Расширенный поиск

Постановление Главы городского округа Балашиха от 05.09.2006 № 51/114

ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 5 сентября 2006 г. N 51/114

 

Принято

решением Совета депутатов

городского округа Балашиха

Московской области

от 29 августа 2006 г. N 19/114

 

О внесении изменений и дополнений в программу улучшения жилищных условий населения Балашихинского района с использованием механизма продажи жилья в кредит с рассрочкой платежа, утвержденную Постановлением от 15.10.2002 N 34/166, принятым решением Совета депутатов Балашихинского района от 08.10.2002 N 42/166

 

1. Внести изменения и дополнения в Программу улучшения жилищных условий населения Балашихинского района с использованием механизма продажи жилья в кредит с рассрочкой платежа, утвержденную постановлением от 15.10.2002 N 34/166, принятым решением Совета депутатов Балашихинского района от 08.10.2002 N 42/166 (в редакции постановления от 12.02.2004 N 7/283, принятого решением Совета депутатов Балашихинского района от 10.02.2004 N 67/283), изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации городского округа Балашиха.

 

Глава

городского округа Балашиха В.Г. Самоделов

 

Утверждена

постановлением

муниципального образования

"Балашихинский район"

Московской области

от 15 октября 2002 г. N 34/166

 

ПРОГРАММА

УЛУЧШЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ НАСЕЛЕНИЯ БАЛАШИХИНСКОГО

РАЙОНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕХАНИЗМА ПРОДАЖИ ЖИЛЬЯ

В КРЕДИТ С РАССРОЧКОЙ ПЛАТЕЖА

 

1. Введение

 

Основанием для разработки Программы улучшения жилищных условий населения Балашихинского района с использованием механизма продажи жилья в кредит с рассрочкой платежа (далее - Программа) являются:

1) Конституция Российской Федерации;

2) Гражданский кодекс Российской Федерации;

3) Жилищный кодекс Российской Федерации;

4) Федеральный закон от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)";

5) Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";

6) Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

7) Закон Российской Федерации от 29.05.1992 N 2872-1 "О залоге";

8) Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";

9) постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" (с изменениями от 14 февраля 2002 г., 26 июля 2004 г., 24 октября, 30, 31 декабря 2005 г.);

10) постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы";

11) постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".

Настоящая Программа охватывает целый ряд ключевых вопросов, позволяющих решить вопросы обеспечения жильем или улучшения качества жилья семей, имеющих доходы на уровне средней заработной платы, способствует развитию реального сектора экономики, увеличению налогооблагаемой базы.

Сроки реализации Программы до 2010 года в два этапа:

I этап - 2002-2003 гг.

II этап - 2004-2010 гг.

 

2. Цель и задачи, основные положения и способ

реализации Программы

 

Главной целью Программы является решение проблемы обеспечения населения Балашихинского района (далее - район) доступным жильем на основе эффективной работы структур рынка жилья на базе целевого бюджетного фонда городского округа Балашиха "Ипотечное жилищное строительство" (далее по тексту - Фонд), а также создания механизмов по привлечению инвестиций в жилищный сектор.

Задачи Программы определяются стратегическими направлениями деятельности органов местного самоуправления района по повышению уровня качества жизни населения и обеспечения деятельности хозяйствующих субъектов, расположенных на территории района:

- создание условий для увеличения объемов финансирования жилищного строительства на территории района на основе системы реализации жилья в кредит с рассрочкой платежа;

- создание условий финансово-кредитного механизма привлечения внебюджетных инвестиций для финансирования жилищного строительства;

- развитие рынка жилья, строительных работ и услуг;

- создание новых рабочих мест;

- увеличение налогооблагаемой базы в районе.

Программа дает возможность создать наиболее достижимые и приемлемые условия вовлечения населения района (со средним уровнем доходов) в процесс улучшения жилищных условий.

Программа носит социально ориентированный характер и рассчитана на граждан Российской Федерации, постоянно зарегистрированных по месту жительства в Балашихинском районе не менее 5 лет, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо имеющих не более социальной нормы жилой площади на семью, а также на граждан, проживающих в жилых помещениях специализированного жилищного фонда (служебные квартиры, общежития и т.п.) либо не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами их семьи либо собственниками жилых помещений или членами их семьи.

Все участники Программы независимо от категории обязаны предоставить информацию БТИ и отдела в Балашихинском районе Главного управления Федеральной регистрационной службы по Московской области (выписка из ЕГРП) об отсутствии (наличии) в Балашихинском районе на праве собственности и ином праве жилья у них и членов их семей.

Граждане, жилищные условия которых подходят под эти требования, имеют право на приобретение в кредит с рассрочкой платежа как нового жилья, так и жилья вторичного рынка.

Первоначальный взнос составляет не менее 20 процентов от стоимости приобретаемого жилья. В качестве взноса может быть зачтено списание соответствующим категориям приобретателей части стоимости приобретаемого жилья.

Оставшаяся часть платежа предоставляется приобретателям в рассрочку под семь процентов годовых.

Стоимость квартиры формируется на основании акта независимой оценки в рублях.

Рассрочка предоставляется на срок до десяти лет.

Владельцы государственных жилищных сертификатов имеют право на приобретение жилья в рамках Программы на общих основаниях.

Иные граждане и предприятия Балашихинского района имеют право на приобретение жилья без предоставления рассрочки.

 

Раздел Программы "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ"

 

К молодым семьям относятся семьи, постоянно зарегистрированные по месту жительства в Балашихинском районе, в первые 3 года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что оба супруга не достигли 30-летнего возраста, а также неполная семья с ребенком (детьми), в которой мать или отец не достигли 30-летнего возраста.

При реализации жилья молодым семьям предоставляются следующие льготы:

- для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях при администрации городского округа, сумма, подлежащая выплате по договору, снижается из расчета стоимости 8 кв. м общей площади приобретаемой квартиры на каждого ребенка, имеющегося на дату подачи заявления для участия в Программе;

- при рождении детей в течение срока действия договора сумма, подлежащая выплате по договору, снижается на стоимость общей площади приобретаемой квартиры в следующих размерах:

1-й ребенок - 8 кв. м;

2-й ребенок - 10 кв. м;

3-й ребенок - 14 кв. м.

 

Раздел Программы "РАБОТНИКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ОБРАЗОВАНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, КУЛЬТУРЫ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ

СЛУЖАЩИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА"

 

К категории "Работники муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры и муниципальные служащие городского округа Балашиха" относятся лица, работающие на дату подачи заявления для участия в Программе в соответствующих муниципальных учреждениях городского округа Балашиха или состоящие на муниципальной службе городского округа Балашиха. При этом приобретатель на момент подачи заявления для участия в Программе должен иметь не менее 5 (пяти) лет непрерывного стажа работы в муниципальных учреждениях городского округа Балашиха или на муниципальной службе городского округа Балашиха.

При наличии в семье приобретателя членов семьи, также полностью отвечающих вышеперечисленным требованиям, непрерывный трудовой стаж работы или муниципальной службы определяется суммой стажа всех членов семьи.

При реализации жилья работникам данной категории предоставляются следующие льготы:

- в зависимости от продолжительности непрерывного стажа работы в муниципальных учреждениях городского округа Балашиха или стажа муниципальной службы в городском округе Балашиха приобретателю снижается сумма, подлежащая выплате по договору за квартиру, в следующих размерах:

а) при непрерывном стаже работы от 5 до 8 лет - в размере стоимости 8,0 кв. м общей площади приобретаемой квартиры;

б) при непрерывном стаже работы от 8 до 15 лет - в размере стоимости 12,0 кв. м общей площади приобретаемой квартиры;

в) при непрерывном стаже работы от 15 до 20 лет - в размере стоимости 18,0 кв. м общей площади приобретаемой квартиры;

г) при непрерывном стаже работы свыше 20 лет - в размере стоимости 30,0 кв. м общей площади приобретаемой квартиры;

- состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях при администрации городского округа Балашиха дополнительно снижается стоимость квартиры в следующих размерах:

а) до 5 лет - в размере стоимости 2 кв. м общей площади приобретаемой квартиры;

б) от 5 до 10 лет - в размере стоимости 4 кв. м общей площади приобретаемой квартиры;

в) от 10 до 15 лет - в размере стоимости 5 кв. м общей площади приобретаемой квартиры;

г) более 15 лет - в размере стоимости 6 кв. м общей площади приобретаемой квартиры.

 

3. Мероприятия по реализации Программы

 

Реализация Программы включает в себя осуществление комплекса мероприятий:

1) совершенствование инвестиционной и финансово-кредитной политики органов местного самоуправления городского округа Балашиха по привлечению инвестиций в жилищное строительство;

2) создание и развитие районной системы ипотечного жилищного строительства на основе целевого бюджетного фонда городского округа Балашиха "Ипотечное жилищное строительство";

3) нормативно-методическое обеспечение развития рынка жилья и ипотеки, вхождение в региональные и федеральные структуры с целью унификации и стандартизации процедур реализации жилья в кредит;

4) повышение качества и доступности жилья за счет развития финансово-экономических, технологических и организационных механизмов снижения стоимости строительства;

5) разработка и осуществление штатных проектов жилищного строительства;

6) повышение эффективности использования жилого фонда;

7) научно-методическое и консультационное обеспечение Программы;

8) обеспечение социальной результативности Программы;

9) взаимодействие со средствами массовой информации и общественностью.

 

4. Ресурсное обеспечение Программы

 

Основными источниками финансирования Программы являются бюджетные и внебюджетные источники:

- денежные средства населения;

- средства целевого бюджетного фонда городского округа Балашиха "Ипотечное жилищное строительство";

- средства, выделяемые на приобретение (строительство) жилья в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

На реализацию Программы администрация городского округа Балашиха направляет часть жилья, находящегося в ее распоряжении во вновь строящихся домах, размер которой ежегодно устанавливается Советом городского округа Балашиха по представлению главы городского округа Балашиха.

Основным источником финансирования Программы являются собственные средства граждан, включая денежные средства и недвижимость. На первоначальном этапе выполнения Программы должны быть привлечены целевые средства. Развитие системы ипотечного кредитования в районе потребует выделения целевых средств на выполнение общепрограммных мероприятий, в том числе и накопительного характера, включая организационную деятельность и внедрение новых управленческих технологий, привлечение инвестиций, а также средств на рекламообразовательные цели. Максимальный эффект Программы зависит от привлечения в эту сферу всех возможных источников ипотечного кредитования строительства и приобретения жилья.

 

5. Организация управления, механизмы реализации Программы

и контроль за ее выполнением

 

Заказчиком Программы является администрация городского округа Балашиха.

Для реализации Программы Фонд выполняет функцию аккумулирования целевых бюджетных и внебюджетных финансовых средств на развитие жилищного строительства в районе.

Управлением и реализацией Программы занимается уполномоченная главой городского округа организация (далее - Уполномоченная организация), действующая на основании настоящей Программы и договора поручения.

На нее возлагаются все организационные и рабочие функции по сопровождению сделок с покупателями жилья, разработка и внедрение единых ипотечных стандартов и технологий, риэлторская и обменная деятельность. Стоимость услуг Уполномоченной организации, оказываемых участникам Программы - покупателям жилья, составляет восемь процентов от суммы произведенных и засчитываемых платежей.

Строительство и приобретение жилья, предоставление рассрочки и субсидий населению будет осуществляться частично или полностью за счет средств Фонда.

По поручению главы городского округа Балашиха Уполномоченная организация выступает инвестором жилищного строительства (в части строительства жилья по Программе) с привлечением подрядчиков на конкурсной основе. По принятым Советом депутатов городского округа Правилам продажи жилья в кредит Уполномоченная организация продает участникам Программы жилье, переданное в Фонд и купленное или построенное на средства Фонда.

Контроль за реализацией Программы и входящих в нее проектов будет проводиться Советом депутатов городского округа Балашиха и администрацией городского округа Балашиха.

 


Информация по документу
Читайте также