Расширенный поиск

Постановление Главы городского округа Дзержинский от 13.04.2009 № 258-ПГД

ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДЗЕРЖИНСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 13 апреля 2009 г. N 258-ПГД

 

О порядке комплектования МДОУ

 

В целях реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования "Городской округ Дзержинский", на получение дошкольного образования

 

постановляю:

 

1. Утвердить Порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования "Городской округ Дзержинский", реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (прилагается).

2. Действие указанного Порядка распространить на правоотношения, возникшие с 01.04.2009.

3. Управлению по социальным вопросам администрации города:

3.1. Организовать комплектование муниципальных дошкольных образовательных учреждений в соответствии с утвержденным Порядком.

3.2. Довести настоящий Порядок до сведения директоров и педагогических коллективов муниципальных дошкольных образовательных учреждений и родителей (законных представителей) детей.

4. Считать утратившим силу постановление главы города N 270-ПГД от 10.05.2006 "Об утверждении Порядка комплектования МДОУ" с 01.04.2009.

5. Опубликовать указанный Порядок в газете "Угрешские вести".

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города - начальника Управления по социальным вопросам Истратову С.М.

 

Глава

города А.Н. Плешаков

 

Утвержден

постановлением главы

городского округа Дзержинский

Московской области

от 13 апреля 2009 г. N 258-ПГД

 

ПОРЯДОК

КОМПЛЕКТОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

ДЗЕРЖИНСКИЙ", РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ

ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

1. Общие положения

 

1.1. Порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования "Городской округ Дзержинский", реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Порядок), регулирует деятельность отдела образования Управления по социальным вопросам администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский" (далее - отдел образования) и муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее - МДОУ), реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по комплектованию их детьми.

1.2. Настоящий Порядок разработан в целях:

1.2.1. Упорядочения приема детей дошкольного возраста в МДОУ.

1.2.2. Социальной поддержки семей, имеющих детей дошкольного возраста и пользующихся льготами, предусмотренными действующим законодательством.

1.3. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в ред. от 20.04.2007), постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, Положением об отделе образования Управления по социальным вопросам администрации города, утвержденным главой города 01.11.2007.

1.4. Порядок определяет прием и регистрацию заявлений, предоставление места в МДОУ, оформление документов, порядок приема детей в МДОУ, порядок контроля и отчетности.

 

2. Прием заявлений и их регистрация

 

2.1. Для постановки на учет будущих воспитанников МДОУ их родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

- заявление;

- паспорт родителей (законных представителей);

- свидетельство о рождении ребенка (подлинник);

- документы, подтверждающие право на льготное определение ребенка в МДОУ.

Заявление от родителей (законных представителей) на получение места в МДОУ (приложение N 1) принимает и регистрирует специалист отдела образования, на которого возложены данные обязанности. Специалист регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации учета будущих воспитанников МДОУ.

2.2. Формирование регистра детей для определения в МДОУ осуществляется начальником отдела образования посредством электронной базы данных регистрации детей по дате рождения.

Регистр детей формируется на электронном и бумажном носителях на 1 января, 1 июня и 1 сентября текущего года.

2.3. Учет детей ведется с разбивкой по МДОУ в электронном виде по следующей форме:

- порядковый номер очереди;

- фамилия, имя, отчество ребенка;

- число, месяц, год рождения ребенка;

- место работы родителей (законных представителей), указанное в заявлении;

- основания для льготного определения в МДОУ;

- дата постановки на учет;

- контактный телефон родителей (законных представителей).

Отдельный электронный регистр ведется по учету детей, пользующихся льготами в соответствии с действующим законодательством.

2.4. В период предварительного комплектования ежегодно с 1 по 14 апреля родители (законные представители) подтверждают в отделе образования на личном приеме информацию о необходимости предоставления места в МДОУ, о льготах семьи, медицинских показаниях ребенка.

2.5. В МДОУ дети направляются на основании путевки (приложение N 2), выданной в отделе образования, согласно регистру.

 

3. Предоставление места и оформление путевки в МДОУ

 

3.1. Комплектование МДОУ осуществляется в мае - июне текущего года и в течение года по мере освобождения мест постоянно действующей Комиссией по комплектованию МДОУ (далее - Комиссия), состав которой утверждается ежегодно приказом по Управлению по социальным вопросам. В состав Комиссии входят специалисты отдела образования, руководители МДОУ.

3.2. Комиссия рассматривает представленный начальником отдела образования регистр детей для зачисления в МДОУ и коллегиально готовит предложения о выделении мест в МДОУ или отказе в предоставлении мест. Решение о предоставлении мест в МДОУ оформляется приказом по УСВ.

3.3. Комплектование групп компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666, осуществляется на основании заключения муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии.

3.4. В соответствии с действующим законодательством в МДОУ принимаются:

3.4.1. Вне очереди: дети судей, прокуроров, следователей; дети военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в результате участия в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии; дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в пунктах 1, 2 и 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

3.4.2. В первую очередь: дети инвалидов I и II групп; дети из многодетных семей; дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе; дети работников городских образовательных учреждений, городских учреждений здравоохранения, муниципальных учреждений культуры, молодежной политики и туризма, муниципальных предприятий; дети сотрудников милиции; дети сотрудников милиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученного в период прохождения службы; дети сотрудников милиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы.

Также в первоочередном порядке оказывается содействие в устройстве в МДОУ детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе детям, находящимся под опекой, детям безработных, беженцев и вынужденных переселенцев.

3.5. Путевки выдаются родителям (законным представителям) в отделе образования и регистрируются в журнале учета выдачи путевок, в котором указываются номер путевки, номер МДОУ, фамилия, имя, отчество ребенка, его домашний адрес, контактный телефон родителей (законных представителей), дата выдачи путевки и подпись родителей в получении путевки.

При получении путевки родители (законные представители) предъявляют документы, удостоверяющие личность и право на льготы при их наличии.

3.6. Путевки выдаются после периода комплектования по графику и в течение года по мере освобождения мест.

3.7. Путевки подписываются заместителем начальника Управления по социальным вопросам - начальником отдела образования, а затем заместителем главы администрации города - начальником Управления по социальным вопросам.

3.9. В течение 10 рабочих дней со дня выдачи путевки родителям (законным представителям) необходимо зарегистрировать путевку в МДОУ. В случае неявки родителя (законного представителя) в МДОУ в течение указанных 10 дней без уважительной причины путевка считается недействительной.

 

4. Порядок приема детей в МДОУ

 

4.1. Прием детей в МДОУ осуществляется директором МДОУ на основании путевки, к которой прилагаются: заявление родителя (законного представителя), копия свидетельства о рождении ребенка, медицинская карта ребенка.

4.2. При приеме ребенка в МДОУ в обязательном порядке заключается договор между МДОУ и родителями (законными представителями) ребенка, посещающего МДОУ, в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.

4.3. При приеме ребенка в МДОУ директор обязан ознакомить родителей (законных представителей) ребенка с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми МДОУ, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.4. Зачисление и отчисление воспитанника оформляются приказом директора МДОУ.

4.5. Контроль за движением контингента воспитанников в МДОУ ведется в Книге учета движения воспитанников (далее - Книга). Книга предназначена для регистрации путевки, информационных сведений о детях и родителях (законных представителях) и осуществления контроля движения контингента детей. Книга должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью учреждения. В целях сохранения информации при оформлении данной Книги в электронном виде необходимо ежемесячно выводить данные на бумажный носитель в соответствующей нумерации и скреплять печатью учреждения. Ежегодно по состоянию на 1 сентября директор МДОУ обязан подвести итоги за прошедший учебный год и зафиксировать их в Книге (сколько детей принято в учреждение в течение учебного года и сколько детей выбыло в школу и по другим причинам).

4.6. Отчисление воспитанников из МДОУ осуществляется при расторжении договора между МДОУ и родителями (законными представителями) воспитанника в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (по соглашению сторон, по заявлению родителей (законных представителей) воспитанника, при возникновении медицинских противопоказаний, препятствующих воспитанию и обучению ребенка в учреждении данного вида, отсутствия ребенка в МДОУ более 30 дней без уважительных причин в течение года). За ребенком сохраняется место в МДОУ в случае болезни ребенка, прохождения им санаторно-курортного лечения, карантина, отпуска родителей (законных представителей) ребенка, временного отсутствия родителей на постоянном месте жительства (болезнь, командировка, летний период) вне зависимости от продолжительности отпуска родителей.

 

5. Порядок контроля и отчетности

 

5.1. Отдел образования осуществляет контроль и ведение статистической отчетности зачисления детей в МДОУ.

5.2. Директора МДОУ ежемесячно на первый рабочий день представляют начальнику отдела образования информацию о наличии свободных мест.

5.3. Директора МДОУ несут персональную ответственность за зачисление детей, ведение ежедневного учета детей, несвоевременно поданные сведения о численности воспитанников МДОУ в персонифицированную базу и наличии свободных мест, искажение сведений о численности детей и наличии свободных мест, необеспечение конфиденциальности персональных данных о ребенке и родителях (законных представителях).

 

Глава

города А.Н. Плешаков

 

Приложение N 1

к Порядку

 

                                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                                               Глава города

                                                   __________ А.Н. Плешаков

                                                   от "___" __________ 2009

 

                   Заместителю начальника Управления по социальным вопросам

                   -  начальнику    отдела    образования    В.Ю.  Бунтиной

                   от_____________________________________________________,

                   проживающего(ей) по адресу: ____________________________

                   ________________________________________________________

                   тел. ___________________________________________________

 

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

 

    Прошу Вас предоставить место в детском саду N ______ для моего ребенка,

____________________________________, "___" "__________" 20__ года рождения

              Ф.И.О.

    Имею льготы ___________________________________________________________

    Место работы матери ___________________________________________________

    Место работы отца _____________________________________________________

    Дата _____________ 20__ года                         Подпись __________

 

    Заместитель начальника Управления по социальным

    вопросам - начальник отдела образования                    В.Ю. Бунтина

 

Приложение N 2

к Порядку

 

                                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                                               Глава города

                                                   __________ А.Н. Плешаков

                                                   от "___" __________ 2009

 

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение N _________________

___________________________________________________________________________

    Номер путевки _________________________________________________________

    Дата выдачи ___________________________________________________________

 

                            Сведения о ребенке

 

    Фамилия _______________________________________________________________

    Имя ___________________________________________________________________

    Отчество ______________________________________________________________

    Дата рождения _________________________________________________________

    Домашний адрес ________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    Телефон _______________________________________________________________

    Наличие льгот _________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    Процент родительской оплаты ___________________________________________

___________________________________________________________________________

    Дата поступления ребенка в дошкольное учреждение ______________________

___________________________________________________________________________

                     (заполняется руководителем МДОУ)

 

    Заместитель начальника Управления по социальным

    вопросам - начальник отдела образования                    В.Ю. Бунтина

 

                           Сведения о родителях

 

    1. Мать

    Фамилия _______________________________________________________________

    Имя ___________________________________________________________________

    Отчество ______________________________________________________________

    Место работы __________________________________________________________

___________________________________________________________________________

      (наименование организации или предприятия, место расположения)

    Должность _____________________________________________________________

    Телефон _______________________________________________________________

    2. Отец

    Фамилия _______________________________________________________________

    Имя ___________________________________________________________________

    Отчество ______________________________________________________________

    Место работы __________________________________________________________

___________________________________________________________________________

      (наименование организации или предприятия, место расположения)

    Должность _____________________________________________________________

    Телефон _______________________________________________________________

 

    Заместитель главы города администрации города -

    начальник Управления по социальным вопросам              С.М. Истратова

    Заместитель начальника Управления по социальным

    вопросам - начальник отдела образования                    В.Ю. Бунтина

 

Приложение N 3

к Порядку

 

                                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                                               Глава города

                                                   __________ А.Н. Плешаков

                                                   от "___" __________ 2009

 

ЖУРНАЛ

УЧЕТА ВЫДАЧИ ПУТЕВОК

 

N     

путевки

N МДОУ

Ф.И.О.      

ребенка     

Домашний

адрес   

Контактный

телефон   

родителей 

Дата   

выдачи 

путевки

Подпись    

родителей о

получении  

путевки    

 

 

 

 

 

 

 

 

    Заместитель начальника Управления по социальным

    вопросам - начальник отдела образования                    В.Ю. Бунтина

 


Информация по документу
Читайте также