Расширенный поиск
Постановление Главы городского округа Электрогорск от 17.10.2011 № 648ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 октября 2011 г. N 648 Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Электрогорск Московской области на 2012-2014 годы" В целях формирования благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Электрогорск Московской области, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Московской области от 29.01.2009 N 71/2 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009-2012 годы", руководствуясь Уставом городского округа Электрогорск, постановляю: 1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Электрогорск Московской области на 2012-2014 годы" (прилагается). 2. ГУ МО "Электрогорское информационное агентство" обеспечить опубликование настоящего постановления с приложением. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Электрогорск Козыреву А.А. Глава городского округа Н.А. Скороход Приложение к постановлению главы городского округа Электрогорск Московской области от 17 октября 2011 г. N 648 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЭЛЕКТРОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2014 ГОДЫ" Паспорт муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Электрогорск Московской области на 2012-2014 годы"
1. Характеристика проблемы в сфере малого и среднего предпринимательства и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы Малое и среднее предпринимательство занимает прочное место в структуре экономики городского округа Электрогорск, является одним из перспективных секторов экономики и одним из факторов, позволяющих снизить социальную напряженность и дать возможность населению города найти применение своему физическому и интеллектуальному потенциалу, а также реализовать социально значимые идеи и проекты. Меры по его государственному регулированию, принятые в последние годы на федеральном, областном, местном уровнях, обусловили позитивную динамику его развития. Малое предпринимательство в городском округе представлено в основном следующими отраслями: торговля и общественное питание, промышленность и строительство. Доминирующее положение занимают предприятия торговли, которые требуют сравнительно небольших вложений и имеют короткий срок окупаемости. На 1 января 2011 года количество малых и средних предприятий составило 91 организацию (включая микропредприятия) с общей численностью работающих 1189 человек. Однако деятельность малых и средних предприятий еще остается недостаточно эффективной: в 2010 году в городском округе Электрогорск оборот малых и средних предприятий превысил 1,6 млрд. рублей и составил в общем обороте города 34,3 процента. К концу 2014 года в результате реализации мероприятий Программы прогнозируемая доля малых и средних предприятий в общем обороте предприятий городского округа Электрогорск должна составить не менее 43,0 процента. В строительстве, торговле, отдельных отраслях обрабатывающей промышленности малое и среднее предпринимательство развивается динамично. Программой предусмотрено увеличение доли малых и средних предприятий в таких важных для города направлениях, как образование, здравоохранение, предоставление бытовых услуг населению, промышленное производство. Особое внимание будет уделено созданию условий для активизации инновационного предпринимательства. Для сохранения уже существующих и создания новых предприятий, а также для увеличения количества рабочих мест малому и среднему предпринимательству необходимо постоянно оказывать предусмотренные законодательством формы поддержки. На становление и развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Электрогорск серьезное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней общие для города проблемы: - отсутствие стартового капитала и профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на развитие предпринимательской деятельности; - высокие процентные ставки по кредитам. Анализ факторов, влияющих на развитие предпринимательства, показывает, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов предпринимательства, их общественных объединений, структур поддержки, органов местного самоуправления. Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. В числе таких мероприятий: поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; иные формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Электрогорск. Отказ от использования программно-целевого метода при решении вопросов развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городском округе Электрогорск повлечет разрозненность усилий организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, органов местного самоуправления, снижение их ответственности, несистемное решение стоящих задач в этой области. 2. Сведения о заказчике, разработчике и исполнителях Программы Заказчиком Программы является администрация городского округа Электрогорск Московской области. Разработчиком Программы является отдел по экономике и труду и отдел по торговле, услугам и защите прав потребителей администрации городского округа. Исполнителем Программы является администрация городского округа Электрогорск. 3. Цели и задачи Программы Цели Программы - формирование благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Электрогорск Московской области, привлечение финансовых и материальных ресурсов в сферу малого и среднего предпринимательства, увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме оборота организаций и уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов во все уровни бюджетов, содействие обеспечению занятости населения в городском округе Электрогорск. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач: реализация мер по адресной финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства; содействие в продвижении товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства на межрегиональный и международный рынки; развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; организация подготовки и переподготовки кадров для малого и среднего предпринимательства, развитие системы дистанционного обучения; обеспечение доступности имущественного комплекса для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение доступности информации о мерах, принимаемых на федеральном, областном и муниципальном уровнях, по развитию и поддержке предпринимательства. Указанные цели и задачи соответствуют приоритетам социально-экономического развития городского округа Электрогорск Московской области, направлены на создание условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности, увеличение вклада малых предприятий в бюджет городского округа Электрогорск, создание и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду помещений и оказания консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, стимулирование инновационной активности малых предприятий, содействие развитию профессиональных объединений и ассоциаций в сфере предпринимательства. Основными направлениями развития малого и среднего предпринимательства в городском округе Электрогорск являются: научно-техническая и инновационная деятельность; производство, в том числе импортозамещающей и экспортоориентированной продукции; технологическое оснащение и переоснащение производства; развитие малого и среднего предпринимательства в жилищной сфере, в сферах коммунального хозяйства и предоставления бытовых услуг; развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Достижение цепей и реализация задач Программы осуществляются путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении к Программе. 4. Сроки реализации Программы Программа рассчитана на период 2012-2014 гг. и направлена на обеспечение правовых, экономических и организационных условий эффективного развития предпринимательства в городском округе Электрогорск, создание новых рабочих мест, расширение налоговой базы для бюджетов всех уровней и укрепление социальной стабильности общества. 5. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы
6. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы 1. Доля малых и средних предприятий в общем числе хозяйствующих субъектов в городском округе Электрогорск. Рассчитывается как отношение количества малых и средних предприятий к общему числу хозяйствующих субъектов в городском округе Электрогорск, выраженное в процентах. 2. Количество малых и средних предприятий в городском округе Электрогорск на 10 тысяч жителей, единиц. Рассчитывается как отношение количества малых и средних предприятий в городском округе Электрогорск к численности постоянного населения в расчете на 10000 человек постоянного населения городского округа Электрогорск. 3. Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте предприятий и организаций в городском округе Электрогорск. Рассчитывается как отношение оборота малых и средних предприятий за отчетный период к общему обороту всех предприятий и организаций в городском округе Электрогорск, выраженное в процентах. 4. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в городском округе Электрогорск. Рассчитывается как отношение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий к среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в городском округе Электрогорск, выраженное в процентах. 5. Среднемесячная заработная плата на малых и средних предприятиях городского округа Электрогорск. Рассчитывается как отношение фонда оплаты труда к среднесписочной численности работающих на малых и средних предприятиях городского округа, выраженное в тысячах рублей. 7. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем средств бюджета городского округа, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 3257,0 тысяч рублей, в том числе по годам: 2012 год - 1130,0 тыс. рублей; 2013 год - 1063,5 тыс. рублей; 2014 год - 1063,5 тыс. рублей. Финансирование мероприятий Программы осуществляется в установленном законодательством порядке. По пунктам 5.1, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6 раздела 5 приложения к Программе - финансирование на конкурсной основе в форме субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Финансирование мероприятий по пунктам 5.1, 5.4 раздела 5 приложения к Программе осуществляется в размере 50 процентов документально подтвержденных затрат, но не более 200 тысяч рублей на 1 субъекта малого или среднего предпринимательства. Финансирование мероприятий по пунктам 5.3, 5.5 раздела 5 приложения к Программе осуществляется в размере 50 процентов документально подтвержденных затрат, но не более 100 тысяч рублей на 1 субъекта малого или среднего предпринимательства. Финансирование мероприятий по пункту 5.6 раздела 5 приложения к Программе осуществляется в размере 50 процентов документально подтвержденных затрат, но не более 150 тысяч рублей на 1 субъекта малого или среднего предпринимательства. Порядок предоставления за счет средств бюджета городского округа Электрогорск субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на проведение мероприятий Программы устанавливается администрацией городского округа Электрогорск. Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы подлежит уточнению в соответствии с решением Совета депутатов городского округа Электрогорск о бюджете городского округа Электрогорск на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). 8. Перечень программных мероприятий Перечень программных мероприятий указан в приложении к Программе. 9. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы исполнителями мероприятий государственному заказчику Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией городского округа Электрогорск и Советом депутатов городского округа Электрогорск. Структурные подразделения администрации городского округа, являющиеся исполнителями Программы, представляют в отдел по экономике и труду администрации городского округа отчеты по формам и срокам в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Электрогорск Московской области, их формирования и реализации, установленным постановлением главы городского округа Электрогорск. Отдел по экономике и труду администрации городского округа совместно с отделом по торговле, услугам и защите прав потребителей администрации городского округа ежегодно до 1 марта представляет в Совет депутатов городского округа отчет о фактическом исполнении Программы за прошедший год. Ход выполнения Программы необходимо рассматривать ежеквартально на заседании Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации городского округа Электрогорск с участием всех заинтересованных лиц и организаций. О ходе реализации Программы следует информировать население. Итоговый отчет, одобренный Советом депутатов городского округа Электрогорск, ежегодно в срок до 20 марта направляется в Министерство экономики Московской области для формирования сводного доклада Губернатору Московской области о реализации на территории Московской области муниципальных программ развития предпринимательства. Приложение к Программе МЕРОПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЭЛЕКТРОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2014 ГОДЫ"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|