Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Московской области от 13.12.2006 № 30/202-П

 
 
 
 
 
                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
                  от 13 декабря 2006 г. N 30/202-П
 
 
 О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту
  Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О
              трудовых пенсиях в Российской Федерации"
 
     (В редакции Постановлений Областной Думы Московской области    
          от 19.09.2007 № 17/17-П; от 04.09.2008 № 11/50-П)
     
     
     В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации,
со статьями 103,  104 Регламента  Государственной Думы  Федерального
Собрания Российской Федерации, Московская областная Дума
     
     постановила:
     
     1. Внести  на  рассмотрение Государственной  Думы  Федерального
Собрания Российской Федерации  в порядке законодательной  инициативы
проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (прилагается).
     2.  Назначить официальным  представителем Московской  областной
Думы при рассмотрении  в Государственной Думе Федерального  Собрания
Российской  Федерации  проекта   федерального  закона     внесении
изменений  в Федеральный  закон    трудовых пенсиях  в  Российской
Федерации" Кабанову Валентину Викторовну - депутата  Государственной
Думы  Федерального  Собрания Российской Федерации (по согласованию).
(Пункт  в  редакции  Постановления Областной Думы Московской области
от 04.09.2008 № 11/50-П)
     3. Контроль за  исполнением настоящего постановления  возложить
на заместителя Председателя Московской областной Думы Егерева В.А.
     
     
     Председатель
     Московской областной Думы В.Е. Аксаков
     
     
     
     Внесен
     постановлением
     Московской областной Думы
     от 13 декабря 2006 г. N 30/202-П
     
     Проект
     
     
                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
     
              О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
            "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
     
     
     Статья 1
     
     Внести в Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ  
трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 2001, N  52, ст. 4920;  2003, N 48, ст.  4587;
2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 8, ст. 605) следующие изменения:
     1) пункт 3 статьи 14 дополнить абзацем следующего содержания:
     "Факт нахождения детей на иждивении родителей предполагается  и
не  требует  доказательств,  за  исключением  детей,  объявленных  в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  полностью
дееспособными или достигшими возраста 18 лет";
     2) пункт 2 статьи 15 дополнить абзацем четырнадцатым следующего
содержания:
     "Факт нахождения детей на иждивении родителей предполагается  и
не  требует  доказательств,  за  исключением  детей,  объявленных  в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  полностью
дееспособными или достигших возраста 18 лет".
     
     Статья 2
     
     Настоящий Федеральный закон вступает в силу через 10 дней после
его официального опубликования.
     
     
     Президент
     Российской Федерации
     
     
     
                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
        К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
              В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ
                      В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
     
     
     Статьи 14  и  15  Федерального закона    трудовых  пенсиях  в
Российской  Федерации"  устанавливают  порядок  исчисления   размера
трудовой пенсии  по старости  и трудовой пенсии  по инвалидности.  В
пункте 3 и пункте 2 указанных статей определено, что размер  базовой
части трудовой пенсии по старости и трудовой пенсии по  инвалидности
устанавливается в  повышенном  размере лицам,  на иждивении  которых
находятся нетрудоспособные  члены  семьи. Нетрудоспособными  членами
семьи могут быть и дети.
     При этом в указанных  статьях не  сказано, что факт  нахождения
детей на  иждивении  предполагается и  не  требует доказательств,  в
отличие от пункта 4 статьи 9 этого же Федерального закона, в котором
предусмотрено, что при назначении  трудовой пенсии по случаю  потери
кормильца факт иждивения детей, умерших родителей, предполагается  и
не  требует  доказательств,  за  исключением  детей,  объявленных  в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  полностью
дееспособными или достигших возраста 18 лет.
     По сведениям Пенсионного фонда, в правоприменительной  практике
при  реализации положений  статей  14 и  15  Федерального закона  
трудовых пенсиях в Российской Федерации" (при рассмотрении  вопросов
об установлении повышенного размера базовой части трудовой пенсии по
старости  и  по  инвалидности   при  наличии  на  иждивении   детей)
руководствуются правовой  нормой,  изложенной в  пункте  4 статьи  9
указанного Федерального закона. То есть по аналогии со статьей 9 при
установлении повышенного  размера базовой части  трудовой пенсии  по
старости и по инвалидности факт иждивения детей предполагается и  не
требует доказательств.
     Однако при проведении  проверок контролирующие органы  обращают
внимание на  то, что  факт нахождения детей  на иждивении  родителей
предполагается и не  требует доказательств  только в соответствии  с
пунктом 4 статьи 9 при  назначении трудовой пенсии по случаю  потери
кормильца.
     Предлагаемый проект федерального  закона разработан  в связи  с
поступлением в Московскую  областную Думу предложений (в  частности,
предложения  Совета  депутатов  г.  Троицка  Московской  области)  о
необходимости внесения  изменений  в пункт  3 статьи  14  и пункт  2
статьи  15,  которыми  предусматривается то,  что  при  рассмотрении
вопросов об установлении повышенного размера базовой части  трудовой
пенсии по  старости и  по инвалидности при  наличии иждивенцев  факт
нахождения детей на иждивении родителей предполагается и не  требует
доказательств, за  исключением детей, объявленных  в соответствии  с
законодательством Российской  Федерации полностью дееспособными  или
достигшими возраста 18 лет.
     Внесение предполагаемых    изменений    будет    способствовать
"юридической чистоте" закона, его четкости и не потребует  выделения
дополнительных средств из бюджетов всех уровней.
     
     
     
                              ПЕРЕЧЕНЬ
     АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
      УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
        ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
       "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ТРУДОВЫХ
                  ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
     
     
     Принятие Федерального   закона      внесении   изменений    в
Федеральный  закон    трудовых  пенсиях  в  Российской  Федерации"
потребует внесения  дополнений и  изменений в  Федеральный закон  
трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также в  соответствующие
подзаконные нормативные правовые акты.
     
     
     
                ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
        К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
              В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ
                      В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
     
     Внесение предлагаемых изменений в Федеральный закон "О трудовых
пенсиях в  Российской   Федерации"   не  потребует   дополнительного
финансирования из бюджетов всех уровней.
 


Информация по документу
Читайте также