Расширенный поиск
Постановление Губернатора Московской области от 14.12.1999 № 476-ПГМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУБЕРНАТОР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.12.99 N 476-ПГ Утратил силу - Постановление Губернатора Московской области от 04.08.2010 г. N 95-ПГ О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог Московской области В целях развития сети автомобильных дорог Московской области, обеспечения безопасности дорожного движения, создания условий для повышения качества услуг, предоставляемых пользователям автомобильных дорог и получения дополнительных финансовых ресурсов на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27.06.98 N 728 "О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации" постановляю: 1. Признать целесообразным создание и развитие в Московской области сети платных автомобильных дорог и дорожных объектов (мостов, путепроводов, тоннелей). 2. Утвердить Основы создания и эксплуатации платных автомобильных дорог (дорожных объектов) Московской области (прилагаются). 3. Исполняющему обязанности министра Правительства Московской области по коммунальному хозяйству, транспорту и связи Бакушину Н.В. подготовить проект закона Московской области, регламентирующий порядок создания и эксплуатации платных автомобильных дорог и дорожных объектов Московской области. 4. При решении вопросов, связанных с созданием и организацией эксплуатации платных автомобильных дорог (дорожных объектов), до принятия соответствующих законодательных актов, руководствоваться Указом Президента Российской Федерации от 27.06.98 N 728 "О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации", положениями Государственной концепции создания и развития сети автомобильных дорог в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.99 N 438 и Основами создания и эксплуатации платных автомобильных дорог (дорожных объектов) Московской области. 5. Принять предложение исполняющего обязанности министра Правительства Московской области по коммунальному хозяйству, транспорту и связи Бакушина Н.В. о создании совместного предприятия "Управление инвестиционными проектами автомобильных дорог - "Автодоринвест" (ОАО "Автодоринвест") с участием Московской области и холдинговой компании "BID HOLDINGS LTD" в соответствии с заключенным 18.05.99 между Администрацией Московской области и холдинговой компанией "BID HOLDINGS LTD" Соглашением о сотрудничестве в реализации программ развития транспортно-дорожного комплекса Московской области, при условии, что доля Московской области в уставном капитале ОАО "Автодоринвест" не может быть менее 50%. 6. Комитету по управлению имуществом Московской области (Левицкий Ю.И.) выступить соучредителем ОАО "Автодоринвест" и по согласованию с исполняющим обязанности министра Правительства Московской области по коммунальному хозяйству, транспорту и связи Бакушиным Н.В., Управлением "Мосавтодор" (Михайлов Н.П.) внести в качестве вклада в уставный капитал ОАО "Автодоринвест" государственное имущество, иные имущественные и неимущественные права, находящиеся в собственности Московской области. 7. После создания ОАО "Автодоринвест" возложить на него функции головной организации по созданию и управлению платными автомобильными дорогами (дорожными объектами) Московской области. 8. Министру Правительства Московской области по землепользованию и экологии Гаранькину Н.В. оказать содействие ОАО "Автодоринвест" в оформлении выделения земельных участков под создание платных автомобильных дорог (дорожных объектов) Московской области. 9. Управлению "Мосавтодор" (Михайлов Н.П.) для обеспечения развития сети платных автомобильных дорог Московской области: в месячный срок разработать и представить на утверждение в установленном порядке в Администрацию Московской области проекты отраслевых нормативных документов по созданию и эксплуатации платных автомобильных дорог (дорожных объектов) Московской области: Технические условия проектирования платных автомобильных дорог (дорожных объектов), Примерный договор о создании и эксплуатации платной автомобильной дороги (дорожного объекта), Правила установления и использования придорожных полос платных автомобильных дорог (дорожных объектов), Требования к созданию и эксплуатации объектов дорожного сервиса на платных автомобильных дорогах (дорожных объектах) и др.; в счет средств, передаваемых в уставный капитал ОАО "Автодоринвест", разработать не менее 2 пилотных проектов создания платных автомобильных дорог (дорожных объектов) и представить их на утверждение в установленном порядке в Администрацию Московской области; обеспечить финансирование затрат по созданию ОАО "Автодоринвест"; подготовить исходные данные для разработки программы создания платных автомобильных дорог (дорожных объектов) в Московской области на период до 2005 года и на перспективу до 2010 года. 10. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области оказывать содействие в создании и развитии сети платных автомобильных дорог (дорожных объектов) Московской области. 11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности министра Правительства Московской области по коммунальному хозяйству, транспорту и связи Бакушина Н.В. И.о. Губернатора Московской области В.Ю.Голубев Утверждены постановлением Губернатора Московской области от 14.12.99 N 476-ПГ ОСНОВЫ создания и Эксплуатации платных автомобильных дорог (дорожных объектов) Московской области I. Общие положения 1. Настоящие Основы создания и эксплуатации платных автомобильных дорог (дорожных объектов) Московской области (далее - Основы), разработанные во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27 июня 1998 года N 728 "О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации", в соответствии с Государственной концепцией создания и развития сети автомобильных дорог Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 года N 438, устанавливают порядок и правила создания и эксплуатации территориальных платных автомобильных дорог, мостов, путепроводов и тоннелей (далее - автомобильных дорог (дорожных объектов) Московской области. 2. Настоящие Основы предназначены для реализации проектов вновь создаваемых, находящихся в стадии незавершенного строительства (реконструкции), а также действующих платных автомобильных дорог (дорожных объектов), относящиеся к собственности Московской области. 3. Платные автомобильные дороги создаются с целью повышения качества услуг, предоставляемых пользователям автомобильных дорог, обеспечения безопасности дорожного движения и получения дополнительных финансовых ресурсов на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования Московской области. 4. Платные автомобильные дороги находятся в государственной собственности Московской области и являются составной частью сети дорог общего пользования Московской области. 5. Создание платных автомобильных дорог (дорожных объектов) предусматривает комплекс работ по их проектированию, строительству (реконструкции) или доведению технических и транспортно-эксплуатационных показателей действующих дорог до требований, предъявляемых к платным дорогам. 6. Эксплуатация платных автомобильных дорог (дорожных объектов) включает организационно-технические, планово-предупредительные и ремонтно-восстановительные мероприятия, обеспечивающие безопасное, комфортное и скоростное движение транспортных средств за плату. 7. Платные автомобильные дороги (дорожные объекты) могут создаваться при выполнении следующих условий и требований: создание дополнительных удобств для ее пользователей за счет увеличения скорости, улучшения условий проезда и безопасности дорожного движения, а также сервисного обслуживания; использование дополнительных инвестиций в строительство, реконструкцию или доведение технических и транспортно-эксплуатационных показателей существующей дороги до требований, предъявляемых к платным дорогам; обеспечение возможности бесплатного проезда в том же направлении по другим автомобильным дорогам, за исключением случаев нового строительства; срок эксплуатации должен, как правило, определяться периодом окупаемости инвестиций в создание платной автомобильной дороги (дорожного объекта) и составлять не более 49 лет; после завершения срока платной эксплуатации автомобильной дороги (дорожного объекта) она (он) переводится в бесплатную эксплуатацию; создание и эксплуатация платной автомобильной дороги (дорожного объекта) не должны нарушать существующие транспортные связи по автомобильным дорогам общего пользования, муниципальным и относящимся к собственности других юридических лиц; земли для строительства новых платных автомобильных дорог (дорожных объектов) и имущество незавершенных строительством, реконструируемых и действующих автомобильных дорог предоставляются при условии их сохранения в собственности Московской области и должны использоваться только по прямому назначению - для строительства и эксплуатации платных автомобильных дорог (дорожных объектов), а также размещения объектов дорожного сервиса; проектирование, строительство и эксплуатация платных автомобильных дорог (дорожных объектов) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и действующими нормативными документами. II. Принятие решений о создании и эксплуатации платных автомобильных дорог 8. Решение о создании и эксплуатации платной автомобильной дороги (дорожного объекта) принимается Губернатором Московской области. Подготовка и внесение в Администрацию Московской области предложений о создании и эксплуатации платных автомобильных дорог (дорожных объектов) осуществляется Головной организацией по созданию и управлению платными автомобильными дорогами (дорожными объектами) Московской области (далее - Уполномоченной организацией). 9. При подготовке указанных предложений Уполномоченная организация руководствуется Государственной программой Московской области по обеспечению содержания, ремонта, реконструкции и нового строительства автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности Московской области, и сооружений на них, а также учитывает предложения, вносимые органами государственной исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, другими юридическими лицами, в том числе иностранными. 10. Предложение, вносимое в Администрацию Московской области, должно включать следующие документы: а) письмо, излагающее суть предложения; б) проект соответствующего постановления Губернатора (Правительства) Московской области с пояснительной запиской; в) согласования, предусмотренные пунктом 12 настоящих Основ; г) технико-экономическая оценка целесообразности создания и эксплуатации платной автомобильной дороги (дорожного объекта). 11. Технико-экономическая оценка целесообразности создания и эксплуатации платной автомобильной дороги (дорожного объекта) включает в себя: а) основные сведения, технические и транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильной дороги (дорожного объекта); б) сведения о наличии и состоянии автомобильных дорог (дорожных объектов) для бесплатного альтернативного проезда, мероприятия по обеспечению такого проезда; в) сведения об источниках финансирования строительства (реконструкции) и эксплуатации автомобильной дороги (дорожного объекта), размер и эффективность привлекаемых инвестиций, в том числе за счет долевого финансирования из Территориального дорожного фонда и других бюджетных источников; г) предложения о размере и порядке взимания платы за проезд, а также об использовании получаемых средств; д) сведения об экологической безопасности автомобильной дороги (дорожного объекта); е) меры по обеспечению безопасности дорожного движения; ж) прогноз социально-экономических результатов создания и эксплуатации автомобильной дороги (дорожного объекта). 12. Проект постановления Губернатора Московской области о создании платной автомобильной дороги (дорожного объекта) Московской области должен быть согласован в установленном порядке. III. Порядок передачи в эксплуатацию на платной основе автомобильных дорог (дорожных объектов) 13. Порядок передачи в эксплуатацию на платной основе автомобильной дороги (дорожного объекта) определяется постановлением Губернатора Московской области о создании и эксплуатации платной автомобильной дороги (дорожного объекта). В постановлении указываются: а) название автомобильной дороги (дорожного объекта) с решением о ее строительстве (завершении строительства, реконструкции) и последующей передачей в эксплуатацию на платной основе (для действующей автомобильной дороги (дорожного объекта) - указание о передаче в эксплуатацию на платной основе); б) доля и порядок участия государственных инвестиций и средств инвесторов, получаемых под гарантии Московской области, для создания платной автомобильной дороги (дорожного объекта); в) поручение Государственному учреждению Московской области "Управление автомобильных дорог Московской области "Мосавтодор" и Комитету по управлению имуществом Московской области заключить в установленном порядке с Уполномоченной организацией договор о создании и эксплуатации платной автомобильной дороги (дорожного объекта); г) поручение Комитету по земельным ресурсам и землеустройству Московской области в случае нового строительства или реконструкции автомобильной дороги (дорожных объектов) для эксплуатации на платной основе осуществить в установленном порядке отвод земель, относящихся к собственности Московской области, а также установить в соответствии с действующим порядком придорожные полосы для размещения объектов дорожной службы и дорожного сервиса; д) поручение Уполномоченной организации о проведении в установленном порядке подрядных торгов (конкурсов) на выполнение проектно-изыскательских и дорожных работ в целях создания и эксплуатации платной автомобильной дороги (дорожного объекта); е) поручения органам исполнительной государственной власти Московской области по вопросам создания и эксплуатации платной автомобильной дороги (дорожного объекта) в соответствии с их компетенцией, правами и полномочиями. 14. Передача автомобильной дороги (дорожного объекта) производится на основании заключенного договора и оформляется актом. 15. Платные автомобильные дороги (дорожные объекты), строительство (реконструкция) которых закончено, принимаются в эксплуатацию в порядке, установленном для приема автомобильных дорог общего пользования. 16. Перевод в эксплуатацию на платной основе действующих автомобильных дорог (дорожных объектов) может осуществляться только после проведения комплекса мероприятий необходимых для выполнения требований, предъявляемых к платным автомобильным дорогам. IV. Договор о создании и эксплуатации платной автомобильной дороги (дорожного объекта) 17. Договор о создании и эксплуатации платной автомобильной дороги (дорожного объекта) (далее именуется - Договор) является смешанным договором, содержащим элементы различных видов договоров, необходимые для согласования существенных условий и обязательных условий, устанавливаемых настоящими Основами. 18. Договор предусматривает инвестиционные обязательства сторон, полномочия сторон по управлению и использованию имущества Московской области, условия и порядок эксплуатации на платной основе автомобильной дороги (дорожного объекта), порядок использования доходов от эксплуатации, контроль выполнения обязательств, иные права и обязанности сторон. 19. В договоре устанавливаются следующие обязательные требования: а) к организации, передающей автомобильную дорогу (дорожный объект): передача принимающей стороне государственного имущества, имущественных и иных прав, необходимых для создания и эксплуатации платной автомобильной дороги (дорожного объекта); осуществление долевого финансирования, обеспечение государственных гарантий, если таковые предусмотрены постановлением Губернатора Московской области; б) к организации, принимающей автомобильную дорогу (дорожный объект): выполнение инвестиционных обязательств, связанных с созданием и эксплуатацией платной автомобильной дороги (дорожного объекта); целевое использование государственного имущества, имущественных и иных прав, необходимых для создания и эксплуатации платной автомобильной дороги (дорожного объекта); несение рисков, включая материальную ответственность, в том числе рисков, связанных с обеспечением безопасности движения на автомобильной дороге (дорожном объекте); передача платной автомобильной дороги (дорожного объекта) по окончании срока действия Договора для бесплатной эксплуатации в сети дорог общего пользования в состоянии, соответствующем стандартам и нормам эксплуатации автомобильных дорог (дорожных объектов); 20. В договоре указываются: а) состав имущества, передаваемого для организации эксплуатации на платной основе автомобильной дороги (дорожного объекта), а также условия его передачи и использования; б) условия создания и функционирования объектов инфраструктуры и дорожного сервиса, в том числе принадлежащих третьим лицам или создаваемых ими; в) срок действия договора; г) согласованные размеры и условия инвестирования в строительство (реконструкцию) и эксплуатацию на платной основе автомобильной дороги (дорожного объекта); д) условия и порядок страхования рисков, предоставления банковских гарантий; е) предельный размер и условия взимания платы за проезд; ж) согласованные сторонами порядок и направления использования прибыли, полученной от эксплуатации платной автомобильной дороги (дорожного объекта); з) порядок и условия предоставления средств территориального дорожного фонда Московской области и средств из других источников финансирования; и) требования к транспортно-эксплуатационному состоянию платной автомобильной дороги (дорожного объекта); к) поэтапный график ввода автомобильной дороги (дорожного объекта) в эксплуатацию на платной основе; л) порядок осуществления контроля деятельности Уполномоченной организации по строительству (реконструкции) и эксплуатации платной автомобильной дороги (дорожного объекта); м) гарантии беспрепятственного доступа на платную автомобильную дорогу (дорожный объект) представителей дорожных органов, Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, других органов, осуществляющих надзор и контроль деятельности на автомобильных дорогах (дорожных объектах); н) условия коммерческого использования полосы отвода и придорожной полосы платной автомобильной дороги (дорожного объекта) для размещения объектов дорожного сервиса и рекламы; о) условия и порядок передачи платной автомобильной дороги (дорожного объекта) после окончания или прекращения действия Договора для бесплатной эксплуатации в сети автомобильных дорог общего пользования Московской области; п) условия привлечения подрядных организаций для строительства (реконструкции) и содержания платной автомобильной дороги (дорожного объекта); р) обязательства организации, принимающей автомобильную дорогу (дорожный объект), по предоставлению соответствующей отчетности; с) ответственность сторон за невыполнение условий Договора; т) иные требования, учитывающие особенности создания и эксплуатации платной автомобильной дороги (дорожного объекта). 21. Договор утверждается Государственным учреждением Московской области "Управление автомобильных дорог Московской области "Мосавтодор". Имущественные вопросы этого договора согласовываются с Комитетом по управлению имуществом Московской области V. Организация эксплуатации на платной основе автомобильных дорог (дорожных объектов) 22. Эксплуатация на платной основе автомобильных дорог (дорожных объектов) осуществляется Уполномоченной организацией в соответствии с заключенным Договором и законодательством Российской Федерации и Московской области. Ответственность этой организации за содержание и эксплуатацию платной автомобильной дороги (дорожного объекта), в том числе за безопасность дорожного движения, наступает с момента подписания акта о передачи ей автомобильной дороги (дорожного объекта) или акта приемки построенной (реконструированной) автомобильной дороги (дорожного объекта) в эксплуатацию. Уполномоченная организация может выполнять проектно-изыскательские, дорожные и иные работы собственными силами и силами подрядных организаций на договорной основе. 23. В целях обеспечения комфорта и комплексного обслуживания пользователей платной автомобильной дорогой (дорожным объектом) и получения дополнительных доходов для погашения инвестиций Уполномоченная организация осуществляет на коммерческой основе размещение и эксплуатацию объектов дорожного сервиса и распространение рекламы в полосе отвода и придорожной полосе платных автомобильных дорог (дорожных объектов). VI. Установление платы за проезд, ее взимание и использование 24. Плата за проезд по платным автомобильным дорогам (дорожным объектам) является платой за обеспечиваемые на таких дорогах (объектах) повышенные скорости, безопасность и комфорт движения. Плата за проезд вводится на основании постановления Губернатора Московской области о создании и эксплуатации платной автомобильной дороги (дорожного объекта). 25. Стоимость проезда должна соответствовать объему и качеству услуг, предоставляемых пользователю платной автомобильной дороги (дорожного объекта), и учитывать необходимость покрытия затрат на строительство (реконструкцию) автомобильной дороги (дорожного объекта), затрат на эксплуатацию, а также получения прибыли организацией, эксплуатирующей платную автомобильную дорогу (дорожный объект). 26. Размер платы за проезд, порядок его пересмотра устанавливается Уполномоченной организацией, по согласованию с Администрацией Московской области, исходя из условий обеспечения экономической эффективности эксплуатации платной автомобильной дороги (дорожного объекта) в соответствии с условиями Договора. 27. Пользователь платных автомобильных дорог (дорожных объектов) оплачивает проезд по прейскуранту, действующему для данной автомобильной дороги (дорожного объекта). Прейскурант, утвержденный руководителем организации, эксплуатирующей платную автомобильную дорогу (дорожный объект), доводится до сведения пользователей с тем, чтобы они могли заблаговременно принять решение о маршруте. В прейскуранте должна быть ссылка на нормативные правовые акты, регламентирующие установление платы за проезд. 28. Плата за проезд производится наличными, с помощью кредитных или абонементных карточек при въезде или выезде с платных автомобильных дорог (дорожных объектов) на специально оборудованных для этого пунктах взимания платы (ПВП) в соответствии с порядком, устанавливаемым Уполномоченной организацией. 29. От платы за проезд по платным автомобильным дорогам (дорожным объектам) освобождаются маршрутные автобусы (кроме автобусов работающих на коммерческой основе, а также выполняющих международные и междугородные перевозки) и оборудованные специальными сигналами специализированные транспортные средства, принадлежащие: скорой медицинской помощи; пожарной охране; эксплуатационным организациям дорожной службы; аварийно-спасательным службам; Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации; органам, осуществляющим в установленном порядке контроль эксплуатации автомобильной дороги (дорожного объекта). От указанной платы могут освобождаться также оборудованные специальными сигналами и (или) с особыми государственными регистрационными знаками транспортные средства оперативных служб органов государственной власти и организаций на основании распоряжения Губернатора Московской области. 30. Средства, получаемые от взимания платы за проезд, с объектов дорожной инфраструктуры, рекламной и другой деятельности, не запрещенной законодательством, направляются на следующие цели: компенсацию расходов, связанных с эксплуатацией платной автомобильной дороги, погашение финансовых и других обязательств по инвестициям и кредитам, включая выплату займов, полученных из бюджетов и дорожных фондов различных уровней; покрытие рисков; выплату иных обязательных платежей; отчисления в резервный фонд; формирование прибыли; VII. Контроль строительства (реконструкции) и эксплуатации платных автомобильных дорог (дорожных объектов) 31. Дорожные органы, органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и Московское областное отделение Российской транспортной инспекции в процессе строительства (реконструкции) и эксплуатации платной автомобильной дороги (дорожного объекта) в пределах своей компетенции обеспечивают контроль соблюдения законодательства Российской Федерации и Московской области и технических норм безопасности дорожного движения. 32. Эксплуатирующая организация обязана: выполнять требования законодательства Российской Федерации и Московской области, стандартов и норм строительства (реконструкции) и эксплуатации автомобильных дорог (дорожных объектов), безопасности дорожного движения, правил охраны окружающей среды, а также условия Договора и предписания надзорных органов, выданные ими в пределах своей компетенции; обеспечивать на платных автомобильных дорогах (дорожных объектах) бесплатный проезд транспортных средств, перечень которых предусмотрен п.30 настоящих Основ. 33. Органы, уполномоченные осуществлять контроль строительства (реконструкции) и содержания автомобильных дорог (дорожных объектов), вправе в пределах своей компетенции давать предписания, обязательные для эксплуатирующей организации. 34. Эксплуатирующие организации несут в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области ответственность за исполнение договоров, соблюдение стандартов и норм строительства и эксплуатации автомобильных дорог (дорожных объектов), требований безопасности дорожного движения и экологической безопасности, а также прав пользователей автомобильных дорог (дорожных объектов). VIII. Государственный учет платных автомобильных дорог и дорожных объектов 35. Государственное учреждение Московской области "Управление автомобильных дорог Московской области "Мосавтодор" ведет перечень платных территориальных автомобильных дорог (дорожных объектов) в целях их государственного учета. 36. Уполномоченная организация представляет в Государственное учреждение Московской области "Управление автомобильных дорог Московской области "Мосавтодор" информацию для ведения перечня платных автомобильных дорог (дорожных объектов) Московской области, а также утвержденную в установленном порядке отчетность. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|