Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Электросталь от 11.09.2006 № 175/18

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 11 сентября 2006 г. N 175/18

 

Об утверждении Порядка регулирования (установления) цен (тарифов) на территории городского округа Электросталь Московской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлением Правительства Московской области от 28 июня 2006 г. N 572/20 "О мерах по государственному регулированию цен (тарифов) в Московской области", Уставом муниципального образования "Городской округ Электросталь Московской области" Совет депутатов городского округа Электросталь Московской области

 

решил:

 

1. Утвердить Порядок регулирования (установления) цен (тарифов) на территории городского округа Электросталь Московской области (приложение N 1).

2. Администрации городского округа Электросталь Московской области образовать Комиссию по рассмотрению регулируемых цен (тарифов) и включить в ее состав заместителя председателя Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области Карраска А.П. и депутата Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области Жукова И.В.

3. Считать утратившим силу решение Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 03.08.2006 N 164/17 "Об утверждении Порядка установления и регулирования цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги) муниципальных организаций, хозяйствующих субъектов, выполняющих муниципальный заказ, платные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа Электросталь Московской области".

4. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

 

Глава

городского округа А.А. Суханов

 

Приложение N 1

к решению Совета депутатов

городского округа Электросталь

Московской области

от 11 сентября 2006 г. N 175/18

 

ПОРЯДОК

РЕГУЛИРОВАНИЯ (УСТАНОВЛЕНИЯ) ЦЕН (ТАРИФОВ)

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок регулирования (установления) цен (тарифов) (далее - Порядок) разработан с целью создания единого подхода по решению вопросов регулирования цен (тарифов), отнесенных к компетенции органов местного самоуправления городского округа Электросталь Московской области.

1.2. Порядок применяется при расчетах (установлении) цен и тарифов, подлежащих регулированию, на продукцию, товары народного потребления, работы и услуги, соответственно реализуемые, производимые, оказываемые на территории городского округа Электросталь Московской области муниципальными предприятиями и учреждениями, организациями коммунального комплекса, регулирование цен (тарифов) на услуги которых, а также надбавок к ценам для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", а также организациями, оказывающими услуги по содержанию жилого помещения для нанимателей помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, по содержанию жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом.

1.3. Регулирование цен (тарифов) органами местного самоуправления городского округа Электросталь Московской области осуществляется для всех категорий потребителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

2. Органы регулирования

 

2.1. В городском округе Электросталь Московской области функции по регулированию цен (тарифов) осуществляют представительный орган - Совет депутатов городского округа Электросталь Московской области, исполнительные органы - глава городского округа Электросталь Московской области, администрация городского округа Электросталь Московской области (далее - органы регулирования).

2.2. Полномочия органов регулирования определены законодательством Российской Федерации.

2.3. Деятельность органов регулирования в сфере регулирования цен (тарифов) обеспечивается:

2.3.1. Отделом по ценовой политике и формированию муниципального заказа экономического управления администрации городского округа Электросталь Московской области (далее - Отдел по ценовой политике и формированию муниципального заказа) - в части регулирования цен (тарифов) на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, согласования сметной стоимости работ по реконструкции, текущему и капитальному ремонту объектов социальной сферы, содержанию и ремонту объектов дорожного хозяйства, благоустройству территории.

2.3.2. Отделом по ценовой политике и формированию муниципального заказа и отделом экономического анализа и планирования управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Электросталь Московской области - в части регулирования цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги.

2.3.3. Отделом по ценовой политике и формированию муниципального заказа, отделом экономического анализа и планирования управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Электросталь и отделом жилищно-коммунальной инфраструктуры управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Электросталь Московской области - в части установления надбавок к ценам для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов на подключение организаций коммунального комплекса.

2.4. Органы регулирования формируют комиссию по рассмотрению регулируемых цен (тарифов) (далее - Комиссия).

 

3. Объекты регулирования

 

3.1. Объекты регулирования органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Электросталь Московской области определены федеральным законодательством.

3.2. Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления, работ и услуг, регулирование цен (тарифов) на которые осуществляется органами местного самоуправления городского округа Электросталь Московской области, изложен в приложении N 1 (не приводится) к настоящему Порядку.

 

4. Методы регулирования цен (тарифов)

 

4.1. Регулирование цен (тарифов) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области методами прямого и косвенного регулирования.

4.2. Прямое регулирование цен (тарифов) осуществляется путем установления на продукцию:

4.2.1. Фиксированных цен (тарифов).

4.2.2. Предельных (максимальных или минимальных) цен (тарифов).

4.2.3. Предельных уровней надбавок (наценок).

4.2.4. Предельных индексов изменения (повышения или снижения) цен (тарифов).

4.2.5. Ограничения уровня рентабельности.

4.2.6. Согласования цен (тарифов).

4.2.7. Индексации установленных тарифов.

4.3. Косвенное регулирование цен (тарифов) осуществляется путем декларирования цен (тарифов), а также предоставления организациям бюджетных средств в формах бюджетных кредитов, субвенций и субсидий на основании законодательства Московской области.

4.4. Допускаются иные методы регулирования цен (тарифов), не противоречащие законодательству Российской Федерации.

4.5. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса регулируются в соответствии с методами регулирования, определенными статьей 8 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

4.6. В целях единого применения законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) органы регулирования при осуществлении функций по регулированию цен (тарифов) используют соответствующие отраслевые методические указания, обязательные для применения организациями при формировании регулируемых цен (тарифов).

 

5. Общий порядок установления цен (тарифов)

 

5.1. Установление цен (тарифов) может осуществляться, как правило, не чаще одного раза в год.

5.2. Установление цен (тарифов) на услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность в Московской области, производится в соответствии с федеральным законодательством в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) с учетом результатов независимой экспертизы экономической обоснованности проектов производственных программ, проведенной в соответствии с законодательством.

5.3. Органы регулирования обеспечивают публикацию информации:

5.3.1. О ценах (тарифах) и надбавках на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

5.3.2. О производственных и инвестиционных программах организаций коммунального комплекса.

5.3.3. О результатах мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

5.3.4. Об установлении цен (тарифов) на социально значимые услуги, оказываемые организациями, находящимися в муниципальной собственности.

5.4. Установление цен и тарифов производится по инициативе органов регулирования, организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемую деятельность.

5.5. Требования к периодам действия отдельных тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса определяются в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

5.6. Основными условиями для установления (пересмотра) цен (тарифов) являются:

5.6.1. Изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с показателями, принятыми при расчете цен (тарифов) на предыдущий расчетный период регулирования.

5.6.2. Изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6.3. Изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам.

5.6.4. Принятие организациями коммунального комплекса производственных программ.

5.6.5. Несоответствие цен и тарифов (с учетом надбавок к ним) организаций коммунального комплекса критериям доступности для потребителей товаров и услуг данных организаций.

5.6.6. Создание новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.

5.6.7. Доступность для потребителей товаров и услуг.

5.6.8. Результаты проверки органами регулирования или по их поручению хозяйственной деятельности организаций.

5.7. Основаниями для досрочного пересмотра тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса могут быть также основания, указанные в статье 14 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

5.8. Для установления цен и тарифов, согласования проектно-сметной документации регулируемая организация представляет в органы регулирования прейскуранты, расчеты цен (тарифов), сметы, калькуляции, счета, товарно-транспортные накладные и другие обосновывающие цены (тарифы) материалы (в дальнейшем - Материалы), перечень и требования к содержанию которых определяются в соответствии с законодательством.

5.9. Проектно-сметная документация на осуществление работ по реконструкции, текущему и капитальному ремонту объектов социальной сферы, содержанию и ремонту объектов дорожного хозяйства, благоустройству территории принимается на рассмотрение органами регулирования только после проверки и утверждения техническими заказчиками.

5.10. МУ "Комитет по строительству администрации городского округа Электросталь Московской области", МУ "Управление муниципального заказа", выступающие техническими заказчиками на осуществление работ по реконструкции, текущему и капитальному ремонту объектов социальной сферы, содержанию и ремонту объектов дорожного хозяйства, благоустройству территории, представляют в органы регулирования проектно-сметную документацию, проверенную на соответствие сметной стоимости существующим нормам.

5.11. При возникновении в процессе осуществления работ, заказчиками по которым выступают МУ "Комитет по строительству администрации городского округа Электросталь Московской области", МУ "Управление муниципального заказа", необходимости проведения дополнительных работ сметы на дополнительные работы согласовываются аналогично процедуре, указанной в пункте 5.10 настоящего Порядка.

5.12. Представленные Материалы проверяются на соответствие требованиям по составу, содержанию и оформлению. В случае несоответствия Материалов требованиям они возвращаются регулируемой организации на доработку в течение 7 рабочих дней со дня их представления в органы регулирования.

5.13. Органы регулирования в течение 14 рабочих дней рассматривают представленные и соответствующие требованиям по составу, содержанию и оформлению Материалы и выносят свое решение об установлении (пересмотре) цен (тарифов) или об отказе в установлении (пересмотре) цен (тарифов), согласовании или об отказе в согласовании проектно-сметной документации, прейскурантов, калькуляций.

5.14. Решения об установлении (пересмотре) цен (тарифов), введении прейскурантов цен (тарифов) оформляются в форме правовых актов главы городского округа Электросталь Московской области или Материалы визируются уполномоченными главой городского округа Электросталь Московской области работниками Отдела по ценовой политике и формированию муниципального заказа и заверяются печатью Отдела.

5.15. Согласованная проектно-сметная документация визируется уполномоченными главой городского округа Электросталь Московской области работниками Отдела по ценовой политике и формированию муниципального заказа и заверяется печатью Отдела.

5.16. Решения об установлении (пересмотре) цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги, поименованные в пунктах 1-4 Перечня продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления, работ и услуг, регулирование цен (тарифов) на которые осуществляется органами местного самоуправления городского округа Электросталь Московской области, органы регулирования выносят на рассмотрение Комиссии.

5.17. Решения об установлении (пересмотре) цен (тарифов) доводятся органами регулирования до сведения регулируемых организаций в виде выписки из протокола заседания Комиссии.

5.18. Решения об отказе в установлении (пересмотре) цен (тарифов), об отказе в согласовании проектно-сметной документации, прейскурантов (далее - Решение об отказе) доводятся органами регулирования до сведения регулируемой организации в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения.

5.19. В случае несогласия регулируемой организации с решением органов регулирования регулируемая организация в течение 5 рабочих дней с момента получения Решения об отказе направляет в органы регулирования соответствующее заявление с обоснованием несогласия, на основании которого составляется протокол разногласий.

5.20. Протокол разногласий рассматривается на Комиссии, после чего принимается новое решение, согласованное сторонами, или регулируемая организация соглашается с первым решением.

5.21. Возникающие разногласия по уровню цен (тарифов) разрешаются в соответствии с федеральным законодательством.

 

6. Порядок установления тарифов на товары и услуги

организаций коммунального комплекса

 

6.1. Общий порядок регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса определен статьей 9 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

6.2. Организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов на производимые товары (оказываемые услуги) производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.

6.3. Производственная программа, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса направляется организацией коммунального комплекса в органы регулирования не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов (до 1 октября текущего года) на товары и услуги этой организации для проверки обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на товары и услуги этой организации, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг данной организации.

6.4. Срок рассмотрения органами регулирования представленных материалов - 30 дней.

6.5. В случае необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса, органы регулирования дают предложения этой организации коммунального комплекса по изменению ее производственной программы и возвращают производственную программу со всеми расчетами организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.

6.6. Срок рассмотрения органами регулирования доработанных производственных программ и расчетов - 30 дней.

6.7. В случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы, органы регулирования вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов.

6.8. В случае если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса организация коммунального комплекса по согласованию с органами регулирования осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет тарифов на свои товары и услуги. В данных случаях срок рассмотрения в органах регулирования может быть продлен еще на 15 дней.

6.9. По завершении проверки обоснованности представленных организацией коммунального комплекса расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ее производственной программы, и соответствующих этим потребностям тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса органы регулирования согласовывают производственную программу и устанавливают соответствующие этой программе тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса.

6.10. Принятие решения о согласовании производственных программ и утверждении соответствующих им тарифов осуществляется Комиссией.

6.11. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса на очередной период их действия должны быть установлены не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия (до 1 декабря текущего года).

 

7. Порядок установления надбавок к ценам для потребителей,

надбавок к тарифам на товары и услуги организаций

коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе

коммунальной инфраструктуры, тарифов на подключение

организаций коммунального комплекса

 

7.1. Организация коммунального комплекса представляет подготовленные проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей в органы регулирования, которые в течение 40 дней проводят проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.

7.2. В случае необоснованности представленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту представленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку органы регулирования возвращают проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.

7.3. Рассмотрение доработанного проекта инвестиционной программы с расчетами осуществляется в течение 30 дней.

7.4. При соответствии представленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей органы регулирования подготавливают предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение.

7.5. Органы регулирования в течение срока рассмотрения представленных материалов проводят также анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.

7.6. При вынесении органами регулирования решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса органы регулирования могут:

7.6.1. Подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса.

7.6.2. Подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета.

7.7. При вынесении органами регулирования муниципального образования решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса органы регулирования с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств бюджета городского округа Электросталь Московской области в течение 5 рабочих дней направляют проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и представленные этой организацией коммунального комплекса расчеты в Совет депутатов городского округа Электросталь Московской области.

7.8. Совет депутатов городского округа Электросталь Московской области в течение 10 рабочих дней рассматривает и утверждает инвестиционную программу организации коммунального комплекса, устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.

7.9. После утверждения Советом депутатов городского округа Электросталь Московской области инвестиционной программы организации коммунального комплекса, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей органы регулирования устанавливают надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса на подключение.

7.10. После установления всех указанных в настоящей статье тарифов и надбавок органы местного самоуправления заключают с организацией коммунального комплекса договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.

 

8. Контроль за ценами (тарифами), регулируемыми

органами местного самоуправления

 

8.1. Контроль за соблюдением дисциплины цен (тарифов), регулируемых органами местного самоуправления, осуществляется Федеральной службой по тарифам Российской Федерации, Министерством экономики Московской области и Топливно-энергетическим комитетом Московской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.

8.2. Органы регулирования проводят мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры, а также принятия соответствующих тарифных решений.

 

9. Права и обязанности организаций и индивидуальных

предпринимателей, применяющих регулируемые цены (тарифы)

 

9.1. Организации любой организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, применяющие регулируемые цены (тарифы), имеют право получать от органов регулирования информацию по вопросам ценообразования и контроля за ценами (тарифами).

9.2. Организации любой организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, применяющие регулируемые цены (тарифы), обязаны:

9.2.1. Соблюдать дисциплину регулируемых цен (тарифов).

9.2.2. Оформлять и представлять документацию по формированию цен (тарифов) на производимую ими продукцию в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством и законодательством Московской области.

9.2.3. Представлять в установленном порядке Материалы и иную необходимую информацию по вопросам формирования и применения цен (тарифов).

9.3. Организации любой организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, применяющие регулируемые цены (тарифы), имеют иные права и несут иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Московской области в сфере регулирования и контроля за ценами (тарифами).

 

10. Ответственность организаций и индивидуальных

предпринимателей за нарушение порядка применения

регулируемых цен (тарифов)

 

10.1. Организации любой организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, применяющие регулируемые цены (тарифы), допустившие нарушения настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 


Информация по документу
Читайте также