Расширенный поиск
Постановление Главы Ступинского муниципального района от 05.08.2008 № 4025-пГЛАВА СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 05.08.2008 г. N 4025-п г. Ступино Об утверждении Стандартов качества предоставления муниципальных услуг в области здравоохранения В соответствии с постановлением администрации Ступинского муниципального района от 12.10.2007 г. N 4702-п "Об утверждении Плана реформирования муниципальных финансов Ступинского муниципального района на 2007-2008 годы" и в целях повышения качества муниципальных услуг в области здравоохранения, предоставляемых населению Ступинского муниципального района, создания системы контроля за непосредственными результатами деятельности муниципальных учреждений здравоохранения со стороны получателей муниципальных услуг ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить: 1.1. Стандарт качества муниципальных услуг по оказанию скорой медицинской помощи (приложение N 1). 1.2. Стандарт качества муниципальных услуг по оказанию амбулаторно - поликлинической помощи (приложение N 2). 1.3. Стандарт качества муниципальных услуг по оказанию стационарной помощи (приложение N 3). 2. Управлению здравоохранения администрации Ступинского муниципального района (Лаврищева Г.А.) обеспечить: 2.1. соблюдение требований, установленных Стандартами качества муниципальных услуг по оказанию скорой медицинской помощи, амбулаторно - поликлинической помощи, стационарной помощи (далее - Стандарты) подведомственными муниципальными учреждениями здравоохранения; 2.2. использование требований утвержденных Стандартами при разработке ведомственных целевых программ, основных требований к результатам работы бюджетных учреждений, а также при оценке потребности в предоставлении муниципальных услуг; 2.3. публикацию Стандартов в газете лСтупинская панорама| 2.4. контроль за соблюдением муниципальными учреждениями здравоохранения требований, установленных в Стандартах. 3. Отделу по информационному обеспечению администрации Ступинского муниципального района (Белоконь С.А.) разместить Стандарты на официальном сайте администрации Ступинского муниципального района в разделе "Здравоохранение". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Сергееву Л.И. Глава Ступинского муниципального района П.И.Челпан Приложение N1 к постановлению Главы Ступинского муниципального района от 05.08.2008 г. N 4025-п Стандарт качества муниципальных услуг по оказанию скорой медицинской помощи 1. Область применения. Стандарт качества муниципальных услуг (далее - стандарт) распространяется на услуги по оказанию скорой медицинской помощи, предоставляемой населению муниципальными учреждениями здравоохранения (далее - МУЗ) Ступинского муниципального района, и устанавливает основные положения, определяющие качество услуг, оплачиваемых (финансируемых) из средств бюджета Ступинского муниципального района. Учреждения, оказывающие скорую медицинскую помощь в Ступинском муниципальном районе: - МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" Ступинского муниципального района - МУЗ "Михневская районная больница", отделение скорой медицинской помощи (далее - отделение СМП) - МУЗ "Малинская районная больница", отделение СМП 2. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуг: - "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 N 5487-1; - Федеральный закон Российской Федерации от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах"; - Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.03.1999 N 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации"; - Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; - Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.10.2002 N 313 "Об утверждении отраслевого стандарта "Салоны автомобилей СМП и их оснащение. Общие технические требования"; - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2004 N 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи"; - Приказ Минздравсоцразвития от 29.07.2005 года N 487 "Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи"; - Приказ Минзравсоцразвития РФ от 13.10.2005 г. N 633 "Об организации медицинской помощи"; - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.12.2005 N 752 "Об оснащении санитарного автотранспорта"; - Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.03.2007г. N 170 "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации" - Приказы Минздравсоцразвития РФ, утверждающие стандарты медицинской помощи при конкретных заболеваниях; - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности"; - Постановление Правительства РФ от 15.05.2007 г. N 286 "О программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2008 год"; - Закон МО от 11.11.2005 г. N 240/2005-ОЗ "О здравоохранении в Московской области"; - Постановление Правительства МО от 28.11.2007 г. N 903/42 "О Московской областной программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2008 год"; - Устав Ступинского муниципального района; - Постановление Главы Ступинского муниципального района от 15.01.2008 г. N 30-п "Об утверждении муниципальных заданий учреждениям бюджетной сферы и иным юридическим лицам Ступинского муниципального района на 2008 год"; - Постановление Главы Ступинского муниципального района от 15.04.2008 года N 1785-п "Об объемах финансирования и объемах медицинской помощи, оказываемой муниципальными учреждениями здравоохранения Ступинского муниципального района в соответствии с Московской областной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год"; 3. Требования к качеству оказания услуг. Содержание (предмет услуги): 1. выезд линейной врачебной и фельдшерской бригад скорой медицинской помощи к месту вызова; 2. проведение медицинского осмотра и оказание медицинской помощи, при необходимости проведение экспресс-анализа на сахар крови, ЭКГ - исследования; 3. своевременная транспортировка больных в стационар, в том числе инфекционных, пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной помощи. Скорая медицинская помощь предоставляется при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина либо окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями при беременности и родах. Единица измерения - количество выездов. Скорая медицинская помощь гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, оказывается бесплатно. Основные документы, в соответствии с которыми функционирует станция скорой медицинской помощи, отделения СМП: 1. Устав станции скорой медицинской помощи, утвержденный Комитетом по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района, согласованный с Управлением здравоохранения администрации Ступинского муниципального района, зарегистрированный в установленном порядке. 2. Положение об отделении СМП; 3. Лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложениями, на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации"; 4. правила, инструкции, методики, положения; 5. эксплуатационные документы на медицинское оборудование, приборы и аппаратуру; 6. федеральные, региональные и муниципальные стандарты в области здравоохранения. В состав эксплуатационных документов, использующихся при оказании скорой медицинской помощи входят: 1. технические паспорта на медицинское оборудование; 2. инструкция пользователя на русском языке; 3. сертификаты на медицинское оборудование; 4. регистрационные удостоверения медицинского оборудования; 5. результаты метрологических обследований медицинского оборудования; 6. формуляры на сосуды, работающие под давлением; 7. технические паспорта на автомобили скорой медицинской помощи; 8. акты прохождения автомобильного технического осмотра. Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии. Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные сроки с составлением соответствующих документов. Техническая проверка, ремонт и метрологический контроль осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с учреждением. Федеральные, региональные (в случае их утверждения) стандарты по оказанию скорой медицинской помощи, а также настоящий Стандарт, должны составлять нормативную основу практической работы учреждения. В процессе предоставления услуг скорой медицинской помощи также обеспечивают соблюдение отраслевого стандарта ОСТ 91500.07.0001-2002. Условия размещения и режима работы станции скорой медицинской помощи. По площади и техническому состоянию помещения станции, отделений скорой медицинской помощи должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее). Площадь, занимаемая учреждениями, должна обеспечивать размещение работников и населения и предоставление им услуг в соответствии с "Санитарными правилами и нормами 2.1.3.1375-03", утвержденными Совместным постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 06.06.2003 N 124. В составе станции скорой медицинской помощи должны быть предусмотрены: 1. диспетчерская (для приема вызовов); 2. отдел связи (для осуществления взаимодействия между станцией и выездными бригадами скорой медицинской помощи); 3. отделение медицинской статистики с архивом; 4. кабинет для приема амбулаторных больных; 5. помещение для хранения медицинского оснащения бригад скорой медицинской помощи и подготовки к работе медицинских укладок; 6. помещение для хранения запаса медикаментов, оборудованное пожарной и охранной сигнализацией; 7. комнаты отдыха для врачей, среднего медперсонала, водителей санитарных автомашин; 8. помещение для приема пищи дежурным персоналом; 9. отапливаемые гаражи или крытые стоянки - боксы; 10. огороженная площадка с твердым покрытием для стоянки автомашин, соответствующая по размерам максимальному числу автомашин, работающих одновременно; 11. иные административно - хозяйственные помещения. Режим работы станции и отделений скорой медицинской помощи - круглосуточный Техническое оснащение подстанций и бригад скорой медицинской помощи. Станция и отделения скорой медицинской помощи должны быть оснащены специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, транспортом, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых услуг в области здравоохранения соответствующих видов. Специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Неисправное специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратура, дающее при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой. Основной перечень оснащения выездной бригады скорой медицинской помощи: 1. Медико - техническое оснащение: 1.1. Автомобиль скорой медицинской помощи. 1.2. Медицинский ящик-укладка основной. 1.3. Медицинское оборудование и материалы (дополнительный медицинский ящик для размещения родового пакета, реанимационного набора, инфузионных растворов; электрокардиограф портативный трехканальный; дефибриллятор портативный; аппараты искусственной вентиляции легких (далее по тексту ИВЛ); аппарат ингаляционного наркоза; портативный глюкометр или глюкотесты; тонометр и фонендоскоп; комплект пневматических и (или) вакуумных шин иммобилизационных; комплект иммобилизационных головодержателей, вакуумный матрас; носилки складные; носилки-полотнище; кресло-каталка складное; приемное устройство с носилками; штатив для инфузий; баллон кислородный с редуктором 10 литров; аспиратор портативный механический или электрический. 1.4. Мебель для размещения медицинской аппаратуры и принадлежностей. 1.5. Светильник направленного действия в салоне. 1.6. Средства связи (радиостанция или радиотелефон). 2. Лекарственные средства (согласно примерному Перечню оснащения выездной бригады скорой медицинской помощи - приложение N 10 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.03.1999 N 100). 3. Перевязочные средства. 4. Инструментарий и предметы ухода за больными. 5. Специальные укладки. 6. Инвентарь. Основным оснащением станции и отделений СМП являются автомобили скорой медицинской помощи; реанимационные автомобили. Количество автотранспорта должно быть не менее 1 единицы на 10000 (десять тысяч) человек населения Ступинского муниципального района. Состояние автотранспорта должно подвергаться ежедневному техническому осмотру и ежемесячному освидетельствованию технической исправности автомобиля. Водители обязаны проходить ежедневный предрейсовый медицинский осмотр. Укомплектованность кадрами и их квалификация. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и организационно-распорядительными документами Министерства здравоохранении Российской Федерации. Врачебная выездная бригада скорой медицинской помощи включает в свой состав 1 врача и (или) 2 фельдшеров, санитара и водителя. Выездная бригада санитарного транспорта включает в свой состав 1 фельдшера, санитара и водителя. Выездная бригада скорой медицинской помощи работает по графику. В свободное от вызовов время персонал выездной бригады скорой медицинской помощи обязан находиться в помещении станции, отделений скорой медицинской помощи. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, сертификат специалиста, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (не реже 1 раза в 5 лет) учебой на курсах повышения квалификации, врачебно-фельдшерскими конференциями, научно-практическими конференциями, сдачей тематических зачетов. Водители автомобиля скорой медицинской помощи должны иметь профессиональную подготовку не ниже 2 класса. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права. Все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, соблюдать правила медицинской этики и деонтологии. Требования к технологии оказания скорой медицинской помощи. Скорая медицинская помощь оказывается населению по вызовам со стационарных телефонов по номеру 03, с мобильных телефонов - в соответствии с рекомендациями операторов сотовой связи. Отсутствие страхового полиса и личных документов не являются причиной отказа в вызове. Минимальный объем информации, сообщаемый гражданином (пациентом), вызывающим скорую медицинскую помощь, должен содержать: 1. информацию о месторасположении лица, которому необходима помощь; 2. фамилию, имя, отчество лица, которому необходима помощь (если известны); 3. возраст, пол лица, которому необходима помощь; 4. симптомы заболевания; 5. фамилию, имя, отчество и телефон лица, вызывающего скорую медицинскую помощь; 6. другую информацию по запросу диспетчера. При поступлении вызова от населения, диспетчер заполняет карту вызова, передает вызов в порядке срочности и специфики определенной бригаде скорой медицинской помощи. По приезду бригады скорой медицинской помощи медицинский работник указывает в карте вызова жалобы больного, на основе данных опроса самого обследуемого и (или) знающих его лиц, проводит объективное исследование больного (пострадавшего). На догоспитальном этапе в ходе диагностики допустимо формирование предварительного диагноза. Далее врачом или фельдшером принимается решение: либо снятие состояния, угрожающего жизни, либо госпитализация пострадавшего (больного). Пострадавшие (больные), доставленные в стационар должны быть безотлагательно переданы дежурному персоналу приемного отделения с отметкой в лкарте вызова| времени их поступления и подписи дежурного врача. При отказе от медицинского вмешательства, либо госпитализации пострадавшему (больному) или его законному представителю в доступной для них форме разъясняются возможные последствия, документально оформляются в карте вызова и подписываются гражданином, либо его законным представителем. При госпитализации пострадавшего (больного) в бессознательном состоянии или состоянии алкогольного опьянения специалистами выездной бригады производится осмотр на предмет обнаружения документов, ценностей, денег с указанием в карте вызова, и передача их в приемное отделение стационара с отметкой в направлении под роспись дежурного персонала. Информационное сопровождение деятельности станции, отделений скорой медицинской помощи. Информация о работе станции, отделений скорой медицинской помощи, о порядке и правилах предоставления услуги по скорой медицинской помощи должна быть доступна населению Ступинского муниципального района. Состояние данной информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей". Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения. Контроль за деятельностью станции скорой медицинской помощи. Контроль за деятельностью станции скорой медицинской помощи осуществляется внутриведомственным и вневедомственным контролем. Внутриведомственный контроль подразделяется на обязательный и выборочный. Обязательному контролю подлежат: 1. случаи летальных исходов в присутствии бригад скорой медицинской помощи; 2. случаи с удлиненными или укороченными сроками обслуживания больных бригадами скорой медицинской помощи; 3. случаи несвоевременного выезда бригад скорой медицинской помощи на выезд; 4. случаи пост инъекционных осложнений (осложнений у пациентов после уколов); 5. случаи расхождения диагнозов выставленных бригадой скорой медицинской помощи с клиническими; 6. все случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их родственников. Выборочная проверка осуществляется руководителем МУЗ, заместителями главного врача по медицинской части, в т.ч. по обращениям (жалобам) граждан и запросам различных организаций. Выявленные недостатки в оказании медицинской помощи анализируются по каждому врачу (фельдшеру) с ежемесячным обобщением и рассмотрением на подстанции или Медицинском совете учреждения с принятием мер к их устранению и вынесением дисциплинарных или административных взысканий. Управление здравоохранения администрации Ступинского муниципального района осуществляет вневедомственный контроль за деятельностью учреждения по оказанию услуг скорой медицинской помощи в части соблюдения качества муниципальной услуги путем проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период, анализа обращений и жалоб граждан в управление здравоохранения администрации Ступинского муниципального района, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением главных специалистов по выявленным нарушениям, а так же рассмотрение на лечебно - контрольных комиссиях управления здравоохранения. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями услуг могут направляться как непосредственно главным врачам станции скорой медицинской помощи, муниципальных учреждений здравоохранения, имеющим в своем составе отделения СМП, так и в управление здравоохранения администрации Ступинского муниципального района. Жалобы на предоставление медицинских услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем медицинского учреждения, либо начальником управления здравоохранения администрации Ступинского муниципального района в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах. Жалобы и заявления на некачественное предоставление медицинских услуг подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы. Предупредительный контроль может осуществляться лицензионной комиссией Росздравнадзора Российской Федерации, перед проведением лицензирования путем экспертизы соответствия лицензионным требованиям и условиям юридического лица. Ответственность за качество оказания скорой медицинской помощи. Работа станции, отделений скорой медицинской помощи в области качества услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд пациента, непрерывное повышение качества услуг. Главные врачи станции и МУЗ, имеющих в своем составе отделения скорой медицинской помощи несут полную ответственность за соблюдение учреждением требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности в области совершенствования качества предоставляемых муниципальных услуг. Критерии оценки качества оказания скорой медицинской помощи: 1. полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления; 2. результативность предоставления услуги скорой медицинской помощи по результатам оценки соответствия оказанной скорой медицинской помощи Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения; 3. уменьшение количества случаев смерти в присутствии бригады СМП. Качественную медицинскую помощь характеризуют: 1. доступность, безопасность, адекватность и эффективность скорой медицинской помощи; 2. обоснованность применяемых медицинских технологий; 3. отсутствие медицинских ошибок и нарушений технологии оказания скорой медицинской помощи; 4. оптимальность использования ресурсов станций скорой медицинской помощи; 5. отсутствие необоснованных госпитализаций; 6. удовлетворенность населения работой скорой медицинской помощи. Система индикаторов (характеристик) качества услуги: |———|——————————————————|———————————| |N | Индикаторы |Значение | |п/п|качества бюджетной|индикатора | | | услуги | | |———|——————————————————|———————————| | 1 | 2 | 3 | |———|——————————————————|———————————| |1. |Количество вызовов|не более | | |в год |0,318 на 1 | | | |жителя | |———|——————————————————|———————————| |2. |Время ожидания |не более 20| | |бригады скорой |минут | | |медицинской помощи| | |———|——————————————————|———————————| |3. |Укомплектованность|не менее | | |штатными |90% | | |должностями в | | | |соответствии со | | | |штатными | | | |нормативами | | |———|——————————————————|———————————| |4. |Обеспеченность |1 на 10000 | | |автомобилями СМП |населения | |———|——————————————————|———————————| |5. |Количество |Не более | | |обоснованных |0,02 на | | |рекламаций (жалоб)|1000 | | |на качество работы|населения | | |скорой помощи | | |———|——————————————————|———————————| Первый заместитель Главы администрации Ступинского муниципального района Л.И.Сергеева Приложение N 2 к постановлению Главы Ступинского муниципального района от 05.08.2008 г. N 4025-п Стандарт качества муниципальных услуг по оказанию амбулаторно - поликлинической помощи 1. Область применения. Стандарт качества муниципальных услуг (далее - стандарт) распространяется на услуги по оказанию амбулаторно - поликлинической помощи, предоставляемой населению учреждениями здравоохранения Ступинского муниципального района, и устанавливает основные положения, определяющие качество услуг, оплачиваемых (финансируемых) из средств бюджета Ступинского муниципального района. Наименование услуг, входящих в Стандарт: 1. оказание первичной медико-санитарной помощи (далее - ПМСП) в условиях амбулаторно-поликлинических учреждений; 2. оказание первичной медико-санитарной помощи в условиях дневных стационаров всех типов. Содержание указанных услуг - проведение комплекса мероприятий, направленных на диагностику, лечение и профилактику заболеваний граждан, обратившихся за медицинской помощью. Учреждения, оказывающие первичную медико - санитарную помощь в амбулаторно - поликлинических условиях в Ступинском муниципальном районе: - МУЗ "Ступинская ЦРКБ" - МУЗ "Михневская районная больница" - МУЗ "Малинская районная больница" - МУЗ "Отрадинская участковая больница" - МУЗ "Ступинская стоматологическая поликлиника" - Врачебные амбулатории: Алфимовская, Больше - Алексеевская, Городищенская, Жилевская, Ивановская, Кузьминская, Леонтьевская, Липитинская им. Д.И. Ульянова, Мещеринская, Ситне-Щелкановская, Староситненская, Татариновская, Шугаровская, Хатунская. 2. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуг: - "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 N 5487-1; - Приказ МЗ РФ от 26.08.1992 г. N 237 "О поэтапном переходе к организации первичной медицинской помощи по принципу врач общей практики"; - Федеральный закон Российской Федерации от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах"; - Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; - Приказ Минздрава РФ от 20.11.2002 г. N 350 "О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению РФ" - Приказ Минздравсоцразвития РФ N 84 от 17.01.2005 г. "О порядке осуществления деятельности врача общей практики (семейного врача)"; - Приказ Минздравсоцразвития от 29.07.2005 года N 487 "Об утверждении порядка организации оказания первичной медико - санитарной помощи"; - Приказ Минздравсоцразвития РФ от 13.10.2005 г. N 633 "Об организации медицинской помощи"; - Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.12.2005 г. N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно - поликлинических учреждений муниципальных образований" - Приказ Минздравсоцразвития РФ от 04.08.2006 г. N 584 "О порядке организации медицинского обслуживания по участковому принципу" - Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.12.2006 г. N 491 "Об организации деятельности дневных стационаров в лечебно - профилактических учреждениях Московской области"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности"; - Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.03.2007 г. N 170 "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации"; - Приказ Минздравсоцразвития РФ от 19.04.2007 г. N 282 "Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности врача - терапевта участкового" - Приказ Минздравсоцразвития РФ от 19.04.2007 г. N 283 "Критерии оценки эффективности деятельности врача - педиатра участкового" - Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.05.2007 г. N 324 "Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности медицинской сестры участковой на терапевтическом участке" - Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.05.2007 г. N 325 "Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности врача общей практики (семейного врача)" - Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.05.2007 г. N 326 "Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности медицинской сестры врача общей практики (семейного врача)"; - Постановление Правительства РФ от 15.05.2007 г. N 286 "О программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2008 год"; - Приказ Минздравсоцразвития от 01.08.2007 г. N 514 "О порядке выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности" - Приказы Минздравсоцразвития РФ, утверждающие стандарты медицинской помощи при конкретных заболеваниях; - Закон МО от 11.11.2005 г. N 240/2005-ОЗ "О здравоохранении в Московской области"; - Постановление Правительства МО от 28.11.2007 г. N 903/42 "О Московской областной программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2008 год"; - Устав Ступинского муниципального района; - Постановление Главы Ступинского муниципального района от 15.01.2008 г. N 30-п "Об утверждении муниципальных заданий учреждениям бюджетной сферы и иным юридическим лицам Ступинского муниципального района"; - Постановление Главы Ступинского муниципального района от 15.04.2008 года N 1785-п "Об объемах финансирования и объемах медицинской помощи, оказываемой муниципальными учреждениями здравоохранения Ступинского муниципального района в соответствии с Московской областной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год" - Санитарные правила и нормы. 3. Качество услуг по оказанию амбулаторно - поликлинической помощи. Единица измерения: 1. количество посещений в амбулаторно-поликлиническом учреждении (подразделении); 2. количество пациенто-дней в стационарах дневного пребывания. 3. количество пациенто-дней в стационарах на дому. Гарантированный объем и виды бесплатной медицинской помощи предоставляются населению в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Пациенты при получении медицинской помощи имеют право на добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от него, выбор лечащего врача с учетом его согласия, выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования. Документы, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения, оказывающих данные услуги: 1. Устав учреждения; 2. лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложениями; 3. правила, инструкции, методики, положения; 4. эксплуатационные документы на медицинское оборудование, приборы и аппаратуру; 5. государственные, региональные и муниципальные стандарты в области здравоохранения. Устав учреждения (далее - Устав) является основным, организационным документом, регламентирующим деятельность учреждения. Устав утверждается комитетом по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района, согласовывается с управлением здравоохранения администрации Ступинского муниципального района и регистрируется в установленном порядке. В соответствии с действующим законодательством учреждения при оказании услуг, регулируемых настоящим Стандартом должны иметь лицензии на осуществление следующих видов деятельности: 1. медицинской деятельности; 2. деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (при необходимости); 3. деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний (при необходимости); 4. деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (при необходимости); 5. иные лицензии, необходимые для оказания медицинских услуг. Руководства, правила, инструкции, методики, положения должны регламентировать процесс предоставления медицинских услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а так же предусматривать меры совершенствования работы учреждения. В состав эксплуатационных документов, используемых в медицинском учреждении, входят: 1. технические паспорта на медицинское оборудование; 2. инструкция пользователя на русском языке; 3. сертификаты на медицинское оборудование; 4. регистрационные удостоверения медицинского оборудования; 5. результаты метрологических измерений медицинского оборудования; 6. формуляры на сосуды, работающие под давлением; 7. иные документы. Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии. Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные для каждого вида оборудования сроки с составлением соответствующих документов (акты, формуляры). Проверяется оборудование организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с учреждением. Государственные стандарты в области здравоохранения, утвержденные постановлениями Правительства Российской Федерации, отраслевые стандарты, утвержденные приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также настоящий Стандарт должны составлять нормативную основу практической работы учреждения. Условия размещения и режим работы учреждений: Режим работы учреждений: поликлиники - с 8-00 до 20-00 в рабочие дни, с 8-00 до 15-00 в субботу; врачебные амбулатории: с 8.00 до 15.00 ч. в рабочие дни, с 8.00 до 12.00 ч. - в субботу; дневные стационары: 1 смена с 8-00 до 14-00, 2 смена (при наличии) - с 14-00 до 20-00. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и населения и предоставление им услуг в соответствии с санитарными правилами и нормами 2.1.3.1375-03, утвержденными совместным постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 06.06.2003 N 124. По площади и техническому состоянию помещения должны отвечать требованиям противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее) и должна быть оснащена необходимым специальным оборудованием и инструментом. В зданиях поликлиник должны быть предусмотрены помещения для регистратур, приема больных и ожидания в очереди. Техническое оснащение учреждений: Каждое учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, транспортом, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых услуг в области здравоохранения соответствующих видов. Специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Средства измерения медицинского назначения должны проходить поверку в установленном порядке (правила по метрологии ПР 50.2.006-94 Госстандарта России). Неисправное специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратура, дающее при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой. Минимальный состав медицинского оборудования должен соответствовать табелю оснащения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.12.2005 N 753. Укомплектованность учреждений здравоохранения кадрами и их квалификация. Учреждения должны располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. В состав учреждений входит медицинский (врачи, фельдшеры, медицинские сестры и другие) и вспомогательный персонал. Каждый медицинский работник должен иметь соответствующее образование, сертификат, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию медицинских работников следует поддерживать на высоком уровне постоянной (не реже 1 раза в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, проведением конференций, семинаров, разборов сложных случаев и выявленной дефектуры. У каждого медицинского работника должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права. К медицинской деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда, не имеющие соответствующего образования. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, соблюдать правила медицинской этики и деонтологии. Требования к технологии оказания медицинских услуг. Формы и виды оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических условиях. Пациентам оказываются следующие виды амбулаторно-поликлинической помощи: 1. общая врачебная практика (семейная медицина); 2. терапевтическая; 3. педиатрическая; 4. хирургическая; 5. помощь при инфекционных заболеваниях; 6. стоматологическая; 7. гастроэнтерологическая; 8. гериатрическая; 9. гинекологическая; 10. кардиологическая; 11. неврологическая; 12. нефрологическая; 13. онкологическая; 14. отоларингологическая; 15. офтальмологическая; 16. профпатологическая; 17. психотерапевтическая; 18. пульмонологическая; 19. ревматологическая; 20. травматологическая и ортопедическая; 21. урологическая; 22. эндокринологическая; 23. функциональная диагностика; 24. восстановительная медицина; 25. лечебная физкультура и спорт. Первичная медико-санитарная помощь оказывается в форме амбулаторно-поликлинической помощи в поликлинике, амбулатории, в дневных стационарах при стационаре, поликлинике и стационары на дому. Амбулаторно-поликлиническая помощь может быть плановой и экстренной. Требования к оказанию амбулаторно-поликлинической помощи в поликлинике, амбулатории: Помощь населению всех категорий и групп в получении ими предусмотренных законодательством Российской Федерации медицинских услуг, предоставляемых амбулаторно-поликлиническими учреждениями, должна обеспечивать своевременное и в необходимом объеме предоставление медицинских услуг с учетом характера заболевания клиентов. Организация медицинского обследования в поликлиниках, оказание квалифицированного консультирования, проведение первичного медицинского осмотра, оказание доврачебной, врачебной помощи должны обеспечивать удовлетворение потребности клиентов в поликлинических услугах до начала лечения. Организация оказания медицинской помощи в поликлинических учреждениях должна обеспечивать возможность посещения пациентами, предписанных им врачей-специалистов, для углубленного обследования состояния здоровья. Организация приема в поликлиниках должна обеспечивать удобный и непрерывный в течение рабочего дня график работы регистратуры, врачей общей практики, участковых или дежурных врачей и врачей других специальностей. Время ожидания приема у врача должно быть не более 30 минут, исключение допускается только в случаях, отвлекающих врача от его плановых обязанностей (оказание экстренной помощи другому пациенту по срочному вызову или жизненным показаниям), о чем пациенты, ожидающие приема, должны быть проинформированы медицинским персоналом. Помещения для ожидания приема должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, а по возможности отвечать требованиям современного дизайна, что будет способствовать поднятию жизненного тонуса пациентов. Все пациенты, обратившиеся в поликлинику с любой целью, в обязательном порядке 1 раз в год направляются в смотровой кабинет, 1 раз в 1-2года - на флюорографическое обследование органов грудной клетки. Консультация врачей-специалистов узкой специализации (по видам диагностических и лечебных служб) осуществляется по утвержденному графику и порядку по направлению врача общей практики, лечащего участкового врача или фельдшера доврачебного приема. В поликлинике должна быть информация (стенд) о консультативных приемах. Очередность на плановые обследования и консультации допускается в пределах возможностей лечебного учреждения. В стоматологических поликлиниках первичные больные записываются на прием к соответствующему специалисту в кабинете предварительного осмотра. Организация учета пациентов должна обеспечивать четкое ведение и обязательное хранение в регистратуре амбулаторной карты. Записи в карте должны вестись своевременно. Условиями и особенностями оказания амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по экстренным показаниям являются: 1. по экстренным показаниям при острых и внезапных ухудшениях состояния здоровья: высокая температура тела (38 и выше); острые внезапные боли любой локализации, нарушения сердечного ритма, кровотечения, иные состояния, заболевания, отравления и травмы, требующие экстренной помощи и консультации врача - прием пациентов осуществляется без предварительной записи, вне общей очереди; 2. на экстренные консультации и обследования пациентов сопровождает медицинская сестра специалиста, выдавшего направление; 3. отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной отказа в экстренном приеме; 4. экстренная и неотложная помощь в праздничные и выходные дни осуществляется станцией скорой медицинской помощи, дежурными врачами по профилю заболевания. При невозможности посещения поликлиники по медицинским показаниям пациент может получить медицинскую помощь или услугу на дому. Показанием для вызова медицинского работника на дом к больному являются: 1. острые и внезапные ухудшения состояния здоровья (высокая температура от 38 и выше); 2. состояния, угрожающие окружающим; 3. тяжелые хронические заболевания при невозможности передвижения пациента; 4. заболевания женщин после 20 недель беременности; 5. острые и обострения хронических заболеваний детей. Также на дому осуществляется: 1. патронаж (наблюдение) детей в возрасте до года, в том числе наблюдение за выздоровлением детей; 2. патронаж (наблюдение) хронических диспансерных больных; 3. лечение в условиях стационара на дому при наличии медицинских показаний. Условия предоставления амбулаторной медицинской помощи в дневных стационарах: 1. направление больных на лечение в дневном стационаре осуществляют лечащий врач совместно с заведующим отделением в соответствии с медицинскими показаниями; 2. пребыванию в дневном стационаре в течение дня подлежат больные, нуждающиеся в интенсивном амбулаторном лечении под наблюдением медицинского персонала; 3. в дневном стационаре предоставляются на период лечения койко-место, необходимые лекарственные средства, физиотерапевтические процедуры; 4. критериями окончания лечения в дневном стационаре являются клиническое выздоровление или улучшение или (и) окончание курса интенсивной терапии. Проведение медицинских процедур в поликлинических учреждениях должны осуществляться максимально аккуратно и осторожно без причинения вреда пациентам. Обслуживающий персонал должен соблюдать корректность, внимательность и вежливость по отношению к пациентам. Услуги лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) должны обеспечивать получение пациентами назначенных им процедур с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического состояния пациентов. Должна быть обеспечена своевременность и максимальная непрерывность получения медицинской услуги в соответствии с предписанием лечащего врача. Оказание медицинской услуги должно производиться в индивидуальном порядке в комфортных для пациента условиях. При необходимости место оказания услуг должно быть ограждено от посторонних глаз. Для обеспечения предоставления качественных медицинских услуг должен быть обеспечен необходимый запас медикаментов и препаратов для оказания медицинской помощи и необходимых медицинских процедур. В условия предоставления амбулаторной медицинской помощи входят профилактические мероприятия, которые должны препятствовать росту числа заболеваний среди населения, препятствовать распространению инфекций и причин, их вызывающих. Услуги по проведению профилактических мероприятий должны осуществляться своевременно и с использованием качественных препаратов, быть эффективными и результативными. Они должны исключать возможность отрицательного воздействия на пациентов, соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям и нормам и проводиться с соблюдением установленных инструкций. Пациенты должны быть проинформированы о целях профилактических мероприятий. По желанию пациента ему должна быть предоставлена информация о видах вакцин, последствиях их применения и использования, в том числе отрицательных. Также должна быть предусмотрена возможность приобретения пациентами препаратов для проведения дезинфекционных работ и получение необходимой информации о порядке их использования. Качество диагностических обследований, проводимых в амбулаторно - поликлинических учреждениях, должно определяться быстротой и точностью установления диагноза, что способствует выявлению заболеваний на ранних стадиях, их быстрому лечению и восстановлению здоровья пациентов. Организация диагностических мероприятий должна обеспечивать наличие необходимого диагностического оборудования (по проведению рентгенологического, ультразвукового, лабораторного, функционального, бактериологического и других исследований). Необходимо установление удобного графика работы диагностических и лабораторных отделений, а также обеспечение возможности взятия клинических анализов (забора крови из пальца) отдельным больным на дому. Организация помощи в период установления диагноза заключается в правильном выборе и получении лекарств, порядке их приема до установления окончательного диагноза. При оказании амбулаторно-поликлинической помощи пациентам должны предоставляться разъяснения о пагубности вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курения и так далее), которые усугубляют выявляющиеся заболевания, давать необходимые рекомендации по предупреждению или преодолению их. Организация оказания медицинских видов услуг по возможности должна обеспечивать наличие аптечных пунктов, буфетов в зданиях поликлиник. Информационное сопровождение деятельности учреждений. Информация о работе медицинских учреждений, о порядке и правилах предоставления медицинских услуг должна быть доступна населению Ступинского муниципального района. Состояние данной информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей". Информирование граждан осуществляется посредством: 1. публикации настоящего Стандарта в СМИ; 2. публикации информации о медицинских учреждениях и объемах предоставляемых муниципальных услуг в сети Интернет на отраслевом разделе "Здравоохранение" официального сайта администрации Ступинского муниципального района; 3. информационных стендов (уголков получателей услуг). Медицинские учреждения обязаны довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения. Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач. Все учреждения размещают в общедоступных местах на стендах сведения: 1. о режиме работы учреждения; 2. о видах медицинской помощи, оказываемой бесплатно; 3. о перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости; 4. об условиях предоставления и получения этих услуг; 5. о квалификации и сертификации специалистов; 6. текст Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на соответствующий год; 7. текст Положения о порядке предоставления платных медицинских услуг в лечебном учреждении; 8. настоящий Стандарт. Пациент при получении медицинских услуг вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор. Пациент (или доверенное лицо, названное пациентом) вправе быть осведомленным о выполняемых медицинских действиях и процедурах. Информация о деятельности медицинских учреждений, о порядке и правилах предоставления услуг, должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год. Контроль за деятельностью учреждений, предоставляющих услуги. Учреждения, предоставляющие медицинские услуги в соответствии с настоящим Стандартом, должны иметь внутриведомственных и вневедомственный контроль за деятельностью учреждения, за соблюдение фактически предоставляемых услуг настоящему Стандарту. Контроль должен охватывать этапы деятельности учреждения по предоставлению услуг, работы с пациентами, реагирования на жалобы населения по предоставлению услуг не в соответствии с настоящим Стандартом, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков. Контроль качества медицинской помощи (далее по тексту - ККМП) проводится по отдельным занконченным случаям, как правило, путем изучения первичной мендицинской документации. Контролю могут подлежать незаконченные случаи, при необходимости с пронведением очной экспертизы пациента. Контроль подразделяется на обязательнный и выборочный. Обязательному контролю (экспертные случаи) подлежат: 1. случаи летальных исходов в присутствии СМП, в первые сутки в стационаре; 2. случаи мертворождения; 3. случаи смертности на дому лиц трудоспособного возраста; 4. все медицинские осложнения, в том числе септические осложнения после манипуляций, операций; 5. случаи внутрибольничного инфицирования и осложнений; 6. случаи первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста и детей (кроме врожденных уродств и травм); 7. случаи заболеваний с удлиненными или укороченными сроками ленчения (или временной нетрудоспособности) на 30% и более, в целях выяснения их обоснованности; 8. случаи впервые выявленных онкологических заболеваний в III-IV стадии; 9. случаи впервые выявленных запущенных форм туберкулеза; 10. случаи поздней госпитализации по вине амбулаторно- поликлинических учреждений; 11. случаи послеродовых осложнений матери и плода; 12. случаи расхождения клинического и паталогоанатомического диагнозов; 13. случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их родственников. Выборочному контролю подлежат все прочие случаи оказания медицинской помощи с использованием статистического метода "случайной" выборки. ККМП конкретному больному предунсматривает сопоставление оказанной медицинской помощи формализованным картам протоколов ведения больных. Внутриведомственный контроль за соответствием предоставляемых услуг стандартам осуществляют заместители главного врача по поликлинике, клинико-экспертной работе, заведующие поликлиникой, руководители МУЗ. Управление здравоохранения администрации Ступинского муниципального района осуществляет контроль за деятельностью учреждения по оказанию первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических условиях в части соблюдения качества муниципальной услуги путем проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период, анализа обращений и жалоб граждан в управление здравоохранения администрации Ступинского муниципального района, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением главных специалистов по выявленным нарушениям, а так же рассмотрение на лечебно-контрольных комиссиях управления здравоохранения. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями медицинских услуг могут быть направлены как непосредственно руководству медицинского учреждения, оказавшего медицинскую помощь, так и в управление здравоохранения администрации Ступинского муниципального района. Жалобы на предоставление медицинских услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем медицинского учреждения, либо начальником управления здравоохранения администрации Ступинского муниципального района в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах. Жалобы и заявления на некачественное предоставление медицинских услуг подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы. Ответственность за качество оказания медицинских услуг. Работа учреждений в области качества медицинских услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд пациента, непрерывное повышение качества. В каждом учреждении здравоохранения должно быть назначено лицо, ответственное за качество предоставления медицинских услуг. Руководители медицинских учреждений несут полную ответственность за соблюдение настоящего Стандарта и определяют основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг. Руководители медицинских учреждений обязаны: 1. обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения; 2. четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества предоставляемых услуг; 3. организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта; 4. внутренний контроль за соблюдением Стандарта; 5. обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания медицинских услуг и стандарта качества. Критерии оценки качества оказания медицинских услуг: 1. полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления; 2. результативность предоставления медицинских услуг по результатам оценки соответствия оказанной медицинской помощи Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения. Качественную медицинскую помощь характеризуют: 1. удовлетворенность больного медицинским обслуживанием. 2. доступность, безопасность, адекватность и эффективность медицинской помощи; 3. обоснованность применяемых медицинских технологий (выполнение медицинского процесса); 4. отсутствие врачебных ошибок и нарушений технологии оказания медицинской помощи; 5. оптимальность использования ресурсов медицинских учреждений; Система индикаторов (характеристик) качества услуги: |———|——————————————————————|——————————| |N | Индикаторы качества |Значение | |п/п| бюджетной услуги |индикатора| |———|——————————————————————|——————————| | 1 | 2 | 3 | |———|——————————————————————|——————————| |1. |Обеспечение |не менее | | |необходимого |9,2 на 1 | | |количества посещений в|жителя | | |поликлинике | | |———|——————————————————————|——————————| |2. |Обеспечение |не менее | | |необходимого |0,577 в | | |количества пациенто - |год на 1 | | |дней в стационарах |жителя | | |дневного пребывания | | |———|——————————————————————|——————————| |3. |Количество |не более | | |обоснованных |0,02 на | | |рекламаций (жалоб) на |1000 | | |качество работы |населения | |———|——————————————————————|——————————| |4. |Уровень качества |не ниже | | |лечения (УКЛ) при |0,9 балла | | |ведомственной и | | | |вневедомственной | | | |экспертизе | | |———|——————————————————————|——————————| |5. |Удельный вес первично |не менее | | |обратившихся в |60% | | |поликлинику за | | | |медицинской помощью | | |———|——————————————————————|——————————| |8. |Выполнение плана |не менее | | |флюорографического |98% | | |обследования | | |———|——————————————————————|——————————| |9. |Охват детского |не менее | | |населения |95% | | |профилактическими | | | |прививками; |не менее | | |Охват взрослого |95% | | |населения | | | |профилактическими | | | |прививками | | |———|——————————————————————|——————————| |10.|Удельный вес |не менее | | |вылеченных от взятых |70% | | |на лечение |не менее | | |врачами-стоматологами:|75% | | |- взрослой службы | | | |- детской службы | | |———|——————————————————————|——————————| |11.|Число абортов на 1000 |не более | | |женщин детородного |45 | | |возраста | | |———|——————————————————————|——————————| |12.|Укомплектованность |не менее | | |штатными должностями в|90% | | |соответствии со | | | |штатными нормативами | | |———|——————————————————————|——————————| Первый заместитель Главы администрации Ступинского муниципального района Л.И.Сергеева Приложение N 3 к постановлению Главы Ступинского муниципального района от 05.08.2008 г. N 4025-п Стандарт качества муниципальных услуг по оказанию стационарной помощи 1. Область применения. Стандарт качества муниципальных услуг (далее - стандарт) распространяется на услуги по оказанию стационарной медицинской помощи, предоставляемой населению муниципальными учреждениями здравоохранения (далее - МУЗ) Ступинского муниципального района, и устанавливает основные положения, определяющие качество услуг, оплачиваемых (финансируемых) из средств бюджета Ступинского муниципального района. Наименование услуг, входящих в Стандарт: - оказание первичной медико - санитарной помощи (далее - ПМСП) в условиях круглосуточных стационаров. Содержание указанных услуг - проведение комплекса мероприятий, направленных на диагностику, лечение и профилактику заболеваний граждан, обратившихся за медицинской помощью в условиях круглосуточных стационаров. Учреждения, оказывающие стационарную медицинскую помощь в Ступинском муниципальном районе: - МУЗ "Ступинская ЦРКБ" - МУЗ "Михневская районная больница" - МУЗ "Малинская районная больница" - МУЗ "Отрадинская участковая больница" 2. Нормативные правовые акты, регламентирущие качество предоставления услуг: - "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 N 5487-1; - Федеральный закон Российской Федерации от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах"; - Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; - Приказ Минздрава СССР от 31.07.1963 г. N 395 "О состоянии и мерах по дальнейшему улучшению стационарного обслуживания населения СССР" - Приказ Минздрава РФ от 29.09.1993 г. N 228 "Об утверждении положения о клиническом лечебно- профилактическом учреждении"; - Приказы Минздравсоцразвития РФ, Минздрава МО, регламентирующие организацию деятельности отдельных служб и стационарных отделений. -Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности"; - Постановление Правительства РФ от 15.05.2007 г. N 286 "О программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2008 год"; - Постановление Правительства МО от 28.11.2007 г. N 903/42 "О Московской областной программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2008 год"; - Закон МО от 11.11.2005 г. N 240/2005-ОЗ "О здравоохранении в Московской области"; - Устав Ступинского муниципального района; - Постановление Главы Ступинского муниципального района от 15.01.2008 г. N 30-п "Об утверждении муниципальных заданий учреждениям бюджетной сферы и иным юридическим лицам Ступинского муниципального района" - Постановление Главы Ступинского муниципального района от 15.04.2008 года N 1785-п "Об объемах финансирования и объемах медицинской помощи, оказываемой муниципальными учреждениями здравоохранения Ступинского муниципального района в соответствии с Московской областной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год" - Санитарные правила и нормы. Требования к оказанию медицинской помощи в условиях круглосуточных стационаров. Единица измерения: количество койко-дней. Пациенты при получении медицинской помощи имеют право на добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от него, выбор врача с учетом его согласия, выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования. Документы, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения, оказываемые данные услуги: 1. Устав учреждения; 2. лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложениями; 3. правила, инструкции, методики, положения; 4. эксплуатационные документы на медицинское оборудование, приборы и аппаратуру; 5.государственные, региональные и муниципальные стандарты в области здравоохранения. Устав учреждения (далее - Устав) является основным, организационным документом, регламентирующим деятельность учреждения. Устав утверждается комитетом по управлению имуществом администрации Ступинского муниципального района, согласовывается с управлением здравоохранения администрации Ступинского муниципального района и регистрируется в установленном порядке. В соответствии с действующим законодательством учреждения при оказании услуг, регулируемых настоящим Стандартом должны иметь лицензии на осуществление следующих видов деятельности: 1. медицинской деятельности; 2. деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (при необходимости); 3. деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний (при необходимости); 4. деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (при необходимости); 5.иные лицензии, необходимые для оказания медицинских услуг. Руководства, правила, инструкции, методики, положения должны регламентировать процесс предоставления медицинских услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а так же предусматривать меры совершенствования работы учреждения. В состав эксплуатационных документов, используемых в медицинском учреждении, входят: 1. технические паспорта на медицинское оборудование; 2. инструкция пользователя на русском языке; 3. сертификаты на медицинское оборудование; 4. регистрационные удостоверения медицинского оборудования; 5. результаты метрологических измерений медицинского оборудования; 6. формуляры на сосуды, работающие под давлением; 7. иные документы. Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии. Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные для каждого вида оборудования сроки с составлением соответствующих документов (акты, формуляры). Проверяется оборудование организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с учреждением. Государственные стандарты в области здравоохранения, утвержденные постановлениями Правительства Российской Федерации, отраслевые стандарты, утвержденные приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также настоящий Стандарт должны составлять нормативную основу практической работы учреждения. Условия размещения стационаров: Размещение стационарных отделений регламентировано Санитарными правилами о нормами 2.1.3.1375 - 03 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров"; По площади и техническому состоянию помещения должны отвечать требованиям противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее) и должна быть оснащена необходимым специальным оборудованием и инструментом. В родильном отделении должны быть предусмотрены индивидуальные родовые, совместное пребывание в палате матери и ребенка, проведение плановой дезинфекции всего здания ежегодно, регулярный косметический ремонт. Техническое оснащение отделений: Каждое отделение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых услуг в области здравоохранения соответствующих видов. Специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Средства измерения и средства измерения медицинского назначения должны проходить поверку в установленном порядке (правила по метрологии ПР 50.2.006-94 Госстандарта России). Неисправное специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратура, дающее при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой. Укомплектованность стационаров кадрами и их квалификация. Стационары должны располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. Каждый медицинский работник должен иметь соответствующее образование, сертификат, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию медицинских работников следует поддерживать на высоком уровне постоянной (не реже 1 раза в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, проведением конференций, семинаров, разборов сложных случаев и выявленной дефектуры. У каждого медицинского работника должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права. К медицинской деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда, не имеющие соответствующего образования. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, соблюдать правила медицинской этики и деонтологии. Требования к технологии оказания медицинских услуг. Пациентам оказываются следующие виды стационарной медицинской помощи: - терапевтическая; - педиатрическая; - хирургическая; - помощь при инфекционных заболеваниях; - онкологическая; - челюстно-лицевая; - гастроэнтерологическая; - гинекологическая; - кардиологическая; - неврологическая; - нефрологическая (гемодиализ); - отоларингологическая; - офтальмологическая; - травматологическая и ортопедическая; - нейрохирургическая - урологическая; - эндокринологическая. - пульмонологическая; - ревматологическая; - физиотерапевтическая; - психотерапевтическая; Качество услуг по оказанию медицинской помощи гражданам в стационарных условиях должно обеспечивать своевременное предоставление услуг с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического и психического состояния клиентов в объеме, установленном Программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, ежегодно утверждаемой постановлениями Правительства Российской Федерации, Правительства Московской области, Главы Ступинского муниципального района. Медицинская помощь в стационарах бывает плановой и экстренной. Направление на плановую госпитализацию осуществляют лечащие врачи, совместно с заведующим отделением. Содействие в получении направления в стационарные учреждения для получения медицинской помощи должно быть осуществлено строго в соответствии с показаниями, подтверждающими необходимость такого направления и должно удовлетворять законным требованиям пациентов. Плановая госпитализация осуществляется при наличии у больного паспорта, страхового медицинского полиса, результатов диагностического исследования (клинический минимум), которые должны быть проведены в амбулаторных условиях. Время ожидания определяется очередью на плановую госпитализацию, но не может превышать одного месяца. Госпитализация по экстренным показаниям (состояния, угрожающие жизни пациента; состояния, требующие экстренных и срочных оперативных вмешательств; состояния, требующие коррекции в отделениях реанимации и интенсивной терапии; состояния, угрожающие жизни и здоровью окружающих). Отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной отказа в экстренной госпитализации. Содействие в госпитализации пациентам пожилого возраста и другим пациентам в силу их тяжелого состояния здоровья должно обеспечиваться доставкой учреждением в стационар. Больные размещаются по палатам. При отсутствии мест допускается (на срок не более 1 суток) размещение больных вне палаты (коридорная госпитализация). При наличии медицинских показаний госпитализация детей проводится совместно с лицом, осуществляющим уход. Проведение лечебно-диагностических манипуляций, лекарственное обеспечение начинаются с момента поступления в стационар, оказываются в соответствии с утвержденными формализованными протоколами ведения больных. Пациенты и лица, осуществляющие уход за детьми до одного года, обеспечиваются лечебным питанием. Организация обследования пациентов в стационарах должна обеспечивать точность и быстроту диагностирования заболевания. При этом должно обеспечиваться посещение пациентом соответствующих специалистов и сбор всех документов, необходимых для установки диагноза. Качество диагностических процедур должно определяться быстротой и точностью установления диагноза, что способствует выявлению заболеваний на ранних стадиях, их быстрому лечению и восстановлению здоровья пациентов. Организация диагностических мероприятий должна обеспечивать наличие необходимого диагностического оборудования (по проведению рентгенологического, ультразвукового, лабораторного, функционального, бактериологического и других исследований). Организация помощи в период установления диагноза заключается в правильном выборе и получении лекарств, порядке их приема до установления окончательного диагноза. Пациентам необходимо проводить разъяснения о пагубности вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курения и так далее), которые усугубляют выявляющиеся заболевания, давать необходимые рекомендации по предупреждению или преодолению их. Обеспечение ухода за пациентами в стационарных учреждениях с учетом состояния здоровья должно включать в себя такие услуги, как наблюдение (готовность в любой момент прийти на помощь), проведение медицинских процедур, выдача лекарств, в соответствии с назначением лечащих врачей, оказание помощи в передвижении (при необходимости) и в других действиях пациента. Должен быть обеспечен необходимый запас медикаментов и препаратов для оказания медицинских процедур. Проведение медицинских процедур (измерение температуры тела, артериального давления, наложение компрессов, перевязок, обработка пролежней, раневых поверхностей, очистительные клизмы и другие) и оказание помощи при выполнении других процедур (прием, внутреннее введение лекарств, закапывание капель, пользование катетерами и другие) должны осуществляться с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения вреда пациентам. Услуги по оказанию медицинской помощи в стационарных условиях должны обеспечиваться необходимым количеством медицинского (врачи, фельдшеры, медицинские сестры и так далее) и вспомогательного персонала. Максимальная внимательность, аккуратность и осторожность лечащих врачей к пациентам должна обеспечивать недопущение врачебных ошибок. Содействие в оказании медицинской помощи в стационарных условиях должно обеспечивать необходимое время для лечения пациентов лечащим врачом (достаточное количество времени для ежедневного обследования больного), необходимый уход и чуткое обращение со стороны медперсонала, что должно способствовать более быстрому выздоровлению клиентов. Услуги лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) должны обеспечивать получение пациентами назначенных им процедур с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического состояния пациентов. Должна быть обеспечена своевременность и максимальная непрерывность получения услуги в соответствии с предписанием лечащего врача. Оказание услуги должно производиться в индивидуальном порядке в комфортных для пациента условиях. При необходимости место оказания услуг должно быть ограждено от посторонних глаз. Уход за лежачими больными должен обеспечивать выполнение необходимых процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. Оказание помощи пациентам, нуждающимся в операции, должно обеспечивать все необходимые мероприятия, начиная с подготовки больного к операции (его обследование, необходимость назначения препаратов для улучшения показателей здоровья, необходимых для проведения операции, проверка на переносимость к анестезии). Проведение самой операции должно происходить в соответствующих санитарным нормам и правилам условиях и в необходимом для каждой операции составе медперсонала. Мероприятия в послеоперационный период должны включать в себя повышенный уход за пациентом по сравнению с другими, своевременное оказание помощи по обезболиванию, проведению процедур, перевязок и других мероприятий, необходимых для скорейшего выздоровления. Питание в стационаре должно быть полноценным, в зависимости от заболевания. Блюда должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности пациентов по калорийности, соответствовать установленным нормам питания и санитарно - гигиеническим требованиям. Социально - бытовые условия пребывания пациентов в стационаре должны обеспечивать определенную комфортность, которая заключается в непричинении неудобств пациентам. Мебель и постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния клиентов. Для пациентов при необходимости должна быть предоставлена одежда, обувь, нательное белье, которые должны быть удобны в носке, соответствовать размерам пациентов, а также отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Помещения для физиотерапевтических услуг, услуг по массажу, лечебной физкультуре, рефлексотерапии по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них указанных услуг с учетом специфики обслуживаемого контингента. Помещения должны быть оснащены необходимым специальным оборудованием, инвентарем, находящимся в исправном состоянии и должны соответствовать установленным санитарно - гигиеническим нормам. В стационарах должны быть обязательно предусмотрены специальные помещения для посещения пациентов родственниками и предусмотрены удобные графики для этого. Информационное сопровождение деятельности учреждений. Информация о работе медицинских учреждений, о порядке и правилах предоставления медицинских услуг должна быть доступна населению Ступинского муниципального района. Состояние данной информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей". Информирование граждан осуществляется посредством: 1. публикации настоящего Стандарта в СМИ; 2. публикации информации о медицинских учреждениях и объемах предоставляемых муниципальных услуг в сети Интернет на отраслевом разделе "Здравоохранение" официального сайта администрации Ступинского муниципального района; 3. информационных стендов (уголков получателей услуг). Медицинские учреждения обязаны довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения. Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач. Все учреждения размещают в общедоступных местах на стендах сведения: 1. о режиме работы учреждения; 2. о видах медицинской помощи, оказываемой бесплатно; 3. о перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости; 4. об условиях предоставления и получения этих услуг; 5. о квалификации и сертификации специалистов; 6. текст Московской областной Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на соответствующий год; 7. текст Положения о порядке предоставления Платных медицинских услуг; 8. настоящий Стандарт. Пациент при получении медицинских услуг вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор. Пациент (или доверенное лицо, названное пациентом) вправе быть осведомленным о выполняемых медицинских действиях и процедурах. Информация о деятельности медицинских учреждений, о порядке и правилах предоставления услуг, должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год. Контроль за деятельностью стационаров. Учреждения, предоставляющие медицинские услуги в соответствии с настоящим Стандартом, должны иметь внутриведомственный и вневедомственный контроль за деятельностью учреждения, за соблюдением фактически предоставляемых услуг настоящему Стандарту. Системы контроля должны охватывать этапы деятельности учреждения по предоставлению услуг, работы с пациентами, реагирования на жалобы населения по предоставлению услуг не в соответствии с настоящим Стандартом, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков. Контроль качества медицинской помощи (далее по тексту - ККМП) проводится по отдельным занконченным случаям, как правило, путем изучения мендицинской документации. Контролю могут подлежать незаконченные случаи, при необходимости с пронведением очной экспертизы пациента. Контроль подразделяется на обязательнный и выборочный. Обязательному контролю (экспертные случаи) подлежат: - случаи летальных исходов в стационаре; - случаи мертворождения; - все медицинские осложнения, в том числе септические осложнения после манипуляций, операций; - случаи внутрибольничного инфицирования и осложнений; - случаи заболеваний с удлиненными или укороченными сроками ленчения (или временной нетрудоспособности) на 30% и более, в целях выяснения их обоснованности; - случаи послеродовых осложнений матери и плода; - случаи расхождения клинического и паталогоанатомического диагнозов; - случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их родственнинков. Выборочному контролю подлежат все прочие случаи оказания медициннской помощи с использованием статистического метода лслучайной| выборки. ККМП конкретному больному предунсматривает сопоставление оказанной медицинской помощи формализованным картам протоколов ведения больных. Внутриведомственный контроль за соответствием предоставляемых услуг стандартам осуществляют заведующие отделениями, заместители главного врача по медицинской части и клинико-экспертной работе, руководители МУЗ. Управление здравоохранения администрации Ступинского муниципального района осуществляет вневедомственный контроль за деятельностью учреждения по оказанию ПМСП в условиях стационара в части соблюдения качества муниципальной услуги путем проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период, анализа обращений и жалоб граждан в управление здравоохранения администрации Ступинского муниципального района, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением главных специалистов по выявленным нарушениям, а так же рассмотрение на лечебно - контрольных комиссиях управления здравоохранения. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями медицинских услуг могут быть направлены как непосредственно руководству медицинского учреждения, оказавшего медицинскую помощь, так и в управление здравоохранения администрации Ступинского муниципального района. Жалобы на предоставление медицинских услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем медицинского учреждения, либо начальником управления здравоохранения администрации Ступинского муниципального района в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах. Жалобы и заявления на некачественное предоставление медицинских услуг подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы. Ответственность за качество оказания медицинских услуг. Работа учреждений в области качества медицинских услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд пациента, непрерывное повышение качества. В каждом учреждении здравоохранения должно быть назначено лицо, ответственное за качество предоставления медицинских услуг. Руководители медицинских учреждений несут полную ответственность за соблюдение настоящего Стандарта и определяют основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг. Руководители медицинских учреждений обязаны: 1. обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения; 2. четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества предоставляемых услуг; 3. организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта; 4. внутренний контроль за соблюдением Стандарта; 5. обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания медицинских услуг и стандарта качества. Критерии оценки качества оказания медицинских услуг: 1. полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления; 2. результативность предоставления медицинских услуг по результатам оценки соответствия оказанной медицинской помощи Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения. Качественную медицинскую помощь характеризуют: 1. удовлетворенность больного медицинским обслуживанием. 2. доступность, безопасность, адекватность и эффективность медицинской помощи; 3. обоснованность применяемых медицинских технологий (выполнение медицинского процесса); 4. отсутствие врачебных ошибок и нарушений технологии оказания медицинской помощи; 5. оптимальность использования ресурсов медицинских учреждений; Система индикаторов качества услуги: |———|——————————————|———————————| | N | Индикаторы | Значение | |п/п| качества |индикатора,| | | бюджетной | ед. изм. | | | услуги | | |———|——————————————|———————————| | 1 | 2 | 3 | |———|——————————————|———————————| |1. |Обеспечение |не менее | | |необходимого |2,032 на 1 | | |количества |жителя | | |койко-дней в | | | |круглосуточном| | | |стационаре | | |———|——————————————|———————————| |2. |Количество |не более | | |обоснованных |0,02 на | | |рекламаций |1000 | | |(жалоб) на |населения | | |качество | | | |работы | | |———|——————————————|———————————| |3. |Удельный вес |более 80% | | |выписанных | | | |больных с | | | |выздоровлением| | | |и улучшением | | | |от количества | | | |пролеченных в | | | |стационаре | | | |больных | | |———|——————————————|———————————| Первый заместитель Главы администрации Ступинского муниципального района Л.И.Сергеева Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|