Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Московской области от 18.04.2007 № 5/4-ПМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 апреля 2007 г. N 5/4-П О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 96 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, со статьями 103, 104 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, с учетом заключения Правительства Российской Федерации по проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 96 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" (письмо от 13.03.2007 N 930п-П4) Московская областная Дума постановила: 1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статью 96 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" (прилагается). 2. Назначить официальным представителем Московской областной Думы при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 96 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" Толкачеву Ларису Ивановну - депутата, председателя Комитета по законности, вопросам государственной власти и общественных связей Московской областной Думы. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Московской областной Думы Юдакова С.В. Председатель Московской областной Думы В.Е. Аксаков Внесен постановлением Московской областной Думы от 18 апреля 2007 г. N 5/4-П Проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 96 ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Внести в статью 96 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2003, N 27 (часть 1), ст. 2700; 2004, N 24, ст. 2335; N 31, ст. 3230; N 45, ст. 4377; 2005, N 1 (часть 1), ст. 20; N 30 (часть 1), ст. 3104; 2006, N 1, ст. 8; N 50, ст. 5303; с изменениями, внесенными постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2003 N 13-П; от 27.01.2004 N 1-П; от 25.02.2004 N 4-П; от 26.12.2005 N 14-П) следующие изменения: 1) абзац второй части второй исключить; 2) в части третьей: в первом предложении слова ", а также мировой судья" исключить; во втором предложении слово "соответствующего" заменить словом "федерального". Президент Российской Федерации В.В. Путин Москва, Кремль ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 96 ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Частью второй статьи 96 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) установлено, что если расходы, связанные с вызовом свидетелей, назначением экспертов, привлечением специалистов и другими действиями, подлежащими оплате, осуществляются по инициативе мирового судьи, то они подлежат возмещению за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, на территории которого действует мировой судья. Указанные издержки, связанные с рассмотрением дела, относятся в соответствии со статьями 88 и 94 ГПК РФ к судебным расходам. Федеральным законом от 17.12.1998 N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" (часть 3 статьи 10) на субъект Российской Федерации возложено материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей, т.е. обеспечение мировых судей и их аппаратов помещением, мебелью и техникой, бланками, а также денежное содержание и социальная защита сотрудников аппаратов - государственных служащих субъекта Российской Федерации. Однако к вопросам материально-технического обеспечения деятельности нельзя отнести судебные расходы, так как указанные издержки напрямую связаны с правосудием. Привлечение свидетелей, экспертов и другие действия, проводимые по инициативе суда, требуются для объективного рассмотрения гражданских дел. Для независимости и беспристрастности при отправлении правосудия мировыми судьями все вопросы, касающиеся осуществления правосудия, должны финансироваться из федерального бюджета так же, как определено Федеральным законом "О мировых судьях в Российской Федерации", что заработная плата мировых судей и социальные выплаты являются расходным обязательством Российской Федерации. Кроме того, в соответствии с подпунктом 40 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" на субъекты Российской Федерации возложены функции исключительно материально-технического обеспечения деятельности мировых судей, но не компенсации судебных расходов. В соответствии с пунктом 7 статьи 26.3 указанного Закона иные полномочия Российской Федерации по предметам совместного ведения, не предусмотренные пунктом 2 статьи 26.3, могут передаваться для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации другими федеральными законами, но за счет субвенций из федерального бюджета. В связи с этим считаем целесообразным исключить абзац второй части второй и внести изменения в часть третью статьи 96 ГПК РФ, отнеся расходы, связанные с рассмотрением дела и осуществляемые по инициативе мировых судей, к расходам, возмещаемым за счет средств федерального бюджета. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 96 ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В 2006 году в бюджете Московской области на покрытие судебных расходов, предусмотренных частью 2 статьи 96 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, было предусмотрено 500 тысяч рублей, из которых за первое полугодие 2006 года было израсходовано 70 тысяч рублей. Однако подробно рассчитать сумму, которая потребуется из федерального бюджета для покрытия указанных расходов, не представляется возможным, так как за пять лет существования института мировых судей в Московской области назначение мировыми судьями по своей инициативе судебных экспертиз и других действий, подлежащих оплате, производилось крайне редко из-за неотрегулированности процедуры. ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 96 ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 96 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" не потребуется отмены, приостановления, изменения законов и иных действующих нормативных актов Российской Федерации или принятия иных нормативных актов Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|