Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Московской области от 20.09.2006 № 5/190-П

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                  от 20 сентября 2006 г. N 5/190-П



    О проекте закона Московской области "О внесении изменений и
    дополнений в Закон Московской области "О порядке обеспечения
 полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также
         детей в возрасте до трех лет в Московской области"


     Рассмотрев проект  закона   Московской   области  "О   внесении
изменений  и  дополнений  в  Закон  Московской  области  "О  порядке
обеспечения  полноценным   питанием   беременных  женщин,   кормящих
матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Московской области",
внесенный  Советом  депутатов  Серпуховского  муниципального  района
Московской области, Московская областная Дума
     
     постановила:
     
     1. Отклонить  проект  закона  Московской  области  "О  внесении
изменений  и  дополнений  в  Закон  Московской  области  "О  порядке
обеспечения  полноценным   питанием   беременных  женщин,   кормящих
матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Московской  области"
(прилагается).
     2. Направить   настоящее   постановление  в   Совет   депутатов
Серпуховского муниципального района Московской области.
     
     
     Председатель
     Московской областной Думы В.Е. Аксаков
     
     
     
     Приложение
     к постановлению
     Московской областной Думы
     от 20 сентября 2006 г. N 5/190-П
     
     
                               ПРОЕКТ
          ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27 ФЕВРАЛЯ 2006 Г.
      N 26/2006-ОЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
       МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛНОЦЕННЫМ
    ПИТАНИЕМ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН, КОРМЯЩИХ МАТЕРЕЙ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ
        В ВОЗРАСТЕ ДО ТРЕХ ЛЕТ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (ПРИНЯТ
              ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
                  ОТ 15 ФЕВРАЛЯ 2006 Г. N 2/169-П)
     
     
     Статья 1
     
     Внести изменения  и дополнения  в  Закон Московской  области  N
26/2006-ОЗ "О  порядке обеспечения  полноценным питанием  беременных
женщин, кормящих матерей,  а также  детей в возрасте  до трех лет  в
Московской области", изложив его в следующей редакции:
     "Настоящий Закон  в  соответствии с  Основами  законодательства
Российской Федерации от 22 июля 1993 г. N 5487-1, Законом Московской
области  N  240/2005-ОЗ  "О здравоохранении  в  Московской  области"
устанавливает  формы  обеспечения  полноценным  питанием  беременных
женщин, кормящих  матерей, а  также детей  в возрасте  до трех  лет,
состоящих  под  наблюдением в  лечебно-профилактических  учреждениях
муниципальных  образований  Московской   области  и  имеющих   место
жительства в Московской области, а также порядок их предоставления.
     
     Статья 1. Определение потребности в полноценном питании
     
     1. Потребность  в   полноценном   питании  беременных   женщин,
состоящих  на  учете  в  связи  с  беременностью,  определяется   по
заключению   врача  -   акушера-гинеколога   либо  замещающего   его
специалиста медицинского учреждения  по месту жительства  беременной
женщины.
     2. Потребность в полноценном питании кормящих матерей, а  также
детей в возрасте до трех лет определяется по заключению  участкового
врача-педиатра  либо   замещающего   его  специалиста   медицинского
учреждения по месту жительства кормящей матери и ребенка в  возрасте
до трех лет.
     
     Статья 2.  Формы  обеспечения полноценным  питанием  беременных
женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет
     
     1. Обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих
матерей, а также  детей в  возрасте  до трех  лет устанавливается  в
натуральной  или  денежной  форме  по  выбору  лиц,  являющихся   их
получателями, на основании соответствующих заявлений.
     
     Статья 3. Обеспечение полноценным питанием
     
     1. Обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих
матерей, а также детей в возрасте до трех лет (в натуральной  форме)
осуществляется  через  детские молочные  кухни,  специальные  пункты
питания  и  магазины   натуральными  продуктами,  перечень   которых
утверждается  центральным  исполнительным  органом   государственной
власти Московской области, уполномоченным в сфере здравоохранения.
     2. Обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих
матерей, а также  детей в возрасте  до трех  лет (в денежной  форме)
осуществляется   через    бюджеты   соответствующих    муниципальных
образований в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами
Московской области.
     
     Статья 4. Сроки назначения
     
     1. Полноценное  питание   или   денежные  выплаты   назначаются
беременным женщинам на весь  период беременности до родов начиная  с
месяца,  следующего за  месяцем  постановки  на учет  в  медицинское
учреждение в связи с  беременностью, но не ранее срока  беременности
12 недель.
     2. Полноценное  питание  или  денежные  выплаты  для   кормящих
матерей  назначаются  с  месяца,  следующего  за  месяцем  получения
заключения врача, и осуществляются до достижения ребенком возраста 6
месяцев.
     3. Полноценное  питание  или  денежные  выплаты  для  детей   в
возрасте до  трех лет  назначаются с месяца,  следующего за  месяцем
получения заключения врача, и осуществляются до достижения  ребенком
возраста трех лет.
     
     Статья 5. Финансирование  расходов  по обеспечению  полноценным
питанием  беременных  женщин,  кормящих матерей,  а  также  детей  в
возрасте до трех лет
     
     1. Финансирование расходов по обеспечению полноценным  питанием
беременных женщин,  кормящих матерей,  а также детей  в возрасте  до
трех лет, указанных в настоящем Законе, предусматривается в  бюджете
Московской  области  на   соответствующий  финансовый  год  в   виде
субвенций муниципальным образованиям Московской области.
     2. Порядок предоставления субвенций и их размер устанавливаются
законом Московской   области    о    наделении   органов    местного
самоуправления муниципальных районов и городских округов  Московской
области  государственными   полномочиями   по  вопросу   обеспечения
полноценным питанием  беременных женщин, кормящих  матерей, а  также
детей в возрасте до трех лет.
     
     Статья 6.   Контроль   за  реализацией   мер   по   обеспечению
полноценным питанием
     
     1. Контроль  за  реализацией  мер  по  обеспечению  полноценным
питанием  беременных  женщин,  кормящих матерей,  а  также  детей  в
возрасте  до  трех  лет  осуществляется  центральным  исполнительным
органом государственной власти Московской области, уполномоченным  в
сфере здравоохранения.
     
     Статья 7. Заключительные положения
     
     1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после  его
официального опубликования".
     
     
     
                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
     К ПРОЕКТУ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
         И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ
        ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛНОЦЕННЫМ ПИТАНИЕМ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН,
       КОРМЯЩИХ МАТЕРЕЙ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО ТРЕХ ЛЕТ
                       В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
     
     
     Нестабильная экономическая   обстановка   в   России   и,   как
следствие,  снижение   жизненного  уровня   многих  семей,   наличие
значительных слоев  населения, находящихся  на грани  или за  чертой
бедности, ослабление  инфраструктуры здравоохранения, образования  и
культуры заметно  ухудшили  положение детей  и  возможности семьи  и
государства по их содержанию и воспитанию.
     Снижение покупательной   способности   населения   привело    к
ухудшению качества питания людей, и прежде всего беременных  женщин.
По данным Минздравмедпрома  РФ, более половины  детей в возрасте  до
трех  лет  не  получают   питание  в  необходимых  объемах,   велика
заболеваемость  детей  раннего возраста  из-за  несбалансированности
питания.
     Постановлением Правительства  РФ  от  8  января  1996  г.  N  6
утверждена  Концепция  улучшения   положения  женщин  в   Российской
Федерации.  В целях  охраны  здоровья  женщин  в ней,  в  частности,
ставится   задача   обеспечить   необходимый   минимальный   уровень
потребления продуктов питания, в том числе для беременных и кормящих
матерей, по доступным ценам.
     14 мая 1996  г. принят Указ  Президента РФ  N 712 "Об  Основных
направлениях государственной  семейной политики". Указом  утверждены
Основные    направления    государственной    семейной     политики.
Правительству РФ предложено учитывать их при разработке и проведении
социально-экономической  политики  в Российской  Федерации.  Органам
исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления
рекомендовано разработать региональные программы семейной политики с
учетом  Основных  направлений,  а  также  обеспечивать  приоритетное
финансирование этих программ.
     В настоящее   время  одним   из   приоритетных  направлений   в
социальной сфере является национальный проект "Здоровье".
     В 2006  г. были  внесены  ряд  изменений в  законодательство  о
здравоохранении, это коснулось и такой категории лиц, как беременные
женщины, кормящие матери и дети в возрасте до трех лет.
     Согласно внесенным   изменениям   в   Основы   законодательства
Российской Федерации об охране здоровья данная категория лиц  должна
быть  обеспечена  полноценным  питанием  через  специальные   пункты
питания в соответствии с Порядком, устанавливаемым законодательством
субъектов РФ.
     27.02.2006 на территории  Московской области  был принят  Закон
Московской области N  26/2006-ОЗ "О порядке обеспечения  полноценным
питанием  беременных  женщин,  кормящих матерей,  а  также  детей  в
возрасте до трех лет в Московской области".
     При реализации  настоящего  Закона  муниципальное   образование
"Серпуховский муниципальный район Московской области" столкнулось  с
рядом   проблем,   когда  вышеуказанная   льготная   категория   лиц
отказывается получать полноценное питание. Как правило, это  связано
с отдаленностью некоторых населенных пунктов от мест выдачи питания,
когда, чтобы добраться, нужно затратить  более 30 мин., а также  еще
оплатить  проезд  в  оба  конца. Кроме  того,  не  каждого  ребенка,
вследствие особенностей организма и состояния здоровья можно кормить
продуктами питания, поставляемыми поставщиками. Люди отказываются от
каш, кефира, молочных смесей по тем или иным причинам.
     Сложившаяся ситуация    вызывает    многочисленные    обращения
беременных женщин  и матерей  с  просьбой выплаты  им денежных  сумм
взамен  полноценного питания,  а  они,  в свою  очередь,  приобретут
продукты питания по своему усмотрению.
     Многочисленные вопросы по  реализации положений  вышеуказанного
Закона возникают и у работников сферы здравоохранения, по заключению
которых определяется потребность в полноценном питании.
     Так, ребенку   в  возрасте   до   1  года   положено   получать
полноценного питания на сумму 400 руб. в месяц.
     Однако никем не был учтен тот фактор, что дата рождения ребенка
разбивает соответствующий месяц на 2 части и тогда врачу  необходимо
разбивать месяц и  в первой половине  выписывать питание из  расчета
400 руб.  в месяц,  а после  дня рождения -  из расчета  300 руб.  в
месяц.
     Таким образом, на законодательном уровне было бы  целесообразно
установить  две  формы  обеспечения  полноценным  питанием  в   виде
натуральной и денежной и тогда каждый получатель льготы будет вправе
сам выбирать, какой из форм ему воспользоваться.
     
     
     
                ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
      ПРОЕКТА ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
         И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ
        ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛНОЦЕННЫМ ПИТАНИЕМ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН,
       КОРМЯЩИХ МАТЕРЕЙ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО ТРЕХ ЛЕТ
                       В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
     
     
     Вступление в  силу  Закона   Московской  области  "О   внесении
изменений  и  дополнений  в  Закон  Московской  области  "О  порядке
обеспечения  полноценным   питанием   беременных  женщин,   кормящих
матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Московской  области"
не  потребует  дополнительных  расходов из  средств  федерального  и
областного бюджетов.
     
     
     
                              ПЕРЕЧЕНЬ
          НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
      УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
     ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ
         ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
       МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛНОЦЕННЫМ
       ПИТАНИЕМ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН, КОРМЯЩИХ МАТЕРЕЙ, А ТАКЖЕ
         ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО ТРЕХ ЛЕТ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
     
     
     В случае  принятия  Закона   Московской  области  "О   внесении
дополнений  и  изменений  в  Закон  Московской  области  "О  порядке
обеспечения  полноценным   питанием   беременных  женщин,   кормящих
матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Московской  области"
необходимо:
     1. Привести в соответствие приказ Министерства  здравоохранения
Московской области от 14.03.2006 N 80 "О предоставлении полноценного
питания  беременным женщинам,  кормящим  матерям,  а также  детям  в
возрасте  до  трех  лет  в  муниципальных  образованиях   Московской
области".
     2. Закон  Московской  области, регулирующий  вопросы  наделения
органов местного  самоуправления муниципальных  районов и  городских
округов Московской области государственными полномочиями по  вопросу
обеспечения  полноценным   питанием   беременных  женщин,   кормящих
матерей, а  также детей  в  возрасте до  трех лет  принять с  учетом
изменений.

Информация по документу
Читайте также