Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Московской области от 03.07.2008 № 7/48-ПМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 июля 2008 г. N 7/48-П О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении изменений в федеральный закон "О погребении и похоронном деле" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, со статьями 103, 104 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Московская областная Дума постановила: 1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О погребении и похоронном деле" (прилагается). 2. Просить Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть настоящую законодательную инициативу в первоочередном порядке. 3. Назначить официальным представителем Московской областной Думы при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О погребении и похоронном деле" Звягина А.Г. - депутата, председателя Комитета по промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и информатизации Московской областной Думы. 4. Направить настоящее постановление и прилагаемый к нему проект федерального закона законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с предложением поддержать законодательную инициативу Московской областной Думы. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Жукова И.Н. Председатель Московской областной Думы В.Е. Аксаков Внесен постановлением Московской областной Думы от 3 июля 2008 г. N 7/48-П Проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОГРЕБЕНИИ И ПОХОРОННОМ ДЕЛЕ" Статья 1 Внести в Федеральный закон от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 146; 1998, N 30, ст. 3613; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 17, ст. 1482; 2007, N 27, ст. 3213) следующие изменения: 1) дополнить статьей 15.1 следующего содержания: "Статья 15.1. Право собственности на земельные участки, занятые местами погребения Земельные участки, занятые местами погребения, не отнесенные к федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации, являются собственностью муниципальных районов, поселений, городских округов"; 2) в пункте 1 статьи 18 второе предложение исключить; 3) в пункте 1 статьи 19 второе предложение исключить; 4) в пункте 1 статьи 20: в абзаце первом второе предложение исключить; в абзаце пятом второе предложение исключить; 5) в статье 23 второе предложение исключить; 6) в пункте 1 статьи 24 второе предложение исключить. Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования. Президент Российской Федерации Д. Медведев ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОГРЕБЕНИИ И ПОХОРОННОМ ДЕЛЕ" Законопроектом предлагается установить возможность отнесения земельных участков, занятых кладбищами и иными объектами для организации ритуальных услуг (стены скорби и крематории), не отнесенных законодательством Российской Федерации к федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации, к муниципальной собственности. В настоящее время в Российской Федерации права на большую часть земельных участков, на которых размещены существующие кладбища, не оформлены. Так, например, на территории Московской области расположено 1643 муниципальных кладбища, которые эксплуатируются в течение длительного периода - от 15 до 100 лет, при этом только на 76 земельных участков, занятых кладбищами, имеются правоподтверждающие документы. Аналогичная ситуация и в других субъектах Российской Федерации. Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (пункт 3 статьи 3.1) установлено, что в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся "иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки". Вместе с тем Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" определено, что "общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления" (статья 18). Формулировка "в ведении" юридически не позволяет отнести земельные участки, на которых размещены существующие общественные кладбища, к собственности муниципальных образований, в связи с чем государственная регистрация права муниципальной собственности на земельный участок, занятый общественным кладбищем, в силу закона невозможна. Такая же неопределенная ситуация существует в отношении вероисповедальных кладбищ (статья 18), воинских кладбищ (статья 20), военных мемориальных кладбищ, за исключением Федерального военного мемориального кладбища (статья 20), стен скорби (статья 23) и крематориев (статья 24). Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" также не позволяет однозначно разрешить данную правовую ситуацию, поскольку Законом установлена правовая норма, согласно которой в собственности поселений, муниципальных районов и городских округов "могут находиться" в зависимости от вида муниципального образования имущество, в том числе земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания "мест захоронения", включая межпоселенческие (статья 50). Отнесение настоящим проектом федерального закона к муниципальной собственности земельных участков, занятых кладбищами и иными объектами для организации ритуальных услуг (стены скорби и крематории), которые не отнесены к федеральной собственности или к собственности субъектов Российской Федерации по критериям, установленным статьей 3.1 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", полностью соответствует положениям Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", поскольку организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относятся к вопросам вопросов местного значения (статья 14). Принятие данного законопроекта позволит устранить данную правовую неточность и предоставит право органам местного самоуправления оформить в силу закона в муниципальную собственность земельные участки под существующими кладбищами и иными объектами для организации ритуальных услуг (стены скорби и крематории), что обеспечит правомерность использования как самих земельных участков, на которых размещены указанные объекты, так и бюджетных средств, выделяемых на их содержание. Кроме того, позволит значительно упростить процедуру подготовки документации для проведения работ по реконструкции (расширению) существующих кладбищ, что особенно важно для субъектов Российской Федерации с высокой плотностью населения. Представленный законопроект не нарушит права Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации воинскими и гражданскими захоронениями и иными объектами для организации ритуальных услуг (стены скорби и крематории), поскольку в этом случае земельные участки в соответствии с частью 1 статьи 3.1 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" будут отнесены к федеральной собственности либо собственности субъектов Российской Федерации. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОГРЕБЕНИИ И ПОХОРОННОМ ДЕЛЕ" Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О погребении и похоронном деле" не потребует введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также каких-либо иных затрат из федерального бюджета. ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОГРЕБЕНИИ И ПОХОРОННОМ ДЕЛЕ" Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О погребении и похоронном деле" не потребует признания утратившими силу, приостановления или принятия актов федерального законодательства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|