Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Московской области от 12.07.2012 № 43/22-П

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                    от 12 июля 2012 г. N 43/22-П


   О проекте Закона Московской области "О муниципальном жилищном
контроле и взаимодействии органа государственного жилищного контроля
  (надзора) Московской области с органами муниципального жилищного
                             контроля"
     
     
     Рассмотрев проект закона  Московской  области "О  муниципальном
жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного
контроля  (надзора)  Московской области  с  органами  муниципального
жилищного контроля", внесенный Комитетом по вопросам  строительства,
архитектуры,   жилищно-коммунального    хозяйства   и    энергетики,
Московская областная Дума
     
     постановила:
     
     1. Одобрить проект закона  Московской области "О  муниципальном
жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного
контроля  (надзора)  Московской области  с  органами  муниципального
жилищного контроля". (Прилагается.)
     2. Создать   рабочую   группу   на   паритетных   началах    из
представителей Московской  областной Думы  и Губернатора  Московской
области  для   доработки  проекта  закона   Московской  области   "О
муниципальном   жилищном    контроле    и   взаимодействии    органа
государственного жилищного контроля  (надзора) Московской области  с
органами муниципального жилищного контроля".
     3. Включить в  состав  рабочей группы  от Московской  областной
Думы:
     1) Жукова   И.Н.   -  депутата   Московской   областной   Думы,
заместителя  Председателя  Московской областной  Думы,  руководителя
фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Московской областной Думе;
     2) Дупака   В.В.   -  депутата   Московской   областной   Думы,
председателя  Комитета   по  вопросам  строительства,   архитектуры,
жилищно-коммунального хозяйства и энергетики;
     3) Наумова   А.А.  -   депутата   Московской  областной   Думы,
председателя Комитета по местному самоуправлению.
     4. Предложить  Губернатору   Московской   области  Шойгу   С.К.
направить своих представителей в состав рабочей группы.
     5. Направить проект закона Московской области "О  муниципальном
жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного
контроля  (надзора)  Московской области  с  органами  муниципального
жилищного  контроля"  во  фракции в  Московской  областной  Думе,  в
комитеты,  Государственно-правовое управление  Московской  областной
Думы, Губернатору  Московской области  Шойгу С.К.  для подготовки  и
представления замечаний  и предложений  в рабочую группу  в срок  до
01.08.2012.
     6. Поручить рабочей группе доработать проект закона  Московской
области "О муниципальном  жилищном контроле и взаимодействии  органа
государственного жилищного контроля  (надзора) Московской области  с
органами  муниципального жилищного  контроля"  с учетом  поступивших
замечаний  и предложений  и  внести  доработанный проект  закона  на
рассмотрение Московской областной Думы в срок до 15.09.2012.
     7. Контроль за  исполнением настоящего постановления  возложить
на заместителя Председателя Московской областной Думы Жукова И.Н.


     Председатель
     Московской областной Думы И.Ю. Брынцалов
     
     
     
     Одобрен
     постановлением
     Московской областной Думы
     от 12 июля 2012 г. N 43/22-П
     
     
     Проект
     
                               ЗАКОН

                         МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


     О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНА
 ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ С
             ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
     
     
     Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
     
     Настоящим Законом     определяются    порядок     осуществления
муниципального жилищного контроля на территории Московской области и
порядок  взаимодействия  уполномоченного  Правительством  Московской
области  органа  регионального государственного  контроля  (надзора)
(далее - уполномоченный орган государственного контроля (надзора)  с
органами  муниципального  жилищного   контроля  при  организации   и
осуществлении муниципального жилищного контроля.
     
     Статья 2. Основные понятия  и термины, применяемые в  настоящем
Законе
     
     Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе,  применяются
в значениях, определенных  Жилищным кодексом Российской Федерации  и
иными  федеральными   законами,  регулирующими  правоотношения   при
осуществлении регионального  государственного  контроля (надзора)  и
муниципального жилищного контроля.
     
     Статья 3.   Порядок  осуществления   муниципального   жилищного
контроля на территории Московской области
     
     1. Органы местного самоуправления поселения и городского округа
организовывают муниципальный   жилищный   контроль   на   территории
муниципального  образования и  определяют  орган, уполномоченный  на
осуществление   муниципального    жилищного   контроля   (далее    -
уполномоченный  орган  муниципального  контроля)  в  соответствии  с
законодательством   Российской    Федерации   и    законодательством
Московской области.
     2. Перечень   должностных  лиц,   уполномоченных   осуществлять
муниципальный жилищный контроль, являющихся муниципальными жилищными
инспекторами (далее - уполномоченные должностные лица), утверждается
муниципальным нормативным правовым актом.
     3. Предметом   муниципального   жилищного   контроля   является
соблюдение   жилищного    законодательства   юридическими    лицами,
индивидуальными предпринимателями,  гражданами,  в целях  реализации
которого   уполномоченный    орган    муниципального   контроля    и
уполномоченные должностные лица вправе:
     1) Осуществлять    муниципальный    жилищный    контроль     за
использованием  и  сохранностью  муниципального  жилищного  фонда  в
соответствии    с     законодательством    Российской     Федерации,
законодательством Московской  области и принятыми  в соответствии  с
ними муниципальными правовыми актами;
     2) Проводить   в   пятидневный   срок   внеплановую    проверку
деятельности   управляющей   организации  на   основании   обращения
собственников помещений в многоквартирном доме, председателя  совета
многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников
жилья  либо органов  управления  жилищного кооператива  или  органов
управления иного специализированного потребительского кооператива  о
невыполнении управляющей организацией обязательств,  предусмотренных
частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, в пятидневный срок;
     3) Проверять    исполнение    собственниками    помещений     в
многоквартирном доме требования жилищного законодательства по выбору
способа управления многоквартирным домом;
     4) Проверять в  порядке,  установленном уполномоченным  органом
государственного    контроля    (надзора),    соответствие    устава
товарищества  собственников  жилья,  внесенных  в  устав   изменений
требованиям  законодательства  Российской  Федерации;  правомерность
принятия общим собранием  собственников помещений в  многоквартирном
доме решения о  создании товарищества собственников жилья;  избрания
общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя
правления товарищества собственников жилья и других членов правления
товарищества собственников жилья; принятия собственниками  помещений
в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения
о  выборе  юридического лица  или  индивидуального  предпринимателя,
осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом,  в
целях заключения  с ним договора  управления многоквартирным  домом;
утверждения    общим    собранием    собственников    помещений    в
многоквартирном доме условий договора управления и его заключения;
     5) Обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества,  о
признании  недействительным   решения,  принятого  общим   собранием
собственников  помещений   в  многоквартирном   доме  с   нарушением
требований Жилищного  кодекса  Российской Федерации,  и о  признании
договора   управления  данным   домом   недействительным  в   случае
неисполнения  в   установленный  срок   предписания  об   устранении
несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных  в
устав изменений  обязательным  требованиям или  в случаях  выявления
нарушений порядка создания товарищества собственников жилья,  выбора
управляющей  организации,  утверждения условий  договора  управления
многоквартирным домом и его заключения;
     6) Направлять материалы по  проверкам, связанным с  нарушениями
обязательных  требований,  для  рассмотрения и  принятия  решения  в
порядке,  установленном   уполномоченным  органом   государственного
контроля (надзора);
     7) Направлять в  уполномоченные органы  материалы, связанные  с
нарушениями  обязательных   требований,  для   решения  вопросов   о
возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
     4. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем:
     - проведения   проверок    соблюдения   юридическими    лицами,
индивидуальными   предпринимателями   и   гражданами    обязательных
требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда
федеральными  законами, законом  Московской  области и  принятыми  в
соответствии с ними муниципальными правовыми актами;
     - проведения обследования муниципального жилищного фонда;
     - выдачи  предписания  о  прекращении  нарушений   обязательных
требований,   относящихся   к  сфере   деятельности   муниципального
жилищного контроля об устранении выявленных нарушений, о  проведении
мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том
числе об устранении в  шестимесячный срок со дня направления  такого
предписания несоответствия устава товарищества собственников  жилья,
внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
     - анализа  исполнения  обязательных  требований,  информация  о
которых  получена  в  ходе  осуществления  муниципального  жилищного
контроля.
     5. По  результатам  мероприятий  по  муниципальному   жилищному
контролю уполномоченное  должностное лицо  в порядке,  установленном
законодательством  Российской   Федерации,  муниципальным   правовым
актом, составляет:
     акт проверки  в  отношении  юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей по форме, утвержденной законодательством Российской
Федерации;
     акт проверки  в  отношении   граждан  по  форме,   утвержденной
муниципальным правовым актом;
     акт обследования  муниципального  жилищного  фонда  по   форме,
утвержденной муниципальным правовым актом.
     6. Плановые   и    внеплановые   проверки   юридических    лиц,
индивидуальных  предпринимателей могут  проводиться  уполномоченными
органами  муниципального  контроля  в  соответствии  с   федеральным
законодательством и  в порядке,  установленном нормативным  правовым
актом   органа   местного   самоуправления   только   в    отношении
муниципального  жилищного  фонда,   когда  все  жилые  помещения   в
многоквартирном  доме   находятся  в  собственности   муниципального
образования.
     7. Плановые   и    внеплановые   проверки   юридических    лиц,
индивидуальных    предпринимателей,    осуществляющих     управление
многоквартирным   домом,   в  котором   имеются   жилые   помещения,
находящиеся как в собственности муниципального образования, так и  в
собственности   граждан,   проводятся   в   порядке,   установленном
уполномоченным  органом   государственного   контроля  (надзора)   в
соответствии с требованиями федерального законодательства.
     8. Внеплановые  проверки  в отношении  граждан,  проживающих  в
жилых   помещениях,   принадлежащих   муниципальному    образованию,
проводятся   уполномоченными   должностными   лицами   в    порядке,
установленном   нормативным    правовым   актом   органа    местного
самоуправления.
     9. Внеплановые  проверки  в отношении  граждан,  проживающих  в
жилых   помещениях,  принадлежащих   им   на  праве   собственности,
проводятся   в   порядке,   установленном   уполномоченным   органом
государственного контроля  (надзора) в  соответствии с  требованиями
федерального законодательства.
     
     Статья 4.   Полномочия    органов   местного    самоуправления,
осуществляющих муниципальный жилищный контроль
     
     К полномочиям органов  местного самоуправления,  осуществляющих
муниципальный жилищный контроль, относятся:
     организация и осуществление  муниципального жилищного  контроля
на соответствующей территории;
     разработка административных регламентов проведения проверок при
осуществлении муниципального жилищного контроля;
     разработка и  принятие указанных  административных  регламентов
осуществляются  в  соответствии с  федеральным  законодательством  и
законодательством Московской области;
     организация и проведение  анализа эффективности  муниципального
жилищного  контроля,  показатели  и  методика  проведения   которого
утверждаются Правительством Российской Федерации;
     осуществление иных   предусмотренных   федеральными   законами,
законами и иными нормативными правовыми актами Московской области.
     
     Статья 5.   Порядок   взаимодействия   уполномоченного   органа
государственного  контроля   (надзора)  с  органами   муниципального
жилищного контроля
     
     1. Уполномоченный орган  государственного контроля (надзора)  и
органы   муниципального  жилищного   контроля   при  организации   и
проведении  проверок   осуществляют   взаимодействие  по   следующим
вопросам:
     информирование в установленном порядке муниципальными  органами
жилищного контроля  уполномоченный  орган государственного  контроля
(надзора) о результатах  проводимых проверок, техническом  состоянии
обследуемого жилищного фонда, соблюдения законодательства в жилищной
сфере;
     планирование и установление порядка совместных проверок и  иных
мероприятий;
     определение целей,  объема,   сроков   проведения  плановых   и
внеплановых совместных проверок и обследований жилищного фонда;
     оказание органам     муниципального     жилищного      контроля
информационно-методической,     консультативной,     организационной
поддержки;
     подготовка в     установленном    порядке     предложений     о
совершенствовании   законодательства    в   части   организации    и
осуществления регионального  государственного  контроля (надзора)  и
муниципального жилищного контроля;
     повышение квалификации       специалистов,       осуществляющих
муниципальный жилищный контроль.
     2. Порядок      взаимодействия      уполномоченного      органа
государственного  контроля   (надзора)  с  органами   муниципального
жилищного   контроля    в    Московской   области    устанавливается
административным регламентом  взаимодействия уполномоченного  органа
государственного  контроля   (надзора)  с  органами   муниципального
жилищного контроля в Московской области, утверждаемым  распоряжением
уполномоченного органа государственного контроля (надзора) (далее  -
регламент взаимодействия).
     3. В регламенте взаимодействия должны быть определены:
     порядок информирования   муниципальными   органами    жилищного
контроля уполномоченный орган государственного контроля (надзора)  о
результатах     проводимых    проверок,     состоянии     соблюдения
законодательства в жилищной сфере;
     планирование и порядок осуществления совместных проверок и иных
мероприятий;
     оказание органам     муниципального     жилищного      контроля
информационно-методической,     консультативной,     организационной
поддержки.
     4. В  целях  организации взаимодействия  органы  муниципального
жилищного контроля и уполномоченный орган государственного  контроля
(надзора) вправе:
     проводить совместные     совещания,    создавать     совместные
координационные  и  совещательные  органы с  участием  в  их  работе
экспертов, экспертных организаций;
     заключать договоры    (соглашения)   о    взаимодействии    при
осуществлении  государственного   жилищного  контроля  (надзора)   и
муниципального жилищного контроля;
     осуществлять иные формы взаимодействия.
     
     Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона
     
     Настоящий Закон  вступает  в  силу  через  10  дней  после  его
официального опубликования.
   

Информация по документу
Читайте также