Расширенный поиск
Постановление Главы городского округа Химки от 06.02.2007 № 129МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ХИМКИ ГЛАВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 февраля 2007 г. N 129 Утратил силу - Постановление Администрации городского округа Химки от 17.04.2012 г. N 606 Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа и ее структурных подразделениях В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" и с целью дальнейшего совершенствования работы по рассмотрению обращений граждан и правил ведения делопроизводства: 1. Утвердить Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Химки и ее структурных подразделениях (прилагается). 2. Признать утратившим силу постановление главы городского округа Химки N 23 от 27.01.2006 "Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан в Администрации городского округа Химки Московской области". 3. Заместителям главы администрации городского округа Химки, руководителям структурных подразделений изучить Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Химки и строго руководствоваться в повседневной деятельности. 4. Заместителю главы администрации городского округа Даниловскому А.Ф. опубликовать утвержденный Регламент в средствах массовой информации и разместить на официальном информационном сайте администрации городского округа Химки. 5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации городского округа Хомутова А.О. Глава городского округа В.В. Стрельченко Утвержден постановлением администрации городского округа Химки Московской области от 6 февраля 2007 г. N 129 Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Химки Московской области I. Общие положения 1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Химки Московской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Химки Московской области (далее - Администрация) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Администрации. 2. Рассмотрение обращений граждан в Администрации осуществляется в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации; - Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; - Уставом муниципального образования "Городской округ Химки"; - Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан". 3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой городского округа, вице-главой городского округа, первым заместителем главы Администрации городского округа, заместителями главы Администрации городского округа, руководителями и работниками структурных подразделений Администрации. 4. В Администрации рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении городского округа Химки Московской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, муниципальными правовыми актами городского округа Химки. 5. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема (приложение 1 к Административному регламенту). II. Требования к порядку исполнения функции по рассмотрению обращений граждан Порядок информирования об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан 6. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется: - непосредственно в территориальных и отраслевых (функциональных) органах (далее - органы) и в структурных подразделениях Администрации; - с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники; - посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов. 7. Сведения о местонахождении Администрации, полный почтовый адрес Администрации, контактные телефоны, телефоны для справок (приложение 2 к Административному регламенту), требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются: - на официальном сайте Администрации в Интернете (http://www.himki.ru); - на информационном стенде в месте приема письменных обращений граждан. 8. Информация о местонахождении постоянно действующей приемной главы городского округа, об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок (приложение 2 к Административному регламенту) сообщается по телефонам для справок и размещается: - на официальном сайте Администрации в Интернете (http://www.himki.ru); - на информационном стенде в месте приема письменных обращений граждан; - на информационном стенде в месте проведения личного приема граждан. 9. При ответах на телефонные звонки работники Администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок. Если к работнику поступило телефонное обращение, содержание которого не входит в компетенцию данного работника, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Срок исполнения функции по рассмотрению письменных обращений граждан 10. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции. В исключительных случаях срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан может быть продлен главой городского округа или заместителями главы городского округа, но не более чем на 30 дней с обязательным письменным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения. 11. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно. 12. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода. 13. Глава городского округа, заместители главы Администрации городского округа, руководители структурных подразделений Администрации вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан, поступивших в Администрацию. Требования к письменному обращению граждан 14. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа исполнительной власти - Администрация городского округа Химки Московской области, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату. В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях). 15. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование органа исполнительной власти - Администрация городского округа Химки Московской области или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес заявителя (место жительства), контактный телефон. Условия, сроки и время личного приема граждан в постоянно действующей приемной главы городского округа 16. Прием граждан в постоянно действующей приемной главы городского округа (далее - Приемная) ведут глава городского округа, вице-глава городского округа, первый заместитель главы Администрации городского округа, заместители главы Администрации городского округа и работники отдела по рассмотрению обращений граждан. 17. Непосредственную организацию личного приема граждан в Приемной осуществляет отдел по рассмотрению обращений граждан. 18. Руководители ведут прием граждан в соответствии с графиком на текущий месяц, работники отдела по рассмотрению обращений граждан - ежедневно с 9.00 до 12.00, кроме выходных и праздничных дней. 19. График приема граждан руководителями составляется ежемесячно отделом по рассмотрению обращений граждан, подписывается заместителем главы городского округа по общим вопросам, утверждается главой городского округа. Замены руководителей, заявленных в графике, проводятся по согласованию с главой городского округа. 20. Предварительная запись на прием руководителями производится работниками отдела по рассмотрению обращений граждан. Запись на прием начинается с первого рабочего дня текущего месяца и проводится ежедневно с 9.00 до 12.00, кроме выходных и праздничных дней. Начальник отдела по рассмотрению обращений граждан по согласованию с руководителем, ведущим прием граждан, может принять решение о досрочном прекращении записи. 21. Личный прием граждан руководителем производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут. 22. Работники отдела по рассмотрению обращений граждан в ходе личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь. 23. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. 24. Работники отдела по рассмотрению обращений граждан обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания. Требования к помещениям и местам, предназначенным для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан 25. Помещения, выделенные для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03". 26. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме. Структурным подразделениям, ответственным за исполнение функции по рассмотрению обращений граждан, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан. 27. На входе в здание, где размещается постоянно действующая Приемная главы городского округа, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы Приемной. 28. Места для проведения личного приема граждан оборудуются: - системой кондиционирования воздуха; - противопожарной системой и средствами пожаротушения; - системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; - системой охраны. 29. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами. Результат исполнения функции по рассмотрению обращений граждан 30. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа. 31. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений. Перечень оснований для отказа в исполнении функции по рассмотрению обращений граждан 32. Обращение не рассматривается по существу, если: - в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу; - по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение; - в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; - в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа; - от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения; - текст письменного обращения не поддается прочтению; - ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 33. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину. 34. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 35. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, осуществляется судебное производство с участием того же лица (группы лиц) или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда. Ответственность работников при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан 36. Работники Администрации, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях. 37. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов. 38. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование под контролем заместителя главы Администрации по общим вопросам, по результатам которого исполнитель лишается премиальных выплат в размере 50%. 39. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению руководителя органа или структурного подразделения Администрации. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в Администрации исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в органе или структурном подразделении Администрации. III. Административные процедуры Последовательность административных действий (процедур) 40. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры: - прием и первичная обработка письменных обращений граждан; - регистрация и аннотирование поступивших обращений; - направление обращений на рассмотрение; - рассмотрение обращений в органах или структурных подразделениях Администрации; - рассмотрение обращений, поступивших по телефону "горячей линии"; - личный прием граждан; - постановка обращений граждан на контроль; - продление срока рассмотрения обращений граждан; - оформление ответа на обращение граждан; - предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения; - порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан 41. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в Администрацию или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению. 42. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связи, по факсу, по электронной почте, по телефону "горячей линии". 43. Обращения, присланные по почте, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел документооборота. 44. Работник, ответственный за прием документов: - проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма; - проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью; - вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт; - прикладывает впереди письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы); - в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес Администрации городского округа Химки Московской области нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам; - составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр хранится в отделе документооборота, второй приобщается к поступившему обращению. 45. Работник, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему руководителю (начальнику отдела документооборота), начальнику управления по работе с гражданами и обеспечению документооборота и действует в соответствии с Инструкцией о мерах безопасности при приеме и регистрации корреспонденции, поступающей в Администрацию. 46. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится работниками отдела документооборота. Не принимаются копии обращения и обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. 47. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и регистрируются ЭБД работниками отдела документооборота. 48. Обращения, поступившие в виде электронного обращения на официальный сайт Администрации по сети Интернет, принимаются работниками отдела средств массовой информации, распечатываются и передаются на исполнение. 49. Обращения, поступившие на телефон "горячей линии", учитываются в оперативно-контрольном отделе Администрации. 50. После первичной обработки все поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются исполнителям. 51. В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в отдел документооборота. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя работников Администрации, передаются адресатам невскрытыми. 52. Обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Московской областной Думы, депутатов органов законодательной (представительной) власти иных субъектов Российской Федерации и депутатов муниципальных образований Московской области, Губернатора Московской области или членов Правительства Московской области, адресованные главе городского округа, содержащие просьбы о рассмотрении писем граждан, учитываются в отделе документооборота и в тот же день передаются на рассмотрение руководству Администрации. 53. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является регистрация их в отделе документооборота в компьютерной базе данных и передача поступивших обращений главе городского округа или его заместителям. Регистрация и аннотирование поступивших обращений 54. Поступившие в отдел документооборота обращения регистрируются в течение 3 дней с момента поступления с использованием программного комплекса делопроизводства и документооборота. 55. Работник, ответственный за регистрацию обращений: - в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп с указанием присвоенного письму регистрационного номера и даты. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение; - в электронной регистрационной карточке указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется как коллективное обращение ("Кл.") с указанием фамилии, имени, отчества ответственного лица; - отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (из Правительства Московской области, Московской областной Думы и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма; - отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю; - прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы; - проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом; - заполняет рубрикатор в программе, составляет и вводит аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение; - проставляет шифр темы согласно утвержденному тематическому классификатору обращений граждан; - осуществляет ввод необходимых примечаний, определяет и вводит фамилию и инициалы исполнителя рассмотрения обращения. 56. Письма на иностранных языках до регистрации направляются для перевода по указанию заместителя главы Администрации городского округа по общим вопросам. Письма, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, направляются для перевода в Химкинский филиал Всероссийского общества слепых. Их регистрация производится после поступления перевода. 57. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация и аннотирование обращения в программном комплексе делопроизводства и документооборота и передача его главе городского округа или его заместителям. Рассмотрение обращений в органах и структурных подразделениях Администрации 58. Поступившие в органы и структурные подразделения Администрации (далее - подразделения) письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в отделе документооборота, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения. 59. Обращения могут рассматриваться непосредственно в подразделениях (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено конкретному должностному лицу. 60. Поручение должно содержать: наименование подразделения, фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения. 61. В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания. 62. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях. При этом необходимое количество копий документов для отправки подготавливается отделом документооборота, руководителем которого дано поручение. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в федеральные органы) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. 63. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения: - обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц; - в необходимых случаях привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов. Оплата их услуг осуществляется в установленном порядке; - принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; - дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; - уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. 64. Должностное лицо на основании направленного в установленном порядке запроса обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления. 65. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение в отдел документооборота, указывая при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение. 66. Обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, рекламные проспекты, благодарственные письма), не регистрируются. 67. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в п. 32 Административного регламента. 68. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, отдел документооборота по указанию заместителя главы Администрации городского округа по безопасности направляет обращение в правоохранительные органы. 69. Результатом рассмотрения обращений в подразделениях Администрации является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление в уполномоченные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям. Личный прием граждан 70. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины принимаются вне очереди. 71. Работник отдела по рассмотрению обращений граждан (далее - работник Приемной) приглашает прибывшего в Приемную гражданина, регистрирует в журнале учета приема граждан и организаций заявителя, вносит в базу данных сведения о нем - фамилию, имя, отчество, место регистрации, социальное положение, краткое содержание обращения гражданина. В случае повторного обращения работник Приемной осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием. 72. Работник Приемной консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения и результат приема ("Разъяснено", "Направлен в государственный орган", "Направлен в орган местного самоуправления", "Записан на прием к руководителю"). Указанные реквизиты работник Приемной вводит в базу данных. На граждан, записанных на прием к руководителям, дополнительно оформляется карточка личного приема гражданина на бумажном носителе. 73. Во время приема работник Приемной вправе по согласованию с заявителем направить его на беседу в соответствующее подразделение Администрации. 74. Запись на повторный прием к руководителю осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием определяется работником Приемной исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу. 75. Во время личного приема руководителем каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. 76. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 77. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений. 78. После завершения личного приема руководителями и согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, отдел по рассмотрению обращений граждан оформляет рассылку копий карточек личного приема с резолюцией исполнителям. 79. Руководитель на ответе исполнителя указывает результат рассмотрения поручения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано", "Поставить на дополнительный контроль"), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и расписывается. 80. Копия ответа исполнителя с результатами рассмотрения обращения на личном приеме предоставляется в отдел по рассмотрению обращений граждан. 81. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке. 82. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган. Постановка обращений граждан на контроль 83. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе государственных органов и органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей. 84. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области и Вице-губернатора Московской области, Председателя Московской областной Думы о рассмотрении обращений граждан. 85. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней. Продление этого срока производится главой городского округа. 86. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять руководитель подразделения Администрации. На обращениях, взятых на контроль, перед направлением их на рассмотрение проставляется штамп "Контроль". 87. В случае если в ответе, полученном от другого органа или другой организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса (приложения 7, 8 к Административному регламенту - не приводятся). 88. Обращение может быть возвращено в другой орган или другую организацию для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям. 89. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляет отдел документооборота управления по работе с гражданами и обеспечению документооборота. 90. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан. Продление срока рассмотрения обращений граждан 91. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в иной орган или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. 92. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее руководителю подразделения Администрации. 93. Руководители подразделений Администрации на основании служебной записки ответственного исполнителя принимают решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения. Оформление ответа на обращение граждан 94. Ответы на обращения граждан подписывают глава или заместители главы Администрации городского округа Химки в пределах своей компетенции. Ответы об исполнении поручений Губернатора Московской области, Правительства Московской области подписывает глава городского округа. Ответы на депутатские запросы, на поручения аппарата Правительства Московской области подписывает должностное лицо, которому направлен запрос или поручено рассмотрение данного вопроса. 95. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина. 96. В ответе в вышестоящую организацию должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ. 97. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). Экземпляр данного правового акта направляется заявителю. 98. Ответы заявителям и в вышестоящие организации печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона. 99. Подлинники обращений граждан в федеральные органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме. 100. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса. 101. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в отдел документооборота, где проверяется правильность оформления ответа, и краткое содержание ответа заносится в базу данных. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки. 102. На копии ответа исполнитель делает надпись "В дело", указывает результат рассмотрения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и телефон, заверяет их личной подписью. Контроль за правильностью списания письма в дело осуществляет начальник управления по работе с гражданами и обеспечению документооборота. 103. При необходимости исполнитель может составить служебную записку с приложением расписки заявителя о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, когда ответ заявителю был дан при личной беседе). 104. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения 105. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. 106. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет отдел документооборота. 107. Справки по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляются работником, осуществляющим регистрацию обращений. Справки предоставляются при личном обращении или посредством телефона. 108. Справки предоставляются по следующим вопросам: - о получении обращения и направлении его на рассмотрение в подразделение Администрации; - об отказе в рассмотрении обращения; - о продлении срока рассмотрения обращения; - о результатах рассмотрения обращения. 109. При получении запроса по телефону работник отдела документооборота и отдела по работе с обращениями граждан: - называет наименование органа, в который позвонил гражданин; - представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество; - предлагает абоненту представиться; - выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса; - вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса; - при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время; - к назначенному сроку работник подготавливает ответ. 110. Во время разговора работник должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. 111. Управление по работе с гражданами и обеспечению документооборота регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан и представляет их заместителю главы городского округа по общим вопросам. 112. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме. Порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан 113. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 114. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений работниками осуществляется руководителями органов Администрации. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям 115. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Приложение 1 к Административному регламенту Блок-схема рассмотрения обращения гражданина ---------------------¬ ------------------+Обращение гражданина+-------------¬ ¦ L----T---------T------ ¦ ¦ --------------- ¦ ¦ \/ \/ \/ \/ -------¬ -----------------¬ ------------------------¬ ----------------------¬ ¦Почтой¦ ¦Через отдел ¦ ¦Прием и обработка в ¦ ¦В ходе личного приема¦ L---T--- ¦документооборота¦ ¦отделе по работе со СМИ¦ L--------T------------- ¦ L-------T--------- L-------------T---------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ \/ \/ ¦ \/ -----------------------------------¬ ¦ ---------------------¬ ¦Прием, регистрация и аннотирование¦ ¦ ¦Регистрация в отделе¦ ¦в отделе документооборота ¦ ¦ ¦по рассмотрению ¦ ¦управления по работе с ¦ ¦ ¦обращений граждан ¦ ¦гражданами и обеспечению ¦ ¦ ¦управления по работе¦ ¦документооборота ¦ ¦ ¦с гражданами и ¦ L---------------------T------------- ¦ ¦обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦документооборота ¦ ¦ ¦ L--------T------------ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ \/ ¦ ¦ -----------------------¬ ¦ ¦ ¦Рассмотрение обращения¦ \/ \/ ¦гражданина в ходе ¦ ----------------------------------¬ ¦личного приема ¦ ¦Направление на рассмотрение главе¦ L-----T--T-------------- ¦городского округа или его ¦<----------- ¦ ¦заместителям ¦ \/ L----------------T----------------- --------------------¬ ¦ ¦Разъяснение, устный¦ ¦ ¦ответ гражданину ¦ \/ L-------------------- ---------------------------------¬ ¦Направление в орган, структурное¦ ¦подразделение Администрации или ¦ ¦конкретному должностному лицу ¦ L---------------T----------------- ¦ ¦ -------------¬ \/ ¦Отказ в ¦ -------------¬ ¦рассмотрении¦ ¦Рассмотрение¦ ¦обращения по¦<-------------+обращения ¦ ¦существу, ¦ L-----T------- ¦уведомление ¦ ¦ ¦гражданина ¦ \/ L------------- -----------¬ ¦Подготовка¦ ¦ответа ¦ L-----T----- ¦ \/ ------------¬ ¦Направление¦ ¦ответа ¦ ¦гражданину ¦ L------------ Приложение 2 к Административному регламенту Сведения о местонахождении, почтовом адресе администрации городского округа Химки Московской области, местонахождении постоянно действующей приемной главы городского округа и справочных телефонах Администрация городского округа Химки Московской области располагается по адресу: 141400, Московская обл., г. Химки, ул. Московская, д. 15. Почтовый адрес администрации городского округа Химки Московской области: 141400, Московская обл., г. Химки, ул. Московская, д. 15, телефон: 573-93-10, факс: 572-76-17. Постоянно действующая Приемная главы городского округа располагается по адресу: Московская обл., г. Химки, ул. Московская, д. 15, телефон: 572-73-38. Отдел документооборота по рассмотрению письменных обращений граждан, телефон: 572-52-36. "Горячая линия" Администрации городского округа, телефон: 508-85-65. Официальный сайт Администрации в Интернете: http://www.himki.ru. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|