Расширенный поиск

Решение Областной Думы Московской области от 05.06.2008 № 10/45

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ


                     от 5 июня 2008 г. N 10/45

                                   Утратил силу - Решение Областной
                                       Думы Московской области
                                       от 11.12.2008 г. N 7/63

   О проекте закона Московской области "О дорожной деятельности и
         управлении дорожным хозяйством Московской области"
     
     
     Рассмотрев проект  закона   Московской   области  "О   дорожной
деятельности и управлении дорожным хозяйством в Московской области",
одобренный решением Московской областной Думы от 03.04.2008 N  5/38,
Московская областная Дума
     
     решила:
     
     1. Принять  за  основу  проект  закона  Московской  области  "О
дорожной деятельности  и управлении  дорожным хозяйством  Московской
области" (прилагается).
     2. Направить  проект  закона  Московской  области  "О  дорожной
деятельности и управлении дорожным хозяйством Московской области"  в
комитеты,  Контрольно-счетную  палату  Московской  областной   Думы,
Губернатору  Московской  области  Громову  Б.В.  для  подготовки   и
представления    поправок     в    Комитет    по     промышленности,
жилищно-коммунальному   хозяйству,   строительству,   транспорту   и
информатизации,  в  Государственно-правовое  управление   Московской
областной Думы - для представления заключения.
     3. Поручить Комитету  по промышленности,  жилищно-коммунальному
хозяйству,  строительству,  транспорту и  информатизации  доработать
проект  закона  Московской   области  "О  дорожной  деятельности   и
управлении  дорожным   хозяйством  Московской   области"  с   учетом
представленных  поправок  и  внести доработанный  проект  закона  на
заседание Московской областной Думы 19.06.2008.
     4. Контроль  за  исполнением настоящего  решения  возложить  на
заместителя Председателя Московской областной Думы Жукова И.Н.
     

     Председатель
     Московской областной Думы В.Е. Аксаков
     
     
     
     Принят
     за основу решением
     Московской областной Думы
     от 5 июня 2008 г. N 10/45
     
     
     Проект
     
     
                               ЗАКОН
                         МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
     
      О ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИИ ДОРОЖНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ
                         МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
     
     
     Настоящий Закон  регулирует отношения,  возникающие  в связи  с
осуществлением дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог
регионального  или  межмуниципального  значения  (далее  -  дорожная
деятельность),  и  отношения,  возникающие  в  связи  с  управлением
дорожным хозяйством Московской области.
     
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
     
     В целях настоящего Закона применяются следующие понятия:
     1) дорожная  деятельность  -  деятельность  по  проектированию,
строительству,  реконструкции,   капитальному  ремонту,  ремонту   и
содержанию автомобильных дорог Московской области;
     2) дорожное  хозяйство  Московской области  (далее  -  дорожное
хозяйство) -  производственно-хозяйственный  комплекс, включающий  в
себя:
     автомобильные дороги   регионального   или    межмуниципального
значения Московской области (далее - автомобильные дороги Московской
области);
     имущественный комплекс    юридических   и    физических    лиц,
осуществляющих  дорожную   деятельность,  обследования,   испытания,
проведение научных исследований  для использования их результатов  в
дорожной   деятельности,   осуществляющих  подготовку   кадров   для
организаций, участвующих в дорожной деятельности; осуществляющих для
обеспечения  дорожной деятельности  производство  и ремонт  дорожной
техники,  добычу   и  переработку  нерудных   материалов  и   другую
деятельность,  необходимую  для  бесперебойного  функционирования  и
развития сети автомобильных дорог Московской области;
     3) уполномоченный орган (учреждение) Московской области в сфере
дорожной деятельности и  управления  дорожным хозяйством  Московской
области (далее - уполномоченный орган (учреждение) -  исполнительный
орган государственной власти Московской области или  государственное
учреждение  Московской   области,  сформированный   (сформированное)
Правительством   Московской   области  для   реализации   полномочий
(функций) государственного управления в сфере дорожной  деятельности
и дорожного хозяйства Московской области;
     4) управление дорожным хозяйством - деятельность  Правительства
Московской  области   и  уполномоченного   органа  (учреждения)   по
управлению автомобильными дорогами  Московской области, в том  числе
их использованию, и по развитию дорожного хозяйства;
     5) специальное метеорологическое обеспечение - перечень данных,
получаемых с      дорожных      метеостанций,      метеорологических
радиолокаторов,   спутниковых    систем,   камер    видеонаблюдения,
необходимых для планирования работ на автомобильных дорогах, с целью
упреждения  влияния погодно-климатических  изменений  на ситуацию  с
обеспечением безопасного и бесперебойного дорожного движения.
     
Статья 2.  Полномочия  Правительства  Московской  области  в   сфере
дорожной деятельности и управления дорожным хозяйством
     
     К полномочиям Правительства Московской области в сфере дорожной
деятельности и в сфере управления дорожным хозяйством относятся:
     1) формирование   и    реализация   государственной    политики
Московской  области  в  сфере  дорожной  деятельности  и  управления
дорожным хозяйством,  в  том числе  разработка основных  направлений
инвестиционной  политики  в  области  развития  автомобильных  дорог
Московской области;
     2) принятие  правовых актов  в  сфере дорожной  деятельности  и
управления дорожным хозяйством;
     3) утверждение перечня  автомобильных дорог общего  пользования
Московской области, перечня автомобильных дорог необщего пользования
Московской области;
     4) утверждение  нормативов  финансовых  затрат  на  капитальный
ремонт, ремонт  и содержание автомобильных  дорог регионального  или
межмуниципального  значения и  правил  расчета размера  ассигнований
бюджета Московской области на соответствующий финансовый год;
     5) осуществление организации дорожной деятельности в  отношении
автомобильных дорог Московской области;
     6) принятие  решений  о  создании и  использовании  на  платной
основе автомобильных дорог общего пользования Московской области и о
прекращении такого использования;
     7) определение методики расчета  и максимального размера  платы
за  проезд  по  платным  автомобильным  дорогам  общего  пользования
Московской области;
     8) обеспечение    использования   автомобильных    дорог    при
организации  и  проведении   мероприятий  по  гражданской   обороне,
мобилизационной  подготовке   в  соответствии  с   законодательством
Российской Федерации,  ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций
на  автомобильных   дорогах  в   соответствии  с   законодательством
Российской Федерации  в  области защиты  населения  и территорий  от
чрезвычайных ситуаций;
     9) определение  порядка  установления  и  использования   полос
отвода автомобильных дорог Московской области;
     10) определение    порядка   установления    и    использования
придорожных полос автомобильных дорог Московской области;
     11) принятие  решений  о  приобретении  уполномоченным  органом
(учреждением), в  том  числе при  изъятии  для государственных  нужд
Московской области путем  выкупа в собственность Московской  области
земельных  участков   с  возмещением   затрат  владельцам   объектов
недвижимого имущества, находящихся на указанных земельных  участках,
необходимых для  строительства и  реконструкции автомобильных  дорог
Московской области  и соответствующих  объектов дорожного  хозяйства
Московской области;
     12) регулирование  иных   вопросов   дорожной  деятельности   и
управления дорожным хозяйством.
     
Статья 3. Принципы осуществления дорожной деятельности и  управления
дорожным хозяйством
     
     Осуществление дорожной  деятельности   и  управления   дорожным
хозяйством основывается на следующих принципах:
     1) планирования развития  сети  автомобильных дорог  Московской
области и производственных мощностей;
     2) обеспечения приоритета  содержания  и ремонта  автомобильных
дорог в целях создания безопасных условий дорожного движения;
     3) обеспечения надежности  эксплуатации автомобильных дорог  на
основе   применения    требований   технических   регламентов    при
осуществлении дорожных работ;
     4) обеспечения  пользователям автомобильных  дорог  возможности
круглогодичного выхода на опорную дорожную сеть Московской области;
     5) создания комфортных и безопасных условий для всех участников
дорожного движения;
     6) обеспечения   пользователей    информацией   о    состоянии,
перспективах  развития  автомобильных  дорог  и  условиях  дорожного
движения;
     7) расширения  международного  транспортного  сотрудничества  и
интеграции   сети   автомобильных   дорог   Московской   области   в
международную систему транспортных магистралей;
     8) согласованности  действий  органов  государственной   власти
Московской области и  органов местного самоуправления  муниципальных
образований  Московской  области  в  отношении  автомобильных  дорог
Московской   области  и   автомобильных   дорог  местного   значения
соответственно.
     
Статья 4. Планирование  дорожной деятельности  и развития  дорожного
хозяйства
     
     1. Планирование  дорожной  деятельности  и  развития  дорожного
хозяйства  в   соответствии  с   настоящим  Законом   осуществляется
Правительством   Московской   области   и   уполномоченным   органом
(учреждением).
     2. Уполномоченный   орган   (учреждение)   в   соответствии   с
установленными Правительством  Московской области правилами  расчета
размера  ассигнований областного  бюджета  и нормативами  финансовых
затрат  на капитальный  ремонт,  ремонт и  содержание  автомобильных
дорог Московской области рассчитывает необходимый объем ассигнований
бюджета Московской области на указанные цели, определяет  прогнозные
показатели по объемам (в том числе ежегодным) финансовых средств для
развития дорожного хозяйства Московской области.
     Данные прогнозные   показатели   утверждаются    Правительством
Московской области.
     3. Уполномоченный орган  (учреждение) для обеспечения  дорожной
деятельности,  развития   дорожного  хозяйства  Московской   области
разрабатывает  соответствующие программы  по  дорожному хозяйству  с
учетом    средств    на    разработку    проектной     документации,
научно-исследовательские,          опытно-конструкторские          и
проектно-изыскательские   работы,   строительство,    реконструкцию,
капитальный  ремонт,   ремонт  и   содержание  автомобильных   дорог
Московской области; управление дорожным  хозяйством, в том числе  на
улучшение жилищных условий работникам уполномоченного учреждения.
     Программы обеспечения   дорожной   деятельности   и    развития
дорожного  хозяйства  разрабатываются  и  утверждаются  в   порядке,
установленном законодательством.
     4. Уполномоченный      орган     (учреждение)      обеспечивает
согласованность развития дорожной  сети на территории  муниципальных
образований  Московской   области  с  документами   территориального
планирования Московской области.
     
Статья 5. Дорожная деятельность
     
     1. Правительство  Московской   области,  уполномоченный   орган
(учреждение) осуществляют функции управления дорожной  деятельностью
в соответствии  с  Федеральным законом  N  257-ФЗ "Об  автомобильных
дорогах  и  о  дорожной  деятельности в  Российской  Федерации  и  о
внесении  изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской
Федерации", настоящим  Законом и иными  правовыми актами  Московской
области.
     Непосредственное осуществление      дорожной       деятельности
обеспечивается уполномоченным органом  (учреждением) в пределах  его
полномочий,  определяемых   Правительством  Московской  области,   и
охватывает все автомобильные дороги Московской области.
     Дорожная деятельность   на   территории   Московской    области
обеспечивается уполномоченным органом (учреждением) путем заключения
государственных  контрактов  (договоров)  на  приобретение  товаров,
выполнение работ, оказание услуг для нужд Московской области  (далее
-  государственные  контракты),  а также  путем  использования  иных
финансовых   и  организационных   инструментов   в  соответствии   с
законодательством.
     2. Проектирование,  строительство,  реконструкция,  капитальный
ремонт   автомобильных  дорог   осуществляются   в  соответствии   с
Градостроительным  кодексом   Российской  Федерации  и   Федеральным
законом N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности
в  Российской  Федерации   и  о   внесении  изменений  в   отдельные
законодательные акты Российской Федерации".
     3. Порядок ремонта и содержания автомобильных дорог  Московской
области устанавливается Правительством Московской области.
     4. Контроль  за   состоянием  автомобильных  дорог   Московской
области,  включая  обследование,  испытание,  паспортизацию   дорог,
осуществляется   уполномоченным   органом  (учреждением)   с   целью
формирования  данных и  представления  их в  Единый  государственный
реестр  автомобильных  дорог  в  соответствии  с   законодательством
Российской Федерации.
     5. В целях обеспечения согласованности дорожной деятельности  в
отношении  автомобильных дорог  Московской  области и  автомобильных
дорог местного значения органы местного самоуправления муниципальных
образований  Московской области  в  порядке и  сроки,  установленные
уполномоченным органом (учреждением), представляют в указанный орган
(учреждение)  информацию  о текущем  состоянии  автомобильных  дорог
местного  значения и  планируемой  органами местного  самоуправления
дорожной деятельности в отношении собственных автомобильных дорог.
     
Статья 6. Развитие дорожного хозяйства
     
     1. Развитие дорожного  хозяйства обеспечивается  Правительством
Московской области и уполномоченным органом (учреждением).
     2. Деятельность по развитию дорожного хозяйства включает в себя
приобретение материальных ресурсов,  дорожной техники и  механизмов,
комплектование  производственных   баз  с   учетом  наращивания   их
мощностей для обеспечения прогнозного роста объемов выполнения работ
в дорожном  хозяйстве, формирование  необходимого кадрового  состава
всего перечня специалистов дорожного хозяйства, внедрение в практику
прогрессивных     технологий,     конструкций     и      материалов,
совершенствование  организации  труда  при  осуществлении   дорожной
деятельности, решение вопросов социального характера.
     3. Для   повышения   уровня   безопасности   при   эксплуатации
автомобильных  дорог,   своевременного  прогнозирования   негативных
природных проявлений (буранов, метелей, снегопадов, ливневых  дождей
и других проявлений) Правительство Московской области вправе принять
решение о создании единого центра по специальному метеорологическому
обеспечению дорожных  организаций  и о  создании системы  утилизации
снега, вывозимого  с автомобильных дорог,  проходящих по  населенным
пунктам,  на  специальных  снегоплавильных  пунктах  передвижного  и
стационарного типов, оборудованных системами очистки.
     4. Правительство  Московской   области,  уполномоченный   орган
(учреждение) в соответствии с законодательством Российской Федерации
вправе:
     осуществлять проведение    дополнительных    мероприятий     по
обеспечению  безопасности   дорожного   движения  на   автомобильных
дорогах,  проходящих по  территориям  населенных пунктов  Московской
области;
     принимать меры по содержанию и установке элементов обустройства
автомобильных дорог Московской области, осуществлять систематический
контроль за их техническим состоянием и безаварийной работой;
     принимать меры по нанесению соответствующей дорожной разметки с
учетом сложившейся конкретной пешеходно-транспортной ситуации вблизи
объектов социально-культурного назначения в населенных пунктах;
     своевременно переоборудовать       элементы        обустройства
автомобильных  дорог   Московской  области  в   соответствии  с   их
технологическим совершенствованием.
     5. Деятельность    Правительства    Московской    области     и
уполномоченного  органа  по   развитию  дорожного  хозяйства   может
осуществляться в иных формах, соответствующих законодательству.
     
Статья 7. Использование автомобильных дорог
     
     1. Использование   автомобильных   дорог   Московской   области
осуществляется  в   соответствии  с  требованиями   законодательства
Российской Федерации и законодательства Московской области.
     2. Уполномоченный  орган  (учреждение)  в  сфере  использования
автомобильных  дорог   Московской  области  осуществляет   следующие
полномочия:
     1) разрабатывает  порядок  возмещения  и  размера  причиненного
вреда  автомобильным   дорогам   Московской  области   транспортными
средствами, перевозящими тяжеловесные  грузы, и представляет его  на
утверждение Правительства Московской области;
     2) разрабатывает   в  порядке,   установленном   Правительством
Российской Федерации, схемы движения транспортных средств в  случаях
временного  ограничения или  прекращения  движения по  установленным
маршрутам, в том числе посредством устройства объездов;
     3) обеспечивает  рациональное  использование  земель,   занятых
автомобильными  дорогами,  находящихся  в  собственности  Московской
области,  в  том   числе  осуществляет  подготовку  предложений   по
использованию  указанных  земель в  целях  получения  дополнительных
средств в бюджет Московской области;
     4) осуществляет   анализ   дорожно-транспортных   происшествий,
связанных    с     неудовлетворительными    дорожными     условиями,
сопутствующими  дорожно-транспортным  происшествиям,   разрабатывает
меры по повышению  безопасности дорожного движения на  автомобильных
дорогах Московской области;
     5) осуществляет  контроль  за  соблюдением  правил  по   охране
автомобильных  дорог   Московской  области,  а   также  порядка   их
использования;
     6) осуществляет   учет   интенсивности  и   состава   движения,
разработку мер по повышению пропускной способности и благоустройству
автомобильных  дорог, а  также  мер  по  охране окружающей  среды  и
улучшению  экологической   обстановки   вдоль  автомобильных   дорог
Московской области;
     7) осуществляет  проведение   организационных  мероприятий   по
мобилизационной подготовке автомобильных дорог Московской области;
     8) осуществляет   информационное   обеспечение    пользователей
автомобильными дорогами общего пользования Московской области.
     3. Домовладельцы,  товарищества  собственников  жилья  и   иные
владельцы  объектов  недвижимости,  находящиеся в  полосе  отвода  и
придорожной полосе автомобильных дорог, обязаны соблюдать требования
по использованию указанных территорий и нести ответственность за  их
нарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации  и
законодательством Московской области.
     
Статья 8.  Улучшение  жилищных условий  государственным  гражданским
служащим Московской области,  занимающим должности в  уполномоченном
органе, или работникам уполномоченного учреждения
     
     1. Жилищные   условия  государственным   гражданским   служащим
Московской области, замещающим должности государственной гражданской
службы  Московской   области  в   уполномоченном  органе,   подлежат
улучшению  в  соответствии  с  законодательством  о  государственной
гражданской службе.
     2. Улучшение   жилищных  условий   работникам   уполномоченного
учреждения (далее  в  настоящей статье  - работники)  осуществляется
путем предоставления жилых помещений по договорам социального  найма
(далее - договор  социального найма) по основаниям,  в порядке и  на
условиях, аналогичных  установленным  нормативными правовыми  актами
Российской Федерации и Законом  Московской области N 124/2006-ОЗ  "О
порядке предоставления  жилых помещений  жилищного фонда  Московской
области  по   договорам  социального   найма  отдельным   категориям
граждан",  и  с  учетом  особенностей,  установленных  частями   3-5
настоящей статьи.
3. Признание нуждающимися в улучшении жилищных условий и принятие на
учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий  работников
производится    Жилищной    комиссией,    создаваемой    начальником
уполномоченного учреждения (далее - Жилищная комиссия).
     Положение о  Жилищной   комиссии  и   ее  состав   утверждаются
начальником уполномоченного учреждения.
     4. Жилое  помещение  предоставляется  очереднику  из  жилищного
фонда Московской области, приобретаемого уполномоченным  учреждением
в  установленном  законодательством  порядке,  учтенного  в  реестре
собственности  Московской   области  в   установленном  порядке,   и
передается  работнику  в   бессрочное  владение  и  пользование   на
основании договора социального найма.
     Начальник уполномоченного учреждения или уполномоченные им лица
на основании   решения  Жилищной   комиссии   принимают  решение   о
предоставлении жилого помещения  по договору  социального найма и  в
установленном   законодательством   порядке   заключают   от   имени
собственника договор социального найма с работником.
5. Начальник   уполномоченного   учреждения   по   согласованию    с
Губернатором  Московской  области  в  исключительных  случаях  может
принять  решение  о  предоставлении жилых  помещений  работникам,  у
которых нет оснований,  установленных нормативными правовыми  актами
Российской Федерации и Законом  Московской области N 124/2006-ОЗ  "О
порядке предоставления  жилых помещений  жилищного фонда  Московской
области  по   договорам  социального   найма  отдельным   категориям
граждан".
     
Статья 9. Финансирование дорожной деятельности и управления дорожным
хозяйством
     
     1. Финансирование  дорожной деятельности,  управления  дорожным
хозяйством  осуществляется   в   соответствии  с   законодательством
Российской Федерации.
     2. Финансирование развития  дорожного хозяйства  осуществляется
за  счет  средств  бюджета  Московской  области,  иных   источников,
предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации,  а  также
средств юридических и физических лиц.
     3. В  состав  затрат  на обеспечение  дорожной  деятельности  и
управление дорожным хозяйством Московской области входят затраты на:
     обеспечение мероприятий по  безопасности дорожного движения  на
автомобильных дорогах Московской области;
     развитие производственных    баз   государственных    унитарных
предприятий Московской области;
     приобретение дорожной техники, оборудования и механизмов;
     специальное метеорологическое обеспечение;
     содержание и техническое оснащение уполномоченного  учреждения,
включая  затраты  на  улучшение  жилищных  условий  для   работников
уполномоченного учреждения.
     3. Расходы  на  дорожную  деятельность  и  управление  дорожным
хозяйством предусматриваются  в том числе  в рамках  соответствующих
программ.
     
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона
     
     Настоящий Закон вступает  в силу  на следующий  день после  его
официального опубликования.
     
Статья 11. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых
актов
     
     Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими
силу:
     Закон Московской  области   N  118/2003-ОЗ  "Об   автомобильных
дорогах в Московской области";
     Закон Московской области N 178/2005-ОЗ "О внесении изменений  в
Закон  Московской области  "Об  автомобильных дорогах  в  Московской
области".


Информация по документу
Читайте также