Расширенный поиск

Постановление Главы Ступинского муниципального района от 27.06.2006 № 2841-п

                                ГЛАВА
                 СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
                         МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       27.06.2006г. № 2841-п
                             г. Ступино


     О совершенствовании структуры
     эвакуационных органов
     Ступинского муниципального района и
     утверждении Положений об
     организации подготовки к
     выполнению эвакомероприятий
     
     Во исполнение Приказа  Губернатора  № 3  ПР  от 19.09.2001  “Об
организации  планирования,   обеспечения   и  проведения   эвакуации
населения   Московской    области   в   военное    время”   и    для
совершенствования   координации   действий   эвакуационных   органов
Ступинского муниципального района.
     

                            ПОСТАНОВЛЯЮ:

     
     1. Утвердить:
     1.1. Положение о  Постоянной комиссии  по эвакуации  населения,
материальных и культурных ценностей (Приложение № 1);
     1.2. Положение о подготовке к эвакуации населения, материальных
и культурных  ценностей  в  безопасные районы  и  их  размещению  от
опасностей, возникающих при  ведении военных действий (Приложение  №
2);
     1.3. Положение об  организации загородной  зоны для  размещения
эвакуированного населения,  материальных и  культурных ценностей  на
территории Ступинского района (Приложение № 3);
     2.Функциональные обязанности  членов  Постоянной  эвакуационной
комиссии  Ступинского  муниципального   района  и  членов   Приемных
эвакуационных  комиссий городских  и  сельских поселений  загородной
зоны  Ступинского   муниципального  района  утвердить   председателю
эвакокомисии Ступинского муниципального района.
     3. Корректировку    штатно-должностного    состава    городской
эвакуационной   комиссии   проводить  Управлению   по   чрезвычайным
ситуациям и пожарной безопасности Ступинского муниципального  района
совместно с администрацией эвакокомиссии Ступинского  муниципального
района
      не реже 1 раза в год.
     4. Корректировку   штатно-должностного   состава  ПЭК   и   ПЭП
проводить Главам  администраций  городских и  сельских поселений  не
реже 1 раза в год.
     6. Председателю городской  эвакуационной комиссии,  Начальникам
СЭП, Начальникам ПЭП, Председателям приемных эвакуационных комиссий,
Главам   городских   и    сельских   поселений   в   своей    работе
руководствоваться   соответствующими  “Положениями”,   утвержденными
Настоящим Постановлением.
     7. Контроль за  выполнением настоящего Постановления  возложить
на председателя городской эвакуационной комиссии, 1-ого  заместителя
Главы администрации Ступинского муниципального района- Сергееву Л.И.
и начальника управления по ЧС и ПБ Ступинского муниципального района
Тимофеева И.В.
     

                         Глава Ступинского
                 муниципального района П.И. Челпан

     
                                                       Приложение №1
                                                          Утверждено
                                                      Постановлением
                                                   Главы Ступинского
                                               муниципального района
                                            от 27.06.2006г. № 2841-п

     
Положение о Постоянной комиссии по эвакуации населения, материальных
                       и культурных ценностей
           (Постоянная эвакуационная комиссия г. Ступино)


     1.Общие положения
     
     1.1. Настоящее    Положение   определяет    основные    задачи,
организацию и порядок деятельности Постоянной эвакуационной комиссии
города Воскресенск по эвакуации населения, материальных и культурных
ценностей (городской  эвакуационной  комиссии г.  Ступино) (далее  -
Комиссия.)
     1.2. Комиссия    осуществляет    организацию,     планирование,
подготовку  и  управление   эвакуацией  населения,  материальных   и
культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении  военных
действий или вследствие этих действий.
     1.3. Председатель Комиссии  несет персональную  ответственность
за выполнение всего комплекса эвакуационных мероприятий.
     1.4. Комиссия  подчиняется  Главе  Ступинского   муниципального
район  -  Начальник   гражданской  обороны  г.Ступино   осуществляет
руководство работой эвакуационных органов города Ступино,  городских
и  сельских   поселений,  учреждений,   организаций  и   предприятий
Ступинского   муниципального   района.   Распоряжения   председателя
Комиссии  по   вопросам,  входящим  в   его  компетенцию,   являются
обязательными  для  исполнения  всеми  гражданами  и   организациями
независимо   от   их    организационно-правовой   формы   и    формы
собственности.
     1.5. В своей деятельности  Комиссия руководствуется Законами  и
иными нормативными  правовыми актами Российской  Федерации, а  также
настоящим Положением.
     
     2.Основными задачами Комиссии являются:
     
     - совершенствование    действующей    нормативно-правовой     и
методической базы по вопросам эвакуации и разработка предложений  по
совершенствованию    и   повышению    эффективности    эвакуационных
мероприятий, как способа защиты населения от опасностей, возникающих
при ведении военных действий или вследствие этих действий;
     - координация деятельности и контроль подготовки  эвакуационных
органов Ступинского муниципального район, учреждений, организаций  и
предприятий,  оценка  готовности  и  оказание  помощи  в  выполнении
возложенных на них задач;
     - организация работы по планированию эвакуационных  мероприятий
из города Ступино, города Москва и города Чехов в безопасные  районы
размещения;
     - разработка и корректировка Плана рассредоточения и  эвакуации
населения,  материальных  и  культурных  ценностей  от   опасностей,
возникающих  при  ведении  военных  действий  или  вследствие   этих
действий;
     - постоянное   взаимодействие   с   эвакуационными   комиссиями
городских   и   сельских   поселений   (Ступинского   и   Каширского
муниципальных   районов),   на   территориях   которых   планируется
эвакуировать население г. Ступино, г. Москва, г. Чехов  согласование
с  ними  условий  приема, размещения,  всестороннего  обеспечения  и
социальной защиты эвакуируемого населения.
     - организация  и  непосредственное  управление   эвакуационными
мероприятиями.
     
     3.Основными функциями Комиссии являются:
     
     3.1.С введением Первоочередных мероприятий гражданской  обороны
первой и второй группы:
     - готовность к работе по практическому проведению эвакуационных
мероприятий и   уточнение   территорий   размещения    эвакуируемого
населения,  анализ наличия  и  технических возможностей  всех  видов
транспортных средств, которые могут быть использованы для проведения
эвакуационных мероприятий;
     - уточнение мест размещения, Плана рассредоточения и  эвакуации
населения, материальных и культурных ценностей, наличие документов и
средств связи;
     - контроль готовности к развертыванию эвакуационных органов  г.
Ступино и Ступинского муниципального района, учреждений, организаций
и  предприятий,  расположенных в  Ступинском  муниципальном  районе,
подготовку транспортных средств и маршрутов эвакуации;
     - установление  взаимодействия   с  эвакуационными   комиссиями
администраций   городских  и   сельских   поселений  Ступинского   и
Каширского муниципальных районов, на территории которых  планируется
эвакуировать население г. Ступино, г. Москва, г. Чехов  согласование
с  ними  условий  приема, размещения,  всестороннего  обеспечения  и
социальной защиты эвакуируемого населения;
     - организация,   совместно   с  Управлением   по   чрезвычайным
ситуациям и пожарной безопасности Ступинского муниципального района,
сбора исходных  данных для проведения  эвакуационных мероприятий  от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или  вследствие
этих действий;
     - организация круглосуточного  дежурства  ответственных лиц  из
состава Комиссии;
     - уточнение Схемы связи и порядка оповещения членов Комиссии.
     3.2.С введением Общей готовности гражданской обороны:
     - организация   контроля   и  оказание   помощи   эвакуационным
комиссиям   объектов    экономики,    организаций   и    учреждений,
администрациям   органов    местного   самоуправления    Ступинского
муниципального   района   в   выполнении   предусмотренных    Планом
рассредоточения  и эвакуации  населения,  материальных и  культурных
ценностей и Планом мероприятий;
     - уточнение    порядка    взаимодействия    с     транспортными
организациями, которые  привлекаются  для обеспечения  эвакуационных
перевозок;
     - проверка готовности системы связи и оповещения;
     - перевод  личного  состава Комиссии  на  круглосуточный  режим
работы;
     - контроль   развертывания   эвакуационных   органов   объектов
экономики,  учреждений,  организаций  и  предприятий,  администраций
органов  местного  самоуправления   ,  расположенных  в   Ступинском
муниципальном районе;
     - контроль  подготовки защитных  сооружений  в районах  сборных
эвакуационных  пунктов,  приемных  эвакуационных  пунктов,   пунктов
посадки на транспорт к приему укрываемых, а при отсутствии  защитных
сооружений - строительства простейших укрытий;
     - контроль оборудования маршрутов эвакуации пешим порядком;
     - уточнение с командованием Объединенного военного комиссариата
г. Ступино порядка взаимного использования транспортных коммуникаций
в Ступинском муниципальном районе;
     - согласование  с  эвакуационными комиссиями  органов  местного
самоуправления  городских   и  сельских   поселений  Ступинского   и
Каширского муниципальных районов, на территорию которых  планируется
эвакуировать население  г. Ступино,  г. Москва и  г. Чехов,  порядка
приема, размещения и материального обеспечения эвакуируемых;
     - организация ускоренной подготовки и обучения личного  состава
Комиссии  по   вопросам  организации,   планирования  и   управления
эвакуационными мероприятиями;
     - уточнение порядка  получения  и обработки  информации о  ходе
эвакуационных мероприятий от эвакуационных комиссий органов местного
самоуправления сельских поселений Ступинского муниципального района;
     - подготовка доклада Начальнику гражданской обороны Ступинского
муниципального района о  ходе  проведения эвакуационных  мероприятий
установленным порядком.
     3.3.При получении   Распоряжения   на   проведение    Частичной
эвакуации:
     - руководство   частичной   эвакуацией   нетрудоспособного    и
незанятого в сфере производства населения Ступинского муниципального
района;
     - уточнение  контроля  и  организации ведения  учета  за  ходом
частичной эвакуации;
     - учет  и   контроль   выполнения  эвакуационных   мероприятий,
представление  доклада  Начальнику гражданской  обороны  Ступинского
муниципального района.
     3.4.При получении Распоряжения  на  проведение Общей  эвакуации
населения:
     - ввод в действие  Плана рассредоточения и эвакуации  населения
г. Ступино;
     - уточнение порядка проведения эвакуационных мероприятий;
     - отдача распоряжений подчиненным эвакуационным органам о вводе
в действие Планов эвакуации населения;
     - установление контроля за ходом вывоза (вывода)  эвакуируемого
населения, оказание помощи эвакуационным комиссиям органов  местного
самоуправления  Ступинского  муниципального  района  -  городских  и
сельских поселений;
     - поддержание связи  и осуществление  тесного взаимодействия  с
эвакуационными комиссиями городских и сельских поселений Ступинского
и  Каширского  муниципальных  районов,  принимающими  население   г.
Ступино, г. Москва и г. Чехов
     - осуществление контроля подачи транспортных средств в плановые
сроки, при   необходимости,   оперативное   привлечение    имеющихся
резервов;
     - согласование с  Объединенным военным комиссариатом  г.Ступино
времени использования  транспортных  коммуникаций, маршрутов  вывода
пешим порядком,  мостов и  переправ через  водные преграды,  порядка
организации комендантской службы и службы регулирования движения  на
дорогах;
     - организация прикрытия мостов и переправ на маршрутах;
     - после  завершения  общей  эвакуации  населения,   организация
контроля за ходом выполнения мероприятий по рассредоточению  рабочих
смен учреждений,  организаций и предприятий,  продолжающих работу  в
местах постоянного размещения;
     - при внезапном нападении  противника в условиях  незавершенной
эвакуации принятие мер по защите населения и продолжению эвакуации;
     - постоянный  учет  и  отчетность  по  выполнению  мероприятий,
обеспечение представления  докладов  Начальнику гражданской  обороны
Ступинского муниципального района о ходе эвакуации;
     - после завершения эвакуационных мероприятий обеспечение  сбора
данных по численности эвакуированного населения;
     - организация отправки  личного состава  Комиссии в  загородную
зону Ступинского муниципального района.
     
     4.Основные права комиссии:
     
     Для решения  задач  рассредоточения  и  эвакуации  населения  и
материальных ценностей Комиссия имеет право:
     - в  пределах   своей  компетенции  разрабатывать   директивные
документы  и   проекты  приказов   Начальника  гражданской   обороны
Ступинского муниципального района;
     - осуществлять  контроль  готовности  к  работе   эвакуационных
органов Ступинского муниципального района, учреждений,  организаций,
предприятий и ОЭ, расположенных в Ступинском муниципальном районе;
     - заслушивать   на   заседаниях   руководителей   администраций
городских и сельских поселений, учреждений, организаций, предприятий
и  ОЭ, расположенных  в  Ступинском  муниципальном районе,  а  также
начальников  муниципальных  служб гражданской  обороны  по  вопросам
готовности к всестороннему  обеспечению эвакуационных мероприятий  в
соответствии  с  Планом   рассредоточения  и  эвакуации   населения,
материальных и культурных ценностей;
     - разрабатывать   и   вносить   на   рассмотрение    Начальника
гражданской  обороны   Ступинского  муниципального  района   проекты
решений   по  вопросам   совершенствования   способов  эвакуации   и
сокращения сроков ее  проведения в условиях опасностей,  возникающих
при ведении военных действий или вследствие этих действий;
     - получать от территориальных органов государственной власти  и
государственных  органов  Московской  области,  объектов  экономики,
учреждений,   организаций   и    предприятий   независимо   от    их
организационно-правовых форм,  расположенных  в Московской  области,
исходную информацию для разработки Планов эвакуации;
     - проводить проверки подчиненных эвакуационных органов.
      
     5.В состав Комиссии входят:
      
     - председатель эвакокомисии;
     - заместитель председателя;
     - заместитель председателя по загородной зоне;
     - группа учета и эвакуации населения;
     - группа учета приема и размещения эваконаселения;
     - группа дорожного и транспортного обеспечения;
     - группа  организации  контроля  за  ходом  рассредоточения   и
эвакуации;
     - оперативная   группа   при   Управлении   ЧСПБ    Ступинского
муниципального района
     
     6. Организация работы Комиссии:
     
     6.1.Персональную ответственность за выполнение задач и функций,
возложенных на Комиссию, несет ее председатель.
     6.2.Полномочия Комиссии устанавливаются Начальником гражданской
обороны Ступинского муниципального района.
     6.3.Для квалифицированного  решения  возложенных на  нее  задач
Комиссия  вправе  в  установленном порядке  привлекать  экспертов  и
специалистов.
     6.4.Работа Комиссии организуется в соответствии с  утвержденным
председателем Комиссии годовым Планом.
     6.5.Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но  не
реже одного раза в полугодие и оформляются протоколом.
     6.6.Заседания Комиссии  являются  правомочными,  если  на   них
присутствуют более половины от установленного числа членов Комиссии.
     6.7.Решения Комиссии   принимаются  большинством   голосов   от
установленного числа ее членов, присутствующих на заседании.
     6.8.На заседания  Комиссии  могут  приглашаться   руководители,
должностные лица и специалисты, не входящие в ее состав.
     

               Председатель эвакокомиссии Ступинского
                муниципального района Сергеева Л.И.

                  Начальник управления по ЧС и ПБ
          Ступинского муниципального района Тимофеев И.В.

     
                                                       Приложение №2
                                                          Утверждено
                                                 Постановление Главы
                                   Ступинского муниципального района
                                            № 2841-п от 27.06.2006г.


    Положение о подготовке к эвакуации населения, материальных и
    культурных ценностей в безопасные районы и их размещению от
        опасностей, возникающих при ведении военных действий


     1.Настоящее Положение   определяет  цели,   основные   принципы
планирования, обеспечения и  проведения рассредоточения и  эвакуации
населения,  материальных  и  культурных  ценностей  от   опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие их.
     2.Планирование эвакуационных     мероприятий     осуществляется
заблаговременно в  мирное время  и предусматривает  их проведение  в
максимально сжатые сроки.
     3.Проведение эвакуационных   мероприятий   является    основным
способом защиты  населения  города или  иных  населенных пунктов  от
современных средств поражения.
     4.Основными целями  планирования  и  проведения   эвакуационных
мероприятий являются:
     4.1.Снижение потерь  населения   города  или  иных   населенных
пунктов и сохранение квалифицированных кадров специалистов.
     4.2.Обеспечение устойчивого    функционирования    организаций,
продолжающих свою производственную деятельность в военное время.
     4.3.Обеспечение условий для создания группировки сил и  средств
гражданских организаций  гражданской обороны в  загородной зоне  для
ведения аварийно-спасательных  и  других неотложных  работ в  очагах
поражения, возникающих при  ведении военных действий или  вследствие
этих действий.
     5.Подготовка загородной   зоны    к   приему,   размещению    и
первоочередному обеспечению  эвакуируемого населения  осуществляется
соответствующими  эвакоорганами  г.  Ступино  и  органами   местного
самоуправления Ступинского муниципального района Московской  области
заблаговременно в мирное время.
     6. Эвакуации  подлежат   работники  организаций,   деятельность
которых в  соответствии с мобилизационными  планами не  прекращается
при ведении военных  действий или вследствие  этих действий и  может
быть продолжена на новой базе, соответствующей их  производственному
профилю, и члены  их семей, а также  нетрудоспособное и незанятое  в
производственной деятельности население.
     7. Рассредоточению    подлежат    сотрудники    уникальных    и
специализированных  организаций,  для  продолжения  производственной
деятельности  которых   соответствующие   производственные  базы   в
загородной зоне  отсутствуют  или располагаются  в  городе, а  также
организаций, обеспечивающих  жизнедеятельность населения города  или
иных  населенных   пунктов   (энергосетей,  объектов   коммунального
хозяйства,  общественного  питания,  здравоохранения,  транспорта  и
связи).
     8. Рассредоточиваемые  работники  организаций  размещаются   на
ближайших территориях, граничащих  с городом, территорий  загородной
зоны  Ступинского  и  Каширского  муниципальных  районов  Московской
области,  вблизи железнодорожных  и  автомобильных путей  сообщения.
Суммарное время доставки их на работу и обратно не должно  превышать
четырех часов.
     9. Одновременно с рассредоточением работников организаций в  те
же  населенные  пункты  загородной  зоны  Ступинского  и  Каширского
муниципальных районов Московской области эвакуируются неработающие и
незанятые в производственной сфере члены их семей. При невозможности
их   совместного   размещения  из-за   недостаточности   вместимости
жилищного фонда  и  фонда зданий  общественного и  административного
назначения в населенных пунктах, члены семей работников  организаций
размещаются в других населенных пунктах загородной зоны  Ступинского
муниципального района  Московской  области, в  том же  эвакуационном
направлении.
     10.Наибольшая работающая смена  организаций  и других  объектов
экономики, продолжающих свою работу в городе, должна быть обеспечена
защитными    сооружениями,   отвечающими    нормам    проектирования
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
     11.В зависимости  от  масштабов, особенностей  возникновения  и
развития военных действий,  конкретных условий обстановки,  возможно
проведение следующих видов эвакуации:
     Общая эвакуация  - проводится  на  всей территории  Ступинского
муниципального  района  Московской  области  и  предполагает   вывоз
(вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных
больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих  мобилизационные
предписания.
     Частичная эвакуация - проводится до начала общей эвакуации  при
угрозе воздействия современными средствами поражения  потенциального
противника без нарушения действующих графиков работы транспорта. При
частичной  эвакуации  вывозится   нетрудоспособное  и  незанятое   в
производстве  и  в  сфере обслуживания  население  (студенты  ВУЗов,
учащиеся  школ-интернатов  и  средних  специальных   образовательных
учреждений,   воспитанники   детских   домов,   детских   дошкольных
учреждений,   пенсионеры,   содержащиеся  в   домах   инвалидов,   и
престарелые, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и
членами их семей).
     12.Эвакуационные мероприятия    осуществляются    по    решению
Президента  Российской  Федерации  или  Председателя   Правительства
Российской  Федерации -  начальника  гражданской обороны  Российской
Федерации  и  в   отдельных  случаях,  требующих   незамедлительного
принятия решения,  -  по решению  Губернатора  Московской области  -
начальника  гражданской обороны  Московской  области, с  последующим
докладом в порядке подчиненности.
     13.Ответственность за  организацию планирования,  проведения  и
обеспечения эвакуационных мероприятий возлагается:
     - на территории Московской области - на Губернатора  Московской
области - начальника гражданской обороны Московской области;
     - на территории  Ступинского  муниципального района  Московской
области - на Главу Ступиского муниципального района - Начальника  ГО
Ступинского муниципального района;
     - объектов   экономики,    организаций,    учреждений   -    на
руководителей  соответствующих   объектов  экономики,   организаций,
учреждений.
     14.Эвакуационные мероприятия  планируются и  осуществляются  по
территориально-производственному принципу, в соответствии с  которым
рассредоточение и  эвакуация работников  организаций и  неработающих
членов  их  семей  организуется  и  проводится  по  организациям,  а
эвакуация  остального населения,  незанятого  в производстве,  -  по
месту  жительства,  через жилищно-эксплуатационные  организации,  по
территориальному принципу.
     15.Эвакуационные мероприятия   планируются   с   использованием
имеющегося автомобильного и железнодорожного транспорта организаций,
независимо от организационно-правовой  формы и формы  собственности,
незанятого   воинскими    и   другими    важными   перевозками    по
мобилизационным планам, с одновременным выводом остального населения
пешим порядком.
     16.Численность населения, вывозимого транспортом,  определяется
исходя из наличия  транспорта организаций, состояния дорожной  сети,
ее пропускной  способности. При  этом в  первую очередь  транспортом
вывозятся:
     - население,  которое  не может  передвигаться  пешим  порядком
(беременные  женщины;  женщины   с  детьми   до  14  лет;   больные,
находящиеся на амбулаторном лечении; мужчины старше 60 лет и женщины
старше 55 лет);
     - работники свободных смен  организаций, продолжающие работу  в
городе.
     Остальное население выводится пешим порядком.
     17. Работающие смены организаций, продолжающих производственную
деятельность в городе, с началом эвакуационных мероприятий  остаются
на  своих  рабочих  местах   в  готовности  к  укрытию  в   защитных
сооружениях.
     Рассредоточение их в загородную зону Ступинского и  Кашиирского
муниципальных   районов   Московской   области   осуществляется    с
завершением  эвакуации  по   прибытии  свободных  рабочих  смен   из
загородной зоны Ступинского и Каширского муниципальных районов.
     18.Каждой организации   заблаговременно   (в   мирное    время)
определяется территория (населенный  пункт) размещения в  загородной
зоне  Ступинского  и  Каширского  муниципальных  районов  Московской
области. Территории размещения эвакуируемого населения в  загородной
зоне   Ступинского   муниципального   района   Московской    области
согласовываются с  Объединенным военным комиссариатом  г. Ступино  и
Управлением   региональной   безопасности.   Территория   размещения
эвакуируемого населения в загородной зоне Каширского  муниципального
района - с Управлением по  делам ЧС и ПБ Ступинского  муниципального
района и Главным Управлением по ЧС и ПБ Московской области.
     19.Выбор территории    размещения    эвакуируемого    населения
осуществляется   Постоянной  эвакуационной   комиссией   Ступинского
муниципального  района   и  Главным   управлением  по   чрезвычайным
ситуациям  и пожарной  безопасности  Московской области,  исходя  из
возможностей и потребностей населения по нормам военного времени  за
счет местных ресурсов.
     20.Территория размещения работников организаций и  неработающих
членов их  семей, переносящих  свою деятельность  в загородную  зону
Ступинского и Каширского  муниципальных районов Московской,  области
выделяются за территориями размещения рассредоточиваемых  работников
организаций,, продолжающих  свою  деятельность в  городе Ступино,  и
оборудуются в инженерном отношении.
     21.Население, незанятое в  производственной  деятельности и  не
относящееся  к членам  семей  сотрудников эвакуируемых  организаций,
размещается  на   более  отдаленных   территориях  загородной   зоны
Ступинского муниципального района Московской области.
     22.Государственный и муниципальный жилищный фонд и фонд  зданий
общественного и  административного назначения  с момента  объявления
эвакуации передается в распоряжение Главы Ступинского муниципального
района - Начальника  гражданской обороны Ступинского  муниципального
района.
     23. Эвакуированное  население  размещается  в  общественных   и
административных  зданиях  (санаториях, пансионатах,  домах  отдыха,
детских оздоровительных  лагерях, интернатах и  т.д.), жилых  домах,
находящихся в муниципальной  собственности и ведомственном  жилищном
фонде, на основании ордеров (предписаний), выдаваемых администрацией
Ступинского муниципального района Московской области.
     24.Для организации   подготовки,  планирования   и   проведения
эвакуационных мероприятий решением Главы Ступинского  муниципального
района - начальника  гражданской обороны Ступинского  муниципального
района создаются следующие эвакуационные органы:
     - Постоянная эвакуационная комиссия г.Ступино;
     - Эвакуационные комиссии объектов экономики;
     - Эвакоприемные  комиссии   городских   и  сельских   поселений
загородной  зоны   Ступинского   муниципального  района   Московской
области;
     - Сборные эвакуационные пункты;
     - Приемные эвакуационные пункты;
     - Оперативные  группы   по  организации  вывоза   эвакуируемого
населения;
     - Группы  управления  на маршрутах  эвакуации  населения  пешим
порядком;
     25. В   состав    эвакуационных   органов   назначаются    лица
руководящего состава Администрации Ступинского муниципального района
Московской  области,   глав  администраций   городских  и   сельских
поселений    Ступинского   муниципального    района,    руководители
транспортных   органов,    органов   общего   и    профессионального
образования,  социального  обеспечения  населения,  здравоохранения,
внутренних   дел,   связи,  представители   военного   комиссариата,
Управления  по  ЧС  и  ПБ  Ступинского  муниципального  района,   за
исключением лиц, имеющих мобилизационное предписания.
     26.Для организации    проведения   эвакуационных    мероприятий
заблаговременно   планируются   и  осуществляются   мероприятия   по
следующим видам обеспечения:
     - связи и оповещения;
     - транспортному обеспечению;
     - охране общественного порядка;
     - обеспечению безопасности дорожного движения;
     - инженерному обеспечению;
     - материально-техническому обеспечению;
     - финансовому обеспечению;
     - коммунально-бытовому обеспечению.
     27.Обеспечение оповещения    и    связи    при    осуществлении
эвакуационных  мероприятий возлагается  на  Управление  по ЧС  и  ПБ
Ступинского  муниципального  района  и  нештатную  службу  связи   и
оповещения ГО.
     Оповещение эвакуационных  органов  Ступинсекого  муниципального
района    Московской     области    осуществляется    по     системе
централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи
(телефон, телеграф, радио, теле видение).
     Руководители организаций  оповещаются Управлением  по  ЧС и  ПБ
Ступинского   муниципального    района,    а   также    руководством
соответствующих отраслей экономики по ведомственным системам связи.
     28.Транспортное обеспечение эвакуационных перевозок возлагается
на автотранспортную спасательную  службу Ступинского  муниципального
района:
     _______________________________________________________________
     _______________________________________________________________
     28.1.При планировании  эвакуационных  перевозок   автомобильным
транспортом    предусматривается   использование    независимо    от
ведомственной принадлежности всех технически исправных  автомобилей,
оставшихся после поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации  и
пригодных для перевозки людей.
     29.Автотранспортные организации          независимо          от
организационно-правовой формы  и  формы собственности  разрабатывают
мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а
также по оборудованию  грузовых автомобилей сиденьями для  перевозки
людей.  Определяются уплотненные  нормы  посадки, согласовывается  с
органами военного командования взаимное использование  автомобильных
дорог. Для  решения  внезапно возникающих  задач  в ходе  проведения
эвакуационных    мероприятий     планируется    создание     резерва
автотранспортных средств Главы  Ступинского муниципального района  -
Начальника гражданской обороны  Ступинского муниципального района  и
определяется порядок его использования.
     30.Медицинское обеспечение эвакуируемого населения  возлагается
на Управление  здравоохранения Ступинскокого муниципального  района,
медицинскую    спасательную   службу    ГО    и   организуется    по
территориально-производственному принципу.
     31.На период проведения эвакуационных мероприятий на территории
Ступинского муниципального района на сборных эвакуационных  пунктах,
приемных  эвакуационных  пунктах,  пунктах  посадки  и  высадки,  на
маршрутах   эвакуации   учреждениями   здравоохранения   Ступинского
муниципального   района   развертываются   медицинские   пункты    с
круглосуточным дежурством на них медицинских работников.
     32.На каждом  маршруте эвакуации  учреждениями  здравоохранения
создаются не  менее двух подвижных  бригад, оснащенных  транспортом,
необходимым  имуществом  и  средствами  радиосвязи.  Каждая  бригада
включает в себя одного врача и двух средних медицинских  работников.
Подвижные   бригады    подчиняются    главному   врачу    учреждения
здравоохранения, обеспечивающему  медицинскую  помощь на  отведенном
участке маршрута эвакуации.
     33.Охрана общественного  порядка  и  обеспечение   безопасности
движения  возлагается на  спасательную  службу охраны  общественного
порядка ГО  и Управление внутренних  дел Ступинского  муниципального
района.
     34.К основным мероприятиям  по охране  общественного порядка  и
обеспечения безопасности дорожного движения относятся:
     - охрана общественного  порядка и  обеспечение безопасности  на
сборных  эвакуационных  пунктах,  приемных  эвакуационных   пунктах,
пунктах посадки  и  высадки, на  маршрутах  эвакуации и  территориях
размещения  в  загородной  зоне  Ступинского  муниципального  района
Московской области;
     - регулирование  дорожного   движения   на  внутригородских   и
загородных    маршрутах   эвакуации,    обеспечение    установленной
очередности перевозок и режим допуска в городе Ступино, городских  и
сельских  поселениях   и  других   населенных  пунктах   Ступинского
муниципального района;
     - организация  регистрации  по месту  нахождения  эвакуируемого
населения.
     35.Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается
на инженерную спасательную службу ГО и включает в себя  оборудование
в  инженерном  отношении  сборных  эвакуационных  пунктов,  приемных
эвакуационных   пунктов,   пунктов  посадки   (высадки),   маршрутов
эвакуации, территорий загородной зоны Ступинского района
     36. Материально-техническое      обеспечение      эвакуационных
мероприятий возлагается на службы:
     - материально-техническую   спасательную   службу   гражданской
обороны;
     - спасательную службу снабжения горючим и смазочным материалами
гражданской обороны;
     - спасательную службу торговли и питания гражданской обороны, и
включает снабжение горючим и смазочными материалами, продовольствием
и другими предметами первой необходимости.
     37. Коммунально-бытовое  обеспечение эвакуационных  мероприятий
на МУП ПТО ЖКХ Ступинского муниципального района
     38.Финансирование обеспечения эвакомероприятий осуществляется:
     - за счет средств областного бюджета Московской области;
     - за счет средств бюджета Ступинского муниципального района;
     - за    счет    средств   организаций    независимо    от    их
организационно-правовой формы  и формы  собственности с  последующим
возмещением  в   порядке,  определяемом  Правительством   Российской
Федерации.
     

               Председатель эвакокомиссии Ступинского
                муниципального района Сергеева Л.И.

                  Начальник управления по ЧС и ПБ
          Ступинского муниципального района Тимофеев И.В.

     
                                                       Приложение №3
                                                          Утверждено
                                                      Постановлением
                                                   Главы Ступинского
                                               муниципального района
                                            от 27.06.2006г. № 2841-п


 Положение об организации подготовки загородной зоны для размещения
 эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей на
            территории Ступинского муниципального района

     
     1.Настоящее Положение определяет порядок организации подготовки
загородной зоны для  размещения рассредоточиваемого и  эвакуируемого
населения,  материальных  и   культурных  ценностей  на   территории
Ступинского и  Каширского муниципальных  районов Московской  области
(далее  -  загородная  зона Ступинского  муниципального  района)  от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или  вследствие
этих действий.
     2.Организация подготовки     загородной    зоны     Ступинского
муниципального   района    Московской    области   для    размещения
рассредоточиваемого  и   эвакуируемого  населения,  материальных   и
культурных ценностей на территории Ступинского муниципального района
от  опасностей,  возникающих   при  ведении  военных  действий   или
вследствие   этих   действий,  осуществляется   в   соответствии   с
Федеральным  законом  “О  гражданской  обороне”  и  возлагается   на
государственные органы Московской области, Администрацию Ступинского
района, органы местного  самоуправления загородной зоны  Ступинского
муниципального района.
     3.Под загородной   зоной  Ступинского   муниципального   района
Московской области понимается территория в пределах административных
границ  Ступинского  муниципального района,  расположенная  вне  зон
возможных   разрушений,   опасного  химического   и   радиоактивного
заражения  и   зон  катастрофического  затопления,   заблаговременно
подготовленная для  размещения  рассредоточиваемого и  эвакуируемого
населения, материальных и культурных ценностей.
     4. Для   размещения    рассредоточиваемого   и    эвакуируемого
населения, материальных  и  культурных ценностей  в загородной  зоне
Ступинского муниципального района Управление по ЧС и ПБ  Ступинского
муниципального района:
     ведет учет,  планирование   и   контроль  размещения   объектов
экономики, предприятий и  организаций г.  Ступино в загородной  зоне
Ступинского муниципального района;
     определяет территории    размещения    рассредоточиваемого    и
эвакуируемого  населения,  материальных  и  культурных  ценностей  в
загородной зоне Ступинского муниципального района;
     5.Эвакуированное население размещается в зданиях  общественного
и   административного    назначения,   домах   государственного    и
муниципального жилищного фонда  на основании ордеров  (предписаний),
выдаваемых    соответствующими    Решениями    Суженных    заседаний
Администрации   Ступинского   муниципального   района.   Площадь   в
загородной зоне Ступинского муниципального района Московской области
для размещения эвакуируемого  населения определяется из расчета  2,5
кв. метра  на одного  человека. Материальные  и культурные  ценности
размещаются   в   складских  помещениях   зданий   общественного   и
административного назначения.
     6.Защиту рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, а также
местного населения  от  средств  поражения  в  инженерном  отношении
определяет Управление по ЧС и ПБ Ступинского муниципального  района,
исходя из наличия защитных сооружений, иных заглубленных  сооружений
и условий пребывания в них людей в соответствии с требованиями  СНиП
II-11-77* “Защитные  сооружения  гражданской обороны”,  утвержденных
Постановлением Госстроя СССР от 13.10.77. №158.
     7.Водоснабжение населения, защита систем хозяйственно-питьевого
водоснабжения, общие        требования        по         минимальным
физиолого-гигиеническим нормам обеспечения населения водой и при  ее
дефиците, вызванном заражением источников воды или выходом из  строя
системы водоснабжения  при ведении военных  действий или  вследствие
этих  действий,  определяется  Комитетом  по  управлению   городским
хозяйством   в   соответствии   с   требованиями   СНиП   2.01.51-90
“Инженерно-технические     мероприятия     гражданской     обороны”,
утвержденных   Постановлением  Госстроя   СССР,   Госплана  СССР   и
Министерства обороны СССР от 26.04.90 №1с.
     8.Для транспортного обеспечения перевозок рассредоточиваемого и
эвакуируемого населения, материальных  и культурных ценностей  Отдел
по  транспорту,   связи  и  территориальному   дорожному  фонду   во
взаимодействии  с  Государственным  учреждением  Московской  области
“Управление  автомобильных  дорог  Московской  области  “Мосавтодор”
оборудует  и  содержит  в  готовности  к  работе  пункты  высадки  и
подъездные пути к ним.
     9.Коммунально-бытовое обеспечение населения  в загородной  зоне
Ступинского муниципального  района  Московской области  осуществляют
Комитет   по   управлению   городским   хозяйством   и   организации
жилищно-бытового  хозяйства,  находящиеся  в  ведении  администраций
городских и  сельских поселений  Ступинского муниципального  района,
совместно  с  организациями,  эвакуирующимися  и  переносящими  свою
деятельность в загородную зону Ступинского муниципального района.
     10.Медицинское обеспечение   населения   в   загородной    зоне
Ступинского   муниципального   района  осуществляется   местными   и
эвакуированными учреждениями здравоохранения. Их готовность к работе
определяет  Управление  здравоохранения  Ступинского  муниципального
района исходя из  укомплектованности персоналом, наличия  автономных
источников энергоснабжения, медицинского оборудования и препаратов.
     11.Оповещение населения     загородной     зоны     Ступинского
муниципального  района, независимо  от  удаленности мест  размещения
людей, об  угрозе применения  и факте  применения средств  поражения
осуществляется  с использованием  всех  видов связи,  телевидения  и
радиотрансляционных средств.
     12.Преподавательский состав  общеобразовательных  школ  и  иных
учебных  заведений  доукомплектовывается  за  счет   преподавателей,
находящихся в загородной зоне Ступинского муниципального района.
     13.Закрепленные за   организациями  территории   размещения   в
загородной   зоне   Ступинского  муниципального   района   тщательно
изучаются  Главами администраций  загородной  зоны и  руководителями
объектов.
     14.Руководители объектов   экономики,   организаций   и   главы
администраций городских и сельских поселений обязаны заблаговременно
организовывать и планировать освоение и благоустройство закрепленной
за   их   организацией  территории   загородной   зоны   Ступинского
муниципального    района    с    целью    обеспечения     нормальной
жизнедеятельности эвакуируемого населения от опасностей при  ведении
военных действий или вследствие военных действий.
     15.Органы местного самоуправления в загородной зоне Ступинского
муниципального района   после  завершения   плановых   эвакуационных
мероприятий   организуют    работу   по    учету,   обеспечению    и
трудоустройству  прибывшего   рассредоточенного  и   эвакуированного
населения.
     16.За невыполнение   требований,   предусмотренных    настоящим
Положением,  должностные лица  и  граждане несут  ответственность  в
соответствии с Законодательством Российской Федерации.
     

               Председатель эвакокомиссии Ступинского
                муниципального района Сергеева Л.И.

                  Начальник управления по ЧС и ПБ
          Ступинского муниципального района Тимофеев И.В.

     


Информация по документу
Читайте также