Расширенный поиск

Постановление Главы городского поселения Ступино Ступинского муниципального района от 29.06.2012 № 352-п

ГЛАВА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СТУПИНО

 

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 29 июня 2012 г. N 352-п

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ПО ОБМЕНУ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СТУПИНО"

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) администрацией городского поселения Ступино Ступинского муниципального района, утвержденным постановлением главы городского поселения Ступино Ступинского муниципального района от 28.12.2010 N 631-п,

 

постановляю:

 

1. Утвердить административный регламент "Оформление документов по обмену жилыми помещениями муниципального жилищного фонда городского поселения Ступино" (приложение).

2. Организационно-контрольному отделу администрации городского поселения Ступино (Горохова Л.Н.) опубликовать и разместить настоящее постановление на Интернет-сайте администрации городского поселения Ступино.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского поселения Ступино Ю.Д. Бородина.

 

 

Глава городского поселения Ступино

Ступинского муниципального района

П.И. Челпан

 

 

 

Приложение

к постановлению главы

городского поселения Ступино

Московской области

от 29 июня 2012 г. N 352-п

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОФОРМЛЕНИЕ

ДОКУМЕНТОВ ПО ОБМЕНУ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СТУПИНО"

 

1. Общие положения

 

1.1. Наименование муниципальной услуги:

"Оформление документов по обмену жилыми помещениями муниципального жилищного фонда городского поселения Ступино".

1.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги:

- Конституция Российской Федерации;

- Жилищный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Устав городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области от 30.06.2006 N 15/7.

1.3. Муниципальную услугу предоставляет администрация городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области.

1.4. Результат исполнения муниципальной услуги:

постановление главы городского поселения Ступино об обмене жилыми помещениями, заключение с заявителем договоров социального найма на обмениваемые жилые помещения.

1.5. Право на предоставление муниципальной услуги имеют граждане Российской Федерации, проживающие в жилых помещениях муниципального жилищного фонда городского поселения Ступино, занимаемых ими на условиях социального найма (далее - Заявитель).

 

2. Стандарты предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.

2.1.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области и осуществляется отделом по учету и обеспечению граждан жилой площадью администрации городского поселения Ступино Ступинского муниципального района (далее - Отдел). Отдел является структурным подразделением администрации городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области.

Сведения о местонахождении Отдела (юридический адрес):

142800, Московская область, г. Ступино, ул. Андропова, д. 45/13, каб. 202, 203.

График работы Отдела:

понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00);

суббота, воскресенье - выходные дни.

2.1.2. Справочные телефоны исполнителей муниципальной услуги.

Отдел по учету и обеспечению граждан жилой площадью:

контактные телефоны: 8(496) 642-15-65, 644-23-27.

Факс: 8(496) 644-23-27.

2.1.3. Информацию Заявителю в Отделе предоставляют:

- начальник Отдела, контактный телефон: 8(496) 644-23-27;

- специалисты Отдела, контактный телефон: 8(496) 642-15-65.

2.1.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

2.1.5. Информация о порядке получения муниципальной услуги предоставляется:

- путем информирования в устной и письменной форме;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, информационного стенда;

- посредством размещения на Интернет-сайте городского поселения Ступино - http://stupino-smr.ru;

- посредством электронной почты - [email protected].

2.1.6. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна представляться Заявителю оперативно, быть четкой, достоверной, полной.

2.1.7. При обращении Заявителя специалист Отдела должен представиться, назвать наименование структурного подразделения и занимаемую должность.

2.1.8. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела при личном контакте с Заявителем либо с использованием средств почтовой и телефонной связи.

2.1.9. Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется:

- о сроке предоставления муниципальной услуги;

- о приостановлении исполнения муниципальной услуги;

- об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

2.1.10. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается Заявителю лично или направляется почтовым отправлением.

2.1.11. Консультации Заявителю предоставляются при личном обращении, посредством почтовой и телефонной связи по следующим вопросам:

- по перечню документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

- о времени приема документов;

- о сроках исполнения муниципальной услуги;

- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.

2.1.12. При общении с Заявителем исполнитель муниципальной услуги обязан:

- давать полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы;

- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций;

- соблюдать права и законные интересы Заявителя.

2.1.13. Порядок предоставления муниципальной услуги, а также формы документов, необходимых для заполнения Заявителем, размещаются на информационных стендах.

2.1.14. Места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы:

- информационными стендами;

- стульями и столами.

Места приема Заявителей должны быть оборудованы информационными вывесками с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;

- времени приема.

Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехнике.

2.1.15. Информационный стенд по предоставлению муниципальной услуги содержит следующую информацию:

- порядок предоставления муниципальной услуги;

- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- образец заполнения заявления для получения муниципальной услуги;

- сроки предоставления муниципальной услуги.

2.2. Сроки исполнения муниципальной услуги.

Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления Заявителя.

2.3. Основания для приостановления или отказа в исполнении услуги.

Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:

- проживание хотя бы одного из Заявителей не в муниципальном жилищном фонде;

- проживание хотя бы одного из Заявителей в жилом помещении не на условиях социального найма;

- отсутствие письменного согласия на обмен хотя бы одного из членов семьи Заявителя, совместно с ним проживающего, в том числе временно отсутствующих членов семьи;

- оспаривание в судебном порядке права пользования обмениваемым жилым помещением;

- признание обмениваемого жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания;

- наличие решения о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;

- наличие решения о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;

- вселение в результате обмена в коммунальную квартиру гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в перечне, предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;

- непредставление Заявителем документов, предусмотренных пунктом 3.3.1 настоящего регламента;

- предоставление Заявителем недостоверных сведений: поддельных документов, документов, утративших силу, документов, не соответствующих действительности;

- поступление от Заявителя заявления о прекращении рассмотрения обращения;

- наличие других условий, предусмотренных действующим законодательством, при которых обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда городского поселения Ступино не допускается.

О принятом решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги Заявитель уведомляется в письменном виде. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывает начальник Отдела.

 

3. Административные процедуры предоставления муниципальной

услуги оформления документов по обмену жилыми помещениями

муниципального жилищного фонда городского поселения Ступино

 

3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги (приложение N 1 к настоящему регламенту - не приводится, блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, приложение N 2 - не приводится).

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием заявления и требуемых документов;

- рассмотрение заявления и представленных документов;

- заключение с Заявителем договоров социального найма на обмениваемые жилые помещения.

3.2. Прием заявления и требуемых документов.

3.2.1. Прием заявлений осуществляется ежедневно общим отделом администрации городского поселения Ступино.

3.2.2. Процедура предоставления муниципальной услуги начинается с приема заявления о предоставлении услуги с необходимым пакетом документов.

3.3. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.

3.3.1. Документы, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые Заявитель должен предоставить самостоятельно:

а) заявление (приложение N 1);

б) документы, удостоверяющие личность Заявителя;

в) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (копии свидетельств о рождении детей, о заключении (расторжении) брака, о смерти);

г) в случае если от имени Заявителя действует доверенное лицо, предоставляются доверенность, оформленная надлежащим образом, и копия доверенности, заверенная у нотариуса;

д) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства (выписка из домовой книги по месту регистрации Заявителя и копия финансового лицевого счета на обмениваемое жилое помещение);

е) письменное согласие на обмен проживающих совместно с Заявителем членов его семьи, подписи членов семьи на заявлении заверяются уполномоченным лицом (начальником домоуправления, обслуживающего указанный дом).

3.3.2. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе:

а) справка о заболевании с указанием кода по МКБ-10;

б) согласие на обмен органов опеки и попечительства в случае, если в жилом помещении проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане.

3.4. Если документы, указанные в пункте 3.3.2 настоящего регламента, не представлены Заявителем по собственной инициативе, они запрашиваются с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

3.5. Непредоставление Заявителем документов, указанных в пункте 3.3.2, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Перечень документов, указанный в п. 3.3.1 настоящего регламента, является обязательным для предоставления муниципальной услуги.

Заявитель самостоятельно представляет документы, указанные в пунктах 3.3.1 и 3.3.2 настоящего регламента, а также иные документы, которые имеют отношение к решению, принимаемому органом, предоставляющим муниципальную услугу.

3.6. Запрещается требовать от Заявителя:

- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

3.7. Предоставление копий документов осуществляется Заявителем как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов.

Заявителем предоставляются копии документов, заверенные в установленном законом порядке, или копии документов с предъявлением оригинала для заверения, о чем ставится отметка на копии документа лицом, принявшим документ.

В электронной форме документы предоставляются при условии наличия на них электронной подписи.

Каждый документ (копия документа), предоставляемый на бумажном носителе, состоящий из двух и более листов, прошивается и пронумеровывается, о чем на обороте последнего листа документа делается заверительная запись.

3.8. Условия предоставления муниципальной услуги.

3.8.1. Оформление документов по обмену жилыми помещениями муниципального жилищного фонда городского поселения Ступино.

Наличие заявления Заявителя об оказании услуги в письменном виде с указанием фамилии, имени, отчества Заявителя, почтового адреса места жительства, по которому должен быть направлен ответ.

3.8.2. Прием заявления и необходимого пакета документов для оказания муниципальной услуги осуществляется общим отделом администрации городского поселения Ступино, оформляется надлежащим образом и поступает в Отдел.

Выдача Заявителю выписки из постановления главы городского поселения Ступино об обмене жилыми помещениями и заключение с Заявителем договоров социального найма на обмениваемые жилые помещения осуществляются в Отделе по учету и обеспечению граждан жилой площадью администрации городского поселения Ступино Ступинского муниципального района.

3.8.3. Муниципальная услуга оформления документов по обмену жилыми помещениями муниципального жилищного фонда городского поселения Ступино предоставляется бесплатно.

3.9. Поступившие из общего отдела заявление и документы, представленные Заявителем, принимаются в Отделе по описи, регистрируются в журнале регистрации.

3.10. Специалист Отдела осуществляет проверку представленных документов.

3.11. Для получения недостающей информации специалист Отдела направляет межведомственный запрос в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

3.12. При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист Отдела уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.

3.13. По результатам проведенной проверки специалист Отдела передает пакет документов на согласование начальнику Отдела.

3.13.1. При наличии оснований, указанных в п. 2.3 настоящего регламента, выявленных в процессе рассмотрения представленных документов, начальник Отдела передает документы специалисту Отдела для подготовки в течение 10 календарных дней с даты подачи заявления в Отдел, проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется Заявителю с указанием причин отказа в письменном виде по почте, в электронной форме по адресу электронной почты или выдается на руки.

В случае отсутствия в заявлении записи об адресе уведомление об отказе в рассмотрении заявления направляется по адресу преимущественного пребывания или постоянного места жительства.

3.13.2. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела готовит документы для рассмотрения их на общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации городского поселения Ступино.

3.13.3. На основании протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации городского поселения Ступино Отдел готовит:

- в случае отрицательного решения жилищной комиссии - мотивированный отказ, в котором уведомляет Заявителя о результатах рассмотрения заявления с указанием причин отказа;

- в случае положительного решения жилищной комиссии - проект постановления главы городского поселения Ступино об обмене жилыми помещениями.

3.13.4. На основании постановления главы городского поселения Ступино об обмене жилыми помещениями специалист Отдела готовит договоры социального найма на обмениваемые жилые помещения. Договоры составляются в двух экземплярах, все экземпляры договоров имеют одинаковую юридическую силу.

После подписания договоров от имени администрации городского поселения Ступино лицом, уполномоченным главой городского поселения Ступино, четыре экземпляра договора предоставляются для подписания Заявителям.

Заявители подписывают по два экземпляра договора. Заявителям выдается по одному экземпляру договора для предоставления его в домоуправление с целью заселения в обмененное жилое помещение и регистрации по новому месту проживания.

Оставшиеся экземпляры договоров остаются в Отделе и находятся в делах администрации городского поселения Ступино.

3.14. Отдел производит регистрацию выданных договоров, ведет их учет, обеспечивает сохранность и передачу на хранение в архивный отдел администрации Ступинского муниципального района в соответствии с законодательством.

 

4. Порядок и формы контроля

за предоставлением муниципальной услуги

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, по оформлению документов по обмену жилыми помещениями муниципального жилищного фонда городского поселения Ступино осуществляется заместителем главы администрации, курирующим Отдел.

4.2. Ответственность за предоставление муниципальной услуги по оформлению документов по обмену жилыми помещениями муниципального жилищного фонда городского поселения Ступино возлагается на начальника Отдела.

4.3. Персональная ответственность за предоставление муниципальной услуги по оформлению документов по обмену жилыми помещениями муниципального жилищного фонда городского поселения Ступино закрепляется в должностных инструкциях сотрудников Отдела.

4.4. В случае выявления нарушений прав Заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

 

5. Порядок обжалования действий (бездействия)

должностного лица, а также принимаемого им решения

при предоставлении муниципальной услуги

 

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностного лица администрации городского поселения Ступино, а также принимаемого им решения при предоставлении услуги по оформлению документов по обмену жилыми помещениями муниципального жилищного фонда городского поселения Ступино:

- в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в порядке подчиненности к первому заместителю главы администрации, курирующему Отдел, к главе городского поселения Ступино;

- в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

5.2. Жалоба в письменной форме должна содержать следующую информацию:

- фамилия, имя, отчество Заявителя;

- почтовый адрес места жительства, по которому должен быть направлен ответ;

- наименование органа, осуществляющего предоставление услуги, и (или) фамилия, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.

5.3. Дополнительно могут быть указаны:

- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением;

- обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения;

- иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить;

- копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы.

5.4. Жалоба подписывается подавшим ее Заявителем и ставится дата.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

5.5. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, Заявитель в пятидневный срок уведомляется (письменно, либо с использованием средств телефонной связи, либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

5.6. Поступившая к должностному лицу администрации городского поселения Ступино жалоба регистрируется в установленном порядке.

5.7. Должностные лица администрации:

- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием Заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.8. Рассмотрение жалобы и подготовка ответа по ней осуществляются в соответствии с установленными в администрации правилами документооборота.

5.9. Письменная жалоба, поступившая к должностному лицу администрации, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы.

5.10. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.11. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо администрации вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу. О принятом решении уведомляется Заявитель, направивший жалобу.

5.12. Ответ на жалобу подписывается главой городского поселения Ступино или заместителем главы администрации.

5.13. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Отдела по учету и обеспечению граждан жилой площадью, о нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

- по номеру телефона: 8(496) 653-80-00 (общий отдел администрации городского поселения);

- на сайте администрации городского поселения Ступино.


Информация по документу
Читайте также