Расширенный поиск

Постановление Главы Ступинского муниципального района от 11.02.2005 № 408-п

 
                               ГЛАВА
                         СТУПИНСКОГО РАЙОНА
                         МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        11.02.2005г. № 408-п
                             г. Ступино


      “О соблюдении порядка ценообразования
      на территории Ступинского района”
     
     Заслушав и обсудив информацию начальника отдела по контролю  за
ценами Кузьмиченко Н.А.,  в целях  усиления контроля за  соблюдением
порядка ценообразования и совершенствования его регулирования
     

                            ПОСТАНОВЛЯЮ:

     
     1. Информацию   начальника  отдела   по   контролю  за   ценами
Н.А.Кузьмиченко о соблюдении  порядка ценообразования на  территории
Ступинского района принять к сведению.
     2. Отделу по контролю за ценами (Н.А. Кузьмиченко):
     2.1. Активизировать  работу  по  мониторингу  цен  в   торговых
предприятиях города с привлечением представителей общественности.
     2.2.Совместно с   Управлением   ЖКХ,   топлива   и   энергетики
(Н.М.Перевай):
     2.2.1. Составить  на  2005  год  график  проведения  совместных
проверок предприятий, оказывающих коммунальные услуги.

                                                 Срок - 01.03.2005г.

     2.2.2. Разработать  “Положение   по   оказанию  платных   услуг
населению организациями жилищно-коммунального комплекса”

                                                   Срок- 1.04.2005г.

     2.3. Совместно  с   руководителями  структурных   подразделений
администрации и  главами администраций сельских  округов и  поселков
составить   график   проведения   совместных   проверок    бюджетных
учреждений, оказывающих платные услуги населению.

                                                   Срок- 1.04.2005г.

     2.4. Совместно с отделом торговли и услуг населению, Ступинским
РОГС организовать  ежемесячное заслушивание  руководителей  торговых
организаций,  допустивших  превышение   цен  на  продукты   питания,
входящих в потребительскую корзину, над среднерайонными.
     2.5. Ежеквартально   представлять   Главе   района    результат
мониторинга потребительских цен  и тарифов  по Ступинскому району  в
разрезе предприятий.

                      Срок- 15 числа месяца, следующего за отчетным.

     3. Отделу  по  контролю  за  ценами  совместно  с   Управлением
здравоохранения  провести   проверку  правильности  формирования   и
применения  цен на  лекарственные  средства и  изделия  медицинского
назначения, реализуемые МУП “Малино-фармсервис”

                                                 Срок - 01.06.2005г.

     4. Управлению ЖКХ, топлива и энергетики (Н.М. Перевай):
     4.1. Разработать  программу сбережения  топливно-энергетических
ресурсов, направленную  на снижение  стандарта предельной  стоимости
жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м. общей площади.

                                                    Срок-1.05.2005г.

     4.2. Разработать  “Положение   об   уменьшении  размера   платы
населения за жилищно-коммунальные услуги при нарушении их качества и
нормативных сроков предоставления”.

                                                    Срок-1.05.2005г.

     4.3. Совместно  с   предприятиями,  оказывающими   коммунальные
услуги   населению,   провести   анализ   фактического   потребления
коммунальных услуг с целью пересмотра действующих нормативов.

                                                     Срок-1.07.2005г

     5. Управлению    образования   (Е.Н.    Волкова),    Управлению
здравоохранения   (Г.А.   Лаврищева),   комитету   культуры    (С.В.
Мартьянова),  Комитету  по   физической  культуре  и  спорту   (В.М.
Карасев), Отделу по  делам молодежи  (Л.В. Спасскова) представить  в
Комитет  по экономике  и  торговле (Паламарчук  И.И.)  расчет цен  и
тарифов по оказанию платных услуг в разрезе учреждений.

                                                    Срок-1.07.2005г.

     6. МУП  “ПТО   ЖКХ   СР”  (Скорохватов   В.И.)  разработать   и
представить  в Управление  ЖКХ,  топлива и  энергетики  мероприятия,
направленные   на   ликвидацию   убытков   по   регулируемым   видам
деятельности.

                                                 Срок - 15.03.2005г.

     7. Контроль за исполнением  данного постановления возложить  на
заместителя Главы администрации И.И. Паламарчука.
     

                Глава Ступинского района П.И.Челпан


                                                        Приложение 1
                            к постановлению Главы Ступинского района
                                             от 11.02.2005г. № 408-п

     
     Справка о соблюдении порядка ценообразованияна территории
                         Ступинского района


      Ценовая политика является составной частью общей экономической
политики Ступинского   района.   Целью   проводимой   администрацией
Ступинского   района    ценовой   политики   является    обеспечение
сбалансированности интересов  местных производителей и  потребителей
продукции (работ, услуг). Основными задачами администрации  являются
проведение единой политики Ступинского района и Московской области в
вопросах ценообразования, тарифной политики и контроля за ценами.  В
целях упорядочения  процесса ценообразования,  усиления контроля  за
формированием  цен  на  производимую  и  реализуемую  продукцию   на
территории Ступинского района  с Министерством экономики  Московской
области  и  Энергетическим комитетом  Московской  области  заключены
Соглашения  о   взаимодействии.   Данными  Соглашениями   определены
основные  направления  и   перечень  вопросов,  решаемых   совместно
органами исполнительной власти  и органами местного  самоуправления.
Согласованы общие цели и интересы по вопросам ценообразования.
     Ценовая политика в  Ступинском районе  проводится по  следующим
основным направлениям:  мониторинг потребительских цен,  утверждение
цен  и   тарифов   для  муниципальных   предприятий  и   учреждений,
согласование   тарифов    на   коммунальные   услуги,    оказываемые
предприятиями    немуниципальной    собственности,    контроль    за
правильностью  формирования  и   применения  цен  на   лекарственные
средства, детское питание,  ритуальные услуги,  а также контроль  за
деятельностью предприятий монополистов.
     На территории  района проводится  мониторинг  с целью  изучения
динамики   изменения   цен   на   продукты   питания,   входящие   в
потребительскую корзину. В  2004 году  индекс потребительских цен  в
районе составил 106,7%, в  том числе: на продовольственные товары  -
107,5 %, на непродовольственные товары - 108,3%, на услуги - 103,5%,
на   лекарственные  средства   -   102,8%.   В  2003   году   индекс
потребительских  цен  по  району  составил  109%,  в  том  числе  на
продовольственные товары - 105%, непродовольственные товары -  106%,
платные услуги населению - 115%, по лекарственным средствам -  122%.
По Московской области индекс потребительских цен составляет 112,14%,
в том числе товаров 108,75%, платных услуг 119,71%.
     Отделом по контролю за  ценами в 9  торговых предприятиях и  на
рынке г.Ступино  ежемесячно  отслеживаются цены  на 33  наименования
продуктов  питания,   входящих  в  минимальный   набор  для   мужчин
трудоспособного возраста.  В декабре  2004 года  из 33  наименований
продуктов питания по 6  позициям цены в районе выше  среднеобластных
(сметана,   макаронные  изделия,   рис,   яйцо,  печенье,   молоко),
максимальное превышение цен  на 6%. В  декабре 2003 года  превышение
цен было по 10 позициям (лук, яйцо, сметана, молоко, творог, яблоки,
чай, карамель), максимальное превышение на 12%. В декабре 2004  года
в магазине “Тайфун” и “Кон-Рат” цены превышают средние по области по
1 наименованию (в декабре 2003г. - по 5 наименованиям). По  магазину
“Волга”  превышение минимальных  цен  над  среднеобластными -  по  3
наименованиям (в декабре 2003 года по 8 наименованиям). По  магазину
“Юбилейный” Райпо превышение минимальных цен над среднеобластными по
7 наименованиям (в декабре 2003 г. - по 6 наименованиям).
     Согласовываются с администрацией  района оптово-отпускные  цены
на массовые сорта хлеба,  вырабатываемые ОАО “Каравай”. За 2003  год
цены  на  хлеб  “Донской”  (ржаной) увеличилась  на  10%,  на  батон
“Весенний”  -9%,  за  аналогичный период  прошлого  года  увеличение
составляет соответственно 24% и 28%. Однако с учетом повышения цен с
1 февраля 2005 года цены  ниже среднеобластных на хлеб “Донской”  на
3%, на  батон “Донской”  на 7%. Повышение  цен произошло  в связи  с
увеличением  стоимости газа,  электроэнергии,  коммунальных услуг  и
т.д. Отделом  по  контролю за  ценами  даются рекомендации  торговым
предприятиям по применению надбавки  на массовые сорта хлеба.  Самый
дешевый хлеб  в магазине  “Любава”-батон “Донской”  7,40 руб.,  хлеб
“Донской” - 9,30  руб. Самый дорогой хлеб  в магазине “Юбилейный”  и
магазине “Колос” (хлебокомбинат).
     Отделом по контролю за  ценами совместно  с отделом торговли  и
услуг населению постоянно  ведется работа с торговыми  предприятиями
Ступинского района по удерживанию цен на продукты питания на  уровне
ниже среднего по области.  Результатом этой работы является то,  что
на  протяжении  2003  и 2004  годов  стоимость  минимального  набора
продуктов питания, входящих  в потребительскую корзину в  Ступинском
районе не превышала 95% стоимости  набора по области. Так в  ноябре,
декабре 2004 года из  40 наблюдаемых районов стоимость  минимального
набора  продуктов питания,  входящих  в потребительскую  корзину,  в
Ступинском районе  самая низкая  (40-е место)  и составляет  1148,17
руб.  или  91,5%   от  среднеобластной.   Стоимость  набора  из   27
наименований непродовольственных  товаров  ниже среднеобластного  на
1,5%, стоимость  набора из  24 наименований услуг  ниже среднего  по
области на  10,6%. Для  снижения цен на  основные продукты  питания,
непродовольственные товары необходимо создавать условия для развития
и совершенствования оптовой торговли данной продукцией на территории
района.
     Цены на лекарственные средства по  району возросли за 2004  год
на  2,8%,  по Московской  области  на  5%  . По  Ступинскому  району
стоимость набора из 19 наименований лекарственных средств в  декабре
2004  года  ниже  областного  на  4,6%  и  составляет  399,08   руб.
(Московская область  -418,50руб.). Из  19 наблюдаемых  лекарственных
средств  в декабре  2004  году  по одному  наименованию  наблюдается
превышение  над  среднеобластными  (Но-шпа),  в  декабре  2003  года
превышение цен было по 3 наименованиям.
     Отделом по контролю за  ценами проводится  мониторинг цен по  5
аптекам  г.Ступино.  и   пос.  Малинно.   Стоимость  набора  из   19
наименований в  декабре 2004 года  самая низкая  в ООО “Ступфарм”  и
составляет 365,31руб., что ниже среднего по области на 12,7%.  Самая
высокая    стоимость   набора    лекарственных    средств   в    МУП
“Малино-фармсервис”  и  составляет  397,97  руб.  Однако  даже   эта
стоимость  набора  ниже  среднеобластной.  Проведен  анализ  цен  на
лекарственные средства еще по 11 районам Московской области.  Только
по  3  районам стоимость  набора  из  19  наименований ниже,  чем  в
Ступинском районе.
      В 2004 году МУП  “Фармация” при отпуске лекарственных  средств
учреждениям  здравоохранения  предоставлено  скидок  на  сумму  1,35
млн.руб., за аналогичный  период прошлого года предоставлено  скидок
на сумму 1  млн. руб. ООО  “Ступфарм” предоставляют скидки  льготным
категориям населения  на обязательный  ассортимент в  размере 5%  от
стоимости лекарственных средств. В 2004 году предоставлено скидок на
сумму 10,3 тыс. руб.
     Одной из форм работы  по регулированию  цен и тарифов  является
работа  тарифной  комиссии.   Основной  задачей  комиссии   является
контроль за обоснованностью цен и тарифов и выработка предложений по
их пересмотру.
     В 2004  году  проведено  47  заседаний  тарифной  комиссии,  за
аналогичный  период  прошлого   года  проведено  45заседаний.   Было
рассмотрено  56 вопросов,  в  том  числе 22  вопроса  по ЖКХ,  по  9
вопросов по  учреждениям здравоохранения  и культуры,  4 вопроса  по
учреждениям  образования,  2  вопроса  по  учреждениям  комитета  по
физкультуре и спорту, 7 - прочие.
     Особое внимание уделяется тарифам  на коммунальные услуги,  так
как  реализация  реформы  жилищно-коммунального хозяйства,  а  в  ее
составе  системы ценообразования,  направлена  на переход  к  полной
оплате услуг за  счет потребителя,  что и было  введено в 2005  году
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2004 года
№441 “О федеральных стандартах  оплаты жилья и коммунальных услуг  и
порядке возмещения  расходов  на капитальный  ремонт  жилья на  2005
год”.    В   2004    году    всеми   муниципальными    предприятиями
жилищно-коммунального      комплекса      проведена      независимая
финансово-экономическая экспертиза тарифов на коммунальные услуги  и
цен на  содержание и текущий  ремонт жилого  фонда за 2003  год и  1
полугодие 2004 года.
     За 2004 год  тарифы  на коммунальные  услуги увеличились  из-за
роста  цен  на  газ   на  20%,  электроэнергию,  вырабатываемую   АО
“Мосэнерго на  22%.  С 1  января 2005  года  по решению  Федеральной
службы  по  тарифам  увеличены  тарифы на  газ  на  23%,  тарифы  на
транспортировку  газа  на  50%.  Введена  специальная  надбавка   на
выполнение программы газификации  в размере 32  руб. за 1000  куб.м.
Решением  Энергетического  комитета  Московской  области   увеличены
тарифы  на  электроэнергию  на  20%,  возросла  цена   теплоэнергии,
отпускаемой  потребителям  АО  “Мосэнерго”  на  31%.   Постановление
Правительства РФ увеличен  налог на пользователей водными  объектами
на 50%.
     Все это привело к росту тарифов на коммунальные услуги.  Тарифы
на теплоэнергию  с 1  января  2005 года  по сравнению  с 2004  годом
возросли  на  20 %  (с  475,67  руб./Гкал  до 569,86  руб/Гкал),  на
водоснабжение  на  30%  (с   5,91  руб./м3  до  7,71  руб./м3),   на
водоотведение на  31%  (с 5,78  руб./м3 до  7,57  руб./м3), вывоз  и
захоронения  ТБО  на  21%  (92,45 руб./м3  до  112,01  руб./м3),  на
содержание жилого фонда на 31% (с 7,02 руб./м2 до 9,24 руб./м2). В 2
раза  возросли  тарифы  на  содержание  и  техническое  обслуживание
лифтов. Увеличение  тарифа произошло за  счет увеличения  заработной
платы обслуживающего персонала. По предписанию Гостехнадзора создана
аварийная служба, обслуживающая лифты в выходные и праздничные  дни.
Увеличение тарифов  и  переход на  100% оплату  жилищно-коммунальных
услуг привело к увеличению платы населением за эти услуги в жилищном
фонде со всеми удобствами на 42%, в жилищном фонде без лифта на 35%.
     Отделом по  контролю  за  ценами  проведен  анализ  оплаты   за
жилищно-коммунальные услуги населением  с 1.01.2005 года по  районам
области. Собрана информация по 17 районам Московской области.
     Анализ структуры платежей показал,  что основную долю в  оплате
жилищно-коммунальных   услуг  составляет   плата   за  отопление   и
содержание  и   текущий   ремонт  жилого   фонда  (отопление   -39%,
содерж.жил.фонда-31,8%).  Анализ   платы  населением  за   отопление
показал, что  тариф на тепловую  энергию в  Ступинском районе на  9%
ниже, чем средний тариф  по рассматриваемым 17 районам и  составляет
672,43 руб/Гкал. Однако ставка оплаты за отопление превышает среднюю
ставку (13,04  руб/кв.м.) на  8%  и составляет  14,12 руб/кв.м.  Это
объясняется нормой потребления тепловой энергии на отопление 1 кв.м.
По Ступинскому району норма потребления составляет 0,021 Гкал/м2,  в
среднем по 17  районам норма потребления  на отопление равна  0,0178
Гкал/м2. Минимальная  норма потребления на  отопление по  Чеховскому
району и  составляет 0,0142  Гкал/м2, по  Дмитровскому району  норма
потребления тепловой  энергии  0,0147 Гкал/м2,  по Домодедовскому  и
Озерскому соответственно 0,016 Гкал/м2 и 0,0162 Гкал/м2.  Управлению
ЖКХ,  топлива  и  энергетики совместно  с  предприятиями  необходимо
провести  анализ  фактического   потребления  тепловой  энергии   на
отопление и привести в соответствие нормы потребления, что  приведет
к снижению ставок оплаты за отопление.
     Для снижения тарифа на  пользование лифтов необходимо МУП  “ПТО
ЖКХ СР”  продолжить работу  по диспетчеризации лифтов.  На 2005  год
утверждена программа диспетчеризации лифтов и ее выполнение в полном
объеме позволит сократить численность обслуживающего персонала на 55
человек  (лифтеров).  Сокращение  численности  лифтеров  приведет  к
снижению среднего тарифа по  району со 115,47  руб. до 95,46 руб.  В
2006 году продолжится работа по диспетчеризации лифтов, что позволит
сократить тариф на содержание лифтового хозяйства, либо оставить его
на  уровне 2005  года  при увеличении  затрат  по заработной  плате,
электроэнергии, техническому обслуживанию и ремонту лифтов.
     При переходе на 100% оплату населением за  жилищно-коммунальные
услуги еще острее встает  вопрос качества предоставляемых услуг.  На
территории района отсутствует “Положение об уменьшении размера платы
населения за жилищно-коммунальные услуги при нарушении их качества и
нормативных  сроков  предоставления”.  Управлению  ЖКХ,  топлива   и
энергетики необходимо разработать и утвердить данное Положение.
     Неотъемлемой частью  ценового  регулирования  является   анализ
экономической обоснованности цен и тарифов. Ежеквартально проводится
анализ  соответствия  фактических  затрат  утвержденным  тарифам  на
коммунальные услуги в разрезе предприятий.
     Наиболее распространенной  причиной  превышения   утвержденного
тарифа является сверхнормативный расход электроэнергии и  превышение
фонда  оплаты труда.  Например:  МУП “ПТО  ЖКХ  СР” участок  Малино-
расход  электроэнергии  на  производство  тепловой  энергии  -  47,8
кВт.час.  при нормативе  39,56  кВт.час. (2003  год  - 51  кВт.час),
участок “Ивановское” - 50,5 кВт.час. против 28 кВт.час. (2003 год  -
47,7 кВт.час), п.  Белопесоцкий - 58,6  кВт.час. против 30  кВт.час.
(2003  год -  57,2  кВт.час)  и  т.д. Перерасход  электроэнергии  на
производство  тепловой  энергии составил  971,4  тыс.кВт.  Установка
частотных преобразователей на водозаборном узле г.Ступино  позволила
снизить расход электроэнергии  на 1,4 млн.кВт. Аналитическая  работа
позволяет выявить  слабые  стороны работы  предприятия и  выработать
мероприятия по устранению недостатков и снижению тарифов.
     В 2004  году  проводилась   контрольная  работа.  Проведено   9
проверок предприятий,  оказывающих коммунальные  услуги. По  вопросу
правильности начисления платы за сверхнормативное жилье проведено  8
проверок,  в  8  случаях выявлены  нарушения.  Сумма  переначисления
составляет  12,3  тыс.руб.   В  декабре  текущего  года   произведен
перерасчет платы  за  коммунальные услуги.  Проведена одна  проверка
правильности применения тарифов  (СКПК). Сумма незаконно  полученной
выручки   составляет   435,4   тыс.руб.   Материалы   направлены   в
Энергетический комитет Московской области и далее в прокуратуру.
     Согласно п.4 статьи 46  Устава Ступинского района  регулируются
цены на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
     На заседаниях  тарифной  комиссии рассмотрено  37  вопросов  по
пересмотру  цен  и   тарифов  на  услуги  муниципальных   учреждений
культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты населения,
физкультуры и спорта.
     По заданию Управления  государственного  регулирования рынка  в
2004 году проверены: Ступинский филиал ГУП МО “Московское  областное
бюро технической инвентаризации”, Муниципальное учреждение  комитета
социальной  защиты  населения “Реабилитационный  центр  для  пожилых
людей”, учреждения образования 3 детских сада и СПТУ-52.
     С января  2001  года  регулирование цен  на  ритуальные  услуги
осуществляется Министерством экономики Московской области.  Согласно
данным  Методическим указаниям  уровень  рентабельности за  отчетный
период не должен превышать 15%. В отдельных случаях, с учетом спроса
и  предложения,   допускается  предусматривать  предельный   уровень
рентабельности 30%.  Однако изменение порядка  регулирования цен  на
ритуальные услуги не привело  к снижению убытков по данной  отрасли.
За 2004 год службой “Ритуал”  МУП “ПТО ЖКХ СР” получено убытков  420
тыс.руб., что на 7% меньше чем за 2003 год (451,7 тыс.руб.)
     В торговле регулирование цен осуществляется на детское питание.
По заданию Управления государственного регулирования рынка проверены
3 торговых организации  (ООО  “Калинка”, МУП  “Фармация”, Райпо)  по
вопросу правильности формирования розничных цен на продукты детского
питания  и  определения  реальных   затрат  по  их  реализации.   По
результатам проверки даны предложения в Управление  государственного
регулирования  рынка  о  сохранении  торговой  надбавки  на  детское
питание на прежнем уровне, так как доля продуктов детского питания в
товарообороте торговой организации не превышает 4%. В ООО  “Калинка”
доля  продуктов детского  питания  в товарообороте  составляет  30%,
фактические затраты по их реализации не превышают 15%.
     В соответствии   с   планом  работы   сектора   по   соблюдению
антимонопольного   законодательства    были   проверены    следующие
организации:  Ступинское  отделение  судебно-медицинской  экспертизы
Министерства здравоохранения Московской области, Районная станция по
борьбе   с   болезнями   животных.   Данные   организации   являются
единственными на  территории Ступинского района,  кто оказывает  эти
услуги.  Также проверены  организации,  оказывающие услуги  в  сфере
жилищно-коммунального хозяйства.
     Всего отделом по контролю за  ценами за 2004 год проведено  105
проверок, что  на  9% больше  чем в  2003 году  (96  проверок). В  9
выявлены нарушения.  Незаконно полученная  выручка составляет  447,7
тыс.руб. (2003 год - 1,5 тыс.руб.).
      

                        Начальник отдела по
                контролю за ценами Н.А. Кузьмиченко


Информация по документу
Читайте также