Расширенный поиск

Постановление Главы городского округа Жуковский от 17.06.2011 № 849

ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖУКОВСКИЙ

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 17 июня 2011 г. N 849

 

О внесении изменений в Положение о порядке приема детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения и МОУ начальная школа - детский сад "Ломоносов" городского округа Жуковский

 

В целях упорядочения комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа Жуковский, руководствуясь Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Законом Московской области от 30.04.2009 N 41/2009-ОЗ "Об образовании", Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 N 1204, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 666,

 

постановляю:

 

1. Внести изменения в Положение о порядке приема детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения и МОУ начальная школа - детский сад "Ломоносов" городского округа Жуковский, утвержденное постановлением главы городского округа Жуковский от 19.07.2010 N 1036, изложив его в новой редакции (приложение N 1).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Авиаград Жуковский".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника Управления образования администрации городского округа Жуковский Гридневу Н.Ф.

 

Глава

городского округа Жуковский А.П. Бобовников

 

Приложение N 1

к постановлению главы

городского округа Жуковский

Московской области

от 17 июня 2011 г. N 849

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОШКОЛЬНЫЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ И МОУ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА -

ДЕТСКИЙ САД "ЛОМОНОСОВ" ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖУКОВСКИЙ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о порядке приема детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения и МОУ начальная школа - детский сад "Ломоносов" городского округа Жуковский (далее - Положение) разработано в целях удовлетворения потребности населения, в том числе иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории городского округа Жуковский и зарегистрированных на данной территории в соответствии с действующим законодательством РФ, в образовательных услугах для детей дошкольного возраста.

1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок организации учета детей от рождения до 7 лет для определения их в муниципальные дошкольные образовательные учреждения городского округа Жуковский (далее - МДОУ), порядок комплектования МДОУ детьми в возрасте от 2 до 7 лет, порядок приема детей в МДОУ, перевода воспитанника из одного МДОУ в другое, порядок отчисления воспитанника из МДОУ.

1.3. Положение разработано в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Законом Московской области от 30.04.2009 N 41/2009-ОЗ "Об образовании", Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 N 1204, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 666, Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами.

 

2. Порядок организации постановки

на учет детей для определения в МДОУ

 

2.1. Учет детей для определения в МДОУ осуществляется Управлением образования городского округа Жуковский (далее - Управление образования) на основании заявлений родителей (законных представителей) будущих воспитанников о постановке на учет для определения в МДОУ, которые подаются в Управление образования и регистрируются в Книге учета движения будущих воспитанников МДОУ специалистом отдела образования. Книга учета движения будущих воспитанников МДОУ должна быть прошита, пронумерована, скреплена печатью Управления образования и хранится у специалиста отдела образования.

2.2. Заявления родителей (законных представителен) о постановке на учет для определения в МДОУ принимаются с рождения ребенка.

2.3. Родители (законные представители) имеют право выбора дошкольного образовательного учреждения при постановке на учет ребенка для определения в МДОУ.

2.4. Одновременно с заявлением о постановке на учет ребенка для определения в МДОУ родители (законные представители) предоставляют:

- свидетельство о рождении ребенка;

- справку о регистрации по месту жительства ребенка, его родителей (законных представителей);

- копии документа, подтверждающего право на льготное устройство ребенка в МДОУ (в соответствии с разделом 4 данного Положения).

На усмотрение родителей могут быть представлены иные документы.

Копии документов представляются надлежащим образом заверенные либо с оригиналом для сверки.

2.5. Постановка на учет детей для определения в МДОУ осуществляется ежедневно (за исключением выходных и праздничных дней) в рабочее время при предъявлении родителями (законными представителями) документов, указанных в пунктах 2.2, 2.4 настоящего Положения. Документы могут быть направлены родителями (законными представителями) по электронному адресу: [email protected] с учетом требований к заявлению и документам, предусмотренным настоящим Положением.

2.6. Родителям (законным представителям) после регистрации заявления о постановке на учет ребенка для определения в МДОУ в Книге учета движения будущих воспитанников МДОУ вручается уведомление о постановке ребенка на учет для определения в МДОУ (приложение N 3).

2.7. В случае подачи заявления по электронному адресу родителям направляется уведомление о постановке на учет для определения ребенка в МДОУ на адрес отправителя заявления.

2.8. Учет детей, имеющих право на льготное устройство в МДОУ, осуществляется в льготном порядке в Книге учета движения будущих воспитанников МДОУ.

2.9. С момента постановки на учет детей для определения в МДОУ до получения путевки (справки) родители (законные представители) не менее одного раза в год обязаны информировать Управление образования (любым доступным способом) о подтверждении оставления ребенка в очереди будущих воспитанников, изменении ранее поданных сведений на предоставление места в МДОУ (смена места жительства, контактного телефона, наличие права на льготное предоставление места в МДОУ и т.д.).

2.10. Ребенок снимается с учета для определения в МДОУ в случаях:

- подачи личного заявления родителей (законных представителей) о снятии ребенка с учета для определения в МДОУ;

- снятия с регистрационного учета по месту жительства (пребывания);

- достижения ребенком 7-летнего возраста;

- получения места в МДОУ;

- отсутствия информации от родителей (законных представителей), указанной в п. 2.10.

2.11. Управление образования осуществляет хранение заявлений, копий документов, предоставляемых родителями (законными представителями), в течение двух лет после предоставления места ребенку в МДОУ.

 

3. Порядок комплектования МДОУ

 

3.1. Комплектование МДОУ на учебный год осуществляется ежегодно в течение июня месяца текущего года, а также в течение года в случае появления в МДОУ свободных мест в соответствии с установленными нормативами.

3.2. Руководители МДОУ ежегодно в третью неделю мая представляют в Управление образования заявку на комплектование МДОУ.

3.3. Рассмотрение заявлений и решение о предоставлении мест детям в МДОУ, достигшим возраста 2 лет, осуществляет постоянно действующая Комиссия по комплектованию МДОУ (далее - Комиссия).

3.4. Деятельность Комиссии регламентируется Положением о Комиссии, утвержденным приказом начальника Управления образования.

3.5. Путевки (справки) на устройство детей в МДОУ выдаются родителям (законным представителям) ежегодно в течение июля, августа месяца.

3.6. Родители (законные представители) ежегодно с 1 июля текущего года самостоятельно получают информацию в Управлении образования о предоставлении места в МДОУ.

Информирование родителей (законных представителей) производит ответственный секретарь Комиссии.

 

4. Перечень лиц, пользующихся льготами

для определения детей в МДОУ

 

4.1. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации во внеочередном порядке при наличии мест принимаются:

- дети прокурорских работников;

- дети судей;

- дети граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

- дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении "Маяк";

- дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих их числа военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных сил Российской Федерации, участвовавших в контртеррористических операциях и обеспечивавших правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;

в первоочередном порядке при наличии мест принимаются:

- дети-инвалиды при наличии в МДОУ соответствующих условий их реабилитации;

- дети, один из родителей которых является инвалидом 1 или 2 группы;

- дети сотрудников полиции, а также дети сотрудников полиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности;

- дети родителей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей;

- дети матерей (отцов) - одиночек.

4.2. Кроме лиц, которым предоставлено право на внеочередное и первоочередное определение в МДОУ пунктом 4.1 настоящего Положения, устанавливается категория муниципальных льготников из числа жителей городского округа Жуковский:

- дети, находящиеся под опекой, в приемных семьях;

- дети из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

4.3. Муниципальные льготники имеют право на получение места в МДОУ после предоставления мест федеральным льготникам. В случае невозможности предоставления места детям льготной категории граждан из-за отсутствия мест в МДОУ их заявления рассматриваются во внеочередном порядке при доукомплектовании.

 

5. Порядок приема детей в МДОУ

 

5.1. Прием детей в МДОУ осуществляется по путевкам (справкам), выданным на основании решения Комиссии. Путевки (справки) выдаются ответственным секретарем Комиссии Управления образования. Для получения путевки (справки) родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

- медицинская карта ребенка установленного образца;

- копия свидетельства о рождении ребенка;

- справка с места работы родителей (копии трудовых книжек при нетрудоспособности на момент получения путевки);

- справка по месту регистрации ребенка;

- копии документов, подтверждающих льготы, имеющиеся у семьи.

Копии документов представляются надлежащим образом заверенные либо с оригиналом для сверки.

5.2. Дети сотрудников МДОУ принимаются в МДОУ на период их работы на основании заявления, согласованного с начальником Управления образования, ходатайства заведующего МДОУ, копии приказа о приеме на работу и документов, указанных в пунктах 2.2, 2.4 настоящего Положения. Для работника МДОУ выдается справка в установленной форме (приложение N 1).

5.3. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы комбинированной направленности МДОУ только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии при наличии необходимых условий для организации коррекционной работы.

5.4. Родителям (законным представителям), получившим путевки (справки) в МДОУ, необходимо в течение 10 рабочих дней обратиться в МДОУ для приема ребенка.

5.5. Выданная путевка (справка) действительна в течение 10 рабочих дней.

5.6. В случае если родители (законные представители) с момента получения путевки (справки) не обратились в МДОУ без уважительной причины в течение 10 рабочих дней, то путевка (справка) аннулируется решением Комиссии, выдавшей путевку (справку). Информация об обращении родителей (законных представителей) в МДОУ с выданной путевкой (справкой) предоставляется заведующим МДОУ ответственному секретарю еженедельно по телефону. На свободное место принимается другой ребенок согласно очереди в соответствии с решением Комиссии.

5.7. Выдача путевок (справок) в МДОУ фиксируется в книге учета выдачи путевок (справок) в МДОУ, которую ведет ответственный секретарь Комиссии.

5.8. Ежеквартально на 1 число квартала, следующего за отчетным, руководители МДОУ представляют в Управление образования на бумажном и электронном носителях отчет о движении контингента воспитанников МДОУ за отчетный квартал по установленной форме (приложение N 2).

5.9. При приеме ребенка в МДОУ руководители МДОУ обязаны ознакомить родителей (законных представителей) с уставом МДОУ, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

5.10. При приеме ребенка в МДОУ в обязательном порядке заключается договор с родителями (законными представителями) воспитанников в двух экземплярах с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным представителям). Договор с родителями (законными представителями) заключается на весь период пребывания ребенка в МДОУ.

5.11. Ребенок считается принятым в МДОУ с момента подписания договора между МДОУ и родителями (законными представителями).

 

6. Порядок перевода воспитанника из МДОУ

 

6.1. Родители (законные представители) вправе перевести своего ребенка из одного МДОУ в другое. Родители (законные представители) самостоятельно осуществляют поиск вариантов перевода (обмена места) для своего ребенка из одного МДОУ в другое.

Основаниями для перевода ребенка из одного МДОУ в другое являются согласие родителей (законных представителей) на перевод; согласование перевода с заведующими МДОУ; отметка Управления образования на путевке (справке) о переводе.

6.2. Родителям (законным представителям) может быть отказано в переводе ребенка из одного МДОУ в другое только при отсутствии свободных мест.

 

7. Порядок отчисления воспитанника из МДОУ

 

7.1. Отчисление воспитанников из МДОУ осуществляется путем расторжения договора с родителями (законными представителями).

7.2. Договор с родителями (законными представителями) воспитанника может быть расторгнут в следующих случаях:

- по заявлению родителей (законных представителей) воспитанника;

- при наличии медицинских показаний, препятствующих воспитанию и обучению воспитанника в МДОУ данного вида;

- в случае нарушений условий договора.

7.3. За ребенком сохраняется место в МДОУ:

- в случае болезни ребенка, прохождения им санаторно-курортного лечения, карантина;

- на период отпуска родителей (законных представителей) ребенка и временного отсутствия родителей (законных представителей) на постоянном месте жительства (болезнь, командировка);

- в иных случаях по согласованию с руководителем МДОУ.

7.4. О расторжении договора по инициативе руководства МДОУ родители (законные представители) воспитанника письменно уведомляются не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемого отчисления. Уведомление не требуется в случае расторжения договора по заявлению родителей (законных представителей) воспитанника.

7.5. Отчисление воспитанника из МДОУ оформляется приказом руководителя МДОУ. На его место принимается другой ребенок согласно списку очередности по решению Комиссии.

 

8. Заключительные положения

 

8.1. Руководители МДОУ несут персональную ответственность за исполнение настоящего Положения.

8.2. Контроль за комплектованием и движением детей в МДОУ в соответствии с данным Положением осуществляет Управление образования.

 

Приложение N 1

к Положению

 

Приложение N 2

к Положению

 

                                   ОТЧЕТ

                          О ДВИЖЕНИИ КОНТИНГЕНТА

                 ПО ______________________________________

                         (наименование учреждения)

                 ЗА __________________________ 20____ ГОДА

                        (отчетный квартал)

 

Сведения о детях, зачисленных в МДОУ           

Выбыло    

за отчетный

квартал   

(количество

детей)    

Количество свободных мест

на 1 число месяца,      

следующего за отчетным  

периодом (по возрастам) 

N 

п/п

регистрационный

N путевки     

фамилия,

имя    

ребенка

дата   

рождения

ребенка

дата     

зачисления

ребенка  

в МДОУ   

от 2

до 3

лет

от 3

до 4

лет

от 4

до 5

лет

от 5

до 6

лет 

от 6

до 7

лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к Положению

 

                                УВЕДОМЛЕНИЕ

 

о регистрации заявления N _________ о постановке на очередь в муниципальное

дошкольное образовательное учреждение N _________ ребенка _________________

___________________________________________________________________________

                       (фамилия, имя, дата рождения)

от "____" ______________ 20___ г.

 

М.П.

 


Информация по документу
Читайте также