Расширенный поиск

Постановление Правительства Московской области от 10.11.2003 № 645/40

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                   от 10 ноября 2003 г. N 645/40


 О Концепции социального развития села в Московской области до 2010
                                года


     В соответствии с  распоряжением Губернатора Московской  области
от  05.03.2003  N 177-РГ  "О  создании  рабочей  группы" и  в  целях
развития социальной  сферы села в  Московской области  Правительство
Московской области
     
     постановляет:
     
     Одобрить прилагаемую  Концепцию  социального  развития  села  в
Московской области до 2010 года.


     И.о. Губернатора
     Московской области А.Б. Пантелеев
     
     
     
     Приложение
     к постановлению Правительства
     Московской области
     от 10 ноября 2003 г. N 645/40
     
     
                             КОНЦЕПЦИЯ
           СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СЕЛА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ДО 2010 ГОДА


                         1. Общие положения

     Концепция социального развития села в Московской области (далее
- Концепция) разработана в соответствии с Законом Московской области
"О Концепции,     прогнозах     и     государственных     программах
социально-экономического  развития Московской  области"  и с  учетом
основных  положений   Концепции  социально-экономического   развития
Московской области на 1997-2005 годы.
     Целью настоящей   Концепции   является   определение   основных
направлений  социально-экономического развития  сельских  поселений,
расположенных в Московской области  (далее - сельские поселения),  а
именно:   создание  правовых,   институциональных,   организационных
условий  для   значительного  улучшения   уровня  жизни   населения,
проживающего  в  сельской  местности  Московской  области,  развития
социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.

         2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                             ее решения

     Географической особенностью Московской области является то, что
она граничит с одним из крупнейших мегаполисов Российской  Федерации
-   городом   Москвой,   в   связи   с   чем    сельскохозяйственные
товаропроизводители, осуществляющие  свою деятельность в  Московской
области (далее  -  сельскохозяйственные товаропроизводители),  имеют
огромный рынок сбыта производимой ими продукции.
     За последние  годы  в  Московской  области  удалось  остановить
падение производства сельскохозяйственной продукции. Более того,  за
период с  1999 по  2001 год отмечается  рост производства  указанной
продукции по основным показателям.
     По итогам  первого полугодия  2003  года производство  скота  и
птицы достигло 77,6 тыс. тонн  (в убойном весе), что составляет  115
процентов по  отношению к  тому же периоду  2002 года.  Производство
молока достигло 537,3 тыс.  тонн, что соответственно составляет  103
процента  к  уровню  2002  года.  По  объемам  производства   молока
Московская область занимает первое  место, а по производству мяса  -
третье место среди субъектов Российской Федерации, входящих в состав
Центрального федерального округа.
     Для обеспечения    роста   производства    конкурентоспособной,
высококачественной и разнообразной сельскохозяйственной продукции  в
современных условиях необходимо  обеспечить не только механизацию  и
модернизацию указанного  производства, но  также необходимо  наличие
высококвалифицированных работников.
     Привлечение для работы в сфере сельского хозяйства  необходимых
специалистов возможно лишь при обеспечении должного уровня оплаты их
труда   и   развития   социально-бытовой   инфраструктуры   сельских
поселений.
     В настоящее время средняя заработная плата работников сельского
хозяйства в Московской  области составляет  4865 руб.  и выросла  по
сравнению с тем же периодом 2002 года на 30,4 процента.
     Однако вследствие   общего  ухудшения   финансового   положения
отраслей сельскохозяйственного  производства недостаточное  внимание
уделяется  развитию  социально-бытовой и  инженерной  инфраструктуры
сельских  поселений.  В  результате во  многих  сельских  поселениях
сокращается       количество       образовательных       учреждений,
физкультурно-оздоровительных  и  спортивных  сооружений,  учреждений
здравоохранения  и   культуры.  Быстро  ухудшается   демографическая
ситуация.
     Для решения  указанных  задач  необходимо  разделить   сельские
поселения  на  несколько  категорий,  различающихся  по   количеству
постоянно проживающего в них населения.
     Из 6230 сельских  поселений,  в которых  проживает 1371,5  тыс.
человек, в 350 сельских поселениях отсутствует постоянно проживающее
население, в  1551 -  постоянно проживают до  10 человек;  в 2046  -
постоянно проживают от 11 до 50 человек, в 708 - постоянно проживают
от  51 до  100  человек,  в 1575  -  постоянно проживают  более  100
человек.
     Указанная дифференциация    позволит    наиболее     эффективно
определить,  какое  количество  и  какие  объекты  социальной  сферы
необходимы для соответствующих сельских поселений.

         3. Основные направления социального развития села
                        в Московской области

                          Здравоохранение

     Для обеспечения   сельского   населения   услугами   учреждений
здравоохранения необходимо:
     - совершенствование        материально-технической         базы
лечебно-профилактических учреждений здравоохранения;
     - совершенствование  организации  первичной   медико-санитарной
помощи  сельскому  населению  на основе  внедрения  принципов  общей
врачебной практики;
     - укомплектование   учреждений  здравоохранения   специалистами
общей врачебной практики, патронажной службы;
     - совершенствование консультативной, диагностической и лечебной
помощи на  основе   создания   выездных  (мобильных)   формирований,
центров, отделений общей врачебной практики;
     - развитие  профилактической направленности  системы  сельского
здравоохранения путем реализации областных целевых программ.

                       Образование и культура

     В сельских поселениях на территории Московской области работают
около 1800 библиотек и учреждений культуры клубного типа, 17 музеев,
более 80  детских  школ  искусств  и  музыкальных  школ,  более  300
киноустановок.
     В целях  формирования   единого   культурного  пространства   в
Московской  области   должен  быть   обеспечен  приоритет   развития
различных направлений  в сферах  образования и  культуры в  сельской
местности, для чего необходимо:
     1. Обеспечение   реализации  конституционного   права   каждого
гражданина на участие в культурной жизни и пользование  учреждениями
культуры,  на доступ  к  культурным  ценностям, а  также  реализации
принципа общедоступности образования, а именно:
     - укрепление     материально-технической    базы     учреждений
образования и культуры;
     - создание новых моделей сельских культурных комплексов;
     - сохранение  и  развитие  сети  образовательных  учреждений  в
сельских  поселениях,   в  том   числе  учреждений   дополнительного
образования в сфере культуры;
     - разработка   мероприятий  по   материальному   стимулированию
работников образования и культуры;
     - создание  условий  для  привлечения  внебюджетных  финансовых
ресурсов  в сфере  культуры  и  образования,  в том  числе  развитие
меценатства и спонсорства.
     2. Сохранение и развитие культурного и исторического  наследия,
традиций народной культуры, а именно:
     - внедрение  современных технологий  в  учреждениях культуры  и
образования;
     - внедрение и  модернизация технических  систем безопасности  в
муниципальных музеях;
     - развитие традиционных форм самодеятельного художественного  и
научно-технического творчества, народных промыслов, ремесел.
     3. Дальнейшее  приобщение   сельского  населения  к   ценностям
российской и  зарубежной культуры, лучшим  образцам классического  и
зарубежного искусства, а именно:
     - расширение  и  совершенствование театрального  и  концертного
обслуживания сельского населения;
     - развитие кинообслуживания;
     - выявление   художественно   одаренных   детей   и   молодежи,
обеспечение условий для их образования и творческого развития;
     - поддержка    учебно-показательных   мероприятий    в    сфере
самодеятельного  творчества  и системе  дополнительного  образования
(конкурсов, фестивалей, выставок).
     4. Создание   гибких    форм   дошкольного,    дополнительного,
начального, профессионального образования в сельской местности.

                    Физическая культура и спорт

     В сельских  поселениях,  расположенных  на  территории   бывших
центральных усадеб, где в настоящее время постоянно проживают от 500
человек,   целесообразно   построить    физкультурно-оздоровительные
комплексы.  В сельских  поселениях,  где  проживают  от 300  до  500
человек, предполагается  строительство спортивного ядра  (футбольное
поле, волейбольная, баскетбольная площадки). Кроме того,  необходимо
возобновить деятельность уже имеющихся спортивных залов, в том числе
в общеобразовательных школах, находящихся в сельских поселениях.

                         Социальная защита

     В сельских поселениях, где проживают до 300 человек,  население
должно обслуживаться "приходящими" социальными работниками.
     Целесообразно рассмотреть вопрос  об открытии  домов-интернатов
малой  вместимости   с  обеспечением   их  техническими   средствами
реабилитации и оборудованием  в целях  создания для пожилых  граждан
необходимых  условий,  в  том  числе  оборудованием  соответствующих
помещений  пандусами,   противоскользящими  покрытиями,   поручнями,
перилами и другими специальными приспособлениями.
     Необходимы организация  и  внедрение  новых  форм   социального
обслуживания населения, проживающего в сельской местности (мобильных
(передвижных) центров социального обслуживания, отделений дневного и
временного проживания).

                       Строительный комплекс

     Необходимо формирование финансовых, организационных и  правовых
механизмов приобретения и строительства жилья в сельских поселениях,
включая механизмы ипотечного кредитования.
     Создание механизмов,  способствующих  привлечению  внебюджетных
финансовых средств в жилищное строительство в сельской местности.
     Повышение уровня газификации сетевым газом сельских поселений в
Московской области.
     Внедрение экономичных       энергосберегающих        технологий
строительства и эксплуатации газовых сетей.
     Развитие сети автомобильных дорог в сельской местности.

                       Коммунальное хозяйство

     Обеспечение бесперебойного снабжения электроэнергией  сельского
населения и других потребителей, расположенных в сельской местности,
включая крестьянские (фермерские) хозяйства.
     Предполагается осуществление комплекса мероприятий, необходимых
для:
     - постепенного перевода сельских поселений на  централизованное
водоснабжение и централизованный сброс сточных вод;
     - улучшения   качества   питьевой   воды   и   обеспечения   ее
бесперебойного поступления;
     - развития электрических сетей в сельской местности;
     - строительства и реконструкции систем водоснабжения.

Информация по документу
Читайте также