Расширенный поиск

Постановление Главы городского округа Орехово-Зуево от 18.02.2010 № 249

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                   ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ОРЕХОВО-ЗУЕВО

                               ГЛАВА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                    от 18 февраля 2010 г. N 249


   Об утверждении Концепции формирования рекламно-информационной
    инфраструктуры на территории городского округа Орехово-Зуево


     В целях    формирования    единого     рекламно-информационного
пространства  и  инфраструктуры  на  территории  городского   округа
Орехово-Зуево
     
     постановляю:
     
     1. Утвердить  Концепцию  формирования   рекламно-информационной
инфраструктуры  на   территории   городского  округа   Орехово-Зуево
(приложение).
     2. Управлению  архитектуры  и градостроительства  на  основании
Концепции подготовить  план-схему зонирования территории  городского
округа  Орехово-Зуево и  представить  ее  на утверждение  на  Совете
депутатов городского округа Орехово-Зуево.
     3. Опубликовать   настоящее  постановление   в   информационном
бюллетене "Деловые вести".
     4. Контроль за  исполнением настоящего постановления  возложить
на заместителя главы администрации Белашова В.П.
     
     
     Глава
     городского округа О.В. Апарин
     
     
     
     Приложение
     к постановлению главы
     городского округа Орехово-Зуево
     Московской области
     от 18 февраля 2010 г. N 249
     
     
                             КОНЦЕПЦИЯ
 ФОРМИРОВАНИЯ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ
                  ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО

                         1. Общие положения

     1.1. Настоящая  концепция  разработана  в  целях   формирования
целостного  архитектурно-художественного  облика  городского  округа
Орехово-Зуево, соответствующего современным требованиям к  городской
рекламно-информационной   инфраструктуре,   упорядочения    наружной
рекламы,   ее   эффективного   и   функционального    использования,
определения  оптимального  количества  отдельно  стоящих   рекламных
конструкций  и  средств  размещения городской  информации  (далее  -
СРГИ),  их  типов,  органичного включения  рекламных  конструкций  в
историческую, промышленную и жилую застройку. Концепция  разработана
на основе мониторинга существующей сети рекламных конструкций.
     1.2. Данная концепция  позволяет  упорядочить и  оптимизировать
размещение  отдельно  стоящих   рекламных  конструкций  и  СРГИ   на
центральных   улицах   городского  округа,   способствует   переносу
большеформатных рекламных  конструкций  и СРГИ  с центральной  части
городского округа в места  с неразвитой рекламной сетью.  Концепцией
закрепляется приоритетное использование современных типов  рекламных
конструкций    и     СРГИ,    установка    которых     соответствует
архитектурно-художественному облику городского округа.
     1.3. Разработка    основных   принципов    установки    средств
рекламно-информационной структуры  на  территории городского  округа
Орехово-Зуево  основана на  тщательном  анализе каждого  конкретного
участка городской  территории. В  зависимости от  месторасположения,
ширины дороги,  тротуаров, насыщения  объектами розничной  торговли,
наличия культурно-развлекательных центров, офисов, площадей,  парков
и   т.д.   устанавливается  наиболее   приемлемый   шаг   размещения
рекламно-информационных объектов, их типы, конфигурации и размеры.
     1.4. Концепция   носит  рекомендательный   характер.   Наружная
реклама на территории городского округа Орехово-Зуево размещается  в
соответствии  с  Федеральным  законом  от  13.03.2006  N  38-ФЗ   "О
рекламе". Вместе с  тем положения, установленные данной  концепцией,
должны   являться   приоритетными  для   принятия   соответствующими
структурными  подразделениями  и должностными  лицами  администрации
городского округа Орехово-Зуево решений о соответствии той или  иной
рекламной  конструкции   и  СРГИ   внешнему  архитектурному   облику
сложившейся застройки городского округа.

                2. Зонирование городской территории

     2.1. Городской  округ  Орехово-Зуево  исторически   сформирован
прежде   всего   как   промышленный,   административный,   торговый,
транспортный    и   культурно-образовательный    центр    Восточного
Подмосковья.   На   основании   вышеизложенного   городской    округ
Орехово-Зуево  можно  поделить   на  несколько  зон:  зона   особого
городского   значения,   историческая   зона,   центральная    зона,
периферийная зона.
     2.2. Зона  особого  городского  значения.  Территории,  имеющие
важное  социально-экономическое  значение.  Решения  о  соответствии
рекламных  конструкций и  СРГИ  архитектурному облику  зоны  особого
городского   значения   должны   приниматься   индивидуально   после
тщательного анализа  всех  особенностей конкретного  места. В  зонах
особого  городского   значения   возможно  отведение   определенного
количества мест под установку большеформатных конструкций. Рекламные
конструкции и  СРГИ, размещаемые  на фасадах зданий  в таких  зонах,
должны  быть   выполнены  преимущественно   из  отдельных   объемных
элементов (светящиеся буквы).
     2.3. Историческая зона - это территория ограниченная улицами  и
строениями, имеющими  важное культурное и  историческое значение.  В
этой части города не рекомендуется размещать рекламные конструкции и
СРГИ большого формата, поскольку они нарушают сформировавшийся образ
городского  округа,   закрывают   памятники  архитектуры,   нарушают
перспективу пространства.  Наружная  реклама и  СРГИ в  историческом
центре могут быть представлены в основном малоформатными  рекламными
конструкциями, которые размещаются в пешеходных зонах, на  тротуарах
основных  транспортных магистралей.  Рекламные  конструкции и  СРГИ,
размещенные  на  фасадах  зданий в  местах  исторической  застройки,
должны соответствовать  схеме  размещения рекламы  для данного  типа
здания, определенной  Управлением  архитектуры и  градостроительства
индивидуально  для  каждого типа  исторического  здания.  Размещение
рекламных  конструкций и  СРГИ  на здании  администрации  городского
округа Орехово-Зуево не  допускается, кроме размещения информации  о
находящихся  в  здании  органов  организаций,  комитетов  и  т.д.  и
поздравительной информации.
     2.4. Центральная  зона  -  это  территория,   характеризующаяся
плотным трафиком, застройкой, людским потоком, плотностью населения,
расположением культурных, торговых, производственных объектов и т.д.
В данных  районах возможно  размещение большеформатных  конструкций.
Рекламные  конструкции  и  СРГИ, размещаемые  на  фасадах  зданий  в
центральной части, должны быть выполнены преимущественно из объемных
элементов (световые короба, светящиеся буквы).
     2.5. Периферийная  зона  -   эта  территория,  не  входящая   в
историческую  и  центральную  части города,  а  также  зоны  особого
городского  значения  и ограниченная  границами  городского  округа.
Здесь имеется необходимая  для размещения широкоформатных  рекламных
конструкций перспектива,  большие свободные  от застройки  земельные
участки для размещения  рекламы и  СРГИ. В связи  с этим вдоль  этих
улиц возможно фактическое размещение конструкций  формата 3 x 6 м  и
более.

  3. Рекламные носители и СРГИ, рекомендованные к использованию на
             территории городского округа Орехово-Зуево

     3.1. К  рекламным  конструкциям  и  СРГИ  относятся   различные
носители рекламных и  информационных сообщений, размещаемые на  всей
территории   городского    округа   Орехово-Зуево   независимо    от
ведомственной  принадлежности   или   формы  собственности   зданий,
сооружений, объектов  или  земельных участков  и ориентированные  на
визуальное  восприятие  городского  пространства.  К  ним  относятся
крышные  установки,  панно, щитовые  установки,  электронные  табло,
экраны, вывески,  пиллары, витрины,  кронштейны, маркизы,  штендеры,
перетяжки и т.п.
     3.2. Общие  требования   к   стационарным  (отдельно   стоящим)
рекламным  конструкциям и  СРГИ,  которые рекомендовано  включать  в
договоры на установку  и эксплуатацию подобных средств,  размещаемых
на территории городского округа Орехово-Зуево:
     3.2.1. Конструкция стационарных  рекламных  конструкций и  СРГИ
должны   быть   спроектированы,   изготовлены   и   смонтированы   в
соответствии  с  существующими  строительными  нормами  и  правилами
(СНиП).
     3.2.2. Конструкция стационарных  рекламных  конструкций и  СРГИ
должна  предусматривать  подсветку  рекламно-информационного   поля,
включение которой  должно осуществляться в  соответствии с  графиком
режима  работы  уличного  освещения.  Исключения  могут   составлять
рекламные   конструкции  и   СРГИ,   подсветка  которых   технически
затруднена  или  нецелесообразна  (транспаранты-перетяжки,  флаговые
композиции,  навесы,  наземные панно,  маркизы,  сервисные  дорожные
знаки и  знаки маршрутного  ориентирования, имеющие  светоотражающее
покрытие).  В   случаях  использования   внешних  источников   света
крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
     3.2.3. Стационарные  рекламные  конструкции и  СРГИ  не  должны
эксплуатироваться без  информационных  сообщений. Рекомендуется  под
коммерческую рекламу размещать баннер с социальной рекламой.
     3.2.4. Отдельно стоящие  стационарные  рекламные конструкции  и
СРГИ должны  иметь маркировку  с  указанием владельца  и номера  его
телефона. Маркировка  должна размещаться  под информационным  полем.
Размер текста  должен  позволять его  прочтение  с ближайшей  полосы
движения транспортных средств.
     3.2.5. Средства наружной  рекламы  и СРГИ  не должны  создавать
помех  для  прохода  пешеходов  и  механизированной  уборки  улиц  и
тротуаров.
     3.2.6. Не  рекомендуется   размещение  стационарных   рекламных
конструкций и  СРГИ, являющихся источниками  шума, вибрации,  мощных
световых, электромагнитных  и иных  излучений и  полей вблизи  жилых
помещений.
     Типы отдельно  стоящих  стационарных  рекламных  конструкций  и
СРГИ, рекомендованные к  размещению на территории городского  округа
Орехово-Зуево:
     3.3. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции,  имеющие
внешние поверхности для размещения рекламы и информации и  состоящие
из  фундамента, каркаса  и  информационного поля.  Не  рекомендуется
использовать  щитовые установки  с  размерами информационного  поля,
отличными от стандарта 3 x 6 м. В зонах особого городского  значения
и  центральных  зонах  рекомендуется  установка  технически  сложных
щитовых   конструкций,   а   именно   призматронов,   мультипанелей,
многосторонних вращающихся  конструкций.  Расстояние между  щитовыми
конструкциями определяется  конкретной градостроительной  ситуацией,
но должно быть не менее 50 метров.
     3.4. Рекламные  установки   сити-формата  -  отдельно   стоящие
конструкции, имеющие  внешние поверхности для  размещения рекламы  и
информации размером  не более  чем 2 x  1,5 метра.  В зонах  особого
городского значения и центральных зонах приоритетным следует считать
размещение технически  сложных рекламных  установок сити-формата,  а
именно  триплсайнов  и  скроллеров.  Во  всех  случаях  предпочтение
следует  отдавать  установкам,   имеющим  внутреннюю  либо  в   силу
конструктивных особенностей внешнюю подсветку информационного поля.
     3.5. Объемно-пространственные    конструкции    -     рекламные
конструкции и СРГИ,  в которых для  размещения рекламы и  информации
используются как  объем конструкции,  так и  ее поверхность.  Данные
конструкции выполняются по индивидуальным проектам. При рассмотрении
возможности  установки  подобных  конструкций  предпочтение  следует
отдавать   рекламно-информационным  стелам,   расположенным   вблизи
торговых центров и имеющим подсветку.
     3.6. Световые   рекламные    ограждения   представляют    собой
двусторонний  короб с  внутренней  подсветкой, объединяющий  функции
рекламоносителя   и   дорожного   ограждения.   Размер    рекламного
изображения светового ограждения 600  x 1700 мм. Световые  рекламные
ограждения   устанавливаются   преимущественно   в   зонах   особого
городского  значения и  в  центральных зонах,  а  также в  местах  с
наиболее  интенсивным движением  транспорта  и пешеходов,  что  дает
возможность  разместить  рекламные   макеты  там,  где   сокращается
количество   других  типов   наружной   рекламы.  Следует   отдавать
предпочтение  световым  рекламным  ограждениям,  располагающимся  на
оживленных регулируемых светофорами перекрестках по несколько секций
подряд и более, объединенным в единую модульную конструкцию.
     3.7. Пиллары  -  рекламные  конструкции в  виде  круглой  тумбы
высотой  до  3   метров.  Использование  данного  вида   конструкций
позволяет  размещать  множество  рекламно-информационных   сообщений
малого  формата (афиши,  плакаты,  постеры, листовки,  объявления  и
т.д.) без ущерба для  эстетики городского пространства. Кроме  того,
регулярное использование  пилларов на  территории городского  округа
Орехово-Зуево позволит  сохранить  и усилить  исторический акцент  в
визуальном восприятии  городской среды. В  зонах особого  городского
значения и центральных зонах приоритетным следует считать размещение
технически сложных установок подобного типа, а именно мультипилларов
и вращающихся пилларов.
     3.8. Крышные установки - объемные или плоскостные  конструкции,
размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на
крыше.  В зонах  особого  городского  значения и  центральных  зонах
рекомендуется размещение крышных установок с применением газосветных
и волоконно-оптических  элементов, с внутренним  подсветом, а  также
электронных табло.
     3.9. Настенные   панно   -  рекламные   конструкции   и   СРГИ,
размещаемые  на   плоскости  стен   зданий  и   сооружений  в   виде
конструкции,   состоящей   из   элементов   крепления,   каркаса   и
информационного поля.  Настенные  панно выполняются  по типовым  или
индивидуальным  проектам.  В  зонах особого  городского  значения  и
центральных зонах рекомендуется размещение настенных панно,  имеющих
внешнюю подсветку.
     3.10. Кронштейны -  двухсторонние  консольные плоскостные  либо
коробчатые  конструкции,  устанавливаемые  на  собственных   опорах,
мачтах-опорах городского  освещения, опорах контактной  сети или  на
зданиях.  Размеры  кронштейнов,   размещаемых  на  фасадах   зданий,
определяются  архитектурными  особенностями   здания  и  не   должны
превышать 1,5 м x 1,0 м. Возможность размещения кронштейнов  больших
размеров определяется  Управлением архитектуры и  градостроительства
администрации   городского   округа   Орехово-Зуево   на   основании
индивидуальных  проектов.  В  зонах особого  городского  значения  и
центральных  зонах  рекомендуется  размещение  кронштейнов  в   виде
световых коробов.
     3.11. Рекламные   конструкции   и  СРГИ,   устанавливаемые   на
остановочных павильонах общественного  транспорта и киосках,  должны
размещаться  в  плоскости,  подлежащей  остеклению,  или  на  крышах
павильонов  и киосков.  На  конструкции данного  типа  и правила  их
размещения распространяются требования, предъявляемые к  аналогичным
отдельно стоящим конструкциям.
     3.12. Транспаранты-перетяжки  состоят   из  собственных   опор,
устройства  крепления  к  собственным  опорам  или  фасадам  зданий,
устройств натяжения и информационного изображения, изготовленных  из
жестких материалов  и  из материалов  на  мягкой основе.  Расстояние
между соседними транспарантами-перетяжками  не может быть менее  100
метров. Транспаранты-перетяжки  над проезжей частью  улиц не  должны
располагаться   ниже   5,0   м.   Не   рекомендуется   использование
транспарантов-перетяжек  в  зонах  особого  городского  значения   и
исторических  зонах. Решение  о  применении данного  вида  рекламных
конструкций  в центральных  зонах  принимается отдельно  по  каждому
конкретному проекту исходя из градостроительной ситуации.
     3.13. Проекционные установки  - рекламные  конструкции и  СРГИ,
предназначенные  для  воспроизведения   изображения  на  земле,   на
плоскостях  стен   и  в  объеме.   Следует  поощрять   использование
проекционных  установок   в  центральных  зонах   и  зонах   особого
городского значения.
     3.14. Выносные  щитовые  конструкции  (штендеры)  -   временные
рекламные конструкции и СРГИ,  размещаемые в городе предприятиями  в
часы их работы. Штендеры должны быть двухсторонними, не должны иметь
собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5
кв.  м.  Не  рекомендуется  установка  штендеров  в  центральных   и
исторических зонах, а также зонах особого городского значения.
     3.15. Рекламные  конструкции  и СРГИ  на  ограждениях  объектов
строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки,
ограждения  торговых  площадей),  а  также  на  других  временных  и
постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление
данных объектов. Рекомендуется  оформлять данные объекты  отдельными
щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения
щитовых  конструкций  высота  щитов  не  должна  превышать  размеров
несущих элементов ограждений более чем  на 1/2 их высоты. В  случаях
когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса
при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для  прожекторов,
краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение на них
других рекламных конструкций.

  4. Рекомендации по местам размещения отдельно стоящих рекламных
  конструкций и СРГИ на территории городского округа Орехово-Зуево

     4.1. В    целях     формирования     узнаваемой    и     единой
рекламно-информационной   среды  городского   округа   Орехово-Зуево
необходимо унифицировать использование рекламных конструкций и  СРГИ
исходя  из  назначения  тех  или  иных  элементов  городской  среды.
Основное внимание следует обратить на перекрестки улиц в центральной
и исторической зонах, а также зонах особого городского значения.
     4.2. Необходимо следить  за тем, чтобы  рекламно-информационные
конструкции   располагались   зеркально   симметрично   относительно
центральной оси  (в случае  с перекрестком  - относительно  проезжей
части).   Также   на  некоторых   перекрестках   может   соблюдаться
диагональная симметрия.  Общий силуэт  обязательно должен  сохранять
тенденцию понижения  высоты  конструкции по  направлению движения  к
перекрестку (схема N 1).
     4.3. В общих  случаях следует  соблюдать следующую  очередность
размещения рекламно-информационных носителей на перекрестках дорог в
центральной и исторической зонах,  а также зонах особого  городского
значения (см. схему N 1):
     1) пиллар (мультипиллар, вращающийся пиллар);
     2) при целесообразности установки <*> - световые ограждения;
     3) несколько   конструкций   сити-формата   (триплсайнов   либо
скроллеров);
     4) щитовые конструкции 3 x 6 м.
     --------------------------------
<*> Установку  световых  ограждений  проезжей  части   целесообразно
планировать в первую  очередь в тех местах,  где еще не  установлены
стандартные декоративные ограждения.
     
     
     Схема N 1
     
     
                         ТИПОВОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
   РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И СРГИ НА ПЕРЕКРЕСТКАХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
                           ОРЕХОВО-ЗУЕВО

                       Рисунок не приводится.



Информация по документу
Читайте также