Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Московской области от 07.12.2005 № 3/161-ПМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 декабря 2005 г. N 3/161-П О законодательной инициативе Московской областной Думы о проекте федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, руководствуясь статьями 103, 104 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московская областная Дума постановила: 1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" (прилагается). 2. Просить Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть настоящую законодательную инициативу в первоочередном порядке. 3. Назначить официальным представителем Московской областной Думы при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" Жука И.Д. - заместителя председателя Комитета по проблемам народно-хозяйственного комплекса и развитию инфраструктуры Московской областной Думы. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Куликова В.П. Председатель Московской областной Думы В.Е. Аксаков Внесен постановлением Московской областной Думы от 7 декабря 2005 г. N 3/161-П Проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 1 Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть I), ст. 16; N 30 (часть II), ст. 3122) следующие изменения: 1. Статью 7 дополнить пунктом 5 следующего содержания: "5) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации". 2. Внести в статью 49 следующее изменение: часть 4 изложить в следующей редакции: "4. Государственная экспертиза проектной документации объектов, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, проводится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственным ему государственным учреждением. Государственная экспертиза проектной документации объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, а также за счет собственных средств заказчиков, проводится органами власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными им государственными учреждениями". Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.В. Путин ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Внесение изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ имеет целью восстановить полномочия субъектов Российской Федерации по решению вопросов градостроительной деятельности в соответствии со статьей 73 Конституции Российской Федерации. В соответствии с частью 4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ с 01.01.2006 государственная экспертиза проектной документации будет проводиться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственным ему государственным учреждением. Таким образом, субъекты Российской Федерации утратят право проведения государственной экспертизы проектной документации, которым обладали до 01.01.2006 в соответствии со статьей 29 Градостроительного кодекса от 07.05.1998 N 73-ФЗ. Предлагается разграничить полномочия по проведению государственной экспертизы проектной документации в зависимости от источников финансирования строительства объектов. Государственная экспертиза проектной документации объектов, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, проводится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственным ему государственным учреждением. Государственная экспертиза проектной документации объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, а также за счет собственных средств заказчиков, проводится органами власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными им государственными учреждениями. Предоставление полномочий по проведению государственной экспертизы проектной документации на строительство на территории Московской области на уровень субъекта Федерации - Московской области позволит более эффективно принимать решения в сфере градостроительной деятельности с учетом экологических, экономических, социальных и иных факторов. Проведение государственной экспертизы проектной документации исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечит контроль за соблюдением проектировщиками и застройщиками требований градостроительного законодательства, обеспечит единое сопровождение решений - от разработки градостроительной документации до ввода отдельных объектов в эксплуатацию, а также более эффективное и рациональное использование промышленного потенциала и природных ресурсов субъектов Российской Федерации. Кроме того, в процессе экспертизы проектной документации для подготовки обоснованного и полного экспертного заключения необходимо тесное взаимодействие экспертного органа с другими областными и муниципальными органами, как-то: с администрациями городов и районов, министерствами и ведомствами Московской области (Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области, Главным управлением государственного архитектурно-строительного надзора Московской области, Главным управлением по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Московской области), Центром госсанэпидемнадзора в Московской области и др. Также проведение государственной экспертизы проектной документации Правительством Московской области позволит повысить контроль за расходованием средств областного и местных бюджетов. Прошу принять во внимание, что основной объем строительства в Московской области осуществляется за счет средств областного и муниципальных бюджетов и средств частных инвесторов. В 2004 г. в Московской области построено 5673,3 тыс. кв. м жилья, из которых только 401,1 тыс. кв. м (7%) за счет средств федерального бюджета. Объем инвестиций в строительство в 2004 г. составил 135993,7 млн. руб., в том числе из средств федерального бюджета - 6436,7 млн. руб., что составляет 4,7%. В связи с вышеизложенным считаем необходимым внести соответствующее изменение в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Губернатор Московской области Б.В. Громов уже обращался по вопросу о предоставлении полномочий на проведение государственной экспертизы проектной документации на строительство на территории Московской области Правительству Московской области, N 1-1398исх от 15.07.2005 в адрес Председателя Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкова и в адрес Министра регионального развития Российской Федерации В.А. Яковлева. Однако на обращение Губернатора Московской области Б.В. Громова о предоставлении полномочий по проведению государственной экспертизы проектной документации на строительство на территории Московской области Правительству Московской области из Министерства регионального развития в адрес Губернатора пришел ответ от 06.09.2005 N 5163 - ВА/10 за подписью заместителя Министра регионального развития Российской Федерации В.А. Аверченко, где сказано, что согласно действующему законодательству Правительству Московской области не могут быть предоставлены указанные полномочия. Вместе с тем согласно статьям 71, 72 Конституции Российской Федерации вопросы архитектурной и градостроительной деятельности не отнесены не только к исключительному ведению Российской Федерации, но и к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Таким образом, в соответствии со статьей 73 Конституции РФ субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти по вопросам архитектурной и градостроительной деятельности. Для устранения указанных противоречий и в целях сохранения права субъектов Российской Федерации на проведение государственной экспертизы проектной документации необходимо внести изменение в статью 49 Градостроительного кодекса РФ. Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительного финансирования. Работы по проведению экспертизы проектной документации выполняются на договорной основе за счет средств заказчиков с отнесением данных затрат на главу XII сводного сметного расчета стоимости объекта. Норматив стоимости работ по проведению экспертизы проектной документации устанавливается Росстроем России. Финансирование деятельности органов государственной вневедомственной экспертизы осуществляется только за счет средств, полученных по договорам от заказчиков без привлечения бюджетных средств. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительного финансирования. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, ПРИНЯТИЯ, ОТМЕНЫ, ИЗМЕНЕНИЯ ИЛИ ДОПОЛНЕНИЯ КОТОРЫХ ПОТРЕБУЕТ ПРИНЯТИЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" принятия, отмены, изменения или дополнения каких-либо нормативных правовых актов не потребуется. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|