Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Московской области от 30.04.1996 № 179-ПГМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 апреля 1996 г. N 179-ПГ Утратил силу - Постановление Губернатора Московской области от 28.05.2008 г. N 50-ПГ О ПЕРЕПОДГОТОВКЕ И ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах государственной службы Российской Федерации" и с целью дальнейшего совершенствования организации переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих Московской области постановляю: 1. Утвердить Положение о переподготовке и повышении квалификации государственных и муниципальных служащих Московской области (приложение 1). 2. Образовать Комиссию по переподготовке и повышению квалификации государственных и муниципальных служащих Московской области и утвердить Положение о ней и ее персональный состав (приложения 2, 3). 3. Заключить с Российской академией государственной службы при Президенте Российской Федерации генеральное соглашение о сотрудничестве в области переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Организационно - контрольного управления - руководителя аппарата Администрации области Юдакова С.В. Глава Администрации Московской области А.С. Тяжлов Приложение 1 к постановлению Главы Администрации Московской области от 30 апреля 1996 г. N 179-ПГ ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕРЕПОДГОТОВКЕ И ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет цель, принципы, предмет, содержание, организацию и порядок дополнительного профессионального образования, повышения квалификации государственных и муниципальных служащих Московской области. 1.2. Переподготовка и повышение квалификации работников осуществляются в соответствии с законами Российской Федерации, указами Президента и постановлениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативно - правовыми актами Московской области в части, касающейся прохождения государственной, муниципальной службы и повышения профессионального образования и квалификации этой категории служащих. По мере изменения действующего российского законодательства, нормативно - правовых актов Московской области, относящихся к вопросам прохождения государственной и муниципальной службы, повышения профессионального образования и квалификации служащих, соответствующие изменения вносятся и в настоящее Положение. 2. Цель и принципы дополнительного профессионального образования, повышения квалификации 2.1. Целью переподготовки и повышения квалификации (далее - повышение квалификации) государственных и муниципальных служащих является обеспечение уровня их профессиональной подготовки, соответствующего содержанию и объему полномочий определенной государственной или муниципальной должности. 2.2. Повышение квалификации работников организуется и осуществляется исходя из следующих основных принципов: - обязательности повышения квалификации государственных и муниципальных служащих области как неотъемлемой части исполнения ими должностных обязанностей; - целевой направленности повышения квалификации работников по непосредственному предмету их должностных обязанностей; - разнообразия обязательных программ повышения квалификации работников в зависимости от групп государственных, муниципальных должностей и профессиональной специализации; - возможности использования дополнительных программ переподготовки, повышения квалификации служащих; - обязательности квалификационных испытаний по итогам всех видов повышения квалификации работников (реферат, выпускная работа, курсовая работа, квалификационная работа, дипломная работа, экзамен, аттестация и т.д.); - использования разных форм и источников финансирования курсов, семинаров для государственных и муниципальных служащих по обязательным и дополнительным программам. 3. Предмет и содержание переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных и муниципальных служащих 3.1. Повышение квалификации государственных и муниципальных служащих Московской области представляет четыре основных вида специально организуемого и правообеспеченного пополнения и обновления их профессиональных знаний. Эти виды отличаются по назначению, содержанию и организации. Они осуществляются за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, специально выделяемых на подготовку кадров. Все остальные виды пополнения и обновления профессиональных и иных знаний осуществляются в инициативном порядке за счет средств самих служащих или на общественных началах. 3.2. Основные виды обучения кадров: 3.2.1. Профессиональная переподготовка - система получения дополнительных знаний, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности. 3.2.2. Переподготовка - система получения дополнительных профессиональных знаний (на базе имеющегося высшего или среднего профессионального образования), достаточных для перехода на государственную, муниципальную должность иного профиля в тех случаях, когда этот переход признается необходимым. 3.2.3. Повышение квалификации - система предоставления каждому работнику возможности пополнения и обновления профессиональных знаний, необходимых для занятия соответствующей государственной, муниципальной должности или для продвижения по службе по профилю своей работы. 3.2.4. Стажировка - система формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, а также для изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности. Стажировка может быть как самостоятельный вид дополнительного профессионального образования, так и один из разделов учебной программы при повышении квалификации и переподготовке служащих. 3.3. Организация переподготовки и повышения квалификации, стажировки государственных и муниципальных служащих представляет систему мероприятий по: - постоянной разработке и обновлению учебных курсов и программ, учитывающих общие требования к работникам органов власти и управления как государственным, муниципальным служащим и специальные требования в связи с профилем их деятельности; - определению сроков и форм повышения квалификации; - определению и организационному оформлению объемов программ переподготовки, повышения квалификации, стажировок, осуществляемых в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, институтах повышения квалификации министерств и ведомств России, в Московском областном учебном центре "Нахабино"; - разработке квалификационно - образовательных требований; - разработке учебно - методических и других материалов и документов; - организации учебного процесса; - укреплению материально - технической базы МОУЦ "Нахабино"; - финансовому обеспечению подготовки кадров; - организации аттестации служащих. 4. Обязательный характер дополнительного профессионального образования и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих 4.1. Обязательность переподготовки и повышения квалификации работников Администрации Московской области и органов местного самоуправления вытекает из установления обязательных квалификационных требований при назначении на должность и периодического подтверждения соответствия им в процессе трудовой деятельности (службы). 4.2. Каждый гражданин, претендующий на занятие должности в органах областного и местного самоуправления, должен иметь образование и подготовку, соответствующие содержанию и объему полномочий по этой должности. Каждый претендент обязан либо подтвердить такое образование и подготовку, либо получить их дополнительно. 4.3. Устанавливается обязательность испытания для впервые поступающих на государственную и муниципальную службу или для переходящих на иную должность, в ходе которого определяются форма и вид повышения квалификации или переподготовки. 4.4. Предусматриваются аттестации (аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года) государственных и муниципальных служащих, по результатам которых работники либо подтверждают соответствие занимаемой должности, либо должны пройти переподготовку или перейти на низшую должность. 4.5. Обязательность переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих является необходимым условием для гарантированной и стабильной работы с руководящими кадрами Московской области, создает основу для их продвижения по службе, позволяет работникам органов местного самоуправления участвовать в конкурсах на замещение должностей по квалификационным основаниям и создает гарантии для продолжения службы в занимаемой должности. 5. Основания переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих 5.1. Основанием (поводом) для направления государственных и муниципальных служащих на повышение квалификации могут служить: - поступление впервые на работу; - наступление очередного срока прохождения курсов специального обучения работников в соответствии с утвержденными планами подготовки кадров Московской области; - заключение аттестационной комиссии; - инициатива руководства при зачислении работника в резерв при продвижении по службе; - инициатива работника, обоснованно претендующего на продвижение по службе или увеличение денежного содержания. 5.2. Направление служащего на повышение квалификации оформляется отдельным приказом по его месту работы с указанием сроков, места и формы обучения, а также денежного содержания на время обучения и, при необходимости, компенсации дополнительных расходов (приобретение учебно - методических пособий и т.д.). Копии приказов хранятся в личных делах служащих. 6. Обеспечение дифференцированного подхода к переподготовке и повышению квалификации государственных и муниципальных служащих 6.1. В рамках системы переподготовки, повышения квалификации государственных и муниципальных служащих обеспечивается дифференцированный подход по: - категориям служащих; - специализации в соответствии с занимаемой должностью; - уровню подготовки и базовому образованию; - формам обучения; - целям повышения квалификации; - другим целевым заданиям. 6.2. Реализация дифференцированного подхода к переподготовке и повышению квалификации обеспечивается путем формирования определенных специализированных групп обучающихся и разработки соответствующих учебных программ. 7. Формы повышения квалификации 7.1. Переподготовка и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих осуществляются по формам обучения с отрывом и без отрыва от работы. Продолжительность этих форм обучения регламентируется пунктом 8.5 настоящего Положения. 7.2. Конкретная форма повышения квалификации работников определяется в соответствии с установленными требованиями к государственным и муниципальным должностям служащих и основанием для повышения квалификации (раздел 5 настоящего Положения). 7.3. Переподготовка и повышение квалификации служащих проводятся на базе Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, Московского областного учебного центра "Нахабино" и других образовательных учреждений дополнительного профессионального образования. 8. Организация переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих 8.1. Работа по организации всех видов переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих возлагается на Организационно - контрольное управление Администрации Московской области и Московский областной учебный центр "Нахабино". 8.2. Для координации деятельности департаментов, комитетов и управлений Администрации Московской области и органов местного самоуправления по переподготовке и повышению квалификации кадров создается Комиссия по переподготовке и повышению квалификации государственных и муниципальных служащих Московской области (далее - Комиссия). 8.3. Комиссия по переподготовке и повышению квалификации организует: - ежегодное обоснование потребностей Московской области в переподготовке и повышении квалификации кадров по формам и направлениям учебы; - ежегодную подготовку и представление Главе Администрации Московской области проекта распоряжения "О мерах по организации переподготовки и повышению квалификации государственных и муниципальных служащих" в соответствии с пунктом 8.5 настоящего Положения; - согласование перечня курсов и программ переподготовки и повышения квалификации; - рассмотрение предложений по финансовому, материально - техническому обеспечению системы переподготовки и повышения квалификации кадров; - подготовку проектов соглашений и договоров с РАГСом, МОУЦ "Нахабино" и другими образовательными учреждениями высшего профессионального и дополнительного образования. 8.4. Переподготовка и повышение квалификации государственных, муниципальных служащих проводятся в соответствии с имеющимися потребностями Администрации Московской области и органов местного самоуправления, но не реже одного раза в пять лет и осуществляются в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, в учреждениях высшего профессионального и дополнительного образования, Московском областном учебном центре "Нахабино" и др. 8.5. Устанавливаются следующие виды и продолжительность обучения: - повышение квалификации для лиц, впервые принятых на должность, в течение первого года работы обязательный интенсивный курс подготовки (не менее 36-40 часов) в соответствии с профилем работы; - краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам управления персоналом, финансов и местного бюджета, нормативно - правового обеспечения органов муниципальной службы, информационных технологий в управлении; - тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по проблемам государственного и муниципального управления, возникающим на уровне района, города, поселка, сельского округа, той или иной отрасли управления; - длительная (свыше 500 часов) переподготовка кадров по углубленному изучению актуальных проблем науки в области государственной и муниципальной службы; отработки технологий в управлении персоналом; совершенствовании знаний в области социально - экономических проблем управления регионом; - стажировка государственных и муниципальных служащих (не менее 72 часов) в высших учебных заведениях Российской Федерации и за рубежом как самостоятельный вид дополнительного профессионального образования или часть программы при повышении квалификации. 8.6. Успешно завершившим курс обучения слушателям выдаются следующие документы государственного образца: - удостоверение о повышении квалификации - для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов; - свидетельство о повышении квалификации - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 часов; - диплом о профессиональной переподготовке - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 500 часов. 9. Результаты переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих 9.1. Результаты повышения квалификации государственными и муниципальными служащими учитываются при принятии решений о соответствии ими занимаемых должностей, о продвижении по службе, об увеличении размера денежного содержания, о переводе на другую государственную или муниципальную должность. 9.2. Результаты повышения квалификации должны быть удостоверены документами, выдаваемыми образовательными учреждениями, осуществляющими повышение квалификации государственных и муниципальных служащих. Формы документов о прохождении повышения квалификации или профессиональной переподготовке устанавливаются в соответствии с требованиями Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (постановление Правительства РФ от 26.06.95 N 610). 9.3. По завершении повышения квалификации в образовательных учреждениях служащие представляют по месту работы документ, удостоверяющий прохождение ими соответствующего курса обучения (удостоверение, свидетельство, диплом). Копия документа, удостоверяющего повышение квалификации, хранится в личном деле работника. Приложение 2 к постановлению Главы Администрации Московской области от 30 апреля 1996 г. N 179-ПГ ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ПЕРЕПОДГОТОВКЕ И ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Комиссия по переподготовке и повышению квалификации государственных и муниципальных служащих Московской области (далее - Комиссия) создана для координации деятельности департаментов, комитетов, управлений Администрации Московской области и органов местного самоуправления по переподготовке и повышению квалификации государственных и муниципальных служащих. 2. Основными задачами Комиссии являются: - рассмотрение проекта плана - заказа Правительства Московской области на переподготовку и повышение квалификации должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно - правовыми актами Московской области; - анализ эффективности использования средств бюджета Московской области, выделяемых на переподготовку и повышение квалификации кадров; - координация деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления при формировании, размещении и выполнении заказа; - анализ состояния и эффективности функционирования системы образовательных учреждений, осуществляющих обучение кадров; - рассмотрение программ переподготовки и повышения квалификации должностных лиц Московской области; - подготовка предложений по формированию системы нормативно - правового обеспечения обучения кадров; - рассмотрение предложений по пересмотру экономических нормативов для формирования правительственного заказа; - определение приоритетных направлений научно - методических разработок по проблемам обучения государственных и муниципальных служащих. 3. Комиссия имеет право: - рекомендовать к утверждению проект плана - заказа, а также экономические нормативы для его формирования; - создавать временные рабочие группы из числа ученых и специалистов для подготовки предложений в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; - запрашивать и получать от департаментов, комитетов, управлений Администрации Московской области информацию по вопросам переподготовки и повышения квалификации: - участвовать в разработке и реализации соглашений о сотрудничестве в области обучения государственных и муниципальных служащих; - вносить в Правительство Московской области предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию. 4. Комиссия формируется в составе председателя, двух заместителей, а также членов Комиссии из числа представителей заинтересованных служб Администрации Московской области, руководителей образовательных учреждений, представителей Российской академии государственной службы при Президенте РФ. К работе в Комиссии могут привлекаться в установленном порядке представители научных и образовательных учреждений, общественных объединений и других организаций. 5. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Комиссии. 6. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования и оформляются в виде протоколов их заседаний, а при необходимости - в виде проектов постановлений и распоряжений Главы Администрации Московской области, которые вносятся в установленном порядке. 7. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для органов исполнительной власти и образовательных учреждений, осуществляющих обучение в соответствии с заказом Правительства Московской области. Приложение 3 к постановлению Главы Администрации Московской области от 30 апреля 1996 г. N 179-ПГ КОМИССИЯ ПО ПЕРЕПОДГОТОВКЕ И ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Председатель Комиссии Семаев - первый Вице - глава Администрации Владимир Васильевич Московской области Заместители председателя Комиссии Юдаков - начальник Организационно - Сергей Викторович контрольного управления - руководитель аппарата Администрации Московской области Коньков - директор Московского областного Анатолий Михайлович учебного центра "Нахабино" Члены Комиссии Бурдина - председатель Департамента Нина Георгиевна Московской области по образованию Брагин - заведующий отделом информационных Михаил Александрович ресурсов Управления делами Администрации Московской области Гаврилов - глава администрации Валерий Васильевич Дмитровского района Галуева - консультант сектора кадров Тамара Васильевна Организационно - контрольного управления Администрации Московской области Демидов - заместитель проректора - Федор Данилович начальник учебно - методического управления Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации Забелин - первый заместитель председателя Вячеслав Николаевич Московского областного комитета государственной статистики Корниенко - заместитель директора Высшей Виктор Иванович школы государственного управления и службы Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации Наместников - руководитель Департамента Борис Петрович по правовому обеспечению Администрации Московской области Селезнева - начальник Управления Мария Ивановна финансирования социально - культурной сферы Комитета по финансам и налоговой политике Администрации Московской области Сотников - управляющий делами Администрации Федор Иванович Московской области Усков - председатель Комитета Евгений Иванович по экономике Администрации Московской области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|