Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Московской области от 26.05.2011 № 8/158-ПМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 мая 2011 г. N 8/158-П ОБ ИТОГАХ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ И ОКАЗАНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ Рассмотрев Отчет о проведении мониторинга практики применения Законов Московской области N 120/2009-ОЗ "О стандарте нормативной площади жилого помещения для предоставления субсидий и оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на территории Московской области", N 110/2007-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по организации предоставления гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" за период с 1 января 2010 года по 1 января 2011 года, в соответствии с пунктом 14 Положения о проведении в Московской областной Думе мониторинга правоприменительной практики законов Московской области, утвержденного постановлением Московской областной Думы от 03.09.2009 N 7/88-П, Московская областная Дума постановила: 1. Принять к сведению Отчет о проведении мониторинга практики применения Законов Московской области N 120/2009-ОЗ "О стандарте нормативной площади жилого помещения для предоставления субсидий и оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на территории Московской области", N 110/2007-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по организации предоставления гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" за период с 1 января 2010 года по 1 января 2011 года (приложение). 2. Предложить Министерству социальной защиты населения Московской области (Лагункина В.И.) по итогам первого полугодия 2011 года осуществить контроль за реализацией законодательства Московской области в сфере предоставления субсидий и оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих в Московской области, на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом результатов проведенного мониторинга. 3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном Интернет-сайте Московской областной Думы. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Воронцова М.Я. Председатель Московской областной Думы В.Е. Аксаков Приложение к постановлению Московской областной Думы от 26 мая 2011 г. N 8/158-П ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ N 120/2009-ОЗ "О СТАНДАРТЕ НОРМАТИВНОЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ И ОКАЗАНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН ПО ОПЛАТЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ", N 110/2007-ОЗ "О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИМЕЮЩИМ МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ" ЗА ПЕРИОД С 1 ЯНВАРЯ 2010 ГОДА ПО 1 ЯНВАРЯ 2011 ГОДА В соответствии с постановлением Московской областной Думы от 03.09.2009 N 7/88-П "О Положении о проведении в Московской областной Думе мониторинга правоприменительной практики законов Московской области", решением Московской областной Думы от 23.12.2010 N 6/140 "О плане работы Московской областной Думы на I квартал 2011 года" и постановлением Московской областной Думы от 27.01.2011 N 6/143-П "О проведении мониторинга практики применения некоторых законов Московской области в сфере предоставления субсидий и оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" проведен мониторинг практики применения законов Московской области. Основная цель проводимого мониторинга практики применения законов Московской области - комплексное изучение правового регулирования общественных отношений в сфере предоставления субсидий и оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Московской области. Кроме того, следовало провести сравнительный анализ запланированных и полученных результатов действия законодательства Московской области с целью его дальнейшего совершенствования. В процессе мониторинга в соответствии с планом его проведения: создана рабочая группа по проведению мониторинга; членами рабочей группы разработан и утвержден план проведения мониторинга; избрана методика проведения мониторинга - социологическое исследование; определен круг вопросов, ответы на которые позволят решить задачи, поставленные мониторингом; разработана и утверждена анкета социологического опроса по практике применения законов Московской области; определен круг респондентов - участников социологического опроса в части рассматриваемой проблемы; подготовлены адресные письма и разосланы 74 респондентам (муниципальным образованиям Московской области); осуществлена методологическая поддержка проводимого опроса; проведен сбор анкет, анализ полученной информации, подведены итоговые показатели. При подведении итогов мониторинга был исследован вопрос о необходимости внесения предложений по совершенствованию федерального законодательства по рассматриваемой проблеме. Кроме этого, в ходе мониторинга выполнен ряд постановочных задач: проведена оценка объективной необходимости и социальной значимости правового регулирования рассматриваемой проблемы; уточнена эффективность действия нормы закона; определены трудности исполнения норм рассматриваемых законов; сформулированы предложения по внесению изменений в законы Московской области; также обозначены иные предложения, направленные на совершенствование законов Московской области, рассматриваемых в процессе мониторинга. Итоги мониторинга. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это компенсация, предоставляемая гражданам в качестве помощи для оплаты жилищно-коммунальных услуг. Для некоторого контингента жителей области жилищная субсидия является реальной возможностью значительно снизить расходы на квартплату. В Московской области право на субсидию имеют: пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; собственники жилого помещения. Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляется гражданам: при наличии гражданства Российской Федерации, наличии основания пользования заявителем жилым помещением, наличии регистрации по месту постоянного жительства; при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и выполнении гражданами соглашения по ее погашению; с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения за субсидией. При исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи: супругами; родителями; несовершеннолетними детьми. Для назначения жилищной субсидии граждане должны представить в отдел жилищных субсидий следующие документы: документ на собственность жилья; выписку из домовой книги; выписку из лицевого счета; паспорт; свидетельство о рождении несовершеннолетних членов семьи; сберегательную книжку квартиросъемщика; пенсионное удостоверение; трудовую книжку (для неработающих); пластиковую карточку страхового персонифицированного учета; документы, подтверждающие право на льготу; справку из газового хозяйства, квитанции за электроэнергию, воду, мусор и газ за 6 предыдущих месяцев (для владельцев частных жилых домов); а также документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи за последние 6 месяцев на момент обращения. К данным документам относятся: справка с места работы о размерах заработной платы со всеми видами надбавок и начислений (включая работающих пенсионеров); справка из центра занятости населения о суммах выплат из фонда занятости (для неработающих граждан трудоспособного возраста); справка из учреждений профессионального образования о размерах стипендии (для учащихся студентов); квитанции об оплате за обучение для студентов, обучающихся на коммерческой основе; документы, подтверждающие суммы полученных алиментов (в случае неполучения алиментов - справка из подразделения службы судебных приставов, исполняющих решение суда о взыскании алиментов); справка из отдела выплаты детских пособий о размерах ежемесячных пособий на ребенка; справка с места работы о размерах ежемесячных пособий на период отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет; справка с места работы о суммах компенсационных выплат женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет; справки о размере пенсии и о социальных доплатах к пенсии представлять не нужно, так как отделу жилищных субсидий ежемесячно Управлением Пенсионного фонда и Управлением социальной защиты населения Московской области эти сведения предоставляются. Размер субсидии исчисляется помесячно и не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев и перечисляется гражданам на их банковские счета. В соответствии с Законом Московской области N 142/2010-ОЗ "О бюджете Московской области на 2011 год" (ч. 3 ст. 22) установлен размер платы за доставку и пересылку денежных средств на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: 0,75% от общей суммы средств, подлежащих зачислению получателю субсидий, через кредитные организации (ОАО Сбербанк России, ОАО Банк "Возрождение", ОАО Банк "УралСиб" и т.д.); 2,36% от общей суммы средств, подлежащих пересылке и доставке получателю субсидий через организации федеральной почтовой связи. В отдельных случаях не выполняется установленный размер платы за предоставленные услуги, варьируется процент отчислений в кредитные организации: 0,5% - ОАО Банк "Возрождение", 0% - ОАО Банк "УралСиб", Серпуховский муниципальный район; 0,5% - ОАО Сбербанк России, Наро-Фоминский муниципальный район; 0,7% - ОАО Сбербанк России, 2% - ОАО "Транскапиталбанк", городской округ Коломна; 3% - при перечислении субсидий в Управляющую компанию, Серебряно-Прудский муниципальный район; 0% - ОАО Банк "УралСиб", 4% - по пересылке и доставке получателю субсидий через организации федеральной почтовой связи, городской округ Протвино (администрация городского округа отправила запрос в Подольский почтамт Управления федеральной почтовой связи Московской области с просьбой пересмотреть стоимость предложенной услуги в сторону установленного размера - 2,36% от общей суммы средств, подлежащих пересылке и доставке иными хозяйствующими субъектами). Кроме того, если лицевой счет открыт в кредитной организации, с которой муниципальное образование не заключило договор, то с субсидента удерживается 1% при снятии субсидии с лицевого счета за услугу (Солнечногорский муниципальный район). Субсидия может быть приостановлена в случае: неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги в течение 2 месяцев; невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг. Прекращение предоставления субсидий осуществляется в случае: изменения состава семьи получателя субсидии (если эти изменения в соответствии с действующим законодательством повлекли утрату права на получение субсидии); изменения постоянного места жительства получателя субсидии. Мониторинг применения законов Московской области в сфере предоставления субсидий и оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории области показал ряд трудностей, вызванных существенными изменениями в исчислении суммы жилищной субсидии с 01.01.2010. Изменился стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в пределах стандарта нормативной площади жилья в среднемесячном совокупном доходе семьи. Законом Московской области N 155/2009-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по организации предоставления гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" установлен единый стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в среднемесячном совокупном доходе семьи, равный 22%. Этот стандарт установлен в целом по Российской Федерации, а с 01.01.2010 он реализуется и на территории Московской области. Получается, что субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при представлении соответствующих документов могут получать те граждане, у которых расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидии в соответствии с нормативными правовыми документами Правительства Российской Федерации и Правительства Московской области, и размера региональных стандартов стоимости расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг, превышают 22% среднемесячного совокупного дохода семьи. Стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается ежегодно в целях определения расходов бюджета Московской области на предоставление гражданам мер социальной поддержки, а также субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. При расчете стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц используются прогнозные тарифы и нормативы потребления коммунальных услуг, утверждаемые органами местного самоуправления. Данные тарифы и нормативы применяются для расчета платы за коммунальные услуги, содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в доме, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которого соответствуют усредненным условиям в муниципальном образовании. По результатам исследования удельный вес граждан, получивших субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, к общему числу жителей, проживающих в муниципальном образовании Московской области, по состоянию на 1 января 2011 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года снизился на 2,4% и составил 5,8% (диаграмма 1 - не приводится). Диаграмма 1 _________________________________ См. комментарии _________________________________ Причиной снижения количества получателей субсидий явились новые условия расчета размера регионального стандарта в сторону увеличения. Информация о количестве граждан, проживающих в муниципальном образовании и обратившихся за получением субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в разрезе муниципальных образований области по состоянию на 1 января 2010 года и 1 января 2011 года представлена в приложении 1 (не приводится). Размер стандарта нормативной площади жилого помещения для граждан Российской Федерации, проживающих на территории области, составляет: для одиноко проживающего гражданина - 33 кв. м; для семьи из двух человек - 42 кв. м; для семьи из трех и более человек - по 18 кв. м на каждого члена семьи. В случае если одиноко проживающий гражданин является пенсионером, инвалидом или сиротой, размер стандарта устанавливается исходя из фактического размера занимаемой общей площади жилого помещения, но не более 42 кв. м. При этом одиноко проживающим считается гражданин, если совместно с ним по месту его жительства не зарегистрированы другие лица. Следовательно, если гражданин проживает один, но по данному адресу прописаны другие члены семьи, даже если в данный момент они временно здесь не проживают, то гражданин не является одиноко проживающим, и при расчете субсидии к нему применяется стандарт нормативной площади жилого помещения как для одного члена семьи, но не одиноко проживающего. Кроме того, при расчете субсидии учитывается сумма льгот за жилищно-коммунальные услуги, получаемая гражданами из территориальных структурных подразделений Министерства социальной защиты населения Московской области в денежной форме. Субсидия не может быть больше, чем разница между оплатой жилого помещения и коммунальных услуг и суммой получаемых льгот. Субсидия предоставляется гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. В ходе исследования было выявлено наличие жалоб и обращений, поступивших в адрес администрации муниципального образования, связанных с начислением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Данные приведены в приложении 2 (не приводится). В таблице 1 приведены общие показатели по жалобам и обращениям граждан в адрес администраций муниципальных образований области, связанным с начислением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, по состоянию на 1 января 2010 года и 1 января 2011 года. Таблица 1 |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | N п/п| Общее количество | | |———————————————————————————————————————-|——————————————————————————————————| | | жалоб граждан | обращений граждан | | |———————————————————————————————————————-|——————————————————————————————————| | | по состоянию | | |———————————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————| | | на 01.01.2010 | на 01.01.2011 | на 01.01.2010 | на 01.01.2011 | |——————|———————————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |——————|———————————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————| | Итого| 80 | 99 | 366 | 462 | |——————|———————————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————| Анализ количества жалоб граждан (диаграмма 2 - не приводится) и обращений граждан (диаграмма 3 - не приводится) показывает динамику их роста. Диаграмма 2. Жалобы граждан, адресованные администрациям муниципальных образований области __________________________________ См. комментарии __________________________________ Диаграмма 3. Обращения граждан, адресованные администрациям муниципальных образований области __________________________________ См. комментарии __________________________________ Изучение наличия трудностей у граждан при оформлении пакета документов для назначения субсидий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг показало, что они существуют у 14 муниципальных образований области, или 19% от общего количества (диаграмма 4 - не приводится). Диаграмма 4. Соотношение количества муниципальных образований, где наблюдаются трудности при оформлении документов для начисления субсидий по оплате жилого помещения и жилищно-коммунальных услуг, к общему количеству муниципальных образований области __________________________________ См. комментарии __________________________________ При анкетировании респондентам был задан вопрос о количестве одиноко проживающих граждан, получающих субсидии по оплате жилого помещения и жилищно-коммунальных услуг. Информация по рассматриваемому показателю по состоянию на 1 января 2011 года приведена в таблице 2. Таблица 2 |————|——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| | N | Наименование | Количество одиноко проживающих граждан | | п/п| муниципального | | | | образования Московской | | | | области | | | | |———————|———————————————————————————————————————————| | | | всего | в том числе | | | | |———————————|————————————|——————————————————| | | | | пенсионеры| лица из | прочие льготные | | | | | | числа | категории | | | | | | детей-сирот| граждан | | | | | | | (трудоспособные | | | | | | | граждане) | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 1. | Г.о. Балашиха | 3126 | 3125 | 1 | 0 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 2. | Г.о. Бронницы | 417 | 403 | 0 | 14 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 3. | Волоколамский м.р. | 2359 | 2358 | 1 | 0 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 4. | Воскресенский м.р. | 3223 | 3216 | 7 | 0 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 5. | Г.о. Власиха | 117 | 46 | 0 | 71 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 6. | Г.о. Восход | 21 | 21 | 0 | 0 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 7. | Дмитровский м.р. | 5017 | 5011 | 6 | 0 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 8. | Г.о. Долгопрудный | 2128 | 1757 | 0 | 371 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 9. | Г.о. Домодедово | 3186 | 3171 | 0 | 15 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 10.| Г.о. Дубна | 3163 | 2288 | 3 | 872 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 11.| Г.о. Дзержинский | 1112 | 814 | 0 | 298 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 12.| Егорьевский м.р. | 2348 | 2348 | 0 | 0 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 13.| Г.о. Железнодорожный | 1985 | 1985 | 0 | 0 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 14.| Г.о. Жуковский | 1866 | 1854 | 0 | 12 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 15.| Зарайский м.р. | 1918 | 1279 | 0 | 639 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 16.| Г.о. Звездный городок | 12 | 11 | 0 | 1 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 17.| Г.о. Звенигород | 272 | 265 | 0 | 7 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 18.| Г.о. Ивантеевка | 1233 | 851 | 2 | 380 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 19.| Истринский м.р. | 1600 | 1600 | 0 | 0 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 20.| Каширский м.р. | 2122 | 2093 | 0 | 29 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 21.| Клинский м.р. | 3398 | 3109 | 0 | 289 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 22.| Г.о. Коломна | 4498 | 4112 | 0 | 386 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 23.| Коломенский м.р. | 821 | 817 | 0 | 4 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 24.| Г.о. Королев | 8086 | 8086 | 0 | 0 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 25.| Г.о. Котельники | 365 | 355 | 0 | 10 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 26.| Красногорский м.р. | 1986 | 1964 | 0 | 22 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 27.| Г.о. Красноармейск | 603 | 528 | 1 | 74 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 28.| Г.о. Краснознаменск | 136 | 136 | 0 | 0 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 29.| Ленинский м.р. | 2782 | 2782 | 0 | 0 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 30.| Г.о. Лобня | 2014 | 1416 | 5 | 598 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 31.| Г.о. Лосино-Петровский | 900 | 589 | 0 | 311 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 32.| Лотошинский м.р. | 931 | 798 | 0 | 133 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 33.| Луховицкий м.р. | 3351 | 2279 | 0 | 1072 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 34.| Г.о. Лыткарино | 961 | 921 | 0 | 40 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 35.| Люберецкий м.р. | 6035 | 3344 | 2 | 2689 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 36.| Можайский м.р. | 1760 | 1708 | 0 | 52 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 37.| Г.о. Молодежный | 40 | 36 | 1 | 3 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 38.| Мытищинский м.р. | 5288 | 5288 | 0 | 0 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 39.| Наро-Фоминский м.р. | 4375 | 4048 | 0 | 327 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 40.| Ногинский м.р. | 9856 | 9856 | 0 | 0 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 41.| Одинцовский м.р. | 5515 | 4445 | 4 | 1066 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 42.| Озерский м.р. | 3859 | 2648 | 0 | 1211 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 43.| Г.о. Орехово-Зуево | 3723 | 3723 | 0 | 0 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 44.| Орехово-Зуевский м.р. | 4703 | 4703 | 0 | 0 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 45.| Павлово-Посадский м.р. | 2197 | 2087 | 0 | 110 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 46.| Г.о. Подольск | 5087 | 4658 | 0 | 429 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 47.| Подольский м.р. | 860 | 837 | 0 | 23 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 48.| Г.о. Протвино | 1044 | 1042 | 2 | 0 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 49.| Пушкинский м.р. | 2766 | 2720 | 0 | 46 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 50.| Г.о. Пущино | 455 | 454 | 1 | 0 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 51.| Раменский м.р. | 4295 | 4267 | 0 | 28 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 52.| Г.о. Реутов | 2892 | 1034 | 0 | 958 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 53.| Г.о. Рошаль | 1276 | 1088 | 0 | 188 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 54.| Рузский м.р. | 1513 | 1439 | 0 | 74 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 55.| Сергиево-Посадский м.р. | 6284 | 5872 | 2 | 410 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 56.| Серебряно-Прудский м.р. | 1122 | 1120 | 2 | 0 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 57.| Г.о. Серпухов | 2858 | 2846 | 12 | 0 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 58.| Серпуховский м.р. | 1094 | 1043 | 0 | 51 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 59.| Солнечногорский м.р. | 2465 | 2465 | 0 | 0 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 60.| Ступинский м.р. | 2420 | 2368 | 0 | 52 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 61.| Талдомский м.р. | 2371 | 2247 | 2 | 122 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 62.| Г.о. Троицк | 727 | 704 | 0 | 23 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 63.| Г.о. Фрязино | 1357 | 1325 | 0 | 32 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 64.| Г.о. Химки | 3365 | 3296 | 1 | 68 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 65.| Чеховский м.р. | 2850 | 2520 | 35 | 295 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 66.| Г.о. Черноголовка | 399 | 399 | 0 | 0 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 67.| Шатурский м.р. | 2266 | 2146 | 2 | 118 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 68.| Шаховской м.р. | 602 | 601 | 0 | 1 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 69.| Щелковский м.р. | 3605 | 3502 | 0 | 103 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 70.| Г.о. Щербинка | 401 | 396 | 0 | 5 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 71.| Г.о. Электрогорск | 998 | 843 | 0 | 155 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 72.| Г.о. Электросталь | 4673 | 4052 | 36 | 585 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | 73.| Г.о. Юбилейный | 636 | 628 | 0 | 8 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| | | Итого | 176089| 160186 | 128 | 14880 | |————|——————————————————————————|———————|———————————|————————————|——————————————————| Из общего количества граждан, получивших субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (по состоянию на 1 января 2011 года - 388869 человек), 176089 (45,3%) - одиноко проживающие граждане, из них 160186 человек (41,2%) - пенсионеры, в том числе инвалиды. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг являются одним из важнейших направлений адресной социальной поддержки граждан и гарантируют доступность оплаты жилищно-коммунальных услуг для населения области. По результатам мониторинга был внесен ряд предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в части предоставления субсидий и оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Московской области. Среди них: 1. Изыскать возможность понижения размеров установленного регионального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. 2. Изыскать возможность увеличения размера стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для жителей частного сектора, поскольку не компенсируется сумма, затраченная на отопление площадей при наличии газовых установок, в силу больших площадей жилых помещений. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|