Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Московской области от 31.05.2006 № 3/181-П

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                    от 31 мая 2006 г. N 3/181-П


 О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту
       федерального закона "О внесении изменений в некоторые
             законодательные акты Российской Федерации"


     В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации,
со статьями 103,  104 Регламента  Государственной Думы  Федерального
Собрания Российской Федерации Московская областная Дума
     
     постановила:
     
     1. Внести  на  рассмотрение Государственной  Думы  Федерального
Собрания Российской Федерации  в порядке законодательной  инициативы
проект  федерального  закона  "О  внесении  изменений  в   некоторые
законодательные акты Российской Федерации" (прилагается).
     2. Просить   Государственную    Думу   Федерального    Собрания
Российской   Федерации    рассмотреть   настоящую    законодательную
инициативу в первоочередном порядке.
     3. Назначить  официальным представителем  Московской  областной
Думы при рассмотрении  в Государственной Думе Федерального  Собрания
Российской  Федерации  проекта   федерального  закона  "О   внесении
изменений  в некоторые  законодательные  акты Российской  Федерации"
Куликова  В.П.  -  депутата,  заместителя  Председателя   Московской
областной Думы.
     4. Контроль за  исполнением настоящего постановления  возложить
на заместителя Председателя Московской областной Думы Куликова В.П.
     
     
     Председатель
     Московской областной Думы В.Е. Аксаков
     
     
     
     Внесен
     постановлением
     Московской областной Думы
     от 31 мая 2006 г. N 3/181-П
     
     Проект
     
     
                        РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

       О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
                        РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     
     
     Статья 1
     
     Внести в статью  30.1 Земельного  кодекса Российской  Федерации
(Собрание законодательства  Российской  Федерации, 2001,  N 44,  ст.
4147; 2003, N 27 (ч. I), ст.  2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 41,  ст.
3993; N 52 (ч. I), ст. 5276; 2005,  N 1 (ч. I), ст. 15; N 1 (ч.  I),
ст. 17; N 10,  ст. 763; N 30  (ч. II), ст. 3122;  N 30 (ч. II),  ст.
3128; 2006, N 1, ст. 17; N 17 (ч. I), ст. 1782) следующее изменение:
     дополнить пунктом 4 следующего содержания:
     "4. Земельные    участки    для    жилищного     строительства,
осуществляемого  в  рамках  реализации  целевых  программ  субъектов
Российской Федерации и соответствующих муниципальных программ, могут
предоставляться   застройщикам   в   аренду   без   предварительного
согласования  размещения по  результатам  конкурсов, организуемых  в
соответствии  с  требованием законодательства  Российской  Федерации
исполнительными органами государственной власти субъекта Федерации и
органами  местного   самоуправления,  предусмотренными  статьей   29
настоящего Кодекса".
     
     Статья 2
     
     Внести в статью 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N
137-ФЗ "О  введении   в  действие   Земельного  кодекса   Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001,  N
44, ст. 4148; 2003, N 28, ст. 2875; N 50, ст. 4846; 2004, N 41,  ст.
3993; 2005, N 1 (ч. I), ст. 17; N 25, ст. 2425; 2006, N 1, ст. 3;  N
1, ст. 17; N 17 (ч. I), ст. 1782) следующее изменение:
     дополнить пунктом 16 следующего содержания:
     "16. Так же земельные  участки для  их комплексного освоения  в
целях  жилищного  строительства могут  предоставляться  юридическому
лицу  на  основании  заявления  без  проведения  аукциона  в  случае
принятия   этим   юридическим   лицом  на   себя   обязательств   по
предоставлению в собственность жилых помещений гражданам, признанным
пострадавшими   в   порядке,  установленном   субъектом   Российской
Федерации  при  осуществлении  органами  государственной  власти   и
органами  местного самоуправления  мер  по предотвращению  массового
нарушения гражданских прав и законных интересов граждан на получение
в  собственность жилых  помещений,  в  строительство которых  до  31
декабря 2004 года были вложены их денежные средства".
     
     Статья 3
     
     Внести в Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об
участии в долевом строительстве  многоквартирных жилых домов и  иных
объектов   недвижимости  и   о   внесении  изменений   в   некоторые
законодательные     акты     Российской     Федерации"     (Собрание
законодательства Российской  Федерации, 2005,  N 1 (ч.  I), ст.  40)
следующие изменения:
     1) пункт 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:
     "1) застройщик   -   юридическое   лицо   независимо   от   его
организационно-правовой  формы или  индивидуальный  предприниматель,
имеющие  в собственности,  на  праве  аренды, на  праве  постоянного
бессрочного  пользования  или  безвозмездного  срочного  пользования
земельный  участок  и  привлекающие  денежные  средства   участников
долевого  строительства  в  соответствии  с  настоящим   Федеральным
законом  для  строительства  (создания) на  этом  земельном  участке
многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. При этом к
иным    объектам    недвижимости    относятся    гаражи,     объекты
здравоохранения,    общественного    питания,    предпринимательской
деятельности, торговли,  культуры  и иные  объекты недвижимости,  за
исключением объектов производственного назначения;";
     2) второе  предложение  части  1   статьи  5  после  слов   "на
возмещение  затрат  на  строительство  (создание)  объекта  долевого
строительства" дополнить словами:
     ", страхование   объекта   долевого   строительства   и   риска
ответственности застройщика за нарушение договора;";
     3) часть 5 статьи 5 изложить в следующей редакции:
     "5. В  случае  если  в соответствии  с  договором  уплата  цены
договора  должна  производиться  участником  долевого  строительства
путем  внесения  платежей  в предусмотренный  договором  период,  то
систематическое нарушение  участником долевого строительства  сроков
внесения платежей, то  есть нарушение  срока внесения платежа  более
чем три раза в течение срока действия договора, является  основанием
для одностороннего отказа  застройщика от исполнения обязательств  и
расторжения им договора с участником долевого строительства";
     4) часть 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
     "1. Застройщик обязан передать участнику долевого строительства
объект долевого  строительства  не позднее  срока,  предусмотренного
договором. Указанный срок в  любом случае не может составлять  более
трех месяцев со дня  получения застройщиком в установленном  порядке
разрешения на ввод  в эксплуатацию  многоквартирного дома. При  этом
срок передачи  застройщиком объектов  долевого строительства  должен
быть  единым   для  всех  участников   долевого  строительства,   за
исключением случая, установленного частью 3 настоящей статьи";
     5) в статье 8:
     часть 3 изложить в следующей редакции:
     "3. После  получения   застройщиком  в  установленном   порядке
разрешения на  ввод  в эксплуатацию  многоквартирного  дома и  (или)
иного  объекта  недвижимости   застройщик  обязан  передать   объект
долевого  строительства  в  срок,  установленный  договором,  но  не
позднее трех месяцев с момента получения застройщиком разрешения  на
ввод в эксплуатацию";
     часть 4 изложить в следующей редакции:
     "4. Участник  долевого   строительства,  получивший   сообщение
застройщика о  завершении строительства (создании)  многоквартирного
дома и (или) иного объекта недвижимости в соответствии с договором и
готовности  объекта  долевого   строительства  к  передаче,   обязан
подписать   передаточный  акт   или   иной  документ   о   передаче,
подтверждающий исполнение  застройщиком обязательств  по договору  в
предусмотренный договором срок, или, если такой срок не  установлен,
в течение семи рабочих дней со дня получения указанного сообщения.
     В случае   неявки    участника    долевого   строительства    в
установленный  в  полученном   им  сообщении  срок  для   подписания
передаточного  акта  об  исполнении  застройщиком  обязательств   по
договору  или  его   уклонения  от  данного  подписания   застройщик
освобождается  от  предусмотренной  частью  2  статьи  6  настоящего
Федерального  закона  ответственности за  нарушение  срока  передачи
объекта долевого строительства";
     6) статью 9 изложить в следующей редакции:
     "Статья 9. Односторонний отказ от исполнения договора
     
     1. Участник долевого  строительства  обязан надлежащим  образом
уведомить   застройщика   о   досрочном   расторжении   договора   в
одностороннем порядке.
     2. Участник долевого  строительства вправе  в судебном  порядке
потребовать досрочного расторжения договора в случаях:
     1) прекращения  или  приостановления  строительства  (создания)
многоквартирного дома и (или)  иного объекта недвижимости, в  состав
которых   входит   объект  долевого   строительства,   при   наличии
обязательств,   очевидно    свидетельствующих   о    том,   что    в
предусмотренный  договором  срок объект  долевого  строительства  не
будет передан участнику долевого строительства;
     2) существенного изменения  проектной документации  строящегося
(создаваемого) многоквартирного дома или иного объекта недвижимости,
в  том  числе  существенного  изменения  размера  объекта   долевого
строительства,   если   эти   изменения   влекут   явные   ухудшения
потребительских  качеств  объекта долевого  строительства,  а  также
существенного  изменения  размера  общей  площади  объекта  долевого
строительства  более  чем  на  5  процентов,  чем  предусмотрено   в
договоре;
     3) существенного  нарушения   требований  к  качеству   объекта
долевого   строительства,  предусмотренного   частью   3  статьи   7
настоящего Федерального закона;
     4) в иных предусмотренных договором случаях.
     3. В случае досрочного расторжения договора участником долевого
строительства на основании пунктов 1, 2, 3 части 2 настоящей  статьи
застройщик   обязан   возвратить   денежные   средства,   уплаченные
участником долевого  строительства  в счет  цены  договора, а  также
уплатить проценты на эту  сумму за пользование указанными  денежными
средствами  в  размере   одной  трехсотой  ставки   рефинансирования
Центрального  банка  Российской   Федерации,  действующей  на   день
исполнения  обязательств по  возврату  денежных средств,  уплаченных
участником  долевого  строительства,  в  день.  Указанные   проценты
начисляются  со  дня  внесения  участником  долевого   строительства
денежных средств или части денежных средств в счет цены договора  до
дня их возврата застройщиком участнику долевого строительства.
     4. Застройщик   в   одностороннем   порядке   вправе   досрочно
расторгнуть договор  с  участником долевого  строительства только  в
случаях:
     1) просрочки внесения участником долевого строительства первого
платежа более чем на один месяц;
     2) систематического нарушения участником долевого строительства
сроков внесения платежей, то есть нарушение срока внесения  платежей
более чем три раза в течение срока действия договора.
     Застройщик обязан   надлежащим  образом   уведомить   участника
долевого   строительства   о  досрочном   расторжении   договора   в
одностороннем порядке.
     5. В  случае одностороннего  отказа  застройщика от  исполнения
договора застройщик обязан возвратить денежные средства,  уплаченные
участником долевого строительства  в счет цены договора.  Застройщик
также вправе внести  причитающиеся участнику долевого  строительства
денежные средства  в депозит нотариуса  в установленных  Гражданским
кодексом Российской Федерации случаях";
     7) пункт 9 части 1 статьи 21 дополнить словами:
     "в том   числе    условия   и    порядок   страхования    риска
ответственности застройщика за нарушение договора;";
     8) дополнить статьей 15.1 следующего содержания:
     "Статья 15.1. Страхование риска ответственности застройщика  по
договору
     
     Застройщик обязан    по    требованию    участника     долевого
строительства  застраховать   свою   ответственность  за   нарушение
договора в соответствии  с законодательством Российской Федерации  в
порядке и на условиях, указанных в проектной декларации";
     9) часть 1 статьи 23 дополнить абзацем следующего содержания:
     "В порядке,    установленном    законодательством    Российской
Федерации,  функции  уполномоченного  органа  могут  быть   переданы
исполнительному органу  государственной  власти субъекта  Российской
Федерации".
     
     Статья 4
     
     Внести в  Кодекс   Российской  Федерации  об   административных
правонарушениях  (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,
2002, N 1 (ч. I), ст. 1; N  18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44,  ст.
4295; N 44, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (ч. II), ст. 2700; N 27
(ч. I), ст. 2708; N 27 (ч. II),  ст. 2717; N 46 (ч. I), ст. 4434;  N
46 (ч. I), ст. 4440;  N 50, ст. 4847; N 50,  ст. 4855; N 52 (ч.  I),
ст. 5037; 2004, N  19 (ч. I),  ст. 1838; N 30,  ст. 3095; N 31,  ст.
3229; N 34, ст. 3529; N 34, ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1  (ч.
I), ст. 9; N 1 (ч. I), ст. 13;  N 1 (ч. I), ст. 37; N 1 (ч. I),  ст.
40; N 1  (ч. I), ст. 45;  N 10, ст.  762; N 10, ст.  763; N 13,  ст.
1077; N 13,  ст. 1079; N  17, ст. 1484;  N 19, ст.  1752; N 25,  ст.
24313131; N 40, ст. 3986; N 50,  ст. 5247; N 52 (ч. I), ст. 5574;  N
52 (ч. II), ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4; N 1, ст. 10; N 2, ст. 172; N
2, ст. 175; N 6, ст. 636; N  10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17  (ч.
I), ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066) следующие изменения:
     1) дополнить статью 9.4 частью 3 следующего содержания:
     "3. Нарушение организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей
инженерно-технического обеспечения, установленных  законодательством
сроков  исполнения  запросов  органов  местного  самоуправления  или
правообладателей  земельных  участков о  предоставлении  технических
условий, предусматривающих максимальную нагрузку и сроки подключения
объектов капитального  строительства к сетям  инженерно-технического
обеспечения,  информации о  сроке  действия технических  условий,  а
также информации о плате за подключение -
     влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в
размере  до  пятидесяти   минимальных  размеров  оплаты  труда;   на
юридических лиц - от трехсот до пятисот минимальных размеров  оплаты
труда";
     2) часть 3 статьи 9.5 изложить в следующей редакции:
     "3. Нарушение       порядка        и       сроков        выдачи
архитектурно-планировочных заданий,  разрешений  на строительство  и
разрешений на ввод объектов в эксплуатацию -
     влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в
размере до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда".
     
     Статья 5
     
     Настоящий Федеральный  закон  вступает   в  силу  со  дня   его
официального опубликования.
     
     
     
                                      Президент Российской Федерации
                                                          В.В. Путин
     
     
                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
        К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
       В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
     
     
     Основной целью   проекта   федерального  закона   "О   внесении
изменений  в некоторые  законодательные  акты Российской  Федерации"
является  стабилизация  рынка   строительства  жилья  и   надлежащее
правовое регулирование правоотношений в этой сфере.
     Для преодоления  социальной напряженности,  вызванной  массовым
нарушением  прав и  законных  интересов  граждан на  приобретение  в
собственность   жилых   помещений   недобросовестными    участниками
инвестиционно-строительного рынка.  Московская область  осуществляет
комплекс    мер,    связанных    с    привлечением    инвестиционных
компаний-доноров,   готовых  обеспечить   завершение   строительства
проблемных объектов  и принять на  себя неисполненные  обязательства
перед  гражданами,  ранее  привлеченными к  их  финансированию.  Для
реализации  этих мер  необходимо  обеспечить целевое  предоставление
земельных  участков  компаниям-донорам  без  проведения   аукционов,
предусмотренных     федеральным     земельным     законодательством.
Предлагаемый    законопроект    предоставляет    такие    полномочия
собственнику  земельных участков  для  обеспечения прав  и  законных
интересов граждан,  возникших  по договорам,  заключенным до  начала
2005 года. В связи с этим предлагается внести изменения в  Земельный
кодекс  Российской Федерации,  а  также в  Федеральный  закон от  25
октября  2001  года  N  137-ФЗ "О  введении  в  действие  Земельного
кодекса".
     По мнению обманутых  граждан, государственные  органы и  органы
местного   самоуправления    должны    нести   ответственность    за
предоставление земельных участков несостоятельным и недобросовестным
лицам. Однако правила проведения аукционов по предоставлению прав на
земельные  участки  под жилищное  строительство  не  предусматривают
возможностей   предварительного    квалификационного   отбора    его
участников,  что присуще  альтернативной  форме торгов  -  конкурсу.
Предлагаемый  законопроект  предусматривает  возможность  применения
конкурсных  процедур  при  предоставлении  земельных  участков   для
реализации   программ   жилищного   строительства,    осуществляемых
субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
     В многочисленных  обращениях   граждан  содержатся   требования
задействовать   в  целях   предупреждения   повторения  ситуации   с
обманутыми вкладчиками  весь арсенал правовых  средств для  снижения
риска  граждан  -   участников  долевого  строительства  жилья,   не
являющихся предпринимателями, в том числе механизм страхования риска
ответственности застройщика перед участником долевого строительства.
Поскольку страхование риска  ответственности согласно статье 932  ГК
РФ допускается  в случаях,  прямо указанных  в законе,  предлагаемый
законопроект      устанавливает      обязательность      страхования
ответственности  застройщика   по   требованию  участника   долевого
строительства  в  соответствии  с  условиями  страхования,   которые
застройщик обязан опубликовать в проектной декларации.
     Упомянутый проект  закона  вносит  изменения  и  дополнения   в
Федеральный закон от  30 декабря  2004 года N  214-ФЗ "Об участии  в
долевом  строительстве   многоквартирных  домов   и  иных   объектов
недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской  Федерации",   что   позволяет  максимально   упорядочить
взаимоотношения   между    застройщиком   и   участником    долевого
строительства.
     Так, застройщик в предлагаемом  проекте закона обязан  передать
участнику долевого  строительства объект  долевого строительства  не
позднее срока,  предусмотренного договором. Указанный  срок в  любом
случае  не может  составлять  более трех  месяцев  со дня  получения
застройщиком  в   установленном   порядке  разрешения   на  ввод   в
эксплуатацию многоквартирного  дома.  Кроме того,  предусматривается
ответственность застройщика  в случае одностороннего  отказа его  от
исполнения договора, при этом застройщик обязан возвратить  денежные
средства, уплаченные участником  долевого строительства в счет  цены
договора.
     С целью   защиты   застройщика   от   нарушений,    допускаемых
организациями,       осуществляющими       эксплуатацию        сетей
инженерно-технического обеспечения,  при предоставлении  технических
условий (затягивание или уклонение от выдачи), в Кодексе  Российской
Федерации   об    административных   правонарушениях    предлагается
установить ответственность за эти действия.
     Также предложено   установить  ответственность   за   нарушение
порядка и сроков выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
     
     
     
                ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
         ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
       В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
     
     
     Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений
в некоторые законодательные акты Российской Федерации" не  потребует
дополнительных затрат из  федерального бюджета и бюджетов  субъектов
Российской Федерации.
     
     
     
                              ПЕРЕЧЕНЬ
        ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОТМЕНЕ, ИЗМЕНЕНИЮ
         И ДОПОЛНЕНИЮ В СЛУЧАЕ ПРИНЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
       "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
                       РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
     
     
     В случае   принятия   предложенного   законопроекта    подлежат
изменению и дополнению следующие законодательные акты:
     Кодекс Российской      Федерации      об       административных
правонарушениях;
     Земельный кодекс Российской Федерации;
     Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О  введении
в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
     Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об  участии
в долевом строительстве многоквартирных жилых домов и иных  объектов
недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации".
     Внесение изменений  в  иные   законодательные  акты,  а   также
признание их утратившими силу не требуется.
     
     
     
                              СПРАВКА
         О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
        КАСАЮЩЕГОСЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
             ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
                       РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
     
     
     1. Конституция Российской Федерации.
     2. Гражданский кодекс Российской Федерации.
     3. Земельный кодекс Российской Федерации.
     4. Федеральный  закон от  25  октября  2001  года N  137-ФЗ  "О
введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
     5. Федеральный  закон от  30  декабря 2004  года  N 214-ФЗ  "Об
участии в долевом строительстве  многоквартирных жилых домов и  иных
объектов   недвижимости  и   о   внесении  изменений   в   некоторые
законодательные акты Российской Федерации".
     6. Кодекс    Российской    Федерации    об     административных
правонарушениях.

Информация по документу
Читайте также