Расширенный поиск
Закон РСФСР от 03.08.1979 б/нЗ А К О Н РОССИЙСКОЙ СОВЕТСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О сельском, поселковом Совете депутатов трудящихся РСФСР" Верховный Совет Российской Советской Федеративной Социалистической Республики п о с т а н о в л я е т: Внести в Закон РСФСР от 19 июля 1968 года "О сельском, поселковом Совете депутатов трудящихся РСФСР" (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1968 г., N 30, ст. 1148; 1973 г., N 23, ст. 503; 1974 г., N 51, ст. 1346) изменения и дополнения, вытекающие из Конституции СССР, Конституции РСФСР и Указа Президиума Верховного Совета СССР от 28 ноября 1978 года "О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР "Об основных правах и обязанностях сельских и поселковых Советов депутатов трудящихся", утвердив новую редакцию указанного Закона. Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР М. ЯСНОВ Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР X. НЕШКОВ Москва, Кремль 3 августа 1979 года З А К О Н РОССИЙСКОЙ СОВЕТСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О поселковом, сельском Совете народных депутатов РСФСР Глава I ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСЕЛКОВОГО, СЕЛЬСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Статья 1. В соответствии с Конституцией СССР и Конституцией РСФСР поселковый, сельский Совет народных депутатов как орган государственной власти решает все вопросы местного значения, исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан, проживающих на территории Совета, проводит в жизнь решения выше стоящих государственных органов, участвует в обсуждении вопросов районного, городского, окружного, областного, краевого, республиканского и общесоюзного значения, вносит по ним свои предложения. Статья 2. Поселковый, сельский Совет народных депутатов избирается гражданами, проживающими на территории данного Совета, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на два с половиной года. Порядок проведения выборов в поселковый, сельский Совет определяется законами Союза ССР, РСФСР и автономной республики. Статья 3. Поселковый, сельский Совет народных депутатов руководит на своей территории государственным, хозяйственным и социально-культурным строительством; утверждает планы экономического и социального развития поселка, сельсовета, поселковый, сельский бюджет и отчеты об их выполнении. Поселковый, сельский Совет осуществляет руководство подчиненными ему государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями; обеспечивает соблюдение законов, охрану государственного и общественного порядка, прав граждан; содействует укреплению обороноспособности страны. Поселковый, сельский Совет рассматривает наказы, одобренные собраниями избирателей, утверждает план мероприятий по выполнению наказов, учитывает их при разработке текущих и перспективных планов экономического и социального развития поселка, сельсовета и составлении бюджета, организует выполнение наказов избирателей, осуществляет контроль за их реализацией, информирует граждан о ходе выполнения наказов. Порядок внесения, рассмотрения, учета и выполнения наказов избирателей определяется законодательством Союза ССР, РСФСР и автономной республики. Статья 4. Поселковый, сельский Совет народных депутатов в пределах своих полномочий обеспечивает комплексное экономическое и социальное развитие на своей территории, осуществляет контроль за работой расположенных на этой территории колхозов и иных кооперативных организаций, соблюдением законодательства предприятиями, учреждениями и организациями вышестоящего подчинения, координирует и контролирует их деятельность в области землепользования, охраны природы, строительства, использования трудовых ресурсов, производства товаров народного потребления, социально-культурного, бытового и иного обслуживания населения. Поселковый, сельский Совет по указанным в настоящей статье вопросам заслушивает доклады руководителей колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и других организаций, принимает по ним решения, в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие вышестоящие органы. Статья 5. Деятельность поселкового, сельского Совета народных депутатов строится на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, регулярной отчетности исполнительного комитета, других создаваемых Советом органов перед Советом и населением, широкого привлечения граждан к участию в их работе. Поселковый, сельский Совет может заслушивать сообщения депутатов о выполнении ими депутатских обязанностей, решений и поручений Совета и его органов. Поселковый, сельский Совет и создаваемые им органы систематически информируют население о своей работе и принятых решениях. Поселковый, сельский Совет работает в тесном контакте с трудовыми коллективами и общественными организациями колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и других организаций, расположенных на территории Совета, содействует работе местных добровольных обществ, руководит добровольными народными дружинами по охране общественного порядка, товарищескими судами, другими органами общественной самодеятельности. Статья 6. Поселковый, сельский Совет народных депутатов руководствуется в своей деятельности Конституцией СССР и Конституцией РСФСР настоящим Законом, другими законами Союза ССР и РСФСР, постановлениями и иными актами Верховного Совета СССР и Верховного Совета РСФСР, указами и постановлениями Президиума Верховного Совета СССР и Президиума Верховного Совета РСФСР, постановлениями и распоряжениями Совета Министров СССР и Совета Министров РСФСР, решениями вышестоящих Советов народных депутатов и их исполнительных комитетов. В автономной республике поселковый, сельский Совет руководствуется в своей деятельности также Конституцией АССР, Законом о поселковом, сельском Совете народных депутатов АССР и иными законодательными актами автономной республики, постановлениями и распоряжениями Совета Министров АССР. Статья 7. Поселковый, сельский Совет народных депутатов принимает решения в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством Союза ССР, РСФСР и автономной республики, обеспечивает их исполнение, осуществляет контроль за проведением решений в жизнь. Решения поселкового, сельского Совета обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Совета колхозами, совхозами, предприятиями, учреждениями и другими организациями, а также должностными лицами и гражданами. Поселковый, сельский Совет и его исполнительный комитет в случае невыполнения их решений руководителями предприятий, учреждений и организаций вышестоящего подчинения входят в соответствующие вышестоящие органы с представлениями о наложении на этих руководителей дисциплинарных взысканий вплоть до освобождения их от занимаемых должностей. Результаты рассмотрения представлений должны быть сообщены поселковому, сельскому Совету или его исполнительному комитету не позднее чем в месячный срок. Статья 8. Образование, объединение, упразднение, наименование или переименование рабочих, курортных, дачных поселков и сельсоветов, установление и изменение границ их территории, перенесение центров сельсоветов, а также передача поселков и сельсоветов из одного района в другой производится в порядке, установленном законодательством РСФСР, исходя из экономической целостности территории, численности населения и интересов его обслуживания, с учетом мнения соответствующих поселковых, сельских Советов народных депутатов. Статья 9. В соответствии с Положением о Государственном флаге РСФСР на здании, где проходит сессия поселкового, сельского Совета народных депутатов, Государственный флаг РСФСР поднимается на весь период сессии, а на здании исполнительного комитета поселкового, сельского Совета - постоянно. В автономной республике поднятие Государственного флага АССР производится в порядке, установленном Положением о Государственном флаге АССР. Поднятие Государственного флага СССР на здании исполнительного комитета поселкового, сельского Совета производится в порядке, установленном Положением о Государственном флаге СССР. Статья 10. Поселковый, сельский Совет народных депутатов пользуется правами юридического лица и имеет гербовую печать по образцу, утверждаемому Президиумом Верховного Совета РСФСР. Глава II ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОСЕЛКОВОГО, СЕЛЬСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Статья 11. В области планирования, учета и отчетности поселковый, сельский Совет народных депутатов: 1) утверждает текущие и перспективные планы экономического и социального развития поселка, сельсовета, организует и контролирует их выполнение; 2) утверждает отчеты о выполнении текущих и перспективных планов экономического и социального развития поселка, сельсовета; 3) учитывает при разработке текущих и перспективных планов экономического и социального развития поселка, сельсовета наказы избирателей, предложения коллективов предприятий, учреждений, организаций, а также общественных организаций; 4) утверждает текущие и перспективные производственно-финансовые планы подчиненных предприятий, учреждений и организаций; 5) принимает участие в рассмотрении проектов планов колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и других организаций вышестоящего подчинения, расположенных на территории Совета, в части, касающейся землепользования, охраны природы, строительства, развития жилищного и коммунального хозяйства, использования трудовых ресурсов, производства товаров народного потребления и местных строительных материалов, социально-культурного, бытового и иного обслуживания населения, вносит по этим вопросам свои предложения; 6) получает от исполнительного комитета вышестоящего Совета данные о плановых показателях для колхозов, совхозов, предприятий и организаций местного значения, находящихся на территории Совета, и осуществляет контроль за их выполнением; 7) осуществляет контроль за состоянием учета и отчетности на подчиненных ему предприятиях, в учреждениях и организациях; ведет по установленным формам нехозяйственные книги и учет населения и представляет отчетность в вышестоящие государственные органы; 8) запрашивает и получает, в случае необходимости, от колхозов, совхозов, предприятий и организаций местного значения, расположенных на территории Совета, установленные статистические и иные данные об их работе. Статья 12. В области бюджетно-финансовой работы поселковый, сельский Совет народных депутатов: 1) утверждает поселковый, сельский бюджет и организует его исполнение; учитывает при составлении поселкового, сельского бюджета наказы избирателей; утверждает оборотную кассовую наличность по бюджету и поквартальное распределение доходов и расходов; распределяет бюджетные средства по статьям расходов; в необходимых случаях передвигает бюджетные средства из раздела в раздел, а также из статьи в статью (кроме ассигнований на заработную плату); утверждает отчет об исполнении поселкового, сельского бюджета; 2) утверждает сметы учреждений, состоящих на поселковом, сельском бюджете, обеспечивает своевременное их финансирование и правильное использование выделенных средств, а также выплату в установленные сроки заработной платы работникам этих учреждений; определяет размеры платежей в бюджет и финансирования из бюджета подведомственных предприятий и организаций; решает вопросы об открытии текущих счетов в учреждениях Государственного банка СССР или в государственных трудовых сберегательных кассах; 3) обеспечивает поступление налоговых, страховых и иных платежей от населения, ведет на территории сельского Совета работу по приему этих платежей и обеспечивает своевременную их сдачу в учреждения Государственного банка СССР, содействует на территории поселка работе государственных трудовых сберегательных касс по приему указанных платежей от населения; 4) осуществляет контроль за своевременным внесением колхозами, совхозами, предприятиями и организациями, расположенными на территории Совета, платежей в поселковый, сельский бюджет, а также отчислений колхозов в централизованный союзный фонд социального обеспечения колхозников и в централизованный союзный фонд социального страхования колхозников, заслушивает доклады руководителей колхозов, совхозов, предприятий и организаций по этим вопросам; 5) предоставляет льготы по местным налогам и сборам в соответствии с законодательством о местных налогах и сборах, а также по предварительному заключению районных, городских финансовых органов - по сельскохозяйственному налогу в соответствии с законодательством о сельскохозяйственном налоге; 6) направляет дополнительно полученные при исполнении поселкового, сельского бюджета средства, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся на конец года в результате перевыполнения доходов или экономии по расходам, на финансирование подведомственного хозяйства и социально-культурных мероприятий, включая капитальные вложения, на строительство и ремонт зданий исполнительного комитета, приобретение для него инвентаря, оборудования и транспорта, а также ремонт этого транспорта (изъятие указанных средств у поселкового, сельского Совета не допускается); 7) принимает решения о предоставлении учреждениями Государственного банка СССР в установленном порядке денежных ссуд на индивидуальное жилищное строительство в пределах лимита, выделенного поселковому, сельскому Совету; 8) содействует работе государственных трудовых сберегательных касс и проведению добровольного страхования; 9) организует в соответствии с действующим законодательством самообложение сельского населения; обеспечивает проведение за счет средств самообложения мероприятий, намеченных сходами граждан, и отчитывается в расходовании этих средств перед населением; 10) перераспределяет излишнее имущество и оборудование между учреждениями и организациями, находящимися на поселковом, сельском бюджете. Статья 13. В области сельского хозяйства поселковый, сельский Совет народных депутатов: 1) оказывает помощь колхозам, совхозам, объединениям и другим сельскохозяйственным предприятиям и организациям в развитии сельскохозяйственного производства, выполнении производственных планов, обязательств перед государством, в эффективном использовании земельных угодий, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, в организации и развитии подсобных предприятий, повышении производительности труда и укреплении трудовой дисциплины, подъеме материального и культурного уровня жизни колхозников, рабочих и служащих совхозов; оказывает содействие гражданам в ведении подсобного хозяйства; рассматривает по этим вопросам доклады правлений колхозов, директоров совхозов, руководителей бригад, ферм и отделений, расположенных на территории Совета, дает им рекомендации, а в необходимых случаях вносит свои предложения в исполнительный комитет вышестоящего Совета; 2) представляет в исполнительный комитет вышестоящего Совета замечания и предложения по Уставам колхозов, Уставам межхозяйственных предприятий (организаций) в сельском хозяйстве, расположенных на территории Совета; контролирует соблюдение Уставов колхозов, Уставов межхозяйственных предприятий (организаций) в сельском хозяйстве; 3) осуществляет контроль за безопасным и правильным хранением и использованием автотранспорта и сельскохозяйственной техники, сооружений, а также минеральных удобрений, ядохимикатов и горюче-смазочных материалов; 4) содействует развитию межхозяйственных производственных связей, работе межхозяйственных предприятий и организаций; 5) осуществляет контроль за проведением мероприятий по охране посевов и насаждений колхозов, совхозов и других государственных и общественных хозяйств, за выполнением колхозами, совхозами, лесхозами и другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами обязательных мероприятий по борьбе с вредителями, болезнями сельскохозяйственных растений и сорняками, за соблюдением правил по технике безопасности при применении химических средств защиты и правил по карантину растений; 6) осуществляет контроль за ветеринарно-санитарным состоянием животноводческих ферм колхозов, совхозов, других предприятий и организаций, за соблюдением гражданами ветеринарных правил содержания скота, находящегося в их личной собственности, а также в соответствии с действующим законодательством за соблюдением карантинных правил и выполнением иных мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных; 7) контролирует работу заготовительных организаций на территории Совета по закупкам излишков сельскохозяйственных продуктов. Статья 14. В области землепользования, водопользования, лесного хозяйства, использования недр и охраны природы поселковый, сельский Совет народных депутатов: 1) осуществляет государственный контроль за использованием всех земель на территории Совета; контролирует правильное использование приусадебных земель колхозов и совхозов, соблюдением норм приусадебных земельных участков; разрешает земельные споры между гражданами; 2) осуществляет контроль за соблюдением всеми землепользователями на территории Совета законодательства о землепользовании, за выполнением мероприятий по борьбе с эрозией; 3) принимает решения об отводе земельных участков из земель поселка, сельского населенного пункта в пределах и порядке, установленных законодательством; 4) распределяет между предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами из выделяемых в установленном порядке поселковому, сельскому Совету земель государственного запаса участки под огороды, покосы и пастбища; 5) осуществляет контроль за выполнением планов мелиоративных работ, освоением и правильным использованием осушенных земель; 6) в пределах и порядке, установленных законодательством, осуществляет государственное управление и государственный контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр: устанавливает условия общего водопользования на водных объектах, расположенных на территории поселка, сельского населенного пункта; устанавливает правила пользования водозаборными сооружениями на территории поселкового, сельского Совета для питьевых, бытовых и иных нужд населения в порядке нецентрализованного водоснабжения; разрешает по согласованию с органами, осуществляющими государственный санитарный надзор, и органами по регулированию использования и охране вод нецентрализованное водоснабжение ферм и отдельных сельскохозяйственных предприятий, расположенных на территории поселкового, сельского Совета; разрешает споры о водопользовании; контролирует соблюдение всеми колхозами, совхозами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами установленного порядка пользования лесами, правил ведения лесного хозяйства, воспроизводства лесов, их учета и охраны, а также иных правил и норм, предусмотренных лесным законодательством; способствует проведению мероприятий по разведению и охране государственных и колхозных лесов, лесомелиорации и лесоустройству, вносит в необходимых случаях свои предложения по этим вопросам в исполнительный комитет вышестоящего Совета; наблюдает за правильной разработкой месторождений общераспространенных полезных ископаемых и торфа; выявляет дополнительные ресурсы общераспространенных полезных ископаемых и торфа; вносит в необходимых случаях предложения об их использовании в вышестоящие органы; 7) осуществляет контроль за соблюдением колхозами, совхозами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами законодательства об охране природы; оказывает содействие в осуществлении мероприятий по охране окружающей среды; наблюдает за выполнением установленных правил охоты и рыбной ловли. Статья 15. В области промышленности поселковый, сельский Совет народных депутатов: 1) руководит работой подчиненных предприятий местной промышленности и обеспечивает выполнение ими производственно-финансовых планов; 2) осуществляет контроль за соблюдением законодательства на промышленных предприятиях вышестоящего подчинения, расположенных на территории Совета; 3) оказывает помощь расположенным на территории Совета промышленным предприятиям в повышении эффективности производства и качества производимой продукции, использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов, повышении производительности труда, подъеме материального и культурного уровня жизни рабочих и служащих, рассматривает по этим вопросам доклады руководителей предприятий, дает им рекомендации, а в необходимых случаях вносит свои предложения в исполнительный комитет вышестоящего Совета; 4) принимает меры по развитию производства товаров народного потребления и местных строительных материалов на базе местного сырья, а также на базе отходов производства промышленных предприятий, расположенных на территории Совета, по переработке продуктов сельского хозяйства, развитию народных промыслов и ремесел; наблюдает за правильной разработкой месторождений общераспространенных полезных ископаемых и торфа; выявляет дополнительные ресурсы местного сырья и топлива и в необходимых случаях вносит предложения об их использовании в вышестоящие органы; 5) принимает меры к развитию рыболовного и охотничьего промыслов. Статья 16. В области строительства, транспорта и связи поселковый, сельский Совет народных депутатов: 1) рассматривает и вносит в исполнительный комитет вышестоящего Совета проекты планировки и застройки населенных пунктов; контролирует соблюдение планов застройки; приостанавливает строительство, если оно ведется с нарушением планов застройки населенных пунктов; 2) осуществляет контроль за ходом и качеством строительства жилых домов, социально-культурных учреждений и коммунальных предприятий на территории Совета, рассматривает доклады руководителей колхозов, совхозов, предприятий и строительных организаций о ходе строительства этих объектов; 3) организует строительство жилых домов, коммунальных предприятий и сооружений (водопровода, канализации, энерготеплоснабжения и газового хозяйства, водоемов, колодцев, бань и др.) за счет средств, отпускаемых местным Советам; 4) решает по согласованию с колхозами, совхозами, предприятиями и другими организациями, расположенными на территории Совета, вопросы о совместном использовании их средств, выделенных на строительство и ремонт объектов жилищного, дорожного и коммунального хозяйства, а также в необходимых случаях о централизации этих средств; 5) организует строительство и ремонт дорог местного значения, мостов, переправочных средств, осуществляет контроль за их исправным состоянием, привлекает в установленном порядке к проведению этих работ колхозы, совхозы, предприятия и другие организации; 6) осуществляет контроль за выполнением колхозами, совхозами, промышленными, транспортными, строительными и другими предприятиями и организациями планов строительства и ремонта автомобильных дорог; 7) контролирует работу транспортных организаций по обслуживанию населения автомобильным и другими видами транспорта на территории Совета; 8) дает распоряжения колхозам, совхозам, предприятиям, учреждениям и другим организациям о предоставлении транспорта для борьбы со стихийными бедствиями, пожарами, для транспортировки больных, выездов медицинских работников к тяжелобольным и в других исключительных случаях; 9) оказывает содействие в осуществлении мероприятий по безопасности дорожного движения; 10) осуществляет контроль за работой отделений и агентств связи по обслуживанию населения, проживающего на территории Совета; оказывает помощь органам связи в развитии местной телефонной и почтовой связи, радиофикации и телевидения, в ремонте и охране линейных сооружений связи. Статья 17. В области жилищного, коммунального хозяйства и благоустройства поселковый, сельский Совет народных депутатов: 1) руководит подведомственным ему жилищным и коммунальным хозяйством; обеспечивает правильную эксплуатацию находящихся в его ведении жилых домов, коммунальных предприятий, административных зданий и других помещений, организует их капитальный и текущий ремонт; обеспечивает правильное хозяйственное использование подведомственных нежилых помещений; 2) осуществляет контроль за деятельностью расположенных на его территории предприятий, учреждений и организаций вышестоящего подчинения в области жилищного и коммунального хозяйства, за правильной эксплуатацией принадлежащих им жилищного фонда, коммунальных предприятий и сооружений; 3) распределяет жилищный фонд, находящийся в ведении Совета; утверждает совместные решения администрации и фабричных, заводских, местных комитетов профессиональных союзов о предоставлении жилой площади в домах государственных, кооперативных и общественных организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством; выдает гражданам единые ордера на заселение жилой площади; 4) принимает меры по обеспечению топливом, освещением, инвентарем находящихся на поселковом, сельском бюджете учреждений народного образования, культуры и здравоохранения, по ремонту их помещений и созданию необходимых жилищно-бытовых условий работникам этих учреждений, привлекает колхозы, совхозы, предприятия и другие организации, независимо от их ведомственной подчиненности, с их согласия к участию в выполнении указанных мероприятий; 5) руководит благоустройством населенных пунктов, привлекает колхозы, совхозы, предприятия, учреждения и другие организации, независимо от их ведомственной подчиненности, с их согласия к работе по благоустройству; объединяет с согласия колхозов, совхозов, предприятий и других организаций средства, выделяемые ими на благоустройство; осуществляет контроль за благоустройством производственных территорий; организует озеленение населенных пунктов; принимает меры к сохранению зеленых насаждений и уходу за ними, охране водоемов и мест отдыха граждан; присваивает в соответствии с действующим законодательством наименования улицам, площадям и другим составным частям населенных пунктов; устанавливает нумерацию домов; 6) утверждает и освобождает от должности руководителей подчиненных Совету предприятий жилищного и коммунального хозяйства по согласованию с вышестоящими органами управления жилищным и коммунальным хозяйством; 7) обеспечивает содержание в надлежащем состоянии кладбищ, братских могил и иных мест захоронения. Статья 18. В области торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения поселковый, сельский Совет народных депутатов: 1) осуществляет контроль за государственной, кооперативной и колхозной торговлей, бытовым обслуживанием населения на территории Совета; утверждает планы размещения и специализации предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания; содействует внедрению прогрессивных форм торгового обслуживания населения; 2) принимает меры по организации бытового обслуживания населения, расширению сети предприятий бытового обслуживания, осуществляет контроль за их работой; содействует внедрению новых видов и форм бытового обслуживания; 3) осуществляет контроль за работой магазинов, столовых, чайных, рынков, за соблюдением правил торговли, установленных цен и обеспечением культурного обслуживания покупателей, за своевременностью завоза продовольственных и промышленных товаров с учетом спроса населения; 4) контролирует работу предприятий потребительской кооперации по переработке и продаже сельскохозяйственных продуктов и сырья; 5) заслушивает доклады руководителей предприятий торговли, общественного питания, правлений сельских потребительских обществ о состоянии торговли и ходе выполнения установленных планов товарооборота и других плановых заданий, а также руководителей предприятий бытового обслуживания об их производственной деятельности; 6) контролирует соблюдение Устава потребительского общества; 7) утверждает и освобождает от должности руководителей подчиненных Совету предприятий бытового обслуживания населения по согласованию с вышестоящими органами управления бытовым обслуживанием; 8) устанавливает с учетом местных условий удобные для населения часы работы предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, контролирует соблюдение установленного времени их работы. Статья 19. В области народного образования поселковый, сельский Совет народных депутатов: 1) обеспечивает всеобщее обязательное среднее образование молодежи, осуществляет учет детей школьного возраста; 2) контролирует работу школ, школьных интернатов, детских дошкольных и внешкольных учреждений, расположенных на территории Совета; 3) принимает меры по укреплению связи школы с производством, улучшению трудового обучения, воспитания и профессиональной ориентации, по бесплатному обеспечению школьными учебниками учащихся общеобразовательных школ; 4) решает в соответствии с действующим законодательством вопросы об освобождении от платы за питание детей в школах (группах) с продленным днем, состоящих на поселковом, сельском бюджете; 5) принимает меры к расширению сети школ, школьных интернатов, детских дошкольных и внешкольных учреждений; поддерживает инициативу колхозов, совхозов и предприятий в строительстве за счет их средств школ, постоянных и сезонных детских дошкольных, внешкольных учреждений, решает вопросы об их размещении на территории Совета; 6) принимает меры к устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в школы-интернаты, интернаты при школах, детские дома и на воспитание в семьи граждан; осуществляет контроль за работой детских домов, расположенных на территории Совета; организует работу по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних; 7) принимает меры по обеспечению бесплатного проезда в школу и обратно к месту жительства проживающих в сельской местности учащихся начальных, восьмилетних и средних общеобразовательных школ, а также бесплатного подвоза учащихся к местам занятий по труду; 8) утверждает и освобождает от должности руководителей подчиненных Совету школ и детских дошкольных и внешкольных учреждений по согласованию с вышестоящими органами народного образования или здравоохранения; 9) создает при школах фонд всеобуча за счет средств бюджета, привлечения средств колхозов, потребительских обществ и профсоюзов; распределяет фонд всеобуча между школами, осуществляет контроль за его использованием. Статья 20. В области культурно-просветительной работы поселковый, сельский Совет народных депутатов: 1) руководит работой подчиненных Совету сельских клубов, домов культуры, библиотек, красных уголков и иных учреждений культуры; контролирует и координирует деятельность других учреждений культуры, расположенных на территории Совета, независимо от их подчиненности; принимает меры по расширению сети учреждений культуры; 2) осуществляет контроль за правильностью использования специальных средств учреждений культуры, подчиненных Совету, а также правильностью отчисления и расходования средств культфондов колхозов, совхозов, потребительских обществ и, по согласованию с ними, в необходимых случаях принимает меры к централизованному использованию указанных средств; 3) организует проведение лекций, докладов и бесед для населения; оказывает содействие работе научно-просветительных общественных организаций; 4) утверждает и освобождает от должности руководителей подчиненных Совету учреждений культуры по согласованию с вышестоящими органами управления культурой; 5) принимает меры к регулярному кинообслуживанию населения, развитию народного творчества и художественной самодеятельности; 6) проводит массовые мероприятия, связанные с государственными праздниками, знаменательными датами; содействует внедрению в быт новых гражданских обрядов; 7) осуществляет в соответствии с законодательством государственное управление и государственный контроль за охраной и использованием памятников истории и культуры, расположенных на территории Совета. Статья 21. В области здравоохранения, физической культуры и спорта поселковый, сельский Совет народных депутатов: 1) принимает меры по обеспечению населения бесплатной медицинской помощью; руководит организацией работы учреждений здравоохранения, состоящих на поселковом, сельском бюджете; осуществляет контроль за организацией работы учреждений здравоохранения вышестоящего подчинения, расположенных на территории Совета; 2) принимает меры к рациональному размещению на территории Совета участковых больниц, родильных домов, фельдшерско-акушерских пунктов, аптек и других учреждений здравоохранения; 3) заслушивает доклады руководителей учреждений здравоохранения, расположенных на территории Совета, о состоянии медицинского и санитарно-профилактического обслуживания населения; 4) утверждает и освобождает от должности руководителей подчиненных Совету учреждений здравоохранения по согласованию с вышестоящими органами здравоохранения; 5) оказывает помощь органам здравоохранения в проведении санитарно-профилактических и противоэпидемических мероприятий, организации санитарно-просветительной работы среди населения; осуществляет контроль за санитарным состоянием населенных пунктов, источников водоснабжения, предприятий торговли и общественного питания, жилищ, школ и других учреждений; 6) принимает в случае возникновения эпидемических инфекционных болезней меры к использованию помещений для размещения больных, проводит мероприятия карантинного характера и контролирует их исполнение; 7) обеспечивает проведение мероприятий по охране материнства и детства; 8) принимает меры к массовому развитию физической культуры и спорта среди населения, строительству спортивных площадок и других спортивных сооружений. Статья 22. В области труда и социального обеспечения поселковый, сельский Совет народных депутатов: 1) содействует трудоустройству граждан, оказывает им помощь в приобретении специальности; участвует совместно с профсоюзными организациями в контроле за соблюдением законодательства о труде, правил охраны труда и техники безопасности в колхозах, совхозах и на предприятиях, расположенных на территории Совета; контролирует соблюдение правил приема на работу и увольнения подростков и молодежи; 2) обеспечивает трудовое устройство инвалидов, членов семей военнослужащих, погибших воинов и партизан, осуществляет контроль за предоставлением этим лицам льгот и преимуществ, установленных законодательством; содействует профессиональному обучению инвалидов; 3) контролирует соблюдение пенсионного законодательства; оказывает в необходимых случаях помощь рабочим, служащим, колхозникам и членам их семей в назначении пенсий; контролирует работу колхозных советов по социальному обеспечению колхозников, а также касс общественной взаимопомощи в колхозах; проверяет правильность ведения трудовых книжек колхозников и сохранность архивных документов в колхозах; 4) назначает в пределах ассигнований, предусмотренных в поселковом, сельском бюджете, пособия лицам, не имеющим права на получение государственных пенсий; 5) вносит предложения в исполнительный комитет вышестоящего Совета о назначении пособий многодетным и одиноким матерям и о выдаче единовременных пособий гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий; содействует семьям военнослужащих срочной службы в назначении им предусмотренных законодательством пособий; 6) заботится об улучшении материальных и жилищно-бытовых условий многодетных семей; 7) принимает через органы социального обеспечения меры по устройству в дома инвалидов и престарелых нуждающихся в этом лиц; способствует созданию колхозных и межколхозных домов инвалидов и престарелых; осуществляет контроль за работой домов инвалидов и престарелых. Статья 23. В области обеспечения социалистической законности, охраны государственного и общественного порядка, прав граждан, осуществления народного контроля поселковый, сельский Совет народных депутатов: 1) обеспечивает соблюдение законов Союза ССР, РСФСР, автономной республики и других актов вышестоящих органов государственной власти и управления, охрану государственного и общественного порядка, социалистической собственности, прав и охраняемых законом интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций, колхозов, кооперативных и иных общественных организаций; организует разъяснение законодательства населению; 2) отменяет противоречащие законодательству приказы и распоряжения руководителей предприятий, учреждений и организаций, подчиненных поселковому, сельскому Совету; 3) приостанавливает исполнение противоречащих законодательству решений общих собраний членов колхозов или собраний их уполномоченных, общих собраний членов потребительского общества (собраний уполномоченных) или участковых собраний пайщиков, правлений колхозов и сельпо, приказов и распоряжений руководителей предприятий, учреждений и организаций вышестоящего подчинения по вопросам землепользования, охраны природы, строительства, жилищного и коммунального хозяйства, использования трудовых ресурсов, производства товаров народного потребления и местных строительных материалов, охраны и использования памятников истории и культуры, социально-культурного, бытового и иного обслуживания населения и сообщает об этом соответствующим вышестоящим органам; 4) оказывает помощь группам и постам народного контроля в колхозах, совхозах, на предприятиях, в учреждениях и других организациях, расположенных на территории Совета; 5) руководит деятельностью добровольных народных дружин по охране общественного порядка и товарищеских судов; контролирует работу участкового инспектора милиции на территории Совета; 6) производит прием граждан; рассматривает в установленные законом сроки предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры; осуществляет контроль за соблюдением порядка рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в колхозах, совхозах, на предприятиях, в учреждениях и других организациях, расположенных на территории Совета, заслушивает по этим вопросам отчеты их руководителей; 7) осуществляет контроль за выполнением правил паспортной системы и в установленном порядке проводит прописку и выписку граждан; 8) производит в соответствии с законодательством РСФСР регистрацию актов гражданского состояния; 9) назначает опекунов и попечителей, контролирует выполнение ими своих обязанностей; 10) регистрирует семейно-имущественные разделы колхозных (крестьянских) дворов; 11) совершает нотариальные действия в соответствии с законодательством Союза ССР и Законом РСФСР о государственном нотариате; 12) выдает гражданам справки, удостоверяющие личность, семейное, имущественное положение, и другие справки, предусмотренные законодательством; 13) принимает меры к сохранности и использованию бесхозяйного имущества, а также имущества, перешедшего к государству в порядке наследования; 14) организует проведение противопожарных мероприятий в населенных пунктах; руководит работой добровольных пожарных дружин; 15) принимает меры к предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий, в случае необходимости привлекает в установленном порядке население на борьбу со стихийными бедствиями и на ликвидацию их последствий; 16) контролирует соблюдение законодательства о религиозных культах. Статья 24. В области оборонной работы поселковый, сельский Совет народных депутатов: 1) обеспечивает исполнение всеми гражданами Закона СССР о всеобщей воинской обязанности; ведет в установленном порядке первичный учет военнообязанных и призывников; оповещает военнообязанных и призывников о их вызове в военные комиссариаты и содействует своевременной явке по этому вызову; 2) принимает меры по организации гражданской обороны; 3) обеспечивает трудовое устройство граждан, уволенных в запас и демобилизованных из рядов Вооруженных Сил СССР; 4) ведет работу по военно-патриотическому воспитанию населения, особенно молодежи. Статья 25. Поселковый, сельский Совет народных депутатов и его исполнительный комитет может налагать административные взыскания на должностных лиц и граждан за нарушения общественного порядка, правил, обеспечивающих поддержание санитарного состояния в населенных пунктах, охрану природы, памятников истории и культуры, правил благоустройства и застройки населенных пунктов, торговли спиртными напитками, за потравы посевов в колхозах и совхозах и за другие нарушения в случаях и порядке, установленных законодательством РСФСР. Для рассмотрения дел о правонарушениях, влекущих за собой наказание в административном порядке, поселковый, сельский Совет образует в необходимых случаях с разрешения исполнительного комитета вышестоящего Совета административную комиссию при исполнительном комитете поселкового, сельского Совета. Статья 26. Поселковый, сельский Совет народных депутатов возбуждает ходатайства перед исполнительным комитетом вышестоящего Совета о представлении к присвоению почетного звания "Мать-героиня" и к награждению орденами "Материнская слава" и медалями "Медаль материнства", "За отвагу на пожаре" и "За спасение утопающих", а также к награждению государственными наградами РСФСР и автономной республики. Статья 27. Поселковый, сельский Совет народных депутатов кроме прав и обязанностей, предусмотренных настоящим Законом, может осуществлять и другие права и обязанности в соответствии с законодательством Союза ССР, РСФСР и автономной республики. Глава III ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОСЕЛКОВОГО, СЕЛЬСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ 1. СЕССИЯ ПОСЕЛКОВОГО, СЕЛЬСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Статья 28. Сессии поселкового, сельского Совета народных депутатов созываются исполнительным комитетом Совета не реже шести раз в год. Сессия поселкового, сельского Совета может быть созвана также по предложению не менее одной трети депутатов поселкового, сельского Совета. В отдаленных северных и восточных районах РСФСР, где преобладают мелкие населенные пункты, с разрешения Президиума Верховного Совета РСФСР сессии сельских Советов могут созываться не реже четырех раз в год. Статья 29. Первая сессия вновь избранного поселкового, сельского Совета народных депутатов созывается исполнительным комитетом поселкового, сельского Совета предыдущего созыва не позднее чем в двухнедельный срок после выборов и открывается одним из старейших по возрасту депутатов поселкового, сельского Совета. Первая сессия поселкового, сельского Совета во вновь образованном поселке, сельсовете созывается исполнительным комитетом вышестоящего Совета народных депутатов не позднее чем в двухнедельный срок со дня отнесения населенного пункта к категории рабочих, курортных, дачных поселков или образования сельсовета, а в случае проведения выборов в Совет вновь образованного поселка, сельсовета - не позднее чем в двухнедельный срок со дня выборов в соответствующий поселковый, сельский Совет. Последующие сессии поселкового, сельского Совета открываются председателем исполнительного комитета Совета. Для ведения сессии поселковый, сельский Совет избирает из числа депутатов председателя и секретаря. Статья 30. О времени созыва и месте проведения сессии поселкового, сельского Совета народных депутатов, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета, исполнительный комитет поселкового, сельского Совета сообщает депутатам и доводит до сведения населения не позднее чем за пять дней до сессии. По вопросам, вносимым на рассмотрение Совета, исполнительный комитет поселкового, сельского Совета предоставляет депутатам необходимые материалы. Статья 31. Сессия поселкового, сельского Совета народных депутатов правомочна при наличии не менее двух третей общего числа депутатов поселкового, сельского Совета. В работе сессии поселкового, сельского Совета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты вышестоящих Советов, а также приглашенные на сессию граждане и представители соответствующих государственных и общественных органов, колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и других организаций. Статья 32. Вопросы на рассмотрение сессии поселкового, сельского Совета народных депутатов вносятся его исполнительным комитетом, постоянными комиссиями и депутатами поселкового, сельского Совета. Предложения к повестке дня сессии поселкового, сельского Совета могут представляться правлениями колхозов, администрацией, общественными организациями совхозов, предприятий, учреждений и других организаций, расположенных на территории Совета, а также общими собраниями граждан поселка и сельскими сходами. Повестка дня и порядок работы сессии утверждаются поселковым, сельским Советом. Статья 33. Поселковый, сельский Совет народных депутатов правомочен рассматривать и решать на сессиях любые вопросы, отнесенные к его ведению законодательством Союза ССР, РСФСР и автономной республики. Исключительно на сессиях решаются следующие вопросы: 1) признание полномочий депутатов; решение вопросов о досрочном прекращении полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством; рассмотрение запросов депутатов и принятие решений по запросам; заслушивание сообщений депутатов о выполнении ими депутатских обязанностей, решений и поручений Совета и его органов; 2) избрание исполнительного комитета Совета и изменение его состава; образование, избрание постоянных комиссий Совета и изменение их состава; 3) отчеты о работе исполнительного комитета и постоянных комиссий; 4) образование при исполнительном комитете Совета административной и иных комиссий, предусмотренных законодательством; 5) утверждение текущих и перспективных планов экономического и социального развития поселка, сельсовета и отчетов о выполнении планов; 6) рассмотрение проектов планировки и застройки населенных пунктов; 7) рассмотрение и утверждение плана мероприятий по выполнению наказов избирателей; 8) утверждение поселкового, сельского бюджета и отчета о его исполнении; 9) направление средств, дополнительно полученных за счет перевыполнения доходной части и экономии расходной части поселкового, сельского бюджета; 10) объединение и направление средств, выделяемых колхозами, совхозами, предприятиями и другими организациями на жилищное, дорожное, коммунальное, культурно-бытовое строительство и благоустройство; 11) рассмотрение замечаний и предложений по Уставам колхозов и Уставам межхозяйственных предприятий (организаций) в сельском хозяйстве; 12) утверждение и освобождение от должности руководителей школ, детских дошкольных и внешкольных учреждений, учреждений здравоохранения и культуры, предприятий коммунально-бытового обслуживания; 13) утверждение представлений в исполнительный комитет вышестоящего Совета об образовании, объединении, упразднении, наименовании или переименовании рабочего, курортного, дачного поселка, сельсовета, установлении и изменении границ его территории, перенесении центра сельсовета, а также передаче поселка, сельсовета из одного района в другой. Законодательством автономной республики могут быть предусмотрены и другие вопросы, решаемые исключительно на сессиях поселковых и сельских Советов народных депутатов. Статья 34. Решения поселкового, сельского Совета народных депутатов принимаются открытым голосованием простым большинством голосов общего числа депутатов Совета и подписываются председателем и секретарем исполнительного комитета Совета. Решения поселкового, сельского Совета об избрании или изменении состава исполнительного комитета, а также протокол сессии поселкового, сельского Совета подписываются председателем и секретарем сессии Совета. Статья 35. Решения поселкового, сельского Совета народных депутатов доводятся до сведения соответствующих организаций, должностных лиц и граждан не позднее чем в пятидневный срок. Содержащиеся в решениях поселкового, сельского Совета предложения и рекомендации в адрес расположенных на территории Совета колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и других организаций вышестоящего подчинения должны быть не более чем в пятидневный срок рассмотрены руководителями этих организаций, и результаты рассмотрения сообщены Совету. Предложения и замечания, высказанные депутатами на сессии Совета или переданные в письменной форме председательствующему на сессии, рассматриваются поселковым, сельским Советом либо направляются им на рассмотрение соответствующим государственным и общественным органам и должностным лицам, которые обязаны в десятидневный срок рассмотреть эти предложения и замечания и о результатах сообщить непосредственно депутату, а также в исполнительный комитет поселкового, сельского Совета. Контроль за рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутатов осуществляется исполнительным комитетом поселкового, сельского Совета. Статья 36. Решения поселкового, сельского Совета народных депутатов могут быть отменены вышестоящим Советом народных депутатов в случае несоответствия их законодательству. 2. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ПОСЕЛКОВОГО, СЕЛЬСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Статья 37. Исполнительным и распорядительным органом поселкового, сельского Совета народных депутатов является избираемый им из числа депутатов исполнительный комитет в составе: председателя, одного или двух заместителей председателя, секретаря и от двух до пяти членов исполнительного комитета. Численный состав исполнительного комитета поселкового, сельского Совета устанавливается поселковым, сельским Советом. Статья 38. Исполнительный комитет поселкового, сельского Совета народных депутатов не реже одного раза в год отчитывается перед избравшим его Советом, а также на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан. Статья 39. Исполнительный комитет поселкового, сельского Совета народных депутатов непосредственно подотчетен как Совету, его избравшему, так и вышестоящему исполнительному и распорядительному органу. Статья 40. Исполнительный комитет поселкового, сельского Совета народных депутатов руководит государственным, хозяйственным и социально-культурным строительством на территории Совета на основе решений избравшего его Совета и вышестоящих органов государственной власти и управления. Исполнительный комитет поселкового, сельского Совета вправе решать все вопросы, отнесенные к ведению Совета, за исключением тех, которые в соответствии со статьей 33 настоящего Закона должны решаться только на сессиях Совета. Статья 41. Исполнительный комитет поселкового, сельского Совета народных депутатов созывает сессии Совета и обеспечивает их подготовку, организует предварительное обсуждение проектов решений Совета по важнейшим вопросам на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан. Статья 42. Исполнительный комитет поселкового, сельского Совета народных депутатов координирует работу постоянных комиссий Совета, привлекает их к подготовке вопросов, рассматриваемых на сессиях Совета и заседаниях его исполнительного комитета. Статья 43. Исполнительный комитет поселкового, сельского Совета народных депутатов оказывает депутатам содействие в осуществлении их полномочий, в подготовке и проведении отчетов перед избирателями, а также перед коллективами и общественными организациями, выдвинувшими их кандидатами в депутаты, информирует депутатов о деятельности Совета, исполнительного комитета и постоянных комиссий, о ходе выполнения планов экономического и социального развития поселка, сельсовета, о мерах, принятых по критическим замечаниям и предложениям депутатов, содействует изучению депутатами советского законодательства, опыта работы Советов. Статья 44. Исполнительный комитет поселкового, сельского Совета народных депутатов разрабатывает и вносит в поселковый, сельский Совет текущие и перспективные планы экономического и социального развития поселка, сельсовета, поселковый, сельский бюджет; принимает меры по осуществлению планов и бюджета; представляет поселковому, сельскому Совету отчеты о выполнении планов и исполнении бюджета. Статья 45. Исполнительный комитет поселкового, сельского Совета народных депутатов организует выполнение решений Совета и вышестоящих государственных органов; представляет на рассмотрение Совета план мероприятий по выполнению наказов избирателей и организует их исполнение, информирует депутатов и население о ходе выполнения наказов. Статья 46. Заседания исполнительного комитета поселкового, сельского Совета народных депутатов созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседания исполнительного комитета поселкового, сельского Совета правомочны при наличии не менее двух третей общего состава исполнительного комитета Совета. Исполнительный комитет поселкового, сельского Совета в пределах своей компетенции принимает решения и издает распоряжения. Решения исполнительного комитета поселкового, сельского Совета принимаются простым большинством голосов всего состава исполнительного комитета и подписываются председателем и секретарем исполнительного комитета Совета. Распоряжения исполнительного комитета поселкового, сельского Совета подписываются председателем исполнительного комитета. Статья 47. Решения и распоряжения исполнительного комитета поселкового, сельского Совета народных депутатов могут быть отменены поселковым, сельским Советом и исполнительным комитетом вышестоящего Совета. Статья 48. Председатель исполнительного комитета поселкового, сельского Совета народных депутатов организует работу исполнительного комитета и выполнение решений поселкового, сельского Совета и его исполнительного комитета, издает распоряжения во исполнение этих решений. Председатель исполнительного комитета поселкового, сельского Совета является распорядителем кредитов по поселковому, сельскому бюджету и распорядителем текущего счета поселкового, сельского Совета в учреждениях Государственного банка СССР или в государственной трудовой сберегательной кассе. Статья 49. Секретарь исполнительного комитета поселкового, сельского Совета народных депутатов подготавливает материалы к сессиям поселкового, сельского Совета, заседаниям его исполнительного комитета, ведет протоколы заседаний исполнительного комитета, следит за своевременным доведением до исполнителей решений поселкового, сельского Совета и его исполнительного комитета, отвечает за делопроизводство, учет и отчетность, сохранность документов поселкового, сельского Совета, выполняет другие обязанности, возложенные на него исполнительным комитетом поселкового, сельского Совета. Статья 50. По истечении полномочий поселкового, сельского Совета народных депутатов его исполнительный комитет сохраняет свои полномочия вплоть до избрания поселковым, сельским Советом народных депутатов нового созыва исполнительного комитета. 3. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ ПОСЕЛКОВОГО, СЕЛЬСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Статья 51. Поселковый, сельский Совет народных депутатов избирает из числа депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению поселкового, сельского Совета, а также для содействия проведению в жизнь решений Совета, контроля за деятельностью государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. Постоянные комиссии избираются в составе председателя и членов комиссии. Численный состав каждой комиссии определяется поселковым, сельским Советом. Постоянные комиссии, в случае необходимости, избирают из своего состава заместителя председателя и секретаря комиссии. В состав постоянных комиссий не могут быть избраны депутаты, входящие в состав исполнительного комитета поселкового, сельского Совета. Статья 52. Постоянные комиссии поселкового, сельского Совета народных депутатов ответственны перед избравшим их Советом и ему подотчетны. Статья 53. Поселковый, сельский Совет народных депутатов образует на срок своих полномочий мандатную комиссию, планово-бюджетную комиссию, комиссию по социалистической законности и охране общественного порядка, а также постоянные комиссии по другим вопросам государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства. Статья 54. Мандатная комиссия поселкового, сельского Совета народных депутатов: 1) проверяет полномочия депутатов Совета и представляет на его рассмотрение предложения о признании полномочий депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными; 2) подготавливает и вносит в исполнительный комитет Совета предложения по вопросам проведения выборов депутатов вместо выбывших; 3) подготавливает заключения по вопросам, связанным с неприкосновенностью депутата и другими гарантиями депутатской деятельности либо с отзывом депутата избирателями. Статья 55. Планово-бюджетная комиссия поселкового, сельского Совета народных депутатов: 1) предварительно рассматривает внесенные исполнительным комитетом на утверждение Совета текущие и перспективные планы экономического и социального развития поселка, сельсовета, отчеты об их выполнении и дает по ним свои заключения; 2) предварительно рассматривает внесенные исполнительным комитетом на утверждение Совета поселковый, сельский бюджет, отчет о его исполнении и дает по ним свои заключения; 3) рассматривает и согласует поступившие от других постоянных комиссий Совета замечания и предложения по планам экономического и социального развития поселка, сельсовета, поселковому, сельскому бюджету и отчетам о выполнении планов и исполнении бюджета; 4) ведет работу по выявлению внутрихозяйственных резервов и дополнительных доходов бюджета и усилению режима экономии при расходовании государственных средств; 5) осуществляет контроль за выполнением планов экономического и социального развития поселка, сельсовета и исполнением поселкового, сельского бюджета; 6) принимает участие в подготовке других плановых и бюджетно-финансовых вопросов, вносимых на рассмотрение Совета и его исполнительного комитета. Статья 56. Комиссия по социалистической законности и охране общественного порядка поселкового, сельского Совета народных депутатов: 1) принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению социалистической законности, охраны государственного и общественного порядка, прав граждан на территории Совета; 2) участвует в проверке соблюдения социалистической законности в колхозах, совхозах, на предприятиях, в учреждениях и других организациях, правильности и своевременности рассмотрения предложений, жалоб и заявлений граждан и организации их приема; 3) оказывает помощь в работе добровольных народных дружин по охране общественного порядка и товарищеских судов; 4) принимает участие в работе по разъяснению гражданам законодательства и по воспитанию их в духе строгого соблюдения советских законов и уважения правил социалистического общежития. Статья 57. Постоянные комиссии поселкового, сельского Совета народных депутатов по другим вопросам государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства: 1) ведут работу по выявлению дополнительных резервов и возможностей в сельском хозяйстве, промышленности и других отраслях хозяйственного и социально-культурного строительства, подготавливают по этим вопросам предложения и вносят их на рассмотрение Совета или его исполнительного комитета; 2) участвуют в проверке выполнения решений Совета, его исполнительного комитета и вышестоящих государственных органов, а также в организаторской работе по практическому осуществлению этих решений; 3) проверяют в пределах своих полномочий работу колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и других организаций, находящихся на территории Совета; передают предложения по результатам проверки на рассмотрение правлений колхозов, руководителей совхозов, предприятий, учреждений и других организаций, а при необходимости вносят предложения на рассмотрение Совета или его исполнительного комитета. Статья 58. Постоянные комиссии поселкового, сельского Совета народных депутатов по вопросам, относящимся к их ведению, вправе заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения государственных и общественных органов, руководителей колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и других организаций, расположенных на территории поселкового, сельского Совета, и давать им рекомендации. Рекомендации постоянных комиссий подлежат обязательному рассмотрению соответствующими государственными и общественными органами, колхозами, совхозами, предприятиями, учреждениями и другими организациями. О результатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено комиссиям не позднее чем в месячный срок либо в иной срок, установленный комиссиями. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, вправе требовать от государственных и общественных органов, колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и других организаций, расположенных на территории поселкового, сельского Совета, необходимые материалы и документы. Статья 59. Постоянная комиссия поселкового, сельского Совета народных депутатов по вопросам, внесенным ею на рассмотрение Совета или его исполнительного комитета, а также по вопросам, в подготовке которых она принимала участие, может выделять своего докладчика или содокладчика. Статья 60. Заседания постоянной комиссии поселкового, сельского Совета народных депутатов созываются в соответствии с планом работы комиссии. В заседаниях постоянной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты поселкового, сельского Совета, не являющиеся членами данной комиссии, а также представители соответствующих государственных и общественных органов, колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и других организаций, расположенных на территории поселкового, сельского Совета. Статья 61. Вопросы, которые относятся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут по инициативе комиссий, а также по поручению поселкового, сельского Совета народных депутатов подготавливаться и рассматриваться комиссиями совместно. Статья 62. Все вопросы в постоянной комиссии поселкового, сельского Совета народных депутатов решаются простым большинством голосов общего состава членов комиссии. Решения постоянной комиссии подписываются председателем комиссии. Решения, принятые постоянными комиссиями совместно, подписываются председателями соответствующих комиссий. Статья 63. Постоянные комиссии поселкового, сельского Совета народных депутатов вовлекают в свою работу актив из числа колхозников, рабочих и специалистов соответствующих отраслей государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства. Статья 64. Члены постоянной комиссии поселкового, сельского Совета народных депутатов обязаны участвовать в заседаниях комиссии и выполнять ее поручения. Статья 65. Председатель постоянной комиссии поселкового, сельского Совета народных депутатов созывает заседания комиссии и организует подготовку к заседаниям; дает поручения членам комиссии; при необходимости приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей соответствующих государственных и общественных органов, колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и других организаций, расположенных на территории поселкового, сельского Совета; председательствует на заседаниях комиссии; организует работу по исполнению решений комиссии; информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии. Статья 66. Поселковый, сельский Совет народных депутатов может образовывать временные комиссии, задачи которых определяются соответствующим Советом при их образовании. 4. ДЕПУТАТ ПОСЕЛКОВОГО, СЕЛЬСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Статья 67. Полномочия депутата поселкового, сельского Совета народных депутатов начинаются со дня его избрания в Совет и заканчиваются в день выборов поселкового, сельского Совета нового созыва. Депутат поселкового, сельского Совета имеет депутатское удостоверение и нагрудный знак депутата, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий. Статья 68. Депутат поселкового, сельского Совета народных депутатов обязан присутствовать на каждой сессии Совета, принимать активное участие в деятельности Совета, его исполнительного комитета и постоянных комиссий, в состав которых он избран, выполнять поручения Совета и его органов. В случае невозможности прибыть на сессию депутат сообщает об этом в исполнительный комитет Совета. Депутат поселкового, сельского Совета поддерживает постоянную связь с избирателями, с коллективами и общественными организациями, выдвинувшими его кандидатом в депутаты, а также с предприятиями, учреждениями, организациями, государственными и общественными органами, расположенными на территории его избирательного округа, информирует избирателей о работе Совета, о выполнении планов экономического и социального развития поселка, сельсовета, решений Совета и наказов избирателей, участвует в организации исполнения законов, решений Совета, его исполнительного комитета и постоянных комиссий, изучает общественное мнение, сообщает Совету и его органам о нуждах и потребностях населения, принимает меры к их удовлетворению, вносит на рассмотрение соответствующих органов и должностных лиц предложения по вопросам, возникающим в связи с его депутатской деятельностью. Депутат поселкового, сельского Совета участвует в организации населения на выполнение наказов избирателей и в контроле за их реализацией колхозами, совхозами, предприятиями, учреждениями и другими организациями, добивается претворения наказов в жизнь. Депутат поселкового, сельского Совета рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их правильному и своевременному разрешению, ведет прием граждан, изучает причины, порождающие жалобы, и вносит свои предложения в Совет, другие государственные и общественные органы, колхозы, совхозы, предприятия, учреждения и организации. Депутат вправе осуществлять контроль за рассмотрением направленных им предложений, заявлений и жалоб в государственных органах, колхозах, совхозах, предприятиях, учреждениях и организациях, расположенных на территории поселка, сельсовета, и принимать личное участие в рассмотрении указанных предложений, заявлений и жалоб. Для совместной работы среди избирателей депутаты поселкового, сельского Совета, избранные от смежных избирательных округов, могут объединяться в депутатские группы. Руководители депутатских групп утверждаются поселковым, сельским Советом. Статья 69. Депутат поселкового, сельского Совета народных депутатов пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым Советом на сессии, имеет право избирать и быть избранным в органы поселкового, сельского Совета. Депутат поселкового, сельского Совета вправе предлагать вопросы для рассмотрения поселковым, сельским Советом, вносить предложения по повестке дня сессии, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом, обращаться с запросами, участвовать в прениях, задавать вопросы, вносить проекты решений и поправки к ним, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки. Депутат поселкового, сельского Совета вправе вносить предложения о заслушивании на сессии Совета отчета или информации любого органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного поселковому, сельскому Совету. Депутат поселкового, сельского Совета по обсуждаемому на сессии вопросу может передать председательствующему свои предложения и замечания в письменной форме. Депутат поселкового, сельского Совета имеет право вносить на рассмотрение исполнительного комитета и постоянных комиссий Совета предложения по вопросам, возникающим в связи с его депутатской деятельностью. Статья 70. Депутат поселкового, сельского Совета народных депутатов по поручению Совета или его органов может проверять работу колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и других организаций по вопросам, относящимся к ведению Совета, знакомиться с необходимыми материалами и документами. О результатах проверки депутат информирует соответствующие колхозы, совхозы, предприятия, учреждения и другие организации и, в случае необходимости, вносит предложения об улучшении их работы, устранении выявленных недостатков, привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении государственной дисциплины и законности. Депутат поселкового, сельского Совета вправе возбуждать в Совете и его органах вопрос о необходимости проведения проверок работы колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и других организаций, расположенных на территории поселка, сельсовета. При обнаружении нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан или иного нарушения законности депутат поселкового, сельского Совета как представитель государственной власти вправе потребовать прекращения этих нарушений, а в необходимых случаях обратиться с требованием к соответствующим органам и должностным лицам пресечь такие нарушения. Должностные лица государственных и общественных органов, колхозов, администрация совхозов, предприятий, учреждений и организаций, а также работники милиции, к которым обращено требование депутата, обязаны незамедлительно принять меры для устранения нарушения и при необходимости - для привлечения виновных к ответственности. Статья 71. Депутат или группа депутатов поселкового, сельского Совета народных депутатов имеют право обратиться с запросом к исполнительному комитету поселкового, сельского Совета, а также к руководителям расположенных на территории поселка, сельсовета колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и других организаций по вопросам, отнесенным к ведению поселкового, сельского Совета. Исполнительный комитет поселкового, сельского Совета, руководитель колхоза, совхоза, предприятия, учреждения и организации, к которым обращен запрос депутата, обязаны дать устный или письменный ответ на запрос на сессии Совета, а при необходимости более длительного времени на подготовку ответа - в срок, установленный Советом, с обязательным сообщением об этом на сессии. По ответу на запрос депутата или группы депутатов Совет принимает решение. Статья 72. Депутат поселкового, сельского Совета народных депутатов вправе обращаться во все государственные и общественные органы, колхозы, совхозы, предприятия, учреждения и организации, к должностным лицам по вопросам депутатской деятельности и принимать участие в рассмотрении поставленных вопросов. Указанные органы и должностные лица обязаны рассмотреть его предложения и дать ответ в установленные сроки. Депутат поселкового, сельского Совета по вопросам депутатской деятельности пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами соответствующих государственных и общественных органов, колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и организаций. Статья 73. Депутат поселкового, сельского Совета народных депутатов обязан отчитываться о своей работе и работе Совета перед избирателями, а также перед коллективами и общественными организациями, выдвинувшими его кандидатом в депутаты. Отчеты депутата поселкового, сельского Совета проводятся не реже двух раз в год. Отчет депутата может быть проведен в любое время по требованию коллективов и общественных организаций, выдвинувших его кандидатом в депутаты, либо по требованию собраний избирателей по месту их жительства. Депутат поселкового, сельского Совета информирует Совет о проведенном отчете и о поступивших предложениях избирателей. Статья 74. Депутат поселкового, сельского Совета народных депутатов осуществляет свои полномочия, не порывая с производственной или служебной деятельностью. Депутат поселкового, сельского Совета на время сессии Совета и заседания исполнительного комитета, в состав которого он избран, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением среднего заработка по месту постоянной работы. Статья 75. Депутат поселкового, сельского Совета народных депутатов пользуется на территории поселка, сельсовета правом бесплатного проезда на автомобильном и водном транспорте республиканского подчинения и на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси). Статья 76. Депутат поселкового, сельского Совета народных депутатов не может быть по инициативе администрации уволен с работы на предприятии, в учреждении или организации, исключен из колхоза или переведен в порядке дисциплинарного взыскания на нижеоплачиваемую работу без предварительного согласия Совета, а в период между сессиями - без предварительного согласия исполнительного комитета Совета. Депутату поселкового, сельского Совета, освобожденному от работы вследствие избрания его на выборную должность в органе Совета, предоставляется после окончания его полномочий по выборной должности прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) на том же или, с его согласия, на другом предприятии, в учреждении, организации. Время работы депутата на выборной должности в органе Совета засчитывается в трудовой стаж по той специальности, по которой депутат работал до избрания на выборную должность в органе Совета. Депутат поселкового, сельского Совета не может быть на территории Совета привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия поселкового, сельского Совета, а в период между сессиями - без согласия его исполнительного комитета. Решение поселкового, сельского Совета или его исполнительного комитета по вопросу, указанному в части четвертой настоящей статьи, может быть отменено соответственно вышестоящим Советом или его исполнительным комитетом с передачей вопроса на повторное рассмотрение поселкового, сельского Совета. Если Совет подтвердит первоначальное решение, вопрос может быть решен по существу Советом народных депутатов автономного округа, автономной области, областным, краевым Советом народных депутатов, а в автономной республике - Президиумом Верховного Совета АССР по представлению соответственно прокурора автономного округа, автономной области, области, края, автономной республики. Депутату поселкового, сельского Совета обеспечиваются и другие гарантии депутатской деятельности, установленные законодательством Союза ССР, РСФСР и автономной республики. Статья 77. Депутат поселкового, сельского Совета народных депутатов ответствен перед избирателями и им подотчетен. Депутат поселкового, сельского Совета, не оправдавший доверия избирателей или совершивший действия, не достойные высокого звания депутата, может быть в любое время отозван по решению большинства избирателей в установленном законом порядке. Статья 78. Депутат поселкового, сельского Совета народных депутатов в случае выбытия на постоянное место жительства за пределы территории поселкового, сельского Совета или невозможности по иным причинам выполнять депутатские обязанности в своем избирательном округе обращается с заявлением о сложении своих депутатских полномочий в поселковый, сельский Совет. Поселковый, сельский Совет на очередной сессии рассматривает заявление депутата и принимает по этому вопросу решение, которое доводит до сведения избирателей данного округа. Статья 79. Полномочия депутата поселкового, сельского Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случае отзыва депутата избирателями. Полномочия депутата поселкового, сельского Совета могут быть прекращены досрочно по решению Совета, принимаемому в связи с личным заявлением депутата о сложении им депутатских полномочий ввиду обстоятельств, препятствующих их выполнению, либо в связи с вступившим в законную силу обвинительным судебным приговором в отношении лица, являющегося депутатом. Статья 80. В случае выбытия депутата в течение срока полномочий поселкового, сельского Совета народных депутатов в соответствующем избирательном округе в полуторамесячный срок производятся новые выборы. Выборы назначаются исполнительным комитетом Совета не позднее чем за месяц до их проведения. 5. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В РАБОТЕ ПОСЕЛКОВОГО, СЕЛЬСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ. ОБЩИЕ СОБРАНИЯ ГРАЖДАН, СЕЛЬСКИЕ СХОДЫ Статья 81. Поселковый, сельский Совет народных депутатов обеспечивает активное участие граждан в решении вопросов местного и общегосударственного значения, привлекает их к деятельности Совета, руководит работой органов общественной самодеятельности населения. Статья 82. Для обсуждения наиболее важных вопросов, касающихся жизни граждан, разъяснения им законодательства и важнейших решений Совета и вышестоящих государственных органов исполнительным комитетом поселкового, сельского Совета народных депутатов созываются общие собрания, сходы граждан, проживающих на территории поселкового, сельского Совета в целом или отдельных населенных пунктов, улиц и кварталов, а также собрания представителей жителей поселка, села. Собрание, сход граждан поселка, села обсуждает вопросы благоустройства, коммунально-бытового и культурного обслуживания населения, охраны общественного порядка, заслушивает доклады о работе исполнительного комитета поселкового, сельского Совета и другие вопросы в соответствии с законодательством РСФСР. Сельские сходы обсуждают и решают вопросы самообложения населения. Статья 83. На общих собраниях, сходах граждан населенного пункта могут избираться общественные сельские комитеты, уличные и квартальные комитеты соответственно по отдельным населенным пунктам, расположенным на территории поселкового, сельского Совета народных депутатов, по улицам и кварталам в поселках и селах. Общественные сельские комитеты, уличные и квартальные комитеты содействуют претворению в жизнь решений поселкового, сельского Совета и его исполнительного комитета, организуют население на проведение работ по благоустройству населенных пунктов, оказывают помощь учреждениям культуры, народного образования, здравоохранения, предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания. На общественный сельский комитет в соответствии с законодательством РСФСР и автономной республики может быть возложено выполнение отдельных поручений исполнительного комитета сельского Совета на территории населенного пункта. Общественные сельские комитеты, уличные и квартальные комитеты в своей деятельности подотчетны избравшим их собраниям, сходам граждан, поселковому, сельскому Совету и его исполнительному комитету. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|