Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 04.07.2007 № 492/23Московская область Правительство Постановление от 04.07.2007 N 492/23 О проекте закона Московской области "Об областной целевой программе "Совершенствование медицинской помощи новорожденным, беременным женщинам и матерям в Московской области на период 2008-2011 годов" Правительство Московской области постановляет: Одобрить проект закона Московской области "Об областной целевой программе "Совершенствование медицинской помощи новорожденным, беременным женщинам и матерям в Московской области на период 2008-2011 годов" согласно приложению к настоящему постановлению и внести его в установленном порядке в Московскую областную Думу. Губернатор Московской области Б.В. Громов Приложение к постановлению Правительства Московской области от 04.07.2007 N 492/23 Проект МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ З А К О Н Об областной целевой программе "Совершенствование медицинской помощи новорожденным, беременным женщинам и матерям в Московской области на период 2008-2011 годов" Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Совершенствование медицинской помощи новорожденным, беременным женщинам и матерям в Московской области на период 2008-2011 годов". (Приложение). Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года. Губернатор Московской области Б.В. Громов "_____"_____________2007 г. N _______________________ Принят постановлением Московской областной Думы от ____________N__________ Приложение к Закону Московской области от 04.07.2007 N 492/23 Областная целевая программа "Совершенствование медицинской помощи новорожденным, беременным женщинам и матерям в Московской области на период 2008 - 2011 годов" Паспорт областной целевой программы "Совершенствование медицинской помощи новорожденным, беременным женщинам и матерям в Московской области на период 2008 - 2011 годов" Наименование Программы Областная целевая программа "Совершенствование медицинской помощи новорожденным, беременным женщинам и матерям в Московской области на период 2008 - 2011 годов" (далее - Программа) Основания для разработки Послание Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Программы Собранию Российской Федерации от 10 мая 2006 года; Распоряжение Губернатора Московской области от 24.05.2006 N 295-РГ "О Плане действий Правительства Московской области по реализации задач, поставленных Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2006 года" (с изменениями, внесенными распоряжениями Губернатора Московской области от 07.08.2006 N 496-РГ, от 07.05.2007 N 309-РГ); Закон Московской области N 240/2005-ОЗ "О здравоохранении в Московской области". Государственный заказчик Министерство здравоохранения Московской области Программы Разработчики Программы Министерство здравоохранения Московской области Цели Программы Государственная поддержка материнства и детства; преодоление кризисных демографических тенденций за счёт снижения материнской, перинатальной, младенческой заболеваемости и смертности; сохранение и укрепление здоровья будущих поколений. Основные задачи Программы Удовлетворение потребностей населения в медицинской помощи по восстановлению и сохранению репродуктивного здоровья за счёт реализации медико-экономических мероприятий, направленных на создание оптимальных условий для рождения здоровых детей, в том числе путём: -создания и развития сети медицинских учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь женщинам фертильного возраста с нарушениями детородной функции; -снижения материнской и младенческой смертности за счет улучшения качества медицинских услуг женщинам в период беременности и родов, новорожденным и детям первого года жизни; -совершенствования организации работы службы родовспоможения по оказанию квалифицированной медицинской помощи беременным женщинам с сопутствующей патологией путем развития окружных акушерских стационаров и создания перинатальных центров; -улучшения в родовспомогательных учреждениях качества помощи новорожденным, находящимся в критическом и неотложном состоянии; -совершенствования организации этапного оказания специализированной медицинской помощи детям первого года жизни с перинатальными заболеваниями; -снижения заболеваемости беременных женщин, родильниц и младенцев путем внедрения в практическое здравоохранение современных достижений в области акушерства и гинекологии, медицинской генетики, неонатологии, педиатрии раннего возраста; -развития материально-технической базы и улучшения качества подготовки кадров лечебно-профилактических учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь женщинам, новорожденным и детям первого года жизни; -разработки и внедрения информационных технологий, образовательных программ для населения по вопросам сохранения репродуктивного здоровья. Сроки реализации 2008-2011 годы. Программы Исполнители Министерство здравоохранения Московской области; Программы Государственное учреждение "Московский областной научно- исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского" (далее - Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского); Государственное учреждение здравоохранения "Московский областной научно- исследовательский институт акушерства и гинекологии" (далее - Московский областной НИИ акушерства и гинекологии); Государственное учреждение здравоохранения "Московский областной перинатальный центр" (далее - Московский областной перинатальный центр); органы управления здравоохранением муниципальных образований Московской области по согласованию. Источники и объёмы Программа финансируется за счет средств бюджета Московской области. финансирования Объем финансирования составит 409,15 млн. рублей, Программы в том числе по годам: 2008 год - 129,75 млн. рублей; 2009 год - 85,2 млн. рублей; 2010 год - 93,4 млн. рублей; 2011 год - 100,8 млн. рублей. Ожидаемые социльно- В результате выполнения Программы ожидается: экономические результаты -повышение на 25-30% уровня доступности женщинам с нарушениями реализации Программы детородной функции высокотехнологичных видов помощи; -снижение материнской смертности до 20,0°/? на 100 тысяч родившихся живыми; -снижение перинатальной смертности до 8,5°/? на 1000 родившихся живыми и мертвыми; -снижение младенческой смертности до 8,0°/? на 1000 родившихся живыми; -снижение частоты осложнений беременности и родов у женщин на 10-15%; -снижение заболеваемости новорожденных в акушерских стационарах на 15- 20%; -качественное развитие материально-технической базы, улучшение оснащенности современной лечебно-диагностической аппаратурой учреждений родовспоможения и детства. Контроль за Контроль реализации Программы осуществляет Правительство Московской реализацией области и Московская областная Дума в соответствии с законодательством Программы Российской Федерации и законодательством Московской области. 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Из общих медико-демографических проблем Московской области выделяется своей общественно-социальной значимостью проблема здоровья женщин, с которым связано состояние здоровья поколений и, следовательно, вопросы национальной безопасности государства. С 1996 года в Московской области сохраняется низкий уровень рождаемости, не обеспечивающий воспроизводства населения. На протяжении последних пяти лет смертность населения почти в 2 раза превышала рождаемость. В общей численности населения отмечается уменьшение числа детей и женщин детородного возраста. Серьезной демографической проблемой в Московской области остается распространенность среди женщин фертильного возраста абортов, негативно влияющих на частоту осложнений при последующих беременностях, на уровень материнской смертности. На фоне низкой рождаемости наблюдается ухудшение качественных показателей здоровья девочек, девушек, женщин репродуктивного возраста и детей первого года жизни. За последние 10 лет репродуктивное здоровье девочек-подростков, которые будут определять в 2010-2020 годы качество потомства в Московской области, совокупно ухудшилось на 23%. В 6 раз чаще у подростков стали выявлять заболевания, передающиеся половым путём, ВИЧ-инфекцию. Гинекологическая заболеваемость у женщин детородного возраста по основным формам болезней выросла на 27%. Негативные тенденции в состоянии здоровья наблюдаются у беременных женщин. Частота нормальных родов у женщин Московской области не превышает 35-40%. Снижение индекса здоровья женщин определило ухудшение качества потомства. В структуре причин смертности детей до одного года жизни более 70% детей умирает в возрасте до одного месяца от патологических состояний, которые формируются в период вынашивания ребенка женщиной. В 2,5 раза выросла общая и инфекционная заболеваемость новорожденных. Ежегодно 5% детей рождаются с наследственной и врожденной патологией. Около 2-3% новорожденных и детей раннего возраста нуждаются в оказании реанимационной помощи и интенсивной терапии. Среди факторов, неблагоприятно влияющих на уровень младенческой смертности и здоровье потомства, особое место заняли вредные привычки будущих родителей: употребление наркотиков, алкоголя, курение. Благодаря целенаправленным мероприятиям за последние годы в Московской области удалось снизить и стабилизировать показатели материнской, перинатальной и младенческой смертности, однако темпы их снижения отстают от желаемых. Сохраняющийся высокий уровень репродуктивных потерь населения Московской области во многом определяется состоянием материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений родовспоможения и детства, их низкой обеспеченностью медицинским персоналом. В 2006 году Московская область занимала 75-80 место среди субъектов Российской Федерации по обеспеченности населения акушерскими койками, врачами акушерами-гинекологами и неонатологами. Потребности Московской области только на 40% удовлетворены койками для реанимации, выхаживания больных и маловесных новорожденных, которые имеются в муниципальных и государственных учреждениях здравоохранения. Из 50 муниципальных роддомов в 6 нет круглосуточной врачебной акушерской помощи, а в 30 отсутствует круглосуточная врачебная помощь новорожденным детям. За пять лет укомплектованность акушерских стационаров врачами неонатологами снизилась с 77% до 55%. Число физических лиц акушерок за 10 лет сократилось на 750 единиц. Медико-социальная значимость состояния репродуктивного здоровья населения обусловливает необходимость решения проблемы по его улучшению программными методами при активной государственной поддержке. Реализация программы "Совершенствование медицинской помощи новорожденным, беременным и матерям в Московской области на период 2008 - 2011 годов" позволит объединить усилия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов самоуправления муниципальных образований Московской области в осуществлении задач по охране здоровья женщин и детей. 2. Цель и основные задачи Программы Целью Программы является усиление мер государственной поддержки материнства и детства для улучшения демографической ситуации в Московской области путем снижения материнской, перинатальной и младенческой смертности, заболеваемости новорожденных и детей первого года жизни. Программа направлена на решение задач по коренному улучшению качества медицинских услуг, направленных на реализацию репродуктивной функции женщин, на улучшение помощи новорожденным и детям первого года жизни; на развитие и совершенствование материально-технической базы и кадровых ресурсов лечебно-профилактических учреждений родовспоможения и детства, без чего невозможно внедрение современных перинатальных технологий в практическое здравоохранение. 3. Сроки реализации Программы Реализация Программы намечена на 2008-2011 годы. 4. Основные разделы программных мероприятий Система программных мероприятий предусматривает следующие приоритетные направления реализации задач по улучшению качества и повышению доступности высококвалифицированной медицинской помощи женщинам, в том числе в период беременности и родов, новорожденным и детям первого года жизни в Московской области: - развитие сети медицинских учреждений, оказывающих специализированные виды помощи женщинам фертильного возраста с нарушениями детородной функции; - улучшение качества медицинских услуг женщинам в период беременности и родов, новорожденным и детям первого года жизни путем развития окружных акушерских стационаров и создания перинатальных центров; - улучшение в муниципальных родовспомогательных учреждениях качества помощи новорожденным, находящимся в критическом и неотложном состоянии; - совершенствование организации этапного оказания специализированной медицинской помощи детям первого года жизни с перинатальными заболеваниями; - внедрение в практическое здравоохранение современных достижений в области акушерства и гинекологии, медицинской генетики, неонатологии, педиатрии раннего возраста; - развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных и государственных учреждений родовспоможения и детства; - подготовку кадров лечебно-профилактических учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь женщинам, новорожденным и детям первого года жизни; - совершенствование информационных программ для населения по вопросам сохранения репродуктивного здоровья. 5. Источники финансирования Программа финансируется за счет средств бюджета Московской области. 6. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы Реализация программных мероприятий позволит: - уменьшить негативное влияние национального демографического кризиса на процесс воспроизводства населения в Московской области; - повысить социальную значимость и клинико-экономическую эффективность работы службы родовспоможения в Московской области; - повысить на 25-30% уровень доступности женщинам с нарушениями детородной функции высокотехнологичных видов помощи; - снизить материнскую смертность до 20,0°/? на 100 тысяч родившихся живыми; - снизить перинатальную смертность до 8,5°/? на 1000 родившихся живыми и мертвыми; - снизить младенческую смертность до 8,0°/? на 1000 родившихся живыми; - снизить частоту наступления осложнений беременности и родов у женщин на 10-15%; - снизить заболеваемость новорожденных и детей первого года жизни на 15-20%; - улучшить состояние материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства. 7. Механизм реализации и контроль исполнения Программы Контроль реализации Программы осуществляет Правительство Московской области и Московская областная Дума в соответствии с полномочиями, установленными законодательством. Государственный заказчик Программы - Министерство здравоохранения Московской области: - обеспечивает оперативное управление и текущий контроль выполнения Программы; - организует взаимодействие и осуществляет координацию работы исполнителей по реализации программных мероприятий; - вносит на рассмотрение Правительства Московской области, по согласованию с исполнителями, предложения по корректировке отдельных мероприятий Программы; - ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, в установленном порядке информирует Правительство Московской области о ходе реализации Программы. Приложение к областной целевой программе "Совершенствование медицинской помощи новорожденным, беременным женщинам и матерям в Московской области на период 2008 - 2011 годов" Мероприятия Программы N п/п Наименование Исполнители Затраты на реализацию программы мероприятий (млн. рублей) 2008 2009 2010 2011 Всего 1.Мероприятрия по совершенствованию медицинской помощи новорожденным, беременным женщинам и матерям в областных лечебных учреждений 1.1. Закупка для Московского областного НИИ акушерства и Министерство здравоохранения 27,7 25,1 27,4 30,1 110,3 гинекологии современной медицинской техники в целях Московской области обеспечения высокого качества помощи беременным Московский областной женщинам и новорожденным. НИИ акушерства и гинекологии 1.2. Закупка для Московского областного перинатального Министерство здравоохранения 85,5 46,0 53,1 54,4 239,0 центра современной медицинской техники, санитарного Московской области транспорта для перевозки больных и маловесных Московский областной новорожденных в целях обеспечения высокого качества перинатальный центр помощи беременным женщинам и новорожденным. 1.3. Закупка для Московского областного научно- Министерство здравоохранения 7,45 8,75 6,65 8,75 31,6 исследовательского клинического института им. М.Ф. Московской области Владимирского современной медицинской техники в целях Московский областной обеспечения высокого качества помощи беременным научно-исследовательский женщинам, родильницам и новорожденным. клинический институт им. М.Ф. Владимирского 1.4. Закупка аппаратуры для аудиологического скрининга у Министерство здравоохранения 2,3 2,3 3,2 1,7 9,5 новорожденных в Московский областной НИИ акушерства и Московской области гинекологии, в Московский областной консультативно- Московский областной диагностический центр для детей, в Московский областной перинатальный центр перинатальный центр. Московский областной НИИ акушерства и гинекологии Московский областной консультативно-диагностический центр для детей 1.5. Закупка для Московского областного медико-генетического Министерство здравоохранения 2,8 0 0 2,8 5,6 центра ультразвуковых аппаратов экспертного класса для Московской области выявления врожденной патологии у плода. Региональная медико-генетическая консультация Московской области ИТОГО: 125,75 82,15 90,35 97,75 396,0 2. Подготовка кадров 2.1. Оснащение курса неонатологии факультета Министерство здравоохранения 1,25 0,5 0,5 0,5 2,75 усовершенствования врачей Московского областного научно- Московской области исследовательского клинического института им. М.Ф. Московский областной Владимирского учебными муляжами, тренажерами, научно-исследовательский компьютерами, мультимедийными устройствами и клинический институт методической литературой. им. М.Ф. Владимирского Московский областной перинатальный центр 2.2. Организация и проведение ежегодных областных научно- Министерство здравоохранения 0 0 0 0 0 практических конференций по проблемам реализации Московской области Программы. Органы управления здравоохранением муниципальных образований Московской области (по согласованию) 2.3. Разработка и внедрение образовательных программ для Министерство здравоохранения 0,25 0,25 0,25 0,25 1,0 специалистов службы родовспоможения и детства по Московской области вопросам реанимации новорожденных. Московский областной НИИ акушерства и гинекологии Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского Московский областной перинатальный центр 2.4. Разработка и внедрение образовательных программ для Министерство здравоохранения 0,25 0,25 0,25 0,25 1,0 специалистов ультразвуковой диагностики по вопросам Московской области выявления врожденных пороков развития у плода. Московский областной НИИ акушерства и гинекологии Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского Московский областной перинатальный центр 2.5. Разработка и внедрение дистанционных форм обучения и Министерство здравоохранения 0,5 0,3 0,3 0,3 1,4 самоподготовки по специальностям: "акушерство- Московской области гинекология", "педиатрия", "неонатология". Московский областной НИИ акушерства и гинекологии Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского Московский областной перинатальный центр 2.6. Подготовка и издание информационных, методических Министерство здравоохранения 1,0 1,0 1,0 1,0 4,0 писем, мультимедийных руководств для специалистов Московской области службы родовспоможения по актуальным вопросам Московский областной НИИ акушерства и акушерства и гинекологии, неонатологии, педиатрии. гинекологии Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского Московский областной перинатальный центр 2.7. Формирование многоуровневой системы лечебно- Министерство здравоохранения 0 0 0 0 0 профилактических учреждений родовспоможения и детства, Московской области оказывающих различную по критерию клинико-экономической Органы управления здравоохранением эффективности помощь беременным женщинам и муниципальных образований новорожденным детям, в целях профилактики и снижения Московской области (по согласованию) материнской и младенческой смертности. ИТОГО 3,25 2,3 2,3 2,3 10,15 3. Научное и информационное обеспечение программы 3.1. Разработка и внедрение медико - экономических Министерство здравоохранения 0 0 0 0 0 стандартов на основе стандартов Министерства Московской области здравоохранения и социального развития Российской Органы управления здравоохранением Федерации по оказанию медицинской помощи в муниципальных образований родовспомогательных и детских учреждениях. Московской области (по согласованию) 3.2. Разработка и реализация через средства массовой Министерство здравоохранения 0,25 0,25 0,25 0,25 1,0 информации программ, материалов и рубрик Московской области просветительского и информационного характера по Московский областной НИИ акушерства и проблемам сохранения репродуктивного здоровья. гинекологии Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского Московский областной перинатальный центр 3.3. Разработка, приобретение и тиражирование печатной и Министерство здравоохранения 0,5 0,5 0,5 0,5 2,0 видео продукции для проведения профилактических Московской области мероприятий, в том числе в учебных заведениях по Органы управления здравоохранением проблемам сохранения репродуктивного здоровья. муниципальных образований Московской области (по согласованию) ИТОГО 0,75 0,75 0,75 0,75 3,0 ИТОГО (по годам) 129,75 85,2 93,4 100,8 409,15 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|