Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Химки от 26.09.2011 № 1371МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ХИМКИ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 сентября 2011 г. N 1371 Об утверждении муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования городской округ Химки Московской области на 2011-2020 годы" В целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 13.11.2009 N 1715-р, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 16.07.2010 N 97/2010-ОЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Московской области" и для решения задач по комплексному развитию энергетической системы городского округа Химки, повышению эффективности использования энергетических ресурсов, энергосбережения, устойчивого и надежного энергоснабжения населения, руководствуясь п. 1 ст. 6 Устава городского округа Химки, утвержденного решением Совета депутатов Химкинского района N 75/1 от 24.08.2005, зарегистрированного Главным управлением Министерства юстиции РФ по ЦФО от 26.09.2005 ГР N RU503010002005001 (с изменениями и дополнениями), администрация постановляет: 1. Утвердить муниципальную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования городской округ Химки Московской области на 2011-2020 годы" (прилагается). 2. Опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для опубликования муниципальных правовых актов, а также разместить на сайте городского округа Химки Московской области в сети Интернет (Хомутов А.О.). 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа Валова А.В. Глава городского округа В.В. Стрельченко Муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования городской округ Химки Московской области на 2011-2020 годы" Паспорт долгосрочной целевой программы Муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования городской округ Химки на 2011-2020 годы": |——————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Муниципальная целевая программа "Энергосбережение | | Программы | и повышение энергетической эффективности на территории | | | муниципального образования городской округ Химки | | | на 2011-2020 годы" (далее - Программа) | |——————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Основания | 1. Федеральный закон N 261-ФЗ от 23.11.2009 | | для разработки | "Об энергосбережении и о повышении энергетической | | Программы | эффективности и о внесении изменений в отдельные | | | законодательные акты Российской Федерации". | | | 2. Федеральный закон N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих | | | принципах организации местного самоуправления в Российской | | | Федерации". | | | 3. Указ Президента РФ N 579 от 13.05.2010 "Об оценке | | | эффективности деятельности органов исполнительной власти | | | субъектов РФ и органов МСУ городских округов | | | и муниципальных районов в области энергосбережения | | | и повышения энергетической эффективности"; Федеральный | | | закон "Об энергосбережении" от 03.04.1996 N 28-ФЗ. | | | 4. Указ Президента РФ N 889 от 04.06.2008 "О некоторых | | | мерах по повышению энергетической и экологической | | | эффективности российской экономики". | | | 5. Энергетическая стратегия России на период до 2030 г. | | | (утверждена распоряжением Правительства РФ N 1715-р | | | от 13.11.2009). | | | 6. Постановление Правительства N 67 от 20.02.2010 | | | "О внесении изменений в некоторые акты Правительства | | | Российской Федерации по вопросам определения полномочий | | | федеральных органов исполнительной власти в области | | | энергосбережения и повышения энергетической | | | эффективности". | | | 7. Постановление Правительства N 1225 от 31.12.2009 | | | "О требованиях к региональным и муниципальным программам | | | в области энергосбережения и повышения энергетической | | | эффективности". | | | 8. Приказ Минэкономразвития РФ N 61 от 17.02.2010 | | | "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области | | | энергосбережения и повышения энергетической эффективности, | | | который может быть использован в целях разработки | | | региональных, муниципальных программ в области | | | энергосбережения и повышения энергетической | | | эффективности". | | | 9. Закон Московской области N 97/2010-ОЗ | | | "Об энергосбережении и повышении энергетической | | | эффективности на территории Московской области". | | | 10. Постановление Правительства Московской области | | | от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия | | | решений о разработке долгосрочных целевых программ | | | Московской области, их формирования и реализации" | | | (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства | | | Московской области от 18.07.2008 N 581/26, от 16.06.2009 | | | N 475/24, от 07.10.2009 N 823/43, от 02.08.2010 N 594/32). | | | 11. Постановление Правительства Московской области | | | от 23.07.2010 N 580/31 "О разработке проекта долгосрочной | | | целевой программы "Энергосбережение и повышение | | | энергетической эффективности на территории Московской | | | области на 2010-2020 годы" (с изменениями, внесенными | | | постановлением Правительства Московской области | | | от 01.09.2010 N 725/40) | |——————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Муниципальный | Администрация городского округа Химки | | заказчик | | | Программы | | |——————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Разработчик | Управление по ЖКХ городского округа Химки, ЗАО ИТФ | | Программы | "Системы и Технологии" | |——————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Цели Программы | 1. Обеспечение потребностей городского округа Химки | | | в целесообразно минимальном потреблении | | | топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), за счет | | | энергосбережения и повышения энергетической эффективности | | | использования ТЭР. | | | 2. Повышение эффективности использования энергетических | | | ресурсов. | | | 3. Повышение эффективности использования энергетических | | | ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры. | | | 4. Сокращение потерь энергетических ресурсов | | | при их передаче, в том числе в системах коммунальной | | | инфраструктуры. | | | 5. Повышение уровня оснащенности приборами учета | | | используемых энергетических ресурсов. | | | 6. Повышение надежности энергоснабжения потребителей | | | городского округа Химки. | | | 7. Снижение расходов бюджета на обеспечение | | | энергетическими ресурсами муниципальных учреждений, | | | органов местного самоуправления. | | | 8. Увеличение объема внебюджетных средств, используемых | | | на финансирование мероприятий по энергосбережению | | | и повышению энергетической эффективности | |——————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Задачи | - проведение комплекса организационно-правовых мероприятий | | Программы | по управлению энергосбережением, в том числе создание | | | системы показателей, характеризующих энергетическую | | | эффективность при производстве, передаче и потреблении | | | энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора | | | и анализа информации об энергоемкости экономики | | | на территории г.о. Химки; | | | - расширение практики применения энергосберегающих | | | технологий при модернизации, реконструкции и капитальном | | | ремонте основных фондов объектов коммунального комплекса; | | | - проведение, энергетических обследований, ведение | | | энергетических паспортов; | | | - обеспечение учета всего объема потребляемых | | | энергетических ресурсов с помощью приборов учета; | | | - информационное обеспечение, обучение и пропаганда | | | в области энергосбережения на территории г.о. Химки; | | | - нормирование и установление обоснованных лимитов | | | потребления энергетических ресурсов | |——————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Целевые | Общие целевые показатели: | | индикаторы | - объем потребления электрической энергии в натуральном | | и показатели | и стоимостном выражении; | | Программы | - объем потребления тепловой энергии в натуральном | | | и стоимостном выражении; | | | - объем потребления воды в натуральном и стоимостном | | | выражении; | | | - объем потребления природного газа в натуральном | | | и стоимостном выражении; | | | - динамика энергоемкости муниципального продукта | | | муниципальных программ области энергосбережения | | | и повышения энергетической эффективности; | | | - доля объемов электрической энергии, расчеты за которую | | | осуществляются с использованием приборов учета (в части | | | многоквартирных домов с использованием общедомовых | | | приборов учета), в общем объеме электрической энергии, | | | потребляемой на территории городского округа Химки; | | | - доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую | | | осуществляются с использованием приборов учета (в части | | | многоквартирных домов с использованием общедомовых | | | приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, | | | потребляемой на территории городского округа Химки; | | | - доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются | | | с использованием приборов учета (в части многоквартирных | | | домов с использованием общедомовых приборов учета), | | | в общем объеме воды, потребляемой на территории городского | | | округа Химки; | | | - доля объемов природного газа, расчеты за который | | | осуществляются с использованием приборов учета (в части | | | МКД - с использованием индивидуальных и общих приборов | | | учета), в общем объеме природного газа, потребляемого | | | на территории городского округа Химки; | | | - объем внебюджетных средств, используемых | | | для финансирования мероприятий по энергосбережению | | | и повышению энергетической эффективности, в общем объеме | | | финансирования муниципальной программы; | | | - изменение объема производства энергетических ресурсов | | | с использованием возобновляемых источников энергии | | | и (или) вторичных энергетических ресурсов; | | | - доля энергетических ресурсов, производимых | | | с использованием возобновляемых источников энергии | | | и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме | | | энергетических ресурсов, производимых на территории | | | городского округа Химки. | | | Целевые показатели в бюджетном секторе: | | | - удельный расход тепловой энергии бюджетными учреждениями | | | на 1 кв. метр общей площади, расчеты за которую | | | осуществляются с использованием приборов учета; | | | - удельный расход тепловой энергии бюджетными учреждениями | | | на 1 кв. метр общей площади, расчеты за которую | | | осуществляются с применением расчетных способов; | | | - изменение удельного расхода тепловой энергии БУ общей | | | площади, расчеты за которую осуществляются | | | с использованием приборов учета на 1 кв. м; | | | - изменение удельного расхода тепловой энергии БУ общей | | | площади, расчеты за которую осуществляются с применением | | | расчетным способом на 1 кв. м; | | | - изменение отношения удельного расхода тепловой энергии | | | бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются | | | с применением расчетных способов, к удельному расходу | | | тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты | | | за которую осуществляются с использованием приборов учета; | | | - удельный расход воды на снабжение бюджетных учреждений, | | | расчеты за которую осуществляются с использованием | | | приборов учета (в расчете на 1 человека); | | | - удельный расход воды на снабжение бюджетных учреждений, | | | расчеты за которую осуществляются с применением расчетных | | | способов (в расчете на 1 человека); | | | - изменение удельного расхода воды на снабжение бюджетных | | | учреждений, расчеты за которую осуществляются | | | с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека); | | | - изменение удельного расхода воды на снабжение бюджетных | | | учреждений, расчеты за которую осуществляются с | | | применением расчетных способов (в расчете на 1 человека); | | | - изменение отношения удельного расхода воды на снабжение | | | бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются | | | с применением расчетных способов, к удельному расходу воды | | | на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую | | | осуществляются с использованием приборов учета; | | | - удельный расход электрической энергии на обеспечение | | | бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются | | | с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека); | | | - удельный расход электрической энергии на обеспечение | | | бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с | | | применением расчетных способов (в расчете на 1 человека); | | | - изменение удельного расхода электрической энергии | | | на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую | | | осуществляются с использованием приборов учета (в расчете | | | на 1 человека); | | | - изменение удельного расхода электрической энергии | | | на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую | | | осуществляются с применением расчетных способов (в расчете | | | на 1 человека); | | | - изменение отношения удельного расхода электрической | | | энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты | | | за которую осуществляются с применением расчетных | | | способов, к удельному расходу электрической энергии | | | на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую | | | осуществляются с использованием приборов учета; | | | - доля объемов электрической энергии, потребляемой | | | бюджетными учреждениями, оплата которой осуществляется | | | с использованием приборов учета, в общем объеме | | | электрической энергии, потребляемой бюджетными | | | учреждениями на территории городского округа Химки; | | | - доля объемов тепловой энергии, потребляемой бюджетными | | | учреждениями, расчеты за которую осуществляются | | | с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой | | | энергии, потребляемой бюджетными учреждениями | | | на территории городского округа Химки; | | | - доля объемов воды, потребляемой бюджетными учреждениями, | | | расчеты за которую осуществляются с использованием | | | приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой | | | бюджетными учреждениями на территории городского округа | | | Химки; | | | - доля объемов природного газа, потребляемого БУ, расчеты | | | за который осуществляются с использованием приборов учета, | | | в общем объеме природного газа, потребляемого БУ | | | на территории городского округа Химки; | | | - доля расходов бюджета городского округа Химки | | | на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных | | | учреждений; | | | - динамика расходов бюджета городского округа Химки | | | на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных | | | учреждений; | | | - доля расходов бюджета городского округа Химки | | | на предоставление субсидий организациям коммунального | | | комплекса на приобретение топлива; | | | - динамика расходов бюджета городского округа Химки | | | на предоставление субсидий организациям коммунального | | | комплекса на приобретение топлива; | | | - доля бюджетных учреждений, финансируемых за счет бюджета | | | городского округа Химки, в общем объеме бюджетных | | | учреждений, в отношении которых проведено обязательное | | | энергетическое обследование; | | | - число энергосервисных договоров (контрактов), | | | заключенных муниципальными заказчиками; | | | - доля муниципальных заказчиков в общем объеме | | | муниципальных заказчиков, которыми заключены | | | энергосервисные договоры (контракты); | | | - доля товаров, работ, услуг, закупаемых для муниципальных | | | нужд в соответствии с требованиями энергетической | | | эффективности, в общем объеме закупаемых товаров, работ, | | | услуг для муниципальных нужд (в стоимостном выражении); | | | - удельные расходы бюджета городского округа Химки | | | на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате | | | жилого помещения и коммунальных услуг (в расчете на одного | | | жителя). | | | Целевые показатели в жилищном фонде: | | | - доля объемов электрической энергии, потребляемой в жилых | | | домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты | | | за которую осуществляются с использованием приборов учета, | | | в общем объеме электрической энергии, потребляемой в жилых | | | домах (за исключением многоквартирных домов) на территории | | | городского округа Химки; | | | - доля объемов электрической энергии, потребляемой в | | | многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с | | | использованием общедомовых приборов учета, в общем объеме | | | электрической энергии, потребляемой в многоквартирных | | | домах на территории городского округа Химки; | | | - доля объемов электрической энергии, потребляемой | | | в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется | | | с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной | | | квартиры) приборов учета, в общем объеме электрической | | | энергии, потребляемой в многоквартирных домах | | | на территории городского округа Химки; | | | - доля объемов тепловой энергии, потребляемой в жилых | | | домах, расчеты за которую осуществляются с использованием | | | приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, | | | потребляемой в жилых домах на территории городского округа | | | Химки (за исключением многоквартирных домов); | | | - доля объемов тепловой энергии, потребляемой | | | в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется | | | с использованием общедомовых приборов учета, в общем | | | объеме тепловой энергии, потребляемой в многоквартирных | | | домах на территории городского округа Химки; | | | - доля объемов воды, потребляемой в жилых домах | | | (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую | | | осуществляются с использованием приборов учета, в общем | | | объеме воды, потребляемой в жилых домах (за исключением | | | многоквартирных домов) на территории городского округа | | | Химки; | | | - доля объемов воды, потребляемой в многоквартирных домах, | | | расчеты за которую осуществляются с использованием | | | общедомовых приборов учета, в общем объеме воды, | | | потребляемой в многоквартирных домах на территории | | | городского округа Химки; | | | - доля объемов воды, потребляемой в многоквартирных домах, | | | расчеты за которую осуществляются с использованием | | | индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) | | | приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой | | | в многоквартирных домах на территории городского округа | | | Химки; | | | - доля объемов природного газа, потребляемого в жилых | | | домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты | | | за который осуществляются с использованием приборов учета, | | | в общем объеме природного газа, потребляемого в жилых | | | домах (за исключением многоквартирных домов) на территории | | | городского округа Химки; | | | - доля объемов природного газа, потребляемого | | | в многоквартирных домах, расчеты за который осуществляются | | | с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной | | | квартиры) приборов учета, в общем объеме природного газа, | | | потребляемого в многоквартирных домах на территории | | | городского округа Химки; | | | - число жилых домов, в отношении которых проведено | | | энергетическое обследование; | | | - доля жилых домов, в отношении которых проведено | | | энергетическое обследование, в общем числе жилых домов; | | | - удельный расход тепловой энергии в жилых домах, расчеты | | | за которую осуществляются с использованием приборов учета | | | (в части многоквартирных домов - с использованием | | | общедомовых приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей | | | площади); | | | - удельный расход тепловой энергии в жилых домах, расчеты | | | за которую осуществляются с применением расчетных способов | | | (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей | | | площади); | | | - изменение удельного расхода тепловой энергии в жилых | | | домах, расчеты за которую осуществляются с использованием | | | приборов учета (в части многоквартирных домов - | | | с использованием общедомовых приборов учета) (в расчете | | | на 1 кв. метр общей площади); | | | - изменение удельного расхода тепловой энергии в жилых | | | домах, расчеты за которую осуществляются с применением | | | расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете | | | на 1 кв. метр общей площади); | | | - изменение отношения удельного расхода тепловой энергии | | | в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с | | | применением расчетных способов (нормативов потребления), к | | | удельному расходу тепловой энергии в жилых домах, расчеты | | | за которую осуществляются с использованием приборов учета; | | | - удельный расход воды в жилых домах, расчеты за которую | | | осуществляются с использованием приборов учета (в части | | | многоквартирных домов - с использованием общедомовых | | | приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади); | | | - удельный расход воды в жилых домах, расчеты за которую | | | осуществляются с применением расчетных способов | | | (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей | | | площади); | | | - изменение удельного расхода воды в жилых домах, расчеты | | | за которую осуществляются с использованием приборов учета | | | (в части многоквартирных домов - с использованием | | | общедомовых приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей | | | площади; | | | - изменение удельного расхода воды в жилых домах, расчеты | | | за которую осуществляются с применением расчетных способов | | | (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей | | | площади); | | | - изменение отношения удельного расхода воды в жилых | | | домах, расчеты за которую осуществляются с применением | | | расчетных способов (нормативов потребления), к удельному | | | расходу воды в жилых домах, расчеты за которую | | | осуществляются с использованием приборов учета; | | | - удельный расход электрической энергии в жилых домах, | | | расчеты за которую осуществляются с использованием | | | приборов учета (в части многоквартирных домов - | | | с использованием общедомовых приборов учета) (в расчете | | | на 1 кв. метр общей площади); | | | - удельный расход электрической энергии в жилых домах, | | | расчеты за которую осуществляются с применением расчетных | | | способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр | | | общей площади); | | | - изменение удельного расхода электрической энергии | | | в жилых домах, расчеты за которую осуществляются | | | с использованием приборов учета (в части многоквартирных | | | домов - с использованием общедомовых приборов учета) | | | (в расчете на 1 кв. метр общей площади); | | | - изменение удельного расхода электрической энергии | | | в жилых домах, расчеты за которую осуществляются | | | с применением расчетных способов (нормативов потребления) | | | (в расчете на 1 кв. метр общей площади); | | | - изменение отношения удельного расхода электрической | | | энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются | | | с применением расчетных способов (нормативов потребления), | | | к удельному расходу электрической энергии в жилых домах, | | | расчеты за которую осуществляются с использованием | | | приборов учета; | | | - удельный расход природного газа в жилых домах, расчеты | | | за который осуществляются с использованием приборов учета | | | (в части многоквартирных домов - с использованием | | | индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) | | | приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади); | | | - удельный расход природного газа в жилых домах, расчеты | | | за который осуществляются с применением расчетных способов | | | (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей | | | площади); | | | - изменение удельного расхода природного газа в жилых | | | домах, расчеты за который осуществляются с использованием | | | приборов учета (в части многоквартирных домов - | | | с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной | | | квартиры) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей | | | площади); | | | - изменение удельного расхода природного газа в жилых | | | домах, расчеты за который осуществляются с применением | | | расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете | | | на 1 кв. метр общей площади для фактических и сопоставимых | | | условий); | | | - изменение отношения удельного расхода природного газа | | | в жилых домах, расчеты за который осуществляются | | | с применением расчетных способов (нормативов потребления), | | | к удельному расходу природного газа в жилых домах, расчеты | | | за который осуществляются с использованием приборов учета. | | | Целевые показатели в системах коммунальной инфраструктуры: | | | - изменение удельного расхода топлива на выработку | | | электрической энергии тепловыми электростанциями; | | | - изменение удельного расхода топлива на выработку | | | тепловой энергии; | | | - динамика изменения фактического объема потерь | | | электрической энергии при ее передаче по распределительным | | | сетям; | | | - динамика изменения фактического объема потерь тепловой | | | энергии при ее передаче; | | | - динамика изменения фактического объема потерь воды | | | при ее передаче; | | | - динамика изменения объемов электрической энергии, | | | используемой при передаче (транспортировке) воды. | | | Целевые показатели в транспортном комплексе: | | | - динамика количества высокоэкономичных по использованию | | | моторного топлива (в том числе относящихся к объектам | | | с высоким классом энергетической эффективности) | | | транспортных средств, относящихся к общественному | | | транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке | | | на котором осуществляется муниципальным образованием; | | | - динамика количества общественного транспорта, | | | регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором | | | осуществляется муниципальным образованием, в отношении | | | которых проведены мероприятия по энергосбережению | | | и повышению энергетической эффективности, в том числе | | | по замещению бензина, используемого транспортными | | | средствами в качестве моторного топлива, природным газом | |——————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки | Программные мероприятия (I этап) - 2011-2013 годы. | | реализации | Целевые показатели - до 2020 года. | | Программы | Программные мероприятия (II этап) - 2014-2020 годы | | | (разработка в 2012 году) | |——————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Перечень | 1. Общие целевые показатели в области энергосбережения | | подпрограмм | и повышения энергетической эффективности. | | | 2. Энергосбережение и повышение энергетической | | | эффективности, отражающие экономию по отдельным видам | | | энергетических ресурсов. | | | 3. Энергосбережение и повышение энергетической | | | эффективности в бюджетном секторе. | | | 4. Энергосбережение и повышение энергетической | | | эффективности в жилищном фонде | |——————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Объемы | Общий объем финансирования, необходимый для реализации | | и источники | настоящей Программы, оценивается в 1558,31 млн. руб., | | финансирования | из них: | | Программы | - средства местного бюджета - 1008,578 млн. руб., в том | | | числе: | | | 2011 год - 235255,5 тыс. руб.; | | | 2012 год - 380887,2 тыс. руб.; | | | 2013 год - 392435,5 тыс. руб.; | | | - внебюджетных источников 549,736 млн. руб., в том числе: | | | 2011 год - 200815,5 тыс. руб.; | | | 2012 год - 181985 тыс. руб.; | | | 2013 год - 166936 тыс. руб. | |——————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые | - наличие в органах местного самоуправления, муниципальных | | конечные | учреждениях: | | результаты | a) отчетов о проведении энергетических обследований; | | реализации | b) энергетических паспортов; | | первого этапа | - полный переход на приборный учет при расчетах | | Программы | организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями | | | коммунального комплекса; | | | - полный переход на приборный учет при расчетах | | | потребителей с организациями коммунального комплекса; | | | - снижение затрат местного бюджета на оплату коммунальных | | | ресурсов в размере не менее чем на 10%; | | | - сокращение удельных показателей энергопотребления | | | при передаче (транспортировке) воды и очистке сточных вод | | | не менее чем 10 процентов по сравнению с 2009 годом | | | (базовым годом); | | | - создание муниципальной нормативно-правовой базы | | | по энергосбережению и стимулированию повышения | | | энергоэффективности; | | | - снижение темпов роста коммунальных услуг и стоимости | | | энергоносителей для конечных потребителей, уменьшение | | | техногенной нагрузки на окружающую среду | |——————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Ответственные | Алексеенко М.В. - начальник отдела КР и ЭЖФ Управления | | лица для | по ЖКХ городского округа Химки, тел. 572-73-14 | | контактов | | |——————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————| 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами (содержание проблемы) Программа разработана в соответствии с: 1. Федеральным законом N 261-ФЗ от 23.11.2009 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 2. Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 3. Указом Президента РФ N 579 от 13.05.2010 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и органов МСУ городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; Федеральным законом "Об энергосбережении" от 03.04.1996 N 28-ФЗ. 4. Указом Президента РФ N 889 от 04.06.2008 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики". 5. Энергетической стратегией России на период до 2030 г. (утверждена распоряжением Правительства РФ N 1715-р от 13.11.2009). 6. Постановлением Правительства N 67 от 20.02.2010 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам определения полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". 7. Постановлением Правительства N 1225 от 31.12.2009 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". 8. Приказом Минэкономразвития РФ N 61 от 17.02.2010 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". 9. Законом Московской области N 97/2010-ОЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Московской области". 10. Постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 18.07.2008 N 581/26, от 16.06.2009 N 475/24, от 07.10.2009 N 823/43, от 02.08.2010 N 594/32). 11. Постановлением Правительства Московской области от 23.07.2010 N 580/31 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Московской области на 2010-2020 годы" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 01.09.2010 N 725/40). Целевая направленность настоящей Программы определяется необходимостью решения задач энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунального комплекса, устойчивого и надежного энергоснабжения населения, социальной сферы и экономики на территории муниципального образования городской округ Химки Московской области. В настоящее время экономика и бюджетная сфера городского округа Химки характеризуется повышенной энергоемкостью. Население городского округа Химки по состоянию на 01.01.2010 составило 188500 чел. На территории городского округа Химки располагается 4099 многоквартирных домов, общей площадью более 6924,4 тыс. кв. м. Электроснабжение потребителей городского округа Химки обеспечивает ОАО "Химкинская электросеть". Годовое поступление электроэнергии в сети городского округа в 2010 году составило 540022000 кВт/ч. Функцию теплоснабжения потребителей городского округа Химки выполняет МП "Химкинская теплосеть". На территории города имеется 20 котельных и 84 ЦТП. Годовое поступление тепловой энергии в 2010 году - 1388650 Гкал. Отапливаемая общая площадь жилых помещений составляет 5310,42 тыс. кв. м. Протяженность тепловых сетей 177,8 км (в двухтрубном исчислении). Водоснабжение и водоотведение на территории городского округа Химки осуществляет ОАО "Химкинский водоканал" с 14 водозаборных узлов (59 артезианских скважин), протяженность уличной водопроводной сети составляет 254,9 км; 15 канализационно-насосных станций, протяженность канализационной сети 280,9 км. Потенциал энергосбережения в городе по всем направлениям деятельности оценивается как достаточно высокий. Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии определена Федеральным законом N 261-ФЗ от 23.11.2009 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими нормативными документами федерального и регионального уровней. Решения, принятые Правительством Российской Федерации в развитие этого положения, изменили направление динамики роста внутренних цен на энергоносители, создав экономические условия для интенсификации работы по энергосбережению. Исходя из анализа прошлых периодов в части цен на энергоресурсы, а также прогноза их изменения в будущем, можно сделать вывод об их росте несмотря на предпринимаемые усилия всех уровней власти по их сдерживанию на экономически обоснованном уровне. В соответствии с решениями Правительства РФ к 2011 году цены на газ должны будут обеспечивать достижение равной доходности от продажи газа на внутреннем рынке и его экспорта с последующей либерализацией и ценовым дерегулированием внутреннего рынка газа. Внутренние оптовые цены на природный газ к 2012 году вырастут по сравнению с 2007 годом в 2,8 раза. Одновременно с 01.01.2011 будет происходить поэтапное увеличение доли электроэнергии, реализуемой по не регулируемым государством ценам, до уровня 100 процентов. Средняя цена на электрическую энергию для потребителей городского округа Химки по сравнению с 2007 годом вырастет к 2012 году более чем в 2 раза. В условиях обозначенных темпов роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2012 года будет расти с темпами от 15 и более процентов в год. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению. При этом одной из основных проблем энергохозяйства, особенно коммунального, является изношенность основных фондов - по многим видам она составляет 70% и более, что в первую очередь сказывается на надежности энергоснабжения и технико-экономических показателях работы энергетического оборудования. Удельные расходы топлива на производство тепловой энергии, потери при производстве и транспортировке тепловой и электрической энергии, расходы электроэнергии в системе водоснабжения и водоотведения, а также расходы энергии на собственные и технологические нужды энергоснабжающих организаций и управляющих компаний ЖКХ городского округа Химки превышают нормативные. В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию городского округа Химки становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития. С учетом указанных обстоятельств проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям: - росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности; - росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения; - снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление; - опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций культуры и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг. Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики городского округа Химки и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории городского округа Химки и прежде всего в органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях. Годовой объем потребляемых ими за 2010 год топливно-энергетических ресурсов составляет электроэнергии более 39885322 кВт/ч, тепловой энергии более 92053,77 Гкал, топлива порядка 18 тыс. т у.т. Анализ фактического использования ТЭР учреждениями, финансируемыми за счет средств областного бюджета, показал, что бюджетные организации имеют потенциал по экономии ТЭР в натуральном выражении от 4 до 10%. Реализация задач ввода новых мощностей и реконструкции энергообъектов должна выполняться с учетом широкого внедрения современного оборудования, материалов и новых энергосберегающих технологий. Котельные установки с высоким коэффициентом полезного действия, предизолированные трубы, электродвигатели с частотно-регулируемым приводом, регулирующие шунтирующие реакторы, энергосберегающие лампы и светильники - вот лишь малая часть предлагаемого современного оборудования. Необходимость решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности программно-целевым методом обусловлена следующими причинами: 1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма. 2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению. Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем и т.п. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов государственной власти и органов местного самоуправления, имеющих полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных услуг. В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органов государственной власти и органов местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков. 3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне. Принятая на федеральном уровне Энергетическая стратегия является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью региональных и муниципальных программ социально-экономического развития регионов и муниципальных образований. Для решения указанных проблем Программой предусматривается выполнение перечня мероприятий по энергосбережению и модернизации систем учета энергоресурсов: - новое строительство, реконструкцию и техперевооружение энергообъектов, что позволит, помимо улучшения технико-экономических показателей и снижения потерь тепловой и электрической энергии, повысить надежность энергоснабжения потребителей, уменьшить затраты на аварийные и текущие ремонты оборудования; - проведение энергетических обследований предприятий и организаций, которые позволят выявить места и очаги потерь энергоресурсов, выработать комплекс мер по энергосбережению; - подготовить и оформить энергетические паспорта для предприятий, организаций, жилых домов, а также на отдельные технологические процессы; - внедрение современных средств учета электрической энергии, тепловой энергии и холодного и горячего водоснабжения, первоочередная потребность в которых составляет: - по электрической энергии 867 штук; - по тепловой энергии 957 штук; - по холодному водоснабжению 936 штук; - по горячему водоснабжению 939 штук. Кроме выполнения вышеуказанных мероприятий в энергоснабжающих организациях целесообразно организовать подготовку и повышение квалификации кадров в области энергосбережения. 2. Основные цели и задачи Программы 2.1. Первый этап реализации Программы - 2011-2013 годы. 2.1.1. Основными целями первого этапа Программы являются: - повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в городском округе Химки за счет снижения к 2012 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 10 процентов (по воде и стокам), создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития; - снижение затрат на производство тепловой энергии, передачу электрической и тепловой энергии за счет снижения доли потерь тепловой энергии до 10%, электрической энергии до 15% в результате реализации комплекса мероприятий, направленных на замену, реконструкцию и модернизацию устаревшего и малоэффективного оборудования; - обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей области электрической и тепловой энергией, водой, природным газом; - снижение расходов бюджета городского округа Химки на обеспечение топливно-энергетическими ресурсами муниципальных учреждений на величину не менее 8%; - доведение уровня оснащенности приборами учета энергетических ресурсов до 100% муниципальных учреждений, многоквартирных домов и объектов коммунальной инфраструктуры; - получение энергетических паспортов муниципальными учреждениями, многоквартирными домами и организациями коммунальной инфраструктуры в объеме 100%; - увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. 2.1.2. Основными задачами первого этапа Программы являются: - проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории; - подготовка кадров в области энергосбережения, в том числе: обучение муниципальных служащих основам эффективного использования энергетических ресурсов; проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения; участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению; разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики территории; - расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов. Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение; - проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов. Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по: - проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов во всех бюджетных организациях городского округа Химки, а также предприятиях коммунальной инфраструктуры и ЖКХ; - проведению энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом с участием бюджетных средств, в том числе с использованием средств, выделяемых в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ; - обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов. Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии во всех бюджетных организациях городского округа Химки, а также предприятиях коммунальной инфраструктуры и ЖКХ и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета. Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении. Проведенный анализ муниципальных целевых программ позволяет сделать вывод, что указанные цели и задачи решаются впервые и Программа не дублирует цели и задачи других утвержденных и действующих муниципальных целевых программ. Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики городского округа Химки, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать к 2013 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов. Реализацию программных мероприятий намечено осуществить последовательно в период до 2013 года за счет ежегодного формирования и исполнения планов мероприятий Программы, а также посредством проведения энергосберегающей, энергетической и инвестиционной политики формирования внутреннего энергетического рынка и широкого внедрения инновационных технологий и оборудования. 2.2. Второй этап реализации Программы - 2014-2020 годы. 2.2.1. Цель второго этапа Программы: Цель программы: повышение энергоэффективности производства коммунальных ресурсов, снижение энергоемкости потребления ресурсов. На втором этапе предусмотрено: - проведение последующих обязательных и добровольных энергетических обследований и паспортизация объектов, разработка и реализация пообъектных программ (планов мероприятий) энергосбережения и повышения энергетической эффективности с учетом предшествующего опыта реализации энергосберегающих мероприятий; - комплексное внедрение энергосберегающих технологий, предполагающее реализацию высокозатратных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленных на достижение значительного улучшения показателей энергетической эффективности в долгосрочной перспективе. 3. Механизм реализации и управления Программой В целях выполнения задач, поставленных Программой, ежегодно устанавливаются задания бюджетным учреждениям по экономии топливно-энергетических ресурсов и лимиты потребления ТЭР, происходит уточнение плана энергосберегающих мероприятий на предстоящий год, который утверждается постановлением главы администрации городского округа Химки. Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях: - предприятия и организации; - органы местного самоуправления. При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации) руководитель с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации) организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации). Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоящего органа управления. В отношении бюджетных учреждений, а также органов местного самоуправления управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала. Финансирование программных мероприятий осуществляется, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по энергосбережению. Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится в порядке, установленном для размещения муниципальных заказов. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств на реализацию программных мероприятий в установленном порядке осуществляют контролирующие органы. Управление со стороны органов местного самоуправления за реализацией программных мероприятий в коммерческом секторе экономики, а также в некоммерческих организациях и домохозяйствах осуществляется через применение экономических стимулов, в том числе координацию и укрупнение спроса, а также снижение издержек на получение информации и доступа к эффективным энергосберегающим технологиям. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции. Сроки и форму учета мероприятий и контроля за выполнением утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в бюджетных и муниципальных организациях, устанавливает глава администрации городского округа Химки. Кроме того, предусматривается для исполнителей Программы предусматриваются ежегодные доклады о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств. Ежегодные доклады должны содержать: - сведения о результатах реализации программных мероприятий в отрасли за отчетный год; - данные о целевом использовании и объемах средств из бюджета и внебюджетных источников; - сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы (подпрограммы) утвержденным показателям; - информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий; - сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных мероприятий, в том числе по реконструкции и строительству объектов, включенных в Программу; - оценку эффективности результатов реализации Программы; - оценку влияния фактических результатов реализации программных мероприятий на социальную сферу и экономику городского округа Химки. В целях повышения эффективности реализации Программы разработчик наделяется функциями единого координатора по реализации программных мероприятий, обобщению и анализу сводной финансовой информации. Контроль за ходом реализации настоящей Программы осуществляется первым заместителем главы администрации городского округа Химки. 4. Оценка эффективности Программы Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в сфере энергосбережения за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач. Эффективность Программы будет достигнута за счет ввода нового энергоэффективного оборудования, улучшения технико-экономических показателей работы оборудования, минимизации затрат на ремонты энергетического оборудования, также снижения потерь энергоресурсов при их транспортировке по сетям. Кроме того, выполнение мероприятий по обеспечению надежности тепло- и электроснабжения населенных пунктов окажет положительное влияние на социальный климат в области, повысит уровень оплаты за потребленные ресурсы. Оценка эффективности реализации Программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования городской округ Химки на 2011-2020 годы" производится в соответствии с рассчитанными целевыми показателями, приведенными в таблицах 3 и 4 (не приводятся), а также исходными и спрогнозированными данными, приведенными в таблицах 1 и 2 (не приводятся). 5. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий настоящей Программы, оценивается в 1558,31 млн. руб., в том числе: 2011 год - 436,07 млн. руб.; 2012 год - 562,87 млн. руб.; 2013 год - 559,37 млн. руб. Рис. 1. Распределение финансовых средств по годам Рисунок не приводится. Рис. 2. Распределение финансовых средств по направлениям использования Рисунок не приводится. Источниками финансирования для осуществления мероприятий первого этапа Программы являются средства местных бюджетов, а также внебюджетные средства. Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета на соответствующий финансовый год осуществляется в соответствии с утвержденными администрацией городского округа Химки регламентами и процедурами. Кадровое и материально-техническое обеспечение Программы осуществляют профильные подрядные организации, заключившие договоры с организациями - участниками Программы. Организационное обеспечение Программы осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти. 6. Перечень программных мероприятий первого этапа Система мероприятий по достижению целей и показателей Программы состоит из двух блоков, обеспечивающих комплексный подход к повышению энергоэффективности отраслей экономики и социальной сферы. Объем финансирования мероприятий, а также их номенклатура уточняется ежегодно. Первый блок представляют мероприятия по энергосбережению, имеющие межотраслевой характер, в том числе: - организационно-правовые мероприятия; - формирование системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение; - информационное обеспечение энергосбережения; - подготовку кадров в сфере энергосбережения. Второй блок состоит из трех подпрограмм: 1. Основные направления повышения энергоэффективности в бюджетном секторе. 2. Основные направления повышения энергоэффективности в жилищном фонде. 3. Основные направления повышения энергоэффективности в системах коммунальной инфраструктуры. 6.1. Общие основные мероприятия в области энергосбережения Таблица 5 |——————|——————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|—————————————|——————————————————|———————————————————————| | N | Наименование | Объем финансирования, тыс. руб. | Срок | Исполнители (в | Ожидаемые | | п/п | мероприятия | | выполнения | установленном | результаты | | | | | | порядке) | | |——————|——————————————————————|———————|—————————————————————|—————————————————————|—————————————|——————————————————|———————————————————————| | | | Всего | Внебюджетные | Бюджет | | | | | | | | источники | муниципального | | | | | | | | | образования | | | | |——————|——————————————————————|———————|——————|——————|——————||—————|——————|——————|—|———————————|—|————————————————|—|———————————————————————| | | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2011 | 2012 | 2013 | | | | |——————|——————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|——————————————————|—————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |——————|——————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|——————————————————|—————————————————————————| | 1. | Организационно-правовые мероприятия | |——————|——————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|——————————————————|—————————————————————————| | 1.1. | Принятие | - | - | - | - | - | - | - | 2011-2013 | Администрация | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | | | нормативных | | | | | | | | | | | | | правовых актов | | | | | | | | | | | | | в сфере | | | | | | | | | | | | | энергосбережения | | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|——————————————————|—————————————————————————| | 1.2. | Разработка | - | - | - | - | - | - | - | 31.12.2011 | Администрация | Стандартизация | | | и внедрение форм | | | | | | | | | | и унификация | | | мониторинга | | | | | | | | | | отчетных форм | | | потребления | | | | | | | | | | | | | энергетических | | | | | | | | | | | | | ресурсов | | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|——————————————————|—————————————————————————| | 2. | Информационное обеспечение энергосбережения | |——————|——————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|——————————————————|—————————————————————————| | 2.1. | Создание | - | - | - | - | - | - | - | 31.12.2011 | Администрация | Повышение уровня | | | информационного | | | | | | | | | | информированности | | | стенда | | | | | | | | | | в области | | | в администрации | | | | | | | | | | энергосбережения | | | с материалами по | | | | | | | | | | | | | энергосбережению | | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|——————————————————|—————————————————————————| | 2.2. | Создание | - | - | - | - | - | - | - | 31.12.2011 | Администрация | Повышение уровня | | | и поддержание | | | | | | | | | | информированности | | | в актуальном | | | | | | | | | | в области | | | состоянии | | | | | | | | | | энергосбережения | | | информационных | | | | | | | | | | | | | стендов | | | | | | | | | | | | | в управляющих | | | | | | | | | | | | | компаниях и | | | | | | | | | | | | | ресурсоснабжающих | | | | | | | | | | | | | (электро-, водо-, | | | | | | | | | | | | | теплоснабжающих) | | | | | | | | | | | | | организациях | | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|——————————————————|—————————————————————————| | 2.3. | Проведение прямых | - | - | - | - | - | - | - | 2011-2013 | Администрация | Повышение уровня | | | эфиров кабельного | | | | | | | | | | информированности | | | телевидения с | | | | | | | | | | в области | | | жителями города, | | | | | | | | | | энергосбережения | | | информационные | | | | | | | | | | | | | передачи, | | | | | | | | | | | | | открытые студии | | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|——————————————————|—————————————————————————| | 2.4. | Размещение | - | - | - | - | - | - | - | 2011-2013 | Администрация | Повышение уровня | | | информации об | | | | | | | | | | информированности | | | энергосбережении | | | | | | | | | | в области | | | и повышении | | | | | | | | | | энергосбережения | | | энергетической | | | | | | | | | | | | | эффективности | | | | | | | | | | | | | в средствах | | | | | | | | | | | | | массовой | | | | | | | | | | | | | информации | | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|——————————————————|—————————————————————————| | 3. | Подготовка кадров в сфере энергосбережения | |——————|——————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|——————————————————|—————————————————————————| | 3.1. | Обучение | 28,5 | - | - | - | 9,5 | 9,5 | 9,5 | 2011-2013 | Администрация | Повышение | | | персонала | | | | | | | | | | квалификации | | | администрации на | | | | | | | | | | персонала | | | соответствующих | | | | | | | | | | в области | | | курсах по | | | | | | | | | | энергосбережения | | | энергосбережению | | | | | | | | | | | | | в областном | | | | | | | | | | | | | учебном центре | | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|——————————————————|—————————————————————————| | | Всего по разделу | 28,5 | - | - | - | 9,5 | 9,5 | 9,5 | | | | |——————|——————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|——————————————————|—————————————————————————| | | Итого по | 28,5 | - | - | - | 9,5 | 9,5 | 9,5 | | | | | | Программе | | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|—————————————|——————————————————|—————————————————————————| Рис. 3. Распределение по годам и источникам финансирования денежных средств, выделяемых на общие мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности Рисунок не приводится. 7. Перечень программных мероприятий второго этапа Второй этап Программы включает в себя следующие мероприятия: 1. Основные направления повышения энергоэффективности в теплоснабжении. 2. Основные направления повышения энергоэффективности в водоснабжении и водоотведении. 3. Основные направления повышения энергоэффективности в жилищной сфере. 4. Основные направления повышения энергоэффективности и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе. Обеспечение нормативно-правового, организационного и информационного содействия реализации мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности. В приоритетном порядке предусматривается выполнение мероприятий, не требующих значительных объемов капитальных вложений и позволяющих получить наибольший экономический эффект: 1) повышение энергоэффективности в теплоснабжении: - снижение энергозатрат, оптимизация и повышение эффективности работы систем теплоснабжения, сокращение потерь тепловой энергии в сфере теплоснабжения; - обеспечение рационального потребления тепловой энергии, снижение энергоемкости в сфере потребления тепловой энергии; - повышение эффективности производства тепловой энергии. Реконструкция и модернизация систем теплоснабжения; - диагностика оптимальности структуры энергопотребления в сфере потребления тепловой энергии (на основных энергопотребляющих объектах); 2) повышение энергоэффективности в водоснабжении и водоотведении: - снижение энергозатрат, оптимизация и повышение эффективности работы систем водоснабжения и водоотведения; - обеспечение рационального водопотребления; - повышение энергетической эффективности в сфере водоснабжения и водоотведения. Реконструкция и модернизация систем водоснабжения и водоотведения; - диагностика оптимальности структуры энергопотребления в сфере водоснабжения (на основных энергопотребляющих объектах); 3) повышение энергоэффективности в жилищной сфере: - снижение энергозатрат, сокращение потерь энергии в жилищной сфере; - обеспечение рационального потребления ресурсов и снижение энергозатрат в жилищной сфере; - диагностика оптимальности структуры энергопотребления в жилищной сфере; - повышение энергоэффективности при капитальном ремонте и строительстве жилья; - обеспечение рационального потребления ресурсов и снижение энергозатрат при освещении мест общего пользования; 4) повышение энергоэффективности и сокращение энергетических издержек в бюджетном секторе: - снижение энергозатрат, сокращение потерь энергии в бюджетной сфере; - обеспечение рационального потребления ресурсов, экономия энергии в бюджетной сфере; - диагностика оптимальности структуры энергопотребления бюджетным сектором; 5) обеспечение нормативно-правового, организационного и информационного содействия реализации мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности: - нормативно-правовая, организационная и информационная поддержка энергосбережения и энергоэффективности; - актуализация и разработка нормативных правовых актов, оптимизация системы управления в сфере энергосбережение и повышения энергоэффективности; - информационное и организационное обеспечение мер, направленных на энергосбережение и повышение энергоэффективности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|