Расширенный поиск

Постановление Главы городского округа Пущино от 07.11.2007 № 500-п

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                       ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ПУЩИНО

                               ГЛАВА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                    от 7 ноября 2007 г. N 500-п


 Об утверждении административного Регламента рассмотрения обращений
               граждан в администрации города Пущино


     Руководствуясь Федеральным  законом от  02.05.2006  N 59-ФЗ  "О
порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", ст. 32
Федерального  закона от  06.10.2003  N  131-ФЗ "Об  общих  принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом
Московской  области  от  05.10.2006 N  164/2006-ОЗ  "О  рассмотрении
обращений  граждан",  Уставом городского  округа  Пущино  Московской
области, а также в  целях повышения качества рассмотрения  обращений
граждан    в     администрации     города    Пущино,     определения
последовательности   действий   (административные   процедуры)   при
рассмотрении обращений граждан,  правил ведения делопроизводства  по
обращениям граждан
     
     постановляю:
     
     1. Утвердить Административный регламент рассмотрения  обращений
граждан в администрации города Пущино (прилагается).
     2. Настоящее постановление  вступает в силу  на следующий  день
после    его     официального    опубликования    в     еженедельной
общественно-политической городской газете "Пущинская среда".


     Глава
     города А.В. Афанаскин


     Утвержден
     постановлением главы
     городского округа Пущино
     Московской области
    от 7 ноября 2007 г. N 500-п
     
     
    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В
                    АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПУЩИНО
     
     Статья 1. Общие положения
     
     1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан  в
администрации города Пущино  (далее - Административный регламент)  в
соответствии  с   Конституцией  Российской  Федерации,   Федеральным
законом от  02.05.2006  N 59-ФЗ  "О  порядке рассмотрения  обращений
граждан Российской Федерации",  Федеральным законом от 06.10.2003  N
131-ФЗ "Об  общих  принципах организации  местного самоуправления  в
Российской Федерации",  Законом Московской области  от 05.10.2006  N
164/2006-ОЗ "О рассмотрении  обращений граждан", Уставом  Московской
области,  Уставом  городского   округа  Пущино  Московской   области
устанавливает  основные   требования   к  организации   рассмотрения
обращений   граждан  в   администрации   города  Пущино   (далее   -
администрация   города),   правила   ведения   делопроизводства   по
обращениям  граждан  и  дополнительные  гарантии  права  граждан  на
обращение в администрацию города.
     4. В  администрации  города рассматриваются  обращения  граждан
(далее   -   обращения)   по   вопросам,   находящимся   в   ведении
муниципального  образования   "Городской  округ  Пущино   Московской
области",  компетенции  администрации   города,  в  соответствии   с
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и  законами
Московской  области,  Уставом  городского  округа  Пущино,  а  также
вступившими в  силу договорами и  соглашениями между  администрацией
города.
     5. Рассмотрение  обращений  производится  главой  города,   его
заместителями  и  руководителями  органов  администрации  города   в
пределах их полномочий.
     6. Централизованное  делопроизводство  по  обращениям   граждан
осуществляет  управление  делами   администрации  города  (далее   -
управление делами).
     7. Делопроизводство  по  обращениям  граждан  в   администрации
города ведется отдельно от других видов документов.
     
     Статья 2. Основные термины
     
     Для целей настоящего Административного регламента  используются
следующие основные термины:
     1) обращение гражданина  (далее - обращение)  - направленные  в
администрацию города или  должностному лицу письменные  предложение,
заявление  или  жалоба,  а  также  устное  обращение  гражданина   в
администрацию города;
     2) предложение -  рекомендация гражданина по  совершенствованию
нормативных   правовых   актов,   деятельности   органов    местного
самоуправления,   развитию    общественных   отношений,    улучшению
социально-экономической  и  иных  сфер  деятельности  государства  и
общества;
     3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его
конституционных прав  и свобод  или  конституционных прав  и  свобод
других лиц  либо сообщение  о нарушении законов  и иных  нормативных
правовых  актов,  недостатках  в  работе  государственных   органов,
органов  местного самоуправления  и  должностных лиц,  либо  критика
деятельности указанных органов и должностных лиц;
     4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите  его
нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или
законных интересов других лиц;
     5) должностное  лицо  -   лицо,  постоянно,  временно  или   по
специальному полномочию осуществляющее функции представителя  власти
либо          выполняющее           организационно-распорядительные,
административно-хозяйственные    функции    в    органе     местного
самоуправления;
     6) коллективное обращение - обращение  двух и более граждан  по
общему для них вопросу, а  также обращение, принятое на митинге  или
собрании путем  голосования (подписанное инициаторами  коллективного
обращения) или путем сбора подписей.
     
     Статья 3. Требования к письменному обращению
     
     1. Гражданин  в  своем  письменном  обращении  в   обязательном
порядке указывает либо наименование органа местного  самоуправления,
в  который  направляет  письменное  обращение,  либо  фамилию,  имя,
отчество   соответствующего   должностного  лица,   либо   должность
соответствующего  лица,   а  также  свои   фамилию,  имя,   отчество
(последнее - при наличии),  почтовый адрес, по которому должны  быть
направлены ответ,  уведомление о  переадресации обращения,  излагает
суть предложения,  заявления  или жалобы,  ставит  личную подпись  и
дату.
     2. В  случае  необходимости   в  подтверждение  своих   доводов
гражданин прилагает  к письменному обращению  документы и  материалы
либо их копии.
     
     Статья 4. Обязательность принятия обращения к рассмотрению
     
     1. Обращение,   поступившее   в   администрацию   города    или
должностному  лицу  в  соответствии  с  их  компетенцией,   подлежит
обязательному рассмотрению.
     2. В  случае  необходимости  рассматривающий  обращение   орган
администрации города может обеспечить его рассмотрение с выездом  на
место.
     
     Статья 5.  Прием  и первичная  обработка  письменных  обращений
граждан, поступивших по почте
     
     1. Все присланные по почте письменные обращения граждан (в  том
числе  телеграммы)  и  документы,  связанные  с  их   рассмотрением,
поступают в управление делами администрации города.
     2. При приеме и первичной обработке документов:
     2.1. Проверяются  правильность  адресования  корреспонденции  и
целостность упаковки.
     2.2. Вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов
(разорванные документы подклеиваются),  к тексту письма  прилагается
почтовый конверт.
     2.3. С  поступивших  подлинных  документов  снимаются  копии  и
вместе с другими приложениями прилагаются к тексту письма; подлинные
документы возвращаются заявителю по почте за счет средств заявителя;
в случае  отсутствия  в конверте  самого  текста письма  управлением
делами составляется  акт об  отсутствии  письма с  указанием даты  и
подписями; акт прилагается к поступившим документам или составляется
справка с текстом "Письма в адрес администрации города Пущино  нет",
которая приобщается к поступившим документам.
     2.4. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на
почту невскрытыми.
     3. На письма, поступившие  с денежными купюрами (кроме  изъятых
из  обращения),  ценными  бумагами (облигациями,  акциями  и  т.д.),
подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии
не обнаружилось  письменного вложения,  а также в  случаях, когда  в
конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в
описях на ценные письма,  составляется акт в двух экземплярах,  один
экземпляр акта хранится  в управлении  делами, второй приобщается  к
поступившему обращению.
     4. Получив обращение,  нестандартное по  весу, размеру,  форме,
имеющее  неровности  по  бокам, заклеенное  липкой  лентой,  имеющее
странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не
характерные  для почтовых  отправлений  (порошок и  т.д.),  работник
должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом управляющему делами  и
действовать в соответствии  с Инструкцией  о мерах безопасности  при
приеме и регистрации корреспонденции.
     
     Статья 6.  Прием и  первичная  обработка письменных  обращений,
поступивших непосредственно от граждан
     
     1. Прием  письменных   обращений  непосредственно  от   граждан
производится в управлении делами администрации города.
     2. Не  принимаются  и  не  подлежат  рассмотрению  по  существу
обращения:
     2.1. Не содержащие фамилии, подписи обратившегося гражданина  и
адреса для ответа; подобные обращения признаются анонимными.
     2.2. В  обращении  содержатся нецензурные  либо  оскорбительные
выражения, угрозы жизни, здоровью  и имуществу должностного лица,  а
также членов его семьи.
     В необходимых    случаях    такие   письма    направляются    в
правоохранительные органы.
     2.3. В письменном  обращении гражданина  содержится вопрос,  на
который ему  многократно давались  письменные ответы  по существу  в
связи с ранее направляемыми обращениями,  и при этом в обращении  не
приводятся  новые  доводы  или  обстоятельства,  при  условии,   что
указанное обращение  и ранее направляемые  обращения направлялись  в
администрацию города.
     2.4. По вопросам, содержащимся в обращении, имеется  вступившее
в законную силу судебное решение.
     2.5. От   гражданина   поступило   заявление   о    прекращении
рассмотрения обращения.
     2.6. Текст письменного обращения не поддается прочтению.
     2.7. Ответ по  существу  поставленного в  обращении вопроса  не
может   быть    дан   без    разглашения   сведений,    составляющих
государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
     Об отказе  в  рассмотрении  обращения  по  существу   письменно
сообщается обратившемуся гражданину. Обращение, в котором обжалуется
судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с
разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
     В случае   если  причины,   по   которым  ответ   по   существу
поставленных в  обращении вопросов  не мог быть  дан, в  последующем
были  устранены,  гражданин  вправе  вновь  направить  обращение   в
администрацию города.
     3. Анонимное обращение, содержащее  сведения о готовящемся  или
совершенном    преступлении,    направляется    для    проверки    в
правоохранительные органы.
     4. Письма   без   подписи,   содержащие   конкретные   вопросы,
направляются  для   сведения  по   ведомственной  принадлежности   и
списываются в дело работниками общего отдела. Письма, не  содержащие
конкретных  просьб  и  предложений,  бессмысленные  по   содержанию,
списываются в дело.
     5. Рассмотрение обращений  граждан,  содержащих вопросы  защиты
прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и  иных
чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
     6. В случае если  обращение написано  на иностранном языке  или
точечно-рельефным  шрифтом   слепых,  срок  рассмотрения   обращения
увеличивается на время, необходимое для перевода.
     7. Письменное  обращение  подлежит обязательной  регистрации  в
течение трех дней с момента поступления в общий отдел.
     8. Глава   города   вправе  устанавливать   сокращенные   сроки
рассмотрения отдельных обращений граждан.
     
     Статья 7. Регистрация поступивших обращений граждан
     
     1. Поступающие  обращения,  адресованные  главе  города  и  его
заместителям, регистрируются в журнале регистрации или в электронной
базе данных в течение трех дней с момента поступления.
     2. При регистрации:
     2.1. На обращении ставится штамп с указанием даты  поступления,
письму  присваивается  регистрационный  номер,  состоящий  из  буквы
(первой  буквы  фамилии  заявителя)  и  цифры  (порядкового   номера
поступления в  течение  календарного года).  В случае  коллективного
обращения  регистрационный  номер  состоит  из  трех  букв  и  цифры
(например, N Кол. - ___).
     2.2. В  дальнейшем  все   документы,  поступающие  в  связи   с
исполнением данного  обращения, а также  письменный ответ  заявителю
регистрируются под тем же номером с изменением даты регистрации.
     2.3. С целью упорядочения информации о заявителях в  алфавитной
книге  вместе с  фамилией  и  инициалами заявителя  (в  именительном
падеже) указывается номер заявления;  если письмо подписано двумя  и
более  авторами,  то   такое  обращение  считается  коллективным   и
регистрируется на  имя  автора, в  адрес  которого просят  направить
ответ; коллективными являются также обращения, поступившие от  имени
коллектива организации либо принятые  на митинге или собрании  путем
голосования (подписанные  инициаторами коллективного обращения)  или
путем сбора подписей.
     2.4. Обратившемуся гражданину  выдается расписка  установленной
формы с указанием даты приема обращения, количества принятых  листов
и сообщается делается.
     2.5. Обращение проверяется на повторность, при необходимости из
архива поднимается   предыдущая   переписка;   повторным   считается
обращение, поступившее от одного и  того же автора по одному и  тому
же  вопросу,  если  со   времени  подачи  первого  обращения   истек
установленный законодательством срок  рассмотрения или заявитель  не
удовлетворен полученным ответом.
     2.6. В случае если заявитель  прислал конверт с наклеенными  на
него знаками  почтовой оплаты  и надписанным  адресом, этот  конверт
может быть  использован для  отправления ответа;  чистые конверты  с
наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.
     
     Статья 8. Направление обращений граждан на рассмотрение
     
     1. Работник   управления   делами,   отвечающий   за    ведение
делопроизводства   по  обращениям,   направляет   зарегистрированные
обращения  главе  города  или его  заместителям  (в  зависимости  от
адресации) для рассмотрения и подготовки поручений.
     2. Письма  граждан, поступившие  из  редакций средств  массовой
информации, органов политических  партий и общественных  организаций
(в   том   числе   с   просьбой   проинформировать   о   результатах
рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.
     3. Письма  с  просьбами  о личном  приеме  должностными  лицами
рассматриваются как обычные обращения.
     4. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится
в компетенции администрации города, то обращение списывается в  дело
с уведомлением об этом  обратившегося гражданина или в течение  пяти
дней пересылается  по  принадлежности в  орган, компетентный  решать
данный  вопрос.  Обращения,  присланные  не  по  принадлежности   из
государственных  органов  и   других  организаций,  возвращаются   в
направившую организацию.
     5. Лицо,   подавшее    обращение,   в   случае    необходимости
представляет  доказательства,  обосновывающие  содержащиеся  в   нем
требования. Если  представленных  доказательств недостаточно,  глава
города или  его заместитель,  рассматривающий обращение,  предлагает
заявителю представить  дополнительные сведения либо  собирает их  по
собственной инициативе, когда лицо, подавшее обращение, ссылается на
отсутствие условий, необходимых для сбора дополнительной информации.
Общеизвестные  обстоятельства и  факты,  установленные вступившим  в
законную силу решением суда, не подлежат доказательству.
     6. Обращения граждан  могут  рассматриваться непосредственно  в
органах администрации города (в том  числе с выездом на место)  либо
их рассмотрение может  быть поручено муниципальным предприятиям  или
муниципальным учреждениям.
     7. В  случае если  поручение  о рассмотрении  обращения  дается
муниципальным  предприятиям  или  муниципальным  учреждениям  и   их
должностным лицам, управление делами администрации города уведомляет
заявителя о  том, куда  направлено его обращение  на рассмотрение  и
откуда он получит ответ.
     
     Статья 9.  Сроки  рассмотрения  обращений  граждан  и   порядок
продления этих сроков
     
     1. Письменное обращение, поступившее в администрацию города или
должностному лицу в соответствии с их полномочиями,  рассматривается
в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения граждан в
управлении делами администрации города.
     2. Письменное  обращение  подлежит обязательной  регистрации  в
течение  трех  дней  с  момента  поступления  в  управление   делами
администрации города.
     3. В  исключительных  случаях,  а также  в  случае  направления
запроса о  предоставлении информации,  необходимой для  рассмотрения
обращения,   в   государственный   орган,   иной   орган    местного
самоуправления  или  должностному  лицу,  глава  города  или  первый
заместитель  главы   администрации  города   вправе  продлить   срок
рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении
срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
     4. Рассмотрение обращений  граждан,  содержащих вопросы  защиты
прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и  иных
чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
     5. В случае если  обращение написано  на иностранном языке  или
точечно-рельефным  шрифтом   слепых,  срок  рассмотрения   обращения
увеличивается на время, необходимое для перевода.
     6. Глава   города   вправе  устанавливать   сокращенные   сроки
рассмотрения отдельных обращений граждан.
     7. Копии поручений  главы города  и его  заместителей вместе  с
копиями  обращений  направляются исполнителям.  Оригиналы  обращений
формируются в дело.
     7.1. Поручение должно содержать:
     7.1.1. Наименование подразделения.
     7.1.2. Фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение.
     7.1.3. Лаконично    сформулированный   текст,    предписывающий
действие, порядок и срок исполнения.
     7.1.4. Подпись с расшифровкой и датой.
     7.2. Поручение   может    состоять   из   нескольких    частей,
предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок
и  срок  исполнения  поручения. В  случаях  когда  поручение  дается
нескольким исполнителям, в  управлении делами готовится  необходимое
количество копий для направления соисполнителям.
     8. Контроль  за сроками  исполнения,  а также  централизованную
подготовку ответа  заявителю осуществляет  исполнитель, указанный  в
поручении первым. Соисполнители  не позднее  семи дней до  истечения
срока   исполнения   письма   обязаны   представить   ответственному
исполнителю все  необходимые  материалы для  обобщения и  подготовки
ответа.
     9. На  обращения,  не  являющиеся  заявлениями,  жалобами   или
ходатайствами, не  содержащие конкретных предложений  или просьб  (в
том   числе   стандартные  поздравления,   соболезнования,   письма,
присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
     10. В случае если обращение того же лица (группы лиц) и по  тем
же  основаниям  было  ранее  рассмотрено  и  во  вновь   поступившем
обращении  отсутствуют  основания  для  пересмотра  ранее   принятых
решений, глава  города  или первый  заместитель главы  администрации
вправе принять решение об  оставлении обращения без рассмотрения  по
существу,  уведомив  об  этом заявителя.  В  случае  если  заявитель
продолжает  обращаться  с  вопросом,  по  которому  он  неоднократно
получал  ответы,  главой  города   может  быть  принято  решение   о
прекращении с этим заявителем переписки по данному вопросу.
     11. В  случае  если  по  вопросам,  содержащимся  в  обращении,
возбуждено судебное  производство с  участием того  же лица  (группы
лиц)  или  материалы,  необходимые для  принятия  решения  и  ответа
заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть
отложено  до  вступления  в  законную  силу  решения  суда,  о   чем
уведомляется заявитель.
     12. В  случае  если  по  вопросу,  содержащемуся  в  обращении,
имеется вступившее  в  законную силу  судебное решение,  должностное
лицо,  которому  направлено  обращение, вправе  принять  решение  об
оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об  этом
заявителя.
     13. Запрещается направлять жалобы для рассмотрения тем  органам
и  должностным  лицам,  решения  и  действия  (бездействие)  которых
обжалуются.
     14. В случае если обращение, по мнению исполнителя,  направлено
не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение
должностному  лицу,  давшему  поручение,  через  управление   делами
администрации города, указывая при этом подразделение, в которое, по
его мнению, следует направить обращение.
     15. В  случае  если  проблема,  поставленная  в  обращении,  по
объективным причинам  не  может быть  разрешена, работник,  которому
поручено исполнение,  в срок до  10 дней  представляет на имя  главы
города (или  его  заместителей) служебную  записку,  в которой  дает
мотивированное обоснование своего отказа от дальнейшего  исполнения,
после чего  исполнение  поручается другому  работнику. Во  избежание
нарушения сроков исполнения обращения не  позднее чем за три дня  до
истечения  срока  работник,  которому  вновь  поручено   исполнение,
составляет   промежуточный  ответ   заявителю   с  указанием   срока
исполнения его обращения.  Промежуточный ответ подписывается  давшим
поручение должностным лицом.
     16. Письменные   обращения    считаются   разрешенными,    если
рассмотрены  все поставленные  в  них вопросы,  приняты  необходимые
меры, заявителю дан ответ в письменной или устной форме.
     17. Если  по   объективным  причинам  возникает   необходимость
изменения  срока   исполнения  обращения,   работник,  на   которого
возложено его  исполнение, не позднее  чем за  три дня до  истечения
срока исполнения представляет на имя давшего поручение  должностного
лица мотивированную просьбу о продлении срока исполнения.
     В противном   случае    исполнитель   несет    административную
ответственность за нарушение сроков исполнения.
     18. В порядке исключения  срок исполнения обращения может  быть
продлен главой города, но не более чем на один месяц, с уведомлением
об этом заявителя в форме промежуточного ответа. Промежуточный ответ
не является основанием для признания обращения выполненным.
     19. В  случае  если  при рассмотрении  обращения,  поданного  в
интересах  третьих  лиц,  выяснилось, что  они  письменно  возражают
против его рассмотрения, рассмотрение обращения прекращается, о  чем
сообщается гражданину, подавшему данное обращение.
     
     Статья 10. Требования к оформлению ответа
     
     1. Ответы на обращения граждан подписывают глава города или его
заместители.
     1.1. Ответы   на   обращения,   поступающие   из    вышестоящих
организаций, подписывает глава города.
     1.2. Ответы на  обращения,  адресованные администрации  города,
подписывают  глава  города  или его  заместители  в  соответствии  с
распределением обязанностей и конкретным содержанием обращения.
     2. Текст  должен  излагаться  четко,  последовательно,  кратко,
исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы.  При
подтверждении  фактов,  изложенных   в  жалобе,  в  ответе   следует
указывать, какие меры приняты.
     3. В ответе в вышестоящие организации должно быть указано,  что
заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения и
в какой  форме. В  ответах по  коллективным обращениям  указывается,
кому именно из авторов дан ответ.
     4. В случае устного разъяснения делается соответствующая запись
в деле и  вопросы,  поставленные в  письменном обращении,  считаются
решенными на основании подписи заявителя на заявлении.
     5. По  результатам  рассмотрения обращения  может  быть  принят
муниципальный  правовой  акт.  В  случае  если  экземпляр  принятого
муниципального  правового  акта направляется  заявителю,  подготовки
специального  ответа  не   требуется.  Муниципальный  правовой   акт
направляется с сопроводительным письмом.
     6. Ответы заявителям и в вышестоящие организации печатаются  на
бланках установленной формы. В левом нижнем углу ответа  обязательно
указываются фамилия и  инициалы исполнителя  и номер его  служебного
телефона. На втором экземпляре  ответа рядом с фамилией  исполнитель
ставит свою подпись. Второй экземпляр ответа подшивается в дело.
     7. Подлинники обращений в вышестоящие организации  возвращаются
только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной
отметки в сопроводительном письме.
     8. Если на обращение  дается промежуточный  ответ, то в  тексте
указывается срок окончательного решения вопроса.
     9. После завершения рассмотрения обращения и оформления  ответа
все материалы, относящиеся  к рассмотрению, передаются в  управление
делами администрации города, где проверяется правильность оформления
ответа.  Ответы,  не  соответствующие  требованиям,  предусмотренным
настоящим Регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
     10. В  правом   нижнем   углу  на   втором  экземпляре   ответа
исполнитель   делает   надпись   "В   дело",   указывает   результат
рассмотрения     ("Удовлетворено",    "Разъяснено",     "Отказано"),
проставляет  дату,  указывает  свою  фамилию,  инициалы  и  телефон,
заверяет их личной подписью.
     11. После  регистрации  (присвоения  исходящего  номера)  ответ
направляется  заявителю.  Отправление  ответов  без  регистрации  не
допускается.
     12. При  необходимости исполнитель  может  составить справку  о
результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если  ответ
заявителю  был дан  по  телефону или  при  личной беседе,  если  при
рассмотрении  обращения  возникли обстоятельства,  не  отраженные  в
ответе, но существенные для рассмотрения дела).
     13. Итоговое   оформление    дел    для   архивного    хранения
осуществляется   в   соответствии   с   требованиями    действующего
законодательства.
     14. Гражданин   вправе   обжаловать   решение,   принятое    по
результатам рассмотрения его  обращения, в порядке,  предусмотренном
действующим законодательством.
     
     Статья 11. Организация личного приема граждан
     
     1. Личный   прием   граждан   осуществляется   главой   города,
заместителями  главы  администрации   в  соответствии  с   графиком,
утвержденным распоряжением главы города.
     Руководители администрации  и  ее органов  ведут  личный  прием
граждан и несут ответственность за его организацию.
     2. График  приема  граждан  размещается  в  средствах  массовой
информации, в фойе административного здания.
     При личном    приеме     гражданин    предъявляет     документ,
удостоверяющий его личность.
     3. Предварительная  запись  на  личный  прием  к  главе  города
осуществляется  в день  приема  секретарем-референтом лично  или  по
телефону до начала приема.
     4. Во время  предварительной  записи устанавливается  кратность
обращения гражданина. В  случае повторного обращения  осуществляется
подборка  всех  имеющихся материалов,  касающихся  этого  заявителя.
Подобранные материалы представляются главе города.
     5. На обращение гражданина на  приеме у главы города  заводится
регистрационно-контрольная  карточка,  куда заносятся  дата  приема,
фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства и место
работы  гражданина,  краткое   содержание  обращения  гражданина   и
делается отметка о принятых мерах по существу обращения.
     6. Прием  граждан  главой   города  осуществляется  в   порядке
очередности.    Граждане,    имеющие    установленное    действующим
законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а
также беременные женщины,  родители, имеющие детей  в возрасте до  3
лет, принимаются вне очереди. Ожидающие приема граждане приглашаются
на беседу секретарем-референтом.
     7. Прием граждан заместителями главы администрации ведется  без
предварительной записи.
     8. Запись на повторный прием  к главе города осуществляется  не
ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение (или если
истек установленный  срок рассмотрения  обращения). Необходимость  в
записи  на повторный  прием  определяется уполномоченным  работником
управления  делами  исходя   из  содержания  ответа  на   предыдущее
обращение по этому вопросу.
     9. Глава  города  или   заместители  главы  администрации   при
рассмотрении обращений  граждан в пределах  своей компетенции  могут
приглашать должностных лиц, которые могут дать пояснения по существу
обращения,  создавать комиссии  для  проверки фактов,  изложенных  в
обращениях,  проверять  исполнение  ранее  принятых  им  решений  по
обращениям   граждан,   поручать   рассмотрение   обращения   другим
организациям,   их  должностным   лицам   в  порядке   ведомственной
подчиненности, кроме органов и  должностных лиц, решения и  действия
(бездействие) которых обжалуются, и принять решение о постановке  на
контроль обращения гражданина.
     10. По  окончании  приема  руководитель  доводит  до   сведения
заявителя  свое решение,  информирует  о  том, кому  будет  поручено
рассмотрение и  принятие мер  по его  обращению, а  также откуда  он
получит ответ, либо разъяснит, где, кем и в каком порядке может быть
рассмотрено его обращение по существу.
     На регистрационно-контрольной   карточке   обращения   делается
отметка  о  результате  рассмотрения "Разъяснено"  или  в  резолюции
указывается исполнитель и конкретное поручение по исполнению данного
обращения.
     11. Во  время личного  приема  руководителями каждый  гражданин
имеет  возможность   оставить  письменное   обращение  по   существу
поднимаемых им вопросов.
     12. После   завершения    личного    приема   главой    города,
заместителями главы администрации согласно их письменным  поручениям
управление  делами  ставит  обращения  на  контроль  и  передает  на
исполнение должностным лицам или в органы администрации города.
     13. Обращения с  личного  приема руководителей  так  же, как  и
письменные обращения  (если в  резолюции не  установлен иной  срок),
рассматриваются в течение 30 дней со дня обращения на прием.
     14. Контроль  за  сроками   исполнения  поручений  по   устному
обращению  с личного  приема  главы города  осуществляет  специалист
управления  делами,  который  регулярно  сообщает  по  телефону  или
направляет исполнителю напоминания об обращениях, срок  рассмотрения
которых истекает или уже истек.
     15. На обращениях, поставленных  на контроль, делается  отметка
"Контроль",  и  все  направленные  документы  подлежат  возврату   в
управление делами.
     16. По   просьбе   заявителя,   оставившего   свои    документы
руководителю,  ему  выдается   расписка  с  указанием  даты   приема
обращения,  количества  принятых  листов и  сообщается  телефон  для
справок  по  обращениям.  Никаких  отметок  на  копиях  или   вторых
экземплярах принятых обращений не делается.
     17. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений
по обращениям граждан с личного приема направляются на  ознакомление
руководителю,   осуществляющему   прием.  Если   по   представленным
материалам  не  поступают  дополнительные  поручения,  рассмотренные
заявления  считаются   завершенными.  После  возвращения   списанных
материалов в дело  в управление делами они  снимаются с контроля,  о
чем делается  отметка в  регистрационно-контрольной карточке,  после
чего рассмотрение обращения считается завершенным.
     18. Материалы  личного  приема граждан  хранятся  в  управлении
делами  в  течение  5  лет, а  затем  уничтожаются  в  установленном
порядке.
     
     Статья 12. Контроль за рассмотрением обращений граждан
     
     1. Администрация   города   осуществляет   в   пределах   своих
полномочий контроль за  соблюдением порядка рассмотрения  обращений,
анализирует  содержание  поступающих обращений,  принимает  меры  по
своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав,  свобод
и законных интересов граждан.
     2. Должностное лицо  одновременно с  поручением о  рассмотрении
обращений вправе принять решение о взятии его на контроль, а также в
процессе  исполнения  поручения  и после  его  завершения  запросить
информацию  о  ходе   и  результатах  рассмотрения  обращения.   При
направлении  обращения,  поставленного   на  контроль,  может   быть
установлен сокращенный срок рассмотрения обращения.
     3. На  контроль  ставятся  обращения, в  которых  сообщается  о
конкретных нарушениях  законных прав  и интересов  граждан, а  также
обращения  по  вопросам,  имеющим  большое  общественное   значение.
Постановка  обращений  на   контроль  также  производится  с   целью
устранения  недостатков  в работе  администрации  города,  получения
материалов  для обзоров  почты,  аналитических записок  и  выявления
принимавшихся  ранее  мер  по вопросу,  с  которым  автор  обращался
неоднократно.
     4. В   обязательном   порядке   осуществляется   контроль    за
исполнением  поручений   вышестоящих   организаций  о   рассмотрении
обращений.
     5. На  особый  контроль   ставятся  поручения  о   рассмотрении
обращений, поступившие из вышестоящих организаций, с указанием срока
исполнения.
     6. Решение о  постановке  на контроль  исполнения поручений  по
письменным обращениям и обращениям  на личном приеме вправе  принять
глава города или его заместители.
     7. В случае если в ответе, полученном от администрации  города,
указывается,  что вопрос,  поставленный  заявителем, будет  решен  в
течение определенного  периода времени, такое  обращение может  быть
поставлено   на   дополнительный  контроль,   о   чем   направляется
уведомление   с  указанием   контрольного   срока  для   ответа   об
окончательном решении вопроса.
     8. Обращение может быть возвращено для повторного рассмотрения,
если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все  вопросы,
поставленные в  обращении, или ответ  не соответствует  требованиям,
изложенным в разделе 8 настоящего Регламента.
     9. Контроль  за  соблюдением  сроков  рассмотрения   письменных
обращений осуществляет  сотрудник управления  делами, отвечающий  за
работу с обращениями граждан.
     10. На  обращениях, взятых  на  контроль, в  управлении  делами
проставляются штампы "Подлежит возврату", "Контроль".
     
     Статья 13.  Ответственность  за нарушение  законодательства  об
обращениях граждан
     
     1. Нарушение   должностными    лицами   администрации    города
законодательства о  рассмотрении обращений граждан  влечет за  собой
ответственность  в  соответствии  с  действующим   законодательством
Российской Федерации и законодательством Московской области.
     
     
     Глава
     города Пущино А.В. Афанаскин
     
     

Информация по документу
Читайте также