Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 17.12.2010 № 82-нр

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 17 декабря 2010 г. N 82-нр

 

Муниципальная комплексная программа "Дети Долгопрудного" на 2011-2012 годы

 

Принято

решением Совета депутатов

городского округа Долгопрудный

Московской области

от 15 декабря 2010 г. N 122-р

 

Паспорт

муниципальной комплексной программы

"Дети Долгопрудного" на 2011-2012 годы

 

    Наименование     Муниципальная комплексная программа "Дети

    Программы        Долгопрудного" на 2011-2012 годы (далее - Программа)

 

    Обоснование      - национальная образовательная инициатива "Наша

    для разработки   новая школа";

    Программы        - стратегия социально-экономического развития

                     города Долгопрудного до 2020 года;

                     - комплексная программа социально-экономического

                     развития города Долгопрудного до 2015 года

 

    Заказчик         Управление образования администрации

    Программы        г. Долгопрудного

 

    Исполнители      Управление образования администрации

    Программы        г. Долгопрудного; МУ "Комитет по культуре,

                     физической культуре, спорту, туризму и делам

                     молодежи"; муниципальные образовательные учреждения.

                     Конкретные исполнители подпрограмм, проектов

                     и мероприятий определяются на плановой основе

 

    Основные         Управление образования администрации города

    разработчики     Долгопрудного. Муниципальные образовательные

    Программы        учреждения в части разработки собственных программ

                     развития, отдельных проектов и мероприятий

 

    Основная цель    Повышение доступности качественного образования

    Программы        в соответствии с современными требованиями

                     и потребностями общества

 

    Основные         - создание условий для получения качественного

    задачи           образования;

    Программы        - развитие информационно-коммуникационных технологий

                     в образовательных учреждениях;

                     - поддержка инновационной и экспериментальной

                     деятельности;

                     - создание базы для профильной школы;

                     - поддержка одаренных детей и талантливой молодежи;

                     - закрепление и поддержка педагогических кадров;

                     - осуществление методического, кадрового,

                     информационного обеспечения мероприятий Программы

 

    Сроки            2011-2012 годы

    реализации

    Программы

 

    Перечень         Перечень мероприятий, объемы и источники

    основных         финансирования муниципальной комплексной программы

    мероприятий      "Дети Долгопрудного" на 2011-2012 годы (приложение 1)

    Программы

 

    Объемы           Общий объем финансирования Программы в ценах

    и источники      соответствующих лет составляет 110,647 млн. руб.,

    финансирования   в том числе:

    Программы        - за счет средств областного бюджета - 15,856 млн.

                     руб.;

                     - за счет средств бюджета городского округа - 65,851

                     млн. руб.;

                     - за счет внебюджетных источников - 28,94 млн. руб.

                     Ежегодный объем финансирования Программы,

                     осуществляемого за счет средств бюджета городского

                     округа Долгопрудный, определяется с учетом уровня

                     инфляции и подлежит уточнению в соответствии с

                     муниципальными правовыми актами города Долгопрудного

                     о бюджете городского округа Долгопрудный

                     на соответствующий финансовый год

 

    Управление       Управление Программой осуществляется Управлением

    Программой       образования администрации г. Долгопрудного.

    и контроль за    Контроль за реализацией Программы осуществляет

    ее реализацией   администрация города Долгопрудного, а именно:

                     - контроль выполнения мероприятий;

                     - контроль использования бюджетных средств

 

    Ожидаемые        - повышение качества образовательных услуг,

    результаты       предоставляемых жителям города Долгопрудного;

    реализации       - улучшение условий обучения и воспитания детей;

    Программы        - увеличение численности детей, получающих услуги

                     в системе дошкольного образования;

                     - увеличение численности учащихся 9-11 классов,

                     обучающихся по программам предпрофильной подготовки,

                     индивидуальным учебным планам и программам

                     профильного обучения;

                     - увеличение количества образовательных учреждений,

                     участвующих в инновационной и экспериментальной

                     деятельности;

                     - увеличение количества учащихся, охваченных системой

                     дистанционного образования;

                     - увеличение доли учащихся, поступивших в учебные

                     заведения среднего и высшего профессионального

                     образования по результатам единого государственного

                     экзамена;

                     - увеличение количества учреждений, использующих

                     здоровьесберегающие технологии;

                     - снижение вероятности и масштабов безнадзорности

                     и других асоциальных явлений;

                     - повышение эффективности использования

                     материально-технической базы системы образования

 

1. Характеристика сложившейся проблемной ситуации

и пути ее решения

 

Благодаря мерам, принятым в 2004-2010 годах в рамках реализации комплексной программы "Дети Долгопрудного", в городе Долгопрудный были созданы условия для поэтапного перехода к новому уровню образования и создана база для решения новых задач, направленных на усиление роли образования в социально-экономическом развитии города.

Вместе с тем в городской системе образования существует ряд проблем, требующих разрешения.

Проблемы дошкольного воспитания:

- недостаточное количество дошкольных образовательных учреждений;

- недостаточно развита система вариативного образования детей дошкольного возраста, обеспечивающая равные стартовые возможности для последующего обучения их в начальной школе;

- пассивность управленческого и педагогического персонала отдельных учреждений по внедрению инновационных программ и технологий;

- недостаточное методическое обеспечение инновационных программ и технологий;

- недоукомплектованность учреждений кадрами;

- недостаточное количество современной компьютерной техники в учреждениях;

- низкий уровень участия родителей в управлении учреждением.

Проблемы общего образования:

- система образования не учитывает в полной мере потребности социальных заказчиков;

- недостаточный уровень охвата учебных заведений предпрофильной и профильной подготовкой;

- недостаточный уровень вовлеченности семьи и общественности в работу образовательного учреждения;

- материально-техническая и учебно-методическая базы в большинстве ОУ физически и морально устарели, что отрицательно сказывается на качестве учебно-воспитательного процесса;

- недостаточный уровень методического сопровождения инновационных процессов;

- недостаточное владение педагогов средствами информационно-коммуникационных технологий;

- отсутствие единой информационной образовательной среды;

- недостаточно распространены здоровьесберегающие технологии в образовательных учреждениях;

- отсутствие условий для образования детей-инвалидов и детей с недостатками и нарушениями физического и психического здоровья;

- необходимо решить вопрос совершенствования городской психолого-педагогической службы.

Основные проблемы дополнительного образования и воспитания учащихся:

- отсутствие единой межведомственной программы развития системы дополнительного образования детей;

- остаточный принцип финансирования и материально-технического обеспечения учреждений дополнительного образования детей;

- недостаточное формирование у учащихся способности к осознанному выбору здорового образа жизни, социальной активности;

- дефицит педагогических кадров.

Основные проблемы профессионального образования:

- отсутствие прогноза потребности в специалистах и рабочих кадрах для местного рынка труда;

- узкая специализация выпускников городских учреждений профессионального образования;

- падение престижности ряда профессий;

- острый дефицит работников ряда специальностей, в том числе педагогических.

 

2. Система мероприятий по реализации Программы

 

Мероприятия Программы указаны в приложении 1.

 

3. Ресурсное обеспечение Программы

 

Финансирование мероприятий Программы обеспечивается за счет средств областного бюджета городского округа, а также за счет внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы в ценах соответствующих лет составляет 110,647 млн. руб.,

в том числе:

- за счет средств областного бюджета - 15,856 млн. руб.;

- за счет средств бюджета городского округа - 65,851 млн. руб.;

- за счет внебюджетных источников - 28,94 млн. руб.

Из них в 2011 г. - 52,918 млн. руб.,

в том числе:

- за счет средств областного бюджета - 9,128 млн. руб.;

- за счет средств бюджета городского округа - 28,5 млн. руб.;

- за счет внебюджетных источников - 15,29 млн. руб.

Из них в 2012 г. - 57,729 млн. руб.,

в том числе:

- за счет средств областного бюджета - 6,728 млн. руб.;

- за счет средств бюджета городского округа - 37,351 млн. руб.;

- за счет внебюджетных источников - 13,65 млн. руб.

Допускается возможность перераспределения денежных средств между мероприятиями Программы в пределах до 10% от общей суммы Программы за счет средств бюджета городского округа.

 

4. Механизм реализации Программы

 

Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства администрации города Долгопрудного, Управления образования администрации г. Долгопрудного, муниципальных образовательных учреждений, в том числе педагогов, родителей (законных представителей), учащихся, общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности между исполнителями Программы.

Исполнители Программы:

- разрабатывают в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;

- подготавливают ежегодные доклады о ходе реализации Программы;

- подготавливают в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняют затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;

- разрабатывают перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы;

- несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

- организуют внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом программных мероприятий;

- осуществляют мониторинг и анализ результатов выполнения Программы.

 

5. Ожидаемые конечные результаты Программы

 

- повышение качества образовательных услуг, предоставляемых жителям города Долгопрудного;

- улучшение условий обучения и воспитания детей;

- увеличение численности детей, получающих услуги в системе дошкольного образования;

- увеличение численности учащихся 9-11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения;

- увеличение численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования;

- увеличение количества образовательных учреждений, участвующих в инновационной и экспериментальной деятельности;

- увеличение количества учащихся, охваченных системой дистанционного образования;

- увеличение доли учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий;

- увеличение доли учащихся, поступивших в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования по результатам единого государственного экзамена;

- увеличение количества учреждений, использующих здоровьесберегающие технологии;

- снижение вероятности и масштабов безнадзорности и других асоциальных явлений;

- повышение уровня педагогического мастерства учителей и воспитателей;

- улучшение кадрового обеспечения системы образования;

- повышение эффективности использования бюджетных средств, увеличение объемов привлеченных внебюджетных средств, в том числе за счет предоставляемых платных образовательных услуг;

- повышение эффективности использования материально-технической базы системы образования.

 

6. Контроль за реализацией Программы

 

Общий контроль за реализацией Программы осуществляет администрация города Долгопрудного.

Текущий контроль в пределах своих полномочий осуществляет Управление образования администрации г. Долгопрудного:

- осуществляет экспертизу проектов, включаемых в Программу;

- организует внедрение информационных технологий в целях управления Программой;

- осуществляет координацию деятельности образовательных учреждений по подготовке и реализации программных мероприятий, а также анализ рационального использования средств областного бюджета городского округа и привлеченных средств;

- заслушивает отчеты директоров образовательных учреждений на Совете руководителей по реализации программных мероприятий.

 

Заключение

 

Программа является основным механизмом реализации городской политики в сфере образования и формирования системы образования как единого образовательного комплекса и определяет стратегию и основные направления развития системы образования на 2011-2012 годы.

Настоящее нормативное решение вступает в силу после его подписания главой города и опубликования в официальном печатном средстве массовой информации города Долгопрудного.

 

Глава города

О.И. Троицкий

17.12.2010

 

Приложение 1

к решению Совета депутатов

городского округа Долгопрудный

Московской области

от 17 декабря 2010 г. N 82-нр

 

 

 

(приложение смотри в прикрепленном файле)

 


Информация по документу
Читайте также