Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 04.08.2009 № 636/31МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 августа 2009 г. N 636/31 Об утверждении программы по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи с участием субсидий, выделяемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год, и порядка оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет субсидий, выделяемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Московской области от 23.11.2009 г. N 1014/50) В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2007 N 936 "Об утверждении Правил предоставления в 2008-2010 годах из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, а также на оказание адресной социальной помощи указанной категории неработающих пенсионеров, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" и в соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 25.11.2008 N 214-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" Правительство Московской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Программу по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи с участием субсидий, выделяемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год. 2. Утвердить прилагаемый Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет субсидий, выделяемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Кошмана С.Н. Губернатор Московской области Б.В. Громов Утверждена постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2009 г. N 636/31 ПРОГРАММА ПО УКРЕПЛЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОКАЗАНИЮ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ С УЧАСТИЕМ СУБСИДИЙ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТА ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009 ГОД (В редакции Постановления Правительства Московской области от 23.11.2009 г. N 1014/50) Паспорт Программы Наименование Программы Программа по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи с участием субсидий, выделяемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год (далее - Программа) Основание для Часть 7 статья 5 Федерального закона от разработки Программы 25.11.2008 N 214-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28.04.2009 N 77-ФЗ); постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2007 N 936 "Об утверждении Правил предоставления в 2008-2010 годах из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, а также на оказание адресной социальной помощи указанной категории неработающих пенсионеров, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий"; Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2009 год" Государственный Министерство социальной защиты населения заказчик Программы Московской области Разработчик Министерство социальной защиты населения Программы Московской области Цель Программы - создание комфортных условий проживания, обеспечение их соответствия установленным санитарно-гигиеническим нормам в государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания Московской области "Антроповский психоневрологический интернат" и государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания Московской области "Климовский дом-интернат для престарелых и инвалидов"; - усиление социальной поддержки за счет оказания адресной социальной помощи из средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовой пенсии по старости и по инвалидности, находящихся в трудной жизненной ситуации и имеющих место жительства в Московской области Задачи Программы - проведение комплексного капитального ремонта в государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания Московской области "Антроповский психоневрологический интернат" и государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания Московской области "Климовский дом-интернат для престарелых и инвалидов"; - повышение уровня материальной обеспеченности и улучшение социально-бытовых условий проживания неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовой пенсии по старости и по инвалидности, находящихся в трудной жизненной ситуации и имеющих место жительства в Московской области Сроки реализации 2009 год Программы Исполнитель Министерство социальной защиты населения Программы Московской области Объемы и источники Общий объем финансирования по Программе финансирования составляет в 2009 году 48228,2 тыс. рублей. Программы Из них: средства бюджета Московской области - 16256,0 тыс. рублей - на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, субсидии, выделяемые из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, - 31972,2 тыс. рублей (по согласованию), в том числе по направлениям: укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения - 16255,6 тыс. рублей; оказание адресной социальной помощи - 15716,6 тыс. рублей Ожидаемые социально- Создание комфортных условий проживания, экономические обеспечение их соответствия установленным результаты от санитарно-гигиеническим нормам в реализации Программы государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания Московской области "Антроповский психоневрологический интернат" и государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания Московской области "Климовский дом-интернат для престарелых и инвалидов"; оказание за счет субсидий, выделяемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, адресной социальной помощи более 1500 неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовой пенсии по старости и по инвалидности, находящимся в трудной жизненной ситуации и имеющим место жительства в Московской области Механизм реализации Министерство социальной защиты населения Программы и контроль Московской области ежеквартально представляет за ее исполнением отчет об исполнении Программы в Министерство финансов Московской области и ежемесячно в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области. После реализации Программы Министерство социальной защиты населения Московской области представляет в установленном порядке на рассмотрение Правительства Московской области отчет о реализации Программы. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют Министерство социальной защиты населения Московской области и Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области 1. Характеристика задач, решение которых осуществляется путем реализации Программы, анализ причин возникновения, целесообразность и необходимость решения На территории Московской области находится 245 государственных учреждений социального обслуживания населения, из них 136 предназначены для постоянного проживания престарелых, инвалидов и детей. Большинство из них расположены в зданиях, находящихся в неудовлетворительном состоянии и требующих капитального ремонта. Стационарные учреждения общего и психоневрологического профиля перегружены, их помещения не соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, что не позволяет организовать комфортные условия проживания. Несмотря на то, что на проведение капитального ремонта из различных источников, прежде всего из бюджета Московской области, выделялись значительные денежные средства, потребность в проведении ремонтных работ не снижается. В текущем году в перечень объектов на проведение капитального ремонта включены два государственных бюджетных стационарных учреждения социального обслуживания Московской области: "Антроповский психоневрологический интернат" и "Климовский дом-интернат для престарелых и инвалидов". Денежные средства направлены в данные учреждения с целью завершения ранее начатых ремонтных работ и проведения неотложных работ по замене инженерных сетей и коммуникаций. Выполнение намеченных мероприятий позволит укрепить материально-техническую базу Антроповского и Климовского интернатов, создать в них более комфортные условия проживания, обеспечить их соответствие установленным санитарно-гигиеническим нормам. В целях улучшения материального положения одиноких пенсионеров и семей, состоящих из пенсионеров, с доходом ниже 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Московской области, из бюджета Московской области ежегодно выделяются средства на оказание государственной социальной помощи. В 2008 году данный вид помощи получили 56,0 тыс. одиноко проживающих пенсионеров и 19,4 тыс. семей, состоящих из пенсионеров (38,8 тыс. человек, проживающих в них), на общую сумму 223,8 млн. рублей. В соответствии с утвержденным Министерством социальной защиты населения Московской области Порядком оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет субсидий, выделяемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, единовременную материальную помощь получили 1447 неработающих пенсионеров и инвалидов, а также 366 пенсионеров, проживающих в семьях. В числе получателей единовременной материальной помощи 102 неработающих пенсионера, являющихся собственниками газифицируемых домовладений и имеющих место жительства в Московской области, получили материальную помощь на общую сумму 2155,0 тыс. рублей. В 2009 году из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации предусмотрено выделение субсидий на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в размере 15716,6 тыс. рублей. В бюджете Московской области в 2009 году на оказание адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, предусмотрено 33833,0 тыс. рублей. Программой предусматривается в 2009 году оказание единовременной материальной помощи нуждающимся неработающим пенсионерам, получающим трудовые пенсии по старости и по инвалидности, попавшим в трудную жизненную ситуацию, требующую значительных денежных затрат и которую они не могут преодолеть самостоятельно (пожар, газификация и ремонт жилья, кража личного имущества; потребность в приобретении предметов длительного пользования, первой необходимости, средств ухода и личной гигиены; необходимость оплаты дорогостоящих лекарственных препаратов, медицинской помощи и др., не входящих в Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и медицинских услуг и т.п.). Получателями единовременной материальной помощи являются следующие категории неработающих пенсионеров: одинокие; одиноко проживающие; проживающие в семьях, состоящих из неработающих пенсионеров; проживающие в семьях, среднедушевой доход в которых ниже или равен величине прожиточного минимума, установленного на душу населения в Московской области на дату рассмотрения заявления, и оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Предполагаемый средний размер единовременной материальной помощи - 10,0 тыс. рублей, максимальный - 50,0 тыс. рублей. Единовременная материальная помощь неработающим пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации оказывается один раз в год. Условия предоставления и размеры единовременной материальной помощи определяются Порядком оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет субсидий, выделяемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, утверждаемым Правительством Московской области. Предоставление в 2009 году субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на оказание материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, позволит улучшить социально-бытовые условия проживания указанной категории пенсионеров. 2. Планируемые показатели эффективности реализации Программы |—————————————————————————|————————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————————| | Задачи, | Наименование показателей | Единица | Базовое | Планируемое| | направленные на | эффективности | измерения| значение | значение | | достижение цели | реализации Программы | | показателя| показателя | | | | | (декабрь | | | | | | 2008) | | |—————————————————————————|————————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————————| | Ремонт учреждений | 1. Площадь капитально | | | | | социального | отремонтированных | | | | | обслуживания | помещений жилых | | | | | населения | корпусов: | кв. м | 2500,0| 3200,0| | Московской области | - в государственном| | | | | | бюджетном | | | | | | стационарном учреждении | | | | | | социального | | | | | | обслуживания Московской | кв. м | 6696,5| 7124,9| | | области | | | | | | "Антроповский | | | | | | психоневрологический | | | | | | интернат" | | | | | | - в государственном| | | | | | бюджетном | | | | | | стационарном учреждении | | | | | | социального | | | | | | обслуживания Московской | | | | | | области | | | | | | "Климовский дом-интернат | | | | | | для | | | | | | престарелых и инвалидов" | | | | |—————————————————————————|————————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————————| | | 2. Доля площадей| | | | | | капитально | | | | | | отремонтированных | | | | | | помещений к общей | % | 51,4| 65,8| | | площади помещений жилых| | | | | | корпусов: | | | | | | - в государственном| | | | | | бюджетном | | | | | | стационарном учреждении | % | 43,9| 46,7| | | социального | | | | | | обслуживания Московской | | | | | | области | | | | | | "Антроповский | | | | | | психоневрологический | | | | | | интернат" | | | | | | - в государственном| | | | | | бюджетном | | | | | | стационарном учреждении | | | | | | социального | | | | | | обслуживания Московской | | | | | | области | | | | | | "Климовский дом-интернат | | | | | | для | | | | | | престарелых и инвалидов" | | | | |—————————————————————————|————————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————————| | Повышение уровня | Средний размер | тыс. руб.| 7,0| 10,0| | материальной | единовременной | | | | | обеспеченности и | материальной помощи за| | | | | улучшения | счет средств | | | | | социально-бытовых | Пенсионного фонда | | | | | условий | Российской Федерации | | | | | проживания | | | | | | неработающих | | | | | | пенсионеров, | | | | | | являющихся | | | | | | получателями | | | | | | трудовых пенсий | | | | | | по старости и по | | | | | | инвалидности, | | | | | | находящихся в | | | | | | трудной жизненной | | | | | | ситуации и | | | | | | имеющих место | | | | | | жительства в | | | | | | Московской области | | | | | |—————————————————————————|————————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————————| | | Максимальный размер | тыс. руб.| 30,0| 50,0| | | единовременной | | | | | | материальной помощи за| | | | | | счет средств | | | | | | Пенсионного фонда | | | | | | Российской Федерации | | | | |—————————————————————————|————————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————————| 3. Обоснование потребности в необходимых ресурсах для реализации Программы Общий объем финансирования Программы в части укрепления материально-технической базы учреждений на текущий год составит 32511,6 тыс. рублей. Эти средства планируется направить на проведение комплексного капитального ремонта жилых корпусов двух стационарных учреждений социального обслуживания населения. Стоимость ремонтно-строительных работ определена на основании расчета, составленного в соответствии с территориальными расценками на строительство, действующими в Московской области. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2007 N 936 "Об утверждении правил предоставления в 2008-2010 годах из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, а также на оказание адресной социальной помощи указанной категории неработающих пенсионеров, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" необходимым условием предоставления субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации является софинансирование (не менее 50 процентов) мероприятий Программы за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. В 2009 году Министерству социальной защиты населения Московской области на проведение капитального ремонта подведомственных учреждений в рамках софинансирования социальной программы в части укрепления материально-технической базы бюджетом Московской области предусмотрены денежные средства в размере 16256,0 тыс. рублей. Лимит предоставления субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания определен в сумме 16255,6 тыс. рублей, на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, - в размере 15716,6 тыс. рублей. 4. Механизм финансирования Программы Финансирование мероприятий Программы из бюджета Московской области осуществляется в пределах средств, выделенных Министерству социальной защиты населения Московской области в 2009 году на соответствующие цели. Субсидии, выделяемые из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, предоставляемые на финансирование мероприятий Программы, перечисляются ежеквартально равными долями от утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год. Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области осуществляет перечисление субсидий, поступивших из бюджета Фонда, на счет территориального органа Федерального казначейства по Московской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления на счет бюджета Московской области, открытый в Территориальном органе Федерального казначейства по Московской области, с учетом выполнения Министерством социальной защиты населения Московской области плана-графика по финансированию проведения мероприятий Программы. 5. Мероприятия Программы Мероприятия по укреплению материально-технической базы государственных бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания населения (приложение N 1 к Программе). Мероприятия по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам (приложение N 2 к Программе). Приложение N 1 к Программе МЕРОПРИЯТИЯ ПО УКРЕПЛЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ (В редакции Постановления Правительства Московской области от 23.11.2009 г. N 1014/50) |—————————|———————————————————————————————|———————————————————|————————————————————————————————————————————————|———————————————————| | N | Наименование мероприятий | Сроки | Затраты на реализацию | Исполнитель | | п/п| | реализации | программных мероприятий, | или | | | | мероприятий | тыс. руб. | ответственный| | | | (квартал/год)| | за | | | | | | исполнение | |—————————|———————————————————————————————|———————————————————|—————————————|——————————————————————————————————|———————————————————| | | | | Всего | В том числе | | |—————————|———————————————————————————————|———————————————————|—————————————|—————————————————|————————————————|———————————————————| | | | | | Средства | Средства | | | | | | | Пенсионного| бюджета | | | | | | | фонда | Московской| | | | | | | Российской | области | | | | | | | Федерации | | | |—————————|———————————————————————————————|———————————————————|—————————————|—————————————————|————————————————|———————————————————| | 1. | Капитальный ремонт секций| III, IV | 16000,0| 8000,0| 8000,0| Министерство | | | N 3, 5 и 9 | кварталы 2009| | | | социальной | | | корпуса N 1| | | | | защиты | | | государственного | | | | | населения | | | бюджетного стационарного | | | | | Московской | | | учреждения | | | | | области | | | социального обслуживания | | | | | | | | Московской | | | | | | | | области "Антроповский | | | | | | | | психоневрологический | | | | | | | | интернат" | | | | | | |—————————|———————————————————————————————|———————————————————|—————————————|—————————————————|————————————————|———————————————————| | 2. | Капитальный ремонт секции| III, IV | 16511,6| 8255,6| 8256,0| | | | N 1 | кварталы 2009| | | | | | | корпуса N 1| | | | | | | | государственного | | | | | | | | бюджетного стационарного | | | | | | | | учреждения | | | | | | | | социального обслуживания | | | | | | | | Московской | | | | | | | | области "Климовский | | | | | | | | дом-интернат | | | | | | | | для престарелых и| | | | | | | | инвалидов" | | | | | | |—————————|———————————————————————————————|———————————————————|—————————————|—————————————————|————————————————|———————————————————| | | Итого по Программе | 32511,6| 16255,6| 16256,0| | |—————————|———————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————————|————————————————|———————————————————| Приложение N 2 к Программе МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОКАЗАНИЮ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ |—————————|——————————————————————————————|———————————————————|———————————————————————————————|————————————————————| | N | Наименование мероприятий| Сроки | Затраты на | Исполнитель | | п/п| | реализации | реализацию | или | | | | мероприятий | программных | ответственный | | | | (квартал/год)| мероприятий, | за | | | | | тыс. руб. | исполнение | |—————————|——————————————————————————————|———————————————————|—————————————|—————————————————|————————————————————| | | | | Всего | В том | | | | | | | числе | | |—————————|——————————————————————————————|———————————————————|—————————————|—————————————————|————————————————————| | | | | | Средства | | | | | | | Пенсионного| | | | | | | фонда | | | | | | | Российской | | | | | | | Федерации | | |—————————|——————————————————————————————|———————————————————|—————————————|—————————————————|————————————————————| | 1. | Предоставление | III, IV | 15670,0| 15670,0| Министерство | | | неработающим | кварталы 2009| | | социальной | | | пенсионерам | | | | защиты | | | единовременной | | | | населения | | | материальной помощи | | | | Московской | | | | | | | области | |—————————|——————————————————————————————|———————————————————|—————————————|—————————————————|————————————————————| | | В том числе в связи с| | 5600,0| 5600,0| | | | частичной | | | | | | | газификацией жилья | | | | | | | (жилых | | | | | | | помещений) | | | | | |—————————|——————————————————————————————|———————————————————|—————————————|—————————————————|————————————————————| | 2. | Прочие расходы (расходы| | 46,6| 46,6| | | | на | | | | | | | доставку адресной | | | | | | | социальной | | | | | | | помощи) | | | | | |—————————|——————————————————————————————|———————————————————|—————————————|—————————————————|————————————————————| | | Итого по Программе | | 15716,6| 15716,6| | |—————————|——————————————————————————————|———————————————————|—————————————|—————————————————|————————————————————| Утвержден постановлением Правительства Московской области от 4 августа 2009 г. N 636/31 ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ ЗА СЧЕТ СУБСИДИЙ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТА ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Общие положения Настоящий Порядок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2007 N 936 "Об утверждении Правил предоставления в 2008-2010 годах из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, а также на оказание адресной социальной помощи указанной категории неработающих пенсионеров, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" определяет условия оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР). Адресная социальная помощь оказывается по направлениям, предусмотренным в Программе по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи с участием субсидий, выделяемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства Московской области, в пределах выделенных ПФР лимитов на предоставление единовременной материальной помощи. Субсидии, поступившие на лицевой счет бюджета, открытый Министерству финансов Московской области в Управлении Федерального казначейства по Московской области, распределяются Министерством социальной защиты населения Московской области между территориальными структурными подразделениями Министерства социальной защиты населения Московской области для оказания материальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств ПФР. 2. Предоставление единовременной материальной помощи Единовременная материальная помощь оказывается нуждающимся неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, имеющим место жительства в Московской области и находящимся в трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей их жизнедеятельность, которую они не могут преодолеть самостоятельно из-за необходимости значительных денежных затрат (газификация жилья, потребность в приобретении (ремонте) предметов длительного пользования и первой необходимости, средств ухода и личной гигиены, необходимость оплаты дорогостоящей медицинской помощи (оплата операций, лечения, обследований, приобретения лекарственных препаратов и др., не входящих в Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и медицинских услуг), а также в случае имущественных потерь, вызванных чрезвычайными ситуациями (пожар, наводнение, кража личного имущества и т.п.) (далее - получатели единовременной материальной помощи). Получателями единовременной материальной помощи являются следующие категории неработающих пенсионеров: одинокие; одиноко проживающие; проживающие в семьях, состоящих из неработающих пенсионеров; проживающие в семьях, среднедушевой доход в которых ниже или равен величине прожиточного минимума, установленного на душу населения в Московской области. Единовременная материальная помощь за счет средств ПФР оказывается в виде денежной выплаты один раз в год. Средний размер единовременной материальной помощи - 10,0 тыс. рублей. Максимальный размер единовременной материальной помощи определяется в соответствии с приведенной таблицей. в тыс. руб. |————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Категории | Причина обращения заявителя за помощью | | неработающих | | | пенсионеров и | | | инвалидов | | |————————————————————|——————————————————|—————————————————|———————————————————|——————————————————|———————————————————| | | газификация | пожар, | оплата | приобретение| приобретение | | | домовладения| наводнение,| дорогостоящей| или ремонт | предметов | | | <*> | кража | медицинской | предметов | первой | | | | личного | помощи | длительного | необходимости| | | | имущества, | | пользования | | | | | затопление | | | | | | | жилья и | | | | | | | т.п. | | | | |————————————————————|——————————————————|—————————————————|———————————————————|——————————————————|———————————————————| | Одинокие | 50,0| 30,0| 15,0| 10,0| 7,0| |————————————————————|——————————————————|—————————————————|———————————————————|——————————————————|———————————————————| | Одиноко | 50,0| 25,0| 10,0| 7,0| 5,0| | проживающие | | | | | | |————————————————————|——————————————————|—————————————————|———————————————————|——————————————————|———————————————————| | Проживающие в | 40,0| 25,0| 10,0| 7,0| 5,0| | семьях, | | | | | | | состоящих из | | | | | | | неработающих | | | | | | | пенсионеров | | | | | | |————————————————————|——————————————————|—————————————————|———————————————————|——————————————————|———————————————————| | Проживающие в | 40,0| 20,0| 10,0| 5,0| 3,0| | семьях, | | | | | | | среднедушевой | | | | | | | доход в | | | | | | | которых ниже | | | | | | | или | | | | | | | равен величине| | | | | | | прожиточного | | | | | | | минимума, | | | | | | | установленного| | | | | | | на | | | | | | | душу населения| | | | | | | в | | | | | | | Московской | | | | | | | области, и | | | | | | | оказавшиеся в | | | | | | | трудной | | | | | | | жизненной | | | | | | | ситуации | | | | | | |————————————————————|——————————————————|—————————————————|———————————————————|——————————————————|———————————————————| -------------------------------- <*> Единовременная материальная помощь в связи с газификацией домовладения предоставляется на жилье, находящееся в собственности получателя единовременной материальной помощи и являющееся местом его жительства, а также при наличии документов, подтверждающих произведенные расходы на газификацию жилья в период 2007-2009 годов. 3. Организация работы по предоставлению единовременной материальной помощи Получатели единовременной материальной помощи представляют в территориальные структурные подразделения Министерства социальной защиты населения Московской области (далее - территориальные подразделения Министерства) заявления на оказание единовременной материальной помощи по установленной ПФР форме. К заявлению прилагаются: справка Федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Московской области" (при необходимости); индивидуальная программа реабилитации инвалида (при необходимости); справки, акты соответствующих учреждений, организаций, подтверждающие факты имущественных потерь заявителя, документы (направление, выписка из истории болезни, рецепт на лекарства и др.) с указанием медицинского учреждения, подтверждающие необходимость в проведении дорогостоящей медицинской помощи (операций, лечения, обследований и др., не входящих в программу государственных гарантий и медицинских услуг); документы (или их копии, заверенные в установленном порядке), подтверждающие фактическое выполнение работ, услуг, приобретение (ремонт) предметов длительного пользования, средств ухода и гигиены, оплату дорогостоящей медицинской помощи (операций, лечения, обследований, приобретения лекарственных препаратов и др. в виде платежных документов, договоров, накладных, счетов и др. необходимых документов); копия финансового лицевого счета или выписка из похозяйственной или домовой книги о составе семьи; справки о доходах всех членов семьи; документ, подтверждающий право частной собственности неработающего пенсионера на газифицируемое жилье; другие документы, подтверждающие наличие обстоятельств, являющихся основанием для оказания материальной помощи. В случае необходимости территориальными подразделениями Министерства составляется акт обследования материально-бытового положения заявителя. Заявление регистрируется в журнале, а затем рассматривается на заседании Комиссии по оказанию материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, созданной в территориальном подразделении Министерства (далее - Комиссия УСЗН) для принятия решений об оказании материальной помощи и ее размерах. В состав Комиссии УСЗН обязательно включаются представители Государственного учреждения - Главного управления ПФР и Управления ПФР по г. Москве и Московской области (далее - Управления ПФР) и при необходимости органов здравоохранения муниципальных образований Московской области. Территориальные подразделения Министерства формируют списки получателей единовременной материальной помощи (далее - Списки) с полной информацией по каждому заявителю и до рассмотрения его на Комиссии УСЗН представляют в Управления ПФР для сверки данных о получателях материальной помощи с имеющейся в их распоряжении базой данных и согласования Списков. Решение Комиссии УСЗН по каждому заявителю оформляется протоколом с приложением Списка, согласованного с Управлением ПФР. В случае отказа указывается причина принятого решения. Протокол подписывается присутствующими членами Комиссии. На основании решения Комиссии УСЗН руководителем территориального подразделения Министерства издается приказ об оказании материальной помощи или об отказе в ее предоставлении. Приказ руководителя территориального подразделения Министерства об оказании материальной помощи является основанием для перечисления денежных средств получателям единовременной помощи на имеющиеся у них лицевые счета в отделениях Сберегательного банка Российской Федерации либо их выдачи через кассу территориального подразделения Министерства, а также через отделения почтовой связи. Территориальные подразделения Министерства заносят сведения об оказании материальной помощи за счет субсидий из бюджета ПФР в информационный программный комплекс "Соцзащита" и "Соцрегистр". Территориальное подразделение Министерства расходует средства ПФР в соответствии с утвержденным Министерством социальной защиты населения Московской области (далее - Министерство) планом распределения материальной помощи и ежемесячно представляет отчет о расходовании денежных средств в Министерство (Управление обеспечения социальных гарантий) до 5 числа месяца, следующего за отчетным. На основании представленных территориальными подразделениями Министерства отчетов Министерство составляет отчет о реализации социальной программы в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в Московской области и направляет его в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|