Расширенный поиск
Постановление Главы Ступинского муниципального района от 10.06.2008 № 2913-пГЛАВА СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 10.06.2008 г. N 2913-п г. Ступино Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля в Ступинском муниципальном районе на переходный период Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" от 07.06.96 г. N 23/96-ОЗ, Положением "О земельных отношениях на территории Ступинского муниципального района", утвержденным решением Совета депутатов Ступинского муниципального района N 159/11 от 04.08.2006 г., ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Порядок осуществления муниципального земельного контроля в Ступинском муниципальном районе на переходный период (Приложение 1). 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Комитета по управлению имуществом Ступинского муниципального района Т.Н. Цыплакову. Утверждено Постановлением Главы Ступинского муниципального района от 10.06.2008 г. N 2913-п ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СТУПИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий Порядок, разработан в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области, Уставом Ступинского муниципального района, Положением "О земельных отношениях на территории Ступинского муниципального района", утвержденного решением Совета депутатов Ступинского муниципального района от 04.08.2006 г. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления Администрацией Ступинского муниципального района муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Ступинского муниципального района Московской области (далее именуется - муниципальный земельный контроль), а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в Ступинском муниципального районе на переходный период. 1.2. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах Ступинского муниципального района независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, в том числе земли находящиеся в федеральной собственности и собственности Московской области. 1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок использования земель юридическими лицами и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении их деятельности и реализации своих прав на землю. 1.4. Основными задачами муниципального земельного контроля являются: - обеспечение эффективного использования земли как основы жизни и деятельности жителей, проживающих на территории Ступинского муниципального района; - сохранение и воспроизводство плодородия почв при использовании земли, как средства производства в сельском хозяйстве; - предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при использовании земель в различных сферах хозяйственной и иной деятельности; - защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель. 1.5. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из муниципального бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством. 1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с отделом по Ступинскому району управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области, природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Московской области, осуществляющими деятельность на территории района, в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них. 1.7. Порядок взаимодействия администрации Ступинского муниципального района, администраций сельских и городских поселений с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, и другими заинтересованными государственными органами, предусматривающий, в частности, совместное планирование и проведение проверок соблюдения требований законодательства по использованию земель, обмен информацией о выявленных земельных правонарушениях и привлечении виновных лиц к ответственности определяется соглашениями администрации Ступинского муниципального района с ними. 1.8. Для обеспечения координации в сфере контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию и охране земель на основании соглашения по взаимодействию отдела по Ступинскому району управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области и администрации Ступинского муниципального района могут создаваться временные (по отдельным направлениям деятельности) или постоянные координационные органы (советы, комиссии) по земельному контролю. Соглашение по взаимодействию утверждается главой Ступинского муниципального района и начальником (заместителем начальника) управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области либо по его поручению начальником отдела по Ступинскому району управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области. 1.9. Требования должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка по вопросам, входящим в их компетенцию, подлежат обязательному исполнению в установленные сроки всеми юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами. Неисполнение или несвоевременное исполнение указанных требований влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. 1.10. Воздействие в любой форме на должностных лиц при исполнении ими обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля или воспрепятствование их деятельности влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.11. В целях участия представителей органов территориального общественного самоуправления, организаций, общественных объединений и отдельных граждан в работе по обеспечению соблюдения требований земельного законодательства при администрации Ступинского муниципального района, а также администрациях сельских и городских поселений могут формироваться группы внештатных общественных инспекторов по контролю за использованием земель (далее именуются внештатные инспектора), осуществляющих свою деятельность на общественных началах в порядке установленном администрацией Ступинского муниципального района. 2. СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ 2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией Ступинского муниципального района непосредственно, а также через свои специально уполномоченные структурные подразделения. 2.2. Организация и координация деятельности по муниципальному земельному контролю возлагается на Главу Ступинского муниципального района. 2.3. Специально уполномоченными структурными подразделениями администрации Ступинского муниципального района, осуществляющими муниципальный земельный контроль, являются: - комитет по управлению имуществом; - управление градостроительства и архитектуры; - управление по развитию сельскохозяйственного пищевого производства и рационального использования земель; - отдел по охране окружающей среды и экологического контроля; 2.4. Глава Ступинского муниципального района утверждает: - списки должностных лиц и специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории Ступинского муниципального района (по представлению руководителей специально уполномоченных структурных подразделений администрации района по муниципальному земельному контролю); 2.5. Должностные обязанности лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, определяются их должностными инструкциями в соответствии с утвержденными положениями о соответствующих структурных подразделениях администрации района, настоящим Порядком и другими нормативными правовыми актами Ступинского муниципального района, регулирующими указанную деятельность. 3. ФУНКЦИИ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ 3.1. Комитет по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района, администрации сельских и городских поселений района (по соглашению) организуют и осуществляют муниципальный земельный контроль соответственно на территории района, сельских и городских поселений за: - соблюдением должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами установленных земельным, природоохранным, градостроительным и иным законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами Ступинского муниципального района требований по рациональному использованию и охране земель (кроме земель сельскохозяйственного назначения); - предотвращением использования земель без оформленных в установленном порядке документов о правах на землю, а, в необходимых случаях, без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности на земельных участках; - предотвращением самовольной переуступки права пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности; - достоверностью предоставляемых сведений об использовании земель (кроме земель сельскохозяйственного назначения) и наличии свободного земельного фонда; - своевременной рекультивацией нарушенных земель, восстановлением плодородия и других полезных свойств земли, снятием, использованием и сохранением плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель; - своевременным и качественным выполнением при использовании земель обязательных мероприятий по их улучшению и охране, предотвращению и ликвидации последствий эрозии почвы, засоления, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель; - использованием земель, находящихся в муниципальной собственности, по целевому назначению и принадлежностью к соответствующей категории земель; - соблюдением разрешенного использования земель в соответствии с зонированием территорий; - предотвращением самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы; - своевременным освоением земельных участков; - исполнением выданных должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, указаний по вопросам соблюдения установленных требований по использованию земель и устранения нарушений в использовании земель; - установлением и сохранностью межевых знаков границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности; - своевременным возвратом земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, предоставленных во временное пользование. 3.2. Отдел по охране окружающей среды и экологическому контролю осуществляет муниципальный земельный контроль: а) в отношении всех земель, находящихся в границах района за: - соблюдением природоохранных требований при использовании земельных участков; - соблюдением особых режимов и ограничений в использовании земель, установленных в целях охраны окружающей среды и природных ресурсов, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, Ступинского муниципального района, а также утвержденными в установленном порядке проектными документами; своевременным выполнением при использовании земель обязательных мероприятий по предотвращению негативного воздействия на состояние окружающей среды и природных ресурсов; - предотвращением самовольной вырубки зеленых насаждений общего пользования в поселениях; б) в отношении земель, на которых расположены объекты, отнесенные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ступинского муниципального района к особо охраняемым природным территориям, и земель природоохранного назначения за: - предотвращением использования земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в необходимых случаях без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности; - предотвращением самовольного занятия земель; - достоверностью сведений об использовании и состоянии земель; - выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, связанных с использованием земель, соблюдением установленного режима использования земель; - использованием земель по целевому назначению; - соблюдением установленного порядка изменения целевого использования земель. 3.3. Управление по развитию сельскохозяйственного, пищевого производства и рационального использования земель осуществляет муниципальный земельный контроль за: - соблюдением требований земельного законодательства в части сохранения и воспроизводства плодородия почв при использовании земель сельскохозяйственного назначения; - использованием земель по целевому назначению сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами; - использованием мелиорированных земель. 3.4. Управление градостнроительства и архитектуры администрации Ступинского муниципального района в пределах своей компетенции осуществляет муниципальный земельный контроль за: - соблюдением осуществления всех видов градостроительной деятельности в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, федеральными и территориальными градостроительными нормативами и правилами, правилами землепользования и застройки поселений; - соблюдением установленного порядка использования территорий с особым режимом градостроительной деятельности; - предотвращением самовольного строительства, сноса зданий и сооружений, осуществляемых с нарушением земельного законодательства; - предоставлением земельных участков в поселениях в соответствии с градостроительной документацией; 3.5. Органы госархстройнадзора, в соответствии с соглашением, проводят контроль за осуществлением работ по строительству и реконструкции объектов недвижимости в соответствии с разрешением на строительство по тем объектам, контроль за которыми отнесен к их компетенции нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. 4. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ 4.1. Лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право: а) посещать в установленном порядке объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе граждан, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения) в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок использования земель с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков; в) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, сведения и материалы о использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля; г) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований по использованию земель; 4.2. Лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, кроме того, имеют право: а) направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области; б) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны земель, природных ресурсов, градостроительной деятельности: - о приостановлении промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением права на землю граждан и юридических лиц или создающих угрозу их нарушения; - о вынесении предупреждения о возможном принудительном прекращении права собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного(бессрочного) или безвозмездного срочного пользования земельным участком за его ненадлежащее использование в случаях, предусмотренных земельным и гражданским законодательством; в) вносить Главе Ступинского муниципального района предложения об установлении повышенного размера платы за неиспользуемые или используемые не по целевому назначению земельные участки, а также в других случаях, определенных законодательством Российской Федерации и Московской области; г) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию и охране земель; 4.3. Лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны: - предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения; - принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений; - проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений; - оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать меры; - строго выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю; - разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности; - руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, утвержденными в установленном порядке органами местного самоуправления Ступинского муниципального района, инструктивными, методическими, проектными документами, регулирующими вопросы использования земель, стандартами качества земельных ресурсов и нормативами предельно допустимых на них воздействий. 4.4. Лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, несут установленную законодательством Российской Федерации уголовную административную, дисциплинарную и иную ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, превышение должностных полномочий, несвоевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность и достоверность материалов проводимых проверок, а также иные нарушения, определенные законодательством. 4.5. Противоправные действия (бездействия) лиц, осуществляющие муниципальный земельный контроль, приведшие к ухудшению состояния земель, нарушению прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, установлению незаконных ограничений в использовании земель могут быть обжалованы Главе Ступинского муниципального района, либо в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в течение трех месяцев со дня, когда потерпевшей стороне стало известно о совершении указанных действий (бездействий) за исключением случаев, по которым законодательством предусмотрены иные сроки обжалования. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ 5.1. Комитет по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района обеспечивает систематический контроль за деятельностью по муниципальному земельному контролю других специально уполномоченных структурных подразделений администрации района, в том числе путем анализа отчетности и других информационных материалов о проводимой ими работе, рассмотрения обращений граждан и юридических лиц по проблемам обеспечения законности в сфере использования земель. 5.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с квартальными планами специально уполномоченных структурных подразделений по муниципальному земельному контролю, администраций сельских и городских поселений (по соглашению), утверждаемыми Главой района или его заместителем, не позднее 30 числа месяца предшествующего началу квартала. 5.3. В планах работ по муниципальному земельному контролю указываются: - наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых планируется проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю; - вопросы, подлежащие проверке; - месяц проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю; - фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), ответственного за проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю; - участие в мероприятии по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов, организаций, общественных объединений и граждан. 5.4. При планировании мероприятий по муниципальному земельному контролю могут предусматриваться: а) проверки по отдельным вопросам использования земель (использование земель по целевому назначению, соблюдение установленных режимов использования земель и т.д.); б) общие проверки по всем основным вопросам использования земель; в) целевые проверки по использованию юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, занимающимися однородной деятельностью (использование земель сельскохозяйственными предприятиями, использование земель, выделенных для ведения садоводства, огородничества и др.); 5.5. Планы работ по муниципальному земельному контролю в части проведения совместных проверок должны быть до их утверждения согласованы с соответствующими государственными органами, структурными подразделениями администрации района, администрациями сельских и городских поселений, организациями или общественными объединениями, участвующими в планируемых мероприятиях по муниципальному земельному контролю. 5.6. Привлечение сотрудников государственных и муниципальных органов к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю производится по согласованию с руководителями указанных органов. Привлечение к проверкам специалистов научных, проектных и иных организаций производится в качестве экспертов и консультантов по взаимной договоренности заинтересованных сторон на договорной платной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.7. Оплата расходов, связанных с привлечением к проверкам специалистов на договорной основе, производится за счет средств, выделяемых из местного бюджета на осуществление муниципального земельного контроля, а также из других источников, разрешенных законодательством Российской Федерации. 5.8. Возмещение расходов органов муниципального земельного контроля на проведение геодезических измерений, почвенных и иных обследований, а также экспертиз, в результате которых выявлены нарушения в использовании земель, осуществляется виновными лицами добровольно или в судебном порядке. 5.9. Выявление нарушений земельного законодательства осуществляется в результате проведения плановых и внеплановых проверок. 5.10. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка организации, индивидуального предпринимателя или гражданина могут проводиться не чаще одного раза в два года. 5.11. Внеплановые проверки проводятся: а) для контроля исполнения указания выданного должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, об устранении ранее выявленного нарушения в использовании земель; б) в случае обнаружения должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, достаточных оснований, указывающих на наличие нарушения в использовании земель; в) при поступлении информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений в использовании земель. 5.12. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в использовании земель, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 5.13. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности, при необходимости с проведением соответствующих измерений и обследований. 6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ 6.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании распоряжений (предписаний) специально уполномоченных структурных подразделений администрации района, глав администраций сельских и городских поселений (по соглашению). В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю указываются: а) номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю; б) наименование структурного подразделения администрации района, администрации сельских и городских поселений, проводящих мероприятие по муниципальному земельному контролю; в) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю; г) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится мероприятие по муниципальному земельному контролю; д) цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по муниципальному земельному контролю; е) правовые основания проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю (плановая проверка, обращение по вопросам нарушения установленных требований по использованию земель и др.); ж) нормативные правовые акты (законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области, нормативные правовые акты и распорядительные документы Совета депутатов и администрации Ступинского муниципального района, поселков и сельских округов района), проекты, заключения землеустроительных, экологических, градостроительных и иных обязательных экспертиз, а также другие документы и материалы по вопросам использования земель, обязательные требования которых подлежат проверке; з) дата начала и окончания мероприятия по муниципальному земельному контролю. 6.2. Распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю подписывается Главой Ступинского муниципального района либо руководителем соответствующего специально уполномоченного структурного подразделения администрации района либо его заместителем, курирующим вопросы организации и осуществления муниципального земельного контроля. 6.3. Распоряжение может издаваться на проведение одного или нескольких мероприятий по муниципальному земельному контролю. 6.4. Мероприятия по муниципальному земельному контролю, проводимые совместно несколькими специально уполномоченными структурными подразделениями района оформляются совместными распоряжениями либо распоряжениями одного из этих структурных подразделений с указанием в нем должностного лица (фамилии, имени, отчества и должности) соответствующего структурного подразделения, участвующего в проверке. 6.5. Распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, осуществляющими проверку, руководителю организации или замещающему его лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину одновременно со списком лиц, имеющих право присутствовать при проведении проверки. 6.6. Перед началом мероприятия по муниципальному земельному контролю физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится проверка, разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки. 6.7. В случае непосредственного обнаружения должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, достаточных оснований, указывающих на наличие нарушения в использовании земель, мероприятие по муниципальному земельному контролю может проводиться без соответствующего распоряжения. 6.8. Мероприятие по муниципальному земельному контролю проводятся с участием представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина. Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц или работников организации. При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю, проверка может быть осуществлена должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, без участия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина. 7. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ 7.1. По результатам проверки лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, составляется акт в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах. В акте указываются: - дата и место составления акта; - наименование органа муниципального земельного контроля; - дата и номер распорядительного документа, на основании которого проведена проверка; - фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку; - наименование проверяемого юридического лица (с указанием адреса, формы собственности, на которой оно основано, банковских реквизитов, телефона, факса) или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, его представителя либо гражданина (с указанием местожительства, паспортных данных, телефона), фамилия, имя, отчество и должность представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки; - дата и место проведения проверки; - сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, виновных в их совершении (с описанием действий (бездействий), повлекших нарушение соответствующих статей и положений нормативных правовых актов и других документов, с указанием времени, места и площадина которой допущено нарушение); - сведения о проверке исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами (при проведении внеплановых проверок). Акт подписывается лицом, проводившим проверку, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых проводилась проверка, а также при необходимости свидетелями и потерпевшими лицами. В случае отказа указанных лиц от подписания акта в нем делается соответствующая запись. К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки. 7.2. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их законным представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в органе муниципального земельного контроля, проводившего проверку . 7.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений в использовании земель должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, дается указание об их устранении и срок исполнения данного указания. 7.4. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны. 7.5. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок в течении 5 дней направляются в соответствующие органы (суд, должностным лицам), уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель для решения вопроса о наложении предусмотренного законодательством административного наказания. 8. ПОРЯДОК ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СЛУЧАЕ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЛИ НЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЦЕЛЕВЫМ НАЗНАЧЕНИЕМ Комитет по управлению имуществом Ступинского муниципального района, Управление по развитию сельскохозяйственного, пищевого производства и рационального использования земель, в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляют следующие действия в случае ненадлежащего использования или не использования земельных участков в соответствии с целевым назначением: 8.1. Подготовка и принятие решения об изъятии земельного участка: а/ извещение собственника земельного участка о проверке; б/ проверка земельного участка с выездом на место в присутствии собственника земельного участка или доверенного лица, составление акта осмотра земельного участка, сбор документов о земельном участке с приложением фотоматериалов; в/ направление материалов проверки в отдел по Ступинскому району Управления Роснедвижимости Московской области. 8.2. Информирование собственника земельного участка о предстоящем изъятии земельного участка: собственник земельного участка приглашается в отдел по Ступинскому району Управления Роснедвижимости Московской области, где составляется протокол о выявлении факта нарушения земельного законодательства; в случае неявки собственника при наличии достаточных данных о его надлежащем уведомлении, протокол составляется в отсутствии собственника. 8.3. Предъявление иска в суд об изъятии земельного участка. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|