Расширенный поиск
Постановление Губернатора Московской области от 11.10.1999 № 360-ПГМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУБЕРНАТОР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11.10.99 N 360-ПГ Утратил силу - Постановление Губернатора Московской области от 29.07.2011 г. N 93-ПГ Об обеспечении населения и гражданских организаций гражданской обороны Московской области имуществом мобилизационного резерва В целях реализации Федеральных законов "О гражданской обороне", "О государственном материальном резерве", постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.94 N 330-15 "О мерах по накоплению и использованию имущества гражданской обороны" постановляю: Утвердить Положение об обеспечении населения и гражданских организаций гражданской обороны Московской области имуществом мобилизационного резерва (прилагается). Губернатор Московской области А.С. Тяжлов Утверждено постановлением Губернатора Московской области от 11.10.99 N 360-ПГ ПОЛОЖЕНИЕ Об обеспечении населения и гражданских организаций гражданской обороны Московской области имуществом мобилизационного резерва Общие положения 1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральными законами " О гражданской обороне" от 12.02.98 N 28-ФЗ, " О государственном материальном резерве" от 29.12.94 N79-ФЗ, постановлениями Правительства Российской Федерации " О мерах по накоплению и использованию имущества гражданской обороны" от 15.04.94 N 330 -15, "Положение о мобилизационном резерве" от 14.05.97 N570-27, а также другими нормативными правовыми актами и определяет порядок обеспечения населения Московской области и гражданских организаций гражданской обороны (далее - ГО ГО) имуществом мобилизационного резерва (далее - мобрезерв). 2. Мобилизационный резерв является федеральным запасом материальных ценностей, находящимся в исключительном ведении Правительства Российской Федерации, не подлежит приватизации, продаже в составе имущества предприятий-должников, не может использоваться в качестве залога и используется в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственном материальном резерве". Запасы мобилизационного резерва независимо от места их размещения являются федеральной собственностью. 3. К имуществу мобрезерва относятся - средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, противохимические пакеты и другие специальные средства. 4. Администрация Московской области предусматривает создание и поддержание необходимых запасов имущества гражданской обороны, защитных сооружений гражданской обороны и защиты населения в чрезвычайных ситуациях. 5. Средства индивидуальной защиты (далее - СИЗ) из мобрезерва предназначены для обеспечения части неработающего населения, детей и ГО ГО повышенной готовности. 6. Приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, а также противохимические пакеты и другие специальные средства из мобрезерва предназначены для обеспечения ГО ГО, выполняющих специальные задачи по радиационной и химической разведке территории Московской области. 7. Планирование накопления и выдача СИЗ из мобрезерва для использования по предназначению осуществляется в мирное время Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области ( далее - Главным управлением ГО ЧС Московской области), управлениями (отделами) ГОЧС городов (районов) Московской области. Организация планирования выдачи из мобрезерва имущества гражданской обороны 8. Имущество мобрезерва разбронируется и выдается из мобрезерва следующим категориям населения: - противогазы гражданские ГП-5 - для обеспечения взрослого неработающего населения Московской области, ГП-7 - для оснащения личного состава ГО ГО повышенной готовности. - камеры защитные детские КЗД-4, КЗД-6 - детям до полутора лет; - противогазы детские ПДФ - детям от полутора до семнадцати лет; - дополнительные патроны ДПГ-3 - личному составу ГО ГО, рабочим (служащим), продолжающим производственную деятельность на химически опасных объектах, и населению, проживающему вблизи химически опасных объектов; - приборы: радиационной разведки - ДП-5, ИМД-5, химической разведки ВПХР (ПХР-МВ, МПХР), дозиметрического контроля ИД-1 (ДП-22В, ДП-24) - для оснащения ГО ГО; - индивидуальные противохимические пакеты ИПП-8 (ИПП 8А) - личному составу ГО ГО, а также рабочим (служащим), продолжающим производственную деятельность в военное время в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне. 9. Выдача имущества из мобрезерва для использования по предназначению осуществляется в соответствии с Планом распределения и выдачи из мобрезерва имущества ГО (далее - План). Форма и структура разработки Плана определяется Главным управлением ГОЧС Московской области. 10. Распределение и выдача имущества из мобрезерва по номенклатуре и количеству получателям - муниципальным образованиям производится пропорционально, исходя из наличия имущества на складах и норм накопления. В первую очередь СИЗ распределяются населению, проживающему: в городах отнесенных к группам по ГО; в городах (населенных пунктах), имеющих объекты особой важности; в населенных пунктах, находящихся в зонах возможного химического заражения от химически опасных объектов. Во вторую очередь СИЗ выделяется для остального населения. Рабочие и служащие организаций обеспечиваются противогазами из запасов объектов соответствующих организаций. 11. Для качественного выполнения Плана и выполнения предусмотренных мероприятий в мирное время в муниципальных образованиях должны быть приняты следующие распорядительные документы: постановление главы муниципального образования о разбронировании и выдаче из мобилизационного резерва имущества гражданской обороны, в котором указывается количество имущества по номенклатуре и местам хранения, подлежащего разбронированию и передаче его населению и ГО ГО; распоряжение главы муниципального образования об организации выдачи имущества из мобилизационного резерва противогазов и камер защитных детских населению и гражданским организациям гражданской обороны. В порядке реализации вышеуказанного распоряжения главы муниципального образования производятся необходимые расчеты и планируется выделение сил и средств для обеспечения работ и отдаются распоряжения соответствующим организациям, независимо от форм собственности, по выделению личного состава и автотранспорта для вывоза имущества со складов, развертыванию пунктов выдачи. 12. На основании распоряжения главы муниципального образования организации уточняют порядок выполнения возложенных на них задач и издают приказ об организации работ по вывозу имущества со складов на пункты выдачи и развертыванию пунктов выдачи СИЗ, в котором определяются должностные лица, ответственные за выполнение мероприятий, подразделения, обеспечивающие выделение личного состава и автотранспорта (по количеству и маркам) для выполнения работ, а также порядок получения и вывоза имущества со складов, организации его хранения и выдачи. Данным приказом по организации утверждается организационно - штатная структура пункта выдачи СИЗ, порядок его укомплектования, оснащения и подготовки. 13. Корректировка плана по выдаче имущества мобрезерва и контроль его выполнения осуществляются управлениями (отделами) ГОЧС городов (районов) ежегодно по состоянию на 1 марта. Порядок накопления имущества мобрезерва 14. Мобрезерв формируется в целях обеспечения защиты населения и оснащения ГО ГО в условиях применения современных средств поражения и возникновения чрезвычайных ситуаций. 15. Разработка номенклатуры и заданий по объемам накопления материальных ценностей мобрезерва осуществляется в процессе формирования мобилизационного плана экономики Российской Федерации. Нормы и порядок накопления имущества гражданской обороны в мобрезерве устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации " О мерах по накоплению и использованию имущества гражданской обороны". Расчет потребности в имуществе мобрезерва (СИЗ и приборы) для оснащения ГО ГО, обеспечение рабочих (служащих) и населения производятся в соответствии с требованиями Методических рекомендаций МЧС России "О порядке планирования и выдачи из мобилизационного резерва имущества гражданской обороны" от 30.05.94 N М/016. 16. Администрация Московской области в соответствии с утвержденным в установленном порядке мобилизационным планом Московской области и планом гражданской обороны осуществляет исполнение накопления материальных ценностей в мобрезерве. 17. Материальные ценности мобилизационного резерва размещаются и хранятся на площадях муниципальных образований или юридических лиц на основе договоров, заключаемых между Главным управлением ГОЧС Московской области и администрацией муниципального образования или соответствующей организацией. 18. Правила и сроки хранения материальных ценностей мобрезерва определяются Инструкцией по хранению на складах имущества гражданской обороны мобрезерва, утвержденной приказом МЧС России от 08.04.98 N229. 19. Главное управление ГОЧС Московской области и управления по делам ГОЧС городов и районов Московской области обязаны: а) обеспечить количественную и качественную сохранность материальных ценностей мобилизационного резерва; б) ежегодно проводить инвентаризацию материальных ценностей мобилизационного резерва с устранением выявленных недостатков; в) производить освежение материальных ценностей мобрезерва в соответствии с установленными сроками хранения без разрыва во времени между выпуском и закладкой. 20. Главное управление ГОЧС Московской области по согласованию с МЧС России имеет право продлевать сроки хранения материальных ценностей в мобрезерве, если они соответствуют целевому назначению. Копии документов о продлении сроков хранения материальных ценностей в мобрезерве направляются в Московское территориальное управление комитета Российской Федерации по государственным резервам. Не допускается хранение материальных ценностей с истекшими сроками годности. 21. Недостача материальных ценностей мобрезерва, образовавшаяся в процессе хранения, должна восполняться в течении недели, если не установлен меньший срок за счет средств исполнителей допустивших указанную недостачу. 22. Администрация Московской области совместно с Главным управлением ГОЧС Московской области ежегодно представляют в Министерство экономики Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по государственным резервам и Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложения по объемам накопления материальных ценностей. Одновременно Администрация Московской области и Главное управление ГОЧС Московской области подготавливают и представляют в МЧС России заявки на выделение средств для оплаты материальных ценностей, поставляемых в мобрезерв в порядке накопления, восполнения материальных ценностей, подлежащих уничтожению по истечении сроков хранения, а также возмещения возникающих не по вине исполнителей убытков от проведения освежения и замены материальных ценностей, изготовленных по ранее действовавшим стандартам и техническим условиям и морально устаревших. Заявки на выделение средств для оплаты расходов, связанных с содержанием материальных ценностей мобрезерва, согласовываются с Государственным комитетом Российской Федерации по государственным резервам и направляются Администрацией Московской области и Главным управлением ГОЧС Московской области в Министерство экономики Российской Федерации. Сроки подачи указанных заявок определяются в соответствии со сроками разработки проекта федерального закона о федеральном бюджете. 23. Договоры на поставку материальных ценностей в мобрезерв заключаются Главном управлением ГОЧС Московской области на основании уведомления МЧС России о согласованных объемах финансирования. 24. Материальные ценности, накапливаемые в мобилизационном резерве, должны: соответствовать утвержденной номенклатуре, отвечать требованиям стандартов или технических условий, а их качественное состояние должно быть подтверждено сертификатами, паспортами на продукцию, протоколами испытаний и т.п.; закладываться на хранение целыми единицами (контейнер, ящик, мешок и т.п.). 25. Управления по делам ГОЧС городов (районов) Московской области освобождаются от возврата поставщикам всех видов тары впредь до выпуска соответствующих материальных ценностей из мобрезерва, что является обязательным условием договора на поставку. 26. Главное управление ГОЧС Московской области в мирное время имеет право разрешать управлениям по делам ГОЧС городов (районов) Московской области по согласованию с Московским территориальным управлением комитета Российской Федерации по государственным резервам: перемещать материальные ценности мобрезерва от одних управлений по делам ГОЧС городов (районов) к другим; разбронировать из мобрезерва материальные ценности в количествах, необходимых для проведения очередных лабораторных проверок или испытаний. 27. Администрация Московской области в мирное время имеет право самостоятельно или на основании запросов МЧС России через Главное управление ГОЧС Московской области заимствовать из мобрезерва материальные ценности, необходимые для осуществления первоочередных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, с последующим докладом в 10-дневный срок Правительству Российской Федерации о произведенном заимствовании и одновременным внесением в установленном порядке проекта решения Правительства Российской Федерации по данному вопросу с указанием сроков и порядка расчетов за заимствованные материальные ценности, а также сроков их возврата в мобрезерв. 28. Главное управление ГОЧС Московской области имеет право осуществлять перемещение, освежение (с разрывом во времени), замену, разбронирование материальных ценностей мобрезерва, а также выпуск их на учебные цели в соответствии с постановлениями, распоряжениями, приказами МЧС России. 29. Финансирование операций с материальными ценностями мобрезерва осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств, получаемых от реализации материальных ценностей мобрезерва. 30. Финансирование основных операций с материальными ценностями мобрезерва осуществляется в соответствии с Положением о порядке финансирования системы государственного резерва утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.96 N 396. 31. Хранение накопленных в мобрезерве средств защиты и другого имущества гражданской обороны осуществляется за счет средств областного бюджета (постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о финансировании мероприятий по мобилизационной подготовке экономики Российской Федерации" от 24.12.96 N 1539-89). 32. Организации, должностные лица, участвующие в операциях с материальными ценностями мобрезерва несут имущественную ответственность в соответствии с Федеральным законом "О государственном материальном резерве". 33. Московское территориальное управление комитета Российской Федерации по государственным резервам, исполнительные органы муниципальных образований, а также Главное управление ГОЧС Московской области ведут бухгалтерский учет операций с материальными ценностями мобрезерва в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 N 129-ФЗ и нормативными актами Государственного комитета Российской Федерации по государственным резервам. Главное управление ГОЧС Московской области и управления по делам ГОЧС городов и районов Московской области ведут учет наличия и движения материальных ценностей мобрезерва в количественном и стоимостном выражении. Ведение учета материальных ценностей мобрезерва на балансе основной деятельности и включение данных об их наличии в бухгалтерскую и статистическую отчетность запрещается. 34. Главное управление по делам ГОЧС Московской области представляет в установленные сроки в МЧС России, Центральный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Московское территориальное управление комитета Российской Федерации по государственным резервам отчет о наличии материальных ценностей мобрезерва по состоянию на 1 января текущего года. 35. Операции с материальными ценностями мобрезерва оформляются актами в порядке, установленном Государственным комитетом Российской Федерации по государственным резервам. 36. Главное управление по делам ГОЧС Московской области осуществляет контроль за соответствием хранящихся в мобрезерве материальных ценностей их целевому назначению. Организация выдачи имущества разбронированного из мобрезерва для использования по предназначению 37. Разбронированное из мобрезерва имущество вывозится со складов на пункты выдачи при введении на территории муниципального образования готовности гражданской обороны "Повышенная" или возникновении угрозы чрезвычайной ситуации. С этого времени организации приводят в готовность к работе пункты выдачи СИЗ. 38. Выдача имущества со склада производится по накладной (наряду) при предъявлении получателем доверенности организации установленного образца. Управления (отделы) ГОЧС городов (районов) организуют контроль за выдачей имущества со складов (пунктов ответственного хранения) и получением его организациями через склады и Управления (отделы) ГОЧС городов (районов). 39. Организации, получившие со складов имущество мобрезерва, учитывают его в книгах учета имущества, обеспечивают сохранность и подготавливают его к выдаче ГО ГО и населению в минимально короткие сроки. 40. Выдача СИЗ и приборов личному составу ГО ГО и средств защиты населению в военное время производится по распоряжению Президента Российской Федерации или по его поручению распоряжением Начальника гражданской обороны Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации. 41. При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, связанной с химическим заражением территории Московской области, выдача СИЗ производится по распоряжению Губернатора Московской области через Главное управление ГОЧС Московской области. 42. Пункты выдачи СИЗ создаются и размещаются: в организациях - для выдачи имущества личному составу ГО ГО (рабочим и служащим) из запасов объектов, а также полученных из мобрезерва; в организациях жилищно-коммунальных хозяйств (ЖЭК, РЭУ, КЗО, и др.), общеобразовательных и дошкольных учреждениях, гарнизонах и др. - для выдачи СИЗ неработающему населению. 43. Для обеспечения работы на пунктах выдачи СИЗ предусматривается необходимое количество личного состава из спасательных команд (групп), команд по обслуживанию коллективных средств защиты, службы убежищ и других ГО ГО. 44. Профессиональная подготовка начальника пункта выдачи СИЗ осуществляется в учебно-методическом центре по ГО и ЧС Московской области и его филиалах. Переподготовка проводится один раз в пять лет. Личный состав, обеспечивающий развертывание и работу пунктов выдачи, обучается в организациях под руководством начальников штабов ГОЧС объектов экономики или работника по ГО. Программа обучения должна содержать практическую отработку учебных вопросов, а также проведение показных и практических занятий в ходе комплексных учений и командно-штабных тренировок. 45. Учет имущества, выданного личному составу ГО ГО (рабочим и служащим) осуществляется в организациях по накладным, а противогазов и камер защитных детских, выданных населению, - по раздаточным ведомостям. Сведения о количестве имущества, выданного ГО ГО, (рабочим, служащим) и населению представляются организациями в управления (отделы) ГОЧС городов (районов), которые их обобщают и представляют в Главное управление ГОЧС Московской области. 46. При введении на территории Московской области готовности гражданской обороны "Полная" исполнительные органы муниципальных образований и управления (отделы) ГОЧС городов (районов), организации обязаны осуществить следующие мероприятия: оповестить население о необходимости прибытия на пункты выдачи для получения СИЗ; произвести выдачу СИЗ всему населению; организовать проведение инструктажа населения о порядке использования СИЗ при чрезвычайных ситуациях на пунктах выдачи, в средствах массовой информации и т.п.); организовать контроль и докладывать по подчиненности о ходе выполнения и завершении работ по выдаче СИЗ личному составу ГО ГО ( рабочим, служащим) и населению. 47. Главное управление ГОЧС Московской области осуществляет контроль за ходом выдачи СИЗ населению, организует работу по обобщению сведений о количестве выданных СИЗ в муниципальных образованиях по категориям населения и представляет эти сведения в Центральный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|