Расширенный поиск

Постановление Главы Ступинского муниципального района от 11.04.2007 № 1581-п

                                ГЛАВА
                 СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
                         МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       11.04.2007г. № 1581-п
                             г. Ступино


     О создании и совершенствовании
     сети наблюдения и лабораторного
     контроля (СНЛК) на территории
     Ступинского муниципального района
     
     Во исполнении  Федерального  закона  от  6  октября  2003  года
№131-ФЗ “Об  общих  принципах местного  самоуправления в  российской
Федерации”  и  в  соответствии  с  Федеральным  законом  “О   защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного   и
техногенного  характера”  от  21.12.94  г.  №68-ФЗ  ,  Постановления
Губернатора Московской области от 28.02.97 № 35-ПГ “О создании  сети
наблюдения и  лабораторного  контроля Московской  области” ,  закона
Московской области от 04.05.2005  года №21-ОЗ “О защите населения  и
территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций природного  и
техногенного    характера”,    постановления    Главы    Ступинского
муниципального района от  24.01.2006 г.№93-п  “О защите населения  и
территорий  Ступинского муниципального  района  от ЧС  природного  и
техногенного характера” и в целях совершенствования сети  наблюдения
и лабораторного  контроля (СНЛК) объектов  экономики, организаций  и
учреждений на территории Ступинского муниципального района.


                            ПОСТАНОВЛЯЮ:


      1.Утвердить:
     1.1. Положение  “О  сети наблюдения  и  лабораторного  контроля
Ступинского муниципального района” (СНЛК) . (Приложение №1)
     1.2. Положение “ Об организации взаимодействия учреждений  сети
наблюдения   и   лабораторного  контроля   (СНЛК)   по   Ступинскому
муниципальному району.
     (Приложение №2)
     2. Возложить руководство и  контроль за функционированием  СНЛК
Ступинского муниципального района при  угрозе и возникновении ЧС  на
управление ЧС и ПБ Ступинского района (Тимофеев И.В.) .
     3. Главам  городских   и   сельских  поселений,   руководителям
предприятий и организаций :
     3.1.Принять меры к созданию, развитию и совершенствованию  СНЛК
предприятий, организаций и территорий.
     

                                                     Срок- постоянно


     3.2.Представить в управление по ЧС и ПБ Ступинского района (ул.
Бахарева дом №6) на структуру СНЛК.
     

                                               Срок -01.06.2007 года


     4. Главному   врачу  ФГУЗ   “Центр   гигиены  и   эпидемиологии
Московской области в Каширском  ,Серебряно -Прудском и в  Ступинском
районе” (Гусевой Л.Н.)
     4.1.Создать, утвердить   у   Главы   района   и    своевременно
корректировать реестр СНЛК Ступинского муниципального района
     

                                                     Срок- постоянно


     4.2.В ходе комплексных проверок,  тактико специальных учений  и
объектовых тренировок совместно с управлением по ЧС и ПБ Ступинского
района  проверять   готовность  СНЛК   предприятий,  организаций   и
учреждений.
     

                                                     Срок- постоянно

     
     5. Финансирование мероприятий, связанных с участием  учреждений
районного звена СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций
и  стихийных  бедствий  на  территории  Ступинского   муниципального
района, осуществляется за счет страховых и резервных фондов, а также
средств,  предусмотренных   на  эти  цели   в  бюджете   Ступинского
муниципального  района,  бюджетах городских  и  сельских  поселений,
расположенных в территориальных границах Ступинского  муниципального
района, средств  предприятий  и организаций,  на территории  которых
произошла чрезвычайная ситуация.
      6. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
на    первого    заместителя   Главы    администрации    Ступинского
муниципального  района  Сергееву  Л.И. главного  врача  ФГУЗ  “Центр
гигиены и эпидемиологии Московской  области в Каширском ,  Серебряно
-Прудском и в Ступинском районе” Гуськову Л.Н.
     

        Глава Ступинского муниципального района П.И. Челпан


                                                       Приложение №1
                                   к постановлению Главы Ступинского
                                               муниципального района
                                            от 11.04.2007г. № 1581-п


    Положение об организации и функционировании СНЛК Ступинского
                       муниципального района

                         1.Общее положение


     1. Настоящее  “Положение”  определяет  организацию  ,  основные
задачи , силы и средства , порядок функционирования СНЛК Ступинского
районного звена МОСЧС.
     2. СНЛК  является  структурной  составной  частью   Ступинского
районного звена МОСЧС.
     3 Общее руководство и контроль за деятельностью СНЛК при угрозе
и возникновении ЧС  возлагается на  управление ЧС  и ПБ  Ступинского
района, управление здравоохранения  и оперативную  группу КЧС И  ОПБ
Ступинского  муниципального  района.  Непосредственное   руководство
подведомственными    учреждениями   СНЛК    осуществляют    головные
организации в структуре СНЛК.
     4. СНЛК  на   территории   Ступинского  муниципального   района
организуется в целях:
     - своевременного  обнаружения  и  индикации  радиоактивного   ,
химического    .    биологического    (бактериального)     заражения
(загрязнения)объектов  экономики,  организаций  ,учреждений  ,жилого
сектора, окружающей среды (воздуха, почвы , воды, открытых водоемов,
растительности и др.),  питьевой воды,  пищевого и фуражного  сырья,
продовольствия  при   угрозе   и  возникновении   ЧС  природного   и
техногенного характера в мирное и военное время.
     -принятия экстренных  мер  по  защите  населения  и  территории
района от  радиоактивных (РВ)  , отравляющих  , аварийно-  химически
опасных веществ  (АХОВ), биологических (бактериологических)  средств
(БС);
     -подготовки и  доклада  Главе  района  , КЧС  и  ОПБ  района  ,
начальнику управления по ЧС и ПБ Ступинского района предложений  для
принятия конкретных  , незамедлительных  мер по  защите населения  и
территории при угрозе и возникновении ЧС.
     -контроль, анализ  и  обобщение   данных  об  экологической   и
санитарно-эпидемиологической обстановке, выработке предложений по ее
улучшению.
     5. СНЛК  Ступинского  муниципального района  строится  по  двум
уровням: местный и объектовый.
      Местный уровень  СНЛК  формируется  на  основе  учреждений   и
организаций  функционирующих  на территории  района.  Руководство  и
контроль  за  деятельностью  СНЛК  местного  уровня  при  угрозе   и
возникновении ЧС  осуществляет  управление по  ЧС  и ПБ  Ступинского
района  и  управление  здравоохранения  Ступинского   муниципального
района.
      Объектовый уровень  СНЛК   формируется  на  основе   имеющихся
специализированных  лабораторий   и   подразделений  предприятий   и
организаций  функционирующих   на  территории  района.   Координацию
деятельностью  на  объектовом  уровне  СНЛК  осуществляет   Головная
организация СНЛК район, КЧС объектов.
     

   II. Функционирование , порядок получения и передачи информации
                         учреждениями СНЛК


     1.Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах:
      В режиме повседневной деятельности (мирное время), (нормальная
радиационная, химическая. микробиологическая обстановка,  отсутствие
эпидемий, эпизоопий ,эпифототий) наблюдение и лабораторный  контроль
производится в объеме задач установленных для данного учреждения
     Директивным (вышестоящим )  органом.  Информация о  результатах
наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному
регламенту в  вышестоящую организацию  по подчиненности  и в  единую
дежурно-диспетчерскую  службу   Ступинского  муниципального   района
ежедневно 2 раза в сутки к 9.00 и к 17.00 (т. 2-65-65).
      В режиме повышенной  готовности  ( ухудшения  производственно-
промышленной  ,  радиационной  ,  химической  ,   микробиологической
обстановки, прогноз  о возможном  возникновении ЧС  и угрозе  начала
войны)  наблюдение и  лабораторный  контроль производится  в  объеме
задач , предусмотренных настоящим положением.
     Информация:
     -об обнаружении на предприятиях . организациях , учреждениях  ,
жилом фонде, воздухе, почве, воде, растительности . продовольствии ,
пищевом и  фуражном сырье  и др.  РВ, АХОВ  в концентрациях  (уровне
радиации) превышения ПДК(ПДУ) , а также ОВ и БС.
     - о   случаях  опасных   для   жизни  и   здоровья   населения,
инфекционных заболеваний людей . животных и растений;
     - о случаях высокой степени загрязнения природной среды.
      передается учреждениями  СНЛК   в  управление  по   ЧС  и   ПБ
Ступинского  района  (тел.2-65-65)  и  одновременно  в   вышестоящую
организацию по подчиненности.
      Передача информации об  угрозе  возникновения ЧС  учреждениями
СНЛК   осуществляется   немедленно    по   обнаружению,   далее    с
периодичностью не более 4 часов в формализованном виде (форма 1  ЧС,
2 ЧС) и устно по существующим каналам связи.
      Учреждения СНЛК  переводятся   на   усиленный  режим   работы,
осуществляют   прогнозирование   возможных   ЧС   ,   ее   масштабы.
Руководители головных учреждений СНЛК  не позднее 2 часов с  момента
угрозы возникновения ЧС представляют предложения в КЧС и ОПБ  района
на проведение мероприятий по  недопущению развития ЧС ,  организации
защиты населения и территории.
      В режиме  ЧС -  возникновение  и  ликвидация ЧС  природного  и
техногенного  характера ,  началом  ведения военных  действий,  СНЛК
выполняет свои обязанности в объеме задач предусмотренным  настоящим
Постановлением.
      Экстренные информации:
     -об обнаружении на предприятиях . организациях , учреждениях  ,
жилом фонде, воздухе, почве, воде, растительности . продовольствии ,
пищевом и  фуражном сырье  и др.  РВ, АХОВ  в концентрациях  (уровне
радиации) превышения ПДК(ПДУ) , а также ОВ и БС.
     - о  массовых  вспышках  инфекционных  заболеваний  (поражений)
людей, животных и растений
     - о случаях высокого загрязнения окружающей среды ;
      Передается учреждениями  СНЛК   в  управление  по   ЧС  и   ПБ
Ступинского района
     (тел.2-65-65) и  одновременно  в  вышестоящую  организацию   по
подчиненности.
      Передача экстренной информации  (уведомления) о  возникновении
ЧС учреждениями СНЛК осуществляется в формализованном виде (форма 2/
ЧС, 3/ ЧС 4/ЧС) и устно по существующим каналам связи с  последующим
письменным подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с  момента
с момента уведомления о возникновении ЧС.
      Учреждения СНЛК определяют зону ЧС , принимают экстренные меры
по защите  населения  и  территории  в  зоне  ЧС  и  прилегающей   и
прилегающей  территории  с  привлечением всех  сил  и  средств  СНЛК
района.
      Руководители Головных  учреждений  СНЛК  не  позднее  2  часов
представляют  в  КЧС  и   ОПБ  района  предложения  по   организации
ликвидации ЧС и ее последствий.
      Последующая информация  о  развитии  обстановки  передается  с
периодичностью не более 4 часов.
      В дальнейшем учреждения СНЛК переводятся на режим работы в  ЧС
и осуществляют непрерывный контроль:
     -за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС.
     -за обстановкой  на  аварийных  объектах и  прилегающей  к  ним
территории.
     -за ходом и  качеством  проведения работ  по  ликвидации ЧС  до
полного их завершения.
     

        III. Организация наблюдения и лабораторного контроля

     
     1. Основу  СНЛК  Ступинского муниципального  района  составляют
головные учреждения  ,  наиболее подготовленные  к выполнению  задач
наблюдения и  лабораторного контроля в  районе. Головные  учреждения
СНЛК являются подразделениями повышенной готовности.
     2. Головными  учреждениями   СНЛК  Ступинского   муниципального
района являются:
     - ФГУЗ  “Центр гигиены  и  эпидемиологии Московской  области  в
Каширском , Серебряно -Прудском и Ступинском районе”.
     -ветеринарная лаборатория
     -районная станция защиты растений
     3. На  головные учреждения  СНЛК  района возлагаются  следующие
задачи:
     -общее руководство   СНЛК   района  в   рамках   функциональной
подсистемы Ступинского районного звена МОС ЧС.
     -разработка нормативно-методических       документов        для
подведомственных учреждений по работе в СНЛК района.
     -организация и  контроль  подготовки  кадров   подведомственных
учреждений для работы в СНЛК.
     -контроль готовности  подведомственных  учреждений к  работе  в
СНЛК района.
     -определение степени        (концентрации)         зараженности
(загрязненности) предприятий  .  организаций ,  учреждений ,  жилого
фонда,  объектов  окружающей  среды.,  продовольствия,  пищевого   и
фуражного  сырья   ,  питьевой   воды  РВ,ОВ,   АХОВ  и   проведение
специфической индикации БС;
     -сбор ,  обобщение  .  анализ  информации  о  радиоактивном   ,
химическом    и   биологическом    (бактериологическом)    заражении
(загрязнении) предприятий .  организаций , учреждений, жилого  фонда
,объектов окружающей  среды, продовольствия ,  пищевого и  фуражного
сырья,  питьевой  воды  на  контролируемой  ими  территории  при  ЧС
природного и техногенного характера.
     -представление предложений в КЧС  и ОПБ  района при угрозе  или
возникновении ЧС  по  защите населения  и  территории ,  организация
проведения АСДНР до полного их завершения.
     -методическое руководство     подчиненными      (закрепленными)
учреждениями СНЛК.
     4.Учреждения СНЛК    объектового   уровня    закрепленные    за
соответствующими  головными   учреждениями  СНЛК  выполняют   задачи
возложенные  на  них   руководством  предприятия  ,  организации   ,
учреждения  а при  угрозе  возникновения ЧС  (экстренных  ситуациях)
оперативно подчиняются  и взаимодействуют  с головными  учреждениями
СНЛК района.
     5.Состав и   структура   СНЛК   района   утверждаются    Главой
Ступинского муниципального района- начальником ГО.
     

  IV. Обязанности учреждений , входящих в состав СНЛК Ступинского
                       муниципального района


     1. ФГУЗ “Центр  гигиены  и эпидемиологии  Московской области  в
Каширском ,Серебряно- Прудском и Ступинском районе”.
     1.1. ФГУЗ “Центр гигиены  и эпидемиологии Московской области  в
Каширском , Серебряно-  Прудском и Ступинском  районе” при угрозе  и
возникновении  ЧС   оперативно  подчиняются   все  расположенные   и
функционирующие  на  территории  Ступинского  муниципального  района
учреждения и формирования санитарно-эпидемиологического профиля.  Не
зависимо  от  их  ведомственной  принадлежности  ,  для   совместных
действий  в  целях  защиты  населения и  территорий  района  от  ЧС.
Организация    взаимодействия   и    распределение    функциональных
обязанностей  учреждений   санитарно-  эпидемиологического   профиля
района  разрабатываются  Головным  учреждением  СНЛК-  ФГУЗ   “Центр
гигиены и эпидемиологии  Московской области в Каширском  ,Серебряно-
Прудском и Ступинском районе”.
     1.2.На ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии Московской области в
Каширском , Серебряно - Прудском и Ступинском районе” возлагается:
     -организация и ведение на территории района наблюдения,  оценки
и прогнозирования санитарно-эпидемиологической обстановки;
     -осуществлений мероприятий  по  предупреждению  ,  выявлению  и
пресечению нарушений требований
     санитарно-эпидемиологической разведки     при     угрозе      и
возникновении  ЧС (определение  масштаба  и  зоны ЧС)  силами  спец.
Формирований санитарно-эпидемиологических учреждений СНЛК района.
     -в случае угрозы и или  возникновения ЧС в установленные  сроки
осуществлять доклады и предложения в КЧС и ОПБ района по организации
защиты населения и территорий.
     -организация и     координация     работ     по      проведению
санитарно-эпидемиологических и противоэпидемических мероприятий  при
ликвидации последствий ЧС;
     -формирование резервов        санитарно-гигиенических         и
противоэпидемических средств;
     -установление наличия   (на   основе  косвенных   признаков   ,
сообщений из лечебных учреждений и т. д.)
     в объектах   окружающей    среды   возбудителей    инфекционных
заболеваний людей при ЧС мирного и микробиологических средств боевых
рецептур в военное время;
     -исследование проб  отобранных  из объектов  окружающей  среды,
продовольствия,   пищевого   сырья   на   зараженность    известными
возбудителями;
     -отбор проб  из  объектов окружающей  среды,  продовольствия  ,
питьевой воды и пищевого сырья загрязненных (зараженных)  РВ,ОВ,АХОВ
и БС и доставка  их в головные  ФГУЗ “Центр гигиены и  эпидемиологии
Московской  области  для  лабораторных  исследований  и   проведение
санитарной  экспертизы в  случае  отсутствия возможности  проведения
исследований на месте.
      (Приборы для   исследования   на   неизвестного    возбудителя
бактериальной (чумы, холеры , сибирской язвы , бруцеллеза, туляремии
и др. особо опасных инфекций) и вирусной
     (1-2 групп)  экологии доставляются  в  областной центр  или  по
направлению областного центр в профильный НИИ)
     -организация и осуществление оперативного контроля и  измерение
мощности доз  радиоактивного излучения  , анализ и  оценка данных  о
радиационной обстановке в районе;
     -контроль и  участие  в  разработке  радиационно-гигиенического
паспорта района;
     -организация и     проведение     лабораторных     исследований
продовольствия,  питьевой  воды  и пищевого  сырья  по  определенной
удельной  (объемной)   активности   радионуклидов  ,   а  также   по
определению загрязненности указанных объектов ОВ и АХОВ. Определение
других токсических веществ.
     -проведение санитарной  экспертизы  продовольствия  ,  питьевой
воды и  пищевого сырья  зараженных (загрязненных)РВ,ОВ,АХОВ  и БС  с
выдачей гигиенического заключения  о пригодности их к  использованию
по назначению;
     -установление нуклидного  состава  (по  гигиенически   значимым
радионуклидам) радиоактивного загрязнения исследований проб:
     -с получением  от ЕДДС  или  другого исполнителя  сообщения  об
угрозе или возникновении ЧС с подозрением на наличие РВ,ОВ,АХОВ  или
другое токсическое вещество  , немедленно определить  загрязненность
(зараженность)  указанных объектов  с  принятием экстренных  мер  по
защите населения и территории  и выдачей рекомендаций по  ликвидации
последствий ЧС;
     -оказание методической помощи и руководство работой нижестоящих
звеньев подсистемы СНЛК на территории района.
     1.3.Остальные учреждения              СНЛК               района
санитарно-эпидемиологического  профиля  выполняют  вышеперечисленные
обязанности ,  а при  угрозе  или возникновении  ЧС -  дополнительно
функциональные  обязанности  разработанные  ФГУЗ  “Центр  гигиены  и
эпидемиологии Московской области по Ступинскому району”.
     2.Главам городских  и  сельских  поселений  ,  управление   АПК
осуществляют контроль  за  загрязнением сельскохозяйственных  угодий
радиоактивными и токсичными  веществами , организуют и  координируют
работу  по  эпизоотическому  ,  фитопатологическому  и  токсическому
контролю на территории округа.
     3. На районную ветеринарную лабораторию возлагается:
     -проведение ветеринарной  разведки   в  очагах   биологического
заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства:
     -установление вида  биологических  средств  боевых  рецептур  в
военное время  в материалах взятых  от больных  , трупов животных  и
птиц. А  также в  пробах  фуражного сырья  и воды  в местах  водопоя
животных (специфическая индикация);
     -проведение лабораторной   диагностики  инфекционных   болезней
животных и птиц.
     -осуществление идентификации выделенных органов;
     -измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в
районе расположения учреждения;
     -определение удельной  и  объемной активности  радионуклидов  в
пробах пищевого  сырья  животного происхождения,  фуражного сырья  и
воды на контролируемых объектах;
     -установление радионуклидного    состава   исследуемых    проб,
загрязненных радиоактивными веществами;
     -определение загрязненности  сельскохозяйственных  животных   и
птиц, продуктов животноводства,  растениеводства, фуражного сырья  и
воды ОВУ,АХОВ , а также осуществление их индикации.;
     -проведение лабораторных   исследований    животных   и    птиц
пораженных РВ.ОВ,АХОВ;
     -проведение ветеринарно - санитарной экспертизы пищевого  сырья
животного происхождения,  воды  для водопоя  с/х  животных, а  также
фуражного сырья, зараженных РВ,ОВ, АХОВ и ВС с выдачей заключения  о
возможности их использования по назначению;
     -прогнозирование и    оценка   радиационной,    химической    и
биологической (бактериологической)  обстановки  в целях  обоснования
планируемых защитных мероприятий;
     -подготовка предложений в КЧС и  ОПБ района по ликвидации ЧС  ,
организации защиты животных и растений территории;
     -уточнение мест захоронения зараженных животных;
     -оказание методической помощи вет. лабораториям на закрепленной
территории и подготовка кадров (специалистов);
     -доклад в ЕДДС (2-65-65) об угрозе или возникновении ЧС.
     4.На объектовые веет. лаборатории возлагается:
     -проведение ветеринарной  разведки   в  очагах   биологического
(бактериального)  заражения  на  контролируемых  объектах  сельского
хозяйства;
     -установление наличия   (на    основе   косвенных    признаков)
биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей
инфекционных заболеваний животных и птиц при ЧС мирного времени;
     -проведение вет.-сан. Экспертизы пищевого  и фуражного сырья  ,
воды (для водопоя  с/х животных  ) на зараженность  (загрязненность)
ОВ,РВ,АХОВ и ВС с выдачей заключений о возможности использования  их
по назначению;
     -проведение лабораторных исследований  на наличие  возбудителей
бактериальной  группы(районные  лаборатории  только  на   известного
возбудителя);
     -измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в
районе расположения учреждения;
     -установления факта заражения (загрязнения)  животных и птиц  ,
пищевого сырья  животного  происхождения ,  фуражного  сырья и  воды
АХОВ,РВ,ОВ и осуществление их индикации;
     -отбор на объектах вет.  надзора проб пищевого сырья  животного
происхождения, фуража, воды и материала от больных, трупов  животных
и птиц , зараженных (загрязненных) РВ,ОВ,АХОВ и ВС и в  сомнительных
случаях  доставка   их  в  головное   учреждение  для   лабораторных
исследований вет .сан. экспертизы.
     5.На районную агрохимическую лабораторию возлагается:
     -измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в
районе расположения  лаборатории  и  на  территории   контролируемых
объектов;
     -установление факта загрязнения почвы , растений ,кормов, воды,
минеральных и органических удобрений ОВ и АХОВ;
     -установление наличия  во внешней  среде  ОВ  и АХОВ  в  районе
расположения лаборатории и на территории с/х угодий и проведение  их
предварительной идентификации;
     -подготовка информации  в  КЧС  и  ОПБ  по  организации  защиты
животных;
     -доклад в ЕДДС района  (2-65-65 )  об угрозе или  возникновении
ЧС;
     -отбор на  контролируемых  объектах  проб почвы  ,  растений  ,
кормов  ,  воды,  минеральных и  органических  удобрений  зараженных
РВ,ОВ,АХОВ ,  пестицидами и  доставка  их в  главные учреждения  для
лабораторных исследований.
     6.На районную станцию защиты растений возлагается:
     -измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в
районе расположения станции и на территории контролируемых объектов;
     -установление наличия  в объектах  окружающей  среды ОВ,АХОВ  и
возбудителей болезней растений, проведение индикации ОВ, АХОВ;
     -установление вида  биологических  средств  боевых  рецептур  в
военное время  и  возбудителей различных  болезней  растений при  ЧС
мирного времени в пробах с/х культур и насаждений;
     -определение загрязненности пестицидами  посевов с/х культур  .
продукции растениеводства , насаждений, воды, территорий с/х угодий;
     -участие в  выявлении  и  оценке  химической  и   биологической
обстановки   в    целях   обоснования    предложений   по    ведению
растениеводства в  условиях химического  и биологического  заражения
(загрязнения) с/х угодий.
     7. На  пункты сигнализации  и  прогнозов появления  и  развитие
вредителей и болезней с/х растений возлагается:
     -измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в
районе пункта и на территории контролируемых объектов;
     -установление наличия во внешней среде ОВ,АХОВ;
     -проведение фотопатологической     разведки     на     объектах
растениеводства,  установления  факта  появления  и  распространения
возбудителей болезней растений;
     -осуществление карантинной   проверки   и   экспертизы   семян,
растений,  продукции  растительного  происхождения  на   обследуемых
территориях и объектах;
     -доклад в ЕДДС района (2-65-65) об угрозе и возникновении ЧС.
     8. На гидрометеорологические станции и посты возлагается:
     -измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в
районе пункта на территории контролируемых объектов;
     -установление наличия ОВ и АХОВ  в атмосферном воздухе, воде  и
т.д.;
     -осуществление отбора  проб  воздуха, аэрозолей  из  приземного
слоя атмосферы, воды, открытых водоемов и доставка их в ФГУЗ  “Центр
гигиены и эпидемиологии Московской области по Ступинскому району”;
     -доклад в ЕДДС района (2-65-65) об угрозе и возникновении ЧС.
     9.На производственные    (объектовые)   лаборатории    объектов
экономики, независимо от форм собственности, возлагается:
     -измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в
районе пункта на территории расположения лаборатории;
     -установление наличия  в  воздухе,  почве  и  растительности  в
районе расположения предприятий (объектов) ОВ , АХОВ и проведение их
индикации.;
     -установление на  контролируемой   территории  факт   заражения
(загрязнения) РВ,ОВ и АХОВ воды открытых водоемов , используемой для
промышленных  нужд   и  рыбного   хозяйства  ,   питьевой  воды   на
контролируемых  городских  водопроводных  станциях  .  на   выпусках
сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и АХОВ;
     -установление наличия  РВ,ОВ  и   АХОВ  в  перерабатываемой   ,
выпускаемой  .   перевозимой  и  хранящейся   пищевой  продукции   ,
продовольствии . пищевом сырье;
     -определение удельной  и  объемной активности  радионуклидов  в
пробах  продовольствия ,пищевого  сырья  ,воды ,  пищевой  продукции
(перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);
     -установление радионуклидного состава исследуемых проб;
     -определение на     контролируемых    объектах     зараженности
продовольствия , пищевого сырья , воды и др. ОВ.АХОВ . осуществление
их окончательной идентификации;
     -установление вида  биологических  средств  боевых  рецептур  в
военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при ЧС мирного
времени в  пробах отобранных  из продовольствия ,  пищевого сырья  .
питьевой воды и др;
     -отбор и доставка  проб в соответствующие  учреждения СНЛК  для
проведения экспертизы  исследований по  определению их  зараженности
(загрязненности) РВ,ОВ,АХОВ и БС;
     -доклад в головную СНЛК и ЕДДС района (2-65-65) о возможности и
возникновении ЧС.
     10. Радиационно - химическое наблюдение:
     10.1.Управление по ЧС м  ПБ проводит радиационную и  химическую
разведку по месту дислокации  , участвует в подготовке  специалистов
производственных (объектовых) лабораторий включенных в СНЛК.
     10.2.Посты радиационного  и  химического  наблюдения  на  ОЭ  ,
независимо от  форм  собственности ,  осуществляют  наблюдение в  ЧС
мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах
окружающей  среды  РВ,  ОВ  и  АХОВ  и  их  индикации   техническими
средствами.
     11.Учреждения СНЛК    должны    иметь    следующий     комплект
документации:
     -ведомственное Положение (инструкцию) о работе учреждения СНЛК;
     -соответствующий штат и табель оснащения;
     -план перевода учреждения с мирного на военное положение;
     -план подготовки и  развития  учреждения на  текущий  год и  на
перспективу;
     -схему оповещения и сбора личного состава учреждения в  рабочее
и нерабочее время;
     -функциональные обязанности специалистов учреждения;
     -перечень опасных заболеваний и поражений людей , с/х  животных
и растений;
     -перечень АХОВ ,  которые используют и  хранятся на  территории
объекта и района (города);
     -перечень потенциально  опасных   объектов  в  радиационном   ,
биологическом и микробиологическом отношении;
     -инструкцию о  порядке  ведения  радиационного  ,   химического
,биологического   (бактериологического)  наблюдения   (разведки)   и
порядок  оповещения о  заражении  (загрязнении) объектов  окружающей
среды;
     -инструкцию о   порядке   передачи   информации   о   заражении
(загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
     -методика отбора проб и проведения исследований на зараженность
(загрязненность) РВ,АХОВ и БС
     -нормы допустимых уровней радиационного заражения (загрязнения)
предельно допустимых концентраций  АХОВ в воздухе,  питьевой воде  ,
продовольствии , пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
     -карту (схему)   контролируемого    района   для    отображения
радиационной,  химической  и  биологической  (бактериологической   )
обстановки;
     -журнал регистрации  отобранных  (поступивших)  проб  и   учета
результатов их исследования;
     -журнал радиоактивного   ,    химического   и    биологического
(бактериологического) наблюдения (разведки);
     -инструкция по  мерам  безопасности  при  работе  с  пробами  ,
зараженными (загрязненными) РВ,ОВ,АХОВ и БС;
     -переговорные таблицы срочных донесений для передачи информации
по подчиненности и в управление по ЧС и ПБ Ступинского района;
     -другие необходимые для работы документы.
     12. Материально  -  техническое  и  финансовое  обеспечение   ,
подготовка кадров, специалистов учреждений СНЛК:
      Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием
, химическими реактивами , посудой и др. техническими средствами для
выполнения задач  в  мирное  время  производится  за  счет   средств
выделяемых  соответствующими министерствами  и  ведомствами РФ  ,  а
также за счет местных бюджетов.
      Приборы радиационной    ,    химической    и     биологической
(бактериологической ) разведки, дозиметрического контроля,  средства
индивидуальной защиты распределяются  Главным управлением МЧС РФ  по
Московской области  в соответствии  с табелями  оснащения в  военное
время. Штаты и табели оснащения СНЛК разрабатываются  министерствами
и ведомствами РФ.
      Приборы, лабораторное  оборудование  ,  реактивы  ,   средства
индивидуальной защиты и  др. имущество,  которое не применяется  для
работы , но требуется для решения задач в военное время (ЧС  мирного
времени)хранятся непосредственно в  учреждениях СНЛК ,  используются
только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.
      Готовность учреждений СНЛК в решении возложенных на нее  задач
обеспечиваются  путем подготовки  (обучения)  специалистов в  мирное
время  и  оснащения   отделов,  лабораторий   ,  станций  и   постов
необходимым  оборудованием, приборами  и  методиками. За  подготовку
специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.
      Подготовка и   переподготовка  специалистов   организуется   и
производится вышестоящими организациями . В целях  совершенствования
деятельности  учреждений  СНЛК  ежегодно  планируются  и  проводятся
учения , тренировки и контрольные проверки.
      Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК
представляются в вышестоящие организации по подчиненности , а  также
в органы управления по ЧС и ПБ в установленном порядке.
      Основными источниками    финансирования   деятельности    СНЛК
являются ассигнования,  выделяемые организациями  и учреждениями  на
мероприятия  ГО  а  также  иные  средства  получаемые  в  результате
деятельности не запрещенной законодательством РФ.
      Основанием для истребований  финансовых средств является  план
подготовки текущего и перспективного развития СНЛК , разрабатываемый
организациями и учреждениями .
      Финансирование мероприятий ,  связанных с участием  учреждений
СНЛК в ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий осуществляется
за   счет   страховых   и  резервных   финансовых   фондов   органов
исполнительной власти.
      Ущерб и убытки , причиненные учреждениям СНЛК не по их вине, в
результате выполнения  ими  задач  по ликвидации  последствий  ЧС  ,
возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.
     

                  Начальник управления по ЧС и ПБ
                  Ступинского района И.В. Тимофеев

     
                                                       Приложение №2
                                   к постановлению Главы Ступинского
                                               муниципального района
                                               11.04.2007г. № 1581-п


 Положение об организации взаимодействия учреждений сети наблюдения
   и лабораторного контроля (СНЛК ) по Ступинскому муниципальному
                               району


     1.Настоящее положение  определяет  организацию   взаимодействия
между  учреждениями  СНЛК ,  своевременного  информирования  органов
специально уполномоченных для решения  задачи по защите населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций , порядок передачи информации.
     2.СНЛК является  структурной  составной частью  Ступинского  РЗ
МОСЧС.
     3.СНЛК Ступинского района строится  по двум уровням: местный  и
объектовый
      Местный уровень  СНЛК  формируется  на  основе  учреждений   и
организаций функционирующих на территории района.
      Руководство и контроль за  деятельностью СНЛК местного  уровня
при  угрозе  и  возникновении  чрезвычайных  ситуаций   осуществляет
управление по ЧС  и ПБ  и оперативная группа  КЧС и ОПБ  Ступинского
муниципального района.
      Объектовый уровень  СНЛК   формируется  на  основе   имеющихся
специализированных  лабораторий   и   подразделений  предприятий   и
организаций функционирующих на территории района.
      Координацию деятельности    на    объектовом    уровне    СНЛК
осуществляет  головная  организация   СНЛК  района  ,  комиссии   по
чрезвычайным ситуациям (КЧС) объектов.
     4 В состав СНЛК на территории Ступинского муниципального района
входят: ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии по Московской области  в
Каширском , Серебряно - Прудском и Ступинском районе” , ветеринарная
лаборатория , станция защиты растений, объектовые лаборатории.
     5.Информацию о результатах наблюдения и лабораторного  контроля
объектовые учреждения СНЛК представляют по установленному регламенту
в ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии Московской области в Каширском
, Серебряно - Прудском и Ступинском районе” , а в случае угрозы  или
возникновения чрезвычайной ситуации (ЧС) немедленно в управление  по
ЧС и ПБ Ступинского района. (тел.2-65-65)
     6. ФГУЗ “Центр  гигиены  и эпидемиологии  Московской области  в
Каширском , Серебряно -Прудском и Ступинском районе” в  повседневной
деятельности ежедневно 2 (два) раза в сутки представляет  информацию
о  состоянии  дел   в  ЕДДС   Ступинского  района  (тел.2-65-65)   в
установленные  Главой  района  сроки   ,  а  в  случае  угрозы   или
возникновении чрезвычайной ситуации немедленно.
     7.При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации учреждения
СНЛК на  всех  уровнях  немедленно  готовят  предложения  по  защите
населения и территории от чрезвычайной ситуации и представляют их  в
управление по ЧС  и ПБ Ступинского  района , комиссию  по КЧС и  ОПБ
Ступинского муниципального района для принятия экстренных мер.
     


                  Начальник управления по ЧС и ПБ
                  Ступинского района И.В. Тимофеев

     
     


Информация по документу
Читайте также