Расширенный поиск

Постановление Главы городского поселения Ступино Ступинского муниципального района от 29.06.2012 № 355-п

ГЛАВА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СТУПИНО

 

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 29 июня 2012 г. N 355-п

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СТУПИНО, НУЖДАЮЩИМИСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ"

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) администрацией городского поселения Ступино Ступинского муниципального района, утвержденным постановлением главы городского поселения Ступино Ступинского муниципального района от 28.12.2010 N 631-п,

 

постановляю:

 

1. Утвердить административный регламент "Признание граждан, проживающих на территории городского поселения Ступино, нуждающимися в жилых помещениях" (приложение).

2. Организационно-контрольному отделу администрации городского поселения Ступино (Горохова Л.Н.) опубликовать и разместить настоящее постановление на Интернет-сайте администрации городского поселения Ступино.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского поселения Ступино Ю.Д. Бородина.

 

 

Глава городского поселения Ступино

Ступинского муниципального района

П.И. Челпан

 

 

 

Приложение

к постановлению главы

городского поселения Ступино

Московской области

от 29 июня 2012 г. N 355-п

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН,

ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СТУПИНО,

НУЖДАЮЩИМИСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ"

 

1. Общие положения

 

1.1. Наименование муниципальной услуги:

"Признание граждан, проживающих на территории городского поселения Ступино, нуждающимися в жилых помещениях".

1.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги:

- Конституция Российской Федерации;

- Жилищный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Закон Московской области от 12.12.2005 N 260/2005-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";

- решение Совета депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области от 18.09.2008 N 84/24 "О принятии муниципального нормативного правового акта "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения в городском поселении Ступино Ступинского муниципального района Московской области".

1.3. Муниципальную услугу предоставляет администрация городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области.

1.4. Результат исполнения услуги:

постановление главы городского поселения Ступино о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях.

1.5. Право на предоставление муниципальной услуги имеют граждане Российской Федерации, прожившие на территории Московской области не менее 5 лет, постоянно проживающие на территории городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области, обеспеченные общей площадью жилого помещения менее учетной нормы общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, установленной решением Совета депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области (далее - Заявитель).

 

2. Стандарты предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.

2.1.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области и осуществляется отделом по учету и обеспечению граждан жилой площадью администрации городского поселения Ступино Ступинского муниципального района (далее - Отдел). Отдел является структурным подразделением администрации городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области.

Сведения о местонахождении Отдела (юридический адрес):

142800, Московская область, г. Ступино, ул. Андропова, д. 45/13, каб. 202, 203.

График работы Отдела:

понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00);

суббота, воскресенье - выходные дни.

2.1.2. Справочные телефоны исполнителей муниципальной услуги.

Отдел по учету и обеспечению граждан жилой площадью:

контактные телефоны: 8(496) 642-15-65, 644-23-27;

факс: 8(496) 644-23-27.

2.1.3. Информацию Заявителю в Отделе предоставляют:

- начальник Отдела, контактный телефон: 8(496) 644-23-27;

- специалисты Отдела, контактный телефон: 8(496) 642-15-65.

2.1.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

2.1.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:

- путем информирования в устной и письменной форме;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

- визуальная информация на информационном стенде;

- посредством размещения на Интернет-сайте городского поселения Ступино: http://stupino-smr.ru;

- посредством электронной почты: [email protected].

2.1.6. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна представляться Заявителям оперативно, быть четкой, достоверной, полной.

2.1.7. При обращении Заявителя специалист Отдела должен представиться, назвать наименование структурного подразделения и занимаемую должность.

2.1.8. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела при личном контакте с Заявителем либо с использованием средств почтовой и телефонной связи.

2.1.9. Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется:

- о сроке предоставления муниципальной услуги;

- о приостановлении исполнения муниципальной услуги;

- об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

2.1.10. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается Заявителю лично или направляется почтовым отправлением.

2.1.11. Консультации Заявителю предоставляются при личном обращении, посредством почтовой и телефонной связи по следующим вопросам:

- по перечню документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

- о времени приема документов;

- о сроках исполнения муниципальной услуги;

- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.

2.1.12. При общении с Заявителем исполнитель муниципальной услуги обязан:

- давать полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы;

- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций;

- соблюдать права и законные интересы Заявителя.

2.1.13. Порядок предоставления муниципальной услуги, а также формы документов, необходимых для заполнения Заявителем, размещаются на информационных стендах.

2.1.14. Места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы:

- информационными стендами;

- стульями и столами.

Места приема Заявителей должны быть оборудованы информационными вывесками с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;

- времени приема.

Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехнике.

2.1.15. Информационный стенд по предоставлению муниципальной услуги содержит следующую информацию:

- порядок предоставления муниципальной услуги;

- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- образец заполнения заявления для получения муниципальной услуги;

- сроки предоставления муниципальной услуги.

2.2. Сроки исполнения муниципальной услуги.

Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления Заявителя.

2.3. Основания для приостановления или отказа от исполнения услуги:

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- непредставление документов, предусмотренных пунктом 3.3.1 настоящего регламента;

- предоставление документов, не являющихся основанием для признания Заявителя и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях;

- наличие неутвержденных в установленном порядке перепланировок, повлекших изменения в технической характеристике жилого помещения;

- предоставления Заявителем недостоверных сведений: поддельных документов, документов, утративших силу, документов, не соответствующих действительности;

- поступление от Заявителя заявления о прекращении рассмотрения обращения;

- наличие других условий, предусмотренных действующим законодательством, при которых признание граждан нуждающимися в жилых помещениях не допускается.

 

3. Административные процедуры предоставления муниципальной

услуги признания граждан нуждающимися в жилых помещениях

 

3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги (приложение N 1 к настоящему регламенту, блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги - приложение N 2 - не приводятся).

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием заявления и требуемых документов;

- рассмотрение заявления и представленных документов;

- принятие постановления главы городского поселения Ступино о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях.

3.2. Прием заявления и требуемых документов.

3.2.1. Прием заявлений осуществляется ежедневно общим отделом администрации городского поселения Ступино.

3.2.2. Процедура предоставления муниципальной услуги начинается с приема заявления о предоставлении услуги с необходимым пакетом документов.

3.3. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.

3.3.1. Документы, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:

а) заявление (приложение N 1);

б) документы, удостоверяющие личность Заявителя и личность каждого из членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий);

в) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (копии свидетельств о рождении детей, о заключении (расторжении) брака);

г) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства (выписка из домовой книги по месту регистрации Заявителя и копия финансового лицевого счета на обмениваемое жилое помещение);

д) в случае, если от имени Заявителя действует доверенное лицо, предоставляются доверенность, оформленная надлежащим образом, и копия доверенности, заверенная у нотариуса;

е) акт проверки жилищных условий Заявителя и членов его семьи (оформляется эксплуатирующей организацией по месту регистрации граждан);

ж) справка о заболевании Заявителя либо члена семьи с указанием кода по МКБ-10 (если такой документ имеется);

з) документы, подтверждающие признание в установленном порядке жилого помещения непригодным для проживания (если такой документ имеется).

3.3.2. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

а) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым Заявителем и членами его семьи (договор, ордер или решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о праве собственности на жилое помещение);

б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии в собственности заявителя и членов его семьи жилого помещения, а также о совершенных заявителем и членами его семьи сделках с жилыми помещениями за последние пять лет (выписка предоставляется на каждого члена семьи, включая детей).

Если Заявитель и члены его семьи зарегистрированы в разных жилых помещениях, то документы, указанные в пунктах 3.3.1 ("г", "е", "ж", "з") и 3.3.2 ("а", "б"), должны быть представлены на каждое жилое помещение, в котором зарегистрированы члены семьи Заявителя.

3.4. Если документы, указанные в пункте 3.3.2 настоящего регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе, они запрашиваются с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

3.5. Непредоставление Заявителем документов, указанных в пункте 3.3.2, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Перечень документов, указанный в п. 3.3.1 настоящего регламента, является обязательным для предоставления муниципальной услуги.

Заявитель самостоятельно представляет документы, указанные в пунктах 3.3.1 и 3.3.2 настоящего регламента, а также иные документы, которые имеют отношение к решению, принимаемому органом, предоставляющим муниципальную услугу.

3.6. Запрещается требовать от заявителя:

- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

3.7. Предоставление копий документов осуществляется Заявителем как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов.

Заявителем предоставляются копии документов, заверенные в установленном законом порядке, или копии документов с предъявлением оригиналов для заверения, о чем ставится отметка на копии документа лицом, принявшим документ.

В электронной форме документы предоставляются при условии наличия на них электронной подписи.

Каждый документ (копия документа), предоставляемый на бумажном носителе, состоящий из двух и более листов, прошивается и пронумеровывается, о чем на обороте последнего листа документа делается заверительная запись.

3.8. Условия предоставления муниципальной услуги признания граждан, проживающих на территории городского поселения Ступино, нуждающимися в жилых помещениях.

3.8.1. Наличие заявления Заявителя об оказании услуги в письменном виде с указанием фамилии, имени, отчества Заявителя, почтового адреса места жительства, по которому должен быть направлен ответ.

3.8.2. Прием заявления и необходимого пакета документов для оказания муниципальной услуги осуществляется общим отделом администрации городского поселения Ступино, оформляется надлежащим образом, поступает в Отдел.

Выдача Заявителю выписки из постановления главы городского поселения Ступино о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях осуществляется Отделом.

3.8.3. Муниципальная услуга признания граждан, проживающих на территории городского поселения Ступино, нуждающимися в жилых помещениях предоставляется бесплатно.

3.9. Заявитель подает заявление на имя главы городского поселения Ступино по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему регламенту, в общий отдел администрации городского поселения Ступино.

3.10. Представленные заявителем заявление и документы, поступившие в Отдел, принимаются по описи, регистрируются в журнале регистрации.

3.11. Специалист Отдела осуществляет проверку представленных документов.

3.12. Для получения недостающей информации специалист Отдела направляет межведомственный запрос в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

3.13. При наличии оснований, указанных в п. 2.3 настоящего регламента, выявленных в процессе рассмотрения представленных документов, начальник Отдела передает документы специалисту Отдела для подготовки в течение 10 календарных дней с даты подачи заявления в Отдел, проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист Отдела уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.

При несогласии Заявителя устранить препятствия специалист Отдела обращает внимание Заявителя на то, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.

3.14. Специалист Отдела в течение 10 календарных дней с даты подачи заявления в Отдел готовит проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется Заявителю с указанием причин отказа в письменном виде по почте, в электронной форме по адресу электронной почты или выдается на руки.

В случае отсутствия в заявлении записи об адресе уведомление об отказе в рассмотрении заявления направляется по адресу преимущественного пребывания или постоянного места жительства.

Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывает начальник Отдела:

- один экземпляр письма выдается Заявителю лично или направляется по почте;

- один экземпляр письма передается в общий отдел администрации городского поселения Ступино;

- один экземпляр письма остается в Отделе.

3.15. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела готовит документы для рассмотрения их на общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации городского поселения Ступино.

Специалист Отдела производит расчет величины общей площади жилого помещения, приходящейся на одного члена семьи, производит сравнение полученного результата с учетной нормой площади жилого помещения, установленной в городском поселении Ступино на дату подачи заявления.

Специалист Отдела передает расчет и пакет документов на согласование начальнику Отдела.

Заявление Заявителя с пакетом документов и подготовленный специалистом Отдела сравнительный анализ выносятся на заседание общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации городского поселения Ступино.

3.16. Комиссией определяется наличие или отсутствие у Заявителя права на получение муниципальной услуги.

По результатам принятого комиссией решения специалист Отдела готовит проект постановления главы городского поселения Ступино о признании (об отказе в признании) Заявителя нуждающимся в жилых помещениях.

3.17. Копия постановления либо выписка из постановления главы городского поселения Ступино направляется Заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия постановления.

Копия постановления главы городского поселения Ступино о признании или об отказе в признании Заявителя нуждающимся в жилых помещениях направляется Заявителю в письменном виде по почте, в электронной форме по адресу электронной почты или выдается на руки.

В случае отсутствия в заявлении записи об адресе уведомление об отказе в рассмотрении заявления направляется по адресу преимущественного пребывания или постоянного места жительства.

 

4. Порядок и формы контроля за предоставлением

муниципальной услуги

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, по предоставлению муниципальной услуги о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях осуществляется заместителем главы администрации, курирующим Отдел.

4.2. Ответственность за предоставление муниципальной услуги о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях возлагается на начальника Отдела.

4.3. Персональная ответственность за предоставление муниципальной услуги о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях закрепляется в должностных инструкциях сотрудников Отдела.

4.4. В случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

 

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного

лица, а также принимаемого им решения при предоставлении

муниципальной услуги

 

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица администрации городского поселения Ступино, а также принимаемого им решения при предоставлении услуги признания граждан нуждающимися в жилых помещениях:

- в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в порядке подчиненности к первому заместителю главы администрации, курирующему Отдел, к главе городского поселения Ступино;

- в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

5.2. Жалоба в письменной форме должна содержать следующую информацию:

- фамилия, имя, отчество Заявителя;

- почтовый адрес места жительства, по которому должен быть направлен ответ;

- наименование органа, осуществляющего предоставление услуги, и (или) фамилия, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.

5.3. Дополнительно могут быть указаны:

- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением;

- обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения;

- иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить;

- копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы.

5.4. Жалоба подписывается подавшим ее Заявителем, и ставится дата.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

5.5. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, Заявитель в пятидневный срок уведомляется (письменно, либо с использованием средств телефонной связи, либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

5.6. Поступившая к должностному лицу администрации городского поселения Ступино жалоба регистрируется в установленном порядке.

5.7. Должностные лица администрации:

- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием Заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.8. Рассмотрение жалобы и подготовка ответа по ней осуществляются в соответствии с установленными в администрации правилами документооборота.

5.9. Письменная жалоба, поступившая к должностному лицу администрации, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы.

5.10. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.11. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо администрации вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу. О принятом решении уведомляется Заявитель, направивший жалобу.

5.12. Ответ на жалобу подписывается главой городского поселения Ступино или заместителем главы администрации.

5.13. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц отдела по учету и обеспечению граждан жилой площадью, о нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

- по номеру телефона: 8(496) 653-80-00 (общий отдел администрации городского поселения);

- на сайте администрации городского поселения Ступино.


Информация по документу
Читайте также