Расширенный поиск
Постановление Администрации Пушкинского муниципального района от 27.08.2010 № 2338МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПУШКИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 августа 2010 г. N 2338 Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в администрации Пушкинского муниципального района (Наименование в редакции Постановления Администрации Пушкинского муниципального района от 04.07.2012 г. N 1952) (В редакции постановлений Администрации Пушкинского муниципального района от 14.10.2011 г. N 2740; от 04.07.2012 г. N 1952) В целях реализации требований Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и в соответствии с Законом Московской области N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", Уставом Пушкинского муниципального района постановляю: (Преамбула в редакции Постановления Администрации Пушкинского муниципального района от 04.07.2012 г. N 1952) 1. Утвердить Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Пушкинского муниципального района (прилагается). (В редакции Постановления Администрации Пушкинского муниципального района от 04.07.2012 г. N 1952) 2. Признать утратившим силу постановление главы Пушкинского муниципального района от 06.06.2007 N 1043 "Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в администрации Пушкинского муниципального района". 3. Управлению делами администрации Пушкинского муниципального района организовать публикацию постановления в межмуниципальной газете "Маяк", отделу информационных технологий и телекоммуникаций администрации Пушкинского муниципального района разместить постановление на официальном сайте администрации Пушкинского муниципального района. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления делами администрации Пушкинского муниципального района Ю.Л. Санфирова. Руководитель администрации Пушкинского муниципального района В. Соломатин Утвержден постановлением администрации Пушкинского муниципального района Московской области от 27 августа 2010 г. N 2338 Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Пушкинского муниципального района (Наименование в редакции Постановления Администрации Пушкинского муниципального района от 04.07.2012 г. N 1952) (В редакции постановлений Администрации Пушкинского муниципального района от 14.10.2011 г. N 2740; от 04.07.2012 г. N 1952) I. Общие положения 1. Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Пушкинского муниципального района (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в администрации Пушкинского муниципального района и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации Пушкинского муниципального района. (В редакции Постановления Администрации Пушкинского муниципального района от 04.07.2012 г. N 1952) 2. Рассмотрение обращений граждан в администрации Пушкинского муниципального района (далее - администрация) осуществляется в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации; - Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; - Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан"; - Уставом Пушкинского муниципального района. 3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой Пушкинского муниципального района (далее - Глава района), руководителем администрации Пушкинского муниципального района (далее - руководитель администрации), заместителями руководителя администрации, руководителями и муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в органах администрации Пушкинского муниципального района (далее - работники). 4. В администрации Пушкинского муниципального района рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении органов местного самоуправления Пушкинского муниципального района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области, Уставом Пушкинского муниципального района. 5. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан, обращений в форме электронного документа и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема. (В редакции Постановления Администрации Пушкинского муниципального района от 14.10.2011 г. N 2740) II. Требования к порядку исполнения функции по рассмотрению обращений граждан Порядок информирования об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан 6. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется: - непосредственно в органах администрации местного самоуправления; - с использованием средств телефонной связи, электронного информирования; - посредством публикации в средствах массовой информации и на сайте администрации. 7. Сведения о местонахождении администрации, полный почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок (приложение N 1 к Регламенту), требования к письменному обращению граждан и обращению, направленному по электронной почте, размещаются: (В редакции Постановления Администрации Пушкинского муниципального района от 04.07.2012 г. N 1952) - на сайте администрации adm-pushkino.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; (В редакции Постановления Администрации Пушкинского муниципального района от 04.07.2012 г. N 1952) - на информационном стенде администрации муниципального района в месте приема письменных обращений граждан. 8. При ответах на телефонные звонки работники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок. Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Срок исполнения функции по рассмотрению письменных обращений граждан 9. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения либо обращения в форме электронного документа, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день. (В редакции Постановления Администрации Пушкинского муниципального района от 14.10.2011 г. N 2740) 10. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно. 11. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения в соответствии с пунктом 9 настоящего Регламента увеличивается на время, необходимое для перевода. (В редакции Постановления Администрации Пушкинского муниципального района от 04.07.2012 г. N 1952) 12. Глава района, руководитель администрации, заместители руководителя администрации вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан. Требования к письменному обращению граждан 13. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа местного самоуправления, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату. В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях). 14. Обращение, направленное в форме электронного документа, должно содержать наименование органа местного самоуправления или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обращающегося, адрес электронной почты, если ответ на обращение должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. (В редакции Постановления Администрации Пушкинского муниципального района от 14.10.2011 г. N 2740) Условия, сроки и время личного приема граждан в администрации Пушкинского муниципального района 15. Прием граждан в администрации Пушкинского муниципального района ведут Глава района, руководитель администрации, заместители руководителя администрации, руководители органов администрации (далее - руководители). 16. Непосредственную организацию личного приема граждан Главой района, руководителем администрации осуществляет Управление делами администрации. 17. Руководители ведут прием граждан в соответствии с утвержденными графиками. 18. Предварительная запись на прием к Главе района, руководителю администрации производится работниками Управления делами администрации. Запись на прием производится ежедневно с 10.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день с 10.00 до 16.00. (В редакции Постановления Администрации Пушкинского муниципального района от 04.07.2012 г. N 1952) Предварительная запись на прием к заместителям руководителя администрации производится в приемных заместителей руководителя администрации и по телефону ежедневно с 10.00 до 18.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 10.00 до 17.00. 19. Личный прием граждан руководителем администрации производится с учетом числа записавшихся на прием. 20. Работники Управления делами администрации оказывают гражданам информационно-консультативную помощь. 21. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. 22. Работники, принимающие участие в приеме граждан, обеспечиваются настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Требования к помещениям и местам, предназначенным для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан 23. Помещения, выделенные для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4 1340-03". 24. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функций в полном объеме. 25. Место для проведения личного приема граждан оборудуется: - системой кондиционирования воздуха; - противопожарной системой и средствами пожаротушения; - системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; - системой охраны. 26. Место ожидания личного приема должно соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуется стульями, столами, обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами. Результат исполнения функции по рассмотрению обращений граждан 27. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина либо обращения в форме электронного документа, является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа либо в форме электронного документа. (В редакции Постановления Администрации Пушкинского муниципального района от 14.10.2011 г. N 2740) 28. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений. Перечень оснований для отказа в исполнении функции по рассмотрению обращений граждан 29. Обращение не рассматривается по существу, если: - в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу; - по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение; - в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; - в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа; - от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения; - (Абзац утратил силу - Постановление Администрации Пушкинского муниципального района от 14.10.2011 г. N 2740) - ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 30. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно или в форме электронного документа сообщается обратившемуся гражданину. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. (Пункт в редакции Постановления Администрации Пушкинского муниципального района от 14.10.2011 г. N 2740) 31. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. (В редакции Постановления Администрации Пушкинского муниципального района от 14.10.2011 г. N 2740) Ответственность работников при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан 32. Работники администрации, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях. 33. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов. 34. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется руководитель администрации. 35. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению руководителя органа администрации. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в органе местного самоуправления исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в органе администрации. III. Административные процедуры Последовательность административных действий (процедур) 36. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры: - прием и первичную обработку письменных обращений граждан; - регистрацию и аннотирование поступивших обращений; - направление обращений на рассмотрение; - рассмотрение обращений в органах администрации; - личный прием граждан; - постановку обращений граждан на контроль; - продление срока рассмотрения обращений граждан; - оформление ответа на обращение граждан; - предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения; - порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан 37. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в администрацию или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению. 38. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступать по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте. 39. Обращения, присланные по почте, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел регистрационно-технологического прохождения документов Управления делами администрации (далее - отдел регистрационно-технологического прохождения документов). 40. Работник, ответственный за прием документов: - проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма; - проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью; - вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт; - прикладывает впереди письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы); - в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес органа местного самоуправления нет", с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам; - акт составляется в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр указанного акта хранится в отделе регистрационно-технологического прохождения документов, второй приобщается к поступившему обращению. 41. Работник, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, нехарактерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему руководителю (заместителю начальника Управления делами - начальнику отдела регистрационно-технологического прохождения документов) и действует в соответствии с Инструкцией о мерах безопасности при приеме и регистрации корреспонденции. 42. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится сотрудниками отдела регистрационно-технологического прохождения документов. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается. 43. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в журнале работниками отдела по работе с обращениями, учета и контроля исполнения документов Управления делами администрации (далее - отдел по работе с обращениями, учета и контроля исполнения документов). 44. Обращения, поступившие в форме электронного документа по информационно-телекоммуникационной сети Интернет, принимаются работниками отдела информационных технологий и телекоммуникаций администрации Пушкинского муниципального района, распечатываются и учитываются в журнале. (В редакции постановлений Администрации Пушкинского муниципального района от 14.10.2011 г. N 2740; от 04.07.2012 г. N 1952) 45. Обращения, поступившие на имя Главы района, руководителя администрации, заместителей руководителя администрации муниципального района с пометкой "лично", вскрываются заместителем начальника Управления делами - начальником отдела регистрационно-технологического прохождения документов. Регистрация поступивших обращений 46. Поступившие в отдел регистрационно-технологического прохождения документов обращения регистрируются в течение 3 дней с момента поступления с использованием системы электронного документооборота Optima-Workflow "Делопроизводство" (далее - система "Делопроизводство"). (В редакции Постановления Администрации Пушкинского муниципального района от 14.10.2011 г. N 2740) 47. Работник, ответственный за регистрацию обращений: - в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп "Администрация Пушкинского муниципального района" с указанием присвоенного письму регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение; - в регистрационной карточке системы "Делопроизводство" указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется один из авторов, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов; - отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило из Московской областной Думы, Правительства Московской области, от Губернатора Московской области, Министерства Московской области и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма; - отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю. 48. Письма на иностранных языках после регистрации направляются для перевода в Министерство внешнеэкономических связей Московской области. Письма, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, направляются для перевода в Московскую областную организацию Всероссийского общества слепых. (В редакции Постановления Администрации Пушкинского муниципального района от 04.07.2012 г. N 1952) 49. Работник, осуществляющий аннотацию обращений: - прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы; - проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом; - составляет и вводит аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении; - проставляет шифр согласно тематическому классификатору обращений граждан. Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них; - на поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляет штамп "Контроль". 50. Результатом выполнения действий по регистрации обращений является регистрация обращения в регистрационно-контрольной карточке. Направление обращения на рассмотрение 51. После составления аннотации специалист отдела регистрационно-технологического прохождения документов заносит ее в электронную систему документооборота и направляет обращение на рассмотрение Главе района, руководителю администрации, заместителям руководителя администрации (для наложения резолюции): - в случае, если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции администрации, то обращение в течение семи дней пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением об этом обратившегося гражданина. Сопроводительные письма и уведомления оформляются на специальных бланках (приложения N 2, 3 к Регламенту); (В редакции Постановления Администрации Пушкинского муниципального района от 04.07.2012 г. N 1952) - сопроводительные письма к обращениям, направленные в компетентный орган, решающий данный вопрос, подписываются заместителем начальника Управления делами - начальником отдела регистрационно-технологического прохождения документов; - в органы администрации обращения граждан передаются под расписку в регистрационно-контрольной карточке; - письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения; - письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке записи на прием к должностным лицам, а обращения списываются "В дело" как исполненные. 52. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем (после наложения резолюции Главы района, руководителя администрации и его заместителей) под расписку в органы администрации, направление обращения для рассмотрения в другие органы в соответствии с их компетенцией. Рассмотрение обращений в органах администрации 53. Поступившие в органы администрации письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в отделе регистрационно-технологического прохождения документов, если не установлен более короткий срок. 54. Обращения рассматриваются непосредственно в органах администрации (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено конкретному должностному лицу. 55. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им на исполнение в копиях. При этом необходимое количество копий документов для отправки подготавливается отделом регистрационно-технологического прохождения документов. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны предоставить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. 56. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения: - обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц; - принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; - дает ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. (В редакции Постановления Администрации Пушкинского муниципального района от 14.10.2011 г. N 2740) 57. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение Главе района, руководителю администрации или его заместителям, указывая при этом орган администрации, в который, по его мнению, следует направить обращение. 58. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.п.), ответы, как правило, не даются. 59. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в п. 28 Регламента. (В редакции Постановления Администрации Пушкинского муниципального района от 04.07.2012 г. N 1952) 60. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, отдел регистрационно-технологического прохождения документов направляет обращение в правоохранительные органы. 61. Результатом рассмотрения обращений в органах администрации являются разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление в уполномоченные государственные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям. Личный прием граждан 62. Организацию личного приема граждан осуществляет Управление делами администрации. 63. Прием граждан Главой района проводится в соответствии с графиком, который утверждается ежегодно распоряжением Главы района. 64. Прием граждан руководителем администрации и его заместителями проводится в соответствии с графиком, который утверждается ежегодно распоряжением администрации Пушкинского муниципального района. График личного приема заблаговременно доводится до сведения населения через межмуниципальную газету "Маяк", официальный сайт администрации Пушкинского муниципального района, размещается на официальном стенде в здании администрации. (Дополнен - Постановление Администрации Пушкинского муниципального района от 14.10.2011 г. N 2740) 65. Предварительную запись на личный прием к Главе района и руководителю администрации осуществляет начальник отдела по работе с обращениями, учета и контроля исполнения документов Управления делами администрации (далее - начальник отдела по работе с обращениями, учета и контроля исполнения документов), запись на прием к заместителям руководителя администрации осуществляется в приемных заместителей руководителя администрации. При записи на прием гражданин предъявляет паспорт. Начальник отдела по работе с обращениями, учета и контроля исполнения документов разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено обращение, если вопрос не относится к сфере полномочий органов местного самоуправления района. 65.1. Правом на внеочередной прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп и (или) их законные представители, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. (Дополнен - Постановление Администрации Пушкинского муниципального района от 14.10.2011 г. N 2740) 66. На каждого гражданина, обратившегося на прием к руководителю, заполняется учетная карточка личного приема посетителей, в которой указываются дата приема, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства заявителя, краткая аннотация обращения и фамилия должностного лица, ведущего прием. Соответствующие органы администрации готовят материалы для проведения приема (справка на личный прием). 67. Во время личного приема руководителями каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов. 68. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 69. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений. 70. После завершения личного приема руководителями и согласно их поручениям, зафиксированным в учетной карточке личного приема, работник, ответственный за организацию приема, оформляет рассылку документов исполнителям. 71. Материалы с личного приема хранятся 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке. 72. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган. Прием телефонных обращений 73. Все телефонные обращения поступают в отдел по работе с обращениями, учета и контроля исполнения документов Управления делами администрации. 74. Поступившие телефонные обращения учитываются, контрольные обращения регистрируются работником отдела. 75. Работник отдела осуществляет срочное информирование органов администрации, муниципальных предприятий и учреждений администрации по проблемам, требующим незамедлительного рассмотрения. 76. Телефонные обращения, требующие дополнительной проверки обстоятельств и подготовки квалифицированного ответа, не позднее трех дней со дня их поступления оформляются в письменном виде и направляются в соответствующие органы администрации, муниципальные предприятия и учреждения администрации. 77. Телефонные обращения, не требующие дополнительной проверки, рассматриваются работником отдела самостоятельно. 78. Работник отдела информирует заявителя по телефону о ходе и результатах рассмотрения телефонного обращения. Обращение считается исполненным, если заявитель удовлетворен решением своего вопроса или отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений. 79. На телефонные обращения, высказанные в некорректной форме (нецензурная брань и др.) и бессмысленные по содержанию, распространяется действие п. 29 Регламента. (В редакции Постановления Администрации Пушкинского муниципального района от 04.07.2012 г. N 1952) Постановка обращений граждан на контроль 80. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей. 81. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Губернатора Московской области и Вице-губернатора Московской области, председателя и депутатов Московской областной Думы, Председателя и депутатов Совета депутатов Пушкинского муниципального района, Пушкинской городской прокуратуры о рассмотрении обращений граждан. 82. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан. 83. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять руководитель органа администрации. На обращениях, взятых на контроль, перед направлением их на рассмотрение проставляется отметка о контроле в виде буквы "К". 84. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений, предварительное напоминание исполнителю осуществляет отдел по работе с обращениями, учета и контроля исполнения документов Управления делами администрации. 85. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений федеральных или областных органов по рассмотрению обращений граждан. Продление срока рассмотрения обращения граждан 86. В исключительных случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены, но не более чем на 30 дней. 87. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее руководителям администрации. 88. Руководители администрации на основании служебной записки ответственного исполнителя принимают решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным или областным органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения. Оформление ответа на обращение граждан 89. Ответы на обращения граждан подписывают руководители и должностные лица в пределах своей компетенции. Ответы на поручения Губернатора Московской области и Вице-губернатора Московской области, Председателя Московской областной Думы, депутатские запросы о рассмотрении обращений граждан подписывает Глава района, руководитель администрации. 90. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина. 91. В ответе в федеральные и областные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ. 92. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). Экземпляр данного правового акта направляется заявителю. 93. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле. Ответы заявителям, в федеральные и областные органы печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Пушкинского муниципального района, утвержденной распоряжением Главы Пушкинского муниципального района от 14.08.2006 N 392-р. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона. 94. Подлинники обращений граждан в федеральные и областные органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме. 95. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса. 96. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению обращения, исполнитель передает в отдел регистрационно-технологического прохождения документов, где проверяется правильность оформления ответа и делается отметка в электронной программе с указанием результата ответа. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом, возвращаются исполнителю для доработки. (В редакции Постановления Администрации Пушкинского муниципального района от 04.07.2012 г. N 1952) 97. В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает надпись "В дело", указывает результат рассмотрения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"), проставляет дату, указывает свои фамилию, инициалы и телефон, заверяет их личной подписью. Контроль за правильностью списания письма в дело осуществляет начальник отдела регистрационно-технологического прохождения документов. 98. После регистрации ответа исполнитель, который готовил ответ, направляет его в соответствии с адресностью. 99. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела). Итоговое оформление дел архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения 100. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Документы, материалы и их копии, предоставленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его просьбе. (Дополнен - Постановление Администрации Пушкинского муниципального района от 14.10.2011 г. N 2740) 101. Справочную работу по обращениям граждан ведет отдел регистрационно-технологического прохождения документов и отдел по работе с обращениями, учета и контроля исполнения документов Управления делами администрации. Справки предоставляются при личном обращении или посредством телефона. 102. Справки предоставляются по следующим вопросам: - о получении обращения и направлении его на рассмотрение в орган администрации или уполномоченный орган; - об отказе в рассмотрении обращения; - о продлении срока рассмотрения обращения; - о результатах рассмотрения обращения. 103. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 09.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 09.00 до 17.00. 104. При получении запроса по телефону работник отдела по работе с обращениями, учета и контроля исполнения документов Управления делами администрации: - называет наименование органа, в который позвонил гражданин; - представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество; - предлагает абоненту представиться; - выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса; - вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса; - при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время; - к назначенному сроку работник подготавливает ответ. 105. Во время разговора работник, предоставляющий справку, должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. 106. Отдел регистрационно-технологического прохождения документов ежемесячно готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан и представляет их Главе муниципального района и руководителю администрации. 107. Отдел по работе с обращениями, учета и контроля исполнения документов еженедельно предоставляет информацию о соблюдении сроков рассмотрения обращений граждан руководителю администрации в целях доведения до сведения на оперативных совещаниях. 108. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме. Порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан 109. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 110. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений работниками осуществляется руководителями органов администрации. 111. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения работниками положений Регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Московской области. (В редакции Постановления Администрации Пушкинского муниципального района от 04.07.2012 г. N 1952) Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями органов администрации. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям 112. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Приложение N 1 к Регламенту Сведения о местонахождении, почтовом адресе администрации Пушкинского муниципального района и справочных телефонах Администрация Пушкинского муниципального района располагается по адресу: г. Пушкино, Московский проспект, дом 12/2. Почтовый адрес: 141207, Московская область, г. Пушкино, Московский проспект, дом 12/2. Запись граждан на личный прием: 8(496) 539-45-45. Справки по устным и письменным обращениям граждан: 8(496) 539-45-45. Приложение N 2 к Регламенту Образец Уведомление гражданину о направлении его обращения на рассмотрение Администрация Пушкинского муниципального района Управление делами Отдел регистрационно-технологического прохождения документов 141207, г. Пушкино, Московский проспект, дом 12/2, тел. 8(496)539-45-45 N П-122/1-7 от 25.05.2010 Петров А.Т. 141207, г. Пушкино, Московский пр., д. 25, кв. 20 УВЕДОМЛЕНИЕ Ваше обращение направлено на рассмотрение в администрацию города Пушкино Пушкинского муниципального района. О результатах рассмотрения Вы будете проинформированы. Начальник отдела Е.П. Иванова Сидорова 539-55-55 Приложение N 3 к Регламенту Образец Сопроводительное письмо Администрация Пушкинского муниципального района Управление делами Отдел регистрационно-технологического прохождения документов 141207, г. Пушкино, Московский проспект, дом 12/2, тел. 8(496)539-45-45 N П-122/1-7 от 28.05.2010 Администрация города Пушкино Пушкинского муниципального района Направляем на рассмотрение обращение, заявитель Петров Н.Н., об улучшении жилищных условий. О результатах рассмотрения просьба сообщить заявителю и копию ответа направить в администрацию Пушкинского муниципального района. Приложение: на 3 листах (подлежит возврату). Начальник отдела Е.П. Иванова Сидорова 8(496) 539-45-45 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|