Расширенный поиск
Постановление Главы городского округа Красноармейск от 14.03.2011 № 120
ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОАРМЕЙСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 марта 2011 г. N 120 Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Красноармейск Московской области на 2011-2012 годы" В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. от 29.12.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ (в ред. от 05.07.2010) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Московской области от 29.01.2009 N 71/2 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009-2012 годы", постановлением главы города Красноармейск Московской области от 01.07.2009 N 256 "О разработке целевой программы в городском округе Красноармейск Московской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Красноармейск на 2009-2012 годы", Соглашения о взаимодействии по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в городе Красноармейске Московской области между администрацией городского округа Красноармейск Московской области и некоммерческим партнерством "Ассоциация предпринимателей города Красноармейска Московской области" от 11 декабря 2008 г., в целях стимулирования развития и поддержки предпринимательства постановляю: 1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Красноармейск Московской области на 2011-2012 годы" (далее - Программа) (приложение). 2. Возложить на сектор перспективного планирования комитета экономического развития (Млынчик Е.Н.) координацию работы по выполнению мероприятий Программы. 2. Отделу организационной и кадровой работы администрации города (Штарк Н.Я.) обнародовать настоящее постановление на информационном стенде администрации города, расположенном по адресу: Московская область, г. Красноармейск, ул. Чкалова, д. 25, 2-й этаж, и разместить на официальном сайте администрации города в сети Интернет. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Иванова А.А. А.С. Жулепников Приложение к постановлению главы городского округа Красноармейск Московской области от 14 марта 2011 г. N 120 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КРАСНОАРМЕЙСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2012 ГОДЫ" Паспорт муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Красноармейск Московской области на 2011-2012 годы" Наименование Развитие субъектов малого и среднего Программы предпринимательства в городском округе
Красноармейск Московской области на
2011-2012 годы (далее - Программа) Основания Федеральный закон от 24.07.2007 N
209-ФЗ "О развитии для разработки малого и среднего предпринимательства в
Российской Программы Федерации" (в ред. от 05.07.2010);
постановление Правительства Московской
области от 29.01.2009 N 71/2 "Об утверждении
долгосрочной целевой программы Московской
области "Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства в Московской области на 2009-2012
годы"; постановление Правительства Московской
области от 22.05.2009 N 394/15
"Об утверждении Порядка предоставления за счет средств бюджета
Московской области субсидий юридическим лицам и
индивидуальным предпринимателям на проведение мероприятий
долгосрочной целевой программы Московской
области "Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства в Московской области на 2009-2012 годы"; постановление главы города
Красноармейск Московской области от 01.07.2009 N
256 "О разработке целевой программы в городском
округе Красноармейск Московской области "Развитие
субъектов малого и среднего
предпринимательства в городском округе Красноармейск на 2009-2012
годы"; Соглашение о
взаимодействии по вопросам развития малого и среднего
предпринимательства в городе Красноармейске Московской
области между администрацией городского
округа Красноармейск Московской области и
некоммерческим партнерством "Ассоциация
предпринимателей города Красноармейска Московской области"
от 11 декабря 2008 г. Заказчик Администрация городского округа
Красноармейск Программы Московской области Цели Программы - формирование и обеспечение благоприятных
условий для устойчивого развития
малого и среднего предпринимательства в
городе Красноармейск Московской области в целях
формирования конкурентной среды в экономике городского округа
Красноармейск; - обеспечение и защита
прав организаций и индивидуальных
предпринимателей в сфере предпринимательства, также
прав их работников; - привлечение финансовых и
материальных ресурсов в сферу малого и среднего
предпринимательства Задачи - обеспечение взаимодействия органов
местного Программы самоуправления с предпринимательскими
структурами, привлечение широких кругов
предпринимателей к решению вопросов
социально-экономического развития города; - создание благоприятных
условий для устойчивой деятельности субъектов малого и
среднего предпринимательства; - развитие инфраструктуры
малого и среднего предпринимательства; - преодоление
административных барьеров на пути развития малого и среднего
предпринимательства; - разработка и внедрение
прогрессивных финансовых технологий для
финансирования определенных направлений развития
малого и среднего предпринимательства; - создание новых рабочих
мест; - создание условий для
производства инновационной и импортозамещающей
продукции; - предоставление адресной, методической, информационной,
консультационной, образовательной и правовой поддержки в
рамках инфраструктуры поддержки малого и
среднего предпринимательства; - создание в сфере малого и
среднего предпринимательства
условий для соблюдения прав и повышения социальных
гарантий работников, проведение аттестации рабочих мест по
условиям труда; - организация подготовки и
переподготовки кадров для малого и среднего
предпринимательства; - содействие дальнейшему
укреплению социального статуса, повышению имиджа
предпринимательства, обеспечению безопасности
предпринимателей; - развитие системы
финансовой и имущественной поддержки субъектов малого
и среднего предпринимательства. Содействие
повышению финансовой культуры
предпринимательства Сроки 2011-2012 годы реализации Программы Исполнители Администрация города Красноармейск; Программы Совет депутатов городского округа
Красноармейск Московской области; Некоммерческое партнерство
"Ассоциация предпринимателей города
Красноармейска Московской области" Источники - средства городского бюджета; финансирования - иные источники финансирования Программы Ожидаемые Выполнение мероприятий Программы
предполагает конечные обеспечить: результаты - условия для увеличения численности
занятых в малом реализации и среднем предпринимательстве человек; Программы - расширение инфраструктуры малого и
среднего (прогнозные предпринимательства в городе; показатели) - увеличение объемов производства и
реализации товаров, услуг в сфере
предпринимательства; - повышение гарантий и
защищенности работников, занятых в сфере малого и
среднего предпринимательства; - увеличение доли
уплаченных субъектами малого и среднего
предпринимательства налогов в налоговых доходах городского
бюджета; - содействие обеспечению
занятости населения города Красноармейска и развитие
самозанятости; - обеспечение
конкурентоспособности субъектов малого и среднего
предпринимательства; - оказание содействия
субъектам малого и среднего предпринимательства в
продвижении производимых ими товаров (работ, услуг),
результатов интеллектуальной деятельности на рынок
Российской Федерации и рынки иностранных государств; - увеличение доли производимых
субъектами малого и среднего
предпринимательства товаров (работ, услуг); - увеличение доли
уплаченных субъектами малого и среднего
предпринимательства налогов в налоговых доходах бюджета городского
округа Красноармейск 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения Становление новых рыночных отношений невозможно без структурных изменений в его экономике. В то же время эти изменения объективно сопровождаются социальной напряженностью, вызванной преобразованием предприятий, сокращением числа рабочих мест, инфляцией и другими негативными явлениями, характерными для переходных периодов. Предпринимательство является важным фактором, позволяющим, с одной стороны, снизить социальную напряженность и дать возможность определенным слоям населения города, попавшим в сложную социально-экономическую ситуацию, найти применение своему физическому и интеллектуальному потенциалу, а с другой стороны, реализовать социально значимые идеи и проекты. Принятие настоящей Программы обеспечивает преемственность решений органов местного самоуправления городского округа Красноармейск Московской области в сфере развития малого предпринимательства с использованием механизмов и форм поддержки, положительно зарекомендовавших себя в предыдущих периодах, и внедрение новых прогрессивных направлений и механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства в рамках действующего законодательства. Достигнутый уровень развития малого и среднего предпринимательства в городе еще недостаточен, с точки зрения требований рыночной экономики и мирового опыта, для обеспечения устойчивости и необратимости указанных позитивных изменений. Между тем, потенциал развития малого и среднего бизнеса в городе достаточно велик, что обусловлено: - достигнутыми успехами значительного числа малых предприятий, имеющих перспективы роста объемов производства; - наличием в городе значительного количества высококвалифицированных специалистов и присутствием у части специалистов нереализованных профессиональных и деловых амбиций. Несмотря на существующий прогресс в секторе малого и среднего бизнеса, очевидна актуальность принятия органами государственной власти и местного самоуправления мер для его дальнейшего развития, обусловленная необходимостью увеличения темпов экономического роста за счет активизации внутренних факторов, в числе которых малое и среднее предпринимательство является одним из ключевых, а также повышения уровня благосостояния населения главным образом за счет формирования экономически активного среднего класса. Проблемы развития малого и среднего предпринимательства обусловлены рядом причин: - ограниченность доступа к банковским кредитным ресурсам - банковское финансирование не решает проблем развития малого и среднего бизнеса из-за отсутствия должного залогового обеспечения, высокой минимальной суммы кредита, сложной процедуры оформления кредита; - недостаточная развитость инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства; - проблема качества продукции и продвижения ее на региональный, российский и международный рынки; - дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень профессиональной подготовки; - ограниченное количество инновационных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих коммерческие перспективы. Малое и среднее предпринимательство заняло прочное место в структуре экономики городского округа Красноармейск Московской области и играет существенную роль в социальной жизни ее населения. В 2010 году на территории городского округа Красноармейск осуществляли финансово-хозяйственную деятельность 258 субъектов малого и среднего предпринимательства, в т.ч. 63 индивидуальных предпринимателя. Численность работающих в малых и средних предприятиях составила в 2010 году - 2693 человека, или 38% от общей численности работающих в городе. Малый и средний бизнес в городе представлен в различных сферах - в промышленности, торговле, строительстве, образовании, в сфере бытового обслуживания, в сфере освоения новых технологий. Долевое распределение предприятий, осуществляющих деятельность по отраслям, следующее: производство - 23,6%, сельское хозяйство - 25,1%, наука - 1,4%, строительство - 3,1%, торговля - 18,6%, услуги - 22,44%, здравоохранение - 1,6%, образование - 1,6%, прочая деятельность - 2,5%. Так, производство промышленных и продовольственных товаров в городе осуществляется почти исключительно малыми и средними предприятиями. На сегодняшний день предприятия городского округа постепенно выходят на докризисный уровень производства. Однако говорить о кризисе в прошедшем времени пока рано, далеко не все кризисные тенденции удалось переломить. Примеров тому немало. Так, с одной стороны, реально удалось сдержать рост безработицы, с другой стороны, заработная плата остается низкой, продолжает снижаться товарооборот. Общий объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг малыми и средними предприятиями за 2010 год составил 3245658 тыс. рублей. Удельный вес собственной отгруженной продукции, работ и услуг малыми и средними предприятиями составил 69% от общего объема отгруженной продукции, работ и услуг в городе. Велика доля малых и средних организаций в производстве промышленной продукции. Так, за 2010 год малыми и средними предприятиями города выпущено промышленной продукции на сумму примерно 2 млрд. рублей, или 79% от всей промышленной продукции, выпущенной предприятиями города. Основная масса работающих малых и средних предприятий занята в сфере промышленности - 813 человек (31% от общей численности работающих в малом и среднем бизнесе) и торговли - 651 (24%). Розничная торговля наиболее ярко отражает экономические и социальные процессы в обществе. Следует отметить, что не все организации малого и среднего бизнеса выполняют городское трехстороннее соглашение в части оплаты труда и областное соглашение по установлению минимального уровня оплаты труда. Среди предприятий малого бизнеса условие трехстороннего соглашения в части минимального размера заработной платы выполняется на 95%, а в части средней заработной платы - на 42%. Деятельность малых и средних предприятий еще остается недостаточно эффективной: если в строительстве, торговле, отдельных отраслях обрабатывающей промышленности малое и среднее предпринимательство развивается динамично, то в сфере коммунального хозяйства, жилищной сфере развития практически нет. Программой необходимо предусмотреть увеличение доли малых и средних предприятий в таких важных для города направлениях, как здравоохранение, жилищное и коммунальное хозяйство, наука. В научных исследованиях и разработках участвуют всего 6 малых предприятий (2% от общего количества малых и средних предприятий города). Темпы наращивания потенциала в сфере малого и среднего предпринимательства в городе не могут быть увеличены, если существенно не изменятся правовые и экономические условия для их эффективного развития, особенно в научно-технической сфере, в вопросах создания новых и развития существующих субъектов малого и среднего предпринимательства. Анализ факторов, влияющих на развитие предпринимательства, показывает, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов предпринимательства, их общественных объединений, структур его поддержки, администрации города. Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. В числе таких мероприятий: - финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; - информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; - консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; - поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; - поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства; - иные формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города. Можно говорить о том, что сегодня в городе есть реальная возможность развития за счет малого и среднего предпринимательства таких сфер экономики города, как: - оказание услуг по проведению досуга населения; - финансы, инновационная деятельность, консультативные услуги. Имеется в городе потребность в увеличении числа предприятий и предпринимателей, занимающихся производством продуктов питания, товаров народного потребления, оказывающих жилищно-коммунальные услуги. Мероприятия Программы вместе с тем строятся с учетом потребностей администрации города в обеспечении мониторинга и экономического анализа развития малого и среднего предпринимательства, информационного обмена, проведении исследований по проблемам предпринимательства. 2. Цели, задачи Программы, приоритетные направления развития предпринимательства в городе Основные цели разработки и внедрения Программы: - формирование и обеспечение благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в городе Красноармейск Московской области в целях формирования конкурентной среды в экономике городского округа Красноармейск; - обеспечение и защита прав организаций и индивидуальных предпринимателей в сфере предпринимательства, также прав их работников; - привлечение финансовых и материальных ресурсов в сферу малого и среднего предпринимательства. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач: - обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательскими структурами, привлечение широких кругов предпринимателей к решению вопросов социально-экономического развития города; - создание благоприятных условий для устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; - развитие инфраструктуры малого и среднего предпринимательства; - преодоление административных барьеров на пути развития малого и среднего предпринимательства; - разработка и внедрение прогрессивных финансовых технологий для финансирования определенных направлений развития малого и среднего предпринимательства; - создание новых рабочих мест; - создание условий для производства инновационной и импортозамещающей продукции; - предоставление адресной, методической, информационной, консультационной, образовательной и правовой поддержки в рамках инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; - создание в сфере малого и среднего предпринимательства условий для соблюдения прав и повышения социальных гарантий работников, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда; - организация подготовки и переподготовки кадров для малого и среднего предпринимательства; - содействие дальнейшему укреплению социального статуса, повышению имиджа предпринимательства, обеспечению безопасности предпринимателей; - развитие системы финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Содействие повышению финансовой культуры предпринимательства. Развитие предпринимательской деятельности направлено на создание условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности, создание и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду помещений и оказания консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, стимулирование инновационной активности малых предприятий, содействие развитию профессиональных объединений и ассоциаций в сфере предпринимательства. Приоритетными направлениями развития малого и среднего предпринимательства в городском округе Красноармейск являются: - научно-техническая и инновационная деятельность; - производство, в том числе импортозамещающей и экспортно-ориентированной продукции; - технологическое оснащение и переоснащение производства; - развитие малого и среднего предпринимательства в жилищной сфере, в сферах коммунального хозяйства и предоставления бытовых услуг, консультационных, бухгалтерских и юридических услуг; - создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Достижение целей и реализация задач Программы осуществляется путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении к Программе. 3. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий настоящей Программы обеспечивается за счет: - средств местного бюджета; - бюджетных ассигнований, направляемых структурами областного и федерального уровней на развитие и поддержку малого предпринимательства; - средств, привлекаемых на основе участия в реализации международных проектов и программ поддержки предпринимательской деятельности; - средств, получаемых от инвесторов, заинтересованных в реализации конкретных коммерческих проектов, осуществляемых субъектами малого и среднего предпринимательства; - средств, имеющихся в распоряжении самих субъектов малого и среднего предпринимательства. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств местного бюджета ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета городского округа Красноармейск на соответствующий год. Организационное обеспечение предполагает подготовку и утверждение нормативных правовых актов, направленных на достижение целей муниципальной политики в области развития малого и среднего предпринимательства. Информационное и техническое обеспечение предполагает использование программно-технических, информационных средств и данных системы государственных статистических наблюдений. Кадровое обеспечение предполагает использование кадрового потенциала всех субъектов, участвующих в реализации Программы, в том числе для проведения работ по координации деятельности участников реализации мероприятий и проектов Программы. 4. Ожидаемые результаты реализации Программы Выполнение мероприятий Программы предполагает обеспечить: - увеличение численности работающих в субъектах малого и среднего предпринимательства; - увеличение темпа роста объема продукции (услуг), производимой субъектами малого и среднего предпринимательства; - привлечение инвестиций в малое и среднее предпринимательство; - расширение рынка сбыта продукции (товаров и услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства; - расширение инфраструктуры малого и среднего предпринимательства в городе; - повышение гарантий и защищенности работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства; - увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах городского бюджета; - содействие обеспечению занятости населения города Красноармейска и развитие самозанятости; - конкурентоспособность субъектов малого и среднего предпринимательства; - содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств; - увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг). Мониторинг ожидаемых результатов реализации Программы осуществляется ежегодно. МЕРОПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КРАСНОАРМЕЙСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2012 ГОДЫ" (Мероприятия приведены в прикрепленном файле Pril120.zip) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|