Расширенный поиск

Постановление Главы Волоколамского муниципального района от 11.03.2012 № 708

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ВОЛОКОЛАМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

 

ГЛАВА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 11 марта 2012 г. N 708

 

 

О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ ДЕЙСТВИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И РАЗВИТИЮ ЭКОНОМИКИ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ПЕРЕОБУЧЕНИЮ И ТРУДОУСТРОЙСТВУ НАСЕЛЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЮ ИЗДЕРЖЕК В БЮДЖЕТНОМ СЕКТОРЕ, ВКЛЮЧАЯ ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ЭЛЕКТРОСБЕРЕЖЕНИЮ И УСКОРЕННУЮ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ МОДЕРНИЗАЦИИ КОММУНАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ЗА 2009-2011 ГОДЫ

 

 

Рассмотрев итоги выполнения Программы действий по обеспечению конкурентоспособности и развитию экономики Волоколамского муниципального района, переобучению и трудоустройству населения, сокращению издержек в бюджетном секторе, включая поддержку мер по электросбережению и ускоренную реализацию проектов модернизации коммунальных сетей (далее Программа) за 2009-2011 годы,

 

постановляю:

 

1. Принять к сведению информацию о выполнении Программы действий по обеспечению конкурентоспособности и развитию экономики Волоколамского муниципального района, переобучению и трудоустройству населения, сокращению издержек в бюджетном секторе, включая поддержку мер по электросбережению и ускоренную реализацию проектов модернизации коммунальных сетей за 2009-2011 годы ( прилагается).

2. Опубликовать информацию о выполнении Программы действий по обеспечению конкурентоспособности и развитию экономики Волоколамского муниципального района, переобучению и трудоустройству населения, сокращению издержек в бюджетном секторе, включая поддержку мер по электросбережению и ускоренную реализацию проектов модернизации коммунальных сетей за 2009-2011 годы в газете «Волоколамский край» и на официальном сайте администрации Волоколамского муниципального района.

 

 

Глава

Волоколамского муниципального района В.Н.Карабанов

 

 

 

Приложение

к постановлению главы

Волоколамского муниципального района

от 11.03.2012 № 708

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ ДЕЙСТВИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И РАЗВИТИЮ ЭКОНОМИКИ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ПЕРЕОБУЧЕНИЮ И ТРУДОУСТРОЙСТВУ НАСЕЛЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЮ ИЗДЕРЖЕК В БЮДЖЕТНОМ СЕКТОРЕ, ВКЛЮЧАЯ ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ЭЛЕКТРОСБЕРЕЖЕНИЮ И УСКОРЕННУЮ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ МОДЕРНИЗАЦИИ КОММУНАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ЗА 2009-2011 ГОДЫ

 

 

Программа действий по обеспечению конкурентоспособности и развитию экономики Волоколамского муниципального района, переобучению и трудоустройству населения, сокращению издержек в бюджетном секторе, включая поддержку мер по электросбережению и ускоренную реализацию проектов модернизации коммунальных сетей за 2009-2011 годы (далее Программа) направлена на обеспечение повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической безопасности и модернизации коммунальных сетей района, а также роста уровня и качества жизни населения за счет позитивного развития экономики района в целом.

Начало реализации Программы совпало с началом мирового финансово-экономического кризиса, что в той или иной мере сказалось на ее выполнении.

Кризисным явлениям была подвергнута деятельность практически каждого предприятия и учреждения. Сокращались производственные программы, численность работающих, ухудшались финансовые результаты и как следствие-снижались поступления в бюджет, а значит, и объемы финансирования социальных и инвестиционных программ.

Поэтому в течение всего периода исполнения Программы особое внимание уделялось реализации антикризисных мер. Объективно оценивалась ситуация в экономике и социальной сфере района, учитывалось наличие ресурсов и возможностей, с целью принятия эффективных управленческих решений.

В целях стабилизации экономической ситуации принимались меры по оптимизации расходов районного бюджета, определялись основные приоритеты развития.

Ежегодный бюджет формировался на основе сложившейся за последние годы динамики роста доходов. В начале года объективно оценивалась финансовая ситуация, уточнялся прогноз бюджетных поступлений, определялись первоочередные статьи бюджета: расходы на выплату заработной платы, социальные расходы, расходы на лекарственное обеспечение и закупку продуктов питания.

Уже в январе 2009 года были внесены изменения в бюджет в части сокращения бюджетных расходов. В первую очередь были внесены изменения в структуру органов местного самоуправления, сокращена численность муниципальных служащих на 14 человек, уменьшены расходы на управление почти на 21 млн.руб. Кроме этого оптимизированы расходы на проведение ремонтных работ, строительство и приобретение оборудования.

В связи с тем, что вопрос погашения задолженности перед бюджетами всех уровней является первоочередным, в течение всего времени реализации Программы осуществлялся контроль за налоговой дисциплиной, выверка налоговой базы, поиск уклоняющихся от уплаты налогов. Всего за 2009-2010 годы было выявлено 9 таких организаций.

Принимая во внимание уроки кризисного 2009 года, в 2010-2011 годах, с целью смягчения воздействия последствий финансового кризиса на экономику района в целом и социальную сферу в частности, был реализован ряд мероприятий:

1. Введен режим жесткой экономии бюджетных средств, направленный на достижение максимально возможного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля. Для этого ежегодно проводилась подробная и внимательная инвентаризация расходов, исключались необязательные в текущем году затраты, к коим отнесены приобретения мебели, мягкого инвентаря, канцелярских товаров и прочего оборудования, без чего можно было обойтись. Финансирование производилось в основном первоочередных и неотложных мер, создавая, таким образом, резерв остатков средств.

2. Оптимизировалась система муниципальных закупок. Благодаря своей прозрачности и открытости она способствовала развитию конкуренции среди участников размещения заказов. Существенным шагом в совершенствовании системы закупок стало внедрение в 2011 году автоматизированной информационной системы размещения государственного и муниципального заказов, которая позволила объединить в единое информационное пространство всех участников процесса исполнения государственного и муниципального заказов.

3. Проводилась мобилизация доходов путем инвентаризации земель, имущества, выявления и постановки на учет неучтенных объектов.

4. Активизировалась работа антикризисного штаба, комиссии по повышению заработной платы.

5. Проводилась работа по созданию условий для развития малого бизнеса.

6. Осуществлялось строительство газопроводов, объектов энергоснабжения, развивалась дорожная сеть.

7. По мере возможности создавались максимально благоприятные условия для инвесторов.

8. Были разработаны и реализовывались программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда. Жители района, признанные безработными, могли получить финансовую помощь на открытие своего дела, а те, кто находился под риском увольнения или вынужден работать неполный рабочий день, имели возможность пройти опережающее обучение либо принять участие в общественных работах. Кроме этого, в связи со сложившейся напряженной ситуацией на рынке труда и необходимостью приоритетного трудоустройства на свободные рабочие места жителей района было сокращено число привлекаемой иностранной рабочей силы. Помимо трудоустройства безработных граждан большое внимание уделялось обеспечению занятости подростков летом. С этой целью для них были организованы временные дополнительные рабочие места.

Благодаря принятым мерам удалось не допустить массового высвобождения рабочей силы с предприятий такой сложной отрасли, как обрабатывающие производства, и снизить уровень безработицы по Волоколамскому муниципальному району с 2,33 процента в 2009 году до 1,4 процента в конце 2011 года.

Как и в Российской Федерации, в Волоколамском муниципальном районе существующая система бюджетных учреждений была сформирована в иных социально-экономических условиях и функционировала в отрыве от современных подходов к развитию государственного управления, от принципов оптимальности и достаточности для предоставления государственных и муниципальных услуг. Фактически существующая система бюджетных учреждений содержалась вне зависимости от объема и качества оказываемых ими услуг.

В этом правовом статусе у бюджетных учреждений отсутствовали стимулы к оптимизации и повышению эффективности, что было вызвано в первую очередь сметным финансированием от фактически сложившихся расходов. Существовала высокая степень закрытости управления большинства бюджетных учреждений-как от рядовых сотрудников этих учреждений, так и от иных граждан-потребителей муниципальных услуг.

В целях повышения эффективности бюджетных расходов и реформирования учреждений бюджетной сферы в 2010 году был принят Федеральный закон № 83-ФЗ.

В соответствии с этим законом Администрацией Волоколамского муниципального района проделана большая работа по разработке нормативно-правовой базы. Утвержден перечень казенных учреждений: всего 52 учреждения, в основном это учреждения образования. Медицинские учреждения, в том числе и станция скорой медицинской помощи, отнесены к категории бюджетных, так как их финансирование осуществляется из нескольких источников, в том числе и из фонда обязательного медицинского страхования.

Чем выше экономический и управленческий потенциал, тем целесообразнее изменение его типа на автономное. На конец 2011 года в районе созданы три автономных учреждения. Это ЦКТ «Родники», Дворец спорта «Лама», Музейно-выставочный комплекс «Волоколамский кремль».

В последующие годы реализация данного закона позволит повысить качество, оказываемых услуг при условии сохранения или даже снижения бюджетных расходов за счет сокращения внутренних издержек, привлечения внебюджетных источников.

Бюджетная сфера Волоколамского муниципального района, как и Московской области, и в целом Российской Федерации, является достаточно энергоемкой. Поэтому вопросы энергосбережения и повышения энергоэффективности района, в том числе и в бюджетных учреждениях, особенно актуальны.

Основными факторами, обусловливающими необходимость повышения энергоэффективности в районе, являются стремление к обеспечению энергетической и экологической безопасности, обеспокоенность по поводу возрастающих цен на энергоресурсы, заинтересованность в повышении конкурентоспособности продукции, решение социальных задач.

В ст.16 Закона №261-ФЗ для учреждений, как и иных организаций с участием государства или муниципального образования, установлено требование о проведении обязательного энергетического обследования. Поэтому для уточнения и решения проблем энергосбережения в бюджетных организациях были проведены энергетические обследования. Объектом энергетического обследования стали не отдельные здания, строения и сооружения, принадлежащие на праве оперативного управления (находящиеся на балансе учреждения), а в целом учреждение, включая все его филиалы и иные структурные подразделения. Даже если учреждение размещалось в здании или помещении на основании договора аренды.

По результатам энергетического обследования были составлены энергетические паспорта организации как потребителей энергетических ресурсов.

В целях повышения мер по энергосбережению в бюджетном секторе устанавливались приборы учета тепло-энергоресурсов и воды. Непосредственно для сбережения тепловой энергии практиковалась замена оконных блоков на стеклопакеты, производилось утепление крыш и дверей.

Состояние дел в ЖКХ находится под пристальным вниманием администрации Волоколамского муниципального района. Руководствуясь высказыванием Президента России о том, что для предотвращения дальнейшей деградации коммунального хозяйства и одновременного повышения эффективности использования энергоресурсов в жилищно-коммунальном секторе нужно активнее привлекать частный капитал, в районе проводился активный поиск инвесторов, способных вложить достаточно средств в модернизацию районного ЖКХ. В то же время выбор инвесторов проходил очень ответственно, так как задача состояла не только в том, чтобы их привлечь, но и в разработке и внедрении схемы, по которой районное коммунальное хозяйство останется подконтрольным муниципалитету, и, соответственно, не допустить никаких махинаций в сфере ХКХ. На момент окончания реализации Программы таких инвесторов не нашлось, поэтому на модернизацию коммунальных сетей, в большинстве своем, использовались собственные средства коммунальных предприятий. Всего за период 2009-2010 годы было:

- отремонтировано и заменено на трубы из современных материалов:

- 1,67 км водопроводных сетей;

- 1,8 км. тепловых сетей;

- 0,2 км сетей водоотведения

- заменено 0,7 км ветхих электросетей;

- проведена модернизация котельных в с. Теряево и д. Клишино;

- увеличена мощность котельной в с. Шестаково.

С первого июля 2010 года созданы новые муниципальные предприятия: МУП «Сычевское ПТП ЖКХ» и МУП «Осташевское ПТП ЖКХ».

Одним из резервов развития Волоколамского муниципального района и повышения его конкурентоспособности является повышение эффективности использования муниципальной собственности В целях оптимизации использования муниципального имущества и земли, увеличения доходов от эффективного использования муниципальной собственности в 2009-2011 годах проводилась работа по оформлению права муниципальной собственности на объекты муниципальной собственности, а именно: 

- формирование землеустроительных дел;

- межевание земель;

- постановка на кадастровый учет муниципальных и не разграниченных государственных земель.

- изготовление кадастровых и технических паспортов на здания образовательных учреждений Волоколамского муниципального района.

Завершена передача из собственности Московской области в собственность Волоколамского муниципального района доли здания физкультурно-оздоровительного комплекса.

Во исполнение Федерального закона № 159-ФЗ продавались объекты недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства. Перезаключались договора аренды недвижимого имущества.

Проводились аукционы по продаже земельных участков и по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, из земель, государственная собственность на которые не разграничена, для комплексного освоения в целях жилищного строительства, а так же по продаже годового размера арендной платы, для жилищного строительства.

Наряду с этим существовали проблемы, заключавшиеся в большом количестве технических ошибок и несогласованностью между федеральными службами, что вело к увеличению сроков оформления документов.

Аграрный сектор представлен крупными сельскохозяйственными предприятиями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и личными подсобными хозяйствами, производящими сельскохозяйственную продукцию, которая полностью покрывала потребность населения района в молоке, картофеле, капусте, моркови, мясе говядины и на 60 процентов свинины. Кроме того, около 20 тысяч тонн молока за год реализовывалось за пределы района, так же как и часть картофеля и овощей.

Одним из отрицательных факторов, влияющих на обеспечение конкурентоспособности в сельском хозяйстве района, было неэффективное использование пашни. Несмотря на то, что пашня предлагалась в аренду практически по символическим ценам, желающих ее осваивать было немного.

Инвестиционно-строительная политика играла важнейшую роль в поддержании и наращивании экономического потенциала района. Это, в свою очередь, благоприятно сказалось на социальной сфере, на деятельности предприятий, привело к увеличению общего экономического оборота, повысило активность района на внутреннем и внешнем рынке.

О привлекательности Волоколамского муниципального района, о его достаточно высокой конкурентоспособности говорит факт реализации на территории района международных инвестиционных проектов:

- строительства гоночного трека международного уровня «Формула 1». Генеральным подрядчиком по дорожному строительству выступает Русско-германское совместное предприятие «Автобан». Этот многофункциональный комплекс станет не только местом проведения спортивных мероприятий но и полноценным деловым и развлекательным центром.

- строительства крупнейшего в России комплекса заводов по производству фармацевтической продукции «Фармаполис».

Реализация только этих инвестиционных проектов позволит привлечь в экономику района дополнительные средства, создать немало рабочих мест и, соответственно, пополнить доходную часть местного бюджета.

Одним из важнейших факторов развития и наращивания экономической базы района в период реализации Программы являлся малый и средний бизнес. Этот сектор быстро осваивал наиболее перспективные сегменты рынка, стимулировал развитие свободной конкуренции, что способствовало повышению деловой и инвестиционной активности в районе.

Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 1000 жителей района выросло с 7,4 единиц в 2009 году до 7,8 единиц в 2011 году, а доля среднесписочной численности работников малых предприятий без внешних совместителей в среднесписочной численности всех предприятий и организаций района-с 18,7 % до 20,3 % .

Помощь в работе районным представителям малого предпринимательства оказывали общественный Совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства при главе района, муниципальный Фонд поддержки малого предпринимательства и консультационно-информационный центр развития предпринимательства Волоколамского района, работающий в режиме «одного окна». Главная задача этих структур-освобождение малого и среднего бизнеса от административных барьеров, бюрократических проволочек при прохождении субъектами малого бизнеса различных согласований при реализации бизнеспроектов, оказание им юридической, консультационной помощи, обучение и подготовка ( переподготовка) профессиональных кадров.

Реализовывались целевые программы поддержки малого и среднего предпринимательства на 2008-2010 и на 2011-2013 годы. Субъектам малого бизнеса, арендующим у муниципалитета имущество, предоставлялось право выкупа его на льготных условиях. Четверть объема муниципального заказа размещалось у субъектов малого бизнеса. Это говорит об активности малого бизнеса.

Инструментом макроэкономической и инвестиционной политики, направленной на повышение конкурентоспособности Волоколамского муниципального района стало участие в выставочно-ярмарочной деятельности.

На протяжении 2009-2011 года район принимал активное участие в выставочно-ярмарочной деятельности, как на своей территории, так и за ее пределами, обеспечивая тем самым продвижение на внешний и внутренний рынок районных товаров, создавая рекламу районным товаропроизводителям, формируя партнерские договорные отношения с посредниками, потребителями и другими хозяйствующими субъектами рынка.

Итогом выставочно-ярмарочной деятельности Волоколамского муниципального района стали награды, полученные за участие в престижных областных и республиканских выставках:

- Золотой Диплом выставки «Строительная неделя Московской области -2010»;

- Vip-Диплом выставки «Подмосковье» 2009»;

- Дипломы выставок «Подмосковье» 2010,2011 годов. Эти выставки проходили в Международном выставочном центре «Крокус–Экспо» в г. Красногорске.

Также заслуженным интересом пользовалась экспозиция района, представленная в декабре 2010 года в Центральном федеральном округе, ЦВК «Экспоцентр», на объединенном выставочном стенде Московской области Эта выставка проводилась в рамках мероприятий, сопутствующих итоговому заседанию Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Центральном Федеральном округе–«Инновации в промышленности Центрального Федерального округа». Тематика выставки была посвящена опыту модернизации экономики, внедрению инноваций и технологического обновления производственной сферы.

Практически ежеквартально проводились районные выставки-ярмарки с участием представителей других регионов. Такие выставки пользовались популярностью у местных жителей и способствовали налаживанию межрайонных и межрегиональных связей.

Таким образом, участие района в выставочно-ярмарочной деятельности способствовало обеспечению конкурентоспособности Волоколамского муниципального района на внешнем рынке, позволило определить направления будущего развития отраслевого рынка и осуществить одновременно коммуникативную, сбытовую и товарную политику .

 


ОТЧЕТ

О ВЫПОЛНЕНИИ ПЕРЕЧНЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ДЕЙСТВИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ПЕРЕОБУЧЕНИЮ И ТРУДОУСТРОЙСТВУ НАСЕЛЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЮ ИЗДЕРЖЕК В БЮДЖЕТНОМ СЕКТОРЕ, ВКЛЮЧАЯ ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И УСКОРЕННУЮ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ МОДЕРНИЗАЦИИ КОММУНАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

 

№№

пп

Наименование мероприятия

Фактическое исполнение мероприятий программы

в 2009-2011 годах

 

Раздел 1. Обеспечение конкурентоспособности и развития экономики Волоколамского муниципального района

 

1.1. Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Волоколамском муниципальном районе

 

1.1.1.

Содействие участию субъектов малого предпринимательства Волоколамского муниципального района в реализации областных мероприятий по поддержке малого предпринимательства. Создание и оснащение Консультационно-информационного центра развития предпринимательства, оказывающего услуги субъектам малого предпринимательства в режиме «Одного окна»

В целях содействия участию субъектов малого предпринимательства Волоколамского муниципального района в реализации областных целевых программ, реализована Целевая программа поддержки малого предпринимательства в Волоколамском муниципальном районе на 2008-2010 годы, и разработана и находится в процессе реализации целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринима-тельства в Волоколамском муниципальном районе на 2011-2013 годы».

С декабря 2008 года, в целях упразднения излишних административных барьеров и бюрократических проволочек при прохождении различных согласований, оказания помощи субъектам малого бизнеса при реализации бизнес проектов, оказания юридической, консультационной помощи, обучения и подготовки (переподготовки) профессиональных кадров для малого бизнеса, в районе функционирует Консультационно-информационный центр развития предпринимательства Волоколамского муниципального района, который работает в режиме «одного окна».

Специалистами КИЦ РП рассмотрено 449 обращений организаций и индивидуальных предпринимателей по разным сферам деятельности.

 

1.1.2.

Привлечение субъектов малого предпринимательства для выполнения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд

Субъектами МП выполнено заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на сумму 328,1 млн.рублей, что составляет 22,0 % от общей стоимости заключенных контрактов (договоров). В то же время в 2011 году через процедуру размещения муниципального заказа по Федеральному закону прошло только 18,5 % от общего объема. Это связано с тем, что с 1 января 2011 года введен в эксплуатацию официальный сайт РФ на закупки продукции, произошло снижение по заключенным муниципальным контрактам на сумму свыше 100 тыс. рублей. Таким образом, не все субъекты малого предпринимательства имели возможность оформить и получить ЭЦП, зарегистрироваться на данном сайте и принимать участие в процедурах проведения торгов.

 

1.1.3.

Деятельность Волоколамского муниципального фонда поддержки малого предпринимательства, в том числе:

-проведение исследований по проблемам малого предпринимательства в Волоколамском муниципальном районе и тенденциям его развития, в том числе в инновационной сфере;

-мониторинг состояния малого предпринимательства в разрезе поселений для разработки мер по его развитию;

-совершенствование системы показателей, характеризующих состояние и развитие малого предпринимательства в Волоколамском муниципальном районе и методик по их анализу и учету

В 2009 году внесены изменения и осуществлена перерегистрация Устава Муниципального Фонда поддержки малого предпринимательства ( далее Фонда).

В течение трех лет проведено:

- 17 заседаний Правления Фонда;

- 4 «круглых стола».

Совместно с Волоколамским Центром занятости населения принято участие в 14 заседаниях комиссии по выделению субсидий по Программе «Из безработных в предприниматели».

В 2011 году оказывалось содействие органам статистики в проведении сплошного Федерального статистического наблюдения.

Участие Фонда в благотворительных акциях:

2009 год:

- к 9 мая- организация полевой кухни и фуршета для ветеранов ВОВ;

- ко Дню защиты детей- 5 акций;

- празднование Дня пожилых людей и инвалидов.

Всего проведено благотворительных акций на сумму 285,0 тыс. рублей.

2010 год:

- праздник «День предпринимателя»;

-«Праздник детства» МУ ДС «Лама»;

-«Предприниматели-детям»;

-«Декада милосердия», приуроченная к Международному Дню пожилого человека

2011 год:

-оказание помощи жителям сгоревшего дома по ул. Панфилова, дом 5;

-акция «День благотворительного труда» - оказанием благотворительной помощи малоимущим жителям, находящимся на надомном обслуживании и к Празднику Пасхи;

-оказание благотворительной помощи ветеранам ВОВ к 66-ой годовщине Победы;

-участие в акции «Предприниматели – детям»;

--участие в акции к 1 сентября: адресная помощь детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- к Международному Дню пожилых людей: оказание благотворительной помощи людям пенсионного возраста, состоящим на учете в местных органах соцобеспечения

 

 1.1.4.

Привлечение инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий малого бизнеса. Участие в реализации индивидуальных производственных проектов субъектов малого предпринимательства

За 2009-2011 годы построены и введены в эксплуатацию:

-торговый центр «Виктория» (ООО Стелс-Инвест»);

-контора-магазин по реализации древесины (ИП Подушкин);

-торговый комплекс «Корона» ( ИП Бойков В.С.);

-аптека (ООО «Аптека № 17»);

-торговый павильон в д. Львово (ИП Исхаков К.З.);

-магазин д.Гряды (ИП Баукина О.А.);

-склад строительных материалов с. Теряево (ООО «Трольинвест»);

-кафе «Пиццерия» (ООО «АльфаСтройСистема»).

Проведена реконструкция здания магазина (ИП Потлов Г.В.).

 

1.1.5.

Участие в выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого предпринимательства

 С целью обеспечения населения района разнообразной продукцией по ценам более низким, чем сложившиеся в районе, ежеквартально проводились районные выставки-ярмарки с привлечением субъектов малого предпринимательства из других регионов и республики Беларусь.

Ежегодно проводилась выставка-ярмарка товаров и услуг, производимых на территории Волоколамского муниципального района, приуроченная к проведению праздника Труда Волоколамского муниципального района.

В целях продвижения на внешний и внутренний рынок районных товаров, создания рекламы районным товаропроизводителям, формирования партнерских договорных отношений с посредниками, потребителями и другими хозяйствующими субъектами рынка субъекты малого предпринимательства принимали участие в престижных областных и республиканских выставках. Итогом этой деятельности стали награды:

- Золотой Диплом выставки «Строительная неделя Московской области -2010»;

-Vip-диплом выставки «Подмосковье 2009»;

-Дипломы выставок «Подмосковье»2010,2011 годов.

Также заслуженным интересом пользовалась экспозиция района, представленная в декабре 2010 года в Центральном федеральном округе,

 

ЦВК «Экспоцентр», на объединенном выставочном стенде Московской области Эта выставка проводилась в рамках мероприятий, сопутствующих итоговому заседанию Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Центральном Федеральном округе –«Инновации в промышленности Центрального Федерального округа». Тематика выставки была посвящена опыту модернизации экономики, внедрению инноваций и технологического обновления производственной сферы.

Практически ежеквартально проводились районные выставки-ярмарки с участием представителей других регионов. Такие выставки  пользовались популярностью у местных жителей и способствовали налаживанию межрайонных и межрегиональных связей.

7 декабря 2011 года делегация Волоколамского муниципального района посетила ХV Юбилейную Международную специализированную выставку «Безопасность и охрана труда-2011».

 

1.1.6.

Размещение в средствах массовой информации материалов о малом предпринимательстве Волоколамского муниципального района

В течение 2009-2011 года практиковалось размещение информации о малом предпринимательстве Волоколамского муниципального района в средствах массовой информации (районных газетах, радиоэфире, на официальных сайтах администрации Волоколамского муниципального района и Волоколамского муниципального Фонда поддержки малого предпринимательства).

 

1.1.7.

Организация выпуска печатных изданий (публикация статей о поддержке малого предпринимательства, издание каталогов продукции субъектов малого предпринимательства и др.)

В 2009-2011 годах году в печатных изданиях статей о поддержке малого предпринимательства не было;

Каталоги продукции малого предпринимательства не издавались

 

1.1.8.

Разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам малого предпринимательства

2009 год:

Распоряжение главы Волоколамского муниципального района от 17.08.2009 года № 101-Р «О проведении приема представителей малого и среднего бизнеса»;

Решения Совета депутатов Волоколамского муниципального района:

-от 28.05.2009 года № 19-23;

-от 26.11.2009 года № 24-153

2010 год:

Постановления главы Волоколамского муниципального района:

- от 05.02.2010 № 266 «Об утверждении Положения и состава об Общественном совете по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства при главе Волоколамского муниципального района»,

- от 29.09.2010 № 2193 « О субсидировании затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях за счет средств областного бюджета»,

- от 08.11.2010 № 2721 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринима-тельства в Волоколамском муниципальном районе на 2011-2013 годы»,

 Распоряжения главы Волоколамского муниципального района:

- от  20.05.2010  № 72-р «О проведении 28 мая 2010 года в Волоколамском муниципальном районе «Дня российского предприни-мательства»,

- от 17.08.2010 № 118-р «Об участии Волоколамского муниципального района в Международной выставке-презентации Московской области «Подмосковье 2010»

2011 год:

Постановления главы Волоколамского муниципального района:

-от 21.03.2011 № 755 «Об утверждении Порядка предоставления за счет средств бюджета Волоколамского муниципального района Московской области субсидии муниципальному Фонду поддержки малого предпринимательства Волоколамского муниципального района»;

-от 21.06.2011 № 1882 «Об утверждении административного регламента администрации Волоколамского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по информационнму обеспечению субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам стимулирования и регулирования предпринимательской деятельности»;

-от 02.09.2011 № 2619 «О субсидировании затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, за счет средств  Волоколамского муниципального района ( с изменениями, внесенными постановлением главы Волоколамского муниципального района от 28.10.2011 № 3445)»;

-от 13.10.2011 № 3265 « О субсидировании затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях за счет средств областного бюджета».

 

1.1.9.

Разработка и реализация дополнительных мер по устранению административных препятствий в развитии малого предпринимательства

В качестве дополнительных мер по устранению административных препятствий практикуется  оказание услуг «горячей линии» с оперативным выездом на объект - место осуществления проверки надзорными органами в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства

На содержание «горячей линии» и оказание бесплатных информационно-консультационных услуг представителям бизнес-сообщества Волоколамского муниципального района из районного бюджета за 2010-2011 годы выделено  550,0 тыс.рублей.

Кроме этого, установлены дни личного приема главы Волоколамского муниципального района для представителей малого и среднего бизнеса.

 

1.1.10

Проведение семинаров, бизнес -встреч по вопросам малого предпринимательства

- 4 марта 2009 года-расширенное заседание Общественного совета по проблемам взаимоотношений субъектов малого и среднего предпринимательства Волоколамского муниципального района и поставщиков газа и электроэнергии в связи с повышением тарифов на энергоносители, на котором были приняты обращения в адрес Правительства РФ и Московской области;

- 26 марта 2009 года - расширенное совещание с руководителями бизнес-структур Волоколамского муниципального района с участием правоохранительных и контрольно-надзорных органов во исполнение Указа Президента РФ от 15.05.2008 года № 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности».

-04 февраля 2010 проведено расширенное совещание с руководителями бизнес-структур Волоколамского муниципального района по вопросу подведения итогов 2009 года и о задачах на 2010 год.

05 февраля 2010 проведен «круглый стол» на тему: «Новые кредитные продукты Сбербанка России для предприятий малого бизнеса», «О вступлении в силу ФЗ «О государственном регулировании торговой деятельности в РФ».

20 мая  2010 проведено совещание с Волоколамским ОГПН на тему « Реализация требований Федерального закона № 123 «Технический регламент пожарной безопасности».

30 ноября 2010 года проведен «Круглый  стол»  на тему:  «Поддержка малого и среднего бизнеса через системы микрофинансовых организаций и кредитные кооперативы»

25 февраля 2011 года – расширенное заседание общественного Совета по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства при главе Волоколамского муниципального района;

23 марта 2011 года – расширенное заседание общественного Совета по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства при главе Волоколамского муниципального района;

24 марта 2011 года –на базе ЗАО «ЗМ Россия» выездной семинар-совещание по вопросам социально- трудовой сферы с участием представителей Комитета по труду и занятости населения Московской области для руководителей и специалистов организаций, в том числе представителей малого бизнеса;

20 мая 2011 года – заседание оргкомитета по подготовке ко «Дню российского предпринимательства»;

26 мая 2011 года – проведение «Дня российского предпринимательства в Волоколамском муниципальном районе». Награждено 30 лучших предпринимателей;

27 мая 2011 года – участие в областной конференции «Бизнес и власть» ( г. Ватутинки);

С 19 октября по 21 октября 2011 года - участие в работе экспозиции Волоколамского муниципального района на выставке «Подмосковье-2011» в МВЦ «Крокус Экспо»;

26 октября 2011 года – семинар «Реформирование системы охраны труда. Новый порядок аттестации рабочих мест по условиям труда» с участием представителей «НИИ труда и социального страхования» Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Комитета по труду и занятости населения Московской области, в котором приняли участие 234 человека и 218 организаций района, среди которых были и представители малого бизнеса.

 

 

1.2. Развитие сельского хозяйства Волоколамского муниципального района

 

1.2.1.

Развитие газификации в сельской местности

в рамках Областной целевой программы «Газификация населенных пунктов Московской области и районной целевой программы «Газификация сельских населенных пунктов Волоколамского муниципального района выполнено газоснабжение жилых домов:

- д. Солодово;

- с. Теряево, ул. Детгородковская,  дома № 24,41,43,45;

- с Болычево;

- с Шестаково;

- д Матренино.

 

1.2.2.

Развитие водоснабжения в сельской местности

Работы по развитию водоснабжения в сельской местности в 2009-2011 годах осуществлялись в рамках долгосрочной целевой Программы комплексного социально-экономического развития Волоколамского муниципального района на трехлетний период за счет собственных средств предприятий ЖКХ.

За период реализации Программы:

2009 год:

-Произведены замены водопроводных сетей ОАО «Волоколамское ПТП РЖКХ:

·       дер. Калистово ПВХ 100 мм – 25 метров;

·       дер. Тимонино ( у газокомпрессорной станции) ПВХ 100мм-10 м

- За счет собственных средств МП «Осташевское ПТО ЖКХ» произведены:

·        замена пяти погружных насосов в микрорайоне с. Осташево и в с. Спас;

-за счет собственных средств ООО «Волоколамская тепловая компания» произведены:

·        автоматизация ВЗУ с. Теряево;

·        замена глубинного насоса с. Шестаково;

·        замена участка водопроводных сетей с. Теряево ;

·        замена участка трассы холодного водоснабжения с . Ярополец -300 мм.

  На территории сельского поселения Спасское за счет средств местного бюджета произведены ремонт и очистка 4 шахтных колодцев, благоустро-ена территория вокруг 5 шахтных колодцев.

В д. Макариха  сельского поселения Теряевское за счет средств 

местного бюджета отремонтирован один шахтный колодец.

Произведена промывка и чистка колодца в д. Ядрово сельского поселения Чисменское.

2010 год

  ОАО «ВПТП РЖКХ» были произведены следующие работы:

- замена ветхих водопроводных сетей по ул. Школьная, д. Ченцы– 25 п.м.;

-замена ветхих водопроводных сетей по ул. Дачная д. Калистово – 25 п.м.;

-замена ветхих водопроводных сетей д.Нелидово - 50 п.м.;

-установка станции управления с преобразователями частоты на насосном оборудовании на ВЗУ № 9 д. Нелидово;

-замена глубинного насоса на ВЗУ д. Жданово.

МУП «Осташевское ПТП ЖКХ» произведены следующие работы:

-замена участка водопровода от камеры № 20 до камеры № 28 на ЦТП с.Осташево ;

- замена глубинного насоса на ВЗУ с.Болычево;

ООО «Волоколамская тепловая компания»:

1) жилые дома с. Теряево:

-замена сгнивших металических труб системы водоснабжения на металлопластик;

- замена задвижек на горячей воде на новые в подвальном помещении жилого дома;

-замена кранбуксов перекрывания горячей и холодной воды.

2) жилые дома д. Кашино:

- замена задвижек на теплокамере (горячая вода);

- замена металлических труб холодного и горячего водоснабжения на металлопластиковые;

  3) жилые дома с. Шестаково

-утепление труб холодной и горячей воды в подвальных помещениях;

-замена кранов на подаче горячей воды и ее обрата в подвалах домов.

4) жилые дома с. Ярополец:

- ремонт систем горячего водоснабжения с заменой запорной арматуры и стальных труб на металлопластик;

-замена и ремонт стояков горячей воды с заменой стальных труб на металопластик.

В д. Софьино сельского поселения Кашинское произведен ремонт шахтного колодца;

-произведен ремонт 3-х шахтных колодцев в деревнях Середниково, Жулино и Соколово сельского поселения Осташевское.

 В населенных пунктах сельского поселения Спасское отремонтировано

 два шахтных колодца, ликвидирован один недействующий шахтный

колодец, заменено 10 колодезных домиков; произведена очистка двух шахтных колодцев, возле одного колодца устроен настил (8 кв. м.), сделано ограждение трех колодцев ( 34 м)

В сельском поселении Чисменское произведен ремонт крышек колодцев в п. Трехмарьино и осуществлена выемка ила со дна колодца в д. Золево.

В сельском поселении Ярополецкое заменены оголовки на двух колодцах в д. Афанасово на ул. Главная и Ильинская

2011 год

За счет средств ООО «ВТК» проведены следующие работы:

- ВЗУ с. Шестаково - установка глубинного насоса ЭЦВ - 8 25;

- ВЗУ д. Ботово - установка глубинного насоса ЭЦВ - 8 25-100;

- ВЗУ с. Ярополец - установка глубинного насоса ЭЦВ - 8 25-100;

 

МУП «Осташевское ПТП ЖКХ» были произведены следующие работы:

- д. Милование - ремонт водопроводной сети ПВХ-100;

- д. Клишино - ремонт водопроводной сети к котельной №10 ПВХ-100;

- с. Спасс - устройство колодца ул. Луговая;

- с. Осташево-2, д. Солодово-1, с. Спасс-1 - замена глубинных насосов (ЭВЦ-8-40-90);

- с. Осташево - ремонт ВЗУ №3 ул. Лесная, ремонт водопроводной башни, замена сантех. оборудования);

- с. Осташево - замена участка водопровод. сети ул. Полевая (85 м ПВХ100);

- д. Красная Гора - ВЗУ, замена глубинного насоса;

- д. Клишино - замена участка водопровода ПНД -50-45;

- д. Болычево - замена участка водопровода ПНД 63 ;.

За счет средств МУП «Сычевское ПТП ЖКХ» были произведены следующие работы:

- ВЗУ д. Аксеново- замена обогревателей, ВЗУ ;.

- ВЗУ №1 д. Судниково - замена задвижек ДУ 150 мм ;

- ВЗУ №2 д. Судниково - замена задвижек ДУ 150 мм;

- ВЗУ №2 - замена обратного  клапана ДУ 80 мм;

-д. Судниково ВК башня ВЗУ №2, Ремонт башни;

-д. Судниково ВЗУ №1, 2 - ремонт и замена электрооборудования;

 

1.2.3.

Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности

За период реализации программы, в 2009-2010 годах в связи с уменьшением количества обучающихся, произошло изменение статуса ряда муниципальных образовательных учреждений:

- МОУ «Ботовская ООШ» преобразована в школу-сад, а с 01.09.2011 года «МОУ»Ботовская начальная школа-детский сад» предобразована в детский сад;

-МОУ «Ильино-Ярополецкая начальная школа-детский сад» преобразована в детский сад;

-МОУ «Клишинская СОШ» преобразована в основную.

 С целью выполнения нормативов наполняемости, было произведено укрупнение классов.

 

1.2.4.

Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности

В целях развития сети учреждений первичной медико-санитарной помощи МБУЗ «Волоколамская ЦРБ»:

В 2009 году:

Введена выездная форма работы участковых врачей-терапевтов Волоколамской ЦРБ на сельские ФАПы:

- выезд на ФАП в Кашино – 1 раз в неделю (врач А.Г.Бойко);

- выезд на ФАП в Тимонино 1 раз в две недели ( врач А.П.Авдеева)

В сельские ФАПы выезжал передвижной флюорограф. Обследовано более 600 человек - сельских жителей.

Внедрена система амбулаторного лечения с дневным стационаром в условиях Теряевского сельского округа

В 2010 году:

Завершено лицензирование девяти фельдшерско-акушерских пунктов.

Для МБУЗ «Осташевская участковая больница» за счет средств местного бюджета приобретены четыре водонагревателя.

 Для МУЗ «Теряевская сельская амбулатория» за счет средств от благотворительной деятельности приобретено оборудование для введения электронной регистратуры .

В 2011 году за счет средств местного бюджета и средств ОМС:

-проведен текущий ремонт кровли инфекционного отделения, прачечной и хоздвора  Осташевской участковой больницы;

-в МБУЗ «Осташевская участковая больница» три койки дневного стационара по терапевтическому профилю перепрофилированы в койки круглосуточного стационара по тому же профилю.

В целях развития физической культуры и спорта в сельской местности:

В сельском поселении Кашинское в 2011 году  за счет средств местного бюджета приобретено шесть мини-ворот для проведения игр в мини-футбол.

В сельском поселении Спасское в 2009-2011 годах для привлечения молодежи к занятиям спортом за счет внебюджетных средств в МКУ «Спасский ДК» и МКУ «Судниковский ДК» приобретен спортивный инвентарь.

В сельском поселении Теряевское :

- обустроена площадка пляжного волейбола,

- проведены работы по ремонту двух хоккейных площадок и футбольного поля. Проводятся постоянные мероприятия по поддержанию их в надлежащем состоянии.

В сельском поселении Ярополецкое за счет средств бюджета приобретена форма для волейбольной команды. Для проведения турнира по лыжам приобретены 10 комплектов лыж и лыжных ботинок.

 

 

1.2.5.

Развитие сети учреждений культурно - досуговой деятельности в сельской местности

2009 год:

- в районные учреждения досугового типа, расположение в сельской местности (МКУ «Нелидовский ДК» и МУК «Осташевский центр творчества и досуго «Солнышко»), и Дома Культуры сельских поселений ( «Ботовский ДК», «Калистовский ДК», «ДК Кашино» «Спасский ДК», «СУдниковский ДК», «»Клишинский ДК», «Теряевский ДК», «Шестаковский ДК», «Ильино-Ярополецкий ДК», «Курьяновский ДК», «Ярополецкий ДК», «Болычевский ДК» и «Осташевский ДК») были приобретены музыкальная и звуковая аппаратура, инструменты, мебель, компьютерная техника, артистические костюмы.

-произведены ремонты:

·       за счет средств местного бюджета - МКУ «Ченецкий Дом культуры»;

·       за счет средств местного бюджета и внебюджетных средств - Спасского, Судниковского и Клишинского Домов культуры;

- за счет средств местного бюджета и внебюджетных средств установлены металлические двери в МУ «Теряевский Дом культуры»

2010 год:

 -в МУК «Нелидовский Дом культуры за счет внебюджетных средств в сумме 5,2 тыс. рублей приобретен шкаф;

-в МУК «Осташевский центр творчества и досуга «Солнышко» установлена автоматическая пожарная сигнализация;

- для МКУ «Ченецкий Дом культуры»:

·       за счет собственных средств приобретены информационный стенд, бензокосы, искусственные цветы, снеговой движок с колесом;

·       за счет средств местного бюджета были приобретены средства пожаротушения;

В сельских поселениях Кашинское, Осташевское, Спасское, Теряевское, Чисменское,  Ярополецкое для учреждений культуры были приобретены:

- мебель, музыкальное оборудование, хозяйственный инвентарь, оргтехника, костюмы, светотехническая аппаратура, строительные материалы для ремонта учреждений культуры;

- Произведен текущий ремонт зданий учреждений культуры.

2011 год:

- для районного МУ «Нелидовский Дом культуры» (д.Нелидово) за счет средств местного бюджета приобретены теннисный стол, стеллаж и светомузыка; за счет внебюджетных средств – новогодняя электрогирлянда;

- для поддержания в надлежащем состоянии и обеспечения проведения культурных мероприятий в МКУ «Ченецкий Дом культуры» выполнен монтаж системы отопления, приобретен электрический котел, установлены новые двери и проведена аттестация рабочих мест. За счет собственных средств закуплена мебель.

- сельским поселением Кашинское за счет средств областного бюджета для 

 Кашинского ДК приобретены кресла и звуковая аппаратура;

 за счет средств местного бюджета были приобретены:

- для Кашинского ДК - электрофортепиано и звуковая аппаратура;

- для Калистовского ДК - проектор и компьютерная техника;

за счет средств из доходов от оказания платных услуг:

- для Кашинского ДК – звуковая дорожка;

-для Калистовского ДК – лазерная установка и светомузыка.

В сельском поселении Осташевское для МУ «Осташевский ДК и МУ «Болычевский ДК»  приобреталась оргтехника и сценические костюмы. В МУ «Осташевский ДК» был произведен ремонт крыши.

  Сельским поселением Спасское за счет средств местного бюджета и средств от предпринимательской деятельности:

- в 2010 году были приобретены:

 для досуговых учреждений музыкальное оборудование и основные средства, а также строительные материалы для ремонта учреждений культуры.

-в 2011 году :

    проведен частичный ремонт кровли и окраска стен танцевального зала, и приобретена мебель в МКУ «Спасский ДК»;

   в МКУ «Клишинский ДК» установлен новый дверной блок, окрашены полы;

   в МКУ «Судниковский ДК» приобретены светильники.

   Сельским поселением Теряевское в 2011 году выполнен капитальный ремонт здания Теряевского ДК. На всем протяжении периода реализации Программы для учреждений культуры за счет средств местного бюджета и собственных средств  учреждений досугового типа приобретались оборудование, мебель, оргтехника, костюмы, светотехническая аппаратура.

    Сельским поселением Ярополецкое для Домов культуры, библиотек, музея за счет средств местного бюджета и собственных средств учреждений культуры были приобретены мебель, оргтехника, костюмы, свето-техническая аппаратура.

 

1.2.6.

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности

В 2009 году строительство жилья на селе велось по подпрограмме « Обеспечение жильём молодых семей» долгосрочной целевой программы Московской области «Жилище» на 2009-2012 годы.

 Улучшили жилищные условия 3 семьи.

В 2010-2011 годах, в связи с отсутствием финансирования, мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, не проводилось

 

1.2.7.

Компенсация части затрат на приобретение средств химизации

В 2009 году, вместо компенсации части затрат на приобретение средств химизации, из областного бюджета в сумме 136,3 тыс. рублей проведено возмещение части затрат на приобретение дизельного топлива

В 2010-2011 годах компенсирована часть затрат на приобретение средств химизации в сумме 614,0 тыс. рублей из федерального бюджета и 432,0 тыс. рублей из областного бюджета , что способствовало увеличению производства овощей на 10 % и производства кормов – на 6 % к уровню 2009 года и производства овощей на 48 % и кормов на 20 % к уровню 2010 года.

 

1.2.8.

Поддержка элитного семеноводства

В 2009 году на поддержку элитного семеноводства освоено средств на сумму 500,0 тыс. рублей, из них:

 475,0 тыс.руб.–собственные средства;

 25,0 тыс. руб- федеральный . бюджет.

Приобретено:

- семян многолетних трав –10 тонн;

- зерновых – 50 тонн;

- картофеля – 30 тонн

В 2010 году на поддержку элитного семеноводства из средств федерального бюджета выделено 255,0 тыс. рублей, из средств областного бюджета – 205,0 тыс. рублей.

Средства направлены на возмещение потерь от засухи.

В 2011 году в связи с отсутствием финансирования средства на поддержку элитного семеноводства не выделялись.

 

1.2.9.

Поддержка молочного животноводства

 В 2009-2011 годах на увеличение продуктивности молочного

 животноводства  и компенсацию части затрат на производство молока  из

 бюджетов всех уровней и собственных средств сельхозпредприятий

 израсходовано 66,067 млн рублей.

 

 

1.2.10.

Проведение противоэпизоотических мероприятий

В связи с отсутствием финансирования противоэпизоотические мероприятия не проводились

 

1.2.11.

Предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в российских кредитных потребительских кооперативах на срок от 2 до 10 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За три года реализации программы на субсидирование % ставки по полученным кредитам общественными хозяйствами, фермерскими хозяйствами и ЛПХ получены средства на сумму 4,099 млн.. рублей,

 в том числе:

из федерального бюджета- 3,490 млн. рублей;

из областного бюджета – 0,609 млн. рублей.

Кроме этого на эти цели израсходовано собственных средств сельхозпредприятий на сумму 2,756 млн. рублей

 

1.2.12

Предоставление субсидий на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям потребительской кооперации части затрат на уплату процентов по кредитам, полученных в российских кредитных кооперативах на срок

до 1 года

 

1.2.13.

Предоставление субсидий на возмещение гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам и крестьянским (фермерским) хозяйствам части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным, соответственно, в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потреби-тельских кооперативах на срок до 8 лет

 

1.2.14.

Строительство и реконструкция животноводческих помещений

В 2009 году :

-завершено строительство цеха по переработке молока в ЗАО «Шестаково» на сумму 43000,0 тыс. рублей из собственных средств хозяйства;

-проведена реконструкция животноводческой фермы ОАО «Ярополецкое молоко» на сумму 8000,0 тыс. рублей из собственных средств хозяйства.

Рентабельность производства увеличилась на 10 процентов.

В 2010 году:

 -на строительство и реконструкцию животноводческих помещений израсходовано 110400 тыс.рублей собственных средств с/х предприятий;

Построены:

- цех по переработке мяса в ЗАО «Шестаково».

-Мини-завод по производству молока мощностью 2000 литров молока в смену в Агроцехе «Болычево»,

-цех по переработке молока в ЗАО «Шестаково».

Увеличена мощность переработки молока до 15 тонн.

В 2011 году строительство и реконструкция животноводческих помещений не проводились.

 

1.2.15.

Приобретение сельскохозяйственной техники

На приобретение сельскохозяйственной техники в 2009-2011 годах  израсходовано 47,2 млн. рублей собственных средств хозяйств. Обновление сельскохозяйственного парка машин оказало влияние на улучшение кормовой базы, увеличение производства кормов, организацию механизированной уборки овощей

 

1.2.16.

Закладка и ремонт долголетних культурных пастбищ

На закладку и ремонт долголетних культурных пастбищ израсходовано 4,8 млн. рублей собственных средств хозяйств. За три года реализации программы отремонтировано и заложено 1423 га пастбищ.

 

1.3. Развитие здравоохранения и образования

 

1.3.1

Развитие материально-технической базы

муниципальных образовательных учреждений Волоколамского муниципального района

В 2010 году  восемнадцать общих образовательных учреждений были подключены к сети Интернет. В 92 % школ района были установлены пакеты программного обеспечения «Первая помощь 2,0», включившие в себя свободное программное обеспечение «Линкус Мастер» и учебно-методические комплексы.

За период с 2009-2011 года с целью оснащения образовательных учреждений района оборудованием израсходовано из всех источников финансирования 13,351 млн рублей, в том числе:

2009 год – 6,250 млн.рублей;

2010 год -1,200 млн рублей;

2011 год – 5,901 млн рублей.

Также за период реализации программы произведены работы по текущему и капитальному ремонту МДОУ И МОУ. Сумма средств из всех источников финансирования составила 36,081 млн рублей, в том числе:

2009 год – 13,146 млн рублей;

2010 год – 2,858 млн. рублей;

2011 год – 20,077 млн. рублей.

 

1.3.2.

Оснащение современным медицинским оборудованием муниципальных учреждений здравоохранения

Для МБУЗ «Волоколамская ЦРБ»:

- в 2009 году:

·       приобретен наркозно- дыхательный аппарат.

·       произошла замена УЗИ-аппаратуры на более современные модели с расширением диагностических возможностей.

·       внедрены лапроскопические операции.

-в 2010 году приобретены:

·       высокочастотный УЗИ-аппарат , обладающий высокой частотой звуковой волны и разрешающей способностью;

·       анализатор бактериологический ;

·       регистратор артериального давления для суточного мониторирования по холтеру;

·       аппарат автоматического донорского плазмофореза (отделение переливания крови);

·       аппарат искусственной вентиляции легких (для акушерского отделения.

 -в 2011 году:

·       в рамках реализации постановления Правительства МО «ОБ областной целевой программе «Совершенствование медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях» приобретено для МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» три автомобиля скорой медицинской помощи и медицинское оборудование;

·       для МБУЗ «Волоколамская ЦРБ»приобретено оборудование, а в рамках областной программы «Модернизация здравоохранения» приобретено оборудование для родильного отделения;

·       за счет средств от благотворительной деятельности приобретен коагулятор электрохирургический

 

1.3.3.

Приобретение медикаментов

За время реализации программы приобретено медикаментов

на сумму 75,8 млн рублей,

в том числе за счет:

-средств местного бюджета- 14,3 млн рублей;

-средств Фонда ОМС – 56,0 млн рублей;

-средств, полученных от предпринимательской деятельности – 5,5 млн рублей.

Из них по годам:

2009 год – всего 28,6 млн рублей

в том числе за счет:

-средств местного бюджета – 3,2 млн рублей;

-средств Фонда ОМС – 25,4 млн. рублей

2010 год- всего – 23,0 млн.рублей

в том числе за счет:

-средств местного бюджета – 5,6 млн рублей;

-средств Фонда ОМС – 13,3 млн рублей;

-средств, полученных от предпринимательской деятельности –4,1 млн рублей

2011 год- всего 24,2 млн рублей.

Из них за счет:

-средств местного бюджета – 5,5 млн рублей;

-средств Фонда ОМС- 17,3 млн рублей;

-средств, полученных от предпринимательской деятельности – 1,4 млн.рублей

 

1.3.4.

Создание условий для повышения рождаемости, сохранения и улучшения репродуктивного здоровья населения

 

Женщинам в период беременности, родов и в послеродовой период, а  также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни оказывалась медицинская помощь по «Родовым сертификатам». За родовые сертификаты в 2009-2011 годах поступило 11138 тыс. рублей из областного бюджета. Оплачено 1406 талонов № 1 по женской консультации и 1099 талонов №2 по акушерскому отделению.

В течение всего периода реализации программы беременные женщины обеспечивались витаминами и железосодержащими препаратами. Практиковалось материальное поощрение персонала роддомов и детских поликлиник по месту жительства детей, с учетом объема и качества медицинских услуг, а также обеспечение детей первых двух лет жизни бесплатным питанием, согласно возрастного ценза.

100% новорожденных детей охвачены  неонатальным скринингом.

 

1.3.5.

Обеспечение сохранения здоровья, снижение смертности населения, регулирование миграционных процессов

Внедрены новые методики обследования и лечения: маммография, оперография, эхокардиография, эндоскопическая лапароскопическая)

операция на желчном  пузыре.

Оказывалась консультативная помощь врачей специалистов МОНИКИ им. М.Ф.Владимирского (невролога, гастроэнтеролога, эндокринолога, офтальмолога).

Проводилась дополнительная диспансеризация работающих граждан, во время которой выявлялись заболевания на ранней стадии, что позволяло своевременно начать лечение таких пациентов. Только за 2010-2011 годы осмотрено 2026 человек. Впервые выявлены заболевания у 852 человек. Взято на диспансерный учет 232 человека.

У женщин проводились маммографические исследования, которых в 2010-2011 годах выполнено 2898.

Проводились лабораторные исследования и УЗИ-исследования.

На ежегодной диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2010-2011 годах осмотрено 138 человек.

Проводилась вакцинация против гриппа ( за 2010-2011 годы вакцинировано свыше 24000 человек) , кори ,краснухи (в 2010 году вакцинировано 100 % населения), гепатита «В»( за 2010-2011 годы вакцинировано около 3000 человек).

В 2010-2011 годах Участники, инвалиды ВОВ, вдовы погибших консультировались специалистами военного госпиталя им. Вишевского. Всего осмотрено 1134 человека.

Проведена организационная работа по внедрению стационарозамещающих технологий. В 2011 году открыты стационары на дому во всех ЛПУ района. Обеспеченность стационарозамещающими видами медицинской помощи составила 105,1 %.

Проводилась кампания по летнему оздоровлению детей:

За три года реализации программы выделено путевок на отдых и оздоровление детей  - 533 путевки,

в том числе:

- для детей из малообеспеченных семей- 373 путевки;

-для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения- 58 путевок;

-для детей-инвалидов – 102 путевки.

 Функционировала  участковая социальная  служба. Ежегодно социальная  помощь оказывалась в среднем 55 человекам.

  В подведомственном учреждении «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» обслуживаются на дому в среднем 473 пенсионера в год.

 В центре дневного пребывания «Надежда» за три года отдохнуло 825 человек.

 За 2009-2011 годы из федерального и областного бюджетов через органы социальной защиты населения на реализацию мер социальной поддержки льготных категорий населения направлено 867,6 млн. рублей.

 Ежегодно Управлением социальной защиты населения Волоколамского муниципального района проводился н мониторинг уровня жизни населения.

 В связи с напряженной ситуацией на рынке труда, сложившейся в районе в кризисном 2009 году,  и необходимостью приоритетного трудоустройства на свободные рабочие места жителей района было сокращено число привлекаемой иностранной рабочей силы. В дальнейшем, для защиты районного рынка рабочей силы, при оформлении квоты на привлечение иностранных работников рассматривался вопрос о целесообразности такого привлечения организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Волоколамского муниципального района.

 

Раздел 2. Переобучение и трудоустройство населения Волоколамского муниципального района

 

 

 

 

 

2.1.

Реализация антикризисных мер по профилактике и оперативному реагированию на возникающие критические ситуации на районном рынке труда

В целях борьбы с безработицей в 2009-2011 годах было:

 -направлено на переобучение                              495 чел;

-направлено на общественные работы                      - 253 чел.;

-направлено на курс «Новый старт» и «Клуб ищущих работу»  -   30 чел.;

-трудоустроено на рабочие места граждан, относящихся к слабозащищенной категории                                32 чел.;

-трудоустроено школьников в летний период               -   751 чел.;

-временно трудоустроено выпускников в возрасте от 18 до 20 лет –17 чел.;

- оказано содействие в организации самозанятости безработных -115 чел.;

-проведены профориентационные консультации для           2914 чел.;

-проведены мероприятия по социальной адаптации безработных

                                                    для 345 чел.;

-проведена  21 ярмарка вакансий.

  Многие предприятия района воспользовались федеральными программами дополнительных мероприятий, направленными на снижение напряженности на рынке труда. Это:

- «Опережающее профессиональное обучение»;

- «Организация общественных работ, временного трудоустройства и стажировки»;

-«Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан».

Активное участие в реализации этих программ принимали:

 -ООО «Волоколамская ДПМК»,

 -ОАО Волоколамскхлеб»,

 -ООО «Сычевский    ПТК»,

 - ООО «Лама Строй».

 -ООО «ПК «Фризлэнд»; ;

 -ЗАО «21 век Строительные Технологии»;

 -ООО « Сокофекс-ДревСтрой»  

 

2.2.

Улучшение качества подготовки высококвали-фицированных кадров лечебно-профилактиче-ских учреждений, оказывающих специализиро-ванную медицинскую помощь женщинам, новорожденным и детям первого года жизни

В 2009 году в связи с финансовым кризисом средства на улучшение качества подготовки высококвалифицированных кадров лечено-профилактических учреждений не выделялись

В 2010-2011 годах на повышение квалификации медицинских работников было израсходовано 1,515 млн. рублей, в том числе:

- из местного бюджета – 1,167 млн рублей;

- за счет средств предупредительных мероприятий Фонда ОМС-0,304 млн рублей;

-за счет средств от предпринимательской деятельности – 0,044 млн.рублей

Повысили квалификацию 218 человек, в том числе:

врачи- 91 человек;

средний медицинский персонал -100 человек.

 Из общего числа повысивших квалификацию:

- в 2011 году в рамках областной программы «Модернизация здравоохранения» проведена подготовка и переподготовка врачей по специализированным видам медицинской помощи: хирургии, терапии, торакальной хирургии, абдоминальной хирургии, кардиологии, пульмонологии, детской хирургии, детской эндокринологии. В рамках программы прошли переподготовку 7 врачей. Получены лицензии на специализированные виды медицинской помощи: хирургии, терапии, торакальной хирургии, абдоминальной хирургии, кардиологии, пульмонологии.

- в 2011 году в рамках программы «Совершенствование медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях прошли переподготовку три сотрудника (средний медицинский персонал) Станции скорой помощи.

 

 

 

Раздел 3. Сокращение издержек в бюджетном секторе, включая поддержку мер по энергосбережению

и ускоренную реализацию проектов модернизации коммунальных сетей

 

3.1.

Развитие систем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения на терри-тории Волоколамского муниципального района

Развитие систем водоснабжения:

Развитие систем водоснабжения в сельской местности ( см. раздел 1, пункт 1.2 , подпункт 1.2.2)

Развитие систем водоснабжения в городской местности:

2009 год

За счет собственных средств ОАО «Волоколамское ПТП РЖКХ»:

- произведена замена ветхих водопроводных сетей на трубы из полиэтилена г.Волоколамск  (350пм);

- установлены станции управления с преобразователями частоты на насосном оборудовании ВЗУ №7 ( Волоколамск-2), ВЗУ №8 Щекино;

 

-произведена замена водоподъемной колонны на ВЗУ № 15 70пм;

- осуществлен капитальный ремонт павильонов и артскважин  ВЗУ №12,13,14,15  (4шт.)

 

Заменены задвижки – ВЗУ № 2 (7 штук) . г. Волоколамск, ул. Сергачева, дом 20, ул. Сергачева дом 13/10, пер. Ново-Солдатский, дом 5

 

2010 год

ОАО «Волоколамское ПТО РЖКХ» за счет собственных средств:

Выполнена замена ветхих водопроводных сетей в г. Волоколамске на улицах Тихая, д. №№ 4, 9 – 76 м; ул. Школьная, дом 25 -25 м; Рижское шоссе, дом 25, дом 35 -101 м;

 

ул. Ленина, д.19- 20м; ул. Мира, д.14 -20м, ул.Ново-Солдатская, д.9 -11м; ул.Сво-боды,д.11-15 м; ул.Титова, д.7-15 – 70м; ул.Доватора,д.6-61м; ул.Октябрьская, д.13 – 20м; ул.Мелиораторов,д. 23 – 22м; ул. Энтузиастов, д. №№ 35а, 35б,35в – 80м; ул. Пушкарская Слобода, д № № 9-40 -50м; ул.Заводская, д.2 – 45м. Итого 691 п.м.

В г. Волоколамске в 1-ом Советском пер, дом 3 произведена замена водопроводного узла с заменой 4 задвижек МЗВ100

Произведен капитальный ремонт артскважин на ВЗУ Холмогорка и ВЗУ Щекино.

Установлены станции управления с преобразователями частоты на насосном оборудовании ВЗУ №7 г. Волоколамск (фабрика); ВЗУ № 8 Ще-кино.

Произведена замена 146,2 п.м. водоподъемной колонны на ВЗУ №5, СКВ.№2.

В течение года на ВЗУ района проводился ремонт и замена техноло-гического оборудования.

Произведена замена 8 водоразборных колонок: в г. Волоколамске,улицы Полевая, дом 3, Широкая,дом 6, Академическая, дом 2, Революционная, дом 3, Советская, дом 32, Ново-Солдатская, дом 7, Ленина ,дом 46,

Первый Коммунальный пер.дом 15.

На ВЗУ № 2 выполнено устройство распределительного узла с устройством двух колодцев D 1м, D1,5 м и установкой трех задвижек МЗВ200 – 1 шт, МЗВ 150- 2 шт для отсечения скважин №№ 3,4 и резервуаров от НС второго подъема

За счет собственных средств МУП «Сычевское ПТП ЖКХ»:

-произведена промывка и обработка хлорной известью водонапорной башни. Выполнен осмотр и очистка от отложений и мусора водопроводных колодцев в пос. Сычево ( ВК 1-ВК-50)

 

2011 год

За счет собственных средств ОАО «ВПТП РЖКХ» были произведены следующие работы:

- Замена ветхих водопроводных сетей ПНД - 32мм-60м пул. Советская, д.18, Северное ш. д.113 - 4,14 тыс. руб.

- Замена водопроводных сетей ПНД 63мм-80м пул. Новая, д.4 - 6,51 тыс. руб.

- Замена водопроводных сетей ПНД 150мм ВЗУ №2 - 42,39 тыс. руб.

- Замена водопроводных сетей чугун. на ПНД 150 мм пр. Строителей, д.6 - 14,30 тыс. руб.

- Замена водопроводных сетей ПНД 32 мм пер. Народный, д.6-14 - 6,62 тыс. руб.

- Замена водопроводных сетей ПНД 63 мм ул. Народная, д.6 - 6,79 тыс. руб.

- Замена водопроводных сетей ПНД 63 мм д. Нелидово, д.3 - 20,68 тыс. руб.

- Замена водопроводных сетей ПНД 63 мм ул. Шоссейная, д.22 - 15,76 тыс. руб.

- Замена водопроводных сетей ПНД 63 мм Рижское ш., д.15-19 - 30,32 тыс. руб.

- Замена водопроводных сетей ПНД 63 мм ул. Советская, д. 28-30 - 18,53 тыс. руб.

- ВЗУ №5 - ремонт насосной станции 2-го подъема (стены, полы, двери, окна) - 65,52 тыс. руб.

- Замена водоразборных колонок по ул. Советская, д.44,32 - 8,63 тыс. руб.

- ВЗУ №2 ремонт электродвигателей - 21,02 тыс.руб.

- ул. Ямская ВЗУ №13 ремонт электроснабжения (замена кабеля) - 72,8 тыс. руб.

- ВЗУ №2 скв2, №5 скв. 1,2, №8 Щекино, ВЗУ №6 скв.2 замена глубинных насосов - 186,05 тыс. руб.

Развитие систем водоотведения:   ( за счет собственных средств 

                                         предприятий ЖКХ)

2009 год

ОАО «Волоколамское ПТП РЖКХ»:

- ремонт вентиляции в четырех зданиях КНС и ремонт одного здания КНС;

 

- ремонт производственного корпуса очистных сооружений г.Волоколамска

-очистные сооружения: ремонт технологического оборудования контактного резервуара, вторичного отстойника с заменой лотков, цилиндра-носителя и воздуховодов к эрлифтам на 2 линии блока;

- ремонт и наладка КИП иА на КНС д. Курьяново и д. Нелидово;

- ремонт канализационных сетей, устройство колодца ул. Ново-Солдатская, дом 16;

- замена участка канализации к зданию по ул. Советская, дом 28 ПВХ 110 мм – 35 м;

- гидродинамическая промывка канализационных сетей Д500мм – 70м; Д400мм – 40м по ул. Ново-Солдатская.

 

МУП «Осташевское ПТО ЖКХ»:

-проведен капитальный ремонт 12 канализационных колодцев;

- в селах .Спасс,.Осташево, .Болычево капитальный отремонтированы 6 канализационных колодцев;

-выполнен капитальный ремонт аэротенков с. Осташево;

- произведен ремонт блока технологического оборудования на очистных сооружениях с. Осташево.

 

ООО «Волоколамская тепловая компания»:

 

- выполнен ремонт 20 смотровых колодцев в с.Ярополец, д.Кашино,д.Ботово,с.Шестаково, с.Теряево; с.Ярополец МКР д №№ 4,7,10 с/п Ярополецкое.

 

 2010 год:

ОАО «Волоколамское ПТП РЖКХ»

- выполнен ремонт зданий КНС № 11 д.Нелидово и КНС № 12 (АРЗ) г. Воло-коламск, ул. Заводская, ремонт отмостки и ограждения территории КНС-50 – 8,0 кв.м.;

-отремонтировано технологическое оборудование на КНС № 4 – произведена замена задвижек, ремонт электроснабжения;

- в г.Волоколамске выполнена прочистка канализационных сетей по ул. Ново-Солдатская, дома №№ 14-18, D 500мм;

- выполнена промывка канализационных трубопроводов D 300мм по ул. Советская;

 

МУП «Сычевское ПТП ЖКХ»

- произведен осмотр и очистка от отложений и мусора канализационных колодцев в п. Сычево: КК 1-5; КК 8-14; КК 89-91;  КК 93-96; КК 153,156; КК 158-164

 

МУП «Осташевское ПТП ЖКХ»

- Выполнен ремонт 12 канализационных колодцев в с Осташево, с.Болыче-во,д.Клишино, с Спас. Отремонтирована КНС в с.Спас.

 

ООО «Волоколамская тепловая компания»

- Проведена очистка трубопроводов канализации в с.Ярополец, дома 5-10, в с.Ботово, дома 1,2,9 В д.Кашино по ул.Лени-на,дом 54 выполнена промывка канализациионного трубопровода

 

2011 год

ОАО «Волоколамское ПТП РЖКХ»

-ремонт электродвигателей КНС №1,4,6;

-замена участка напорного канализационного коллектора от КНС №2 ул. Колхозная , ул. Ново-Солдатская, дома 19-48;

-ремонт КИП и А на КНС № 11 д. Нелидово;

-замена ЛЭП от ЗТП-1350 КНС № 3;

-ремонт полей фильтрации в д. Калистово;

-ремонт и обслуживание технологического оборудования на КНС, очистных сооружениях, канализационных сетях.

 

МУП «Сычевское ПТО ЖКХ»

-капитальный ремонт канализационной сети от жилых домов микрорайона д. Гряды до полей фильтрации;

-замена автоматических выключателей, переоборудование освещения на КНС п. Сычево;

 

МУП «Осташевское ПТО ЖКХ»

-замена канализационных насосов д. Солодово и д. Клишино

 

ООО «Волоколамская тепловая компания»

-ремонт канализационных колодцев КНС с. Теряево

Развитие системы теплоснабжения (собственные средства)

 

2009 год

Коммунальными предприятиями района капитально отремонтировано и заменено 1976,4 п.м. тепловых сетей;

Подготовлено к работе в отопительный сезон 25 котельных

 

2010 год

ОАО «Волоколамское ПТП РЖКХ», МУП «Сычевское ПТО ЖКХ» и МУП «Осташевское ПТО ЖКХ»  капитально  отремонтировано и заменено 1146 п.м. тепловых сетей.

 

ООО «Волоколамская тепловая компания»

Капитально отремонтированы и заменены тепловые сети:

- по улицам Морских Пехотинцев  д.12 и Советская  д. 38 с. Теряево;

- ул. Ленина у домов № № 38 , 40, 48 д Кашино;

- в Микрорайоне с. Ярополец  у  домов №№ 1,2,3,4,5,6.

 

ООО «Теплосервис»

Выполнены монтаж и замена задвижек отопления и горячего водоснабжения к домам №№ 13,20 по ул. Свободы г. олоколамск. Заменены участки теплотрассы у дома № 7 по ул.Свободы и домов №№ 6,11 ул.Текстильщиков г. Волоколамск

За год  коммунальными предприятиями района подготовлено к работе в отопительный сезон 27 котельных

 

2011 год

ОАО «Волоколамское ПТП РЖКХ»

-произведена замена участка трубопроводов отопления и ГВС по ул. Ново-Солдатская, дома 8,14; ул.Тихая, д.7; ул.Панфилова,д.7; ул.Школьная, дом 14, ул. Пороховская, дома 5, 5-А; ул. Кузина, дом 3; пр.Строителей, дома 1,3; ул.Щекино, Горвал, Северное шоссе, дома 129-131; ул. Широкая  , дома 10,12,14,16; ул.Мелиораторов, дома 20—22;

-проводился ремонт и обслуживание технологического оборудования на котельных, ЦТП, тепловых сетях.

МУП «Сычевское ПТО ЖКХ»:

- произведен ремонт тепловой камеры и замена задвижек по ул. Почтовая д. Судниково

 

МУП «Осташевское ПТО ЖКХ»

произведена замена участков теплосети:

- в с. Осташево – больница и по улицам Лесная и Микрорайон от ТК-9 до дома № 3; от ТК-4 до ТК-8, от ТК-17 до ТК-9

 В д. Клишино от ТК-7 до ТК-8; от ТК17 до ТК-9; от ТК-9 до дома № 1.

 

За год  коммунальными предприятиями района подготовлено к работе в отопительный сезон 28 котельных

 

 

3.2.

Организация мероприятий по привлечению средств внебюджетных источников, направленных на развитие систем водоснабжения, водоотведения и тепло-снабжения на территории Волоколамского муниципального района

Привлечение средств внебюджетных источников, направленных на развитие систем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения на территории Волоколамского муниципального района осуществляется путем взыскания задолженности за ЖКУ с населения и юридических лиц, а также привлечением инвесторов.

 

3.3.

Установка приборов учета расходов коммунальных ресурсов в бюджетных учреждениях, в целях сокращения издержек в бюджетном секторе и поддержки мер по энергосбережению

-

2009 год 

Сычевским филиалом МОУДО "Музыкальная школа" за счет собствен-ных средств установлены и приняты на баланс МП «Сычевское ПТО ЖКХ» счетчики на горячую и холодную воду.

 

2010 год:

Приборы учета расходов коммунальных ресурсов в бюджетных учреждениях района установлены:

- ОАО «ВПТП РЖКХ»-10 штук

-МУП «Сычевское ПТП ЖКХ»- 7 штук

-МУП «Осташевское ПТП ЖКХ»- 2 штуки

-ООО «ВТК»        - 2 штуки.

 

2011 год:

Приборы учета расходов коммунальных ресурсов в бюджетных учреждениях района установлены:

-ОАО «ВПТП РЖКХ»-5 штук

-МУП «Сычевское ПТП ЖКХ»- 1 штук

 

3.4.

Обеспечение результативности и эффективности использования средств бюджета Волоколамского муниципального района бюджетными учреждениями Волоколамского муниципального района с целью достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом Волоколамского муниципального района объема средств (введение системы государственных заданий)

В конце 2008 года при появлении первых признаков финансового кризиса администрацией Волоколамского муниципального района был создан резерв средств, который позволил в 2009 году относительно спокойно чувствовать себя в условиях экономического кризиса.

Бюджет на 2009 год формировался в докризисной период на основе сложившейся за последние годы динамики роста доходов. В начале года была дана объективная оценка финансовой ситуации, уточнен прогноз бюджетных поступлений, определены первоочередными статьями бюджета расходы на выплату заработной платы, социальные расходы, расходы на лекарственное обеспечение и закупку продуктов питания, и в январе 2009года внесены изменения в бюджет в части сокращения бюджетных расходов.

В первую очередь были оптимизированы расходы на муниципальное управление, проведение ремонтных работ, строительство и приобретение оборудования.

В целях оптимизации расходов были внесены изменения в структуру органов местного самоуправления, сокращена численность муниципальных служащих на 14 человек, уменьшены расходы на управление почти на 21 млн.руб. как за счет сохранения оплаты труда, так и за счет других расходов.

На основании нормативной базы, разработанной и утвержденной постановлением главы Волоколамского муниципального района  от 30.09.2009 № 2859 , проводилась работа по обеспечению соответствия бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с непосредственным результатом, характеризующим объем и качество оказанных услуг (выполненных работ).

Расчет нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание имущества, находящегося в муниципальной собственности,  производился по методикам, разработанным и утвержденным постановлением главы Волоколамского муниципального района от 07.12.2009 № 3543.

С целью рационального использования бюджетных средств в 2011 году была внедрена автоматизированная информационная система размещения государственного и муниципального заказов, которая позволила объединить в единое информационное пространство всех участников процесса исполнения государственного и муниципального заказов.

 

3.5.

Проведение мероприятий по оптимизации сети бюджетных учреждений Волоколамского муниципального района и изменению их статуса путем перевода в учреждения немуниципальной формы собственности

С 01.01.2009 года МП «Волоколамское ПТП РЖКХ изменило статус

 на ОАО «Волоколамское ПТП РЖКХ»

 


Информация по документу
Читайте также