Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Московской области от 27.09.2012 № 7/26-ПМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 сентября 2012 г. N 7/26-П О проекте Закона Московской области "О порядке выявления, учета, принудительного перемещения (транспортировки) и утилизации брошенных и иных бесхозяйных транспортных средств, расположенных на территории Московской области" Рассмотрев проект закона Московской области "О порядке выявления, учета, принудительного перемещения (транспортировки) и утилизации брошенных и иных бесхозяйных транспортных средств, расположенных на территории Московской области", внесенный Советом депутатов Одинцовского муниципального района Московской области, Московская областная Дума постановила: 1. Отклонить проект закона Московской области "О порядке выявления, учета, принудительного перемещения (транспортировки) и утилизации брошенных и иных бесхозяйных транспортных средств, расположенных на территории Московской области". (Прилагается.) 2. Направить настоящее постановление в Совет депутатов Одинцовского муниципального района Московской области. Председатель Московской областной Думы И.Ю. Брынцалов Проект ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ПОРЯДКЕ ВЫЯВЛЕНИЯ, УЧЕТА, ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ (ТРАНСПОРТИРОВКИ) И УТИЛИЗАЦИИ БРОШЕННЫХ И ИНЫХ БЕСХОЗЯЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия настоящего Закона Настоящий Закон определяет порядок выявления, учета, принудительного перемещения (транспортировки) на специально отведенные стоянки, хранения и утилизации брошенных и иных бесхозных транспортных средств в соответствии с полномочиями, установленными федеральным законодательством, а также порядок взаимодействия всех заинтересованных организаций в ходе выполнения данных работ на территории Московской области. Действие настоящего Закона не распространяется на правоотношения, возникающие в связи с размещением транспортных средств общего пользования (автобусов, троллейбусов, трамваев). Статья 2. Основные понятия В целях настоящего Закона используются следующие понятия: 1) транспортное средство - устройство (средство), предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или установленного на нем оборудования и подлежащее государственной регистрации; 2) бесхозяйное транспортное средство - транспортное средство, не имеющее собственника, или собственник которого неизвестен (статья 225 Гражданского кодекса Российской Федерации); 3) брошенное транспортное средство - брошенное собственником или иным образом оставленное им с целью отказа от права собственности (статья 226 Гражданского кодекса Российской Федерации) или собственник которого неизвестен, находящееся на газоне, тротуаре, на внутридворовых территориях, на проезжей части дорог, без движения в течение не менее двух месяцев и (или) имеющее признаки брошенного, а именно: аварийное, механически поврежденное транспортное средство либо частично или полностью разукомплектованное, непригодное к эксплуатации; 4) размещение транспортного средства - установка транспортного средства, преднамеренно прекратившего движение, на дорогах, в жилых зонах и специально оборудованных местах по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо с загрузкой или разгрузкой транспортного средства; 5) принудительное перемещение транспортного средства (транспортировка) - помещение транспортного средства, размещенного с нарушением Правил дорожного движения или установленного настоящим Законом порядка размещения транспортных средств, на свободный участок дороги, жилой зоны, автостоянку, специализированную автостоянку; 6) стоянка транспортных средств - специализированная (специализированная автостоянка) специально оборудованная и надлежащим образом охраняемая площадка, предназначенная для хранения принудительно перемещенных транспортных средств; 7) уполномоченная организация - организация, уполномоченная исполнительным органом местного самоуправления муниципального образования Московской области на выполнение работ по выявлению, учету, принудительному перемещению (транспортировке) и хранению транспортных средств. Статья 3. Органы, осуществляющие мероприятия по выявлению, учету, принудительному перемещению (транспортировке) и утилизации брошенных и иных бесхозных транспортных средств Мероприятия по выявлению, учету, принудительному перемещению (транспортировке) и утилизации брошенных и иных бесхозяйных транспортных средств, признанных таковыми в порядке, установленном законодательством, осуществляются исполнительным органом местного самоуправления муниципального образования Московской области и (или) уполномоченной организацией. Статья 4. Правила размещения транспортных средств на территории Московской области 1. Размещение транспортных средств на территории Московской области осуществляется в соответствии с Правилами дорожного движения, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - Правила дорожного движения). 2. Не разрешается остановка и стоянка транспортных средств с нарушением Правил дорожного движения, а также на газонах и пешеходных тротуарах, детских и спортивных площадках. Допускается остановка (стоянка) легковых автомобилей, мотоциклов и мопедов в местах, обозначенных соответствующим знаком, установленным в соответствии с законодательством. 3. В зимний период запрещается размещение транспортных средств на проезжей части автомобильных дорог. В целях реализации настоящего Закона зимний период определяется с 15 ноября текущего календарного года по 15 марта следующего календарного года. Глава 2. ПОРЯДОК ВЫЯВЛЕНИЯ И УЧЕТА БЕСХОЗЯЙНЫХ И БРОШЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Статья 5. Выявление владельцев бесхозяйных и брошенных транспортных средств 1. После получения сведений о нахождении на территории муниципального образования транспортных средств, имеющих признаки бесхозяйных или брошенных, и постановки их на учет принимаются меры к их идентификации, установлению собственников, места регистрации транспортного средства и проживания собственника при непосредственном участии правоохранительных органов Московской области, которые также производят проверку на угон или иные противоправные действия, совершенные ранее сданным транспортным средством. 2. После выявления владельца транспортного средства исполнительный орган местного самоуправления муниципального образования либо уполномоченная организация обращается к нему с письменным уведомлением о необходимости: а) своими силами и за свой счет эвакуировать/утилизировать транспортное средство в случае прекращения его эксплуатации; б) переместить в предназначенное для хранения транспортных средств место; в) написать заявление об отказе от права собственности на транспортное средство в случае отказа от выполнения подпунктов "а", "б" настоящего пункта, в соответствии с действующим законодательством. В уведомлении владелец предупреждается о возможности принудительного перемещения (транспортировки) транспортного средства на стоянку транспортных средств до вынесения судебного решения в случае невыполнения вышеуказанных действий в течение десятидневного срока с момента получения уведомления. В случае отсутствия сведений о владельце транспортного средства уведомление размещается на транспортном средстве на срок не менее десяти дней. Информация о намерении переместить автотранспорт в отведенное для его временного хранения место публикуется в средствах массовой информации муниципального образования Московской области. 3. В случае невозможности выявления владельца транспортного средства после принятия всех необходимых мер,предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, а также в случае невыполнения владельцем транспортного средства требований, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, в указанный срок либо по истечении десятидневного срока после размещения уведомления на транспортном средстве исполнительным органом местного самоуправления муниципального образования либо уполномоченной организацией составляется акт по форме, установленной приложением к настоящему Закону. В данный акт заносятся сведения: - о местоположении транспортного средства с составлением схемы; - сведения о владельце (при наличии); - основания принятия транспортного средства на учет в качестве бесхозяйного или брошенного, предусмотренные пунктом 2 статьи 5 настоящего Закона, дата постановки на учет; - признаки отнесения имущества к бесхозяйному, в том числе брошенному; - определяемые визуально сведения о техническом состоянии ТС и его комплектности, а также имеющиеся в наличии идентификационные данные: VIN; номера кузова, шасси, двигателя, государственные регистрационные номера с указанием их количества. Данный акт согласовывается и подписывается комиссией в составе: - инспектора административно-технического надзора (АТН); - сотрудника правоохранительных органов Московской области; - представителя исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования и (или) уполномоченной организации. 4. На основании акта транспортное средство подлежит принудительному перемещению (транспортировке) на стоянку транспортных средств до решения суда о признании имущества бесхозяйным. Информация о нахождении данного транспорта на стоянке транспортных средств после его перемещения публикуется в средствах массовой информации муниципального образования Московской области. 5. После перемещения транспортного средства на стоянку транспортных средств производится оценка его стоимости с учетом его марки, года выпуска, рыночной стоимости, технического состояния и комплектности экспертом(оценщиком),привлекаемым на договорной основе в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". В случае если стоимость транспортного средства составит менее 5 МРОТ и если транспортное средство до его перемещения на стоянку транспортных средств находилось на земельном участке, распоряжение которым осуществляется муниципальным образованием, транспортное средство может быть обращено в муниципальную собственность в соответствии со статьей 226 Гражданского кодекса Российской Федерации. Транспортное средство хранится на стоянке транспортных средств в течение шести месяцев, после чего принимается решение об обращении транспортного средства в муниципальную собственность или обращении в суд с иском о признании имущества бесхозяйным. 6. Транспортное средство возвращается его владельцу (правообладателю) на основании заявления при предъявлении им правоустанавливающих документов на транспортное средство с возмещением стоимости расходов, связанных с перемещением, хранением, включая компенсацию за расходы, связанные с подготовительными работами, согласно утвержденным исполнительным органом местного самоуправления муниципального образования тарифам. 7. В случае если владелец (правообладатель) транспортного средства не установлен, а также в случае отказа последнего от права собственности на транспортное средство, обращения транспортного средства в муниципальную собственность или признания транспортного средства бесхозяйным возмещение стоимости расходов, связанных с выявлением, перемещением, хранением транспортного средства, включая компенсацию за расходы, связанные с подготовительными работами, производится уполномоченной организацией согласно утвержденным исполнительным органом местного самоуправления муниципального образования тарифам. Статья 6. Выявление и учет бесхозяйных и брошенных транспортных средств 1. Выявлению и учету подлежат транспортные средства, расположенные на территории Московской области и имеющие признаки бесхозяйных или брошенных: а) находящиеся в аварийном/разукомплектованном состоянии, включая сгоревшие; б) являющиеся очагом свалки мусора; в) загромождающие проезды, дворы либо создающие помехи дорожному движению, работе уборочной и специальной техники, либо расположенные на газонах, детских площадках, в непосредственной близости от жилых домов, гостевых карманах, контейнерных и бункерных площадках, на городских коммуникациях, при этом длительное время (не менее двух месяцев) находящиеся в недвижимом состоянии. 2. Основаниями для учета транспортного средства как бесхозяйного или брошенного являются: а) предписания органов административно-технического надзора; б) представления ОГПН, правоохранительных органов; в) личные заявления собственников транспортных средств, а также письменные отказы собственников транспортных средств от прав на них; г) заявления жителей, эксплуатационных, коммунальных и дорожных служб и иных предприятий муниципального образования; д) установленное отсутствие сведений о владельце транспортного средства, данные о снятии транспортного средства с учета согласно данным, имеющимся в распоряжении ГУ МВД России по Московской области; е) нахождение транспортного средства в аварийном состоянии, не подлежащем восстановлению, установленное заключением специалиста. 3. Исполнительный орган местного самоуправления муниципальных образований Московской области либо уполномоченная организация производит обследование территории соответствующего муниципального образования на предмет выявления бесхозяйных или брошенных транспортных средств и при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, принимает на учет, ведет учет всех транспортных средств, имеющих признаки бесхозяйных или брошенных. 4. Учет производится в Журнале учета транспортных средств, имеющих признаки бесхозяйных или брошенных, пронумерованном, прошнурованном и скрепленном печатью исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, с указанием даты принятия на учет, оснований, даты направления владельцу уведомления в соответствии с пунктом 2 статьи 5, даты составления акта в соответствии с пунктом 3 статьи 5, даты перемещения транспортного средства на стоянку транспортных средств с указанием ее местоположения, даты проведения оценки в соответствии с пунктом 5 статьи 5, даты принятия судом решения о признании имущества бесхозяйным, даты утилизации, а в случае возврата владельцу - даты возврата и личной подписи владельца. Глава 3. ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ (ТРАНСПОРТИРОВКА) И УТИЛИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Статья 7. Перемещение (транспортировка) транспортного средства 1. Основанием для принудительного перемещения (транспортировки) транспортного средства является нарушение порядка размещения транспортных средств, установленного Правилами дорожного движения и настоящим Законом, в случае, если транспортное средство препятствует движению других транспортных средств, уборке дорог, улиц, пешеходных тротуаров и внутридворовых проездов. 2. Принудительное перемещение (транспортировка) транспортных средств осуществляется уполномоченной организацией на основании договора, заключенного с исполнительным органом местного самоуправления муниципального образования Московской области, после составления протокола об административном правонарушении, если нарушение порядка размещения транспортных средств является административным правонарушением, предусмотренным статьей 12.19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, либо с составлением акта о перемещении транспортного средства. 3. Принудительное перемещение (транспортировка) транспортных средств осуществляется на ближайший свободный участок дороги или территорию жилой зоны, а при нарушении порядка размещения транспортных средств, образующем состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, - на ближайшую стоянку транспортных средств. 4. Плата за принудительное перемещение (транспортировку) транспортного средства с владельца транспортного средства не взимается. Расходы уполномоченной организации возмещаются за счет средств бюджета муниципального образования Московской области. При перемещении транспортного средства на специализированную автостоянку плата за хранение транспортного средства взимается по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации. Статья 8. Утилизация транспортных средств 1. Утилизация транспортных средств производится специализированной организацией после вступления в законную силу решения суда о признании соответствующего имущества бесхозяйным или на основании заявления собственника об отказе от права собственности на транспортное средства. Правом на подачу исковых заявлений в суд о признании имущества бесхозяйным наделены исполнительный орган местного самоуправления муниципального образования Московской области и (или) уполномоченная организация. 2. В процесс утилизации входит выполнение следующих работ: а) слив отработавших масел, остатков топлива и технических жидкостей; их раздельный сбор в специальные емкости и последующая (по мере накопления) их отправка для переработки на специализированное предприятие; б) демонтаж колес и автопокрышек и последующая (по мере накопления) отправка их для переработки на специализированное предприятие; в) демонтаж, сортировка полимерсодержащих деталей и их составляющих и последующая (по мере накопления) их отправка для переработки на специализированное предприятие; г) сбор аккумуляторных батарей и последующая их отправка для переработки на специализированное предприятие; д) утилизация черных и цветных металлов через специализированные или металлоперерабатывающие предприятия; е) утилизация (захоронение) на специализированных полигонах отходов от разбраковки, не подлежащих использованию в качестве вторичных ресурсов. 3. Расходы по утилизации транспортного средства компенсирует его владелец (правообладатель), а при проведении утилизации на основании судебного решения расходы подлежат компенсации за счет бюджета муниципального образования. Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования. ___________ 2012 года N ____/2012-ОЗ Приложение к проекту Закона Московской области от _________ 2012 г. N ___/2012-ОЗ АКТ N ______________ "____" ___ ________ 201___ г. "____" часов "____" минут ___________________ (место составления) Комиссия в составе ___________________________________________________________________________ (должность, звание, фамилия, инициалы) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ приняла решение о необходимости эвакуации транспортного средства: ___________________________________________________________________________ (местоположение транспортного средства) ___________________________________________________________________________ (сведения о владельце транспортного средства) ___________________________________________________________________________ (основания принятия транспортного средства на учет в качестве бесхозяйного, брошенного) ___________________________________________________________________________ (марка транспортного средства, государственный регистрационный знак, ___________________________________________________________________________ VIN, цвет, государственные номера и их количество, номера двигателя, шасси и др.) ___________________________________________________________________________ (каким образом опечатано после вскрытия) в связи с тем, что __________________________________________________________________________. (признаки отнесения имущества к бесхозяйному, брошенному) Сведения о проверке на угон и принадлежность __________________________________________________________________________. На момент осмотра транспортное средство имело: - механические повреждения __________________________________________________________________________; - автопринадлежности (антенны, колпаки и т.п.) ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________. В салоне находились следующие вещи: ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________. Члены комиссии: ______________________ _______________ ________________ (должность) (роспись) (Ф.И.О.) ______________________ _______________ ________________ (должность) (роспись) (Ф.И.О.) ______________________ _______________ ________________ (должность) (роспись) (Ф.И.О.) ______________________ _______________ ________________ (должность) (роспись) (Ф.И.О.) ______________________ _______________ ________________ (должность) (роспись) (Ф.И.О.) ______________________ _______________ ________________ (должность) (роспись) (Ф.И.О.) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ ВЫЯВЛЕНИЯ, УЧЕТА, ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ (ТРАНСПОРТИРОВКИ) И УТИЛИЗАЦИИ БРОШЕННЫХ И ИНЫХ БЕСХОЗЯЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" Настоящий проект закона Московской области разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения", Законом Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области", Законом Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области" в целях недопущения загрязнения транспортными средствами во время эксплуатации, стоянки, а также обеспечения порядка и безопасности дорожного движения транспортных средств и безопасности жизни пешеходов на дорогах, расположенных на территории муниципальных образований, защиты прав и свобод человека и гражданина. Настоящий законопроект устанавливает порядок выявления, учета, принудительного перемещения (транспортировки) на специально отведенные стоянки, хранения и утилизации брошенных и иных бесхозяйных транспортных средств, а также порядок взаимодействия всех заинтересованных организаций в ходе выполнения данных работ на территории Московской области. Анализ регионального законодательства показал, что аналогичные нормы содержатся, в частности, в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации. Однако на уровне субъекта Российской Федерации данные нормы развиты не в полном объеме. Таким образом, в настоящее время отсутствуют необходимые механизмы для разрешения ситуаций, связанных с брошенными и бесхозяйными транспортными средствами, что затрудняет надлежащее содержание территорий, в результате чего возникает социальная напряженность населения. Принятие представленного законопроекта позволит муниципальным образованиям самостоятельно и оперативно рассматривать и решать проблемы, возникающие при наличии брошенных и иных бесхозяйных транспортных средств на их территориях, и обеспечит соблюдение прав и свобод человека и гражданина. Глава Одинцовского муниципального района А.Г. Гладышев ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНЯТИЯ, ОТМЕНЫ ИЛИ ИЗМЕНЕНИЯ КОТОРЫХ ПОТРЕБУЕТ ПРИНЯТИЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ ВЫЯВЛЕНИЯ, УЧЕТА, ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ (ТРАНСПОРТИРОВКИ) И УТИЛИЗАЦИИ БРОШЕННЫХ И ИНЫХ БЕСХОЗЯЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" Введение в действие Закона Московской области "О порядке выявления, учета, принудительного перемещения (транспортировки) и утилизации брошенных и иных бесхозяйных транспортных средств, расположенных на территории Московской области" не потребует принятия, признания утратившими силу, приостановления, изменения или дополнения нормативных правовых актов Московской области. Глава Одинцовского муниципального района А.Г. Гладышев ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ К ПРОЕКТУ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ ВЫЯВЛЕНИЯ, УЧЕТА, ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ (ТРАНСПОРТИРОВКИ) И УТИЛИЗАЦИИ БРОШЕННЫХ И ИНЫХ БЕСХОЗЯЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" Принятие Закона Московской области "О порядке выявления, учета, принудительного перемещения (транспортировки) и утилизации брошенных и иных бесхозяйных транспортных средств, расположенных на территории Московской области" не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств бюджета Московской области. Финансирование данного Закона будет осуществляться за счет средств бюджета муниципальных образований. Глава Одинцовского муниципального района А.Г. Гладышев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|