Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Московской области от 07.04.2011 № 9/152-П

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                   от 7 апреля 2011 г. N 9/152-П


ОБ ИТОГАХ МОНИТОРИНГА ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
N 1/2006-ОЗ "О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ В МОСКОВСКОЙ
                              ОБЛАСТИ"
     
     
     Рассмотрев Отчет о  проведении мониторинга практики  применения
Закона Московской области N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной  поддержки
семьи и детей в Московской области" за период с 1 июля 2009 года  по
1 июля 2010 года, в соответствии с пунктом 14 Положения о проведении
в Московской областной Думе мониторинга правоприменительной практики
законов Московской области, утвержденного постановлением  Московской
областной Думы от 03.09.2009 N 7/88-П, Московская областная Дума
     
     постановила:
     
     1. Принять к сведению  Отчет о проведении мониторинга  практики
применения Закона Московской области N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной
поддержки семьи и  детей в  Московской области" за  период с 1  июля
2009 года по 1 июля 2010 года (приложение).
     2. Предложить   Министерству   социальной   защиты    населения
Московской области (Лагункина В.И.) по итогам первого полугодия 2011
года осуществить контроль за реализацией законодательства Московской
области  в сфере  социальной  защиты  граждан Московской  области  с
учетом результатов проведенного мониторинга.
     3. Опубликовать настоящее  постановление  в средствах  массовой
информации  и  на официальном  Интернет-сайте  Московской  областной
Думы.
     4. Контроль за  исполнением настоящего постановления  возложить
на заместителя Председателя Московской областной Думы Воронцова М.Я.
     
     
     Председатель
     Московской областной Думы В.Е. Аксаков
     
     
     
     Приложение
     к постановлению
     Московской областной Думы
     от 7 апреля 2011 г. N 9/152-П
     
     
                               ОТЧЕТ
   О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ
 ОБЛАСТИ N 1/2006-ОЗ "О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ В
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" ЗА ПЕРИОД С 1 ИЮЛЯ 2009 ГОДА ПО 1 ИЮЛЯ 2010 ГОДА


                       Информационная справка
     
     Объект мониторинга -  Закон Московской области  N 1/2006-ОЗ  "О
мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области".
     Мониторинг правоприменительной   практики   Закона   Московской
области N 1/2006-ОЗ  "О мерах социальной поддержки  семьи и детей  в
Московской области" проводился  за период  с 1 июля  2009 года по  1
июля 2010 года (далее - мониторинг) в соответствии с постановлениями
Московской областной Думы (далее -  Дума) от 03.09.2009 N 7/88-П  "О
Положении  о  проведении  в Московской  областной  Думе  мониторинга
правоприменительной  практики   законов   Московской  области",   от
18.11.2010 N 7/135-П  "О проведении мониторинга практики  применения
Закона Московской области N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной  поддержки
семьи и детей в Московской области" и решением Московской  областной
Думы от  14.10.2010 N  11/131 "О плане  работы Московской  областной
Думы на IV квартал 2010 года".
     Предмет изучения   мониторинга    -   правовое    регулирование
общественных отношений  в некоторых  направлениях социальной  защиты
граждан Московской области.
     Основной целью  проведенного  мониторинга  явилось   проведение
сравнительного  анализа  запланированных  и  полученных  результатов
действия Закона Московской области  N 1/2006-ОЗ "О мерах  социальной
поддержки семьи и  детей в  Московской области" за  период с 1  июля
2009  года   по  1   июля  2010   года  с   целью  его   дальнейшего
совершенствования.
     В соответствии с  постановлением Московской  областной Думы  от
18.11.2010 N 7/135-П  "О проведении мониторинга практики  применения
Закона Московской области N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной  поддержки
семьи  и  детей  в  Московской области"  была  создана  Комиссия  по
проведению мониторинга.
     Проведено три заседания Комиссии, на которых:
     определена методология проведения мониторинга в соответствии  с
утвержденной Думой методикой;
     утвержден план проведения мониторинга;
     сформирован список респондентов;
     сформулированы вопросы для включения в анкету;
     рассмотрены иные вопросы, решение которых обеспечило проведение
данного мониторинга.
     Для придания    проводимому    социологическому    исследованию
репрезентативного   вида    было    определено   общее    количество
муниципальных образований - 12 и их  административно-территориальная
принадлежность  (8  муниципальных  районов  и  4  городских   округа
Московской   области).   Были   также   определены   территориальные
структурные подразделения  Министерства социальной защиты  населения
Московской области в данных муниципальных образованиях и  составлены
списки с  реквизитами участников  мониторинга. Новизной  проводимого
мониторинга  явилось  одновременное  анкетирование  респондентов  по
одной проблеме с  различным перечнем вопросов. Соответственно  анкет
было две.
     Пособия в  Московской  области,  назначаемые  для   исследуемых
категорий  граждан,   установлены  Законом   Московской  области   N
1/2006-ОЗ "О мерах социальной  поддержки семьи и детей в  Московской
области", в соответствии  с постановлением Правительства  Московской
области от 06.03.2006 N  153/8 "Об утверждении Порядка назначения  и
выплаты  социальных   пособий".   Право  на   получение  пособия   в
территориальных  органах  Министерства социальной  защиты  населения
Московской области имеют:
     граждане Российской  Федерации,  имеющие  место  жительства   в
Московской области;
     иностранные граждане  и  лица  без  гражданства,  в  том  числе
беженцы, имеющие место жительства в Московской области, если иное не
предусмотрено    законодательством     Российской    Федерации     и
международными договорами Российской Федерации.
     Все пособия  назначаются  и  выплачиваются  в   территориальном
структурном подразделении  Министерства социальной защиты  населения
Московской области.
     Порядок назначения,  выплаты,  а  также  перечень   необходимых
документов указаны в постановлении Правительства Московской  области
от 06.03.2006 N 153/8  "Об утверждении Порядка назначения и  выплаты
социальных пособий".
     
     Единовременное пособие при рождении (усыновлении) ребенка
     
     С 1  января  2010  года право  на  единовременное  пособие  при
рождении (усыновлении  в возрасте  до шести  месяцев) ребенка  имеет
один  из  родителей   либо  лицо,  его   заменяющее,  в  семьях   со
среднедушевым  доходом,  размер   которого  не  превышает   величину
прожиточного  минимума, установленную  законодательством  Московской
области.   Таким   образом,   право   на   данное   пособие    имеет
малообеспеченная семья. Ранее в законе такого ограничения не было  и
пособие выплачивалось  всем  жителям Московской  области  в связи  с
рождением ребенка вне зависимости от размера доходов.
     Если же совокупный доход семьи превышает величину  прожиточного
минимума по Московской  области на  человека, то можно  рассчитывать
только на федеральные выплаты.
     
   Ежемесячное пособие на ребенка в Московской области до 16 лет
     
     Право на ежемесячное пособие на ребенка имеет один из родителей
либо лицо,  его заменяющее,  на  каждого рожденного,  усыновленного,
принятого под  опеку (попечительство) совместно  проживающего с  ним
ребенка   до  достижения   им   возраста   16  лет   (на   учащегося
общеобразовательного учреждения -  до окончания  им обучения, но  не
более  чем  до   достижения  им  возраста  18   лет)  в  семьях   со
среднедушевым  доходом,  размер   которого  не  превышает   величину
прожиточного  минимума, установленную  законодательством  Московской
области.
     Ежемесячное пособие  на   ребенка  не  выплачивается   опекунам
(попечителям),   получающим   в   установленном    законодательством
Российской Федерации порядке денежные средства на содержание  детей,
находящихся под опекой (попечительством).
     Получатель ежемесячного  пособия  на  ребенка два  раза  в  год
представляет    в    территориальное    структурное    подразделение
Министерства   социальной   защиты  населения   Московской   области
документы, подтверждающие сведения о доходах семьи.
     Вышеуказанные документы представляются  в течение трех  месяцев
по   окончании  полугодия,   в   течение  которого   предоставлялось
ежемесячное пособие на ребенка. В случае непредставления документов,
подтверждающих сведения о доходах  семьи, в указанные сроки  выплата
ежемесячного пособия на ребенка прекращается.
     
          Ежемесячное пособие на ребенка одиноким матерям
     
     При вступлении одинокой матери в брак за ней сохраняется  право
на получение ежемесячного пособия на детей, родившихся до вступления
в брак, в размере, определенном для детей одиноких матерей.
     При усыновлении  ребенка  женщиной,   не  состоящей  в   браке,
ежемесячное пособие на ребенка назначается с месяца, с которого  она
записана в  книге записей  актов гражданского  состояния в  качестве
матери.
     Ежемесячное пособие на ребенка одинокой матери не назначается и
не выплачивается,  если  лицо,  от  которого  мать  родила  ребенка,
признано в  установленном  порядке отцом  ребенка  или если  ребенок
усыновлен при вступлении матери в брак.
     
    Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего назначается и
                      выплачивается в период:
     
     нахождения отца ребенка на военной службе по призыву в качестве
сержанта, старшины, солдата или матроса;
     обучения отца  ребенка  в  военном  образовательном  учреждении
профессионального образования до заключения контракта о  прохождении
военной службы.
     
                Ежемесячное пособие детям-инвалидам
     
     Право на ежемесячное пособие имеют:
     дети-инвалиды, имеющие   одного   родителя   либо   лицо,   его
заменяющее;
     ребенок-инвалид одинокой матери;
     ребенок-инвалид, потерявший единственного  родителя, одного  из
родителей или обоих родителей;
     ребенок-инвалид, оставшийся    без   попечения    единственного
родителя, одного из родителей или обоих родителей в связи с лишением
их родительских прав.
     Также правом на пособие  обладают дети-инвалиды, проживающие  в
семьях  со  среднедушевым  доходом,  размер  которого  не  превышает
величину  прожиточного  минимума,  установленную   законодательством
Московской области (за  исключением детей-инвалидов, имеющих  одного
родителя либо лицо, его заменяющее).
     Получатель ежемесячного пособия детям-инвалидам два раза в  год
представляет в территориальное структурное подразделение  документы,
подтверждающие сведения о доходах семьи.
     Необходимый пакет  документов  представляется  в  течение  трех
месяцев по окончании  полугодия, в течение которого  предоставлялось
ежемесячное  пособие   детям-инвалидам.  В  случае   непредставления
документов, подтверждающих  сведения  о доходах  семьи, в  указанные
сроки выплата ежемесячного  пособия детям-инвалидам (за  исключением
детей-инвалидов, имеющих одного родителя либо лицо, его  заменяющее)
прекращается.
     При наступлении  обстоятельств,  влекущих  прекращение  выплаты
ежемесячного пособия детям-инвалидам, выплата прекращается с месяца,
следующего  за  тем  месяцем, в  котором  наступили  соответствующие
обстоятельства.
     
Ежемесячное пособие студенческим семьям, имеющим детей, и отдельным
                        категориям студентов
     
     Право на получение  ежемесячного  пособия студенческим  семьям,
имеющим детей, и отдельным категориям студентов распространяется  на
студентов:
     являющихся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без  попечения
родителей,  а также  на  студентов  из  числа детей-сирот  и  детей,
оставшихся без попечения родителей, до окончания обучения;
     признанных инвалидами;
     подвергшихся воздействию  радиации  вследствие  катастрофы   на
Чернобыльской АЭС;
     являющихся ветеранами боевых действий;
     из многодетных семей;
     из неполных  семей  (семей,  в  которых  студент  проживает   с
родителем, не  состоящим в браке,  а также  студент, не состоящий  в
браке и воспитывающий ребенка);
     имеющих родителя-инвалида или родителя-пенсионера.
     Кроме того, правом на пособие обладают семьи, имеющие детей,  в
которых оба родителя являются студентами.
     Получателями ежемесячного пособия являются студенты из семей со
среднедушевым доходом,  размер   которого   не  превышает   величину
прожиточного  минимума, установленную  законодательством  Московской
области.
     Детям-сиротам; детям, оставшимся без попечения родителей; лицам
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до
окончания обучения; инвалидам  указанное  пособие выплачивается  без
учета среднедушевого дохода семьи.
     Пособие выплачивается  студентам,  получающим  впервые   высшее
профессиональное   образование   по    очной   форме   обучения    в
государственных  высших  учебных заведениях  Московской  области,  в
государственных   высших   учебных  заведениях,   расположенных   на
территории  Московской  области,  филиалах  государственных   высших
учебных заведений, расположенных  на территории Московской  области,
по  списку  высших  учебных  заведений,  утвержденному   центральным
исполнительным органом государственной  власти Московской области  в
сфере образования.
     Территориальное структурное     подразделение      Министерства
социальной защиты населения Московской  области в течение 10 дней  с
даты  представления  документов   принимает  решение  о   назначении
пособия.
     Отказ в назначении  ежемесячного пособия  студентам может  быть
обжалован  в  Министерстве социальной  защиты  населения  Московской
области.
     Ежемесячное пособие студентам выплачивается ежемесячно  начиная
с месяца зачисления  студента в высшее  учебное заведение до  месяца
окончания  студентом высшего  учебного  заведения включительно.  При
нахождении студента в академическом отпуске выплата пособия студенту
приостанавливается на время отпуска.
     Студент, получающий ежемесячное  пособие,  ежегодно в  сентябре
представляет справку  из высшего  учебного заведения  об обучении  в
данном  учебном заведении  и  документы, подтверждающие  сведения  о
доходах семьи за три предшествующих месяца.
     Выплата ежемесячного пособия студентам прекращается в случаях:
     отчисления студента из высшего учебного заведения;
     прекращения действия  основания,   по  которому  пособие   было
назначено.
     При наступлении обстоятельств,  влекущих  за собой  прекращение
выплаты ежемесячного пособия студентам, выплата пособия прекращается
с  месяца,   следующего  за   тем  месяцем,   в  котором   наступили
соответствующие обстоятельства.
     
                         Итоги мониторинга
     
     Мониторинг осуществлялся  в  виде  анкетирования  муниципальных
образований  Московской  области, управлений  и  отделов  социальной
защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской
области.
     Все респонденты  активно   включились   в  процесс   проведения
мониторинга,  информация  были   представлена  в  срок  и   должного
качества.
     Одним из   направлений   мониторинга  было   изучение   вопроса
формирования необходимого пакета документов для получения гражданами
пособий.
     При формировании   указанного   пакета  у   граждан   возникают
определенные  трудности.   Общее  количество  случаев   затруднений,
возникших у  граждан, проживающих в  муниципальном образовании,  при
формировании   соответствующего   пакета  документов   отражено   на
диаграмме 1 (не приводится).
     
  Диаграмма 1. Общее количество случаев затруднений у граждан при
          формировании соответствующего пакета документов
______________________________
    См. комментарии
______________________________                       
     
     При анализе  специфики  затруднений  в  процессе   формирования
пакета  документов  на   получение  пособий  были  выявлены   случаи
затруднений при оформлении:
     ежемесячного пособия на ребенка - 12;
     единовременного пособия при  рождении  (усыновлении) ребенка  -
10;
     ежемесячного пособия детям-инвалидам - 6;
     единовременного пособия супругам к юбилеям их совместной  жизни
- 3;
     ежемесячной денежной компенсации в размере 50 процентов  оплаты
коммунальных  услуг (электроснабжение,  газоснабжение,  в том  числе
снабжение сетевым природным или  сжиженным газом, газом в  баллонах,
водоснабжение, водоотведение  (канализация), горячее  водоснабжение,
теплоснабжение  (отопление),  а  проживающим  в  домах,  не  имеющих
центрального отопления, за  топливо, приобретаемое в пределах  норм,
установленных  для  продажи  населению, и  транспортную  услугу  для
доставки этого топлива многодетным семьям - 2.
     На диаграмме  2  (не приводится)  приведена  структура  случаев
затруднений  при  формировании   пакета  документов  для   получения
жилищных субсидий.
     
                            Диаграмма 2
______________________________
    См. комментарии
______________________________                       
     
     1. Трудности  при  оформлении пакета  документов  на  получение
ежемесячного  пособия  на  ребенка отметили  во  всех  муниципальных
образованиях области.  Данные причины  отображены в таблице  1 и  на
диаграмме 3 (не приводится).
     
                                                           Таблица 1
     
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| N   | Наименование причины, вызывающей трудности, при             | Количество   |
| п/п | оформлении пакета документов на получение пособия           | муниципальных|
|     |                                                             | образований, |
|     |                                                             | указавших в  |
|     |                                                             | анкете       |
|     |                                                             | причину      |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 1   | 2                                                           | 3            |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 1.  | Отсутствие возможности представить сведения о своих         | 6            |
|     | реальных доходах, так как работают без официального         |              |
|     | оформления трудовых отношений (нет отчислений в             |              |
|     | соответствующий налоговый орган)                            |              |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 2.  | Отсутствие трудовых книжек у одного или обоих               | 6            |
|     | родителей, родители, с их слов, живут на детское            |              |
|     | пособие и помощь родственников                              |              |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 3.  | Информация, подтверждающая сведения об алиментах,           | 4            |
|     | выплачиваемых на содержание детей, когда нахождение         |              |
|     | родителей неизвестно, а родственные связи утрачены          |              |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 4.  | Один из родителей является гражданином другой страны,       | 4            |
|     | в частности нет постоянной регистрации в России по          |              |
|     | месту жительства, официально не трудоустроен, проблема      |              |
|     | с представлением справки о доходах либо справки от          |              |
|     | службы занятости населения (если он не работает)            |              |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 5.  | Отцовство иностранных граждан установлено, при этом         | 2            |
|     | нет сведений о них, нет возможности получить справку        |              |
|     | об алиментах                                                |              |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 6.  | Отсутствие сведений об алиментах (их размере), не все       | 2            |
|     | родители (разведенные или социально неблагополучные         |              |
|     | семьи) подают на алименты                                   |              |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 7.  | Родители ребенка зарегистрированы по разным адресам,        | 1            |
|     | паспортный стол не выдает справку с места жительства о      |              |
|     | совместном проживании родителей                             |              |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 8.  | Получение справки о размере алиментов от судебных           | 1            |
|     | приставов                                                   |              |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 9.  | При наличии долгов по оплате жилищно-коммунальных           | 1            |
|     | услуг домоуправление не выдает справку                      |              |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 10. | Нотариальная контора отказывает в оформлении                | 1            |
|     | соглашения об уплате алиментов в случае                     |              |
|     | неподтвержденных доходов одного из родителей                |              |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
     
                            Диаграмма 3
______________________________
    См. комментарии
______________________________                       
     
     2. Трудности  при  оформлении пакета  документов  на  получение
единовременного пособия при рождении (усыновлении) ребенка  отметили
83% респондентов. Данные приведены в таблице 2.
     
                                                           Таблица 2
     
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| N   | Наименование причины, вызывающей трудности, при             | Количество   |
| п/п | оформлении пакета документов на получение пособия           | муниципальных|
|     |                                                             | образований, |
|     |                                                             | указавших в  |
|     |                                                             | анкете       |
|     |                                                             | причину      |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 1   | 2                                                           | 3            |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 1.  | Отсутствие возможности представить сведения о своих         | 5            |
|     | реальных доходах, так как работают без официального         |              |
|     | оформления трудовых отношений (нет отчислений в             |              |
|     | соответствующий налоговый орган)                            |              |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 2.  | Отсутствие трудовых книжек у одного или обоих               | 5            |
|     | родителей, родители, с их слов, живут на детское            |              |
|     | пособие и помощь родственников                              |              |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 3.  | Один из родителей гражданин другой страны, в частности      | 4            |
|     | нет постоянной регистрации в России по месту                |              |
|     | жительства, официально не трудоустроен, проблема с          |              |
|     | представлением справки о доходах либо справки от            |              |
|     | службы занятости населения (если он не работает)            |              |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 4.  | Отсутствие информации, подтверждающей сведения об           | 4            |
|     | алиментах, выплачиваемых на содержание детей, когда         |              |
|     | нахождение родителей неизвестно, а родственные связи        |              |
|     | утрачены                                                    |              |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 5.  | Отсутствие сведений об алиментах (их размере), не все       | 2            |
|     | родители (разведенные или социально неблагополучные         |              |
|     | семьи) подают на алименты                                   |              |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 6.  | Отцовство иностранных граждан установлено, при этом         | 1            |
|     | нет сведений о них, нет возможности получить справку        |              |
|     | об алиментах                                                |              |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 7.  | Дети родились в конце 2009 года. Право на пособие по        | 1            |
|     | рождению с 01.01.2010 имеют только малообеспеченные         |              |
|     | семьи                                                       |              |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 8.  | Родители ребенка зарегистрированы по разным адресам,        | 1            |
|     | паспортный стол не выдает справку с места жительства о      |              |
|     | совместном проживании родителей                             |              |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|

     При сравнении  причин  трудностей, возникающих  у  граждан  при
формировании пакета документов на назначение пособия на ребенка и на
единовременное  пособие  при рождении  (усыновлении)  ребенка,  была
определена их практически полная идентичность.
     3. Трудности  при  оформлении пакета  документов  на  получение
ежемесячного   пособия   детям-инвалидам   отметили   50   процентов
респондентов. Данные причины  отображены в таблице  3 и диаграмме  4
(не приводится).
     
                                                           Таблица 3

|—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| N   | Наименование причины, вызывающей трудности, при             | Количество   |
| п/п | оформлении пакета документов на получение пособия           | муниципальных|
|     |                                                             | образований, |
|     |                                                             | указавших в  |
|     |                                                             | анкете       |
|     |                                                             | причину      |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 1   | 2                                                           | 3            |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 1.  | Отсутствие возможности представить сведения о своих         | 3            |
|     | реальных доходах, так как работают без официального         |              |
|     | оформления трудовых отношений (нет отчислений в             |              |
|     | соответствующий налоговый орган)                            |              |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 2.  | Отсутствие трудовых книжек у одного или обоих               | 5            |
|     | родителей, родители, с их слов, живут на детское            |              |
|     | пособие и помощь родственников                              |              |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 3.  | Один из родителей гражданин другой страны, в частности      | 4            |
|     | нет постоянной регистрации в России по месту                |              |
|     | жительства, официально не трудоустроен, проблема с          |              |
|     | представлением справки о доходах либо справки от            |              |
|     | службы занятости населения (если он не работает)            |              |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 4.  | Отсутствие информации, подтверждающей сведения об           | 4            |
|     | алиментах, выплачиваемых на содержание детей, когда         |              |
|     | нахождение родителей неизвестно, а родственные              |              |
|     | связи утрачены                                              |              |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 5.  | Отсутствие сведений об алиментах (их размере), не все       | 1            |
|     | родители (разведенные или социально неблагополучные         |              |
|     | семьи) подают на алименты                                   |              |
|—————|—————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
     
                            Диаграмма 4     
______________________________
    См. комментарии
______________________________                       
     
     4. Трудности  при  оформлении пакета  документов  на  получение
ежемесячного пособия студенческим семьям, имеющим детей, и отдельным
категориям студентов.
     По данному  вопросу все  респонденты  ответили однозначно,  что
трудностей нет.  Но в  городском округе  Долгопрудный отметили,  что
существует  вопрос  о   распространении  права  на  данное   пособие
студентам   Московского   физико-технического   института,   имеющим
регистрацию по месту пребывания на период обучения (от одного года и
более) в Московской области. При этом они имеют регистрацию по месту
жительства  в других  субъектах  Российской Федерации  или  граждане
других государств.  Мотивируя данное предложение  тем, что  студенты
МФТИ - будущее  нашей страны, а  также малым количеством  студентов,
относящихся к данной категории.
     5. Трудности  при  оформлении пакета  документов  на  получение
единовременного пособия супругам к юбилею их совместной жизни.
     Четверть респондентов (25%) отметили установленное  ограничение
в сроке обращения за данным  видом пособия (не позднее трех  месяцев
со  дня наступления  юбилея).  Люди  пожилые, они  порой  пропускают
данный  период в  силу  обстоятельств, очень  переживают  в связи  с
невозможностью реализовать свое право. Желательно определить  данный
срок юбилейным годом.
     6. Трудности  при  оформлении пакета  документов  на  получение
ежемесячной  денежной  компенсации  в размере  50  процентов  оплаты
коммунальных  услуг (электроснабжение,  газоснабжение,  в том  числе
снабжение сетевым природным или  сжиженным газом, газом в  баллонах,
водоснабжение, водоотведение  (канализация), горячее  водоснабжение,
теплоснабжение  (отопление),  а  проживающим  в  домах,  не  имеющих
центрального отопления, за  топливо, приобретаемое в пределах  норм,
установленных  для  продажи  населению, и  транспортную  услугу  для
доставки этого топлива многодетным семьям.
     Четверть респондентов  от   общего  числа  опрашиваемых   (25%)
отметили имеющиеся трудности в виде:
     отсутствия норматива потребления сжиженного газа на  квадратный
метр отапливаемой  площади, отсутствия  компенсаций на  приобретение
сжиженного газа, предназначенного для отопления жилого помещения;
     оформления удостоверения многодетного  родителя (семьи),  когда
один из родителей зарегистрирован в Московской области, а другой - в
ином регионе Российской Федерации.
     В ходе  мониторинга   было  выявлено  обеспечение   бесплатными
путевками для  организации отдыха и  оздоровления детей-инвалидов  и
детей с хроническими заболеваниями по категориям (данные приведены в
таблице 4).
     
                                                           Таблица 4
     
|—————|————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|
| N   | Дети-инвалиды и дети с хроническими                | Ответ                  |
| п/п | заболеваниями                                      |                        |
|     |                                                    |—————|—————|————————————|
|     |                                                    | да  | нет | затрудняюсь|
|     |                                                    |     |     | ответить   |
|—————|————————————————————————————————————————————————————|—————|—————|————————————|
| 1   | 2                                                  | 3   | 4   | 5          |
|—————|————————————————————————————————————————————————————|—————|—————|————————————|
| 1   | Находящиеся в стационарных учреждениях             | 7   |     | 1          |
|     | образования                                        |     |     |            |
|—————|————————————————————————————————————————————————————|—————|—————|————————————|
| 2   | Находящиеся в стационарных учреждениях             | 5   |     | 2          |
|     | социального обслуживания                           |     |     |            |
|—————|————————————————————————————————————————————————————|—————|—————|————————————|
| 3   | Находящиеся в социально-реабилитационных           | 8   |     | 1          |
|     | центрах                                            |     |     |            |
|—————|————————————————————————————————————————————————————|—————|—————|————————————|
| 4   | Находящиеся в приютах для несовершеннолетних       | 7   | 1   |            |
|—————|————————————————————————————————————————————————————|—————|—————|————————————|
| 5   | Дети-инвалиды, проживающие в малоимущих семьях     | 10  | 2   |            |
|—————|————————————————————————————————————————————————————|—————|—————|————————————|
     
     Обеспечение путевками  в организации  отдыха  и оздоровления  с
частичной или полной компенсацией оплаты стоимости путевки  (таблица
5).

                                                           Таблица 5
     
|—————|————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|
| N   | Наименование категории                             | Ответ                  |
| п/п |                                                    |                        |
|     |                                                    |—————|—————|————————————|
|     |                                                    | да  | нет | затрудняюсь|
|     |                                                    |     |     | ответить   |
|—————|————————————————————————————————————————————————————|—————|—————|————————————|
| 1   | 2                                                  | 3   | 4   | 5          |
|—————|————————————————————————————————————————————————————|—————|—————|————————————|
| 1   | Дети из многодетных семей                          | 10  | 2   |            |
|—————|————————————————————————————————————————————————————|—————|—————|————————————|
| 2   | Дети с девиантным поведением                       | 7   | 2   | 2          |
|—————|————————————————————————————————————————————————————|—————|—————|————————————|
| 3   | Дети погибших военнослужащих                       | 9   | 1   | 2          |
|—————|————————————————————————————————————————————————————|—————|—————|————————————|
     
     В достаточном    ли    объеме    осуществляется     обеспечение
лекарственными  средствами   и  изделиями  медицинского   назначения
отдельных   категорий    граждан,   проживающих   в    муниципальных
образованиях области (таблица 6).
     
                                                           Таблица 6
     
|—————|————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|
| N   | Наименование категории                             | Ответ                  |
| п/п |                                                    |                        |
|     |                                                    |—————|—————|————————————|
|     |                                                    | да  | нет | затрудняюсь|
|     |                                                    |     |     | ответить   |
|—————|————————————————————————————————————————————————————|—————|—————|————————————|
| 1   | 2                                                  | 3   | 4   | 5          |
|—————|————————————————————————————————————————————————————|—————|—————|————————————|
| 1   | Дети в возрасте до трех лет                        | 9   | 3   |            |
|—————|————————————————————————————————————————————————————|—————|—————|————————————|
| 2   | Дети из многодетных семей в возрасте до шести      | 9   | 3   |            |
|     | лет                                                |     |     |            |
|—————|————————————————————————————————————————————————————|—————|—————|————————————|
| 3   | Дети, страдающие социально значимыми и иными       | 9   | 2   | 1          |
|     | заболеваниями, в соответствии с перечнем,          |     |     |            |
|     | утвержденным уполномоченным Правительством         |     |     |            |
|     | Российской Федерации федеральным органом           |     |     |            |
|     | исполнительной власти                              |     |     |            |
|—————|————————————————————————————————————————————————————|—————|—————|————————————|

     На территориях исследуемых муниципальных образований Московской
области проживает  17514  детей  из  многодетных  семей.  По  данным
респондентов 10508, или 60%, детей имели возможность бесплатно (один
раз в месяц) посетить музеи, выставки, парки культуры и отдыха.
     В ходе  исследования   респондентами  были  внесены   следующие
предложения по совершенствованию законодательства в сфере социальной
защиты  граждан  Московской  области в  части  улучшения  социальной
поддержки семьи и детей:
     1. Включить в статью 16  Закона Московской области N  1/2006-ОЗ
"О мерах социальной  поддержки семьи и  детей в Московской  области"
выделение   второй  путевки   для   лиц,  сопровождающих   детей   с
хроническими  заболеваниями,  проживающих  в  малоимущих  семьях   и
оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
     2. Реализовать   повышение   порогового   уровня   прожиточного
минимума   до   150%    для   обеспечения   бесплатными    путевками
детей-инвалидов, проживающих в малоимущих семьях.
     3. Ввести  единовременную  ежегодную  выплату  малообеспеченным
многодетным  семьям  на  приобретение  одежды  и  обуви  для  детей,
учащихся в общеобразовательных учреждениях.
     4. Обеспечить   бесплатный   проезд  по   железной   дороге   в
электропоездах  пригородного  сообщения  для  детей  из  многодетных
семей.
     5. Вернуться к  условиям выдачи пособия  при рождении  ребенка,
как  было ранее  до  01.01.2010, -  выплата  всем семьям  без  учета
доходов.
     6. Пересмотреть перечень лекарственных препаратов для льготного
обеспечения детей из многодетных семей в возрасте до 6 лет и детей в
возрасте до 3 лет. На данный момент многие родители отказываются  от
лекарств по  существующему перечню  в связи  с существованием  новых
наиболее эффективных для лечения лекарственных средств.
     7. Предусмотреть возможность  выплаты компенсации  неработающим
родителям, осуществляющим уход за ребенком в возрасте от 3 до 5 лет,
не имеющим возможности  посещать детское образовательное  учреждение
ввиду очередности.
     
                               Выводы
     
     Для дальнейшей успешной реализации Закона Московской области  N
1/2006-ОЗ "О мерах социальной  поддержки семьи и детей в  Московской
области" необходимо следующее:
     1. При  наличии  дополнительных доходов  в  бюджете  Московской
области рассмотреть вопрос о предоставлении права на  единовременное
пособие   при   рождении   (усыновлении)   ребенка   независимо   от
среднедушевого дохода семьи.
     2. Рассмотреть  вопрос   о  выделении   второй  путевки   лицу,
сопровождающему ребенка с  хроническим заболеванием, проживающего  в
малоимущей семье.
     3. Исключить  установленный  трехмесячный  срок  обращения   за
назначением единовременного пособия супругам к юбилеям их совместной
жизни.
     4. Направить  результаты   мониторинга   в  Ассоциацию   "Совет
муниципальных образований Московской области".

Информация по документу
Читайте также