Расширенный поиск

Постановление Главы Ступинского муниципального района от 18.04.2007 № 1683-п

                                ГЛАВА
                 СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
                         МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       18.04.2007г. № 1683-п
                             г. Ступино

     
     “Об организации и проведении аварийно-спасательных и
     других неотложных работ при возникновении
     чрезвычайных ситуаций на территории
      Ступинского муниципального района”
     
     В целях реализации положений федерального закона от  21.12.1994
№ 68-ФЗ “О  защите населения и  территорий от чрезвычайных  ситуаций
природного и  техногенного  характера”, постановления  Правительства
Российской Федерации от 30.12.2003  № 794 “О единой  государственной
системе   предупреждения   и  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций”,
постановления  Правительства  Московской  области  от  25.10.2005  №
766/37 “О Московской  областной системе предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций”  и  во  исполнение  федерального  закона  от
06.10.2003г.  №  131-ФЗ  “Об общих  принципах  организации  местного
самоуправления  в  Российской  Федерации”,  в  целях  организации  и
проведения  аварийно-спасательных  и   других  неотложных  работ   в
чрезвычайных ситуациях


                           ПОСТАНОВЛЯЮ :

     
      1. Утвердить:   “Положение   об   организации   и   проведении
аварийно-спасательных  и других  неотложных  работ при  чрезвычайных
ситуациях  природного   и  техногенного   характера  на   территории
Ступинского муниципального района” (Приложение №1).
     2. Главам   городских   и   сельских   поселений,   начальникам
спасательных  служб,   руководителям   предприятий,  организаций   и
учреждений:
     2.1. Разработать  нормативные   документы   по  организации   и
проведении аварийно-спасательных  и других  неотложных работ  (далее
АСДНР) в соответствии с Положением.
     2.2. Поддерживать  в готовности  НАСФ  для проведения  АСДНР  в
случае ЧС.
     2.3. Ежегодно     проводить     объектовые     тренировки     и
тактико-специальные учения с НАСФ, согласно плана.
     2.4. Проводить  своевременное  освежение  и  приобретение  СИЗ,
приборов РХР и аварийно - спасательного оборудования для НАСФ.
     

                                                     Срок- постоянно


     2.5. При угрозе или  возникновении ЧС немедленно докладывать  в
Управлении  по  ЧС  и  ПБ по  телефону:  2-65-65  (ЕДДС  Ступинского
муниципального  района) и  проводить  первоочередные мероприятия  по
проведению АСДНР.
     3. Начальнику  управления  по   ЧС  и  ПБ  Ступинского   района
Тимофееву  И.В.  при  угрозе   и  возникновении  ЧС  на   территории
муниципального района  организовать постоянный контроль  за и  ходом
выполнения  АСДНР,   координацию  привлекаемых  сил   и  средств   к
проведению  АСДНР,  а  также  своевременного  прибытия  НАСФ  служб,
предприятий, организаций и учреждений в район ЧС.
     4. Постановление от 16.04.1998  г. № 666-п, считать  утратившим
силу.
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на
заместителя главы  администрации  Андрианова В.А.  и  на  начальника
управления по ЧС и ПБ Ступинского района Тимофеева И.В.
     

        Глава Ступинского муниципального района П.И. Челпан



                                                       Приложение №1
                                               К постановлению главы
                                   Ступинского муниципального района
                                            от 18.04.2007г. № 1683-п


Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других
      неотложных работ при чрезвычайных ситуациях природного и
  техногенного характера на территории Ступинского муниципального
                               района

                         1. Общие положения


     1.1. Положением    определен    общий    порядок     проведения
аварийно-спасательных и  других неотложных работ  (далее АСДНР)  при
возникновении  чрезвычайных   ситуаций  природного  и   техногенного
характера.
     1.2. В  соответствии  с   ГОСТ  Р   22.8.01-96  АСДНР  в   зоне
чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) проводят с целью спасения людей и
устранения угрозы их жизни и здоровью.
     1.3. В соответствии с ГОСТ Р 22.8.01-96 аварийно-спасательные и
аварийно-восстановительные работы в зоне ЧС предусматривают:
     разведку в интересах проведения указанных работ;
     инженерное обеспечение ввода и  движения сил ликвидации в  зоне
ЧС;
     локализацию и ликвидацию различных очагов повышенной опасности;
     поиск, спасение, оказание первой медицинской помощи и эвакуацию
пострадавших;
     создание минимально  необходимых условий  для  жизнеобеспечения
населения в соответствии с ГОСТ Р 22.3.01-94;
     обеспечение безопасности населения и сил ликвидации в зоне ЧС;
     мероприятия по охране окружающей среды при ликвидации ЧС.
     

  2. Организация и проведение АСДНР при возникновении чрезвычайных
            ситуаций природного и техногенного характера


     2.1. Руководство организацией и проведением АСДНР.
     2.1.1. Общее руководство организацией  и проведением АСДНР  при
возникновении ЧС осуществляет комиссией по чрезвычайным ситуациям  и
обеспечению  пожарной  безопасности  при  администрации  Ступинского
муниципального района (далее - КЧС и ОПБ Ступинского  муниципального
района). КЧС и ОПБ назначает руководителя на ликвидацию ЧС.
     2.1.2. Руководителю  ликвидации  ЧС  подчиняются  все  силы   и
средства,  участвующие  в  проведении  АСДНР, и  никто  не  в  праве
вмешиваться в деятельность  руководителя по руководству работами  по
ликвидации ЧС, иначе  как отстранив его  в установленном порядке  от
исполнения  обязанностей  лицом,  которым он  был  назначен,  приняв
руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
     2.1.3. Руководитель ликвидации ЧС исполняет свои обязанности  в
соответствии  с  законами   и  иными  правовыми  актами   Российской
Федерации,  Московской  области,  нормативными  и  правовыми  актами
Ступинского муниципального района, настоящим Положением.
     2.1.4. Руководитель ликвидации ЧС несет полную  ответственность
за организацию  и проведение  АСДНР в зоне  ЧС, безопасность  людей,
участвующих в проведении АСДНР.
     2.1.5. Задачи  и  решения  руководителя  на  проведение   АСДНР
доводятся письменными приказами и распоряжениями (в безотлагательных
случаях - устными, с последующим письменным подтверждением), которые
обязательны   для   исполнения  всеми   гражданами,   предприятиями,
учреждениями и  организациями находящимися  в зоне ЧС,  а также  для
всех подразделений, участвующих в проведении АСДНР.
     2.1.6. Для управления и координации действий всех сил и средств
по ликвидации ЧС, при  руководителе ликвидации  ЧС создается ЦУКС  в
пункте постоянной  дислокации, который формируется  из числа  членов
КЧС и ОПБ, представителей взаимодействующих органов, с  привлечением
необходимых специалистов, а в районе ЧС ОГ (оперативная группа)  КЧС
и ОПБ.
     2.1.7. Для руководства АСДНР  на отдельных участках  (секторах)
решением руководителя ликвидации  ЧС могут назначаться  руководители
из числа  ответственных должностных лиц  спасательных служб  (НАСФ).
Назначенные руководители отвечают за безопасность людей,  работающих
на вверенном участке (секторе).
     2.1.8. В случаях технологической невозможности проведения АСДНР
в полном объеме, руководитель ликвидации ЧС может принять решение  о
приостановке АСДНР,  приняв в первоочередном  порядке все  возможные
меры по спасению людей, находящихся в зоне ЧС.
     2.2. Оповещение о  ЧС и  установление устойчивой  двухсторонней
связи
     2.2.1. С  возникновением  ЧС   немедленно,  по  решению   Главы
Ступинского  муниципального  района, через  все  доступные  средства
информации, оперативным дежурным управления  по ЧС и ПБ  проводиться
оповещение  населения,   предприятий,   учреждений  и   организаций,
находящихся  в  зоне  ЧС  о факте  чрезвычайной  ситуации,  мерах  и
способах выхода  населения (эвакуации)  из опасной  зоны, также  для
этих целей используются АСЦО и  подвижные группы УВД, ПСО-16, ПСГ  и
УЧС и ПБ.
     2.2.2. О  ЧС  оповещаются  все  аварийно  -спасательные  службы
Ступинского муниципального РЗ МОСЧС для приведения их в готовность к
проведению  АСДНР.   При   нехватки  собственных   сил  и   средств,
оповещаются   органы   командования  воинских   частей   Ступинского
гарнизона, в соответствии с планом взаимодействия.
     2.2.3. В   случае   распространения   угрозы   ЧС   на   другие
муниципальные образования  области, об  этом немедленно  оповещаются
главы этих образований, а также их районные управления по ЧС и ПБ  и
управления гражданской защиты.
     2.2.4. В случае необходимости привлечения дополнительных сил  и
средств для проведения  АСДНР, оповещаются  органы МОСЧС через  ЦУКС
МО.
     2.2.5. На период проведения  АСДНР в районе ЧС  разворачивается
подвижный пункт управления, обеспечивающий устойчивую  двухстороннюю
связь руководителя АСДНР с руководителями НАСФ и спасательных служб,
с   вышестоящими,   подчиненными   и   взаимодействующими   органами
управления.
     2.3. Проведение  аварийно -  спасательных  и других  неотложных
работ.
     2.3.1. АСДНР   проводятся    силами   штатных,   нештатных    и
общественных  аварийно-спасательных  формирований  в   установленном
порядке  планом ликвидации  ЧС,  утвержденными постановлением  Главы
Ступинского муниципального района от 27.06.2006г. №2842-п.
     2.3.2. Основные  этапы проведения  аварийно-спасательных  работ
при возникновении ЧС:
      - оповещение о ЧС руководства, КЧС и ОПБ и населения;
     - выполнение  первоочередных мероприятий  по  спасению людей  и
недопущению распостранения ЧС;
     - организация и проведение разведки, оценка обстановки в  месте
проведения спасательных работ по данным разведки;
     - прибытие в район  ЧС формирований и взаимодействующих  служб,
участвующих в АСДНР;
     - постановка    задачи     формированиям,    организация     их
взаимодействия и обеспечение выполнения поставленных задач;
     - проведение АСДНР;
     - контроль за изменением обстановки в ходе проведения АСДНР;
     - организация пунктов сбора  пораженных и оказания  медицинской
помощи;
     контроль за окончанием работ;
      - организованное   убытие   из  района   ЧС   формирований   и
взаимодействующих служб, участвующих в АСДНР.
     2.3.3. До   ввода    аварийно-спасательных   формирований    на
территории (объекте) должна быть проведена разведка. При  отсутствии
времени  или  при  необходимости  АСДНР  проводятся  одновременно  с
разведкой.
     Разведка должна проводиться непрерывно.
     Основные виды разведки и общие требования к ним определены ГОСТ
Р 22.8.01-96.
     2.3.4. Комплексная разведка проводится с целью получения данных
об обстановке,  которая   сложилась   в  результате   ЧС  и   должна
установить:
     - места   нахождения    и   количество   пострадавших    людей,
материальных и культурных ценностей, приемы и способы их спасения;
     - наличие  участков  (зон)  опасных  для  работы  по  причинам:
возможного   взрыва,   пожара,  обрушения   конструкций,   истечения
химически  опасных  веществ,  радиоактивного  загрязнения,   наличия
поврежденных электро сетей и т.д.;
     - необходимое количество и типы аварийно-спасательной техники и
оборудования для проведения АСДНР;
     - наличие   и   возможность   использования   искусственных   т
естественных водоемов, расположенных в районе проведения АСДНР;
     - состояние подъездных путей в зону ЧС.
     2.3.5. Обследование  территории  (объекта),  подвергшейся   ЧС,
проводится в целях определения участков (секторов), объемов, видов и
способов ведения АСДНР.
      К обследованию    привлекаются    в    обязательном    порядке
руководители спасательных  служб (НАСФ). При  отсутствии времени  на
обследование  зоны  ЧС  АСДНР начинаются  по  указанию  руководителя
ликвидации ЧС с проведением разведки без обследования этой зоны.
     2.3.6. Привлечение   сил   и   средств   к   проведению   АСДНР
осуществляется  исходя  из принципа  необходимой  достаточности  для
ликвидации конкретной ЧС (в зависимости от ее масштабов).
      В первоочередном порядке  к  АСДНР привлекаются  подразделения
(смены) сил  постоянной  готовности, с  последующим наращиванием  их
численности за счет НАСФ и воинских частей Ступинского гарнизона.
     2.3.7. При наличии  сведений о  нахождении под  завалами или  в
уцелевших помещениях (зданиях) людей, основной задачей  спасательных
подразделений является их  поиск и  спасение. Поиск мест  нахождения
людей   в  завалах,   производиться   с  использованием   информации
свидетелей,  специально   обученных  поисковых  собак,   специальных
поисковых приборов и инструментов прослушивания завалов и т.д.
     2.3.8. Инженерная    техника    для   разбора    завалов    над
установленными местами нахождения людей применяется в исключительных
случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и
перемещаемых   конструкций,   для  чего   максимально   используется
электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный
инструмент.
     2.3.9. Руководителем ликвидации ЧС организуются одновременно со
спасательными работами первоочередные  работы  по ликвидации  очагов
горения, недопущения  взрыва паров  газовоздушных смесей,  истечения
химически опасных веществ и других вторичных поражающих факторов.
     2.3.10. О  ходе  проведения АСДНР,  информация  предоставляется
органами Управления по ЧС и ПБ согласно табеля срочны донесений.
     2.3.11. Вывод сил и  средств из зоны  ЧС после выполнения  всех
АСДНР на участке (секторе)  проводиться поэтапно и организованно  по
распоряжению руководителя ликвидации ЧС.
     2.4. Технологические приемы и способы ведения АСДНР зависят  от
вида ЧС сложившейся на территории (объекте) и наличия сил и средств,
предназначенных для ликвидации ЧС.


 3. Финансирование аварийно-спасательных и других неотложных работ


     3.1. Финансирование и  возмещение затрат  при проведении  АСДНР
осуществляется за счет средств:
     - организаций,  находящихся  в   зоне  ЧС,  независимо  от   их
организационно-правовой формы;
     - организаций,  на базе  которых  созданы спасательные  службы,
находящиеся на обслуживании ими территории, где возникла ЧС;
     - страховых фондов;
     - специальных  и  общественных  фондов,  создаваемых  за   счет
взносов   и   добровольных   пожертвований   граждан,   предприятий,
учреждений и  организаций на  защиту и спасение  людей, оказания  им
помощи в ЧС;
     - резервных   фондов  на   мероприятия   по  предупреждению   и
ликвидации ЧС, создаваемых  на всех уровнях (область,  муниципальный
район,  городские и  сельские  поселения, объект),в  соответствии  с
законом и  иными правовыми актами  Главы Ступинского  муниципального
района.
     3.2. Конкретные   источники   финансирования   мероприятий   по
предупреждению   и   ликвидации   ЧС,  включая   АСДНР   и   порядок
использования  финансовых  средств   на  эти  цели  определяется   в
соответствии с действующим законодательством.
     

4. Ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных
 и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций


     4.1. Невыполнение обязанностей по защите населения и территорий
от ЧС  природного и  техногенного  характера, а  равно  невыполнение
требований норм и правил по предупреждению и ликвидации ЧС влечет за
собой ответственность по статье 20.6 Кодекса РФ об  административных
правонарушениях: наложение  административного штрафа на  должностных
лиц в размере  от 40 до 50  МРОТ; на юридических  лиц от 400 до  500
МРОТ.
     Неприятие мер  по   обеспечению  готовности   сил  и   средств,
предназначенных   для  ликвидации   ЧС,   а  равно   несвоевременное
направление в зону ЧС сил и средств, предусмотренных утвержденным  в
установленном  порядке  планом  ликвидации  ЧС,-  влечет   наложение
административного штрафа на  должностных лиц в размере  от 10 до  20
МРОТ.
     

                  Начальник управления по ЧС и ПБ
                  Ступинского района И.В. Тимофеев

     


Информация по документу
Читайте также