Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 04.11.2000 № 137/33МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 ноября 2000 г. N 137/33 Утратил силу - Постановление Правительства Московской области от 05.08.2005 г. N 540/31 О гарантированном лекарственном обеспечении населения Московской области В целях упорядочения системы гарантированного лекарственного обеспечения населения Московской области, рационального использования предназначенных на эти цели средств и в развитие Концепции гарантированного лекарственного обеспечения льготных категорий граждан в Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 29.07.99 N 65/17: 1. Утвердить Положение о гарантированном лекарственном обеспечении населения Московской области (далее - Положение) (приложение 1). 2. Утвердить среднеобластные годовые нормативы финансирования в расчете на одного больного социально значимым заболеванием для определения суммы финансирования централизованных закупок базовых лекарственных препаратов на 2001 год (приложение 2). 3. Утвердить минимальный годовой норматив финансирования лекарственного обеспечения на одного человека из числа льготной категории граждан на 2001 год в размере 180 рублей. 4. Нормативы, указанные в пунктах 2 и 3 настоящего постановления, подлежат ежегодной корректировке и утверждению Правительством Московской области. 5. Руководителям центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и организаций, привлекаемых к реализации мероприятий, определенных Положением, обеспечить их выполнение. 6. Рекомендовать главам муниципальных образований Московской области: 6.1. Реализацию мероприятий, определенных Положением, в подведомственных лечебно - профилактических учреждениях и фармацевтических (аптечных) организациях осуществлять в пределах бюджетных средств, выделяемых для гарантированного лекарственного обеспечения граждан. 6.2. Принять в качестве минимального показателя при планировании затрат на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение граждан в амбулаторных условиях при формировании бюджета муниципальных образований минимальный норматив финансирования лекарственного обеспечения на одного человека из числа льготных категорий граждан в 2001 году согласно пункту 3 настоящего постановления. 7. Главному управлению здравоохранения Московской области (В.Ю. Семенов) и Московскому областному фармацевтическому управлению (Н.А. Смирнов) определить порядок формирования и реализации государственного заказа на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения. 8. Главному управлению здравоохранения Московской области (В.Ю. Семенов), Московскому областному фонду обязательного медицинского страхования (А.А. Черепова) и Московскому областному фармацевтическому управлению (Н.А. Смирнов) разработать и представить на утверждение Правительства Московской области Порядок централизованных закупок лекарственных средств и изделий медицинского назначения по заявкам лечебно - профилактических учреждений из средств Московского областного фонда обязательного медицинского страхования. 9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области В.М. Данилину. Губернатор Московской области Б.В. Громов Приложение 1 к постановлению Правительства Московской области от 4 ноября 2000 г. N 137/33 ПОЛОЖЕНИЕ О ГАРАНТИРОВАННОМ ЛЕКАРСТВЕННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения Положение о гарантированном лекарственном обеспечении населения Московской области разработано в соответствии с Концепцией гарантированного лекарственного обеспечения льготных категорий граждан в Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 29.07.99 N 65/17, и Московской областной программой государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью на 2000 год, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 29.05.2000 N 40/6, в соответствии с законодательством по организации лекарственного обеспечения граждан в Российской Федерации, имеющих льготы при получении лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения. В качестве инструмента для повышения эффективности использования финансовых средств и качества лечения принимается формулярная система лекарственного обеспечения. 2. Основные понятия, используемые в настоящем постановлении Для целей настоящего постановления используются следующие основные понятия: - формулярная система лекарственного обеспечения - это комплекс организационных, финансовых, медицинских и технических мероприятий, направленных на создание условий для гарантированного обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения граждан, имеющих установленное законодательством право на лекарственное обеспечение за счет бюджетных средств; - типовой формуляр лечения - это документ, разработанный областной формулярной комиссией, содержащий в наиболее обобщенном виде схемы лечения заболеваний и утвержденный центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере здравоохранения для разработки на его базе муниципальных формуляров лечения в амбулаторных условиях, формуляров лечения для лечебно - профилактических учреждений стационарного типа и для специализированных лечебно - профилактических учреждений областного подчинения; - формулярная комиссия (областная формулярная комиссия, формулярная комиссия муниципального образования) - орган, создаваемый по распоряжению центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере здравоохранения или органа управления здравоохранением муниципального образования с целью разработки и внесения дополнений или изменений в формуляры лечения, в работе которого принимают участие представители соответствующих органов управления здравоохранением и аптечной службой, наиболее профессионально подготовленные врачи и специалисты аптечной службы, а также представители других организаций (Фонда обязательного медицинского страхования, страховых компаний и др.); - клинико - экспертная комиссия - орган, в состав которого входят ведущие специалисты лечебно - профилактического учреждения, создаваемый по приказу руководителя лечебно - профилактического учреждения для коллегиального обсуждения и принятия решений по вопросам диагностики, тактики лечения, реабилитации, определения трудоспособности и профессиональной пригодности и иных медико - социальных вопросов, а также для решения конфликтных ситуаций, возникающих в процессе оказания медицинской помощи. 3. Основные принципы формулярной системы лекарственного обеспечения 3.1. В целях внедрения формулярной системы лекарственного обеспечения граждан в Московской области создаются: - областная формулярная комиссия; - формулярные комиссии муниципальных образований; - клинико - экспертные комиссии лечебно - профилактических учреждений. 3.2. Областной формулярной комиссией разрабатываются: - типовой формуляр лечения для амбулаторно - поликлинических лечебно - профилактических учреждений; - типовой формуляр лечения для лечебно - профилактических учреждений стационарного типа; - формуляры лечения для специализированных лечебно - профилактических учреждений областного подчинения; - рекомендации по формированию муниципальных формуляров лечения. Типовые формуляры лечения и формуляры лечения для специализированных лечебно - профилактических учреждений областного подчинения утверждаются центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере здравоохранения и служат основой для формирования муниципальных формуляров лечения для лечебно - профилактических учреждений амбулаторно - поликлинического типа и формуляров лечения для лечебно - профилактических учреждений стационарного типа. Формуляры лечения для лечебно - профилактических учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования, согласовываются с Московским областным фондом обязательного медицинского страхования в случае использования его финансовых средств для лекарственного обеспечения. 3.3. Муниципальные формуляры лечения для амбулаторно - поликлинических лечебно - профилактических учреждений и для лечебно - профилактических учреждений стационарного типа разрабатываются формулярными комиссиями муниципальных образований на основании типового формуляра лечения, по номенклатуре не менее типовых формуляров, и утверждаются органами управления здравоохранением муниципальных образований. 3.4. Обязательными для включения в формуляры лечения для лечебно - профилактических учреждений амбулаторно - поликлинического типа и для лечебно - профилактических учреждений стационарного типа являются следующие фармакотерапевтические группы лекарственных средств, объединяющие лекарственные препараты для проведения лечения наиболее распространенных среди населения заболеваний: Адреналин и адреномиметические средства Аминокислоты и сахара Анальгезирующие, жаропонижающие и противовоспалительные средства Антиаритмические средства Антибиотические препараты Ацетилхолин, холиномиметические и антихолинэстеразные вещества Гипотензивные средства и препараты, улучшающие мозговое кровообращение Гистамин и противогистаминные препараты Диуретические и дегидратационные средства Кислоты, щелочи, препараты кальция и калия Курареподобные и антиадренергические вещества Обволакивающие, адсорбирующие и вяжущие средства, противоязвенные препараты Препараты, влияющие на функции щитовидной и околощитовидной желез Производные нитрофурана и разные химиотерапевтические препараты Противосудорожные средства и вещества, применяемые при лечении паркинсонизма Прочие препараты, влияющие на процессы тканевого обмена Рвотные, противорвотные, ненаркотические противокашлевые и отхаркивающие средства Сердечные препараты горицвета, наперстянки и строфанта Сосудорасширяющие и спазмолитические средства Сульфаниламидные препараты Ферментные препараты и вещества с антиферментной активностью 3.5. В формуляр лечения для лечебно - профилактических учреждений стационарного типа дополнительно включаются следующие фармакотерапевтические группы лекарственных средств: Аналептические средства Антисептические препараты галоидов, окислителей и альдегидов Ганглиоблокирующие средства Желчегонные средства, гепатопротекторы Иммунобиологические препараты и органопрепараты Курареподобные и антиадренергические вещества Местноанестезирующие средства Плазмозамещающие растворы, дезинтоксикационные средства и препараты для парентерального питания Препараты, содержащие железо Препараты, содержащие йод и йодозамещающие препараты Препараты, содержащие фосфор, мышьяк и кобальт, противоядия и комплексоны Противовирусные препараты Седативные средства Средства для наркоза и снотворные средства Средства, влияющие на мускулатуру матки Средства, влияющие на свертывание крови, гемостатики и фибринолитические средства Средства, стимулирующие лейкопоэз, и препараты для профилактики и лечения синдрома лучевой болезни Холинолитические препараты красавки 3.6. В формуляр лечения для специализированных лечебно - профилактических учреждений дополнительно включаются фармакотерапевтические группы препаратов, обеспечивающих специфику лечения профильных заболеваний. 3.7. Формуляры лечения являются документами, регламентирующими назначение лекарственных препаратов гражданам, находящимся на стационарном и амбулаторном лечении при типичном лечении заболеваний. 3.8. Клинико - экспертными комиссиями решаются вопросы о применении индивидуальной схемы лечения с использованием препаратов как включенных, так и не включенных в формуляр лечения. 3.9. Определение торгового наименования лекарственного препарата, включаемого в формуляр лечения, производится формулярными комиссиями муниципальных образований на основании данных медико - экономического и фармако - экономического анализа зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных препаратов, объединенных под одним международным непатентованным наименованием. 4. Основные направления совершенствования системы гарантированного лекарственного обеспечения 4.1. Субъектами, обеспечивающими реализацию прав граждан на льготное лекарственное обеспечение в Московской области, являются: - лечебно - профилактические учреждения областного подчинения, муниципальной системы здравоохранения и частнопрактикующие врачи, имеющие лицензию на медицинскую деятельность; - фармацевтические (аптечные) организации, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность. 4.2. Перечень лечебно - профилактических учреждений, врачебных специальностей и пофамильный список врачей, имеющих право на оформление рецептурных бланков для льготного лекарственного обеспечения населения в амбулаторных условиях, а также перечень фармацевтических (аптечных) организаций, осуществляющих обеспечение льготных категорий населения, утверждается исполнительно - распорядительными органами местного самоуправления. 4.3. Недопустимо обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения льготных категорий населения и лечебно - профилактических учреждений стационарного типа, минуя фармацевтические (аптечные) организации, имеющие соответствующие лицензии. 4.4. Для всех участников процесса льготного лекарственного обеспечения граждан Московской области вводится Единая система учета и контроля лекарственного обеспечения льготных категорий граждан. Функционирование Единой системы учета и контроля лекарственного обеспечения льготных категорий граждан основано на использовании программного продукта, соответствующего единым требованиям, устанавливаемого на уровне: - фармацевтических (аптечных) организаций, осуществляющих обеспечение льготных категорий населения; - органов управления здравоохранением и аптечной службой муниципальных образований области; - Московского областного центра сертификации и контроля качества лекарственных средств. На уровне фармацевтических (аптечных) организаций осуществляется ввод в компьютерную базу данных первичной информации о лекарственных препаратах и изделиях медицинского назначения, отпущенных льготным категориям населения. На уровне органов управления здравоохранением и аптечной службой муниципальных образований анализируется соблюдение лечащими врачами рекомендованных формулярами схем лечения в амбулаторных и стационарных условиях, качество лекарственной помощи и эффективность использования бюджетных средств. На областном уровне на основании анализа объединенных баз данных из аптечных организаций осуществляется контроль за соблюдением нормативных правовых актов, а также на основании результатов медико - экономического и фармако - экономического анализа формируется потребность в лекарственных препаратах. 4.5. Удовлетворение потребности населения для проведения лечения в лечебно - профилактических учреждениях стационарного типа осуществляется посредством формирования государственного заказа и размещения его на конкурсной основе среди производителей и поставщиков лекарственных средств. Для формирования государственного заказа лечебно - профилактическими учреждениями стационарного типа составляется ежегодная заявка, на выполнение которой в централизованном порядке направляются финансовые средства. По государственному заказу осуществляется закупка лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в ассортименте и количестве, удовлетворяющем не менее 50 процентов потребности лечебно - профилактических учреждений стационарного типа. Порядок формирования и удовлетворения заказа определяется центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере здравоохранения. 4.6. Потребность льготных категорий населения в лекарственных препаратах с целью проведения лечения в амбулаторно - поликлинических условиях и потребность лечебно - профилактических учреждений стационарного типа в лекарственных препаратах, не закупаемых по государственному заказу, удовлетворяется фармацевтическими (аптечными) организациями через систему поставщиков, определенных на конкурсной основе. Возмещение затрат розничным фармацевтическим (аптечным) организациям за отпущенные лекарственные препараты льготным категориям населения осуществляется в пределах цен, сформированных ими от цен поставщиков, определенных на конкурсной основе. 4.7. Управление системой гарантированного лекарственного обеспечения льготных категорий граждан осуществляют: - центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере здравоохранения; - государственный орган Московской области в сфере фармацевтической деятельности и в сфере обращения лекарственных средств; - органы управления здравоохранением и аптечной службой муниципальных образований. 5. Условия предоставления льготного лекарственного обеспечения населению Московской области 5.1. Назначение лекарственных препаратов гражданам, имеющим право на льготное или бесплатное получение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения и изделий медицинского назначения согласно законодательству Российской Федерации, осуществляется врачами лечебно - профилактических учреждений, перечень которых утвержден органами местного самоуправления. 5.2. Лечащие врачи, имеющие право на оформление рецептурных бланков для получения в фармацевтических (аптечных) организациях лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения за счет бюджетных финансовых средств, руководствуются утвержденными органами управления здравоохранением муниципальных образований территориальными формулярами лечения (схемами лечения). 5.3. При нетипичном течении заболевания с развитием осложнений, а также в других случаях, определенных законодательством, граждане получают лекарственные препараты для проведения лечения в амбулаторных условиях за счет бюджетных средств только по решению клинико - экспертной комиссии. 5.4. Граждане, находящиеся на лечении в лечебно - профилактическом учреждении стационарного типа, получают лекарственное обеспечение при типичном течении заболеваний в пределах утвержденного формуляра лечения согласно назначениям лечащего врача. В период нахождения на стационарном лечении больного, имеющего право на льготное лекарственное обеспечение в амбулаторных условиях, не допускается оформление рецептурных бланков для получения в фармацевтической (аптечной) организации лекарственных препаратов на льготных условиях. 5.5. Назначение лекарственных препаратов гражданам, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение, и оформление рецептурных бланков для получения лекарственного препарата на льготных условиях производится лечащим врачом, непосредственно наблюдающим за течением заболевания, в том числе частнопрактикующим. По отношению к лечащему врачу все остальные медицинские работники, имеющие право на осуществление медицинской деятельности, рассматриваются как консультанты, имеющие право совещательного голоса. 5.6. В отдельных случаях в соответствии с нормативными правовыми актами органа управления здравоохранением муниципального образования лекарственные препараты для проведения плановой терапии могут назначаться медицинским работником со средним образованием (фельдшер, зубной врач, акушерка, медицинская сестра) в пределах их компетенции и в соответствии со статьей 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. 5.7. Лица, имеющие льготный статус, имеют право на получение лекарственных препаратов по рецептурным бланкам соответствующей формы в любой фармацевтической (аптечной) организации, осуществляющей лекарственное обеспечение льготных категорий населения на территории муниципального образования. 5.8. Гражданам, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение, по одному рецептурному бланку формы N 148-1/у-88 отпускается только одно наименование лекарственного препарата. 5.9. При временном отсутствии в фармацевтической (аптечной) организации лекарственного препарата, выписанного льготной категории населения, его синонимическая замена производится с согласия пациента по согласованию с лечащим врачом или председателем клинико - экспертной комиссии. При невозможности синонимической замены лекарственного препарата фармацевтическая (аптечная) организация обязана принять все меры для получения данного препарата в срок, не превышающий 15 дней, за исключением экстренных случаев, при которых помощь должна быть оказана немедленно. 5.10. Порядок назначения лекарственных средств и оформления рецептурных бланков, в том числе гражданам, имеющим льготный статус, осуществляется в соответствии с законодательством. 6. Порядок и объемы финансирования льготного лекарственного обеспечения 6.1. Финансирование расходов фармацевтических (аптечных) организаций на льготное лекарственное обеспечение граждан с целью проведения лечения в амбулаторных условиях осуществляется за счет средств федерального, областного, муниципального бюджетов в порядке, установленном законодательством. Расходы бюджетных средств, связанные с выполнением государственных обязательств по льготному лекарственному обеспечению граждан в амбулаторных условиях, являются защищенными статьями в областном бюджете и бюджетах муниципальных образований. 6.2. Из федерального бюджета в соответствии с законодательством осуществляется компенсация расходов по отпуску лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения: Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий, военнослужащим и ветеранам военной службы, судьям, в том числе вышедшим в отставку, и членам их семей, работникам органов и учреждений прокуратуры, в том числе вышедшим на пенсию, и членам их семей, сотрудникам органов внутренних дел, налоговой полиции, - в порядке и в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации. 6.3. Из областного бюджета производится финансирование на централизованные закупки базовых лекарственных препаратов, используемых при лечении социально значимых заболеваний (сахарный диабет, туберкулез, СПИД, злокачественные новообразования, психические заболевания, муковисцидоз, гипофизарный нанизм, гемофилия), согласно сформированному государственному заказу. 6.4. За счет средств Московского областного фонда обязательного медицинского страхования финансируются расходы на лекарственное обеспечение жителей Московской области по совместной программе Московского областного фонда обязательного медицинского страхования и Главного управления здравоохранения Московской области в соответствии с законом Московской области о бюджете Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на соответствующий год. 6.5. В остальных случаях финансирование расходов по лекарственному обеспечению жителей Московской области осуществляется органами местного самоуправления в порядке, определенном законодательством. 6.6. Размер финансовых средств, выделяемых на цели льготного лекарственного обеспечения, не может быть ниже уровня, рассчитанного на основании медико - экономического анализа. За базовый уровень финансирования принимается финансирование, обеспечивающее закупку лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в количестве и ассортименте, необходимых для проведения лечения при типичном течении заболевания, по утвержденным формулярам лечения с учетом необходимости индивидуализации схемы лечения у отдельных больных по решению клинико - экспертных комиссий при нетипичном течении заболевания или развитии осложнений. 6.7. Показателями планирования затрат на льготное лекарственное обеспечение граждан в Московской области являются: - для расчета суммы финансирования централизованных закупок базовых лекарственных препаратов для лечения больных сахарным диабетом, туберкулезом, злокачественными новообразованиями, психическими заболеваниями, СПИДом, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, гемофилией - среднеобластные годовые нормативы финансирования в расчете на одного больного; - для остальных категорий населения - минимальный годовой норматив финансирования лекарственного обеспечения на одного человека из числа льготной категории граждан. 6.8. Порядок взаиморасчетов между субъектами, участвующими в реализации программы гарантированного лекарственного обеспечения населения Московской области регламентируется законодательством Российской Федерации, Московской области и договорными отношениями. 7. Контроль за обеспечением льготных категорий граждан и использованием финансовых средств, направляемых на эти цели 7.1. Контроль за обеспечением льготных категорий граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения осуществляется посредством ведомственного и вневедомственного контроля в соответствии с законодательством. 7.2. Ведомственный контроль осуществляют: - центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере здравоохранения; - государственный орган Московской области в сфере фармацевтической деятельности и в сфере обращения лекарственных средств; - органы управления здравоохранением и аптечной службой муниципальных образований. 7.3. Контроль за обеспечением льготных категорий граждан и использованием финансовых средств, направляемых на эти цели, осуществляется на основании данных Единой областной автоматизированной системы учета и контроля лекарственного обеспечения льготных категорий граждан. 7.4. Руководители фармацевтических (аптечных) организаций в срок до 5 числа следующего за отчетным месяца представляют на магнитном носителе в органы управления здравоохранением и аптечной службы базы данных по лекарственным средствам и изделиям медицинского назначения, отпущенным льготным категориям населения. На основании объединения баз данных формируется отчет о льготном лекарственном обеспечении в целом по муниципальному образованию и анализируется качество лекарственной помощи и эффективность использования бюджетных средств. 7.5. Органы управления здравоохранением и аптечной службы муниципальных образований в срок до 10 числа следующего за отчетным месяца передают сводные базы данных по лекарственным средствам и изделиям медицинского назначения, отпущенным по бесплатным и льготным рецептам в целом по муниципальному образованию, в Московский областной центр сертификации и контроля качества лекарственных средств. После обобщения полученных данных аналитический отчет о качестве лекарственной помощи льготным категориям граждан в целом по области представляется в Главное управление здравоохранения Московской области и Московское областное фармацевтическое управление для принятия управленческих решений. Приложение 2 к постановлению Правительства Московской области от 4 ноября 2000 г. N 137/33 СРЕДНЕОБЛАСТНЫЕ ГОДОВЫЕ НОРМАТИВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ В РАСЧЕТЕ НА ОДНОГО БОЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМ ЗАБОЛЕВАНИЕМ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУММЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ЗАКУПОК БАЗОВЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ НА 2001 ГОД +---+--------------------------+-------------------------+ |N |Категория социально |Финансовый норматив | |п/п|значимого заболевания |на 1 больного в год, руб.| +---+--------------------------+-------------------------+ |1 |Сахарный диабет | 4580,00 | |2 |Туберкулез | 116,56 | |3 |Злокачественные | 397,50 | | |новообразования | | |4 |Психические заболевания | 534,38 | |5 |СПИД | 1310000,00 | |6 |Муковисцидоз | 247500,00 | |7 |Гипофизарный нанизм | 318100,00 | |8 |Гемофилия | 107300,00 | +---+--------------------------+-------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|