Расширенный поиск
Постановление Главы Волоколамского муниципального района от 05.05.2008 № 951
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ВОЛОКОЛАМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ГЛАВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
5 мая 2008 г. N 951 О
ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ВОЛОКОЛАМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В соответствии
со статьей 159 Жилищного кодекса
Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от
14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг", приказом Министерства регионального развития
Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации N 58/403 от 26.05.2006 "Об утверждении Методических
рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг", Законом Московской области от 30.12.2004
N 213/2004-ОЗ "О стандарте нормативной площади жилого помещения для
предоставления компенсаций (субсидий) и оказания меры социальной поддержки
гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории
Московской области", Положением об отделе жилищных субсидий администрации
Волоколамского муниципального района, утвержденного постановлением главы
Волоколамского муниципального района Московской области от
29.12.2007 N 3441, в целях адресной материальной поддержки жителей
Волоколамского муниципального района постановляю: 1. Утвердить
Положение о порядке предоставления субсидий на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг в Волоколамском муниципальном районе Московской области
(приложение N 1). 2. Всем
организациям и предприятиям независимо от форм собственности обеспечить
бесплатную выдачу гражданам справок и документов, необходимых для назначения
субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. 3. Осуществлять
перечисление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на
персонифицированные социальные счета жителей Волоколамского муниципального
района Московской области. 4. Создать
комиссию по рассмотрению споров по вопросам предоставления гражданам субсидии
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при отделе жилищных субсидий
администрации Волоколамского муниципального района и утвердить ее состав
(приложение N 2). 5. Утвердить
Положение о комиссии по рассмотрению споров по вопросам предоставления
гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при отделе
жилищных субсидий администрации Волоколамского муниципального района
(приложение N 3). 6. Ввести
настоящее постановление в действие с 1 мая 2008 года. 7. Опубликовать
настоящее постановление в средствах массовой информации. 8. Контроль за
исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы
администрации Волоколамского муниципального района Крестинину Е.В. Глава Волоколамского муниципального
района В.Н. Карабанов Приложение N 1 к постановлению
главы Волоколамского
муниципального района Московской
области от 5 мая 2008 г.
N 951 ПОЛОЖЕНИЕ О
ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
В ВОЛОКОЛАМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ 1. Общие
положения 1.1. Настоящий
порядок разработан в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской
Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N
761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных
услуг", приказом Министерства регионального развития Российской Федерации
и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N
58/403 от 26.05.2006 "Об утверждении Методических рекомендаций по
применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг", Законом Московской области от 30.12.2004 N
213/2004-ОЗ "О стандарте нормативной площади жилого помещения для
предоставления компенсаций (субсидий) и оказания меры социальной поддержки
гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории
Московской области", Положением об отделе жилищных субсидий администрации
Волоколамского муниципального района, утвержденным постановлением главы
Волоколамского муниципального района Московской области от 29.12.2007 N 3441,
для предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
гражданам Российской Федерации, зарегистрированным по месту жительства на
территории Волоколамского муниципального района Московской области, в домах
всех видов жилищного фонда независимо от форм собственности, а также
иностранным гражданам, если это предусмотрено международными договорами
Российской Федерации. 1.2. Субсидии
предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов
нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и
размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают
величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на
оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При
этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного
минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с
поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к
прожиточному минимуму. 1.3.
Право на субсидии имеют: а) пользователи
жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; б) наниматели
жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; в) члены
жилищного или жилищно-строительного кооператива; г) собственники
жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома). 1.4. Субсидии
предоставляются гражданам, указанным в пункте 1.3 настоящего Положения, с
учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. 1.5. По месту
временного пребывания граждан субсидии не предоставляются. 1.6.
В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном
фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники
жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных силах
Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах,
созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены
к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или
объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда,
субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей
продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами
жилых помещениях. 1.7. Гражданин,
пользующийся несколькими жилыми помещениями по основаниям, указанным в пунктах
1.3 и 1.6 настоящего Положения, может претендовать на субсидию для оплаты того
жилого помещения, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства. 1.8. При расчете
субсидии недопустимо исключение из состава семьи заявителя ее членов,
зарегистрированных по месту жительства в данном жилом помещении, которые
временно проживают в другом жилом помещении в том же или в другом населенном
пункте и зарегистрированы в нем по месту пребывания. 1.9. Субсидии
предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилья и
коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений
по ее погашению. 1.10. Отдел
жилищных субсидий администрации Волоколамского муниципального района (далее -
отдел жилищных субсидий) осуществляет прием населения и документов для
начисления субсидий, расчет субсидий, перечисление субсидий на
персонифицированные социальные счета граждан Волоколамского муниципального
района (далее - персонифицированные счета), за исключением случаев когда
решение о предоставлении субсидии принимают федеральные органы исполнительной
власти: а) сотрудникам,
проходящим военную службу в указанных федеральных органах исполнительной
власти, сведения о которых не подлежат разглашению; б) лицам,
проходящим либо проходившим военную службу по контракту за пределами Российской
Федерации в территориальных органах, воинских частях, подразделениях и
организациях соответствующих федеральных органов исполнительной власти. 1.11. Отдел
жилищных субсидий принимает решения о предоставлении субсидии, приостановлении
и прекращении перечисления субсидии, а также об отказе в предоставлении
субсидии. 1.12. При
возникновении споров по предоставлению субсидии граждане вправе обратиться в
комиссию по рассмотрению споров по вопросам предоставления гражданам субсидии
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, созданную при отделе жилищных
субсидий. 2. Документы,
представляемые с заявлением о предоставлении
субсидии 2.1.
Для получения субсидий граждане или лица, уполномоченные ими на основании
доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской
Федерации (далее - заявители), представляют в отдел жилищных субсидий заявление
о предоставлении субсидии (приложение N 1) с приложением следующих документов: 2.1.1. Копии
документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих
совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с
предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена): а) свидетельство
о браке; б) свидетельство
о расторжении брака; в) свидетельство
о рождении ребенка; г) паспорта
заявителя и членов его семьи; д) судебный акт
в отношении принадлежности гражданина к членам семьи заявителя; е) иные
документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации
подтверждают членство семьи заявителя. При наличии
разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту
постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье отдел
жилищных субсидий учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных
таковыми в судебном порядке. 2.1.2. Копии
документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем
жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства
(с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена): 1) для
пользователя жилого помещения муниципального жилищного фонда: а)
договор социального найма жилого помещения; б) договор найма
жилого помещения; в) договор найма
специализированного жилого помещения; г)
договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты
отдельных категорий граждан; д) до заключения
договоров, указанных в подпунктах "а"-"г" настоящего
пункта,-справка, подтверждающая пользование заявителем жилым помещением,
выданная организацией по обслуживанию и содержанию жилищного фонда; е) судебное
решение, установившее жилищные права и обязанности на условиях, указанных в
подпунктах "а"-"г" настоящего пункта; 2) для
нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде -
договор найма жилого помещения; 3) для
собственника жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого
дома): а) свидетельство
о государственной регистрации права собственности на жилое помещение или
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и
сделок с ним; б) справка
жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем,
являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу
кооперативом квартиру; в) документ,
подтверждающий возникновение права собственности на жилое помещение до момента
вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним" (статья 6) (договор об отчуждении
жилого помещения (например, купли-продажи, мены, дарения), акт (свидетельство,
договор) о приватизации жилого помещения); г) вступивший в
законную силу судебный акт (решение и определение суда) в отношении права
собственности на жилое помещение; д) свидетельство
о праве на наследство по закону или завещанию; е) документ,
подтверждающий государственную регистрацию прав на жилое помещение, выданный до
вступления в силу Федерального закона
"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним" в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте
выдачи такого акта (свидетельства) на момент его выдачи; ж) документы, подтверждающие
строительство жилого дома (документы технической инвентаризации и технического
учета жилого помещения, находящегося в собственности заявителя;
правоустанавливающие документы на соответствующее жилое помещение; документ,
подтверждающий право собственности на земельный участок); 4) иные
документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации
подтверждают основания владения и пользования жилым помещением (кроме ордера на
жилое помещение). 2.1.3.
Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с
заявителем по месту постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о
предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан,
зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он
обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в
этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении. 2.1.4. Трудовая
книжка, если заявитель и члены его семьи не работают, или заверенная
работодателем копия трудовой книжки, если заявитель и члены его семьи работают. 2.1.5.
Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при
решении вопроса о предоставлении субсидии: а) справки с
основного места работы и со всех мест дополнительной работы о доходах; б) справки о
размерах социальных выплат из бюджета всех уровней, государственных
внебюджетных фондов и других источников; в) документы,
содержащие сведения о размерах доходов от имущества, принадлежащего на праве
собственности заявителю и членам его семьи; г) справки,
договоры возмездного оказания услуг и выполнения подрядных работ, другие
документы или их копии о размерах других доходов; д) заявление,
копия договора и другие документы, содержащие сведения о доходах, полученных от
сдачи жилых помещений в поднаем; е) справка
органов, уполномоченных предоставлять компенсации на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг, о суммах выплаченных компенсаций; ж) документы,
подтверждающие размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на
содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством); з) документы,
предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости
от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая
удостоверяется документом налогового органа; и) заявления о
самостоятельно декларированных гражданами доходах, за исключением доходов от
трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, оформленные в
произвольной форме, при отсутствии возможности подтвердить доходы документально
и в случае, когда фактически полученные доходы выше, чем указано в документе; к) иные
документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, выданные в
порядке, установленном действующим законодательством. Справки,
подтверждающие доходы граждан за расчетный период, должны содержать: а) помесячные
сведения о всех выплатах, предусмотренных трудовым законодательством и системой
оплаты труда; б) сведения о
периоде, за который приходятся выплаты; в) дату выдачи; г) исходящий
регистрационный номер документа; д) сведения о
полном наименовании и почтовом адресе выдавшего документ органа государственной
власти, органа местного самоуправления или юридического лица, а для
индивидуального предпринимателя или иного физического лица - фамилию, имя,
отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность; е) подпись
руководителя организации или иного уполномоченного лица; ж) печать. 2.1.6.
Документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные
услуги, начисленных за последний период перед подачей заявления о
предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате
жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о
предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан,
зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он
обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за
содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги. 2.1.7. Копии
документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы,
меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и
коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не
заверена). 2.1.8. Копии
документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к
гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской
Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым
предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия
нотариально не заверена). 2.2. К
документам, подтверждающим отсутствие у граждан доходов, относятся: а) для граждан,
имеющих статус безработных, - документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех
видов пособий по безработице и других выплат безработным; б) для граждан
до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и
высшего профессионального образования по очной форме обучения, - справка об
отсутствии стипендии; в) документ,
подтверждающий принадлежность граждан к категориям лиц с отсутствием или
ограничением возможности трудоустройства, к которым относятся: несовершеннолетние
граждане дошкольного и школьного возраста, обучающиеся в общеобразовательных
учреждениях начального и среднего образования; лица,
содержащиеся под стражей на период предварительного следствия и судебного
разбирательства; лица,
находящиеся на длительном стационарном лечении (на период такого лечения); лица,
находящиеся в розыске на период до признания их в установленном порядке
безвестно отсутствующими или объявления умершими; матери,
осуществляющие уход за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, не
получающие ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до
достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячной компенсационной выплаты гражданам,
состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в
отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста. 2.3. Выдача
документов (копий документов), необходимых для получения субсидий,
осуществляется соответствующими органами (организациями) бесплатно независимо
от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности. Указанные
органы (организации) несут ответственность за достоверность содержащихся в этих
документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.4. Заявитель
несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является
основанием для отказа в предоставлении субсидии. 2.5. Отдел
жилищных субсидий имеет право проверять представленные заявителем сведения. Для
этого направляются официальные запросы в органы государственной власти
Российской Федерации и органы государственной власти Московской области, органы
местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, налоговые,
таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы
занятости населения, другие органы и организации. 2.6. На каждого
заявителя отделом жилищных субсидий формируется дело, в которое включают
документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии и
определения ее размера (далее - персональное дело). Документы на
бумажных и электронных носителях подлежат хранению не менее 3 лет. При
несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет
имеют записи на бумажных носителях. 2.7. Должностные
лица несут ответственность за распространение и незаконное использование
конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопроса о
предоставлении субсидии. 3. Порядок
определения размера субсидии 3.1. Размер
субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов
стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной
площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального
стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. 3.2. Размеры
региональных стандартов устанавливаются органами государственной власти
Московской области. 3.3. К основным
социально-демографическим группам населения относятся: а)
трудоспособное население - мужчины в возрасте от 16 до 59 лет включительно и
женщины в возрасте от 16 до 54 лет включительно, за исключением неработающих
инвалидов I и II групп этого возраста; б)
пенсионеры-мужчины в возрасте от 60 лет и женщины в возрасте от 55 лет, а также
неработающие лица, получающие пенсию по инвалидности; в) дети в
возрасте 0-15 лет. 3.4. При
среднедушевом доходе семьи, равном или выше прожиточного минимума,
установленного Правительством Московской области, размер субсидии определяется
по формуле: МДДр С1 = ССЖКУр x n
- ------ x Д, где: 100 С1 - размер
субсидии (в рублях); ССЖКУр - размер
установленного для муниципального образования регионального стандарта стоимости
жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности
(в рублях); n - количество
лиц, входящих в состав семьи заявителя; МДДр -
региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах); Д - совокупный
доход семьи (в рублях). 3.5. При
среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, установленного
Правительством Московской области, размер субсидии определяется по формуле: МДДр С2 = ССЖКУр x n
- ------ x Д x К, где: 100 С2 - размер
субсидии (в рублях); К - поправочный
коэффициент, рассчитанный по формуле: СД К = ------, где: ПМ СД -
среднедушевой доход семьи (в рублях); ПМ - величина
прожиточного минимума семьи заявителя (в рублях). 3.6. Если
заявителю и (или) членам его семьи предоставлены льготы или меры социальной
поддержки в виде скидок в оплате жилого помещения и коммунальных услуг, при расчете
размера субсидии соответствующий размер регионального стандарта стоимости
жилищно-коммунальных услуг умножается на коэффициент, рассчитанный по формуле: РПс Кл = ------, где: РПп Кл -
коэффициент; РПс - размер
платы за жилое помещение и коммунальные услуги с учетом предоставленной скидки; РПп - размер
платы за жилое помещение и коммунальные услуги без учета предоставленной
скидки. 3.7. Величина
прожиточного минимума семьи заявителя определяется с учетом действующих в
Московской области на момент обращения за субсидией прожиточных минимумов для
граждан различных социально-демографических групп по формуле: (ПМтн x nтн) +
(ПМп x nп) + (ПМд x nд) ПМ =
______________________________________, где: nтн + nп + nд ПМ - величина
прожиточного минимума (в рублях); ПМтн - величина
прожиточного минимума для трудоспособного населения; ПМп - величина
прожиточного минимума для пенсионеров; ПМд - величина
прожиточного минимума для детей; nтн - количество
лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической
группе трудоспособного населения; nп - количество
лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической
группе пенсионеров; nд - количество
лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической
группе детей. 3.8.
Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов семьи
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в пределах социальной нормы
площади жилья (для отдельной категории граждан с учетом имеющейся
дополнительной жилой площади, предоставляемой по состоянию здоровья) и
нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг. 3.9. Плата за
наем жилого помещения, в том числе социальный, и капитальный ремонт не
включается в региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг. В фактические
расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, с которыми
сравнивается размер субсидии, не включаются: а) плата
нанимателя за пользование жилым помещением (плата за наем); б) плата
собственника жилого помещения за капитальный ремонт общего имущества в
многоквартирном доме; в) задолженность
по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; г) начисленные
пени; д) перерасчеты
за прошлые периоды, в течение которых субсидия не предоставлялась; е) плата за
содержание и ремонт помещений, оборудования, земельного участка и других
элементов, не входящих в состав общего имущества многоквартирного дома; ж) плата,
вносимая лицами, не входящими в состав семьи заявителя (получателя субсидии). 3.10. При
изменении стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, размеров действующих
в субъекте Российской Федерации прожиточных минимумов для граждан различных
социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления
субсидий перерасчет размеров субсидий производится отделом жилищных субсидий с
даты вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей
субсидий каких-либо документов. Если размер субсидии, исчисленный исходя из
новых региональных стандартов или размеров прожиточных минимумов, меньше
размера ранее предоставленной (выплаченной) субсидии, возврат излишне
выплаченных средств за период с даты вступления в силу соответствующих
изменений до даты перерасчета размера субсидии не производится. В случае если
вновь рассчитанный размер субсидии превышает прежний размер, то средства,
недоплаченные за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до
даты перерасчета размера субсидии, подлежат перечислению получателю. 4. Порядок
исчисления совокупного дохода семьи для
предоставления субсидии 4.1. Совокупный
доход семьи и одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии
определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи
заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период). 4.2. При
исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от
раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся
по отношению к получателю субсидии или членам его семьи: а) супругом
(супругой); б) родителями
или усыновителями несовершеннолетних детей; в)
несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными. 4.3. Совокупный
доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии
исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи 5 и статьях 6-12
Федерального закона
"О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода
одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им
государственной социальной помощи", с учетом: а) видов
доходов, указанных в пункте 1 перечня видов доходов, учитываемых при расчете
среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для
оказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 20
августа 2003 г. N 512, за исключением денежных эквивалентов полученных
членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами
государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в том числе
льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых
гражданам в виде скидок в оплате. Указанное изъятие применяется также в
отношении одиноко проживающих граждан; б) денежных
выплат, предоставленных гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате
жилого помещения и коммунальных услуг; в) доходов,
полученных от сдачи жилых помещений в поднаем; г) компенсаций
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемых отдельным
категориям граждан; д) денежных
средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного; е) денежных
средств, направляемых на оплату обучения на платной основе в
общеобразовательных учреждениях всех видов; ж) доходов,
полученных от заготовки древесных соков, сбора и реализации (сдачи) дикорастущих
плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений или их частей,
других лесных пищевых ресурсов, а также технического сырья, мха, лесной
подстилки и других видов побочного лесопользования; з) доходов
охотников-любителей, получаемых от сдачи добытых ими пушнины, мехового или
кожевенного сырья либо мяса диких животных. 4.4. При
исчислении размера совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина
не учитываются: а) виды доходов,
указанных в абзаце двенадцатом подпункта "д" пункта 1 (кроме надбавок
и доплат ко всем видам выплат, указанных в этом подпункте), пунктах 2 и 3
перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и
дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной
социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства Российской
Федерации от 20.08.2003 N 512; б) до вступления
в силу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты,
установленной в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991
N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию
радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральными
законами от
12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", от
24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации" и от
10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся
радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском
полигоне"; в) денежные
эквиваленты предоставляемых гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого
помещения и коммунальных услуг в виде скидок в оплате; г) суммы ранее
предоставленных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; д) другие виды
материальной поддержки в виде денежных выплат и (или) натуральной помощи,
оказываемой гражданам за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной
системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской
Федерации, кроме указанных в подпунктах "б" и "г" пункта
6.5 настоящего Положения. 4.5.
Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина
определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного
периода, на число месяцев, в течение которых он имел эти доходы. Среднемесячный
совокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов
всех членов семьи. Среднедушевой
доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного
совокупного дохода семьи на количество членов семьи, определяемых с учетом
порядка и условий, предусмотренных настоящим Положением. 4.6. Совокупный
доход семьи, используемый при расчете размера субсидии, равен произведению
среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде на количество членов семьи
заявителя (получателя субсидии), имеющих право на субсидии. 4.7. При
исчислении среднедушевого дохода не учитываются в составе семьи: а) отсутствующие
длительный срок члены семьи, за которыми в соответствии с законодательством
сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие срочную военную
службу по призыву, лица, находящиеся в местах лишения свободы; дети,
находящиеся на воспитании в государственных учреждениях, и другие); б) члены семьи,
зарегистрированные на данной площади, но проживающие и оплачивающие жилые
помещения и коммунальные услуги по месту фактического проживания. При этом необходимо
представить квитанции об оплате за жилое помещение и коммунальные услуги по
месту фактического проживания, выданные организацией, начисляющей оплату за
жилое помещение и коммунальные услуги. Доходы таких граждан соответственно
учитываются по месту их фактического проживания. 4.8.
Организации, производящие расчет за жилищно-коммунальные услуги, ежемесячно до
10 числа месяца, следующего за расчетным, представляют в отдел жилищных
субсидий данные о начислениях оплаты за жилищно-коммунальные услуги населению
Волоколамского муниципального района по всем видам жилищного фонда. 4.9. В случае
неполучения алиментов на содержание ребенка родителям представляется справка от
службы судебных приставов, исполняющей решение о взыскании алиментов. В случае
добровольного отказа от алиментов к совокупному доходу семьи на каждого ребенка
прибавляется минимальный размер оплаты труда. 5. Порядок
предоставления субсидий 5.1. На одну
семью предоставляется одна субсидия. Субсидия
предоставляется сроком на 6 месяцев. 5.2. Решения о
предоставлении заявителю субсидии, об отказе в предоставлении субсидии,
приостановлении и прекращении перечисления субсидии принимаются отделом
жилищных субсидий. 5.3. Отдел
жилищных субсидий принимает решение о предоставлении субсидии (приложение N 2)
или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет
(вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты
получения всех документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Положения. 5.4. Действие (бездействие)
уполномоченного органа при принятии решения о предоставлении субсидии, а также
его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение
ее размера могут быть обжалованы в Комиссию по вопросам предоставления
гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при отделе
жилищных субсидий администрации Волоколамского муниципального района и в суде. 5.5. При
представлении документов, необходимых для оформления жилищной субсидии, с 1-го
по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при
представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа
следующего месяца. 5.6. Начисляемая
субсидия распределяется отделом жилищных субсидий по видам платежей за жилое
помещение и коммунальные услуги пропорционально начисленным платежам и
отражается в соответствующих документах и персональном деле. 5.7. Выплата
субсидии осуществляется путем перечисления сумм на основании заявления
заявителя (приложение N 1) на его персонифицированный социальный счет. 5.8. Получатели
субсидий обязаны за счет субсидий производить оплату жилого помещения и любых
видов предоставляемых им коммунальных услуг, при этом указанная оплата
производится в полном объеме (без уменьшения на сумму субсидий). 5.9. Для
граждан, получающих субсидии на приобретение твердого топлива и (или) баллонов
со сжиженным газом, сравнение размера субсидии с фактическими расходами
производится за весь период предоставления субсидий. При этом сумма выплаченных
за период предоставления субсидий не должна превышать фактических расходов
семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, включая приобретение
твердого топлива и (или) баллонов со сжиженным газом, за этот же период.
Покупка твердого топлива и (или) баллонов со сжиженным газом подтверждается
кассовым и товарным чеками. 5.10.
Получатель субсидии в течение одного месяца после наступления событий, которые
влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение
субсидии (п. 6.3 настоящего Положения), обязан представить в отдел жилищных
субсидий документы, подтверждающие такие события. 5.11. В случае
если получатель субсидии в установленный срок не представил в отдел жилищных
субсидий документы, указанные в пункте 5.10 настоящего Положения, необоснованно
полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии,
а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства
добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет. При отказе от
добровольного возврата указанных средств они по иску отдела жилищных субсидий
истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской
Федерации. 5.12. При
изменении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае
оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего
имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами,
превышающими установленную продолжительность, и при изменении размера платы за
коммунальные услуги в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего
качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность,
уменьшение размера субсидии не производится, за исключением случаев,
предусмотренных п. 3.8 настоящего Положения. 5.13. При
изменении цен и тарифов, а также порядка и условий предоставления субсидий на
территории Волоколамского муниципального района Московской области перерасчет
размеров субсидий производится без истребования у получателей субсидий
каких-либо документов. При наступлении
обстоятельств, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо
прекращение права на ее получение (изменение места постоянного жительства
получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства,
состава семьи), перерасчет размеров субсидии производится при представлении
получателем субсидии соответствующих документов или получении отделом жилищных
субсидий информации (документов) об этих обстоятельствах от соответствующих
органов (организаций). Сведения о
перерасчете субсидии помещаются в персональное дело и указываются в платежных
документах. 6. Условия
приостановления перечисления субсидий и прекращения
предоставления субсидий 6.1.
Отдел жилищных субсидий принимает решение о приостановлении перечисления
субсидий при условии: а) неуплаты
получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные
услуги в течение 2 месяцев; б) невыполнения
получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности,
предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил; в) неисполнения
получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 5.10 настоящего
Положения. 6.2. Отдел
жилищных субсидий приостанавливает предоставление субсидий для выяснения причин
возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или)
коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 5.10
настоящего Положения, но не более чем на один месяц. 6.3.
При наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 6.1
настоящего Положения (стационарное лечение, смерть близких родственников и
др.), предоставление субсидии по решению отдела жилищных субсидий
возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления
субсидии. 6.4. При
отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 6.1
настоящего Положения, предоставление субсидии возобновляется по решению отдела
жилищных субсидий после полного погашения получателем субсидии задолженности,
образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае
возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения
задолженности), либо после выполнения получателем субсидии требований,
предусмотренных пунктом 5.10 настоящего Положения. При принятии
решения о возобновлении предоставления субсидии она выплачивается также и за
тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление субсидии. 6.5.
Предоставление субсидии прекращается по решению отдела жилищных субсидий при
условии: а)
изменения места постоянного жительства получателя субсидии; б)
изменения состава семьи получателя субсидии, основания проживания (если эти
изменения повлекли утрату права на получение субсидии); в)
представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи
заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для
предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо
невыполнения требований, предусмотренных пунктом 5.10 настоящего Положения, в
течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении
предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования); г)
непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в
течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении
предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования). 6.6. Возврат в
местный бюджет необоснованно полученной субсидии при наличии условий, указанных
в подпунктах "а"-"в" пункта 6.5 настоящего Положения,
производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от
добровольного возврата - по иску отдела жилищных субсидий в соответствии с
законодательством Российской Федерации. 6.7. Решение о
приостановлении предоставления субсидии или о прекращении предоставления
субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение
5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия.
Копия решения помещается в персональное дело. 6.8.
Предоставление субсидии прекращается: со дня принятия
решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами
"а"-"в" пункта 6.5 настоящего Положения до окончания
периода, на который субсидия предоставлялась; со дня принятия
решения о приостановлении предоставления субсидии в соответствии с пунктом 6.1
настоящего Положения до окончания периода, на который субсидия предоставлялась
(при отсутствии оснований для возобновления предоставления субсидий). 6.9. Факт
отсутствия (погашения) задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных
услуг, заключения и (или) выполнения получателями субсидий соглашений по погашению
задолженности Управление вправе проверить, запросив у наймодателей, управляющих
организаций и организаций, оказывающих услуги и выполняющих работы по
содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и предоставляющих
коммунальные услуги, сведения о своевременности и полноте оплаты жилого
помещения и коммунальных услуг. 7. Механизм
возмещения расходов, связанных с
предоставлением субсидий 7.1.
Перечисление жилищных субсидий осуществляется по документам, представляемым
отделом жилищных субсидий в Волоколамское финансовое управление Министерства
финансов Московской области до 25 числа каждого месяца, следующего за месяцем
назначения субсидии. 7.2.
Волоколамское финансовое управление Министерства финансов Московской области на
основании представленных документов перечисляет денежные средства через лицевой
счет администрации Волоколамского муниципального района на расчетный счет
кредитных учреждений с последующим зачислением денежных средств на счета по
вкладам граждан ежемесячно до 1 числа месяца, следующего за расчетным. 7.3. Отдел
жилищных субсидий направляет списки граждан, которым начислена субсидия, в
кредитные учреждения на магнитных носителях с указанием фамилии, имени,
отчества получателя, номера банковского счета и суммы в целях зачисления на
счета физических лиц - клиентов банка. 7.4. Отдел
жилищных субсидий направляет акт приема-передачи электронных списков на
электронном носителе в кредитные учреждения. 7.5.
Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется за счет субвенций
из областного Московской области. Приложение N 1 к Положению Заявление о
предоставлении жилищной субсидии Я,
___________________________________________________________________, прошу
предоставить моей семье (мне) субсидию на возмещение затрат по оплате жилья и
коммунальных услуг. Для подтверждения прав моей семьи (моего
права) на получение субсидии и расчета ее
размера сообщаю следующую информацию: Адрес
_________________________________________________________________ Телефон:
______________________________________________________________ Вид собственности ________________ Вид
заселения ______________________ Тип жилфонда _________________
Распорядитель __________________________ Документ на жилье _____________________________________________________ Общая площадь ___________________
Количество комнат ___________________ Состав семьи
Доход семьи
Итого среднемесячный доход семьи (руб.) Прошу перечислять субсидию на мой р/с
__________________, открытый в филиале банка
2559/ ____ Сберегательный банк РФ с _____________________ Обязуюсь своевременно оплачивать
жилищно-коммунальные услуги. С правилами предоставления жилищных
субсидий ознакомлен(на). Заявитель (Ф.И.О.)
______________________________ дата ________________ Приложение N 2 к Положению
Дата расчета: ___________ Отдел
жилищных субсидий ИЗВЕЩЕНИЕ О НАЧИСЛЕНИИ
ЖИЛИЩНОЙ СУБСИДИИ Заявитель:
____________________________________________________________ Адрес заявителя
_______________________________________________________ Ведомство
_____________________________________________________________ Общая площадь (кв. м)
____________________ кол-во проживающих: ________ Среднемесячный совокупный
доход семьи: ________________________________ Прожиточный минимум:
__________________________________________________ Социальная норма ЖКУ и
электроэнергии на семью ________________________ Извещаем Вас, что в
соответствии с Постановлением Правительства РФ Ваша семья имеет право на
получение ежемесячной субсидии на
период с ________ по ________ в размере _______ На оплату
коммунальных услуг На оплату электроэнергии На оплату
газа Напоминаем Вам, что сроки
продления субсидии (В ПРИЕМНЫЕ ДНИ - _______) - в период с ________ по
________; - внеочередной перерасчет в случае любых изменений формы
собственности на жилье, выезда из жилого помещения, на которое оформлена
субсидия, любых изменений состава семьи,
получения льготы на
квартплату и повышения стоимости на жилье и коммунальные услуги. При себе иметь: - расчетные книжки по оплате
жилищно-коммунальных услуг; - справку С-1; - справки о доходах; - паспорт, свидетельство о
рождении; - трудовую книжку; - договор на обслуживание
приватизированной квартиры; - документы по приватизации
квартиры. Инспектор ОЖС:
___________________________________________ М.П. Подпись заявителя:
___________________________________________ Приложение N 2 к постановлению
главы Волоколамского
муниципального района Московской
области от 5 мая 2008 г.
N 951 КОМИССИЯ ПО РАССМОТРЕНИЮ
СПОРОВ ПО ВОПРОСАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИИ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПРИ ОТДЕЛЕ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА 1. Рубан Л.А. - начальник отдела жилищных субсидий
администрации
Волоколамского муниципального района -
председатель комиссии 2. Яковлева Т.А. - заведующая Волоколамским управлением
социальной защиты
населения Министерства социальной защиты
населения Правительства Московской области -
заместитель председателя комиссии 3. Федорова С.В. - главный специалист отдела жилищных
субсидий Волоколамского
муниципального района - секретарь
комиссии 4. Дмитриева Н.М. - заведующий отделом госдоходов
Волоколамского
финансового управления МФМО - член комиссии 5. Гамалей И.А. - консультант правового отдела
администрации
Волоколамского муниципального района - член
комиссии Приложение N 3 к постановлению
главы Волоколамского
муниципального района Московской
области от 5 мая 2008 г.
N 951 ПОЛОЖЕНИЕ О
КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ СПОРОВ ПО ВОПРОСАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИИ
НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПРИ ОТДЕЛЕ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 1. Общие
положения 1.1. Комиссия по
рассмотрению споров по вопросам предоставления гражданам субсидии на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг при отделе жилищных субсидий
администрации Волоколамского муниципального района (далее-комиссия) создается
для рассмотрения: - заявлений
граждан (далее-заявители) в связи с отказом в предоставлении субсидии,
приостановлением и прекращением перечисления назначенной субсидии; - заявлений МУП
"ЖКХ", других заинтересованных организаций, имеющих в собственности,
оперативном управлении, хозяйственном ведении либо безвозмездном пользовании
жилищный фонд независимо от форм собственности,-об отказе гражданину в
предоставлении субсидии, приостановлении и прекращении перечисления назначенной
субсидии. 1.2. Состав
комиссии утверждается главой Волоколамского муниципального района. 1.3. Комиссия
руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, законами Российской Федерации и Московской области,
нормативными актами Волоколамского муниципального района, настоящим Положением,
а также принципами социальной справедливости и адресности. 2. Функции
комиссии 2.1. Комиссия
выполняет следующие функции: - рассматривает
заявления в 10-дневный срок; в случае истребования дополнительных документов,
проведения проверки продлевает срок рассмотрения заявлений до одного месяца с
обязательным извещением заявителя; - подготавливает
решения комиссии о предоставлении субсидии, об отказе в предоставлении
субсидии, о прекращении перечисления субсидии; - извещает в
письменном виде заявителя о принятом решении по существу заявления. 3. Права
комиссии 3.1. Комиссия
вправе: - приглашать на
заседание комиссии заявителя; - запрашивать у
заявителя дополнительные документы в обоснование указанных в заявлении фактов; - проверять
жилищные, материально-бытовые условия жизни заявителя и членов его семьи (с
согласия заявителя); - запрашивать
дополнительную информацию в организациях и предприятиях независимо от формы
собственности по вопросам, имеющим отношение к рассматриваемому заявлению. 4. Порядок
работы комиссии 4.1. Заседания
комиссии проводятся, как правило, по мере поступления заявлений (за исключением
случаев отсутствия заявлений). 4.2. Заседание
комиссии считается правомочным при наличии более половины членов комиссии. 4.3. Решение
принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него
проголосовало большинство присутствующих на заседании членов комиссии. 4.4. Решение
комиссии подписывает председатель комиссии. 4.5. Решение
комиссии оформляется протоколом, который ведет ответственный секретарь
комиссии. 4.6.
Ответственный секретарь комиссии созывает членов комиссии на заседание,
приглашает заинтересованных лиц, оформляет письменные запросы, извещает
заявителей о принятом решении. 4.7.
Председатель комиссии (в его отсутствие - заместитель): - устанавливает
дату, время и место заседания комиссии; - устанавливает
порядок рассмотрения заявления; -
председательствует на заседаниях комиссии; - подписывает
протокол, решения комиссии, запросы, ответы заявителям. 4.8. Решение
комиссии может быть обжаловано заявителем в судебном порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|