Расширенный поиск
Постановление Главы Химкинского муниципального района от 12.04.2005 № 54 МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ХИМКИНСКИЙ РАЙОН"
ГЛАВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2005 г. N 54
Об утверждении и признании утратившими силу нормативных правовых актов, регулирующих вопросы распространения наружной рекламы и
информации на территории муниципального образования "Химкинский район Московской области"
(В редакции Постановления Главы городского округа Химки
от 03.08.2006 № 1112)
В целях упорядочения общественных отношений и осуществления единой политики в сфере распространения на территории муниципального образования "Химкинский район Московской области" средств наружной рекламы и информации, на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ "О рекламе", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Московской области от 13.06.1996 N 27/96-ОЗ "О местном самоуправлении в Московской области" и ст. 21 Устава Химкинского района, а также иных действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области и муниципального образования "Химкинский район Московской области"
постановляю:
1. Утвердить Временное положение о порядке распространения наружной рекламы и информации на территории муниципального образования "Химкинский район Московской области" (приложение N 1). 2. (Утратил силу - Постановление Главы городского округа Химки от 03.08.2006 № 1112)
3. (Утратил силу - Постановление Главы городского округа Химки от 03.08.2006 № 1112)
4. (Утратил силу - Постановление Главы городского округа Химки от 03.08.2006 № 1112)
5. (Утратил силу - Постановление Главы городского округа Химки от 03.08.2006 № 1112)
6. Считать утратившим силу Временное положение о порядке распространения наружной рекламы и информации на территории муниципального образования "Химкинский район Московской области", утвержденное п. 1 постановления главы Химкинского района "Об утверждении Временного положения о порядке распространения наружной рекламы и информации на территории муниципального образования "Химкинский район Московской области" N 16 от 15.05.2003 (приложение
1 к постановлению главы Химкинского района N 16 от 15.05.2003).
7. Считать утратившим силу Список документов, необходимых к представлению для оформления размещения средства наружной рекламы или информации, утвержденный постановлением главы Химкинского района
"О внесении изменений в постановление N 1885 от 02.12.97 главы Химкинского района" N 1546 от 04.11.98 (приложение 3 к постановлению
главы Химкинского района N 1546 от 04.11.98). 8. Считать утратившей силу форму Разрешения на распространение наружной рекламы, утвержденную постановлением главы Химкинского района "О внесении изменений в постановление N 1885 от 02.12.97 главы Химкинского района" N 1546 от 04.11.98 (приложение 7 к
постановлению главы Химкинского района N 1546 от 04.11.98). 9. Считать утратившей силу форму Паспорта согласований размещения средства наружной рекламы или информации, утвержденную постановлением главы Химкинского района "О реорганизации муниципального унитарного предприятия "Торгово-промышленный центр" путем выделения юридического лица - муниципального унитарного предприятия "Горреклама" N 1048 от 30.09.99 (приложение 3 к
постановлению главы Химкинского района N 1048 от 30.09.99). 10. Признать утратившим силу постановление главы Химкинского района от 03.09.2003 N 35 "Об утверждении размера платы за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы и тарифов на право размещения наружной рекламы на территории Химкинского района" в части, устанавливающей размер платы за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы. 11. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования. 12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Фильчакова А.А.
Глава
района В.В. Стрельченко
Приложение N 1
к постановлению главы
муниципального образования
"Химкинский район"
Московской области
от 12 апреля 2005 г. N 54
(Временное положение в части, не противоречащей Действующему законодательству Российской Федерации и Московской области, а также нормативным правовым актам городского округа Химки, принятым после вступления в силу Федерального "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ(принят ГД ФС РФ 22.02.2006).)
Временное положение
о распространении наружной рекламы и информации на территории
муниципального образования "Химкинский район Московской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Временное положение разработано на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О рекламе", Закона Московской области "О государственном административно-техническом надзоре и об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области", Закона Московской области "О правилах по обеспечению благоустройства и порядка на территории Московской области" и иных действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области и муниципального образования "Химкинский район Московской области" с целью регулирования отношений, возникающих в процессе распространения наружной рекламы и информации, согласования
мест размещения наружной рекламы и информации, а также при размещении, эксплуатации и демонтаже средств наружной рекламы и информации. 1.2. Соблюдение настоящего Временного положения обязательно для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц при установке и эксплуатации ими средств наружной рекламы и информации,
находящихся на территории муниципального образования "Химкинский район Московской области". 1.3. Настоящее Временное положение не распространяется на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. 2. Основные понятия
2.1. Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. 2.2. Наружная реклама - реклама, распространяемая в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стационарного территориального размещения, доступная для неопределенного круга лиц, расположенная вне помещений и рассчитанная на визуальное восприятие.
2.3. Рекламное место - место размещения средства наружной рекламы и информации, поверхность зданий, сооружений, иных объектов
или земельных участков, используемая для размещения на ней наружной рекламы. 2.4. Средства наружной рекламы и информации (рекламоносители) - конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные
элементы и другие носители, предназначенные для распространения наружной рекламы и информации. 2.5. Рекламная поверхность - поверхность средства наружной рекламы и информации, конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, на которых непосредственно размещается реклама.
2.6. Распространение наружной рекламы и информации - публичная демонстрация наружной рекламы и информации путем использования средства наружной рекламы и информации. 2.7. Размещение (установка) средства наружной рекламы или информации осуществляется на основании разрешения на распространение наружной рекламы, выдаваемого администрацией муниципального образования "Химкинский район Московской области". Размещение (установка) средства наружной рекламы осуществляется также на основании договора на распространение наружной рекламы.
2.8. Регистрация средства наружной рекламы или информации - процедура получения разрешения на распространение наружной рекламы в
порядке, установленном настоящим Временным положением.
2.9. Разрешение на распространение наружной рекламы или информации - документ, выдаваемый в соответствии с законодательством о рекламе администрацией муниципального образования "Химкинский район Московской области" и оформляемый муниципальным предприятием "Горреклама", на основании которого лицо получает право распространения наружной рекламы на территории Химкинского района. Разрешение на распространение наружной рекламы или информации выдается при наличии Паспорта согласования места размещения средства
наружной рекламы или информации. 2.10. Паспорт согласования места размещения средства наружной рекламы или информации - документ, выдаваемый администрацией муниципального образования "Химкинский район Московской области" и удостоверяющий факт получения рекламораспространителем от согласующих организаций всех необходимых для размещения средства наружной рекламы или информации на данном рекламном месте согласований в виде соответствующих отметок в Паспорте согласно действующему законодательству Российской Федерации, Московской области, муниципального образования "Химкинский район Московской области", настоящему Временному положению и иным нормативным правовым актам. 2.11. Договор на распространение наружной рекламы - соглашение,
предметом которого будет являться распространение наружной рекламы посредством размещения (установки) рекламораспространителем стационарных средств наружной рекламы на территории (в том числе на
территориях памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов), здании, сооружении и ином объекте. Данное соглашение заключается между рекламораспространителем и собственником имущества (объекта), на котором размещается средство наружной рекламы, либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество (объект), на котором размещается средство наружной рекламы, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на это имущество (объект). Указанное соглашение также определяет размер и порядок внесения платы за распространение наружной рекламы, а также срок, на
который устанавливается средство наружной рекламы.
2.12. Согласование - процедура оформления и получения согласований места размещения средства наружной рекламы или информации у компетентных органов и организаций в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципального образования "Химкинский район Московской области", настоящим Временным положением и иными нормативными правовыми актами. За согласование взимается плата согласно установленному порядку. 2.13. Согласующие организации - компетентные органы и организации, уполномоченные на основании действующего законодательства Российской Федерации, Московской области, муниципального образования "Химкинский район Московской области", настоящего Временного положения и иных нормативных актов согласовывать место размещения средств наружной рекламы и информации. 2.14. Заявитель - физическое или юридическое лицо, подавшее заявку на получение разрешения на распространение наружной рекламы или информации на территории Химкинского района Московской области. 2.15. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы. 2.16. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания,
а также каналов связи, эфирного времени и иными способами. 3. Информация, размещаемая на территории Химкинского района
Московской области
Информация, размещаемая в районе на средствах наружной рекламы и информации, подразделяется на следующие виды: - районная информация;
- информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей; - рекламное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей; - социальная реклама;
- другие виды наружной рекламы.
Отнесение информации к одному из указанных видов определяет порядок регистрации средств наружной рекламы и информации, а также размер и порядок внесения платы за их размещение. 3.1. Районная информация.
3.1.1. К районной информации относятся:
- технические средства организации дорожного движения (за исключением информационно-сервисных знаков индивидуального проектирования), включая цифровые указатели магистралей; - информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения; - информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения транспортных средств, схемы и карты ориентирования; - праздничное оформление района (флаги, световые установки, перетяжки, панно, гирлянды и др.) производится в соответствии с распоряжениями администрации Химкинского района Московской области. 3.1.2. Районная информация не является рекламной, и ее распространение не входит в сферу действия Федерального закона "О рекламе". 3.1.3. Районная информация распространяется на различных конструкциях, которые должны отвечать требованиям раздела 4 настоящего Временного положения. 3.2. Информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей. 3.2.1. Вывески.
Информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке (вывеска) является обязательной и предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей". Место размещения вывески должно информировать потребителя о местонахождении предприятия и указывать место входа в него. Вывеска должна располагаться на фасаде здания в пределах 10 м от входа в помещение или в пределах помещения, занимаемого предприятием. Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы либо размещаться на крыше (козырьке) одноэтажного здания, сооружения, пристроенного помещения (но не выше
5 м от нулевой отметки постройки), а также в витрине. Конструктивно вывеска может быть выполнена в виде нескольких отдельных элементов,
содержащих, как правило, неповторяющуюся информацию.
Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия (как правило, без использования перечня товаров или
услуг) и его наименование, в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей". Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания, а также декоративные элементы. Владелец вывески должен обладать правами на использование товарного знака или знака обслуживания. Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском
языке (включая зарегистрированные товарные знаки, логотипы и знаки
обслуживания). Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур. Для размещения вывески требуется оформить надлежащим образом Паспорт согласования размещения средства наружной рекламы или информации. Получения разрешения и заключения договора на распространение наружной рекламы для размещения вывески не требуется. 3.2.2. Информационные таблички (информационные вывески).
Информационная табличка предназначена для доведения до сведения
потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей". Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:
- зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
- организационно-правовая форма;
- место нахождения предприятия (юридический адрес);
- режим работы предприятия.
Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Если вид (виды) деятельности, осуществляемой изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем эту лицензию.
Информационные таблички должны размещаться на стене здания рядом со входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др. Информационная табличка должна иметь размер от 0,3 до 0,7 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 3 см. Информационные таблички регистрации не подлежат. 3.2.3. Учрежденческие доски.
Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна
содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности. Учрежденческая доска должна иметь размер от 0,3 до 1,5 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 3 см. Учрежденческие доски учреждений муниципального подчинения, подчинения субъекта Федерации и федерального подчинения регистрации
не подлежат. 3.2.4. Информация, размещаемая в витринах.
В витрине предприятия сферы услуг допускается размещать без регистрации образцы товарной продукции, а также следующую информацию, если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм: - информацию о реализуемых в данном предприятии товарах и оказываемых услугах;
- собственное или фирменное наименование предприятия (при наличии вывески), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания; - изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию;
- элементы декоративного оформления;
- праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и городским, и районным праздникам. Средства распространения указанной информации не подлежат регистрации. Информация, размещенная в витринах и не соответствующая вышеуказанным требованиям, является рекламой в витринах и подлежит регистрации. 3.2.5. Информация предприятий общественного питания. Обязательная информация, предназначенная для ознакомления потребителя об услугах, оказываемых предприятиями общественного питания. Эта информация включает меню, прейскуранты и условия обслуживания и размещается внутри и вне помещений в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие на временных средствах наружной рекламы и информации на время работы предприятия.
Указанная информация размещается при ширине тротуара не менее 2 м, не должна быть ориентирована на восприятие с проезжей части, мешать
проходу пешеходов, не должна содержать торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других юридических лиц. Средства распространения указанной информации не подлежат регистрации. 3.2.6. Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения. Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения муниципального подчинения, подчинения субъекта Федерации и федерального подчинения по профилю их деятельности, распространяемая
на принадлежащих им или городских средствах информации, в том числе
информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и
киноафиши). Указанная информация не должна содержать торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других юридических лиц и не должна быть ориентирована на восприятие с проезжей части. Средства распространения информации, указанные в настоящем пункте, не подлежат регистрации.
Средства распространения указанной информации, не соответствующие вышеперечисленным требованиям, подлежат регистрации
в порядке, установленном настоящим Временным положением. 3.2.7. Информация предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, перечисленная в пп. 3.2.1-3.2.6 и отвечающая указанным выше требованиям, не является рекламной, и ее распространение не входит в сферу действия Федерального закона "О рекламе". 3.2.8. Для распространения информации предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей могут использоваться различные средства наружной рекламы и информации, которые должны отвечать требованиям настоящего Временного положения. 3.2.9. Плата за размещение указанной в настоящем пункте информации учреждений культуры, образования и здравоохранения не взимается. 3.3. Рекламное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей. К рекламному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относится рекламная информация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, источником которой являются они сами, распространяемая на принадлежащих им средствах наружной рекламы и информации. Распространение рекламной информации на объектах, находящихся в ведении администрации Химкинского района Московской области или муниципального предприятия "Горреклама", осуществляется на основании договора на распространение наружной рекламы, заключаемого в порядке, определенном настоящим Временным положением.
Для распространения указанной рекламной информации могут использоваться различные средства наружной рекламы и информации, которые должны отвечать требованиям настоящего Положения. 3.4. Использование районной символики.
Использование в наружной рекламе и в информационном оформлении предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей районной символики (герб и флаг Химкинского района, изображения
архитектурно-мемориальных символов района) допускается при наличии у
рекламодателя (предприятия, организации, индивидуального
предпринимателя) разрешения, выданного в соответствии с нормативными
правовыми актами муниципального образования. 3.5. Распространение социальной рекламы.
Распространение социальной рекламы осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе".
При распространении социальной рекламы и иной социально значимой информации на средствах наружной рекламы и информации, размещенных на объектах, находящихся в ведении администрации
Химкинского района, оплата, предусмотренная договором на распространение наружной рекламы, не взимается в случаях, когда распространение социальной рекламы и иной социально значимой информации осуществляется на основании и в соответствии с постановлениями, распоряжениями и иными нормативными правовыми актами главы Химкинского района Московской области. При этом периоды распространения социальной рекламы и иной социально значимой информации в целях расчета оплаты по договору и контроля сроков распространения исчисляются в днях. Во всех остальных случаях распространение социальной рекламы производится в соответствии с законодательством о рекламе без изменения условий оплаты. 4. Средства наружной рекламы и информации
К средствам наружной рекламы и информации относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на территории Химкинского района Московской области независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и рассчитанные на визуальное восприятие из городского пространства, а именно: крышные установки, панно, щитовые установки, электронные табло, экраны, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки и т.п.
Все средства наружной рекламы и информации, за исключением перечисленных ниже, подлежат регистрации в порядке, устанавливаемом настоящим Временным положением. Не подлежат регистрации средства наружной рекламы и информации,
являющиеся носителями:
- районной информации, указанной в п. 3.1.1;
- информационного оформления предприятий и организаций, указанного в пп. 3.2.1-3.2.6.
Средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды: - стационарные средства наружной рекламы и информации - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении;
- временные средства наружной рекламы и информации - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на которых они могут быть размещены на заявляемый период. 4.1. Средства наружной рекламы и информации и требования к их размещению. К средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения. Средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды: - отдельно стоящие рекламные конструкции;
- размещаемые на зданиях и сооружениях; - временные средства наружной рекламы и информации;
- реклама на воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях.
4.1.1. Отдельно стоящие рекламные конструкции.
4.1.1.1. Щитовые установки.
Отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля. Щитовые установки подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды: - малого или городского формата (до 4,5 кв. м);
- среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м);
- большого формата (от 10 до 18 кв. м);
- сверхбольшого формата (более 18 кв. м).
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте; - щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону; - фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях при градостроительной необходимости, когда заглубление фундамента невозможно, фундаменты отдельно стоящих установок должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с АПУ-Химки; - конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности
конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием); - щитовые конструкции должны иметь маркировку с указанием идентификации владельца и, как правило, номера его телефона. Информационно-сервисные знаки индивидуального проектирования - дорожные знаки, спроектированные и изготовленные в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации. К объектам сервиса, которые могут быть обозначены информационно-сервисными знаками, относятся объекты узкого профиля,
предназначенные для обслуживания участников движения (закусочные,
предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей и т.п.). Стойки информационно-сервисных знаков должны выполняться из того же материала и должны иметь одинаковую форму со стойками дорожных знаков. Информационно-сервисные знаки устанавливаются в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации. Рекомендуется устанавливать единообразные для всего района символы и надписи на информационно-сервисных знаках для объектов сервиса со сходным перечнем услуг, для восприятия которых водителям
требуется минимальное время. Информационно-сервисные знаки не могут размещаться на одной опоре или в створе с техническими средствами организации дорожного движения, а также ограничивать их видимость или мешать их восприятию участниками дорожного движения. Информационно-сервисные знаки следует устанавливать справа от дороги (улицы) изображением навстречу движению. Необходимо учитывать удобство содержания дороги, а также исключение возможности случайных повреждений информационно-сервисных знаков транспортными средствами. 4.1.1.2. Объемно-пространственные конструкции на отдельно стоящей опоре. Средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на отдельной опоре, и в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
4.1.1.3. Флаги фирм, флаговые композиции на отдельно стоящей опоре. Средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания,
одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ и устанавливаемые на отдельно стоящей опоре. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища. Площадь информационного поля навеса определяется размером одной
из его сторон. 4.1.1.4. Наземные панно.
Средства наружной рекламы и информации, размещаемые на поверхности земли. Состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды: - каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами; - панно на тротуарах, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов. Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или
иных мест размещения панно. 4.1.1.5. Электронные экраны.
Средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов и размещаемые на отдельно стоящей опоре.
Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности. 4.1.1.6. Транспаранты-перетяжки.
Состоят из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения. Транспаранты-перетяжки - отдельно стоящие средства наружной рекламы и информации, располагаемые над проезжей частью улиц и дорог, а также на мостах и над тоннелями. Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе
гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе. Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь систему аварийного отключения от сетей электропитания. Транспаранты-перетяжки должны располагаться не ниже 5 м над проезжей частью. Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания; размер шрифта текста должен обеспечивать его прочтение с крайней правой полосы движения. 4.1.1.7. Кронштейны на отдельно стоящей опоре.
Двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на отдельно стоящих опорах.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой. Типовой размер кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении), составляет 1,2 x 1,8 м. Возможность размещения кронштейнов больших размеров определяется АПУ-Химки на основании индивидуальных проектов. В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м над газонами и не менее 3 м - над тротуарами и пешеходными зонами. При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части, и иметь маркировку с идентификацией владельца и номера его телефона. Размещение на опоре
более одной рекламной конструкции не допускается. Запрещается установка на фасадах зданий кронштейнов, предназначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений. 4.1.2. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях.
4.1.2.1. Крышные установки. Объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или
частично выше уровня карниза здания или на крыше. Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки. Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети
электропитания. Крышные установки должны иметь табло с указанием (идентификацией) владельца рекламной установки, видимое с земли невооруженным глазом. Проекты крышных установок в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения. 4.1.2.2. Настенные панно.
Средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений, в виде: - изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля. Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам. Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации. Настенные панно площадью более 6 кв. м в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения. Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами нанесенного изображения. Настенные панно должны иметь маркировку с указанием (идентификацией) владельца и номера его телефона. Маркировка должна
размещаться под информационным полем. 4.1.2.3. Кронштейны (на зданиях, сооружениях, мачтах городского освещения, опорах контактной сети).
Двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на мачтах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях, сооружениях. Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
Типовой размер кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении), составляет 1,2 x 1,8 м. Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,2 x 1,8 м. Возможность размещения кронштейнов больших размеров определяется АПУ-Химки на основании индивидуальных проектов. В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м над газонами и не менее 3 м - над тротуарами и пешеходными зонами. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами. При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части, и иметь маркировку с идентификацией владельца и номера его телефона. Размещение на опоре
более одной рекламной конструкции не допускается. Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, в горизонтальном направлении не должны выступать более чем на 1,5 м от
точки крепления к зданию или сооружению. Не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштейнов-указателей, за исключением случаев, когда предприятия находятся в том же здании вне прямой видимости с магистрали. Возможность размещения кронштейнов-указателей определяется АПУ-Химки
с учетом архитектурных особенностей зданий. Запрещается установка на фасадах зданий кронштейнов, предназначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений. 4.1.2.4. Объемно-пространственные конструкции (на зданиях, сооружениях, мачтах городского освещения, опорах контактной сети).
Средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на зданиях, сооружениях, мачтах городского освещения, опорах контактной
сети, и в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по
индивидуальным проектам.
4.1.2.5. Флаги фирм, флаговые композиции и навесы (на зданиях, сооружениях, мачтах городского освещения, опорах контактной сети).
Средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания,
одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ и устанавливаемые на зданиях, сооружениях, мачтах городского освещения, опорах контактной сети.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища. Площадь информационного поля навеса определяется размером одной
из его сторон. 4.1.2.6. Реклама на остановочных павильонах.
Средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на павильонах подземных переходов, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков.
4.1.2.7. Проекционные установки.
Средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется
информационное изображение. 4.1.2.8. Электронные табло.
Средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на зданиях, сооружениях и предназначенные для воспроизведения
изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов,
ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности. 4.1.2.9. Маркизы.
Средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе. 4.1.2.10. Витрины (реклама в витринах).
Остекленная часть фасадов зданий, предназначенная для информации о товарах и услугах, реализуемых в данном предприятии. Витрины делятся на три основных типа: - ленточного типа по периметру фасада предприятия;
- изолированные друг от друга простенками зданий, а в ряде случаев - отдельно стоящие;
- полностью сливающиеся с интерьером помещения.
Витрины первого и второго типа должны быть оформлены в соответствии с профилем предприятия.
Витрины должны иметь подсветку в темное время суток в соответствии с графиком ее включения, утверждаемым уполномоченным органом Химкинского района. Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на поверхность витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины. Дополнительные иностранные тексты, размещаемые в витринах, должны иметь высоту шрифта не более 10 см, занимать не более 10 процентов площади витрины и иметь поясняющий текст на русском языке. 4.1.2.11. Реклама на ограждениях.
Средства наружной рекламы на ограждениях объектов строительства
и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения
торговых площадей и стройплощадок), а также других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление
данных объектов. Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты. В случаях когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения,
мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других средств наружной рекламы, предусмотренных настоящим Временным положением. 4.1.2.12. Реклама на строительных сетках.
Средства наружной рекламы в виде изображений на сетках, ограждающих объекты строительства. Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения. 4.1.3. Временные средства наружной рекламы.
К временным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения. Временные средства наружной рекламы не подлежат
регистрации. 4.1.3.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры). Временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м. Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 2 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части. Не допускается размещение более двух штендеров у входа в предприятие, а
также их использование в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за
исключением предприятий общественного питания). 4.1.3.2. Носимые рекламные конструкции.
Временные средства наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств. Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
4.1.3.3. Реклама на лотках, тележках, киосках и зонтиках.
Временные средства наружной рекламы, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытие отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков
пленочными или красящими материалами. Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения. 4.1.4. Средства размещения городской и районной информации.
Стенды городской информации - различного рода стенды для расклейки плакатов и объявлений рекламного и информационного характера. Конструкции с городской или районной информацией и символикой -
отдельно стоящие конструкции различной конфигурации, устанавливаемые при въездах в город или на территорию района, несущие информацию по городской или районной топонимике (названия, карты, схемы, эмблемы и
др.). 4.1.5. Реклама на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях.
Временные средства наружной рекламы и информации на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий. Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения. 4.2. Требования согласующих организаций к средствам наружной рекламы и информации и местам их размещения. 4.1.4. Требования согласующих организаций к средствам наружной рекламы и информации и местам их размещения предъявляются согласно нормативным документам вышеназванных организаций в соответствии с действующим законодательством. 4.1.5. Средства наружной рекламы и информации и места их размещения, получившие положительное заключение согласующих организаций, считаются отвечающими требованиям настоящего Временного положения в части, относящейся к компетенции этих организаций. 4.1.6. В случае если средство наружной рекламы и информации смонтировано или эксплуатируется с нарушениями требований настоящего Временного положения или условий согласования, согласующая организация имеет право направить в муниципальное предприятие "Горреклама" ходатайство о расторжении договора с рекламораспространителем на размещение средства наружной рекламы и информации. 5. Зоны размещения средств наружной рекламы
5.1. Зона особого контроля (зона 1):
5.1.1. К зоне особого контроля относятся:
- Ленинградское шоссе (от МКАД до поворота на Международное шоссе к аэропорту Шереметьево-2); - Международное шоссе к аэропорту Шереметьево-2 (участки: от поворота с Ленинградского шоссе; с правой стороны дороги по кромке леса; от речки Клязьмы до поворота в аэропорт Шереметьево-2).
5.2. Зона повышенного контроля (зона 2):
5.2.1. К зоне повышенного контроля относятся:
- участок трассы от Ленинградского шоссе к аэропорту Шереметьево-1;
- участок МКАД (от границы с г. Долгопрудный до границы с г. Москвой);
- Ленинградское шоссе (в районе деревни Кирилловка); - объездная дорога международного комплекса "Шереметьево";
- Пятницкое шоссе (от границы с г. Москвой до границы с Красногорским районом);
- проспекты г. Химки - Юбилейный, Мира; - улицы г. Химки - Московская, Маяковского; - привокзальная площадь железнодорожной станции Химки.
5.2. Зона общего контроля (зона 3):
К зоне общего контроля относится территория района, не вошедшая
в зоны 1 и 2. 6. Регулирование распространения наружной рекламы и информации
6.1. Распространять наружную рекламу на объектах, находящихся на территории муниципального образования "Химкинский район Московской области", вправе лица, получившие в порядке, установленном настоящим Временным положением, разрешение на распространение наружной рекламы от администрации района, а также заключившие договор на распространение наружной рекламы с собственником объекта, на котором размещается средство наружной рекламы, либо с лицом, владеющим данным объектом на ином вещном праве, в соответствии Федеральным законом "О рекламе".
6.2. Лица, распространяющие наружную рекламу на объектах, находящихся в ведении администрации Химкинского района Московской области, могут определяться как на заявительной, так и на конкурсной
основе. Информация размещается на заявительной основе. 6.3. Порядок определения лиц, распространяющих наружную рекламу
на объектах, находящихся в ведении администрации Химкинского района, на конкурсной основе, устанавливается соответствующими нормативными
актами района и иным действующим законодательством. 6.4. Условия конкурса на право заключения договоров на Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|