Расширенный поиск

Постановление Правительства Московской области от 31.07.2012 № 955/27

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                    от 31 июля 2012 г. N 955/27


 Об утверждении итогового отчета о реализации долгосрочной целевой
   программы Московской области "Профилактика преступлений и иных
 правонарушений на территории Московской области на 2009-2011 годы"
     
     
     Рассмотрев представленный   Главным  управлением   региональной
безопасности  Московской   области  итоговый   отчет  о   реализации
долгосрочной  целевой  программы  Московской  области  "Профилактика
преступлений и иных правонарушений на территории Московской  области
на  2009-2011   годы",  утвержденной  постановлением   Правительства
Московской  области   от   30.05.2008  N   403/19  "Об   утверждении
долгосрочной  целевой  программы  Московской  области  "Профилактика
преступлений и иных правонарушений на территории Московской  области
на 2009-2011 годы", Правительство Московской области
     
     постановляет:
     
     Утвердить итоговый  отчет  о  реализации  долгосрочной  целевой
программы  Московской  области  "Профилактика  преступлений  и  иных
правонарушений на территории  Московской области на 2009-2011  годы"
(прилагается).
     
     
     Вице-губернатор - Председатель Правительства
     Московской области А.В. Шаров
     
     
     
     Утвержден
     постановлением Правительства
     Московской области
     от 31 июля 2012 г. N 955/27
     
                           Итоговый отчет
   о реализации долгосрочной целевой программы Московской области
   "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории
               Московской области на 2009-2011 годы"
     
     
     Долгосрочная целевая программа Московской области "Профилактика
преступлений и иных правонарушений на территории Московской  области
на  2009-2011  годы"  (далее   -  Программа)  была  разработана   во
исполнение  постановления   Правительства   Московской  области   от
02.04.2008  N  238/11  "О разработке  проекта  долгосрочной  целевой
программы  Московской  области  "Профилактика  преступлений  и  иных
правонарушений на территории Московской области на 2009-2011 годы" и
утверждена  постановлением   Правительства  Московской  области   от
30.05.2008 N 403/19  "Об утверждении долгосрочной целевой  программы
Московской области "Профилактика преступлений и иных  правонарушений
на территории Московской области на 2009-2011 годы".
     Государственным заказчиком    Программы    является     Главное
управление региональной безопасности Московской области.
     Программа состоит из четырех разделов:
     раздел 1 "Профилактика преступлений и правонарушений";
     раздел 2 "Профилактика наркомании и токсикомании";
     раздел 3   "Профилактика   экстремизма   на   национальной    и
религиозной почве";
     раздел 4 "Профилактика терроризма".
     Целью Программы  являлось   формирование  эффективной   системы
профилактики  преступлений   и  правонарушений,  сокращение   уровня
наркомании  и  токсикомании  и  связанных  с  ними  преступлений   и
правонарушений,  совершенствование  наркологической  помощи   лицам,
страдающим  алкогольной  и наркотической  зависимостью,  создание  в
Московской   области   толерантной   среды   на   основе   ценностей
многонационального российского общества, усиление мер по обеспечению
антитеррористической  защищенности   населения,   мест  с   массовым
пребыванием людей и объектов жизнеобеспечения населения.
     Объем и   источник    финансирования   мероприятий    Программы
первоначально были  предусмотрены в  размере 518854  тыс. рублей  из
бюджета Московской области, в том числе по годам:
     2009 год - 171345 тыс. рублей;
     2010 год - 173614 тыс. рублей;
     2011 год - 173895 тыс. рублей.
     Финансирование Программы  осуществлялось  в  пределах  средств,
предусмотренных  в  бюджете Московской  области  на  соответствующий
финансовый год.
     Постановлениями Правительства Московской области от  28.07.2009
N 618/30  "О  внесении изменений  в  долгосрочную целевую  программу
Московской области "Профилактика преступлений и иных  правонарушений
на территории Московской области на 2009-2011 годы", от 02.10.2009 N
801/40  "О  внесении  изменений  в  долгосрочную  целевую  программу
Московской области "Профилактика преступлений и иных  правонарушений
на территории Московской области на 2009-2011 годы", от 07.09.2010 N
749/42  "О  внесении  изменений  в  долгосрочную  целевую  программу
Московской области "Профилактика преступлений и иных  правонарушений
на территории  Московской области  на 2009-2011  годы" были  внесены
изменения в объемы финансирования Программы.
     В результате  плановый   объем   финансирования  Программы   за
отчетный период составил  315056 тыс.  рублей из бюджета  Московской
области, в том числе по годам:
     2009 год - 141040 тыс. рублей;
     2010 год - 53208 тыс. рублей;
     2011 год - 120808 тыс. рублей.
     В 2011 году  по  причине ненадлежащей  работы  в организации  и
обеспечении    участия    в    конкурсных    торгах    Министерством
здравоохранения Московской области не выполнены мероприятия  раздела
2    "Профилактика    наркомании    и    токсикомании"    Программы,
предусмотренные пунктами 20, 22,  23, 24. Сумма неосвоенных  средств
составила 25339,6 тыс. рублей.
     Общий объем  фактически  произведенных расходов  на  реализацию
мероприятий  Программы составил  258199,14  тыс. рублей  из  бюджета
Московской области, в том числе по годам:
     2009 год - 110184,7 тыс. рублей;
     2010 год - 52546 тыс. рублей;
     2011 год - 95468,44 тыс. рублей.
     Реализованные центральными       исполнительными       органами
государственной власти Московской области, территориальными органами
федеральных  органов  исполнительной власти  по  Московской  области
мероприятия Программы в истекшем периоде способствовали формированию
в   Московской   области   системы   профилактики   преступлений   и
правонарушений, стабилизации криминогенной обстановки на  территории
региона,  достижению   положительных  результатов  на   приоритетных
направлениях борьбы с преступностью.
     Общее число зарегистрированных преступлений по сравнению с 2006
годом сократилось  со  128850  до 113869  (-11,6  процента).  Меньше
совершено насильственных преступлений: убийств 692 (-85,4 процента),
разбоев  1281  (-63,9  процента), грабежей  5564  (-49,7  процента),
умышленного причинения тяжкого вреда здоровью 1714 (-20,8 процента),
изнасилований  207  (-38,0 процента),  преступлений,  совершенных  с
применением оружия, 54 (-84,3 процента).
     Реализация мероприятий Программы,  направленных на  обеспечение
занятости детей и подростков  в свободное время в целях  недопущения
безнадзорности и совершенствование профилактики правонарушений среди
несовершеннолетних и  молодежи,  способствовали снижению  количества
преступлений, совершенных  несовершеннолетними по  сравнению с  2006
годом с 3147  до 1626 (-48,3  процента), молодежи -  с 2155 до  1249
(-40,3 процента).
     Развертывание в рамках осуществления мероприятий Программы в 14
муниципальных образованиях Московской области  аппаратно-программных
комплексов  технических  средств,  предусматривающих   использование
систем  видеонаблюдения,  средств  экстренной  связи  "гражданин   -
милиция" ("гражданин  - полиция"), автоматизированных  диспетчерских
систем  с   использованием   спутниковых  навигационных   технологий
контроля  и  управления   подвижными  нарядами  милиции   (полиции),
способствует обеспечению и  поддержанию правопорядка и  безопасности
на  улицах и  в  общественных  местах.  Это в  определенной  степени
позволило стабилизировать уровень раскрываемости этих  преступлений,
совершаемых в местах и на территориях общего пользования, на  уровне
51,6 процента.
     При этом  количество   преступлений,  совершенных  на   улицах,
уменьшилось  по  сравнению  с  2006  годом  с  7000  до  6851  (-2,1
процента).
     Выполнение мероприятий Программы, направленных на  профилактику
наркомании  и   токсикомании,   участие  специалистов-наркологов   в
диспансеризациях   и   медицинских  осмотрах   учащихся,   оснащение
наркологических отделений медицинских учреждений Московской  области
современным    медицинским   оборудованием,    внедрение    новейших
исследовательских методик позволили  выявлять на ранней стадии  лиц,
потребляющих   наркотические   средства,   больных   наркоманией   и
токсикоманией,   своевременно    оказывать   им    квалифицированную
медицинскую помощь.
     
|———————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————|
| Показатель                                        | На начало  | В ходе    |
|                                                   | реализации | реализации|
|                                                   | Программы  | Программы |
|———————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————|
| количество лиц, прошедших исследования (на предмет|  2000      |   8406    |
| выявления больных наркоманией и токсикоманией)    |            |           |
|———————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————|
| количество лиц, прошедших курс лечения            |  1500      |  10333    |
|———————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————|
| количество детей и подростков, прошедших курс     |   140      |    646    |
| лечения                                           |            |           |
|———————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————|
| количество детей и подростков, прошедших          |    90      |    415    |
| реабилитацию                                      |            |           |
|———————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————|
| количество лиц, прошедших осмотр, проводимый      |     0      |   3240    |
| специалистами-наркологами в военных               |            |           |
| комиссариатах во время работы призывных комиссий  |            |           |
|———————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————|
| количество вновь подготовленных специалистов      |     0      |     48    |
| (психотерапевтов, психологов) для диспансерных    |            |           |
| отделений и наркологических отделений областных   |            |           |
| психиатрических больниц                           |            |           |
|———————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————|
     
     Осуществление культурно-просветительских            мероприятий
антинаркотической  направленности   способствовало  формированию   в
обществе   негативного    отношения   к   незаконному    потреблению
наркотических средств.
     По сравнению  с  2006  годом  зафиксировано  снижение  на  24,9
процента темпов роста преступлений, связанных с незаконным  оборотом
наркотиков, который по итогам 2011 года составил 6,5 процента.
     Кроме этого,   количество  несовершеннолетних,   состоящих   на
наркологическом учете, по сравнению  с 2006 годом снизилось на  11,4
процента.
     Отмечается ежегодное снижение доли наркотического пути передачи
ВИЧ-инфекции.
     В целом в Московской  области согласно данным  Государственного
антинаркотического  комитета  общая  заболеваемость  наркоманией   и
обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными  последствиями,
на 100 тысяч населения на 30 процентов ниже среднероссийской.
     Являясь одним из центров политической, а равно и  экономической
активности  государства,   Московская  область  представляет   собой
сложную   мультикультурную   социальную   систему,    подвергающуюся
постоянным  изменениям, в  том  числе  и под  влиянием  миграционных
процессов.
     Между тем   экстремизм,   в    том   числе   и   с    возможной
националистической  окраской, представляет  собой  одно из  наиболее
опасных  явлений  социальной жизни,  дестабилизирующих  политическую
систему и угрожающих жизнедеятельности граждан.
     Реализация мероприятий  Программы,   связанных  с   воспитанием
гражданской солидарности и интернационализма, противодействием любым
проявлениям  экстремизма  и ксенофобии,  способствовала  активизации
усилий по выявлению  и преодолению негативных тенденций,  тормозящих
устойчивое  социальное  и культурное  развитие  Московской  области,
формированию в Московской области позитивных ценностей и  установок,
направленных на уважение, принятие и понимание многообразия  культур
народов России, их традиций и этнических ценностей.
     Количество выявленных        преступлений        экстремистской
направленности возросло в сравнении с  2006 годом более чем в  шесть
раз - с 6 до 39 (+650 процентов).
     Выполнение центральными        исполнительными         органами
государственной  власти  Московской области  мероприятий  Программы,
направленных    на    профилактику    терроризма,     способствовало
совершенствованию единой  системы антитеррористической  защищенности
мест  с  массовым  пребыванием  людей  и  объектов  жизнеобеспечения
населения, находящихся в собственности Московской области.
     Фактов совершения террористических  актов  в период  реализации
Программы на территории региона не зарегистрировано. Вместе с тем  в
ходе осуществления мероприятий Программы 90 процентов находящихся на
территории Московской области объектов с массовым пребыванием  людей
и  жизнеобеспечения населения  (от  их общего  количества)  оснащено
современными   инженерно-техническими,   защитными   средствами    и
охранными системами.
     Контроль за реализацией Программы осуществлялся  Правительством
Московской области.
     Ежеквартально в  Министерство   экономики  Московской   области
представлялся оперативный отчет о реализации мероприятий Программы.
     Годовые отчеты   представлялись   в   Министерство    экономики
Московской  области  и  в комиссию  по  проведению  административной
реформы в Московской области.
     Согласно заключениям Министерства экономики Московской  области
от 16.02.2010 N 18исх/17-2-894,  от 01.02.2011 N 18исх/17-2-715,  от
20.02.2012  N  18исх/17-2-1357,  решениям  комиссии  по   проведению
административной реформы в Московской области от 14.02.2011 N 2,  от
12.03.2012 N  4 эффективность  реализации Программы в  2009, 2010  и
2011 годах была признана удовлетворительной.
     Законность и  эффективность   расходования  денежных   средств,
выделенных из бюджета Московской области в 2009-2010 годах и  первом
полугодии   2011   года    на   реализацию   Программы,    проверена
Контрольно-счетной палатой Московской области.
     Итоги проверки подтвердили,  что намеченные  Программой цели  и
задачи,  запланированные  результаты количественных  и  качественных
показателей эффективности реализации мероприятий в целом  достигнуты
(акт проверки от 28.10.2011).

Информация по документу
Читайте также