Расширенный поиск

Постановление Главы городского округа Подольск от 02.09.2010 № 1591-п

ГЛАВА города ПОДОЛЬСКА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 02.09.2010 №1591-п

 

г.Подольск, Московская область

 

Об утверждении Административного регламента исполнения Контрольным управлением Администрации города Подольска полномочий по осуществлению муниципального контроля

 

В целях реализации Федерального закона от 26.12.2008 N2 294-Ф3 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», распоряжения Главы города Подольска от 30.06.2010 N2 285-Р «Об утверждении Плана мероприятий отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации города Подольска по реализации Федерального закона от 08.05.2010 N2 83-Ф3»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Административный регламент исполнения Контрольным управлением Администрации города Подольска полномочий по осуществлению муниципального контроля (Приложение 1).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава города                                                                    Н.И. Пестов

 

Приложение

     к постановлению Главы города

от 02.09.2010 №1591-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ
КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ПОДОЛЬСКА
ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

1. Общие положения и основные понятия

1.1. Административный регламент (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур ) Контрольного управления при проведении контрольных мероприятий.

1.2. Исполнение полномочий по осуществлению муниципального контроля осуществляется в соответствии с:

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 26.12.2008 N294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральным законом от 06.10.2003 N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Уставом муниципального образования «городской округ Подольск Московской области»;

Положением о Контрольном управлении Администрации города Подольска;

иными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в сфере проведения проверок, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования «городской округ Подольск Московской области».

1.3. Контрольное управление осуществляет контроль путем проведения проверок соблюдения юридическими лицами, указанными в пункте 1.4. Регламента, требований, установленных муниципальными правовыми актами:

- за использованием средств бюджета города Подольска;

- за эффективным использованием и сохранностью имущества, находящегося

в муниципальной собственности, выполнением целевых и инвестиционных программ, национальных проектов;

- за правильностью определения стоимости и объемов выполненных работ по объектам капитального и текущего ремонта, реконструкции и капитального строительства;

- за исполнением органами Администрации города Подольска мероприятий, обязательств, данных в ходе рассмотрения обращений граждан.

1.4. Объекты проверок - органы Администрации города, муниципальные бюджетные, казенные и автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие организации, осуществляющие деятельность с использованием средств бюджета города Подольска (далее - юридические лица).

1.5. Цель проверки - определение правомерности, целевого характера, эффективности использования средств бюджета города Подольска, финансовых ресурсов, направленных на реализацию инвестиционных программ, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, обеспечение соблюдения объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц.

1.6. Мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц Контрольного управления Администрации г.Подольска по рассмотрению документов юридического лица, обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, материальных ценностей, транспортных средств.

1.7. Проверка - совокупность проводимых Контрольным управлением в отношении юридического лица мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых им деятельности или действий (бездействия), выполняемых работ, предоставляемых услуг требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

2. Организация и проведение плановой проверки

2.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами.

2.2. Плановые проверки проводятся не чаще, чем 1 раз в три года.

2.3. Плановые проверки проводятся на основании Плана Контрольного управления (далее - План), утверждаемого Главой города Подольска.
2.4. В Плане указываются следующие сведения:

- наименование проверяемых организаций;

- цель и основание проведения проверки;

- дата и сроки проведения проверки;

наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Периодичность составления плана - годовая.

2.5. Утвержденный Главой города Подольска ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации города Подольска в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

2.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица.

2.7. При формировании Плана следует учитывать следующие критерии отбора проверок:

- периодичность проведения проверок;

- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;

- реальность сроков выполнения, определяемых с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.).

2.8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном разделом 4 и 5 настоящего Регламента.

2.9. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется Контрольным управлением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

2.10. Запрещается проведение в отношении одного юридического лица повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам.

3. Внеплановые проверки

3.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний Контрольного управления по устранению выявленных нарушений, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

3.2.1. истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами;

3.2.2. поступление в Контрольное управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Контрольное управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 3.2. настоящего раздела, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно разделами 4 и 5 настоящего Регламента.

3.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 3.2.2. части 3.2. настоящего раздела, Контрольным управлением после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц.

3.6. В день подписания приказа начальника Контрольного управления о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица в целях согласования ее проведения Контрольное управление представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа начальника Контрольного управления о про ведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда окружающей среде, объектам культурного наследия, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Контрольное управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

3.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 3.2.2. части 3.2. настоящего раздела, юридическое лицо уведомляется Контрольным управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.9. В случае, если в результате деятельности юридического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, окружающей среде, предварительное уведомление юридических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

4. Документарная проверка

4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением им требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением Плана мероприятий по устранению выявленных нарушений.

4.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном разделом 7 настоящего Регламента, и проводится по месту нахождения Контрольного управления.

4.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Контрольного управления в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Контрольного управления.

4.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Контрольного управления, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом требований, установленных муниципальными правовыми актами, Контрольное управление направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника Контрольного управления о проведении документарной проверки.

4.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в Контрольное управление указанные в запросе документы.

4.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя юридического лица.

4.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Контрольного управления документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

4.8. Юридическое лицо, представляющее в Контрольное управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 4.7. настоящего раздела сведений, вправе представить дополнительно в Контрольное управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

4.9. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Контрольное управление установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Контрольного управления вправе провести выездную проверку.

4.10. При проведении документарной проверки Контрольное управление не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

5. Выездная проверка

5.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, выполняемая работа, предоставляемые юридическим лицом услуги и принимаемые им меры по исполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами.

5.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

5.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

5.3.1. удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Контрольного управления документах юридического лица;

5.3.2. оценить соответствие деятельности юридического лица требованиям, установленным   муниципальными   правовыми   актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

5.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Контрольного управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с приказом начальника Контрольного управления о проведении выездной проверки.

5.5. Руководитель, иное должностное лицо юридического лица обязан предоставить должностным лицам Контрольного управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении
деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

5.6. Контрольное управление привлекает к проведению выездной проверки юридического лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.

6. Срок проведения проверки

6.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных разделами 4 и 5 настоящего Регламента, не может превышать двадцать рабочих дней.

6.2. В исключительных случаях, на основании мотивированных предложений должностных лиц Контрольного управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Контрольного управления, но не более чем на двадцать рабочих дней.

7. Порядок организации проверки

7.1. Проверка проводится на основании приказа начальника Контрольного управления. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе.

7.2. В приказе указываются:

- наименование органа муниципального контроля;

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к про ведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица, проверка которого проводится;

- цели, предмет проверки и срок ее проведения, проверяемый период;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные муниципальными правовыми актами;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для
достижения целей и задач проведения проверки;

- административный регламент проведения мероприятий по контролю; перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

7.3. Заверенные печатью копии приказа начальника Контрольного управления вручаются должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу юридического лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

7.4. По просьбе руководителя юридического лица должностные лица Контрольного управления обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю.

8. Ограничения при проведении проверки

8.l. При проведении проверки должностные лица Контрольного управления не вправе:

проверять выполнение требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Контрольного управления;

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица юридического лица за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 3.2.2. части 3.2. раздела 3 настоящего Регламента;

- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки;

- осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

9. Порядок оформления результатов проверки

9.1. По результатам проверки должностными лицами Контрольного управления, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах.
9.2. В акте проверки указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование органа муниципального контроля;

- дата и номер приказа, на основании которого проводилась проверка;

- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных

лиц, проводивших проверку;

- наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;

- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

9.3. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами, иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

9.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом про верки, акт направляется заказным почтовым отправлением с информацию, составляющую иную тайну, оформляются с законодательством Российской уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Контрольного управления.

9.5. Результаты проверки, содержащие государственную, коммерческую, служебную,
соблюдением требований, предусмотренных Федерации.

9.6. Должностными лицами Контрольного управления в журнале учета проверок юридического лица осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

9.7. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

9.8. Юридическое лицо, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте про верки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Контрольное управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать эти документы в Контрольное управление.

10. Меры, принимаемые должностными лицами Контрольного управления в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

10.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Контрольного управления, проводившие проверку, в пределах своих полномочий, обязаны:

- выдать юридическому лицу обязательное для исполнения предписание о" устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда здоровью граждан, окружающей среде, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

10.2. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые им работы, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда здоровью граждан, окружающей среде или такой вред причинен, Контрольное управление обязано незамедлительно известить федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль (надзор) в соответствующей сфере деятельности, для принятия мер по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета юридического лица документы и иные сведения, не предусмотрено законодательством Российской деятельности юридического лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных право нарушениях.

11. Обязанности должностных лиц Контрольного управления при проведении проверки

11.1. Должностные лица Контрольного управления при проведении проверки обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с Положением о Контрольном управлении полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, Московской области, нормативные правовые акты муниципального образования «городской округ Подольск Московской области», права и законные интересы юридического лица проверка которого проводится;

- проводить проверку на основании приказа начальника Контрольного управления о её проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иного должностного лица с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Регламентом;

- не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено· законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

 

 


Информация по документу
Читайте также