Расширенный поиск

Постановление Администрации городского поселения Егорьевск Егорьевского муниципального района от 27.02.2012 № 80

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                  ЕГОРЬЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

                   ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЕГОРЬЕВСК

                           АДМИНИСТРАЦИЯ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                     от 27 февраля 2012 г. N 80


     Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в
     администрации городского поселения Егорьевск Егорьевского
              муниципального района Московской области
     
     
     В соответствии с Федеральным законом  от 02.05.2006 N 59-ФЗ  "О
порядке  рассмотрения   обращений  граждан  Российской   Федерации",
Законом  Московской   области   от  05.10.2006   N  164/2006-ОЗ   "О
рассмотрении обращений граждан"
     
     постановляю:
     
     1. Утвердить  Регламент   рассмотрения   обращений  граждан   в
администрации    городского   поселения    Егорьевск    Егорьевского
муниципального района Московской области (приложение).
     2. Опубликовать настоящее  постановление  в средствах  массовой
информации.
     3. Настоящее   постановление   вступает  в   силу   после   его
официального опубликования.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за
собой.


     Глава
     городского поселения Егорьевск В.А. Валявков



     Приложение
     к постановлению администрации
     городского поселения Егорьевск
     Московской области
     от 27 февраля 2012 г. N 80


                                                          Утверждаю:
                                                    Глава городского
                                                 поселения Егорьевск
                                                       В.А. Валявков


                             Регламент
рассмотрения обращений граждан в администрации городского поселения
  Егорьевск Егорьевского муниципального района Московской области

                         I. Общие положения

     1. Настоящий  Регламент   рассмотрения   обращений  граждан   в
администрации    городского   поселения    Егорьевск    Егорьевского
муниципального  района  Московской  области (далее  -  Регламент)  в
соответствии  с   Конституцией  Российской  Федерации,   Федеральным
законом от  02.05.2006  N 59-ФЗ  "О  порядке рассмотрения  обращений
граждан  Российской  Федерации",  ст.  32  Федерального  закона   от
06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации   местного
самоуправления  в  Российской  Федерации",  Федеральным  законом  от
09.02.2009  N   8-ФЗ  "Об   обеспечении  доступа   к  информации   о
деятельности   государственных    органов    и   органов    местного
самоуправления",  Законом   Московской  области   от  05.10.2006   N
164/2006-ОЗ   "О    рассмотрении    обращений   граждан",    Уставом
муниципального    образования   "Городское    поселение    Егорьевск
Егорьевского муниципального района Московской области" устанавливает
основные требования к  организации рассмотрения обращений граждан  в
администрации    городского   поселения    Егорьевск    Егорьевского
муниципального  района  Московской области  (далее  -  администрация
поселения), правила ведения делопроизводства по обращениям граждан.
     2. Основные термины, используемые в настоящем Регламенте:
     2.1. Обращение гражданина (далее - обращение) - направленные  в
государственный   орган,    орган   местного   самоуправления    или
должностному  лицу  в  письменной форме  или  в  форме  электронного
документа  предложение,  заявление   или  жалоба,  а  также   устное
обращение  гражданина  в   государственный  орган,  орган   местного
самоуправления.
     2.2. Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию
законов и   иных    нормативных    правовых   актов,    деятельности
государственных органов и органов местного самоуправления,  развитию
общественных  отношений,  улучшению социально-экономической  и  иных
сфер деятельности государства и общества.
     2.3. Заявление - просьба  гражданина о содействии в  реализации
его конституционных прав и свобод или конституционных прав и  свобод
других лиц, либо  сообщение о нарушении  законов и иных  нормативных
правовых  актов,  недостатках  в  работе  государственных   органов,
органов  местного самоуправления  и  должностных лиц,  либо  критика
деятельности указанных органов и должностных лиц.
     2.4. Жалоба -  просьба гражданина о  восстановлении или  защите
его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод
или законных интересов других лиц.
     2.5. Должностное  лицо  -  лицо,  постоянно,  временно  или  по
специальному полномочию осуществляющее функции представителя  власти
либо          выполняющее           организационно-распорядительные,
административно-хозяйственные функции  в государственном органе  или
органе местного самоуправления.
     2.6. Коллективное обращение - обращение двух и более граждан по
общему для них вопросу, а  также обращение, принятое на митинге  или
собрании путем  голосования (подписанное инициаторами  коллективного
обращения).
     3. В администрации поселения рассматриваются обращения  граждан
(далее   -   обращения)   по   вопросам,   находящимся   в   ведении
муниципального    образования   "Городское    поселение    Егорьевск
Егорьевского   муниципального    района   Московской   области"    в
соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации,   федеральными
законами  и   законами  Московской  области,   вступившими  в   силу
договорами и соглашениями.
     4. Рассмотрение   обращений  производится   главой   городского
поселения Егорьевск  Егорьевского  муниципального района  Московской
области  (далее -  глава  поселения),  а также  заместителями  главы
администрации   поселения   и   иными   муниципальными    служащими,
замещающими должности муниципальной  службы в отделах и  управлениях
администрации поселения, которые в пределах их полномочий вправе:
     4.1. Приглашать обратившихся граждан для личной беседы.
     4.2. В случае  необходимости в установленном  законодательством
порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у
обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц.
     4.3. Создавать  комиссии  для  проверки  фактов,  изложенных  в
обращениях, с выездом на место.
     4.4. Проверять  исполнение  ранее   принятых  ими  решений   по
обращениям граждан.
     4.5. Поручать   рассмотрение   обращений   другим   органам   и
организациям,   их  должностным   лицам   в  порядке   ведомственной
подчиненности  и  контролировать  ход  рассмотрения  обращений,   за
исключением случаев, установленных законодательством.
     5. Рассмотрение  обращений  граждан в  администрации  поселения
включает  рассмотрение   письменных  обращений   граждан  и   устных
обращений граждан, поступивших в ходе личного приема.

           Срок рассмотрения письменных обращений граждан

     6. Рассмотрение обращений граждан  осуществляется в течение  30
дней  со  дня  регистрации,   если  не  установлен  более   короткий
контрольный срок рассмотрения.
     В исключительных случаях  срок  рассмотрения обращений  граждан
может быть продлен главой  поселения, но не более  чем на 30 дней  с
обязательным уведомлением гражданина о продлении срока  рассмотрения
обращения.
     7. Рассмотрение обращений  граждан,  содержащих вопросы  защиты
прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и  иных
чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
     8. Глава  поселения  вправе  устанавливать  сокращенные   сроки
рассмотрения отдельных обращений граждан.

             Требования к письменному обращению граждан

     9. Письменное  обращение  гражданина  в  обязательном   порядке
должно содержать наименование исполнительно-распорядительного органа
местного   самоуправления    городского   поселения   Егорьевск    -
"Администрация   городского    поселения   Егорьевск    Егорьевского
муниципального района" (допустимы сокращения, позволяющие однозначно
определить адресата), либо  фамилию, имя, отчество  соответствующего
должностного  лица,  либо  должность  соответствующего  должностного
лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии),
почтовый  адрес,  по  которому  должны  быть  направлены  ответ  или
уведомление о переадресации  обращения, изложение сути  предложения,
заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
     В случае  необходимости  к  письменному  обращению  прилагаются
документы (в подлинниках или копиях).
     10. Обращение,  направленное   по  электронной  почте,   должно
содержать   наименование   исполнительно-распорядительного    органа
местного самоуправления городского поселения Егорьевск  Егорьевского
муниципального   района   -  "Администрация   городского   поселения
Егорьевск Егорьевского муниципального района" (допустимы сокращения,
позволяющие  однозначно  определить  адресата)  или  фамилию,   имя,
отчество  должностного  лица,  которому  оно  адресовано,  изложение
существа обращения, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии)
обращающегося,  адрес  электронной  почты, если  ответ  должен  быть
направлен в форме  электронного документа, почтовый адрес  заявителя
(местожительство), если  ответ  должен быть  направлен в  письменной
форме, контактный телефон.

                 Регистрация поступивших обращений

     11. Обращения,   поступившие    в   администрацию    поселения,
регистрируются  в  течение  3  дней  с  момента  поступления  лицом,
ответственным за работу с обращениями граждан.
     12. Работник, ответственный за работу с обращениями граждан:
     12.1. В правом нижнем  углу первой страницы письма  проставляет
регистрационный штамп "Администрация городского поселения Егорьевск"
с указанием даты регистрации и присвоенного письму  регистрационного
номера  либо  проставляет  входящий  номер  обращения  и  дату   его
регистрации от руки. В случае если место, предназначенное для штампа
или  записи,  занято  текстом  письма,  штамп  (запись)  может  быть
проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
     12.2. Письма на  иностранных языках  до регистрации  направляет
для перевода  в  Комитет по  образованию администрации  Егорьевского
муниципального района, письма, написанные точечно-рельефным  шрифтом
слепых,   направляет   для  перевода   в   Егорьевскую   организацию
Всероссийского общества  слепых. Их  регистрация производится  после
поступления перевода.
     12.3. Прочитывает  обращение, определяет  его  тематику и  тип,
выявляет поставленные заявителем вопросы.
     12.4. Проверяет  обращение  на повторность,  при  необходимости
сверяет  с находящейся  в  архиве предыдущей  перепиской.  Повторным
считается  обращение, поступившее  от  одного и  того  же автора  по
одному и тому же вопросу,  если со времени подачи первого  обращения
истек   установленный   законодательством  срок   рассмотрения   или
заявитель не удовлетворен полученным ответом.
     12.5. Направляет  обращение  главе  поселения,  который  отдает
поручение о рассмотрении обращения.

          Рассмотрение обращений в администрации поселения

     13. Лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
     13.1. Обеспечивает  объективное, всестороннее  и  своевременное
рассмотрение  обращения,  вправе  пригласить  заявителя  для  личной
беседы,   запросить   в   случае   необходимости   в   установленном
законодательством  порядке   дополнительные  материалы  и   получить
объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.
     13.2. В необходимых случаях привлекает к рассмотрению обращения
переводчиков и экспертов.
     13.3. Принимает меры, направленные на восстановление или защиту
нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
     13.4. Дает  письменный   ответ  по   существу  поставленных   в
обращении вопросов.
     13.5. Уведомляет  гражданина  о направлении  его  обращения  на
рассмотрение  в  другой  орган  местного  самоуправления  или  иному
должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
     14. Обращение не рассматривается по существу, если:
     14.1. В письменном обращении  гражданина содержится вопрос,  по
которому ему многократно  давались письменные  ответы по существу  в
связи с ранее направляемыми обращениями,  и при этом в обращении  не
приводятся новые  доводы  или обстоятельства,  при этом  должностное
лицо  вправе   принять  решение   о  безосновательности   очередного
обращения и прекращении переписки  с гражданином по данному  вопросу
при условии, что указанное обращение и ранее направляемые  обращения
направлялись в один и  тот же государственный орган, орган  местного
самоуправления или одному и тому же должностному лицу.
     14.2. По вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее
в законную силу  судебное решение, при  этом обращение  возвращается
гражданину  с  разъяснением порядка  обжалования  данного  судебного
решения.
     14.3. В обращении  содержатся  нецензурные либо  оскорбительные
выражения,   содержащие   угрозы   жизни,   здоровью   и   имуществу
должностного  лица,  а  также  членов  его  семьи,  при  этом  лицо,
рассматривающее   обращение,    вправе    сообщить   гражданину    о
недопустимости злоупотребления правом.
     14.4. В обращении не  указаны фамилия обратившегося и  почтовый
адрес для  ответа, при  этом ответ на  обращение не  дается. Если  в
указанном   обращении   содержатся  сведения   о   подготавливаемом,
совершаемом или совершенном противоправном  деянии, а также о  лице,
его подготавливающем, совершающем или совершившем, должностное  лицо
направляет обращение в правоохранительные органы.
     14.5. От   гражданина   поступило   заявление   о   прекращении
рассмотрения обращения.
     14.6. Текст письменного обращения  не поддается прочтению,  при
этом ответ на обращение не  дается и оно не подлежит направлению  на
рассмотрение, о чем  сообщается гражданину, направившему  обращение,
при условии, что его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
     14.7. Ответ по  существу поставленного в  обращении вопроса  не
может   быть    дан   без    разглашения   сведений,    составляющих
государственную или иную  охраняемую федеральным законом тайну,  при
этом гражданину сообщается  о невозможности  дать ответ по  существу
поставленного вопроса.
     15. Письменное обращение,  содержащее вопросы, решение  которых
не  входит в  компетенцию  администрации поселения,  направляется  в
течение  7  дней  со  дня регистрации  в  соответствующий  орган,  в
компетенцию  которого  входит   решение  поставленных  в   обращении
вопросов, с уведомлением гражданина и переадресации обращения.

                        Личный прием граждан

     16. Личный  прием  граждан  осуществляется  главой   поселения,
заместителями  главы  администрации  поселения  по   предварительной
записи   в   порядке   очередности   по   предъявлении    документа,
удостоверяющего   их  личность.   Герои   Советского  Союза,   Герои
Российской  Федерации,  полные  кавалеры ордена  Славы,  инвалиды  и
участники Великой  Отечественной войны и  боевых действий,  инвалиды
1-й и 2-й  групп и  (или) их законные  представители, лица из  числа
детей-сирот и  детей, оставшихся  без попечения  родителей, а  также
беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до трех  лет,
принимаются вне очереди. График личного приема граждан  утверждается
распоряжением администрации поселения.
     17. При  личном  приеме граждан  оформляется  карточка  личного
приема гражданина установленной  формы (приложение к Регламенту),  в
которую  заносится  содержание  устного  обращения.  В  случае  если
изложенные  в  устном  обращении  факты  и  обстоятельства  являются
очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на  обращение
с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема,  о
чем  делается  запись  в  карточке  личного  приема  гражданина.   В
остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в
обращении вопросов.  Письменное обращение, принятое  в ходе  личного
приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном
настоящим Регламентом.
     18. В  случае  если  в обращении  содержатся  вопросы,  решение
которых не входит в компетенцию администрации поселения,  гражданину
при записи на прием или в  ходе приема дается разъяснение, куда и  в
каком порядке ему следует обратиться.
     19. В случае повторного обращения осуществляется подборка  всех
имеющихся в администрации  поселения материалов, касающихся  данного
заявителя. Подобранные  материалы представляются должностному  лицу,
ведущему личный прием.
     20. По  окончании  приема  должностное  лицо,  ведущее   прием,
доводит до сведения  заявителя свое решение  или информирует о  том,
кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению,  а
также откуда он получит ответ,  либо разъясняет, где, кем и в  каком
порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
     21. В ходе  личного  приема гражданину  может  быть отказано  в
дальнейшем рассмотрении обращения, если  ему ранее был дан ответ  по
существу поставленных в обращении вопросов.

              Постановка обращений граждан на контроль

     22. На  контроль ставятся  обращения,  в которых  сообщается  о
конкретных нарушениях  законных прав  и интересов  граждан, а  также
обращения  по  вопросам,  имеющим  большое  общественное   значение.
Постановка  обращений  на   контроль  также  производится  с   целью
устранения недостатков  в работе органов  местного самоуправления  и
муниципальных организаций,  получения  материалов для  аналитических
записок и  информации, выявления  принимавшихся ранее  мер в  случае
повторных (многократных) обращений заявителей.
     23. В   обязательном   порядке   осуществляется   контроль   за
исполнением поручений Президента Российской Федерации,  Председателя
Правительства  Российской  Федерации  и  его  первых   заместителей,
председателей  палат  Федерального  Собрания  Российской  Федерации,
руководителя   Администрации   Президента   Российской    Федерации,
Губернатора  Московской   области   и  Вице-губернатора   Московской
области,   Председателя   Московской   областной   Думы,   министров
Правительства Московской области о рассмотрении обращений граждан.

  Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и
                  решений, принятых по обращениям

     24. Гражданин  вправе   обжаловать  действия  по   рассмотрению
обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суд
в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.


     Приложение
     к Регламенту


                                 КАРТОЧКА
                         ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАНИНА

Дата проведения приема "_____" ________ 20____ года N _________
Прием проводит
____________________________________________________________
                          (должность, фамилия, инициалы)

Фамилия, имя, отчество гражданина
_________________________________________
Адрес места жительства, состав семьи
______________________________________
Место работы, категория населения
_________________________________________
Содержание обращения
______________________________________________________
Результат рассмотрения
____________________________________________________
                                  _________________________________________
                                      (подпись лица, проводившего
прием)
Ответ получен __________________________
              (подпись гражданина, дата)



Информация по документу
Читайте также