Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 07.12.2006 № 634/53

 
 
 
 
 
                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
                  ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ОРЕХОВО - ЗУЕВО
 
                          СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
 
                              РЕШЕНИЕ
 
 
                   от 7 декабря 2006 г. N 634/53
 
 
  Об утверждении Программы реформирования коммунального комплекса
         городского округа Орехово-Зуево на 2006-2010 годы
     
 
       (В редакции Решения Совета депутатов городского округа       
                Орехово-Зуево от 18.11.2008 № 993/83)               
 
     В соответствии с постановлением Правительства РФ от  17.09.2001
N 675 "О Федеральной  целевой программе "Жилище" на 2002-2010  годы"
  ред. постановлений  Правительства  РФ от  14.02.2002  N 104,  от
26.07.2004 N  380, от  24.10.2005  N 636,  от 30.12.2005  N 847,  от
31.12.2005   N   865,  с   изменениями,   внесенными   распоряжением
Правительства РФ от 21.10.2004  N 1355-р (ред. от 10.08.2005)  Совет
депутатов городского округа Орехово-Зуево
     
     решил:
     
     1. Утвердить Программу  реформирования коммунального  комплекса
городского округа Орехово-Зуево на 2006-2010 годы (прилагается).
     2. Направить данное  решение главе  городского округа  Кудинову
В.А. для подписания.
     3. Опубликовать  данное  решение  в  информационном   бюллетене
"Деловые вести".
     
     Председатель
     Совета депутатов В.В. Киселев
     
     
     
     Утверждена
     решением Совета депутатов
     городского округа Орехово-Зуево
     Московской области
     от 7 декабря 2006 г. N 634/53
     
     
                             Программа
      реформирования коммунального комплекса городского округа
                  Орехово-Зуево на 2006-2010 годы
     
 
(В редакции Решения Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево
                       от 18.11.2008 № 993/83)                      
 
                              Паспорт
    Программы реформирования коммунального комплекса городского
               округа Орехово-Зуево на 2006-2010 годы
     
     Наименование Программы - реформирование коммунального комплекса
городского округа Орехово-Зуево.
     Основные разработчики  Программы  -  администрация   городского
округа Орехово-Зуево.
     Цель и задачи  Программы  - целью  Программы является  создание
условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со
стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
     Задачами Программы являются:
     - модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
     - повышение  эффективности  управления  объектами  коммунальной
инфраструктуры;
     - привлечение  средств  внебюджетных источников    том  числе
средств частных  инвесторов, кредитных  средств) для  финансирования
проектов,   развития    и    модернизации   объектов    коммунальной
инфраструктуры.
     Сроки и этапы реализации Программы:
     - первый  этап:  привлечение  частных  компаний  к   управлению
объектами коммунальной инфраструктуры на основе договорных отношений
- 2006-2007 годы;
     - второй  этап:  реализация   мероприятий  по  модернизации   и
развитию коммунальной инфраструктуры города - 2008-2010 годы.
     Источники финансирования     -     финансирование     Программы
осуществляется за счет средств бюджета и внебюджетных источников.
     Бюджетные средства   определяются  ежегодно   при   утверждении
бюджета в размере, предусмотренном программами Московской области  и
городского округа.
     Внебюджетные источники формируются за счет средств,  полученных
от основной  деятельности коммунальных  предприятий, и  привлеченных
средств.
     Привлеченные средства должны составлять не менее 30%.
     
  I. Характеристика проблем коммунального комплекса и обоснование
                      необходимости их решения
     
     Основными проблемами коммунального комплекса городского  округа
являются:
     - высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и
их технологическая отсталость;
     - низкая  эффективность  системы  управления  в  этом   секторе
экономике, преобладание административных методов хозяйствования.
     Износ котельных составляет  56,0%, сетей  водопровода -  68,6%,
сетей канализации - 87,8%, тепловых сетей - 77%, электрических сетей
- 90,1%,  водопроводных  насосных станций  - 76,2%,  канализационных
насосных станций - 74,9%,  очистных сооружений канализации -  71,0%,
трансформаторных подстанций - 66,8%.
     Отмечается повсеместное   несоответствие  фактического   объема
инвестиций  в  модернизацию  объектов  коммунальной   инфраструктуры
минимальным их потребностям. Планово-предупредительный ремонт  сетей
и  оборудования   систем   водоснабжения,  коммунальной   энергетики
практически  полностью   уступил  место   аварийно-восстановительным
работам.   Это  ведет   к   снижению  надежности   работы   объектов
коммунальной инфраструктуры.
     Неэффективное использование  природных  ресурсов  выражается  в
высоких потерях воды,  тепловой и  электрической энергии в  процессе
производства и транспортировки ресурсов до потребителей.
     Вследствие износа    объектов    коммунальной    инфраструктуры
суммарные  потери в  тепловых  сетях достигают  13,0%  произведенной
тепловой энергии, что эквивалентно сжиганию 15,5 млн. тонн условного
топлива  в   год,  в   том  числе  потери,   связанные  с   утечками
теплоносителя  из-за   коррозии  труб,   составляют  30,0%.   Ветхое
состояние  тепловых  и   электрических  сетей  становится   причиной
отключения теплоснабжения домов в зимний период.
     Утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в  системах
водоснабжения достигают 8,7% поданной в сеть воды.
     Не обеспечивает экологическую безопасность существующая система
стоков, необходимо строительство нового коллектора.
     При этом стоимость коммунальных услуг для населения в последние
годы значительно возросла. Действующий затратный метод  формирования
тарифов на услуги теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения  и
водоотведения  с   использованием   нормативной  рентабельности   не
стимулирует  организации   коммунального   комплекса  к   сокращению
собственных издержек.
     Еще одной причиной высокого уровня износа объектов коммунальной
инфраструктуры является  недоступность  долгосрочных  инвестиционных
ресурсов для организаций коммунального комплекса.
     Привлечение инвестиционных  и  заемных  средств  на  длительный
период  могло  бы  позволить  организациям  коммунального  комплекса
снизить  издержки   предоставления  коммунальной  инфраструктуры   и
обеспечить  возвратность  кредитов  и  окупаемость  инвестиций   без
значительного повышения тарифов.
     Поэтому одной из основных задач Программы является формирование
условий, обеспечивающих привлечение средств внебюджетных  источников
для модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры.
     Предпосылками для     начала     реформирования     предприятий
коммунального комплекса в настоящее время являются:
     - стабилизация финансового положения организаций  коммунального
комплекса;
     - создание законодательной основы проведения реальных  рыночных
преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве;
     - осуществление    с    01.04.2006    перехода    к     системе
персонифицированных счетов граждан по уплате субсидий;
     - появление  интереса  частных компаний  к  рынку  коммунальных
услуг;
     - переход с  01.01.2005  на 100%  уровень  оплаты населением  с
01.01.2005 перекрестного субсидирования тарифов;
     - утверждение  экономически обоснованных  рентабельных  тарифов
для предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
     - ликвидация  задолженности  бюджета  и  бюджетных  организаций
перед предприятиями коммунального хозяйства.
     
                    II. Цели и задачи Программы
     
     Целью Программы является  создание условий  для модернизации  и
развития   коммунальной   инфраструктуры   города,    обеспечивающей
повышение качества предоставляемых услуг.
     Достижение основной цели  реализуется путем поэтапного  решения
следующих задач:
     - повышение  эффективности   управления  путем  привлечения   к
управлению  объектами  коммунальной  инфраструктуры  на   конкурсной
основе  организаций  различных  форм  собственности  и  формирование
договорных  отношений  между  органами  местного  самоуправления   и
организациями коммунального комплекса;
     - привлечение  средств   внебюджетных   источников  и   средств
федерального  и  областного  бюджета  для  финансирования   проектов
модернизации и объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе для
развития механизмов кредитования указанных проектов.
     Мероприятия Программы будут реализованы в 2006-2010 годах в два
этапа:
     - первый этап 2006-2007 гг.;
     - второй этап 2008-2010 гг.
     В рамках  первого  этапа  предлагается  провести   мероприятия,
обеспечивающие передачу объектов коммунальной инфраструктуры  группы
в бессрочное пользование по результатам проведенного конкурса.
     Мероприятия включают в себя:
     - проведение инвентаризации имущества коммунальных предприятий,
формирование имущества по фондам 1 и 2 групп.
     К фондам  1  группы  должно быть  отнесено  имущество,  которое
непосредственно участвует  в  производственном процессе:  котельные,
ЦТП,    водопроводные    и   канализационные    насосные    станции,
канализационные  очистные сооружения,  трансформаторные  подстанции,
сети: тепловые, электрические, водопроводные, канализационные.
     К фондам    второй    группы   будет    относиться    имущество
производственных баз, административные здания;
     - инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности;
     - оформление  права  муниципальной собственности  на  имущество
объектов коммунальной инфраструктуры;
     - формирование  нормативной  правовой   базы  для  передачи   в
бессрочное пользование имущества коммунального комплекса;
     - проведение конкурсов.
     Финансирование первого  этапа  будет  осуществляться  за   счет
средств муниципальных предприятий и бюджета городского округа.
     В рамках   второго   этапа   будут   реализовываться    проекты
модернизации объектов коммунальной  инфраструктуры в соответствии  с
муниципальными программами с привлечением внебюджетных источников.
     Предполагаемое финансирование второго этапа - 600 млн. рублей.
     
     III. Перечень основных мероприятий по реализации Программы
     
|—————————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————————————————————|
|                                     | Сроки исполнения | Ответственные исполнители          |
|—————————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————————————————————|
| 1. Проведение инвентаризации        | 2006 г.          | Муниципальные предприятия          |
| имущества коммунальных предприятий  | декабрь          | коммунального хозяйства.           |
|                                     |                  | Комитет по управлению имуществом   |
|—————————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————————————————————|
| 2. Проведение инвентаризации        | 2006 г.          | Муниципальные предприятия          |
| дебиторской и кредиторской          | декабрь          | коммунального хозяйства.           |
| задолженности коммунальных          |                  | Комитет по экономике               |
| предприятий                         |                  |                                    |
|—————————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————————————————————|
| 3.Разработка системы мероприятий    | 2006 г.          | Комитет по экономике.              |
| по погашению кредиторской и         |                  | Муниципальные предприятия          |
| взысканию дебиторской               |                  | коммунального хозяйства            |
| задолженности предполагаемых к      |                  |                                    |
| ликвидации муниципальных            |                  |                                    |
| коммунальных предприятий        |                  |                                    |
(В редакции Решения Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево
от 18.11.2008 № 993/83)
|—————————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————————————————————|
| 4. Проведение конкурсов в           | 2007 г.          | Комитет по управлению имуществом   |
| соответствии с муниципальными       |                  |                                    |
| правовыми актами на передачу в      |                  |                                    |
| безвозмездное пользование           |                  |                                    |
| имущественных фондов 1 группы       |                  |                                    |
|—————————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————————————————————|
| 5. Приватизация имущества фондов 2  | 2007 г.          | Комитет управления имуществом      |
| группы                              |                  |                                    |
|—————————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————————————————————|
| 6. Ликвидация муниципальных         | 2007-2008 гг.    | Комитет по управлению имуществом   |
| предприятий                         |                  |                                    |
|—————————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————————————————————|
| 7. Разработка и утверждение         | 2007 г.          | Управление городского хозяйства.   |
| Программы модернизации и развития   |                  | Комитет по экономике.              |
| коммунального комплекса городского  |                  | Коммунальные предприятия           |
| округа и организация выполнения     |                  |                                    |
| программных мероприятий по          |                  |                                    |
| модернизации и развитию объектов    |                  |                                    |
| коммунальной инфраструктуры         |                  |                                    |
|—————————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————————————————————|
| 8. Мониторинг реализации Программы  | Ежегодно         | Комитет по экономике.              |
|                                     |                  | Управление городского хозяйства    |
|—————————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————————————————————|
| 9. Оценка выполнения проектов       | 2008-2010 гг.    | Управление городского хозяйства.   |
| модернизации объектов коммунальной  |                  | Комитет по экономике               |
| инфраструктуры, реализуемых с       |                  |                                    |
| использованием средств              |                  |                                    |
| федерального бюджета                |                  |                                    |
|—————————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————————————————————|
     
                 IV. Механизм реализации Программы
     
     Привлечение частных  предприятий   для  управления   объектами
коммунальной  инфраструктуры  должно  производиться  на   конкурсной
основе в  соответствии  с порядком,  утвержденным Советом  депутатов
городского округа.
     Критерии выбора     организации     определяются     конкурсной
документацией.
     Учитывая ограниченные финансовые возможности бюджета городского
округа Орехово-Зуево  и  предполагаемых к  ликвидации  муниципальных
коммунальных  предприятий   предложить   организации  -   победителю
конкурса на право  управления объектами коммунальной  инфраструктуры
погасить  кредиторскую задолженность  ликвидируемых  МУП с  условием
передачи  оставшихся  после прекращения  хозяйственной  деятельности
активов МУП,  в том  числе  с уступкой  прав требования  дебиторской
задолженности МУП.
     При этом   переданные   материальные   активы   и   дебиторская
задолженность  МУП   расцениваются   муниципальным  образованием   в
качестве  своего инвестиционного  вклада  в программы  модернизации,
развития    и    капитального    ремонта    объектов    коммунальной
инфраструктуры.  Осуществление  указанных  инвестиционных  вложений,
равных  по сумме  переданным  активам и  дебиторской  задолженности,
должно  быть  произведено  организацией  -  победителем  конкурса  в
разумный срок с момента передачи активов и дебиторской задолженности
с последующей регистрацией прав муниципального образования на  вновь
созданные или реконструируемые объекты.
     Объекты инвестиционных  вложений   предприятий  -   победителей
конкурса определяются на основании Инвестиционной программы развития
городского  коммунального  комплекса, утверждаемой  решением  Совета
депутатов.    Объекты   инвестиционных    вложений    муниципального
образования  определяются  на  основании  соглашений  между   главой
городского   округа   Орехово-Зуево  и   предприятием   -победителем
конкурса,    реализующим    инвестиционные   вложения    от    имени
муниципального  образования  с  внесением  необходимых  изменений  в
инвестиционные программы предприятий.
     Предприятия -  победители  конкурса,  реализующие  программы  и
соглашения  о  модернизации   и  развитии  коммунального   комплекса
городского  округа  в  соответствии  с  заключенными  договорами   и
соглашениями,  обязаны  представлять  периодическую  отчетность   по
выполнению  производственных  и  инвестиционных  программ.
(Раздел в редакции  Решения  Совета  депутатов городского округа 
Орехово-Зуево от 18.11.2008 № 993/83)
     
     
     Глава
     городского округа Орехово-Зуево В.А. Кудинов
     
 


Информация по документу
Читайте также