Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Московской области от 17.04.2008 № 2/40-П

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                   от 17 апреля 2008 г. N 2/40-П


 О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту
 федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального
  закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в
  Российской Федерации" и в статью 9 Бюджетного кодекса Российской
                             Федерации"


     В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации,
со статьями 103,  104 Регламента  Государственной Думы  Федерального
Собрания Российской Федерации Московская областная Дума
     
     постановила:
     
     1. Внести  на  рассмотрение Государственной  Думы  Федерального
Собрания Российской Федерации  в порядке законодательной  инициативы
проект  федерального  закона  "О  внесении  изменений  в  статью  17
Федерального  закона  "Об   общих  принципах  организации   местного
самоуправления  в Российской  Федерации"  и  в статью  9  Бюджетного
кодекса Российской Федерации" (прилагается).
     2. Назначить  официальным представителем  Московской  областной
Думы при рассмотрении  в Государственной Думе Федерального  Собрания
Российской  Федерации  проекта   федерального  закона  "О   внесении
изменений  в  статью  17 Федерального  закона  "Об  общих  принципах
организации  местного самоуправления  в  Российской Федерации"  и  в
статью 9  Бюджетного  кодекса Российской  Федерации"  Савина В.Н.  -
депутата, председателя  Комитета по вопросам  бюджета, финансовой  и
налоговой политики Московской областной Думы.
     3. Контроль за  исполнением настоящего постановления  возложить
на заместителя Председателя Московской областной Думы Куликова В.П.
     
     
     Председатель
     Московской областной Думы В.Е. Аксаков
     
     
     
     Внесен
     постановлением
     Московской областной Думы
     от 17 апреля 2008 г. N 2/40-П
     
     Проект
     
     
                        РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

        О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 17 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
      "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
       В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И СТАТЬЮ 9 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА
                        РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     
     
     Статья 1
     
     Внести в статью 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N
131-ФЗ "Об  общих принципах  организации  местного самоуправления  в
Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства    Российской
Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2005, N 1 (часть 1), ст. 37;  2006,
N 1,  ст.  10, N  31 (часть  1), ст.  3452;  2007, N  43, ст.  3452)
изменение, дополнив ее частью 4 следующего содержания:
     "4. Органы  местного  самоуправления  поселений,  муниципальных
районов,  городских  округов вправе  осуществлять  взаимодействие  с
органами государственной  власти субъектов  Российской Федерации,  в
том  числе  и  на  договорной  основе,  для  решения  общих   задач,
непосредственно   связанных    с   вопросами   местного    значения,
установленными настоящим Федеральным законом, в интересах  населения
поселений, муниципальных районов, городских округов".
     
     Статья 2
     
     Внести в  статью  9  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации
(Собрание законодательства  Российской  Федерации, 1998,  N 31,  ст.
3823;  2007,  N  18,  ст. 2117)  изменение,  дополнив  ее  частью  5
следующего содержания:
     "5. Органы местного самоуправления вправе на договорной  основе
осуществлять    взаимодействие     с    исполнительными     органами
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  в   целях
эффективного исполнения органами местного самоуправления  полномочий
по формированию и (или) исполнению местного бюджета".
     
     Статья 3
     
     Настоящий Федеральный  закон  вступает   в  силу  со  дня   его
официального опубликования.
     
     
                                                           Президент
                                                Российской Федерации
     
     
                ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
         ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
        В СТАТЬЮ 17 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ
    ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
       И В СТАТЬЮ 9 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
     
     
     Принятие проекта федерального  закона "О  внесении изменений  в
статью  17  Федерального  закона  "Об  общих  принципах  организации
местного  самоуправления  в  Российской  Федерации"  и  в  статью  9
Бюджетного    кодекса    Российской    Федерации"    не    потребует
дополнительного финансирования.
     
     
                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
        К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
        В СТАТЬЮ 17 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ
    ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
       И В СТАТЬЮ 9 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
     
     
     Согласно Конституции      Российской     Федерации      местное
самоуправление в  Российской Федерации обеспечивает  самостоятельное
решение населением вопросов местного значения. Положения Конституции
Российской  Федерации не  отрицают  взаимодействие и  сотрудничество
органов государственной власти и местного самоуправления, тем  более
на договорной основе.
     Правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации  по
вопросам взаимодействия  органов местного  самоуправления и  органов
государственной власти субъекта  Российской Федерации, выраженная  в
постановлении  от  30   ноября  2000   года,  не  исключает   такого
взаимодействия,  в  том  числе и  на  договорной  основе,  указанных
органов  для  решения  общих  задач,  непосредственно  связанных   с
вопросами местного значения.
     Однако возможность  такого   взаимодействия  не   урегулирована
Бюджетным кодексом Российской Федерации  и Федеральным законом от  6
октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации  местного
самоуправления в Российской Федерации".
     Для устранения правового пробела в федеральном законодательстве
по указанному вопросу предлагается статью 17 Федерального закона  от
6  октября  2003  года  N 131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации
местного самоуправления в Российской Федерации" дополнить частью  4,
предусматривающей   возможность  органам   местного   самоуправления
поселений,  муниципальных  районов, городских  округов  осуществлять
взаимодействие   с   органами   государственной   власти   субъектов
Российской  Федерации, в  том  числе  и  на договорной  основе,  для
решения общих  задач, непосредственно  связанных с  соответствующими
вопросами  местного  значения   в  интересах  населения   поселений,
муниципальных районов, городских округов.
     Аналогичной нормой,   предусматривающей   возможность   органам
местного самоуправления поселений, муниципальных районов,  городских
округов  осуществлять  взаимодействие  с  органами   государственной
власти субъектов Российской Федерации,  в том числе и на  договорной
основе,   в   целях  эффективного   исполнения   органами   местного
самоуправления  полномочий  по   формированию  и  (или)   исполнению
местного бюджета, предлагается дополнить статью 9 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
     Статья 65 Федерального закона от  6 октября 2003 года N  131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" определяет, что "руководитель финансового органа  местной
администрации  назначается на  должность  из числа  лиц,  отвечающих
квалификационным    требованиям,    установленным     Правительством
Российской Федерации". В соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 6 ноября 2004 года N 608 "О квалификационных
требованиях,  предъявляемых   к   руководителю  финансового   органа
субъекта Российской  Федерации и к  руководителю финансового  органа
местной  администрации" к  руководителю  финансового органа  местной
администрации предъявляются квалификационные требования в  отношении
уровня его  профессиональной  подготовки, стажа  и  опыта работы  по
специальности.  В  настоящее  время  во  многих  финансовых  органах
поселений  недостаточно  квалифицированных  кадров, в  том  числе  в
области бюджетных правоотношений.
     Предложенная законопроектом возможность осуществления  органами
местного самоуправления  взаимодействия  с органами  государственной
власти субъектов Российской Федерации,  в том числе и на  договорной
основе, инициатива о заключении которых исходит в первую очередь  от
самих органов местного самоуправления поселений, позволит обеспечить
качественную    реализацию    органами    местного    самоуправления
собственных, в том числе бюджетных, полномочий.
     
     
                              ПЕРЕЧЕНЬ
        ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, ПРИНЯТИЯ, ОТМЕНЫ,
    ИЗМЕНЕНИЯ ИЛИ ДОПОЛНЕНИЯ КОТОРЫХ ПОТРЕБУЕТ ПРИНЯТИЕ ПРОЕКТА
             ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
        В СТАТЬЮ 17 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ
    ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
       И В СТАТЬЮ 9 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
     
     
     В случае  принятия  проекта  федерального  закона  "О  внесении
изменений  в  статью  17 Федерального  закона  "Об  общих  принципах
организации  местного самоуправления  в  Российской Федерации"  и  в
статью 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации" принятия,  отмены,
изменения или  дополнения каких-либо нормативных  правовых актов  не
потребуется.

Информация по документу
Читайте также