Расширенный поиск

Постановление Правительства Московской области от 28.08.2001 № 267/29

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                   от 28 августа 2001 г. N 267/29

                                     Утратил силу - Постановление
                                   Правительства Московской области
                                      от 22.08.2005 г. N 579/33

          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФОРМИРОВАНИЯ ТЕМАТИКИ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА


     В целях   обеспечения    эффективного   расходования    средств
областного   бюджета,    выделяемых   на    проведение   научно    -
исследовательских работ, Правительство Московской области
     
     постановляет:
     
     Утвердить прилагаемый Регламент формирования тематики научно  -
исследовательских работ, финансируемых из областного бюджета.


     Губернатор
     Московской области Б.В. Громов
     
     
     
     Приложение
     к постановлению
     Правительства
     Московской области
     от 28 августа 2001 г. N 267/29
     
     
                             РЕГЛАМЕНТ
ФОРМИРОВАНИЯ ТЕМАТИКИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ, ФИНАНСИРУЕМЫХ
                       ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА


                         1. Общие положения

     1.1. Настоящий   Регламент   разработан  с   учетом   положений
Федерального закона "О науке и государственной научно -  технической
политике",  Законов  Московской  области  "О  закупках  и  поставках
продукции для государственных  нужд Московской области", "О  научной
деятельности и научно -  технической политике Московской области"  и
определяет:
     - порядок подачи заявок  на включение  вопросов в перечень  тем
научно  -  исследовательских  работ,  финансируемых  из   областного
бюджета (далее - НИР), и прилагаемых к ним материалов; требования  к
их форме и содержанию;
     - порядок рассмотрения  и отбора поданных  заявок на  включение
вопросов в перечень тем НИР и прилагаемых к ним материалов;
     - порядок формирования перечня тем НИР;
     - порядок размещения государственного заказа Московской области
на выполнение НИР (далее - госзаказ);
     - порядок взаимоотношений государственных заказчиков Московской
области (далее  -  госзаказчики), исполнителей  работ,  Министерства
экономики  Московской  области,  Министерства  финансов   Московской
области, а также их права и обязанности в сфере разработки НИР;
     - требования к результатам выполнения НИР.
     1.2. В  перечень тем  НИР  включаются работы,  направленные  на
совершенствование   механизмов   управления   и    межведомственного
взаимодействия,  развитие  нормативно  -  правовой  базы  Московской
области.
     Перечень тем НИР должен содержать:
     - наименования тем НИР;
     - наименования госзаказчиков по разработке соответствующих НИР;
     - объемы финансирования соответствующих НИР.
     1.3. К НИР относятся:
     - разработка  проектов  концепций  социально  -  экономического
развития Московской области на соответствующие годы, иных концепций,
нормативов,  методик, требующих  проведения  научных исследований  и
анализа;
     - разработка  проектов  областных целевых  программ,  требующих
проведения научных исследований и анализа;
     - научные исследования и разработки, необходимые для подготовки
проектов отдельных нормативных  правовых  актов Московской  области,
требующих соответствующего обоснования и анализа;
     - анализ и  обобщение  опыта реализации  концепций социально  -
экономического развития Московской области на соответствующие годы -
в виде научно - практических конференций;
     - обобщение опыта работы исполнительных органов государственной
власти и  государственных   органов   Московской  области,   органов
местного   самоуправления   муниципальных   образований   Московской
области, отдельных  хозяйствующих субъектов,  имеющего значение  для
развития социально - экономических отношений в Московской области, -
в виде печатных изданий;
     - разработка     программного     обеспечения,      подлежащего
тиражированию на территории Московской области и решающего  проблемы
межведомственного взаимодействия.
     1.4. Не могут быть отнесены к НИР:
     - работы, выполнение которых предусмотрено областными  целевыми
программами;
     - работы, носящие систематический характер;
     - работы,  целью  которых является  техническое  оснащение  или
переоснащение материально - технической базы исполнительных  органов
государственной власти и государственных органов Московской области,
органов местного самоуправления в Московской области и организаций;
     - деятельность   по   подготовке   кадров   и   образовательная
деятельность;
     - производственная     деятельность     (включая      внедрение
нововведений);
     - управление  и  другая  вспомогательная  деятельность  органов
управления исследованиями и разработками;
     - научно  -  технические  услуги,  в  том  числе  маркетинговая
деятельность; сбор и обработка данных общего назначения (если это не
относится  к   конкретным  научно   -  исследовательским   работам);
испытания и стандартизация; предпроектные работы; специализированные
медицинские   услуги;    адаптация,   поддержка   и    сопровождение
программного обеспечения;
     - работы, целью которых являются приобретение и/или  разработка
программного обеспечения (кроме указанных в подпункте 1.3 настоящего
Регламента).
     1.5. Требования к результатам выполнения НИР:
     а) результаты выполнения НИР должны носить прикладной  характер
и предполагать возможность  их дальнейшего использования не  позднее
одного года со дня принятия работ госзаказчиком;
     б) результатом  разработки   программного  обеспечения   должен
являться   программный   продукт    (на   магнитном   носителе)    и
эксплуатационная  документация  по его  установке,  использованию  и
сопровождению;
     в) результатом  научно   -   практической  конференции   должны
являться решение конференции и другие материалы конференции;
     г) результатом обобщения  опыта  работы исполнительных  органов
государственной власти и государственных органов Московской области,
органов местного самоуправления муниципальных образований Московской
области, отдельных хозяйствующих субъектов должны являться  печатные
материалы.
     1.6. При  отборе  предложений  и  разработке  тематики  НИР   в
обязательном порядке учитываются:
     - значимость проблемы для Московской области;
     - соответствие проблемы  приоритетам, установленным  концепцией
социально   -   экономического  развития   Московской   области   на
соответствующие годы;
     - необходимость государственной поддержки решения проблемы;
     - предельный  объем  ассигнований   на  финансирование  НИР   в
соответствующем  году  и необходимость  финансирования  мероприятий,
предусмотренных ранее утвержденными перечнями тем НИР.
     1.7. Министерство   экономики  Московской   области   формирует
тематику  НИР, обеспечивающих  научно  - методическое  сопровождение
социально -  экономической политики  органов государственной  власти
Московской области, и совместно с Министерством финансов  Московской
области осуществляет контроль за использованием выделенных средств.
     1.8. Госзаказчиками    вправе    выступать    центральные     и
территориальные   исполнительные   органы   государственной   власти
Московской  области,  государственные  органы  Московской   области,
учреждения,   находящиеся   в  собственности   Московской   области,
ответственные  за  поставку   продукции  для  государственных   нужд
Московской области.

   2. Порядок подачи заявок на включение вопросов в перечень тем
научно-исследовательских работ, финансируемых из областного бюджета

     2.1. Заявки  на  включение  вопросов  в  перечень  тем  НИР  на
очередной год и прилагаемые к ним материалы подаются в  Министерство
экономики  Московской   области   центральными  и   территориальными
исполнительными органами государственной власти Московской  области,
государственными   органами   Московской   области,    учреждениями,
находящимися в собственности Московской области, в соответствии с их
компетенцией до  15 июня  текущего года  в письменном  виде в  одном
экземпляре по форме согласно приложению 1.
     2.2. Министерство  экономики  Московской  области  регистрирует
поданные заявки и  прилагаемые к ним материалы  с указанием даты  их
подачи и порядкового номера, после чего составляет их перечень.
     2.3. Если  представляется несколько  вопросов  для включения  в
перечень тем НИР, заявка должна быть представлена по каждому вопросу
с приложением соответствующих материалов.
     2.4. Прилагаемые к заявке материалы должны содержать:
     - технико - экономическое обоснование соответствующего проекта,
требования к которому указаны в приложении 2;
     - календарный план выполнения НИР по форме согласно  приложению
3;
     - смету  предполагаемых  затрат  на  выполнение  НИР  по  форме
согласно приложению 4.

   3. Порядок рассмотрения и отбора поданных заявок на включение
      вопросов в перечень тем научно-исследовательских работ,
   финансируемых из областного бюджета, и формирование указанного
                              перечня

     3.1. Министерство экономики Московской области в  установленные
действующим  законодательством  сроки  представляет  в  Министерство
финансов  Московской  области  прогноз  объема  средств,  подлежащих
выделению из областного бюджета в соответствующем финансовом году на
выполнение НИР.
     3.2. Заявки  на   включение   вопросов  в   перечень  тем   НИР
рассматриваются Министерством экономики Московской области,  которое
проверяет  их  соответствие  требованиям  настоящего  Регламента   и
подготавливает по ним свои рекомендации.
     3.3. По   результатам   рассмотрения   Министерство   экономики
Московской области формирует проект перечня тем НИР и вносит его  на
рассмотрение Московского областного совета по научно - технической и
инновационной политике при Губернаторе Московской области.
     3.4. Московский  областной  совет  по научно  -  технической  и
инновационной политике при Губернаторе Московской области в месячный
срок после вступления в силу закона Московской области об  областном
бюджете  на  очередной  финансовый  год  рассматривает  предложенный
Министерством  экономики  Московской  области  перечень  тем  НИР  в
соответствии с Законом Московской области "О научной деятельности  и
научно - технической  политике Московской области" и  подготавливает
по нему мотивированное заключение.
     3.5. Министерство  экономики   Московской   области  с   учетом
заключения Московского областного совета  по научно - технической  и
инновационной политике  при Губернаторе  Московской области  готовит
проект постановления Правительства Московской области об утверждении
перечня  тем  научно  - исследовательских  работ,  финансируемых  из
областного бюджета, на соответствующий календарный год и вносит  его
в  установленном порядке  на  рассмотрение Правительства  Московской
области.

4. Порядок размещения государственного заказа Московской области на
   выполнение научно - исследовательских работ, финансируемых из
                         областного бюджета

     4.1. Размещение  госзаказа   осуществляется  госзаказчиками   в
соответствии с Законом  Московской области  "О закупках и  поставках
продукции   для    государственных    нужд   Московской    области",
постановлением  Правительства  Московской  области  об   утверждении
перечня  тем  научно  - исследовательских  работ,  финансируемых  из
областного  бюджета,  на  соответствующий  календарный  год,   иными
нормативными правовыми  актами Российской  Федерации и  нормативными
правовыми актами Московской области.
     4.2. Государственные  контракты   на  поставку  продукции   для
государственных нужд Московской  области должны включать  разработку
технического задания с объемом финансирования не более 10  процентов
от их  стоимости.  Подготовка технического  задания является  этапом
выполнения  НИР  и  оплачивается исключительно  по  результатам  его
выполнения.
     4.3. По   мере   выполнения   НИР   (их   этапов)   исполнители
представляют госзаказчику результаты выполнения НИР (их этапов).
     Акты сдачи - приемки выполненных НИР (их этапов)  подписываются
уполномоченными   представителями   госзаказчика,   исполнителя    и
согласовываются с Министерством экономики Московской области.
     4.4. Госзаказчики направляют в Министерство финансов Московской
области и  в   Министерство  экономики   Московской  области   копии
договоров и  актов сдачи -  приемки выполненных  НИР (их этапов)  по
мере их выполнения.
     4.5. Министерство финансов Московской области в соответствии  с
постановлением  Правительства  Московской  области  об   утверждении
перечня  тем  научно  - исследовательских  работ,  финансируемых  из
областного бюджета, на соответствующий календарный год  осуществляет
перечисление денежных  средств госзаказчикам  по мере  представления
актов сдачи - приемки  выполненных НИР (их этапов), согласованных  с
Министерством экономики Московской области.



     Приложение 1
     к Регламенту


                              ФОРМА
           ЗАЯВКИ НА ВКЛЮЧЕНИЕ ВОПРОСА В ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ
         НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ, ФИНАНСИРУЕМЫХ
          ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, НА ______________ ГОД

__________________________________________________________________
 (наименование центрального или территориального исполнительного
__________________________________________________________________
органа государственной власти Московской области, государственного
___________________________________________________________________
       органа Московской области, учреждения, находящегося
___________________________________________________________________
               в собственности Московской области)
просит  включить в перечень  тем научно - исследовательских  работ,
финансируемых из областного  бюджета, на _____________ год научно -
исследовательскую работу по теме __________________________________
___________________________________________________________________
      (наименование темы научно - исследовательской работы)
   Государственным  заказчиком  Московской  области  по  разработке  
указанной  научно - исследовательской работы предлагается утвердить 
___________________________________________________________________
 (наименование центрального или территориального исполнительного
___________________________________________________________________
органа государственной власти Московской области, государственного
___________________________________________________________________
       органа Московской области, учреждения, находящегося
___________________________________________________________________
               в собственности Московской области)

   Руководитель органа     ______________________     (расшифровка
   (организации)           (подпись руководителя)      подписи)



     Приложение 2
     к Регламенту


      ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ОБОСНОВАНИЮ ПРОЕКТА


     Технико -  экономическое  обоснование составляется  в  пределах
трех страниц машинописного  текста и предназначено для  рассмотрения
заявки на включение вопроса в перечень тем НИР.
     В технико - экономическом обосновании указываются:
     1. Наименование темы НИР.
     2. Актуальность проблемы для Московской области.
     3. Цели предлагаемого проекта.
     4. Ожидаемые  конечные  результаты  в  сфере  совершенствования
механизмов  управления и  принятия  решений, развития  нормативно  -
правовой базы Московской  области в  виде, определенном пунктом  1.5
раздела 1 настоящего Регламента.
     5. Сроки выполнения работы (не более одного года).
     6. Оценка общей стоимости проекта (с разбивкой по этапам).



     Приложение 3
     к Регламенту
     
     
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ
        ____________________________________________________


|———————|————————————————————|——————————————————|——————————|————————————|
| N     | Наименование этапа | Сроки выполнения | Ожидаемый| Форма      |
| п/п   |                    | этапа            | результат| отчетности |
|       |                    |———————|——————————|          |            |
|       |                    | начало| окончание|          |            |
|———————|————————————————————|———————|——————————|——————————|————————————|
| 1.    |                    |       |          |          |            |
|———————|————————————————————|———————|——————————|——————————|————————————|
| 2.    |                    |       |          |          |            |
|———————|————————————————————|———————|——————————|——————————|————————————|
| И т.д.|                    |       |          |          |            |
|———————|————————————————————|———————|——————————|——————————|————————————|



     Приложение 4
     к Регламенту


 СМЕТА ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
                           РАБОТЫ ПО ТЕМЕ
      _______________________________________________________


    |———————|——————————————|—————————————————|—————————|———————————|
    | N     | Наименование | Статьи расходов | Объем   | Примечания|
    | п/п   | этапа        |                 | финанси-|           |
    |       |              |                 | рования |           |
    |       |              |                 | (тыс.   |           |
    |       |              |                 | руб.)   |           |
    |—————— |————————————— |———————————————— |———————— |—————————--|
    | 1.    |              | Оплата труда    |         |           |
    |       |              |—————————————————|—————————|—————————--| 
    |       |              | Начисления      |         |           |
    |       |              | на заработную   |         |           |
    |       |              | плату           |         |           |
    |       |              |—————————————————|—————————|—————————--| 
    |       |              | Командировочные |         |           |
    |       |              | расходы         |         |           |
    |       |              |—————————————————|—————————|—————————--| 
    |       |              | Оплата услуг    |         | Не более  |
    |       |              |                 |         | 30%       |
    |       |              |                 |         | от        |
    |       |              |                 |         | объема    |
    |       |              |—————————————————|—————————|—————————--| 
    |       |              | Приобретение    |         |           |
    |       |              | материалов      |         |           |
    |       |              | и комплектующих |         |           |
    |       |              |—————————————————|—————————|—————————--| 
    |       |              | Приобретение    |         |           |
    |       |              | оборудования    |         |           |
    |       |              |———————————————— |———————— |—————————--|
    |       |              | Накладные       |         | Не более  |
    |       |              | расходы         |         | 15%       |
    |       |              |                 |         | от объема |
    |———————|——————————————|—————————————————|—————————|———————————|
    | 2.    |              | <*>             |         |           |
    |———————|——————————————|—————————————————|—————————|———————————|
    | 3.    |              | <*>             |         |           |
    |———————|——————————————|—————————————————|—————————|———————————|
    | И т.д.|              | <*>             |         |           |
    |———————|——————————————|—————————————————|—————————|———————————|
    |       | Итого        |                 |         |           |
    |———————|——————————————|—————————————————|—————————|———————————|

     --------------------------------
     <*> По каждому этапу  НИР статьи расходов указываются  согласно
следующей форме:
     - оплата труда;
     - начисления на заработную плату;
     - командировочные расходы;
     - оплата услуг;
     - приобретение материалов и комплектующих;
     - приобретение оборудования;
     - накладные расходы.

Информация по документу
Читайте также