Расширенный поиск

Постановление Главы городского округа Орехово-Зуево от 18.01.2008 № 49

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                   ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ОРЕХОВО-ЗУЕВО

                               ГЛАВА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                     от 18 января 2008 г. N 49


  О создании единой дежурно-диспетчерской службы городского округа
      Орехово-Зуево и Орехово-Зуевского муниципального района


     В соответствии с Федеральным законом  от 21.12.1994 N 68-ФЗ  "О
защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного  и
техногенного  характера",  постановлением  Правительства  Российской
Федерации от  30.12.2003  N 794  "О  единой государственной  системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций",  Государственным
стандартом  РФ  "О  единой  дежурно-диспетчерской  службе"  (ГОСТ  Р
22.7.01-99), распоряжением Губернатора  Московской области N  195-РГ
от   27.03.2000  "О   созданий   единой  дежурной   службы   органов
исполнительной государственной власти Московской области" и в  целях
обеспечения качественной работы по оперативной обработке  информации
о случившихся чрезвычайных  ситуациях и своевременного  реагирования
на  них,   четкого  приема  и   передачи  распоряжений   руководства
городского округа  Орехово-Зуево и Орехово-Зуевского  муниципального
района, организации учета  сил и  средств, участвующих в  ликвидации
чрезвычайной ситуации,  и своевременного  представления донесений  в
вышестоящие органы управления
     
     постановляю:
     
     1. Создать  объединенную  единую  дежурно-диспетчерскую  службу
(далее - ОЕДДС) городского округа Орехово-Зуево и  Орехово-Зуевского
муниципального района.
     2. Утвердить     Положение      об     объединенной      единой
дежурно-диспетчерской службе (приложение N 1).
     3. Утвердить  состав  дежурно-диспетчерских служб,  входящих  в
ОЕДДС (приложение N 2).
     4. Утвердить  перечень  необходимых  документов,  оснащения   и
оборудования  для  дежурного диспетчера  предприятия  и  организации
(приложение N 3).
     5. Руководителям служб, организаций  и предприятий, входящих  в
ОЕДДС,  в  срок  до  25.01.2008  внести  изменения  в   документацию
дежурно-диспетчерских служб в соответствии с данным постановлением.
     6. Начальнику управления по  чрезвычайным ситуациям и  пожарной
безопасности N 31 (ЧС и ПБ N 31) Севостьянову А.И. в I квартале 2008
года   подготовить   и  провести   тактико-специальное   занятие   с
диспетчерами  оперативных  служб, потенциально  опасных  объектов  и
объектов жизнеобеспечения города и района, входящих в ОЕДДС.
     7. Считать утратившим силу постановление главы г. Орехово-Зуево
от 04.06.1999 N 788  "О создании объединенной  дежурно-диспетчерской
службы города".
     8. Опубликовать   в   средствах  массовой   информации   данное
постановление с приложениями.
     9. Контроль за  исполнением настоящего постановления  возложить
на заместителя главы  администрации городского округа  Орехово-Зуево
Баранова Ю.К.
     
     
     Глава
     городского округа В.А. Кудинов
     
     
     
     Приложение N 1
     к постановлению главы
     городского округа Орехово-Зуево
     Московской области
     от 18 января 2008 г. N 49
     
     
                             ПОЛОЖЕНИЕ
        ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
     
                          Общие положения
     
     Целью создания объединенной единой дежурно-диспетчерской службы
(ОЕДДС) является повышение готовности администраций, служб, комиссий
по чрезвычайным ситуациям города и  района к реагированию на  угрозу
или    возникновение     чрезвычайных    ситуаций,     эффективности
взаимодействия привлекаемых сил и средств городских и районных служб
при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
     В своей деятельности  по вопросам  предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  объединенная  единая   дежурно-диспетчерская
служба  городского округа  и  муниципального района  руководствуется
законами Российской Федерации,  указами и распоряжениями  Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, законами Московской области, постановлениями и
распоряжениями  главы  городского округа  и  муниципального  района,
решениями  КЧС и  ОПБ  городского  округа и  муниципального  района,
приказами начальника управления по ЧС  и ПБ N 31, начальника  отдела
по  делам ГО  и  ЧС  администрации  муниципального района,  а  также
настоящим Положением.
     Объединенная единая  дежурно-диспетчерская  служба  (ОЕДДС)   -
орган повседневного управления городского и районного звеньев  МОСЧС
-    является    вышестоящим    органом    управления    для    всех
дежурно-диспетчерских служб (ДДС) города и района по вопросам сбора,
обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим  органом
по  вопросам совместных  действий  ДДС  при угрозе  и  возникновении
чрезвычайных ситуаций.
     ОЕДДС функционирует круглосуточно и при этом должна:
     - немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению  и
информированию ДДС и координации их усилий по предотвращению и (или)
ликвидации ЧС после получения необходимых данных;
     - самостоятельно принимать решения  по защите и спасению  людей
(в  рамках своих  полномочий),  если  возникшая обстановка  не  дает
возможности  для  согласования  действий  с  вышестоящими   органами
управления.
     ОЕДДС включает в  себя  дежурно-диспетчерский персонал,  пункты
управления и технические средства  управления, связи и оповещения  и
создается на  базе управления  по ЧС и  ПБ N  31, оперативных  служб
города и района ("00", "01",  "02", "03", "04", в дальнейшем  единый
номер "112").
     ОЕДДС состоит из:
     - оперативного  дежурного  управления  по  ЧС и  ПБ  N  31  (по
согласованию);
     - дежурно-диспетчерского персонала оперативных служб городского
округа и муниципального района;
     - диспетчера центральной диспетчерской службы городского округа
Орехово-Зуево;
     - диспетчера   23-го   ОФПС  (единая   служба   спасения)   (по
согласованию);
     - диспетчеров служб городов: Куровское, Ликино-Дулево, Дрезна;
     - диспетчеров объектов жизнеобеспечения города и района;
     - пунктов  управления ОЕДДС  (Октябрьская  площадь, д.  2;  ул.
Иванова, д. 4);
     - диспетчеров потенциально - опасных объектов экономики;
     - пунктов управления ДДС;
     - узла связи (Орехово-Зуевский узел электросвязи);
     - средств связи и оповещения.
     
  Основные задачи ОЕДДС городского округа и муниципального района
     
     Основные задачи ОЕДДС:
     - прием от населения, организаций и от диспетчеров потенциально
- опасных объектов сообщений о  любых фактах, несущих информацию  об
угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;
     - анализ  и   оценка   достоверности  поступившей   информации,
доведение ее до  ДДС, в компетенцию  которой входит реагирование  на
принятое сообщение;
     - сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой
и распространение между ДДС города и района полученной информации об
угрозе или  факте   возникновения  ЧС,   сложившейся  обстановке   и
действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
     - обработка и  анализ данных  о ЧС, определение  ее масштаба  и
уточнение  состава ДДС,  привлекаемых  для  реагирования на  ЧС,  их
оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;
     - обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых  мер
по  ликвидации  чрезвычайной ситуации,  подготовка  и  корректировка
заранее  разработанных  и  согласованных с  городскими  и  районными
службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие
экстренных  мер  и  необходимых решений  (в  пределах  установленных
вышестоящими органами полномочий);
     - информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных
сил постоянной готовности  об обстановке,  принятых и  рекомендуемых
мерах;
     - представление   докладов    (донесений)    об   угрозе    или
возникновении  ЧС,   сложившейся  обстановке,  возможных   вариантах
решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных
и  согласованных   планов)  в  вышестоящие   органы  управления   по
подчиненности;
     - доведение задач, поставленных вышестоящими органами, до ДДС и
подчиненных сил  постоянной  готовности, контроль  их  выполнения  и
организация взаимодействия;
     - обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки  дежурства),
ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов
по подчиненности.
     
                   Порядок функционирования ОЕДДС
     
     ОЕДДС и  дежурно-диспетчерские  службы  функционируют  в   трех
режимах:
     - повседневной деятельности;
     - повышенной готовности (при угрозе ЧС);
     - чрезвычайной ситуации (при возникновении ЧС).
     В режиме   повседневной    деятельности   ОЕДДС    осуществляет
круглосуточное  дежурство,  находясь  в  готовности  к   экстренному
реагированию на  угрозу или  возникновение ЧС. В  этом режиме  ОЕДДС
обеспечивает:
     - прием  от населения,  организаций  и  ДДС сообщений  о  любых
происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
     - обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за
сутки дежурства   и   представление  соответствующих   докладов   по
подчиненности;
     - поддержание  в готовности  к  применению технических  средств
оповещения и связи;
     - внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных,  а
также   в  структуру   и   содержание  оперативных   документов   по
реагированию на ЧС.
     ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии
со своими  ведомственными  инструкциями   и  представляют  в   ОЕДДС
обобщенную  статистическую информацию  о  ЧС  и предпосылках  к  ним
немедленно, а об общей обстановке - два раза в сутки.
     Сообщения о  происшествиях,  которые   не  относятся  к   сфере
ответственности   принявшей    их   дежурно-диспетчерской    службы,
незамедлительно передаются  соответствующей  ДДС по  предназначению.
Сообщения, которые ДДС  идентифицируют как  сообщения об угрозе  или
возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ОЕДДС.
     В режим  повышенной   готовности  ОЕДДС   и  привлекаемые   ДДС
переводятся  по   команде  оперативного  дежурного   при  угрозе   и
возникновении ЧС. В этом режиме ОЕДДС дополнительно обеспечивает:
     - заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского  персонала
к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
     - оповещение и персональный  вызов должностных лиц комиссий  по
ЧС  и  ПБ, органов  управления  ГОЧС,  городских  и районных  ДДС  и
подчиненных ОЕДДС сил постоянной готовности;
     - получение  и  обобщение  данных  наблюдения  и  контроля   за
обстановкой в городе и  районе, на потенциально опасных объектах,  а
также за состоянием окружающей среды;
     - прогнозирование возможной обстановки, подготовку  предложений
по  действиям   привлекаемых  сил   и   средств  и   доклад  их   по
подчиненности;
     - корректировку планов  реагирования  ОЕДДС на  вероятную ЧС  и
планов взаимодействия с соответствующими ДДС города и района;
     - координацию действий ДДС при  принятии ими экстренных мер  по
предупреждению ЧС или смягчению ее последствий.
     В этом  режиме ДДС  действуют  в  соответствии с  Положением  о
городском и районном звене МОСЧС и ведомственными инструкциями.
     В режим  чрезвычайной   ситуации  ОЕДДС   и  привлекаемые   ДДС
переводятся по команде оперативного дежурного при возникновении  ЧС.
В этом режиме ОЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.
     
                   Организация несения дежурства
     
     Объединенная единая  дежурно-диспетчерская  служба  включает  в
себя  дежурно-диспетчерский  персонал, пункты  управления,  средства
связи и оповещения.
     В состав   дежурно-диспетчерского   персонала   ОЕДДС   входят:
оперативный дежурный - из  числа оперативных дежурных управления  по
ЧС и  ПБ  N 31  (круглосуточно) и  специалисты  первой категории  от
администрации городского округа  и муниципального района (в  рабочее
время).
     ОЕДДС является     координирующим     органом     для      всех
дежурно-диспетчерских служб, входящих в ЕДДС, по вопросам  обработки
и обмена  информацией о  чрезвычайных и  экстремальных ситуациях  на
территории города и района.
     Дежурно-диспетчерские службы,  входящие   в  ОЕДДС,  в   режиме
повседневной  деятельности  действуют   в  соответствии  со   своими
ведомственными  инструкциями  и  представляют  в  ЕДДС  доклады   об
аварийных  ситуациях  на  системах  жизнеобеспечения,   чрезвычайных
ситуациях и  предпосылках к  ним, а также  обобщенную информацию  по
происшествиям и ЧС за прошедшие сутки.
     ДДС представляют в ОЕДДС информацию, которая содержит сведения:
     - о возникновении  пожаров на потенциально  опасных объектах  и
принимаемых мерах по их ликвидации;
     - об авиационных катастрофах;
     - о фактах возникновения  аварий, катастроф, утечек ядовитых  и
огнеопасных   жидкостей   и  других   экстремальных   ситуациях   на
железнодорожном транспорте и о ходе работ по их ликвидации;
     - об авариях на  автомобильном транспорте, перевозящем  опасные
грузы;
     - о ДТП и других происшествиях с гибелью людей;
     - о  фактах  массовых  инфекционных  заболеваний,  эпидемий   и
отравлений;
     - о  фактах  загрязнения  водной среды  и  аварийном  состоянии
гидротехнических сооружений;
     - об  аварийных выбросах  в  атмосферу и  сбросах  загрязняющих
веществ на грунт;
     - об экстремальном загрязнении окружающей среды  радиоактивными
и химическими веществами;
     - о прогнозе  возникновения и  развития природных  чрезвычайных
ситуаций и предпосылок к ним;
     - о чрезвычайных  ситуациях  на водных  объектах, в  результате
которых возникла угроза жизни людей;
     - о  фактах  возникновения  экстремальных  ситуаций,  вызванных
обрушением    элементов    транспортных    коммуникаций     (мостов,
путепроводов,   опор   и   т.д.),   сильными   снежными    заносами,
затоплениями, и ходе работ по их ликвидации;
     - о   фактах   возникновения   аварий   и   неисправностей   на
коммунальных  системах   жизнеобеспечения   и  ходе   работ  по   их
ликвидации;
     - о резких изменениях состояния животного и растительного мира;
     - о возникновении лесных  и лесоторфяных пожаров и  принимаемых
мерах по их ликвидации;
     - о фактах или угрозах террористических и диверсионных актов  и
мерах по их предотвращению или ликвидации их последствий;
     - об авариях  на объектах и  системах жизнеобеспечения  города,
района и принимаемых мерах по их ликвидации;
     - о  наличии,  укомплектованности,  оснащенности  и  готовности
формирований, других  специально  подготовленных сил  и средств  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     При получении  сообщений  о  происшествиях  или   экстремальных
ситуациях,  которые  ДДС  оценивают  как  сообщения  об  угрозе  или
возникновении ЧС, они передаются в ОЕДДС незамедлительно.
     Обобщенная информация об обстановке представляется в ОЕДДС  два
раза в  сутки: с  5.30 до  6.00 и с  17.00 до  17.30. по  телефонам:
415-31-01, 412-59-29.
     Оперативный дежурный ОЕДДС ежедневно  готовит и представляет  к
8.30  главе  городского  округа и  муниципального  района  сводку  о
состоянии  систем  жизнеобеспечения,  аварийных  ситуациях  на  них,
чрезвычайных ситуациях и предпосылках  к ним, а также информацию  по
происшествиям на территории города и района за прошедшие сутки.
     Оперативный дежурный ОЕДДС  при подтверждении  информации о  ЧС
после согласования с главами  города и района или их  заместителями,
начальником управления ЧС  и ПБ N  31 и начальником  отдела ГО и  ЧС
района докладывает:
     - старшему  оперативному  дежурному  ЦУКС  ГУ  МЧС  России   по
Московской    области:   (8-495-542-21-01,    8-495-333-20-01,    ф.
-8-495-334-87-67);
     - в   дежурную    службу   Губернатора   Московской    области:
8-945-628-93-52;
     - дежурному   ЦУСС   ГУ  "Противопожарная   служба   Московской
области".
     В дальнейшем оперативный дежурный осуществляет сбор  информации
о ходе ликвидации  ЧС, задействованных силах  и средствах и  готовит
формы для представления в соответствии с табелем срочных донесений.
     
     
     Заместитель главы
     администрации городского округа Ю.К. Баранов
     
     
     
     Приложение N 2
     к постановлению главы
     городского округа Орехово-Зуево
     Московской области
     от 18 января 2008 г. N 49
     
     
           ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИЕ СЛУЖБЫ, ВХОДЯЩИЕ В ОЕДДС
     
                       ДДС городского округа
     
     I. Дежурно-диспетчерская служба жилищно-коммунального хозяйства
(служба "00"):
     1. ООО "Водоканал": 425-79-13, 425-79-16.
     2. ООО "Теплосеть": 425-79-04, 425-79-06.
     3. ООО "Электросеть": 412-14-10, 412-14-29.
     4. АДС (МУП ГЖКП): 422-03-35, 422-24-78.
     II. Дежурно-диспетчерские службы экстренного реагирования:
     1. Дежурная служба пожаротушения (служба "01").
     2. Дежурная часть ОВД города (служба "02").
     3. Дежурная  служба  городской станции  скорой  помощи  (служба
"03").
     III. Дежурно-диспетчерские    службы    потенциально    опасных
объектов:
     1. Линейный диспетчер ж/д ст. Орехово-Зуево: 413-32-16.
     2. ОАО "Карболит": 412-21-63, 424-42-22.
     3. ОАО "Хладокомбинат": 424-64-59.
     4. ОАО ТЭЦ-6: 412-19-99, 412-34-99.
     5. ОАО ПКП "Респиратор": 412-78-27, 413-16-96.
     6. ОАО "Мясокомбинат": 425-74-65.
     
                     ДДС муниципального района
     
     I. Дежурно-диспетчерская      служба      жилищно-коммунального
хозяйства:
     1. Старший диспетчер г. Ликино-Дулево: 414-10-32.
     2. Диспетчер г. Куровское: 411-61-37.
     3. Диспетчер г. Дрезны: 418-14-55.
     4. Диспетчер д. Давыдово: 417-44-06.
     5. Диспетчер МУП ПТО ЖХ N 8 д. Демихово: 416-04-83.
     6. Диспетчер МУП КВП Орехово-Зуевского района г. Ликино-Дулево:
414-03-19.
     7. Диспетчер МУП "Теплосеть": 418-44-97.
     8. Диспетчер МУП "Электросеть": 414-14-70.
     9. Диспетчер Орехово-Зуевского РЭС: 412-51-63, 411-56-00.
     II. Дежурно-диспетчерские службы экстренного реагирования:
     1. Диспетчер    службы    спасения   (пожарная    охрана)    г.
Ликино-Дулево: 01 или 414-12-01.
     2. Диспетчер службы  спасения (пожарная охрана)  г. Дрезны:  01
или 418-13-45.
     3. Диспетчер службы спасения (пожарная охрана) г. Куровское: 01
или 411-58-54.
     4. Дежурный ГОМ (г. Куровское) г. Куровское: 02 или 411-63-20.
     5. Дежурный ГОМ  (г.  Ликино-Дулево) г.  Ликино-Дулево: 02  или
414-12-02.
     6. Дежурный ГОМ (г. Дрезна) г. Дрезны: 02 или 418-10-02.
     7. Диспетчер подстанции СМП г. Ликино-Дулево: 414-16-03.
     8. Диспетчер подстанции СМП г. Куровское: 411-56-03.
     9. Диспетчер подстанции СМП г. Дрезны: 418-12-03.
     10. Диспетчер подстанции СМП д. Давыдово: 417-39-9.
     Диспетчер ПСО-14: 424-43-44.
     
     
     Заместитель главы
     администрации городского округа Ю.К. Баранов
     
     
     
     Приложение N 3
     к постановлению главы
     городского округа Орехово-Зуево
     Московской области
     от 18 января 2008 г. N 49
     
     
                              ПЕРЕЧЕНЬ
   НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ, ОСНАЩЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ДЕЖУРНОГО
                ДИСПЕТЧЕРА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ
     
     1. Приказ  (распоряжение)   о  создании   дежурно-диспетчерской
службы на предприятии (ДДС).
     2. Служебные (должностные) обязанности диспетчера ДДС.
     3. Схема (порядок) оповещения комиссии по ЧС и ПБ организации.
     4. Список телефонов и адресов руководящего состава предприятия.
     5. Список телефонов взаимодействия с ДДС и ЕДДС.
     6. Расчет сил и средств, привлеченных для ликвидации ЧС.
     7. Книга учета поступления распоряжений (сообщений).
     8. Рабочая тетрадь (книга) дежурного диспетчера.
     9. Алгоритмы действий диспетчера на все случаи ЧС.
     10. Рабочий телефон  с определителем номера,  прямой телефон  с
КЧС и ПБ городского округа, факс (АОН).
     11. Радиоприемник (радиоточка) для приема сигналов оповещения.
     12. Часы.
     13. Радиостанция и таблица позывных.
     14. Кнопка управления электросиренами (где установлена).
     15. Громкоговорящая   связь  через   радиотрансляционный   узел
(ТУ-100).
     16. Письменные принадлежности.
     17. Мобильный телефон.
     18. Доска документации.
     19. Аварийное освещение (лампа, свечи, спички).
     20. Аптечка.
     21. Огнетушитель.
     22. Термометр.
     23. Опись имущества.
     24. Схема объекта и территории.
     25. Противопожарный расчет (техника, люди).
     
     
     Заместитель главы
     администрации городского округа Ю.К. Баранов
     

Информация по документу
Читайте также