Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 13.02.2003 № 80/5МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 февраля 2003 г. N 80/5 Утратил силу - Постановление Правительства Московской области от 01.06.2006 г. N 470/21 О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ" (В редакции Постановления Правительства Московской области от 16.12.2003 г. N 700/46) В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок" Правительство Московской области постановляет: 1. Установить цену региональной специальной марки Московской области с учетом налога на добавленную стоимость в размере одного рубля 14 копеек. 2. Утвердить: - Порядок и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных складов (прилагаются); - Порядок изготовления и приобретения региональных специальных марок Московской области (прилагается); - Порядок осуществления специальных защитных мер в части проверки качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Московской области (прилагаются); - (Абзац утратил силу - Постановление Правительства Московской области от 16.12.2003 г. N 700/46) 3. Главному управлению по производству и обороту алкогольной продукции Московской области (Фомичев В.В.) представить на рассмотрение Правительства Московской области: 3.1. Предложения по определению организации, осуществляющей техническое и информационное обеспечение проведения специальных защитных мер в отношении алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Московской области. 3.2. Предложения по проведению конкурса по определению организации - изготовителя региональных специальных марок Московской области. 4. Министерству по делам печати и информации Московской области (Барковский А.В.) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Репченко Н.М. Губернатор Московской области Б.В. Громов Утверждены постановлением Правительства Московской области от 13 февраля 2003 г. N 80/5 ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА УЧРЕЖДЕНИЕ АКЦИЗНЫХ СКЛАДОВ 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок". 2. Разрешение на учреждение акцизного склада (далее - разрешение) выдается Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области (далее - налоговый орган). 3. Разрешение выдается организации, имеющей лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции и (или) закупку, хранение и поставки алкогольной продукции (далее - организация). 4. Разрешение предоставляет организации право осуществлять в соответствии с условиями режима налогового склада хранение и поставки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, произведенной на территории Российской Федерации. Указанная деятельность осуществляется организацией по указанному в разрешении месту нахождения акцизного склада. 5. Органом, уполномоченным согласовывать выдачу разрешений, является Главное управление по производству и обороту алкогольной продукции Московской области (далее - Главное управление). 6. Разрешение выдается при наличии согласия Главного управления. 7. Для согласования выдачи разрешений в Главное управление представляются следующие документы: а) заявление на получение согласия Главного управления на выдачу разрешения с указанием: полного и сокращенного наименований организации, адреса ее местонахождения; вида деятельности, осуществляемого организацией в соответствии с имеющейся лицензией; срока действия лицензии, места осуществления деятельности, идентификационного номера налогоплательщика, зарегистрированных в налоговых органах номеров расчетных счетов в банках или иных кредитных организациях, обслуживающих организацию; б) подлинники и копии либо нотариально заверенные копии: - лицензии на соответствующий вид деятельности в сфере производства и оборота алкогольной продукции (для организаций оптовой торговли); - изменений и дополнений, внесенных в учредительные документы организации, произошедших с момента получения лицензии; - правоустанавливающих документов на помещения, предназначенные под акцизный склад; в) справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней; г) общий план территории с расположением помещений, предназначенных под акцизный склад, с обозначением помещений для хранения и реализации алкогольной продукции, помещения с установленным оборудованием для нанесения штрихкодовой информации и хранения региональных специальных марок Московской области. План территории с расположением указанных помещений должен быть утвержден руководителем организации; д) справку об обороте алкогольной продукции за шесть месяцев, предшествующих подаче заявления, с указанием объемов оборота в пересчете на абсолютный алкоголь и сумм, полученных от реализации продукции, отдельно по продукции с объемной долей этилового спирта до 25 и более 25 процентов. Справка должна быть подписана руководителем, а также главным бухгалтером организации и удостоверена ее печатью. 8. Необходимыми условиями для учреждения акцизного склада являются: а) наличие у организации лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции и (или) лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции; б) наличие специально выделенного помещения, предназначенного под акцизный склад, обустройство которого гарантирует сохранность алкогольной продукции и региональных специальных марок, а также обеспечивает условия для хранения алкогольной продукции в соответствии с установленным Министерством Российской Федерации по налогам и сборам порядком хранения алкогольной продукции, находящейся под действием режима налогового склада. Указанное помещение должно быть оборудовано средствами связи, техникой, позволяющей обеспечить нанесение штрихкодовой информации на региональные специальные марки Московской области, системой компьютерного учета движения алкогольной продукции; в) наличие приборов контроля подлинности региональных специальных марок Московской области; г) осуществление деятельности в сфере производства и оборота алкогольной продукции не менее шести месяцев (для организаций - производителей, планирующих учредить акцизный склад по месту нахождения территориально обособленного подразделения, находящегося по адресу, отличному от адреса места производства алкогольной продукции, и для оптовых организаций); д) отсутствие просроченной задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней; е) для организации оптовой торговли - наличие оборота алкогольной продукции за шесть месяцев, предшествующих подаче заявления о выдаче разрешения, в объеме: - не менее 25 тыс. декалитров в пересчете на абсолютный алкоголь или на сумму не менее 70 млн. рублей в полугодие в случае реализации продукции с объемной долей этилового спирта более 25 процентов; - не менее 5 тыс. декалитров в пересчете на абсолютный алкоголь или на сумму не менее 15 млн. рублей в полугодие в случае реализации продукции с объемной долей этилового спирта до 25 процентов; - не менее 20 тыс. декалитров в пересчете на абсолютный алкоголь или на сумму не менее 55 млн. рублей в полугодие в случае реализации продукции с объемной долей этилового спирта до 25 и более 25 процентов; ж) наличие специально отгороженной и опечатываемой площади акцизного склада, предназначенной для хранения алкогольной продукции, признанной по результатам лабораторных испытаний не соответствующей требованиям нормативных документов (изолятора брака); з) отсутствие в течение шести месяцев до даты подачи заявления о выдаче разрешения нарушений законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. 9. При наличии у организации обособленного подразделения, расположенного на территории другого субъекта Российской Федерации, по месту нахождения которого учреждается акцизный склад, разрешение выдается налоговым органом по месту нахождения этого обособленного подразделения. 10. Разрешение выдается на срок действия лицензии. 11. Для получения разрешения организация представляет в налоговый орган следующие документы: а) заявление о выдаче разрешения с указанием: полного и сокращенного наименования организации; адреса ее местонахождения; вида деятельности, осуществляемого организацией в соответствии с имеющейся лицензией; срока действия лицензии; места осуществления деятельности; идентификационного номера налогоплательщика; зарегистрированных в налоговых органах номеров расчетных счетов в банках или иных кредитных организациях, обслуживающих организацию; б) согласие Главного управления на выдачу разрешения на учреждение акцизного склада; в) подлинники и копии либо нотариально заверенные копии: - лицензии на соответствующий вид деятельности в сфере производства и оборота алкогольной продукции; - правоустанавливающих документов на помещения, предназначенные под акцизный склад; - свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, а также по месту нахождения ее обособленного подразделения, предназначенного под акцизный склад; г) общий план территории с расположением помещений, предназначенных под акцизный склад, с обозначением помещений для хранения и реализации алкогольной продукции, помещения с установленным оборудованием для нанесения штрихкодовой информации и хранения региональных специальных марок Московской области. План территории с расположением указанных помещений должен быть утвержден руководителем организации; д) справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней; е) справку об обороте алкогольной продукции за шесть месяцев, предшествующих подаче заявления, с указанием объемов оборота в пересчете на абсолютный алкоголь и сумм, полученных от реализации продукции, отдельно по продукции с объемной долей этилового спирта до 25 и более 25 процентов. Справка должна быть подписана руководителем, а также главным бухгалтером организации и удостоверена ее печатью. 12. Наличие условий, предусмотренных в подпунктах "б" и "в" пункта 8, а также соответствие фактического места нахождения помещения, предназначенного под акцизный склад, представленному плану подтверждается налоговым органом при проведении обследования помещения в порядке, определенном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. 13. Конфиденциальные сведения, содержащиеся в представленных документах, не подлежат разглашению или передаче, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 14. Налоговый орган вправе запрашивать и получать в установленном порядке у органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций дополнительную информацию с целью проверки представленных организациями сведений. Главное управление вправе запрашивать у налогового органа информацию с целью проверки данных, представленных организацией. 15. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления с прилагаемыми документами. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 10 дней. 16. Действие разрешения может быть продлено по заявлению организации в случае продления срока действия лицензии, в соответствии с которой это разрешение было выдано, или получения новой лицензии и при наличии согласия Главного управления. Решение о продлении разрешения принимается налоговым органом. 17. О принятии решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче (с указанием причин отказа) сообщается организации в письменной форме в пятидневный срок после принятия соответствующего решения. Указанное решение регистрируется в сводном реестре разрешений на учреждение акцизного склада. Копия решения одновременно направляется в Главное управление. 18. В выдаче разрешения может быть отказано при несоблюдении организацией условий, установленных пунктами 8 и 11 настоящего Порядка, или при выявлении в представленных документах недостоверной или искаженной информации, в случае несоответствия условий деятельности организаций, а также обустройства и оборудования акцизного склада требованиям, установленным настоящим Порядком. 19. Разрешение подписывается руководителем налогового органа и заверяется гербовой печатью указанного органа. 20. Действие разрешения может быть приостановлено налоговым органом в случае: а) приостановления действия соответствующей лицензии; б) невыполнения предписания органа, выдавшего разрешение, об устранении нарушений условий действия разрешения; в) неуплаты в установленный срок акциза, начисленного на отгруженную продукцию. 21. Действие разрешения может быть приостановлено налоговым органом по ходатайству Главного управления в случае выявления фактов нарушения настоящего Порядка, а также маркировки продукции региональными специальными марками Московской области без проведения проверки качества и безопасности алкогольной продукции. 22. В случае приостановления действия разрешения устанавливается срок устранения обстоятельств, повлекших приостановление. Этот срок не может превышать шести месяцев. Действие разрешения возобновляется в случае устранения обстоятельств, повлекших его приостановление. 23. Основанием для аннулирования разрешения налоговым органом может являться: а) обнаружение недостоверных сведений в документах, представленных организацией для получения разрешения; б) нарушение режима налогового склада; в) реализация алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, в том числе без акцизных, федеральных специальных и региональных специальных марок или с поддельными марками; г) хранение и реализация с акцизного склада алкогольной продукции, принадлежащей другому юридическому лицу; д) повторное приостановление действия разрешения в течение одного календарного года; е) поставка алкогольной продукции организациям розничной торговли и общественного питания и индивидуальным предпринимателям, не имеющим предусмотренных законом лицензий, а также продукции, не прошедшей проверку качества; ж) нарушение порядка учета и хранения региональных специальных марок Московской области, порядка ведения и сроков представления отчетности об их использовании; з) невыполнение решения органа, выдавшего разрешение, о приостановлении действия разрешения; и) неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия разрешения; к) воспрепятствование налоговому органу или Главному управлению в осуществлении контроля за оборотом алкогольной продукции; л) неоднократное представление недостоверных сведений об объемах и номенклатуре алкогольной продукции, поставляемой (отпускаемой) получателю. При прекращении действия разрешения на учреждение акцизного склада разрешение на учреждение акцизного склада сдается в налоговый орган. 24. В случае приостановления, прекращения или аннулирования разрешения организация обязана прекратить реализацию с акцизного склада алкогольной продукции. 25. Решение о приостановлении или аннулировании разрешения доводится до сведения организации в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее пяти дней со дня принятия решения. О приостановлении или аннулировании разрешения сообщается Главному управлению. 26. Решения о приостановлении действия разрешения или о его аннулировании могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Утвержден постановлением Правительства Московской области от 13 февраля 2003 г. N 80/5 ПОРЯДОК ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ПРИОБРЕТЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРОК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок". 2. Порядок устанавливает правила изготовления, приобретения и выдачи региональных специальных марок Московской области (далее - марки) для маркировки алкогольной продукции в организациях, имеющих разрешение на учреждение акцизных складов (далее - организация - учредитель). 3. Контроль за качеством и безопасностью алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Московской области, организует Главное управление по производству и обороту алкогольной продукции Московской области (далее - Главное управление). Техническое и информационное обеспечение проведения специальных защитных мер в отношении алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Московской области, осуществляет организация, определяемая в порядке, установленном Правительством Московской области (далее - организация, обеспечивающая проведение специальных защитных мер). 4. Организацией - изготовителем марок является победитель открытого конкурса, проводимого в установленном законодательством Московской области порядке среди организаций, имеющих лицензию Министерства финансов Российской Федерации на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также на осуществление торговли указанной продукцией (далее - организация - изготовитель). 5. Цена марки включает: а) расходы на изготовление, хранение и доставку региональных специальных марок Московской области, а также налог на добавленную стоимость; б) затраты, связанные с осуществлением специальных защитных мер, включающих в себя проверку качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Московской области; в) затраты, связанные с нанесением на марку штрихкодовой информации, в том числе затраты на техническое и программное обеспечение процесса нанесения штрихкодовой информации. 6. Средства на изготовление, хранение и доставку региональных специальных марок Московской области, включая налог на добавленную стоимость, перечисляются на специальный счет Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области. 7. Сумма, уплачиваемая организацией - учредителем за изготовление марок, определяется исходя из заявленного количества марок и части цены марки, возмещающей расходы на ее изготовление, хранение и доставку марок, а также налог на добавленную стоимость. 8. Сумма, подлежащая уплате для компенсации затрат, связанных с осуществлением специальных защитных мер в отношении алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Московской области, перечисляется организацией - учредителем на расчетный счет организации, обеспечивающей проведение специальных защитных мер. 9. Сумма, подлежащая уплате для компенсации затрат, связанных с нанесением на марку штрихкодовой информации, остается в организации - учредителе, осуществляющей нанесение штрихкодовой информации. 10. Затраты, включенные в цену марки, относятся на расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль. 11. Изготовление марок осуществляется в соответствии с ежемесячной заявкой, представляемой организацией - учредителем в Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области (далее - налоговый орган) не позднее 30 дней до начала месяца, на который осуществляется заказ марок. Количество подлежащих изготовлению марок определяется организацией - учредителем исходя из объемов алкогольной продукции, планируемых к реализации на соответствующий месяц. 12. В заявке на изготовление марок указываются: полное и сокращенное наименование организации - учредителя; место нахождения организации - учредителя и место нахождения акцизного склада; идентификационный номер налогоплательщика; код постановки организации - учредителя на учет в налоговых органах по месту нахождения акцизного склада; количество заказанных марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25 процентов и для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25 процентов. Заявка должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером организации - учредителя и заверена печатью организации - учредителя. 13. Вместе с заявкой на изготовление марок организацией - учредителем представляется копия платежного поручения с указанием "За изготовление региональных специальных марок, а также техническое и программное обеспечение процесса штрихкодирования" в графе "Назначение платежа" и отметкой банка или иной кредитной организации о принятии ее к исполнению. 14. Сводная месячная заявка на изготовление марок представляется налоговым органом организации - изготовителю марок за 20 дней до начала месяца, на который заказываются марки. Копия сводной месячной заявки направляется в Главное управление. 15. Налоговый орган вправе направлять дополнительные заявки, согласованные с Главным управлением, сроки подачи которых согласовываются с организацией - изготовителем. 16. Марки от организации - изготовителя доставляются в налоговый орган не позднее 10 числа месяца, на который принята заявка. 17. Выдача марок организациям - учредителям осуществляется налоговым органом. 18. Марки выдаются при условии их фактического получения от организации - изготовителя, при представлении организацией - учредителем отчетности о движении марок по форме, установленной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, а также при фактическом поступлении авансовых платежей по акцизам на алкогольную продукцию. 19. Марки выдаются организации - учредителю в количестве, указанном в согласованной с Главным управлением заявке на месяц, а также в дополнительных заявках, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка. 20. Для получения согласования организация - учредитель подает в Главное управление заявку на согласование выдачи марок с указанием: полного наименования организации - учредителя; остатка невыбранной квоты на дату подачи заявки; количества марок, полученных с начала календарного года нарастающим итогом; остатка марок на дату подачи заявки; количества заказываемых марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25 процентов и для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25 процентов. Заявка должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером организации - учредителя и заверена ее печатью. Вновь образованные организации - учредители представляют также копию лицензии и копию разрешения на учреждение акцизного склада. 21. Выдача марок осуществляется налоговым органом на основании представления организацией - учредителем следующих документов: - заявления на выдачу марок, в котором указываются: полное и сокращенное наименования организации - учредителя; место нахождения организации - учредителя и место нахождения акцизного склада; идентификационный номер налогоплательщика; код причинной постановки организации - учредителя на учет в налоговых органах по месту нахождения акцизного склада; количество заказанных марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25 процентов и отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25 процентов; - согласования Главного управления выдачи марок на месяц с указанием в нем количества марок; - копии платежного поручения, подтверждающего осуществление авансового платежа по акцизу. В платежном поручении в графе "Назначение платежа" указываются: "Внесение авансового платежа по акцизам на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 25 процентов" или "Внесение авансового платежа по акцизам на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов"; - выписки банка или иной кредитной организации из расчетного счета, подтверждающей снятие указанных средств со счета налогоплательщика, и выписки из лицевого счета, заверенной уполномоченным лицом налогового органа, подтверждающей фактическое поступление авансового платежа по акцизам на счет налогового органа; - доверенности, выданной организацией - учредителем лицу, на право получения им марок с указанием количества подлежащих выдаче марок. 22. Непредставление организацией - учредителем документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, а также несоответствие сумм перечисленных авансовых платежей по акцизам количеству заказанных марок является основанием для отказа в выдаче марок. 23. Выдача марок осуществляется в трехдневный срок (за исключением выходных и праздничных дней) со дня представления организацией - учредителем заявления на выдачу марок с приложением документов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка. Выдача марок оформляется накладной. 24. Продажа или передача марок организацией - учредителем другим лицам запрещается. 25. В случае обнаружения типографского брака марки по заявлению организации - учредителя могут быть возвращены налоговому органу для замены. 26. При повреждении марок в результате их ненадлежащего хранения либо в процессе нанесения штрихкодовой информации и (или) маркировки алкогольной продукции марки подлежат уничтожению комиссией, созданной с участием представителей Главного управления, налогового органа и организации - учредителя. Суммы, уплаченные организацией - учредителем за изготовление марок при списании испорченных организацией - учредителем марок не возвращаются. 27. В случае ликвидации организации - учредителя или прекращения ее деятельности по производству и обороту алкогольной продукции, окончания срока действия или аннулирования разрешения на учреждение акцизного склада налоговый орган в целях предотвращения несанкционированного использования марок изымает неиспользованные марки и возвращает организации - учредителю стоимость изъятых марок в случае, если качество указанных марок позволяет осуществить их реализацию другим организациям - учредителям. При приеме налоговым органом от организации - учредителя и (или) списании (уничтожении) марок составляется акт с указанием причины, копия которого направляется в Главное управление. 28. Налоговый орган ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет Главному управлению информацию о количестве выданных организациям - учредителям и возвращенных ими марок, их сериях и номерах, а также об уплате организациями - учредителями акцизов. 29. Маркировка алкогольной продукции марками осуществляется после получения разрешения Главного управления по производству и обороту алкогольной продукции Московской области на маркировку алкогольной продукции региональными специальными марками Московской области, получаемого организацией - учредителем при положительном заключении о качестве и безопасности алкогольной продукции. 30. Перед маркировкой алкогольной продукции на марки наносится штрихкодовая информация. 31. Нанесение штрихкодовой информации на марки осуществляется на основании утвержденной заявки на проведение штрихкодирования марок (в двух видах: на электронном и бумажном носителях), поданной организацией - учредителем в налоговый орган. Заявка на проведение штрихкодирования марок утверждается при наличии разрешения Главного управления на маркировку алкогольной продукции. 32. Организации - учредители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за правильность нанесения и подлинность марки, а также правильность нанесения на них штрихкодовой информации. Утвержден постановлением Правительства Московской области от 13 февраля 2003 г. N 80/5 ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАЩИТНЫХ МЕР В ЧАСТИ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок" и определяет механизм осуществления специальных защитных мер в части проверки качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи в Московской области. 2. Проведение специальных защитных мер в части проверки качества и безопасности осуществляется в отношении каждой партии алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более девяти процентов объема готовой продукции, произведенной на территории Российской Федерации и предназначенной для розничной продажи на территории Московской области. 3. Под партией алкогольной продукции в целях настоящего Порядка понимается алкогольная продукция, произведенная одной организацией, одного наименования, одного купажа, одной даты розлива, оформленная одним документом о качестве и единовременно поступившая в организацию, учредившую акцизный склад. 4. Мероприятия по осуществлению специальных защитных мер в части проверки качества и безопасности алкогольной продукции включают в себя: - проверку наличия, подлинности и правильности оформления сопроводительных документов на поступившую партию алкогольной продукции, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции; - проверку принадлежности сопроводительных документов предъявленной партии товара, в том числе соответствие информации для потребителя, представленной на каждой единице алкогольной продукции в виде текста или маркировки, требованиям ГОСТ Р 51074-97 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования"; - проверку соответствия качества и безопасности партии алкогольной продукции установленным требованиям; - выдачу разрешения Главного управления по производству и обороту алкогольной продукции Московской области на маркировку алкогольной продукции региональными специальными марками Московской области. 5. Главное управление по производству и обороту алкогольной продукции Московской области (далее - Главное управление) организует проведение специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции. Техническое и информационное обеспечение проведения специальных защитных мер в отношении алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Московской области, осуществляет организация, определяемая в порядке, установленном Правительством Московской области (далее - организация, обеспечивающая проведение специальных защитных мер). 6. Проведение лабораторных испытаний алкогольной продукции осуществляют аккредитованные лаборатории центров государственного санитарно - эпидемиологического надзора Минздрава России и федеральных государственных учреждений - центров стандартизации, метрологии и сертификации на основании договоров с организацией, обеспечивающей проведение специальных защитных мер. 7. Для осуществления специальных защитных мер в части проверки качества и безопасности алкогольной продукции организация, учредившая акцизный склад, заключает договор с организацией, обеспечивающей проведение специальных защитных мер. 8. Проведение специальных защитных мер в части проверки качества и безопасности отдельной партии алкогольной продукции осуществляется на основании заявки, направленной организацией, учредившей акцизный склад, в организацию, обеспечивающую проведение специальных защитных мер. 9. Комиссия, состоящая из представителя организации, обеспечивающей проведение специальных защитных мер, и представителей организации, учредившей акцизный склад, проводит визуальный осмотр партии алкогольной продукции и производит отбор проб алкогольной продукции для проведения лабораторных испытаний методом случайного отбора от каждой партии в соответствии с требованиями ГОСТ 18321-73, ГОСТ 5363-93 (для водки), ГОСТ Р 51135-98 (для ликероводочных изделий), ГОСТ Р 51144-98 (для винодельческой продукции). 10. В организациях - производителях алкогольной продукции отбор проб для проведения лабораторных испытаний проводится не реже одного раза в месяц. В случае выявления факта несоответствия представленных образцов требованиям нормативных документов мероприятия по осуществлению специальных защитных мер в части проверки качества и безопасности алкогольной продукции в этой организации - производителе проводятся по каждой партии алкогольной продукции в течение одного месяца. 11. Отбор проб оформляется актом установленной формы в трех экземплярах и подписывается лицами, участвовавшими в отборе проб. В акте отбора проб указываются следующие сведения: - наименование организации - производителя, ИНН и ее местонахождение; - наименование и ИНН организации - поставщика и ее местонахождение; - наименование продукции, емкость, количество в декалитрах и бутылках; - дата розлива; - номер удостоверения качества продукции; - номер и дата выдачи сертификата соответствия; - дата отбора проб; - количество единиц отобранной продукции с указанием емкости тары; - номер и дата выдачи счета - фактуры; - номер и дата оформления товарно - транспортной накладной. 12. К акту отбора проб представитель организации, обеспечивающей проведение специальных защитных мер, оформляет заявку установленной формы на проведение лабораторных испытаний. В заявке указываются: - номер заявки; - дата и время передачи продукции в лабораторию; - количество представленных образцов алкогольной продукции; - емкость тары и количество продукции в партии. 13. Представитель организации, обеспечивающей проведение специальных защитных мер, пломбирует отобранные для испытаний образцы способом, исключающим несанкционированный доступ к образцам и их содержимому, и осуществляет доставку образцов в аккредитованную лабораторию. Такое же количество опломбированных образцов (контрольные образцы) остается на акцизном складе на ответственное хранение до получения результатов испытаний на случай возникновения разногласий в оценке качества. После получения положительного заключения о качестве и безопасности продукции контрольные образцы возвращаются в партию продукции, из которой они отобраны. Транспортировка отобранных для испытаний образцов другими лицами запрещается. 14. При положительных заключениях о качестве и безопасности, а также при условии оплаты стоимости затрат, связанных с осуществлением специальных защитных мер, включающих в себя проверку качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Московской области, владельцу продукции Главным управлением выдается разрешение на маркировку данной партии алкогольной продукции региональными специальными марками Московской области. 15. Организациям - производителям алкогольной продукции разрешение на маркировку продукции выписывается на основании удостоверения о качестве, выданного лабораторией организации - производителя алкогольной продукции. 16. На основании заключения аккредитованной лаборатории о несоответствии продукции требованиям нормативных документов Главное управление выдает владельцу продукции предписание о запрете на реализацию данной партии алкогольной продукции. 17. Предписание обязывает организацию, учредившую акцизный склад, переместить данную партию алкогольной продукции на специально отгороженную и опечатываемую площадь акцизного склада (изолятор брака), где она находится до принятия в установленном порядке решения о возможности использования, утилизации или уничтожения указанной продукции. Организация, учредившая акцизный склад, должна обеспечить сохранность продукции, не соответствующей требованиям нормативных документов, и оплатить расходы, связанные с проведением лабораторных испытаний. 18. Проверка качества и безопасности импортируемой на территорию Российской Федерации алкогольной продукции, предназначенной для реализации в Московской области, осуществляется по инициативе владельца продукции. 19. Для осуществления проверки качества и безопасности импортной алкогольной продукции ее владелец заключает договор с организацией, обеспечивающей проведение специальных защитных мер. 20. При положительном заключении о качестве и безопасности импортной продукции Главным управлением владельцу выдается документ, подтверждающий качество и безопасность импортной алкогольной продукции. 21. За нарушение требований настоящего Порядка организации, учредившие акцизные склады, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Утверждено постановлением Правительства Московской области от 13 февраля 2003 г. N 80/5 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ МАРКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (Утратило силу - Постановление Правительства Московской области от 16.12.2003 г. N 700/46) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|