Расширенный поиск
Постановление Главы Ступинского муниципального района от 11.04.2007 № 1581-пГЛАВА СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11.04.2007г. № 1581-п г. Ступино О создании и совершенствовании сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) на территории Ступинского муниципального района Во исполнении Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ “Об общих принципах местного самоуправления в российской Федерации” и в соответствии с Федеральным законом “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” от 21.12.94 г. №68-ФЗ , Постановления Губернатора Московской области от 28.02.97 № 35-ПГ “О создании сети наблюдения и лабораторного контроля Московской области” , закона Московской области от 04.05.2005 года №21-ОЗ “О защите населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, постановления Главы Ступинского муниципального района от 24.01.2006 г.№93-п “О защите населения и территорий Ступинского муниципального района от ЧС природного и техногенного характера” и в целях совершенствования сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) объектов экономики, организаций и учреждений на территории Ступинского муниципального района. ПОСТАНОВЛЯЮ: 1.Утвердить: 1.1. Положение “О сети наблюдения и лабораторного контроля Ступинского муниципального района” (СНЛК) . (Приложение №1) 1.2. Положение “ Об организации взаимодействия учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) по Ступинскому муниципальному району. (Приложение №2) 2. Возложить руководство и контроль за функционированием СНЛК Ступинского муниципального района при угрозе и возникновении ЧС на управление ЧС и ПБ Ступинского района (Тимофеев И.В.) . 3. Главам городских и сельских поселений, руководителям предприятий и организаций : 3.1.Принять меры к созданию, развитию и совершенствованию СНЛК предприятий, организаций и территорий. Срок- постоянно 3.2.Представить в управление по ЧС и ПБ Ступинского района (ул. Бахарева дом №6) на структуру СНЛК. Срок -01.06.2007 года 4. Главному врачу ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии Московской области в Каширском ,Серебряно -Прудском и в Ступинском районе” (Гусевой Л.Н.) 4.1.Создать, утвердить у Главы района и своевременно корректировать реестр СНЛК Ступинского муниципального района Срок- постоянно 4.2.В ходе комплексных проверок, тактико специальных учений и объектовых тренировок совместно с управлением по ЧС и ПБ Ступинского района проверять готовность СНЛК предприятий, организаций и учреждений. Срок- постоянно 5. Финансирование мероприятий, связанных с участием учреждений районного звена СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на территории Ступинского муниципального района, осуществляется за счет страховых и резервных фондов, а также средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Ступинского муниципального района, бюджетах городских и сельских поселений, расположенных в территориальных границах Ступинского муниципального района, средств предприятий и организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Ступинского муниципального района Сергееву Л.И. главного врача ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии Московской области в Каширском , Серебряно -Прудском и в Ступинском районе” Гуськову Л.Н. Глава Ступинского муниципального района П.И. Челпан Приложение №1 к постановлению Главы Ступинского муниципального района от 11.04.2007г. № 1581-п Положение об организации и функционировании СНЛК Ступинского муниципального района 1.Общее положение 1. Настоящее “Положение” определяет организацию , основные задачи , силы и средства , порядок функционирования СНЛК Ступинского районного звена МОСЧС. 2. СНЛК является структурной составной частью Ступинского районного звена МОСЧС. 3 Общее руководство и контроль за деятельностью СНЛК при угрозе и возникновении ЧС возлагается на управление ЧС и ПБ Ступинского района, управление здравоохранения и оперативную группу КЧС И ОПБ Ступинского муниципального района. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют головные организации в структуре СНЛК. 4. СНЛК на территории Ступинского муниципального района организуется в целях: - своевременного обнаружения и индикации радиоактивного , химического . биологического (бактериального) заражения (загрязнения)объектов экономики, организаций ,учреждений ,жилого сектора, окружающей среды (воздуха, почвы , воды, открытых водоемов, растительности и др.), питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера в мирное и военное время. -принятия экстренных мер по защите населения и территории района от радиоактивных (РВ) , отравляющих , аварийно- химически опасных веществ (АХОВ), биологических (бактериологических) средств (БС); -подготовки и доклада Главе района , КЧС и ОПБ района , начальнику управления по ЧС и ПБ Ступинского района предложений для принятия конкретных , незамедлительных мер по защите населения и территории при угрозе и возникновении ЧС. -контроль, анализ и обобщение данных об экологической и санитарно-эпидемиологической обстановке, выработке предложений по ее улучшению. 5. СНЛК Ступинского муниципального района строится по двум уровням: местный и объектовый. Местный уровень СНЛК формируется на основе учреждений и организаций функционирующих на территории района. Руководство и контроль за деятельностью СНЛК местного уровня при угрозе и возникновении ЧС осуществляет управление по ЧС и ПБ Ступинского района и управление здравоохранения Ступинского муниципального района. Объектовый уровень СНЛК формируется на основе имеющихся специализированных лабораторий и подразделений предприятий и организаций функционирующих на территории района. Координацию деятельностью на объектовом уровне СНЛК осуществляет Головная организация СНЛК район, КЧС объектов. II. Функционирование , порядок получения и передачи информации учреждениями СНЛК 1.Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах: В режиме повседневной деятельности (мирное время), (нормальная радиационная, химическая. микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоопий ,эпифототий) наблюдение и лабораторный контроль производится в объеме задач установленных для данного учреждения Директивным (вышестоящим ) органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности и в единую дежурно-диспетчерскую службу Ступинского муниципального района ежедневно 2 раза в сутки к 9.00 и к 17.00 (т. 2-65-65). В режиме повышенной готовности ( ухудшения производственно- промышленной , радиационной , химической , микробиологической обстановки, прогноз о возможном возникновении ЧС и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль производится в объеме задач , предусмотренных настоящим положением. Информация: -об обнаружении на предприятиях . организациях , учреждениях , жилом фонде, воздухе, почве, воде, растительности . продовольствии , пищевом и фуражном сырье и др. РВ, АХОВ в концентрациях (уровне радиации) превышения ПДК(ПДУ) , а также ОВ и БС. - о случаях опасных для жизни и здоровья населения, инфекционных заболеваний людей . животных и растений; - о случаях высокой степени загрязнения природной среды. передается учреждениями СНЛК в управление по ЧС и ПБ Ступинского района (тел.2-65-65) и одновременно в вышестоящую организацию по подчиненности. Передача информации об угрозе возникновения ЧС учреждениями СНЛК осуществляется немедленно по обнаружению, далее с периодичностью не более 4 часов в формализованном виде (форма 1 ЧС, 2 ЧС) и устно по существующим каналам связи. Учреждения СНЛК переводятся на усиленный режим работы, осуществляют прогнозирование возможных ЧС , ее масштабы. Руководители головных учреждений СНЛК не позднее 2 часов с момента угрозы возникновения ЧС представляют предложения в КЧС и ОПБ района на проведение мероприятий по недопущению развития ЧС , организации защиты населения и территории. В режиме ЧС - возникновение и ликвидация ЧС природного и техногенного характера , началом ведения военных действий, СНЛК выполняет свои обязанности в объеме задач предусмотренным настоящим Постановлением. Экстренные информации: -об обнаружении на предприятиях . организациях , учреждениях , жилом фонде, воздухе, почве, воде, растительности . продовольствии , пищевом и фуражном сырье и др. РВ, АХОВ в концентрациях (уровне радиации) превышения ПДК(ПДУ) , а также ОВ и БС. - о массовых вспышках инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений - о случаях высокого загрязнения окружающей среды ; Передается учреждениями СНЛК в управление по ЧС и ПБ Ступинского района (тел.2-65-65) и одновременно в вышестоящую организацию по подчиненности. Передача экстренной информации (уведомления) о возникновении ЧС учреждениями СНЛК осуществляется в формализованном виде (форма 2/ ЧС, 3/ ЧС 4/ЧС) и устно по существующим каналам связи с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с момента с момента уведомления о возникновении ЧС. Учреждения СНЛК определяют зону ЧС , принимают экстренные меры по защите населения и территории в зоне ЧС и прилегающей и прилегающей территории с привлечением всех сил и средств СНЛК района. Руководители Головных учреждений СНЛК не позднее 2 часов представляют в КЧС и ОПБ района предложения по организации ликвидации ЧС и ее последствий. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4 часов. В дальнейшем учреждения СНЛК переводятся на режим работы в ЧС и осуществляют непрерывный контроль: -за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС. -за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории. -за ходом и качеством проведения работ по ликвидации ЧС до полного их завершения. III. Организация наблюдения и лабораторного контроля 1. Основу СНЛК Ступинского муниципального района составляют головные учреждения , наиболее подготовленные к выполнению задач наблюдения и лабораторного контроля в районе. Головные учреждения СНЛК являются подразделениями повышенной готовности. 2. Головными учреждениями СНЛК Ступинского муниципального района являются: - ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии Московской области в Каширском , Серебряно -Прудском и Ступинском районе”. -ветеринарная лаборатория -районная станция защиты растений 3. На головные учреждения СНЛК района возлагаются следующие задачи: -общее руководство СНЛК района в рамках функциональной подсистемы Ступинского районного звена МОС ЧС. -разработка нормативно-методических документов для подведомственных учреждений по работе в СНЛК района. -организация и контроль подготовки кадров подведомственных учреждений для работы в СНЛК. -контроль готовности подведомственных учреждений к работе в СНЛК района. -определение степени (концентрации) зараженности (загрязненности) предприятий . организаций , учреждений , жилого фонда, объектов окружающей среды., продовольствия, пищевого и фуражного сырья , питьевой воды РВ,ОВ, АХОВ и проведение специфической индикации БС; -сбор , обобщение . анализ информации о радиоактивном , химическом и биологическом (бактериологическом) заражении (загрязнении) предприятий . организаций , учреждений, жилого фонда ,объектов окружающей среды, продовольствия , пищевого и фуражного сырья, питьевой воды на контролируемой ими территории при ЧС природного и техногенного характера. -представление предложений в КЧС и ОПБ района при угрозе или возникновении ЧС по защите населения и территории , организация проведения АСДНР до полного их завершения. -методическое руководство подчиненными (закрепленными) учреждениями СНЛК. 4.Учреждения СНЛК объектового уровня закрепленные за соответствующими головными учреждениями СНЛК выполняют задачи возложенные на них руководством предприятия , организации , учреждения а при угрозе возникновения ЧС (экстренных ситуациях) оперативно подчиняются и взаимодействуют с головными учреждениями СНЛК района. 5.Состав и структура СНЛК района утверждаются Главой Ступинского муниципального района- начальником ГО. IV. Обязанности учреждений , входящих в состав СНЛК Ступинского муниципального района 1. ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии Московской области в Каширском ,Серебряно- Прудском и Ступинском районе”. 1.1. ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии Московской области в Каширском , Серебряно- Прудском и Ступинском районе” при угрозе и возникновении ЧС оперативно подчиняются все расположенные и функционирующие на территории Ступинского муниципального района учреждения и формирования санитарно-эпидемиологического профиля. Не зависимо от их ведомственной принадлежности , для совместных действий в целях защиты населения и территорий района от ЧС. Организация взаимодействия и распределение функциональных обязанностей учреждений санитарно- эпидемиологического профиля района разрабатываются Головным учреждением СНЛК- ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии Московской области в Каширском ,Серебряно- Прудском и Ступинском районе”. 1.2.На ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии Московской области в Каширском , Серебряно - Прудском и Ступинском районе” возлагается: -организация и ведение на территории района наблюдения, оценки и прогнозирования санитарно-эпидемиологической обстановки; -осуществлений мероприятий по предупреждению , выявлению и пресечению нарушений требований санитарно-эпидемиологической разведки при угрозе и возникновении ЧС (определение масштаба и зоны ЧС) силами спец. Формирований санитарно-эпидемиологических учреждений СНЛК района. -в случае угрозы и или возникновения ЧС в установленные сроки осуществлять доклады и предложения в КЧС и ОПБ района по организации защиты населения и территорий. -организация и координация работ по проведению санитарно-эпидемиологических и противоэпидемических мероприятий при ликвидации последствий ЧС; -формирование резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств; -установление наличия (на основе косвенных признаков , сообщений из лечебных учреждений и т. д.) в объектах окружающей среды возбудителей инфекционных заболеваний людей при ЧС мирного и микробиологических средств боевых рецептур в военное время; -исследование проб отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого сырья на зараженность известными возбудителями; -отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия , питьевой воды и пищевого сырья загрязненных (зараженных) РВ,ОВ,АХОВ и БС и доставка их в головные ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии Московской области для лабораторных исследований и проведение санитарной экспертизы в случае отсутствия возможности проведения исследований на месте. (Приборы для исследования на неизвестного возбудителя бактериальной (чумы, холеры , сибирской язвы , бруцеллеза, туляремии и др. особо опасных инфекций) и вирусной (1-2 групп) экологии доставляются в областной центр или по направлению областного центр в профильный НИИ) -организация и осуществление оперативного контроля и измерение мощности доз радиоактивного излучения , анализ и оценка данных о радиационной обстановке в районе; -контроль и участие в разработке радиационно-гигиенического паспорта района; -организация и проведение лабораторных исследований продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья по определенной удельной (объемной) активности радионуклидов , а также по определению загрязненности указанных объектов ОВ и АХОВ. Определение других токсических веществ. -проведение санитарной экспертизы продовольствия , питьевой воды и пищевого сырья зараженных (загрязненных)РВ,ОВ,АХОВ и БС с выдачей гигиенического заключения о пригодности их к использованию по назначению; -установление нуклидного состава (по гигиенически значимым радионуклидам) радиоактивного загрязнения исследований проб: -с получением от ЕДДС или другого исполнителя сообщения об угрозе или возникновении ЧС с подозрением на наличие РВ,ОВ,АХОВ или другое токсическое вещество , немедленно определить загрязненность (зараженность) указанных объектов с принятием экстренных мер по защите населения и территории и выдачей рекомендаций по ликвидации последствий ЧС; -оказание методической помощи и руководство работой нижестоящих звеньев подсистемы СНЛК на территории района. 1.3.Остальные учреждения СНЛК района санитарно-эпидемиологического профиля выполняют вышеперечисленные обязанности , а при угрозе или возникновении ЧС - дополнительно функциональные обязанности разработанные ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии Московской области по Ступинскому району”. 2.Главам городских и сельских поселений , управление АПК осуществляют контроль за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами , организуют и координируют работу по эпизоотическому , фитопатологическому и токсическому контролю на территории округа. 3. На районную ветеринарную лабораторию возлагается: -проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства: -установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время в материалах взятых от больных , трупов животных и птиц. А также в пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя животных (специфическая индикация); -проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных и птиц. -осуществление идентификации выделенных органов; -измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; -определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды на контролируемых объектах; -установление радионуклидного состава исследуемых проб, загрязненных радиоактивными веществами; -определение загрязненности сельскохозяйственных животных и птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды ОВУ,АХОВ , а также осуществление их индикации.; -проведение лабораторных исследований животных и птиц пораженных РВ.ОВ,АХОВ; -проведение ветеринарно - санитарной экспертизы пищевого сырья животного происхождения, воды для водопоя с/х животных, а также фуражного сырья, зараженных РВ,ОВ, АХОВ и ВС с выдачей заключения о возможности их использования по назначению; -прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий; -подготовка предложений в КЧС и ОПБ района по ликвидации ЧС , организации защиты животных и растений территории; -уточнение мест захоронения зараженных животных; -оказание методической помощи вет. лабораториям на закрепленной территории и подготовка кадров (специалистов); -доклад в ЕДДС (2-65-65) об угрозе или возникновении ЧС. 4.На объектовые веет. лаборатории возлагается: -проведение ветеринарной разведки в очагах биологического (бактериального) заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства; -установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при ЧС мирного времени; -проведение вет.-сан. Экспертизы пищевого и фуражного сырья , воды (для водопоя с/х животных ) на зараженность (загрязненность) ОВ,РВ,АХОВ и ВС с выдачей заключений о возможности использования их по назначению; -проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы(районные лаборатории только на известного возбудителя); -измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; -установления факта заражения (загрязнения) животных и птиц , пищевого сырья животного происхождения , фуражного сырья и воды АХОВ,РВ,ОВ и осуществление их индикации; -отбор на объектах вет. надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды и материала от больных, трупов животных и птиц , зараженных (загрязненных) РВ,ОВ,АХОВ и ВС и в сомнительных случаях доставка их в головное учреждение для лабораторных исследований вет .сан. экспертизы. 5.На районную агрохимическую лабораторию возлагается: -измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения лаборатории и на территории контролируемых объектов; -установление факта загрязнения почвы , растений ,кормов, воды, минеральных и органических удобрений ОВ и АХОВ; -установление наличия во внешней среде ОВ и АХОВ в районе расположения лаборатории и на территории с/х угодий и проведение их предварительной идентификации; -подготовка информации в КЧС и ОПБ по организации защиты животных; -доклад в ЕДДС района (2-65-65 ) об угрозе или возникновении ЧС; -отбор на контролируемых объектах проб почвы , растений , кормов , воды, минеральных и органических удобрений зараженных РВ,ОВ,АХОВ , пестицидами и доставка их в главные учреждения для лабораторных исследований. 6.На районную станцию защиты растений возлагается: -измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения станции и на территории контролируемых объектов; -установление наличия в объектах окружающей среды ОВ,АХОВ и возбудителей болезней растений, проведение индикации ОВ, АХОВ; -установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей различных болезней растений при ЧС мирного времени в пробах с/х культур и насаждений; -определение загрязненности пестицидами посевов с/х культур . продукции растениеводства , насаждений, воды, территорий с/х угодий; -участие в выявлении и оценке химической и биологической обстановки в целях обоснования предложений по ведению растениеводства в условиях химического и биологического заражения (загрязнения) с/х угодий. 7. На пункты сигнализации и прогнозов появления и развитие вредителей и болезней с/х растений возлагается: -измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе пункта и на территории контролируемых объектов; -установление наличия во внешней среде ОВ,АХОВ; -проведение фотопатологической разведки на объектах растениеводства, установления факта появления и распространения возбудителей болезней растений; -осуществление карантинной проверки и экспертизы семян, растений, продукции растительного происхождения на обследуемых территориях и объектах; -доклад в ЕДДС района (2-65-65) об угрозе и возникновении ЧС. 8. На гидрометеорологические станции и посты возлагается: -измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе пункта на территории контролируемых объектов; -установление наличия ОВ и АХОВ в атмосферном воздухе, воде и т.д.; -осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды, открытых водоемов и доставка их в ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии Московской области по Ступинскому району”; -доклад в ЕДДС района (2-65-65) об угрозе и возникновении ЧС. 9.На производственные (объектовые) лаборатории объектов экономики, независимо от форм собственности, возлагается: -измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе пункта на территории расположения лаборатории; -установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятий (объектов) ОВ , АХОВ и проведение их индикации.; -установление на контролируемой территории факт заражения (загрязнения) РВ,ОВ и АХОВ воды открытых водоемов , используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства , питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях . на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и АХОВ; -установление наличия РВ,ОВ и АХОВ в перерабатываемой , выпускаемой . перевозимой и хранящейся пищевой продукции , продовольствии . пищевом сырье; -определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия ,пищевого сырья ,воды , пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся); -установление радионуклидного состава исследуемых проб; -определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия , пищевого сырья , воды и др. ОВ.АХОВ . осуществление их окончательной идентификации; -установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при ЧС мирного времени в пробах отобранных из продовольствия , пищевого сырья . питьевой воды и др; -отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы исследований по определению их зараженности (загрязненности) РВ,ОВ,АХОВ и БС; -доклад в головную СНЛК и ЕДДС района (2-65-65) о возможности и возникновении ЧС. 10. Радиационно - химическое наблюдение: 10.1.Управление по ЧС м ПБ проводит радиационную и химическую разведку по месту дислокации , участвует в подготовке специалистов производственных (объектовых) лабораторий включенных в СНЛК. 10.2.Посты радиационного и химического наблюдения на ОЭ , независимо от форм собственности , осуществляют наблюдение в ЧС мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ и АХОВ и их индикации техническими средствами. 11.Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации: -ведомственное Положение (инструкцию) о работе учреждения СНЛК; -соответствующий штат и табель оснащения; -план перевода учреждения с мирного на военное положение; -план подготовки и развития учреждения на текущий год и на перспективу; -схему оповещения и сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время; -функциональные обязанности специалистов учреждения; -перечень опасных заболеваний и поражений людей , с/х животных и растений; -перечень АХОВ , которые используют и хранятся на территории объекта и района (города); -перечень потенциально опасных объектов в радиационном , биологическом и микробиологическом отношении; -инструкцию о порядке ведения радиационного , химического ,биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды; -инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи; -методика отбора проб и проведения исследований на зараженность (загрязненность) РВ,АХОВ и БС -нормы допустимых уровней радиационного заражения (загрязнения) предельно допустимых концентраций АХОВ в воздухе, питьевой воде , продовольствии , пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время; -карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической ) обстановки; -журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов их исследования; -журнал радиоактивного , химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки); -инструкция по мерам безопасности при работе с пробами , зараженными (загрязненными) РВ,ОВ,АХОВ и БС; -переговорные таблицы срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в управление по ЧС и ПБ Ступинского района; -другие необходимые для работы документы. 12. Материально - техническое и финансовое обеспечение , подготовка кадров, специалистов учреждений СНЛК: Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием , химическими реактивами , посудой и др. техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами РФ , а также за счет местных бюджетов. Приборы радиационной , химической и биологической (бактериологической ) разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются Главным управлением МЧС РФ по Московской области в соответствии с табелями оснащения в военное время. Штаты и табели оснащения СНЛК разрабатываются министерствами и ведомствами РФ. Приборы, лабораторное оборудование , реактивы , средства индивидуальной защиты и др. имущество, которое не применяется для работы , но требуется для решения задач в военное время (ЧС мирного времени)хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК , используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке. Готовность учреждений СНЛК в решении возложенных на нее задач обеспечиваются путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий , станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК. Подготовка и переподготовка специалистов организуется и производится вышестоящими организациями . В целях совершенствования деятельности учреждений СНЛК ежегодно планируются и проводятся учения , тренировки и контрольные проверки. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в вышестоящие организации по подчиненности , а также в органы управления по ЧС и ПБ в установленном порядке. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые организациями и учреждениями на мероприятия ГО а также иные средства получаемые в результате деятельности не запрещенной законодательством РФ. Основанием для истребований финансовых средств является план подготовки текущего и перспективного развития СНЛК , разрабатываемый организациями и учреждениями . Финансирование мероприятий , связанных с участием учреждений СНЛК в ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий осуществляется за счет страховых и резервных финансовых фондов органов исполнительной власти. Ущерб и убытки , причиненные учреждениям СНЛК не по их вине, в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий ЧС , возмещаются в установленном действующим законодательством порядке. Начальник управления по ЧС и ПБ Ступинского района И.В. Тимофеев Приложение №2 к постановлению Главы Ступинского муниципального района 11.04.2007г. № 1581-п Положение об организации взаимодействия учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК ) по Ступинскому муниципальному району 1.Настоящее положение определяет организацию взаимодействия между учреждениями СНЛК , своевременного информирования органов специально уполномоченных для решения задачи по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций , порядок передачи информации. 2.СНЛК является структурной составной частью Ступинского РЗ МОСЧС. 3.СНЛК Ступинского района строится по двум уровням: местный и объектовый Местный уровень СНЛК формируется на основе учреждений и организаций функционирующих на территории района. Руководство и контроль за деятельностью СНЛК местного уровня при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляет управление по ЧС и ПБ и оперативная группа КЧС и ОПБ Ступинского муниципального района. Объектовый уровень СНЛК формируется на основе имеющихся специализированных лабораторий и подразделений предприятий и организаций функционирующих на территории района. Координацию деятельности на объектовом уровне СНЛК осуществляет головная организация СНЛК района , комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) объектов. 4 В состав СНЛК на территории Ступинского муниципального района входят: ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии по Московской области в Каширском , Серебряно - Прудском и Ступинском районе” , ветеринарная лаборатория , станция защиты растений, объектовые лаборатории. 5.Информацию о результатах наблюдения и лабораторного контроля объектовые учреждения СНЛК представляют по установленному регламенту в ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии Московской области в Каширском , Серебряно - Прудском и Ступинском районе” , а в случае угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации (ЧС) немедленно в управление по ЧС и ПБ Ступинского района. (тел.2-65-65) 6. ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии Московской области в Каширском , Серебряно -Прудском и Ступинском районе” в повседневной деятельности ежедневно 2 (два) раза в сутки представляет информацию о состоянии дел в ЕДДС Ступинского района (тел.2-65-65) в установленные Главой района сроки , а в случае угрозы или возникновении чрезвычайной ситуации немедленно. 7.При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации учреждения СНЛК на всех уровнях немедленно готовят предложения по защите населения и территории от чрезвычайной ситуации и представляют их в управление по ЧС и ПБ Ступинского района , комиссию по КЧС и ОПБ Ступинского муниципального района для принятия экстренных мер. Начальник управления по ЧС и ПБ Ступинского района И.В. Тимофеев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|